Avto-mpad.ru

Как узнать кованые диски или литые?

Какие диски лучше: кованые или литые?

Вопрос выбора между видами дисков продолжает разделять автомобилистов на два лагеря. Ясности не добавляют и производители, которые стремятся заработать, рекламируя продукт.

О свойствах изделий сформировались мнения, далекие от реальности. Это заставляет автомобилистов сомневаться в покупке. Так какие лучше, кованые или литые диски?

Кованые или литые диски: разбираем этапы производства

Различие между коваными и литыми видами начинается на этапе производства.

Для изготовления кованых, изначально требуется расплавить основу – металл. В его составе преобладает магний и алюминий.

  1. Расплавленный металл заливают в специальные формы, которые по напоминают цилиндр.
  2. Далее, после того как масса остынет, начинается распил. Таким образом изготавливают заготовку, сам процесс напоминает распил дерева.
  3. После этого заготовку отправляют в печь. Её нагревают, и сдавливает под прессом. Таким образом получают нечто вроде блинчиков. Сам процесс, хоть и отдаленно, напоминает ковку железа. Отсюда и произошло название.
  4. После пресса в металле не остается никаких полостей, он становится мелкозернистым. За счёт этого при ударе он не разрушается полностью, а лишь деформируется.
  5. Заготовку вновь отправляют в печь. Далее – пресс, однако предварительно меняют штампы. На этом этапе заготовка принимает знакомые очертания, но на ней все еще отсутствуют отверстия.
  6. Заготовка вновь проходит печь, и снова пресс. Становятся видны очертания бортиков.
  7. После пресса заготовку помещают в горячую печь. Далее следует температурный шок – охлаждение в воде. Это делается для того , чтобы металл стал плотным и прочным. Такую процедуру проделывают три раза.
  8. Заготовку отправляют в цех, где проходит механическая обработка. После окончания работы изделие готово и может выставляться в магазине.

Производство литых дисков начинается также с расплавления металла. К аналогичной предыдущей по составу массе добавляется медь. Основа расплавляется и отправляется в формы.

Далее разогретые заготовки также подвергают температурному шоку. Именно из-за этого процесса металл становится неустойчивым. Внутри него образуются небольшие полости, которые незаметны глазу и имеют минимальный размер. Они разрушают продукт изнутри, и при ударе усугубляют ситуацию.

Заготовку вновь нагревают до 200 градусов, и выдерживают таким образом до 8 часов. Охлаждение происходит естественным способом, температурный шок более не применяется.

После этого диски достают и обтачивают, иногда красят. Они становятся эстетичными и готовыми к продаже.

Характеристика литья может отличаться в зависимости от металла и форм, которые используются в процессе изготовления. На качество влияет даже покраска.

Есть миф, что на кованых дисках нет рисунков. На самом деле это не так. Малый выбор дизайна оправдан тем, что кованые диски изготавливают лишь немногие компании.

Основные преимущества кованых и литых дисков

Кованые диски характеризуются высоким качеством, это обусловлено многоступенчатыми этапами производства. Помимо этого, можно отметить:

  • малый вес, легче литых на 20%;
  • не подвержены гниению и коррозии;
  • самые прочные среди всех видов диска;
  • уменьшают нагрузку на подвеску;
  • эстетичные, гармонично смотрятся на любом автомобиле.

Основной минус – цена. Кованые по стоимости дороже других представителей в сегменте на 70-90%. Также можно отметить жесткость. При попадании автомобиля в яму, может пострадать покрышка, однако диск будет невредимым.

Как отличить кованые диски от литых? Внешне они практически идентичны. Но на кованых зарубежного производства имеется надпись Forged или Gefalscht. На литых надписи выпуклые, на кованых же наоборот- штампованные. Также можно различить по весу: литые тяжелей.

Литье также обладает преимуществами, среди которых:

  • на рынке представлено много вариантов, каждый сможет подобрать на свой вкус;
  • легче штампованных дисков, разница может составлять до 30%;
  • если в составе только алюминий, то это поможет избежать ржавчины;
  • благодаря тому же алюминию, материалу, который проводит тепло, предохраняет тормозную систему от перегрева;
  • легче поддается балансировке.

Минусов у литья также достаточно:

  1. Хрупкость. Благодаря микро полостям в процессе производства, при ударе на нем не остается вмятин, только трещина. При повторном повреждении может полностью разрушиться.
  2. Невозможно отремонтировать. Диски можно восстановить несколькими способами: прокатка, рихтовка, покраска. В исключительных случаях возможно сварка. Но после ремонта диск меняет свои свойства, потому что в процессе происходит нагревание, и меняется структура металла.
  3. Разнообразие. Из-за большого выбора водители отдают предпочтение оригинальным моделям. После того, как один диск приходит в негодность, найти подходящую модель сложно. Продавцы также могут отказаться продавать только 1 диск.
  4. Лучше отказаться от использования в холодное время года. Зимой бордюры находятся под слоем снега, и водители не замечают их во время парковки. Диски в этот момент легко поцарапать.

Литье нельзя устанавливать на микроавтобусы и небольшие грузовики. Это объясняется нагрузкой, которое литье не выдержит.

Чем отличаются кованые диски от литых?

Основное отличие между ними – это технология производства. Но помимо него есть еще различия в распространении и применении.

Кованые не так популярны на рынке среди автомобилистов. В Европе они востребованы среди владельцев спортивных машин люксового сегмента, для которых важна прочность материала.

За счет небольшого веса кованые диски используются любителями тюнинга автомобилей. Также они способствует лучшим аэродинамическим свойствам машины.

Своей популярностью литые диски обязаны красивому внешнему виду. Они бюджетны, и доступны для всех автолюбителей. Также легче и прочнее штампованных дисков.

Основные отличия между двумя видами выражены в устойчивости к ударам и легкости.

Дороговизна кованых дисков аргументирована сложным производством, включающим много этапов.

На что обратить внимание при выборе дисков?

Отправляясь за покупками до своего «железного коня», нужно предварительно ознакомиться с техническим паспортом автомобиля. В нём есть информация о том, какой радиус и глубина предпочтительней для конкретной модели машины.

Но этого недостаточно. Следует учитывать еще несколько факторов:

  1. Производитель. Компания должна быть известной. Не нужно ориентироваться на производителя, о котором ничего неизвестно.
  2. Место покупки. В погоне за экономией, многие автовладельцы предпочитают покупать на рынке. Это чревато некоторыми последствиями. Продавец на рынке вряд ли сможет предоставить документы, которые подтверждают оригинальность товара. Тоже касается сертификатов качества. Также могут возникнуть проблемы с возвратом, если товар не подходит. В-третьих, стоимость. Разница между ценой на рынке и в магазине не так велика, чтобы подвергаться подобным рискам.
  3. Сочетаемость. Если приобретаются хромированные диски, но на самой машине такие детали отсутствуют, то лучше отказаться от покупки.

Компании по производству кованых дисков при рекламе часто делают упор на материал, говоря о прочности. На самом деле при производстве литья и ковки используют одни и те же материалы.

Какие диски лучше: литые или кованые? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Различия между ними начинаются уже на этапе производства. Бюджетность литья порождает разнообразие на рынке.

Читать еще:  Не заводится Форд транзит дизель

Сложные этапы производства кованых обуславливают дороговизну и прочность товара.

Каждый автомобилист волен выбирать, что для него предпочтительной: купить качественные диски и не менять их в течение нескольких лет или приобрести литьё, обновляя его с большей частотой.

Кованые диски: что это такое и чем они отличаются от литых

На рынке запчастей сегодня представлен огромный выбор дисков различных размеров и дизайна. Однако такое широкое разнообразие вариантов можно разделить на 3 основные группы по способу производства: штампованные, литые и кованые. И если первые 2 разновидности хорошо знакомы автолюбителям, то кованые диски по-прежнему вызывают много вопросов. Самый популярный из них – что лучше: кованые или литые колеса? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, потому что выбор зависит от конкретной ситуации. Для индивидуального же решения нужно, прежде всего, понимать, что из себя представляют кованые диски, в чем их особенности и преимущества. И скажем сразу – отличий от более привычного литья у них более чем достаточно.

Что такое кованые диски

Первоначально вы можете представить себе кузнеца с огромным молотом, который из куска металла выковывает достаточно элегантный и стильный диск с правильной геометрией. Картина получается красивая, но далекая от действительности. Современная ковка – это практически полностью механизированный процесс, выполняемый с помощью специального оборудования.

Материал, используемый для кованых дисков, практически ничем не отличается от сырья, из которого производятся литые модели. Это все тот же алюминиевый сплав с добавлением легирующих компонентов: магния, кремния, меди. В результате получается очень прочный и одновременно пластичный материал. Кроме того, каждый производитель добавляет в исходный состав различные компоненты, придающие те или иные свойства. Такие добавки – это в большинстве случаев коммерческая тайна производителей, поэтому точную формулу используемого сплава никто не разглашает.

Различия же между литьем и коваными ободами проявляются позже, на этапе производства. И эти различия глобальные – для этих видов дисков используются абсолютно разные технологии, в результате чего они приобретают индивидуальные свойства.

Как делают кованые диски

Процесс их производства начинается аналогично изготовлению литья. На металлургическом предприятии готовится необходимый алюминиевый сплав, в который вносятся те или иные добавки. Однако на этом сходства заканчиваются.

Для изготовления литых дисков расплавленный металл заливается сразу же в готовые формы. При производстве же кованых дисков используется следующая технология:

  • Расплав льется в цилиндры того или иного размера.
  • После остывания каждый цилиндр разрезается на несколько более коротких сегментов.
  • Получившуюся заготовку отправляют в печь, где она разогревается.
  • Далее металлический чурбак поступает на пресс для осадки – сплющивания под заданным углом.

Именно из-за использования прессов готовые диски получили название кованых. И оно вполне оправдано – под воздействием пресса сплав приобретает волокнисто-мелкозернистую структуру, в которой не остается никаких пустот и пузырьков воздуха.

Далее сплющенную заготовку повторно отправляют в печь, где она разогревается до температуры в 430 град. После этого ее подают под нагретый до чуть меньших температур пресс с другим штампом, который превращает плоский металлический «блинчик» в объемную заготовку – т.н. «кастрюлю». Они уже имеют необходимый для диска размер и глубину, однако пока еще остаются без дизайна, посадочных и крепежных отверстий.

Этот полуфабрикат в очередной раз отправляется в печь, откуда конвейер переводит под третий штамп пресса. Здесь ключевое значение имеет оперативность – от вывода будущего диска из печи до штамповки на прессе должно пройти в среднем не более 11 сек. (время может различаться в зависимости от используемого оборудования). В противном случае металл успеет остыть ниже допустимых значений и утратит пластичность. После третьей штамповки выходит уже практически готовый диск.

Далее будущему колесу придаются характерные для кованых изделий прочностные характеристики. Для этого оно закаливается по классической технологии:

  • сначала диск разогревается до температур свыше 500 градусов;
  • далее он помещается в воду, благодаря чему быстро охлаждается.

После этого металл в определенных условиях искусственно «состаривается». Благодаря этому выравнивается его структура, снимаются механические напряжения в структуре сплава. Далее делается случайная выборка для оценки качественных характеристик.

Если партия соответствует заявленным требованиям и критериям, то практически готовые диски направляются в токарный цех. Здесь убирается образовавшийся при прессовании облой, просверливаются крепежные и посадочные отверстия, вырезается выбранный дизайн. Все работы выполняются, как правило, на станках с использованием ЧПУ, что обеспечивает одновременно высокую скорость и качество обработки.

Здесь нужно развенчать миф об ограниченности выбора дизайнов для кованых дисков. На самом деле их можно сделать практически с любым узором, ограничением здесь будет только требуемая выносливость их конструкции.

Читайте также: Какие диски лучше литые или штампованные .

Чем отличаются кованые диски от литых

Итак, ключевыми отличиями кованых моделей от более распространенного литья являются следующие моменты:

  • Процедура производства кованных дисков требует больше времени и включает в себя множество этапов. При этом после каждого производственного этапа производится контроль качества.
  • Кованные диски более прочные и пластичные. При сильных ударах они не разрушаются, а деформируются, оставляя возможность для ремонта.
  • Кованные диски имеет меньший вес. Обычно экономия составляет 20-30%.

Однако было бы ошибочным утверждать, что кованые диски по всем параметрам лучше литых. Главным их минусом можно назвать высокую цену – за кованые ободы придется отдать в несколько раз больше денег. Поэтому ставят такие колеса, как правило, на автомобили премиум-класса.

Кроме того, высокая ударопрочность кованых изделий играет одновременно и положительную, и отрицательную роль. С одной стороны, такие диски максимально долговечны. С другой же стороны, при попадании в глубокую яму, наезде на всей скорости на бордюр и т.д. все деформационное усилие передастся на подвеску, в результате чего она может получить существенные повреждения.

Читайте также: Что такое вылет диска ET и на что влияет.

Что лучше: кованые диски или литые

Однозначного ответа здесь быть не может. Все зависит от конкретной ситуации:

  • Для относительно недорогих машин, которые эксплуатируются преимущественно на хороших дорогах и не имеют усиленной подвески, лучше выбрать литые диски. В таких условиях и при внимательном вождении их прочности будет достаточно. А сравнительно доступная цена не станет слишком уж серьезным ущербом для вашего бюджета.
  • Для автомобилей, которые часто бывают на серьезном бездорожье, обладают внушительной массой и/или усиленной подвеской, лучше выбрать кованые модели, которые гораздо эффективнее выдерживают нагрузки. Такие колеса, в частности, пользуются достаточно высоким спросом среди владельцев внедорожников премиум-класса.
Читать еще:  Скания р 380 характеристика

Также нужно помнить, что при выборе любых дисков и других запчастей нужно отдавать предпочтение известным производителям, гарантирующим качество своей продукции.

Читайте также: Как правильно хранить шины для максимальной сохранности.

Видео на тему


Кованые, литые или штампованные — какие диски лучше и чем они отличаются?

Имея желание изменить внешний вид автомобиля, или же просто столкнувшись с необходимостью замены колёс, автовладелец становится перед дилеммой, какому именно типу дисков отдать предпочтение. А поскольку современный рынок буквально переполнен самыми различными моделями именитых и совсем неизвестных производителей, мы попробуем помочь в решении данного вопроса. Итак, какие же диски лучше, и в чём их различие?

Виды автомобильных дисков

Начнём с рассмотрения различных видов автомобильных дисков, надёжность и прочность которых напрямую зависит от материала используемого при их изготовлении, а также метода производства.

Штампованные диски

Бюджетные авто в начальных комплектациях чаще всего оснащаются штампованными колёсными дисками, выполненными из стали. Подобные модели изготавливают из металлических прокатных листов определённой толщины. При этом заготовки для ступицы и обода в горячем состоянии по отдельности подвергают обработке прессом, после чего формирую готовое изделие посредством сварки.
В данном случае использование прокатной стали гарантирует дискам высокую прочность и пластичность, которые и являются основным достоинством подобных моделей. При сильном ударе они не трескаются, а гнутся, что позволяет провести реставрацию или же ремонт, даже без использования специализированного инструмента и оборудования.
Однако однозначно заявить, что штампованные диски безусловно лучше своих дорогостоящих аналогов нельзя, поскольку их небольшой стоимости и ремонтопригодности противостоит значительная масса, повышающая износ подвески, снижающая экономичность и комфорт езды. Именно по этой причине практически все штампованные модели имеют специальные отверстия, позволяющие снизить их вес. Но даже в этом случае стальные колёсные диски в 2-3 раза тяжелее легкосплавных.

Также нужно помнить, что сталь подвержена коррозии, которая способна привести диск в негодность всего за пару лет эксплуатации. Чтобы этого избежать стальные колёса покрывают специальным лаком или грунтовкой, которые, впрочем, не способны создать идеальный защитный слой.
Ну и ещё одним недостатком можно назвать устаревший дизайн, который редко гармонирует с экстерьером современного транспортного средства.

Литые диски

Покупая новое авто следует определиться, каким дискам отдать предпочтение. При этом большинство экспертов рекомендуют выбрать литые колёсные диски, естественно при наличии финансов.
Легкосплавные модели изготавливаются при помощи классического литья, когда сплав заливают в подготовленную заранее форму. При производстве подобным методом граница между диском и ободом полностью нивелируется, что увеличивает долговечность и надёжность всей конструкции.

Материалом для легкосплавных дисков в большинстве случаев выступает алюминиевый сплав, в состав которого может входить титан или магний. Литые модели значительно превосходят по прочности штампованные аналоги, поскольку их граница деформации находится ощутимо выше. Другими словами, чтобы повредить такое колесо необходимая энергия удара должна быть увеличена в 3–5 раз.
С другой стороны пластичность сплава цветных металлов ниже, чем у стали. А данный аспект провоцирует большие трудности, если необходим ремонт колёсного диска. В данном случае подручными средствами не обойтись. Потребуется целый комплекс профессиональных работ, включающий горячую прокатку, аргоновую сварку, вытягивание и т.д.. Необходимое оборудование стоит дорого, а потому и ремонт обойдется не дешево. К тому же при нагреве сплав литых дисков меняет молекулярную структуру. Как следствие колесо теряет прочность, а зачастую вообще становится непригодным для дальнейшего использования.

Литые диски, благодаря тому что имеют небольшой вес, обеспечивают высокий уровень надёжности, безопасности, комфорта и экономичности, не говоря уже о том, что выглядят они великолепно. Кроме того, им не страшна коррозия, за исключением моделей из сплавов с магнием, которые под воздействием влаги постепенно разрушаются, если отсутствует или повреждено многослойное покрытие.
К достоинствам рассматриваемых моделей можно также отнести геометрическую точность изготовления, что улучшает управляемость автомобиля.

Кованые диски

Сразу же отметим, что механическая ковка, посредством которой изготавливают данные изделия, не имеет ничего общего с ручной. Фактически, это та же штамповка, при которой вместо листового железа используют легкосплавные заготовки. Главное отличие от создания стальных дисков заключается в использовании высокой температуры и применении иных форм.

Кованые диски изготавливаются из сплавов цветных металлов, в составе которых, по сравнению с литыми моделями, доля высокопрочных компонентов (титана или магния) значительно выше. В то время, как литье подразумевает нарушение молекулярной структуры металла, вследствие его полного расплавления, при ковке разогретой заготовки этого не происходит. В результате диски становятся более прочными, долговечными и надёжными. Практика показала, что сильный удар, полученный при езде, скорее навредит подвеске автомобиля, нежели целостности кованного диска.

Заметить разницу кованых и литых изделий можно в их массе. Первые будут легче на 10-25%, что позволяет им демонстрировать лучшую топливную экономичность и комфортабельность, а также обеспечивать меньший износ ходовой.
Специалисты считают, что кованые колёсные диски имеют лишь один недостаток, выражающийся в высокой стоимости изделия, которая обуславливается особенностями техпроцесса изготовления.

Что выбрать?

В случае, когда вы живёте в городе и перемещаетесь исключительно по хорошим дорогам, однако не хотите тратить лишние средства – оптимальным вариантом станут литые диски. Тем более, что авторынок сегодня предлагает множество качественных моделей по доступной цене, лучшими из которых являются изделия европейского, российского и южнокорейского производства, а худшими, соответственно, китайского и турецкого.

Тем же, кто обожает скорость и не способен ездить иначе, следует присмотреться к кованым дискам, которые имеют большую прочность и меньший вес. Кроме того, эти изделия обожают ценители тюнинга и люди имеющие высокие доходы.

Что до штампованных стальных дисков, то их зачастую выбирают для езды по дорогам с плохим покрытием, используют как замену литым моделям в зимнее время года, а также применяют для оснащения автомобилей а-ля «рабочая лошадка». Эти диски недорогие, и позволяют произвести ремонт без посторонней помощи даже в полевых условиях.

Как выбрать между литыми и коваными дисками для авто

Перед каждым автовладельцем рано или поздно возникает проблема выбора дисков. Ассортимент этих товаров огромен и часто водители выбирают диски по внешним характеристикам и ориентируются на их стоимость. Этот подход является неправильным и в дальнейшем приходится расплачиваться за такую недальновидность.

Среди автомобильных дисков выделяются две основные разновидности: кованые и литые. Нам предстоит разобраться в их особенностях, выделить преимущества каждой разновидности, изучить недостатки и сделать сравнительный анализ. Битва начинается, кованые или литые диски — какие окажутся на высоте?

Читать еще:  Чем больше оборотов тем меньше зарядка

Технологии производства литых дисков

Уже из названия становится понятно, что эти элементы производятся методом литья. Обычно используются алюминиевые или магниевые сплавы. Суть производственного процесса заключается в следующем:

  • сплав металла заливается в специальные формы и оставляется для застывания;
  • после застывания диск обрабатывается механическим способом, что позволяет избавиться от наплывов, неровностей и прочих дефектов;
  • дальше следует термическая обработка, в результате которой деталь закаливается и становится более прочной;
  • для нейтрализации внутреннего напряжения проводится искусственное старение металла, что убирает хрупкость материала;
  • остаётся лишь покрасить диск.

Также необходимо изучить положительные и отрицательные стороны этих расходников для авто. К преимуществам относятся следующие моменты:

  • доступная стоимость;
  • отличный внешний вид и огромное разнообразие дизайна;
  • большой ассортимент креплений.
  • низкая прочность, которая проявляется при ударах и наездах на неровности дорожного полотна при высокой скорости;
  • низкая устойчивость перед высокими нагрузками;
  • более дорогое обслуживание на шиномонтаже;
  • покраска и полировка могут быстро портиться в процессе эксплуатации.

Процесс изготовления литых дисков

Основные этапы производства кованых дисков

Разница между производством литых и кованых автомобильных дисков существенная. Процесс создания кованых элементов сложно назвать ковкой. Правильно будет называть его горячей штамповкой.

За основу также берётся сплав алюминия или магния. Материал обрабатывается под высоким давлением с воздействием большой температуры. Такая обработка позволяет выдавить из материала максимальное количество воздуха. Следовательно, готовый элемент получается более прочным и стойким к механическим воздействиям. Этапы производства выглядят следующим образом:

  • расплавленный материал заливается в длинные, пустотелые формы, похожие на цилиндры;
  • после остывания металла в такой форме его распиливают на небольшие части;
  • каждая часть нагревается и отправляется под большой пресс, что придаёт металлу мелкозернистость, волокнистость и убирает из него пустоты;
  • заготовка вновь нагревается и отправляется на пресс с другим штампом, в результате получится элемент, похожий на кастрюлю;
  • из заготовок выдавливается диск с бортами и бороздами, но без прорезей;
  • закаливание проводится в три этапа (нагрев до 500 градусов и резкое охлаждение), оно добавляет изделию прочности и повышают показатель мелкозернистости;
  • искусственное старение убирает внутренние механические напряжения;
  • механическая обработка подразумевает выпиливание отверстий и доведение изделия до конечного внешнего вида.

Если с производственным процессом всё понятно, то можно рассмотреть положительные и отрицательные стороны этих дисков.

Кованые диски для автомобиля

Преимущества заключаются в следующем:

  • высокое качество, которое подтверждается большим количеством проверок;
  • прочность, которая по своим показателям не имеет равных;
  • высокие скоростные характеристики делают ненужным проведение балансировки;
  • небольшой вес, что оказывает немаловажное влияние на некоторые характеристики автомобиля;
  • снижение расхода топлива автомобиля;
  • внешняя красота и высокие эстетические характеристики;
  • долговечность обеспечивается за счёт невосприимчивости к процессам гниения и образования коррозии;
  • уменьшение нагрузки на подвеску автомобиля.

Нам удалось найти всего два отрицательных момента;

  • очень высокая стоимость, которая примерно в два раза превышает цену литых дисков;
  • из-за высокой жёсткости при возникновении удара всё механическое воздействие приходится на подвеску и покрышку.

Основные отличия ковки от литья

Пусть внешнее сходство таких разных дисков не вводит вас в заблуждение. На самом деле, разница между коваными и литыми дисками существенная. После изучения нашего сравнительного анализа вы быстро поймёте, почему на автомобилях премиального уровня ставится ковка, сможете определить по внешним характеристикам кованный диск и литой, и больше не будете мучиться проблемой выбора.

Отличий много, нужно изучить каждое из них:

  1. Для обоих вариантов используются составы на основе алюминия или магния. Каждый производитель держит свой «рецепт» под большим секретом, но все они схожи между собой, по крайней мере, основой.
  2. Вес расходников, созданных различными способами, не сильно отличается. Литые диски тяжелее, но ненамного. Такое отличие обусловлено особенностями производственного процесса. Поскольку вес разных типов колёсных дисков отличается несущественно, то на этот показатель можно не ориентироваться.
  3. Форма и конфигурация также не является принципиальным отличием. Благодаря освоению новых методик обработки металлов производители могут воплощать разные идеи и создавать оригинальные модели со сложным рисунком.
  4. Методика нанесения надписей на колёса отличается кардинальным образом. На литых моделях располагаются выпуклые надписи. Ковка отличается гравировкой и штампами.
  5. Литые диски часто имеют неровности на кромке, которые можно рассмотреть при внимательном и доскональном изучении. На ковке такого быть не может, поскольку все параметры этих моделей доведены до идеала.
  6. Высокая стоимость кованых дисков объясняется сложным производственным процессом, необходимостью использования специального, дорогостоящего оборудования. Металл в этом случае обрабатывается по сложной технологии, которая требует высоких трудозатрат.

На основе этой информации уже можно неплохо ориентироваться в ассортименте колёс. Не составит труда отличить кованые диски от литых и выявить подделку.

Какие легкосплавные диски стоит выбрать

Мы много чего теперь знаем о дисках, которые производятся разными способами. Осталось разобраться с главным вопросом — какие диски лучше: литые или кованые? Однозначного ответа дать никто не сможет, поскольку существуют разные факторы и условия эксплуатации автомобиля:

  1. За счёт более низкой прочности литые элементы в случае удара могут дать трещину. Со временем она будет увеличиваться из-за нагрузок, вибраций и ударов. Безопасность движения в этом случае будет снижаться. Убрать такой дефект нельзя, потому придётся покупать новые диски.
  2. Кованые элементы намного прочнее, деформации могут возникать в виде сколов и вмятин. Такие недостатки можно устранить путём прокатки диска на станке. При небольших дефектах эксплуатационные характеристики восстанавливаются практически полностью.
  3. Дефекты на кованых дисках нужно устранять без промедления, в противном случае будет страдать балансировка, снизится управляемость, а покрышки будут изнашиваться в разы быстрее.
  4. Литые диски предназначаются для езды по хорошим дорогам. Условия бездорожья негативно сказываются на сроке их службы. Плохая дорога требует установки кованых элементов.
  5. На кованых дисках нельзя попадать в большие ямы, поскольку в первую очередь пострадает подвеска, что потребует дорогостоящего ремонта.

Несмотря на все недостатки дисков, создаваемых по технике литья, всё равно они являются более востребованными. Причина скрывается в цене, ведь кованые модели стоят намного больше. Как бы ни хотелось установить на своё авто прочные и надёжные расходники, но отдать круглую сумму за такую покупку не каждый готов.

Каждый водитель должен сам решить, что для него лучше: литые или кованые диски. Чтобы принять верное решение, потребуется детально изучить особенности каждой разновидности этого важного расходника для авто и сопоставить их с условиями эксплуатации ТС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]