Avto-mpad.ru

Как устранить неисправности системы зажигания?

Какие могут быть неисправности системы зажигания

Общие неисправности

Неисправности системы зажигания в общем счете можно разделить на такие категории:

  1. Когда двигатель не удается запустить.
  2. Когда двигатель не развивает полной мощности.
  3. Когда в работе двигателя присутствуют перебои.

Что касается первого типа, то это такие неисправности:

  • Повреждение провода, соединяющий модуль зажигания и реле питания;
  • Выхождение из строя реле питания;
  • Окисление или же неплотное нахождение в гнездах наконечников проводов;
  • Нарушение изоляции или загрязнение проводов;
  • Изменение зазора между электродами свечей или их замасливание;
  • Неисправность в модуле зажигания;
  • Выход из строя контроллера, в результате чего импульсы перестали поступать на модуль;
  • Выход из строя, неправильная установка или оборванные провода датчика, регулирующий положение коленчатого вала;
  • Повреждение контактного уголка датчика;
  • Утечка тока в связи с трещинами и прогарами, которые появляются на крышке или датчике, а также с накоплением влаги и нагара на внутренней части крышки;
  • Прекращение работы электромагнитного клапана от карбюратора в связи с разрывом провода, который соединяет его с контроллером;
  • Выход из строя контроллера;
  • Выход из строя коммутатора;
  • Неисправность в выключателе;
  • Неправильная установка элемента зажигания;
  • Повреждение катушки.


Ко второй категории принадлежат такие типы основные неисправности системы зажигания:

  1. Неправильно установлен момент зажигания.
  2. Ослабление пружины регулятора или заедание его грузиков.
  3. Изменение формы импульсов на первичной обмотке коммутатора, в чем выражается одна из главных причин его неисправности.
  4. Повреждение шланга, задача которого заключается в соединении выхлопной трубы и датчика абсолютного давления.
  5. Выход из строя ранее упомянутого датчика.
  6. Оседание топливного конденсата на стенках шланга.
  7. Прекращение реагирования контролера на изменения сигналов от датчика.
  8. Неисправности в работе датчиков по температуре.
  9. Повреждение провода, соединяющий контролер и датчики.

И, наконец, к третьей категории общих неисправностей относятся:

  • Выход из строя контролера или модуля зажигания;
  • Повреждение, окисление или ослабление крепления проводов высокого уровня напряжения;
  • Замасливание свечей, скопление на них нагара и образование трещин;
  • Изношенность электродов;
  • Слишком раннее и позднее зажигание;
  • Образование чересчур большого зазора между электродами свечей;
  • Ослабление пружин грузиков регулятора;
  • Изношенность контактного уголка;
  • Повреждение крышки датчика;
  • Неисправность коммутатора;
  • Подгорание центрального контакта ротора;
  • Возникновение трещин, других повреждений и нагара на крышке датчика и роторе.

Это были перечислены основные неисправности системы зажигания. Теперь более подробно по каждой системе (бесконтактной и электронной).

Признаки неисправностей бесконтактной системы и их причины

Я рекомендую при выявлении признаков неисправностей в работе бесконтактной системы ни в коем случае не паниковать.

В процессе поиска неисправностей контактной системы зажигания, а также бесконтактной, я рекомендую обратить внимание на такие особенности:

  1. Для осуществления проверки части высоковольтного типа желательно было бы изготовить простой разрядник, имеющий зазоры между первым и вторым электродом около 7-10 мм. Данный прибор необходим для того, чтобы не допустить при проверке на искру выхода из строя приборов электронного типа.
  2. Держать провода голыми руками не рекомендуется, особенно в момент образования искры.
  3. Для осуществления проверки цепей лучше всего применять не контрольную лампу, а тестер.
  4. Нельзя дотрагиваться до элементов системы и высоковольтных проводов в связи с тем, что данный вид системы зажигания имеет более высокий уровень напряжения, чем контактная.
  5. Нельзя отсоединять от клемм батареи провода при включенном зажигании, так как это способно вывести из строя узлы электронного типа.
  6. Запрещается в одном жгуте прокладывать провода с высоким и низким уровнем напряжения.
  7. Не допускать процесса ослабления затяжки винтов, которые крепят коммутатор, так как благодаря им он может соединяться с «массой».

Теперь что касается конкретных признаков, а именно внешних, которые могут указать на наличие неисправности системы зажигания бесконтактного типа:

  • Двигатель не может начать работать или же начинает свое функционирование с определенными трудностями и осуществление неустойчивой работы мотора при холостом ходу. Причинами этого может быть следующее:
  • пробой или обрыв проводов высоковольтного типа и крышки датчика, отвечающий за распределение;
  • неисправности в работе: свечей и катушки зажигания, транзисторного коммутатора, датчика;
  • обрыв обмотки статора от датчика;
  • отсутствие электрического контакта, возникающего на выходе датчика-распределителя;
  • нарушение контактов в тех местах, где проводы присоединяются к аппаратам зажигания (можно определить по наличию выстрелов из глушителя);
  • возникновение слишком большого зазора в свечах.
  • повышение уровня расхода топлива и понижение уровня мощности в работе мотора. Тут причины могут заключаться в неисправностях обоих регуляторов (вакуумного и центробежного) и свечей.

Все эти проблемы являются решаемыми, причем при помощи различных методов: регулировка, восстановление, замена и т.д.

Также следует отметить то, что при наличии данной системы нельзя использовать катушку, так как это может стать причиной поломки электронного датчика. Это – существенное различие с контактной системой.

Признаки неисправностей электронной системы и их причины

Схема электронного зажигания автомобиля

Читать еще:  Почему не работает сигнал на ВАЗ 2114

На сегодняшний момент можно стать свидетелем такой тенденции, как все более активное вытеснение из-под капотов автомобилей механических систем, осуществляемое электроникой. Данный факт обусловлен разными причинами. В первую очередь целью повысить уровень экономичности и надежности авто, а также снизить уровень токсичности отработавших газов. Таким образом полупроводниковая техника начала развиваться более активно, что стало причиной возникновения сначала контактно-транзисторной, а потом и электронной системы зажигания.

Основная особенность первой системы заключается в прохождении небольшого тока управления транзистором по контактам прерывателя. Когда же появилась электроника, то наличие этих контактов уже перестало быть обязательным условием. При этом они были заменены бесконтактным датчиком, огромное преимущество которого заключается в его способности не быть подверженным механическим износам и том, что он не нуждается в осуществлении постоянных регулировок.

Итак, внешние признаки неисправностей электронной системы зажигания и, соответственно, их причины:

  1. Невозможность к запуску двигателем или же осуществление запуска со значительными трудностями и неустойчивая работа мотора в процессе холостого хода. Тут дело может заключаться в следующем:
  • пробой или обрыв проводов высоковольтного типа;
  • неисправности в работе электронного блока управления, катушки и свечей зажигания, входных датчиков, отвечающих за частоту вращения коленчатого вала, а также датчик холла.
  1. Снижение уровня мощности двигатели и повышение уровня пользования топливом. При этом причина кроется, как правило, в неисправностях следующих механизмов: электронного блока управления, свечей зажигания и всех датчиков.

Напоследок я хочу отметить, что перед тем как начинать процесс поисков неисправностей в анализируемом механизме надо проверить работоспособность топливной системы. Ведь если бензин не поступает в карбюратор, то двигатель наверняка не сможет осуществить запуск. При этом стоит помнить о том, что мотор может работать и в связи с высоким уровнем топлива, а также негерметичным соединением шланга усилителя с клапаном или впускной трубой, неисправным усилителем тормозов вакуумного типа.

Как видим, все автомобильные системы и их элементы тесно взаимосвязаны между собой, о чем нужно помнить и обращать на это внимание. В целом же я желаю всем водителям никогда или, как минимум, как можно реже сталкиваться с любого рода автомобильными проблемами.

Видео “Неисправности системы зажигания”

На записи показано какие бывают неисправности системы зажигания и как провести диагностику всей системы.

Поиск неисправностей в системе зажигания

Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.

Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.

А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.

Почему нет искры на свечах зажигания?

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Высоковольтные провода;
  3. Катушка зажигания;
  4. Распределитель зажигания;
  5. Неисправности в цепи низкого напряжения.

Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

Явным признаком проблем с аккумулятором является глухой и тихий сигнал «клаксона». Также при проблемах с АКБ во время вращении стартера, как правило, гаснут контрольные лампочки на панели приборов. В таком случае причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на клеммах или низкий заряд батареи.

  • Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  • В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к “массе” (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.

Читать еще:  Машина дергается при движении ВАЗ 2109

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии “искры” в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к “массе” автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.

Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала по этой ссылке.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.

Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

  • Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
  • Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

  • Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
  • При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

  1. Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
  2. После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).

Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

  1. Сильное окисление контактов прерывателя;
  2. Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  3. Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109

Неисправности системы зажигания

Система зажигания автомобиля, как несложно догадаться, предназначена для воспламенения горючей смеси в камере сгорания бензинового двигателя. Системы зажигания подразделяются на следующие основные типы:

  • контактная;
  • бесконтактная (ее еще называют транзисторная);
  • электронная (микропроцессорная).

Основные неисправности в системе зажигания

Все поломки системы зажигания, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля, делятся следующим образом:

  • отказ свечей зажигания;
  • неисправность в катушке зажигания;
  • разрыв соединений в цепях (высоковольтных и низковольтных).
  • выход из строя электронного блока управления (применительно к электронной системе зажигания).

В случае системы зажигания бесконтактного типа, к перечисленным неисправностям стоит добавить еще поломки транзисторного коммутатора, крышки датчика-распределителя, а также центробежного и вакуумного регулятора опережения зажигания.

Причины неисправностей

Причинами возникновения неисправностей системы зажигания может быть как банальное нарушение правил эксплуатации, так и использование некачественных деталей. Не стоит исключать и внешние факторы, такие как атмосферные воздействия или механические повреждения.

Чаще всего причины выхода из строя системы зажигания кроются в различных дефектах свечей зажигания. Это самый простой случай, который можно легко устранить собственными силами.

В процессе развития автомобильных технологий, машины с контактными системами зажигания уходят в прошлое, а вместе с ними и львиная доля проблем автолюбителей, которые складывались во многом из-за низкого качества элементов контактной системы.

Основные признаки неисправной системы зажигания

Основным внешним признаком неисправностей системы зажигания является отказ или нестабильная работа двигателя. Также о проблемах в зажигании могут свидетельствовать понижение мощности двигателя, а также увеличенный расход топлива. Стоит отметить, что не редко проблемы в системе зажигания связываются с дефектами топливной системы автомобиля или неисправностями системы впрыска. Именно поэтому при диагностике автомобиля и выявления причин поломки необходимо проводить комплексную проверку всех перечисленных систем.

Читать еще:  Pcm в автомобиле: что это?

Диагностика системы зажигания

Наиболее оптимальным вариантом диагностики всех систем зажигания является проверка при помощи осциллографа, который позволяет выявить практически все виды неисправностей:

  • пробой высоковольтного провода;
  • межвитковое замыкание катушки;
  • отсутствие сигналов с датчиков;
  • дефект свечей зажигания.

Безусловно, есть и «народные» способы диагностики, которые не столь эффективны, но общую картину могут показать:

  1. В темном помещении (или же ночью) завести автомобиль и открыть капот. Если будет наблюдаться свечение «бронепроводов», так называемый эффект «северного сияния», то необходимо заменить провода.
  2. Внешний осмотр свечей также может многое рассказать о состоянии системы зажигания.
  3. Осмотр на наличие трещин и пробоя трамблера и распределителя зажигания.

Если ваш автомобиль оборудован электронной системой зажигания, то проверка искры дедовским способом (сняв со свечи высоковольтный провод), приведет к выходу из строя катушки и электронного блока.

Присутствие дыма в глушителе может говорить о многих неисправностях автомобиля, в том числе систем охлаждения, питания, управления впрыском, зажигания, и .

Двигатель автомобиля является основным агрегатом и требует к себе большого внимания во время эксплуатации. Не вовремя произведенная замена моторного масла .

Чтобы не произошло непредвиденных ситуаций с автозапуском, к каким относится, например, самостоятельное движение авто, следует пользоваться данным устройством правильно. Есть .

Проблемы, связанные с системой зажигания

Современные автомобили характеризуются установкой различных систем зажигания: контактной, бесконтактной, электронной. Их эксплуатация со временем вызывает различные неисправности системы зажигания, среди которых выделяются:

  • отклонения функциональных задач свечей зажигания;
  • нарушение функциональных особенностей катушки зажигания;
  • погрешности соединения высоковольтных и низковольтных цепей.

К этому списку со стороны электронной системы зажигания присоединяются:

  • отклонения в работе электронного блока управления;
  • изъяны входных датчиков.

Со стороны системы зажигания присоединяются факторы отклонения:

  • коммутатора;
  • крышки датчика-распределителя;
  • центробежного и вакуумного регулятора опережения зажигания.

Дефекты свечей зажигания — это самая распространенная поломка этой автомобильной системы. Однако, она легко устраняется, так как свечи на современном рынке автомобильных запчастей находятся в свободном доступе. А их замена не требует особых знаний либо усилий от автомобилиста. Большинство проблем в ремонте этой автомобильной системы отошли на второй план вместе с контактной системой зажигания и низким качеством ее элементов.

Причиннные факторы отклонений в системной работе

Среди основных факторов неисправности системы зажигания выделяют:

  • Пренебрежение правилами эксплуатации. Например, работа автомобиля на бензине низкого качества, несвоевременное техническое обслуживание и его проведение неквалифицированными механиками.
  • Применение неоригинальных конструктивных элементов системы: от свечей до высоковольтных проводов.
  • Действие факторов внешнего типа. К ним относятся механические повреждения и атмосферное воздействие.

Способы обнаружения системных отклонений

Диагностика системы зажигания на предмет неисправностей может быть проведена на основании внешних признаков, среди которых:

  • моторный запуск не с первого раза;
  • неустойчивость работы двигателя на холостом ходу;
  • снижение мощности двигателя;
  • повышение расхода топлива.

Обратите внимание, что отклонения этой автомобильной системы свойственны похожие внешние признаки с неисправностями топливной системы и системы впрыска. Поэтому их поиск должен проводиться комплексно.

Современный метод поиска проблемной зоны

Поиск в высоковольтной части этой системы каких-либо отклонений осуществляется с помощью мотор-тестера, который основывается на анализе осциллограммы вторичного напряжения.

Ключевым элементом современной интерпретации этого теста выступает цифровой осциллограф. В его силах отобразить диаграмму высокого напряжения в режиме онлайн.

Как дополнение было встроено программное обеспечение, рассчитывающее следующие параметры импульсов зажигания: пробивное напряжение, время и напряжение горения искры. Освоив интерпретацию результатов осциллограммы, с легкостью распознаются все происходящие процессы. Благодаря чему вычислить характер неисправности не составит особых усилий.
Метод осциллограммы отображает 4 ключевые фазы:

  • Накопление энергии. Представлена в виде фиксации временного интервала от зарождения замыкания катушки относительно земли и до момента стартующего движения через нее тока к разряду искрового типа исходящего от ЭДС самоиндукции агрегата, по факту завершения процесса цепного разрыва. Так называемый процесс перехода предоставляет возможность вычислить конечную грань продуктивного заряда катушки. В итоге её нагрев током заряда расценивается необоснованным в силу отсутствия свойств запаса энергии.
  • Момент пробоя. Источником этого процесса выступает процесс размыкания первичной цепи катушки зажигания. Именно в этот момент зарождается напряжение самоиндукции, которое служит своеобразным толчком к быстрым темпам нарастания напряжения во вторичной обмотке. Увеличение напряжения не останавливается, пока напряжение пробоя не достигнет свечного зазора. Его число характеризуется пропорциональной зависимостью от промежутка между электродами свечи и диэлектрических свойств среды, заполняющая этот пробел. Когда давление повышается или значение топливной смеси в общей массе уменьшается, тогда наблюдается рост напряжения пробоя.
  • Горение искры. В зазоре свечи отображает ход протекания постоянного тока.
  • Затухающие колебания. Наблюдаются в самом конце фазы горения искры. Его слабое проявление или отсутствие свидетельствует либо о неисправности конденсатора, либо катушки зажигания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]