Avto-mpad.ru

Как снять шелкографию со стекол автомобиля

Как отклеить наклейку от стекла, чтобы быстро и без следов

Наклейки на стекло — продукция, востребованная во многих сферах. Декоративные используются в домашних и коммерческих интерьерах, на автомобилях. Рекламные украшают витрины магазинов, кафе, торговых центров, их используют на стеклах общественного и коммерческого транспорта. После определенного срока, ее использование теряет актуальность и возникает вопрос: как отклеить наклейку от стекла? Современная полиграфия для изготовления качественных наклеек использует специальные материалы с клейкой основой. Удаляются они со стеклянных поверхностей без труда. Однако, в некоторых случаях, сделать это не просто. Для таких случаев предлагаем 6 эффективных лайфхаков. Как отклеить наклейку от стекла без следов: горячая вода, сода, действие температуры, растворители и спецсредства.

Содержание

Горячая вода

Если виниловая, бумажная наклейка прикреплена сравнительно недавно, то ее вполне легко удалить посредством горячей воды. Для этого нужна горячая вода с температурой 60-70°С. Тканевую салфетку смачивают кипятком и накрывают стикер на стекле. Через 5 минут нужно повторить процедуру. Затем аккуратно той же салфеткой удалить размокшие слои бумаги и клея. Если салфеткой удаляется трудно, то можно аккуратно воспользоваться пластиковой картой.

Еще один эффективный метод — нанести небольшое количество гидрокарбоната. Смешайте чайную ложку пищевой соды с таким же количеством растительного или оливкового масла. Смесь должна получиться пастообразной консистенции, это позволит нанести ее на любую поверхность. Наносить смесь лучше мягкой губкой. Щедро нанесли, выждали 5 минут и удалите стикер губкой, смоченной в теплой воде. Затем используйте средство для мойки стекол.

Прогрев

Если наклейка красуется на стекле давно, то первыми способами ее удалить будет сложно, так как у нее уже частично изменился клеевой слой. В таком случае эффективным решением может стать кратковременный нагрев поверхности. Высокая температура приводит к размягчению старого клея, что даёт возможность удалить ее без следов. Берем фен (если есть строительный, то отлично), направляем горячий поток воздуха на стикер и греем 2-3 минуты. Затем поддеваем ее конец острым предметом и снимаем. Лучше воспользоваться пластиковой картой, она не поцарапает поверхность стекла.

Специальные средства

Очень старый клей не поддаётся даже прогреву. Если это наклейка на стекле автомобиля, то рекомендуем воспользоваться достижениями автохимии. В любом таком отделе вам посоветуют эффективное средство для вашего случая. Вы будете уверены, что стекло автомобиля не пострадает. Для снятия больших декоративных, рекламных наклеек со стекол витрин стоит использовать специальные средства (растворы, аэрозоли). Их можно найти в бытовых магазинах, продаются они под названиями: “удалитель стикеров”, “средство для удаления следов скотча и стикеров” и т.п.

Растворитель WD

Еще один эффективный вариант как отклеить наклейку от стекла без следов — растворитель для снятия ржавчины WD. Тряпку хорошо смачивают в растворителе и прикладывают над ней, то есть, таким образом, чтобы он затекал под виниловый слой. Нужно выждать 10 минут, затем не острым предметом пробовать ее удалить. Также в этом деле может успешно помочь жидкость для ветрового стекла, жидкость для снятия лака и даже ВД-40. Вариантов удалить наклейку без следа множество — от горячей воды, до спец-средств и автохимии. При выборе способа удаления следует ориентироваться на срок ее нахождения на стекле. Главное, все делать без фанатизма, съем должен быть аккуратный, чтобы не допустить механических повреждений стеклянной поверхности.

3 способа снять старую тонировку со стекла

Многие автолюбители тонируют стекла своего автомобиля. Это дает ряд преимуществ: улучшает внешний вид, закрывает салон от лишних глаз и солнечных лучей в жаркий день. Но не реже по разным причинам у водителей возникает необходимость снять тонировку. Покрытие нужно удалить без последствий и следов на стекле. Сделать это можно самостоятельно с помощью подручных средств.

Основные причины для снятия

Причин может быть множество, рассмотрим самые основные:

  1. Износ тонировки. В зависимости от качества, наклеенная пленка держится определенное время. Края могут отойти и загнуться или оборваться. Плохо наклеенная тонировка может пойти пузырями. Это становится первой причиной для удаления.
  2. Несоответствие ГОСТу. Заднюю полусферу можно тонировать полностью. Это не запрещено. Но к лобовому и передним боковым стеклам предъявляются требования по прозрачности (не ниже 70 и 75% для лобового). Если они не соблюдены, инспектор ГИБДД вправе потребовать удалить такое покрытие.
  3. Техническая необходимость. Если на стекле появились сколы, то требуется его ремонт или замена. Тонировку приходится удалять.
  4. По собственному желанию. Водителю может просто не понравиться тонировка. Хочется заменить на более качественную пленку или изменить уровень затемнения. Также после покупки авто на вторичном рынке может не понравиться тонировка, сделанная предыдущим владельцем.

Как не надо делать

Прежде чем поговорить о методах снятия, стоит сказать, как не нужно этого делать. Кажется, что снять покрытие несложно. Во многом, так оно и есть, но лучше соблюдать несколько правил:

  1. Не использовать тяжелые острые предметы, такие как нож или ножницы. Ими можно оставить царапины на стекле и сорвать пленку лоскутками.
  2. Не использовать сильнодействующие химические средства. Ацетон или другое сильное вещество растворяет покрытие, а не очищает его, то есть оставляет намертво на стекле. Также с их помощью можно легко повредить краску кузова или резиновые уплотнители.
Читать еще:  Как снять бампер на ниве

Способы убрать тонировку

Методы снятия тонировочной пленки могут отличаться в зависимости от качества покрытия и его вида. Рассмотрим несколько вариантов.

С помощью нагрева

Действенный и популярный метод удаления пленки. Известно, что в нагретом состоянии клей становится более тягучим, а значит, меняет свои свойства и покрытие снимается.

Для нагрева нужно вооружиться феном. Идеальный вариант – промышленный фен, но подойдет и обычный бытовой. Кроме фена, можно использовать и любой другой инструмент, который нагреет поверхность стекла.

Снятие тонировки нагревом

Стоит сразу сказать о мерах предосторожности. Промышленный фен может так нагреть пленку, что она расплавится. Этого нельзя допустить. Прилипшую пленку гораздо труднее снимать. Также нужно предварительно убрать резиновые уплотнители и прочие декоративные элементы.

Далее рассмотрим процесс удаления пленки с помощью нагрева поэтапно:

  1. Подготовить стекло. Снять уплотнительные резинки, другие элементы, если они есть. Немного опустить стекло, чтобы отогнуть край пленки.
  2. Далее феном равномерно прогреть поверхность стекла. Большой температуры не требуется. Клей начинает плавиться уже при 40 °С. Тогда можно будет поддеть края пленки лезвием.
  3. После нагрева, острым предметом (лезвием или канцелярским ножом) аккуратно поддеть край пленки и медленно начать снимать покрытие. Важно поддерживать постоянный равномерный нагрев. Лучше делать это с помощником. В процессе работы на стекле могут остаться следы клея. Далее его можно отмыть моющим средством или аккуратно соскоблить.

Этот способ довольно действенный. Нагревом пользуются многие, но есть некоторые минусы. Если перегреть поверхность, то пленка легко расплавиться. Снять ее потом будет сложнее. Также от перегрева может треснуть и само стекло, если будет резкий перепад температуры. Поэтому нужно проводить работы в теплом помещении.

Без нагрева

Если по какой-то причине фена под рукой не оказалось, можно попробовать снять тонировку без нагрева. Для этого используют обычное моющее средство для посуды, которое найдется в каждом доме или мыльный раствор.

Перед работой следует вооружиться тряпкой, лезвием или маленьким скребком, взять старые газеты, приготовить раствор.

Рассмотрим весь процесс поэтапно:

  1. Приготовить мыльный раствор. Моющее средство в чистом виде не подойдет. Нужно сделать раствор с расчетом 30-40 мл средства на 1 литр воды. Получившуюся жидкость перелить в разбрызгиватель (обычный распылитель). Затем нужно нанести раствор на края пленки и начать ее медленно стягивать. Средство наносится не на внешнюю, а на внутреннюю поверхность пленки. Поэтому стоит предварительно лезвием или скребком поддеть края.
  2. Одновременно с нанесением раствора необходимо лезвием ножа поддевать пленку и стягивать ее. Делать это нужно аккуратно, чтобы не порвать покрытие, иначе все придется начинать сначала. При необходимости можно побрызгать раствором и оставить на несколько минут, чтобы жидкость разъела клей.
  3. После снятия пленки смочить старую газету раствором и приложить к стеклу на несколько минут. Затем снять газету и моющим средством убрать остатки клея.
  4. Хороший клей может не поддаться, а снять ножом без царапин не получится. О том, как лучше удалить остатки клея рассказано ниже в статье.
  5. После завершения работы вытереть стекло насухо. Убедится, что не осталось следов клея.

Снятие тонировки мыльным раствором

Химическими средствами

Некоторые химические вещества прекрасно справляются с удалением тонировки. Например, аммиак или нашатырный спирт.

Аммиак гарантированно снимет как старое, так и новое покрытие со стекла. Даже самый стойкий клей не устоит. Такой метод часто применяют в США. Алгоритм действий следующий:

  1. Смочить поверхность стекла мыльным раствором, а затем нанести аммиак. Работы производить следует в защитных перчатках и маске. Нужно помнить, что это вещество относится к сильнодействующим ядам и является сильнейшим растворителем.
  2. После нанесения аммиака на стекло нужно приложить сверху полиэтиленовый пакет, также и с другой стороны стекла. Это делается для того, чтобы пары аммиака не улетучились быстро, а сделали свое дело.
  3. Затем оставить стекло на некоторое время на солнце, чтобы оно прогрелось. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет отходить самостоятельно.
  4. Остается убрать пленку.

На стекле могут остаться следы клея, его легко убрать раствором моющего средства. Аммиак в чистом виде не используется. Нашатырный спирт является его раствором, который и применяется для снятия тонировки.

Снятие тонировки с заднего стекла

Про удаление покрытия с заднего стекла нужно сказать отдельно, так как на нем находятся нити обогрева. Для очистки заднего стекла можно также применить водный раствор моющего вещества или подогрев. Главное, не скоблить поверхность стекла и не повредить нити. Хорошо подойдет для этого и нашатырный спирт.

Чем лучше всего удалить остатки клея?

Для качественного снятия клея подойдут разные вещества:

  • бензин (предварительно нужно разбавить немного с водой и следить, чтобы не было разводов);
  • спирт (хорошо очищает остатки клея);
  • аммиак или нашатырный спирт (мощный растворитель, который оставит стекло чистым);
  • мыльная вода или моющее средство (убирает простой клей, но с дорогими может не справиться);
  • различные растворители (хорошо очищают, но вместе с тем могут испортить поверхность стекла, например, ацетон).
Читать еще:  Как проверить какой подшипник ступицы гудит

Снять тонировку со стекла не составит большого труда, если применить нужные средства. Труднее всего снимать покрытие в дороге после остановки сотрудниками ГИБДД. Этого они могут потребовать прямо на месте. В остальном под силу каждому. Также можно обратиться к профессионалам в любой сервисный центр.

Как снять наклейку со стекла автомобиля без мучений и ошибок

Часто на стёкла автомобиля наклеивают виниловые или бумажные наклейки. Они могут быть информационными или для украшения. Удалять наклейки со стекла надо правильно, иначе его можно повредить. Есть несколько проверенных способов, которые позволяют снять не только наклейку, но и остатки клея.

Чем удалить наклейку со стекла автомобиля

Со временем появляется необходимость снять стикер со стекла автомобиля. Сделать это можно несколькими способами.

Горячая вода

Независимо от того, наклейка виниловая или бумажная, она крепится ко стеклу за счёт наличия клеевой основы. Чтобы её полностью убрать, надо размочить клей. Если стикер был наклеен недавно, то клеящий слой ещё свежий и справиться с ним можно при помощи горячей воды.

Вода должна иметь температуру порядка 60–70 °С. Тряпочку мочат в воде и накрывают наклейку на несколько минут. Такую процедуру повторяют 2–3 раза. За это время клей размокает и аккуратно поддев край стикера, его можно будет осторожно снять. Остатки клея удаляют тряпкой и горячей водой.

Нагрев

Этот вариант подходит как для свежих, так и давно наклеенных стикеров. Выполнение кратковременного нагрева стекла при помощи фена приводит к размягчению клеящего слоя.

После нагрева, который можно выполнить при помощи бытового или строительного фена, край наклейки поддевают, для этого можно использовать пластиковую карточку. Надо действовать аккуратно, чтобы не поцарапать стекло. Постепенно оттягивают стикер и прогревают его феном. Если клей сильно засох, то его не удастся размягчить даже строительным феном, тогда надо использовать другие варианты.

Фен может размягчить лакокрасочный слой, потому нужно быть аккуратным во время процедуры

Автохимия

Есть специальные составы в виде аэрозолей или жидкостей, они предназначены для снятия наклеек, этикеток, следов скотча. Рекомендуется использовать специальные средства для автомобилей, а не химию, предназначенную для чистки обычных окон.

К каждому такому препарату есть инструкция, согласно которой и надо действовать. Обычно жидкость или спрей наносится на наклейку и оставляется на несколько минут. После этого стикер должен сняться.

Под действием солнца со временем клеящий состав затвердевает и его сложно удалить. В этом случае надо использовать выбранное средство несколько раз, пока полностью не снимется наклейка и не удалится весь клей.

Спирт или растворитель

Если надо срочно снять наклейку и нет возможности использовать специальные средства, можно это сделать при помощи растворителя, спирта, жидкости для снятия лака. Имеющимся составом смачивают тряпку и накладывают её на стикер. Если стикер виниловый, то сначала надо содрать верхний слой, а уже потом прикладывать тряпочку.

Применяя растворитель или жидкость для снятия лака надо действовать аккуратно, чтобы они не попали на лакокрасочное покрытие автомобиля. После этого на нём могут остаться пятна.

Аэрозольная смазка типа WD-40

В машине или в гараже у многих автолюбителей есть такое универсальное средство как WD-40. Оно не только помогает откручивать заржавевшие болты. Можно его использовать и для снятия наклейки со стекла.

На тряпочку наносят WD-40, после чего её покрывают наклейку, которую надо удалить. Если верх виниловый, то его надо создать. Можно просто разместить тряпочку выше стикера и жидкость стечёт под наклейку. Надо подождать 5–10 минут и можно снимать старый стикер.

Видео: как снять наклейку со стекла автомобиля

Что точно нельзя использовать при удалении наклейки

При удалении наклейки со стекла автомобиля надо не только качественно удалить стикер и остатки клея, но и не повредить при этом стекло.

Удаляя наклейку со стекла нельзя:

  • использовать кипяток. Это может привести к появлению на стекле трещин;
  • применять абразивные инструменты. Таким образом можно удалить стикер, но при этом будет повреждено стекло;
  • использовать острые предметы. Ими можно также повредить стекло, поэтому чтобы поддеть край стикера, надо использовать пластиковую карточку или пластиковый скребок.

Снять наклейку со стекла автомобиля можно несколькими способами. Самый простой и дешёвый — горячая вода, дорогой — специальная автохимия. Выбор способа удаления наклейки зависит от состава и возраста клея. Сделав правильный выбор и выполнив работу аккуратно, можно избавиться от любого стикера.

Шелкография на стекле автомобиля. Зачем это нужно? И можно ли сделать своими руками

Многие автолюбители всячески модернизируют свой автомобиль, сделать это можно технически и визуально. К техническому тюнингу можно отнести установку турбин или компрессоров, увеличение мощности или проходимости автомобиля и т.д. А вот визуальный тюнинг это совершенно другое, здесь каждый старается выставить свой автомобиль во «всей красе» — модернизируется цвет, иногда покрывают матовой краской (или пленкой). Однако сейчас появляется возможность украшения стекол шелкографией, и многие водители ее делают на стекла своего железного коня. Не знаете что это такое? Тогда читайте дальше …

Читать еще:  Бентли континенталь gt кабриолет

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Как обычно сначала определение.

Шелкография на стекла (применительно к авто) – это автомобильный (эстетический) тюнинг, который представляет из себя нанесение рисунка на стекла. Делается различными технологиями, начиная от пленки, заканчивая нанесением специальной краски. Таким образом, вы можете перенести практически любой рисунок или надпись, в черно-белых или цветных форматах.

От себя замечу, такой способ является одним из самых прочных нанесения рисунка на стекло.

Что было раньше?

Во многих процессах нанесения рисунков, применяется трафарет. Он уже содержал основной рисунок или заготовку рисунка — делался из бумаги или тонкого дерева. Как понятно нанесение краски происходит через места «рисунка», которые выбиты на поверхности. Она вдавливается специальными инструментами и остается на поверхности.

Но у деревянного и бумажного трафаретов есть большие минусы:

Деревянный – трудно изготовить и править в случае необходимости.

Бумажный – недолговечен, его хватает буквально на пару тройку раз нанесения краски.

Поэтому от этих методов медленно, но верно отказываются, сейчас на смену приходит шелкография.

Принцип нанесения

Это более совершенный способ нанесения изображения. Если хотите то это небольшая «революция». С недавнего времени, начали наносить краску другим методом, так называемый – способ полимеризации ткани. Раньше для этой технологии использовался шелк – отсюда и название – шелкография. Современные ателье уже давно не используют шелка, из-за их дороговизны, сейчас в обиходе находятся искусственные ткани, повторяющие структуру натуральных полотен.

Принцип нанесения прост – ткань пропитывают определенным полимерным составом, который сушится в темном помещении. Далее на это полотно укладывается нужный рисунок из бумаги и облучается ультрафиолетовыми лампами. Высохший полимер заполняет поры, где его прогревают и таким образом он наносится на поверхность. После этого трафарет обязательно нужно промыть.

После того как трафарет готов к нанесению, его укладывают на поверхность и проводят по рамке, специальным приспособлением с краской. Она впитывается в поверхность ткани, после ее нужно продавить дальше специальными валиками или резиновым шпателем, после этого она уже остается на нужной поверхности. Если вы используете несколько оттенков, то вам соответственно нужно несколько трафаретов. Наносятся они постепенно по мере высыхания предыдущего слоя. Нужно отметить, что этот принцип применяется не только на стеклах, но и на футболках, металле и т.д.

Если посмотреть на плюсы шелкографии, то можно отметить – более совершенную технологию, можно наносить яркие цвета, можно делать более «толстые картинки» (больше слоев), что намного оживляет изображение.

Минус, можно отметить только один – разрешение изображения получается не таким четким, если присмотреться, можно увидеть «зерна».

Материалы и краски

При использовании метода шелкографии, используются специальные полимерные краски, они становятся твердыми только посте нанесения на поверхность. Ее сложно удалить (смыть, соскоблить и т.д.), она прекрасно схватывается со стеклом автомобиля, образуя очень прочный слой.

Однако при ее использовании нужно помнить несколько правил:

1) Она наносится только на внутреннюю сторону стекла. Внешнее подвержено природным воздействиям – снег, дождь, солнце.

2) Нельзя ей перекрывать зоны запрещенные ГИБДД (такие как боковые передние и лобовое стекла)

3) Нужно заранее отмечать место, запомните удалить ее не так-то просто, если вдруг вышла какая-то ошибка.

Многие тюнеры наносят таким образом целые картины на стекла машины, однако это могут быть и просто надписи производителя или тюнингово ателье.

В заключении хочется сказать – шелкография может наносится и на заводах изготовителя. Например, это темные стекла от «БОР», которые окантованы темными полосками по краям.

Далее это может быть нанесение даты, марки и производителя на стекле внизу.

Или какие-либо еще декоративные элементы, например у меня на моем Chevrolet AVEO есть задние точки которые идут сверху, смотрим фото.

Сейчас я постараюсь вам показать видео с нанесением такого изображения, это не автомобиль, но принцип одинаков.

НА этом заканчиваю – читайте наш АВТОБЛОГ.

(1 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Покрытие РАПТОР. Как защита кузова автомобиля

Какой двухсторонний скотч лучше для авто. Лучший выбор

Заводской чернитель для шин, матовый и с блеском. AIM-ONE – мой .

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector