Мазда 3 значки на панели приборов значение
Расшифровка лампочек приборной панели
Приборная панель сверкает многочисленными лампочками, стрелочками и указателями, что может заставить растеряться человека, который всю эту красоту видит впервые. Между тем, ориентироваться в индикаторах их назначении необходимо, ведь они информируют водителя о состоянии автомобиля и его главных систем. В данной статье мы поговорим, какую информацию можно почерпнуть из факта горят или не горят те или иные лампочки на панели приборов.
Все индикаторы приборной панели делятся на три группы:
Красные. Это предупреждающие лампочки, которые сигнализируют о неисправностях в системе, чреватых большими неприятностями.
Желтые. Эти индикаторы выполняют, как правило, информационную функцию. Бывают и исключения, которые касаются, например, включения полного привода.
Все остальные – синие, фиолетовые, зеленые и др.
Индикаторы, их назначение и порядок работы
Для начала отметим, что эта инструкция по приборным лампочкам актуальна для Мазда Трибьют и многих других авто. Ведь везде используются похожие символы. Обозначения индикаторов на панели приборов Киа Спектра, к примеру, будут отличаться несильно. Или увидев индикатор Security на щитке приборов Lexus RX330, любой без труда узнает его на других машинах.
Это лампа аварийного давления масла. В исправном состоянии она загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд после запуска мотора. Если за десять секунд лампочка не выключилась, то нужно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Убедившись, что все в порядке, снова заведите мотор. В случае, когда лампа продолжает гореть, необходимо обращаться в автосервис. Мигать во время работы мотора лампочка также не должна – если это происходит, то проверьте уровень масла и доведите его до нормы. Эксплуатация машины с горящей или мигающей лампочкой аварийного давления масла может вызвать серьезные повреждения двигателя. Обозначение на приборной панели Газели такое же, как и на других авто.
Лампа исправности генератора. Такое обозначение встречается на приборной панели Chrysler Concorde, например. Горит при зажигании и гаснет после запуска мотора – значит, с генератором все в порядке. Если лампочка не погасла вовремя, то отправляться в путь не рекомендуется – сначала проверьте нахождение ремня генератора на положенном ему месте; если с ремнем все в порядке, то придется навестить автосервис. В том случае, если лапочка загорелась в пути, остановитесь и проверьте ремень . Если нет возможности устранить неисправность прямо на месте, то езжайте дальше, помня о том, что чем меньше включено потребителей энергии (музыка, фары, обогрев заднего стекла и т.д.) и чем новее аккумулятор, тем дальше удастся доехать.
Лампа исправности подушек безопасности (Air Bag). Если система исправна, то лампочка загорается при включении зажигания или АСС и гаснет спустя 3-5 секунд. Если же индикатор не загорелся или не погас, то в системе есть неполадки. Недобросовестные продавцы могут установить на лампочку таймер, который будет ее включать даже при неисправной системе. Проверить можно, включив режим диагностики.
Лампа перегрева масла в АКПП. Этой лампочкой оборудованы обычно спортивные авто и внедорожники. Исправная лампочка загорается при включении зажигания и гаснет при запуске мотора. Лампочка служит для информирования водителя о приближении температуры масла к критическому значению. В таком случае нужно остановиться и дать маслу остыть. Двигатель глушить не нужно.
Лампа исправности антиблокировочной системы (АБС). Горит при включении зажигания и спустя несколько секунд гаснет. Если система исправна, то при этом вы услышите звук электромотора, включаемого на одну секунду. Если лампочка продолжает гореть, то рекомендуется посетить автосервис; можно ездить и с горящей лампочкой, помня о том АБС не работает, и колеса будут заблокированы при нажатии педали тормоза в пол. Также лампа может загореться в случае абсолютной неисправности лампочек стоп-сигнала.
Загорается, когда открыта или неплотно закрыта одна из дверей. Может отсутствовать на некоторых авто.
Лампа «Проверь двигатель», CHECK ENGINE или MIL (Motor Inspect Lamp). Если горит при зажигании, значит, лампочка исправна; если гаснет при запуске мотора, то исправна и система управления двигателем. Если лампочка не погасла вовремя либо загорелась при работающем двигателе, то есть неисправность в электронной системе. Нужно ехать в сервис.
Лампа напоминания о замене ремня ГРМ. Исправная лампа загорается при зажигании и гаснет при запуске двигателя. Лампа сообщает о том, что пробег автомобиля приближается к отметке 100 тыс. км, и пришло время поменять ремень ГРМ. Если лампочка горит, а до 100 тыс. еще далеко, то это значит, что спидометр скручен. Как правило, устанавливается на дизельные двигатели.
Лампа наличия воды в топливном фильтре. В исправном состоянии включается при зажигании и гаснет при запуске мотора. Если продолжает гореть, то вы заправлялись на плохой заправке – в топливном фильтре есть вода. Воду желательно слить, а эту заправку больше не посещать. Устанавливается на дизели.
Лампа холодного и перегретого двигателя. Зажигаются одновременно (для проверки исправности) либо по очереди (красная, а потом синяя) при зажигании. Призваны сообщить водителю о температуре двигателя, если нет стрелочного указателя; если все в порядке, то ниодна из ламп не горит.
Лампа включения четвертой передачи АКПП. Лампа информирует о возможности включения повышающей передачи. Если лампа погашена, автомобиль едет на четыре передачах, если горит – на трех. Если же лампочка горит все время и в любом положении выключателя О/D, то блок управления АКПП обнаружил ошибку. Пора ехать в сервис.
Лампа исправности задних габаритов и стопов. Горит при зажигании и гаснет при запуске мотора. Если загорелась при нажатии тормоза или включении габаритов, то какая-то из ламп перегорела – нужно заменить. В современных авто эту функцию может выполнять АБС.
Указатели температуры, топлива и режима АКПП. Как правило, топливо показывает постоянно – это не является неисправностью и поводом для беспокойства. Что касается температуры, то при прогретом моторе стрелка находится на середине шкалы, при перегретом – выше. Если стрелка в красной зоне – это совсем плохо; доводить до этого не стоит. Некоторые модели не оборудуются стрелочным указателем температуры, и его заменяют две лампы. Ряд ламп с буквами показывает, в каком положении находится селектор передач, а не то, какая передача включена. Буква Р означает стоянку, R – задний ход, N – нейтраль, D – движение вперед на всех передачах, 2 – использование двух первых передач, L – движение на первой передаче.
Лампы-указатели поворота. Мигание лампы указывает, в какую сторону включен поворотный указатель. При включенной аварийной сигнализации мигают обе лампочки. Если лампа мигает с удвоенной частотой, то это значит, что перегорел внешний указатель поворота.
Лампа аварийного уровня тормозной жидкости. Горит при зажигании, гаснет при запуске мотора. Если горит и дальше, нужно проверить количество жидкости в тормозном бачке. Если тормозные колодки изношены, то уровень жидкости уменьшится, и лампочка загорится, поэтому сначала нужно проверить колодки. Если не обращать внимания на эту лампочку, то можно остаться без тормозов. Иногда совмещается с указателем ручного тормоза.
Лампа стояночного тормоза. При включенном зажигании горит всегда, когда поднят ручник. Предупреждает водителя, что необходимо сняться со стояночного тормоза, иначе автомобиль будет плохо разгоняться и потреблять много горючего.
Лампа не пристегнутого ремня безопасности. Загорается при зажигании и не погаснет, пока ремни не будут пристегнуты. Если есть подушки безопасности, то лучше пристегнуться, чтобы ослабить удар о подушку в случае ее срабатывания.
Лампа уровня жидкости в бачке стеклоочистителя. Исправная лампа загорается пи зажигании и гаснет при запуске мотора. Информирует о необходимости долить жидкость в бачок.
Лампа включения зимнего режима АКПП. Должна загораться после нажатия на специальную кнопку. Лампочка показывает водителю, что машина трогается с места, минуя первую передачу – сразу со второй. Это нужно, чтобы избежать пробуксовки при сильном снегопаде или в условиях гололеда. Если дорога обработана противогололедными веществами, то в использовании этого режима нет необходимости.
Индикатор передних противотуманных фар. Горит, когда включены габариты, ближний и дальний свет. Лампочка горит – противотуманные фары включены.
Индикатор задних противотуманных фонарей. Загорается после нажатия соответствующей кнопки и уведомляет о том, задняя противотуманка включена. Отсутствует на большинстве праворуких авто.
Индикатор обогрева заднего стекла. Функционирует при включенном зажигании, включается с кнопки и показывает, что включен режим обогрева заднего стекла.
Лампа перегрева катализатора. При включении зажигания загорается, при запуске мотора гаснет. Загоревшаяся во время работы двигателя лампа указывает на перегрев катализатора по причине каких-то неисправностей в двигателе. Если вместе с ней горят также индикаторы АКБ и неисправности задних ламп, то, вероятно, не работает генератор.
Скажите пожайлуста что означает AT на приборке Mazda Familia S-Wagon.
Опции темы
Поиск по теме
Скажите пожайлуста что означает AT на приборке Mazda Familia S-Wagon.
Горит датчик AT на приборке что может это означать?и глохнет как только сбрасываю обороты. ничего не могу понять!
во-первых Здравствуйте. для чего две темы одинаковые создавать?
Здрасвуйте. Прошу простить меня новичок я на сайте!)Ипо глупости два раза создал тему.Буду внимательней)
МАшина какая, мотор какой, корабас какой? распиши свой вопрос поподробней. симптомы, переодичность, может закономерность какая есть. ну поработай немного пальцами по клаве)))
Машинка S-Wagon 2000 г.в,двиг 1.5 ZL-377219,КПП Типтроник,кузов BJ5W. сегодня загорелись на приборке 2 буквы AT.Cтали резко падать обороты на холостом ходу и машина будто тормозит скоростями.
Последний раз редактировалось EXZO; 03.02.2012 в 18:12 .
Эммм, а где у нас на приборке АТ буквы? Фото панели есть?
я букварь смотрел, там токращение AT – автоматическая коробка. больше ни че не нарыл. гугл тож как партизан про такой значок.
Что то и я такой индикации не видел ,но раз загорелась значит есть ,не будет же он сам её рисовать.Скорее всего АТ -автомат. трансмиссия- проблеммы с коробасом.
Если лампочка загорелась ,значит есть ошибка.Остаётся только считать ошибки сканером на сервисе.
самодиагностика рулит в таком случае.
Видимо AT = HOLD
Все началось оч весело. В первый же день покупки авто появились проблемы прыгали обороты стоит только остынуть бибике снова обороты в норме поменял свечи не помогло поехал на диагностику нечего не выявили. поехал домой спустя 30 мин пути до дома завоняло горелым из печки остановился глянуть не горю ли. слава богу обошлось без пожара)))))на следующий день поехал снова на диагностику и выяснилось что катушка полетела купил за 4к копию катушки поменяли и вроде все гуд. и вот те снова сюрпрайз который я описал выше вот такие вот пироги.И НЕ ЗНАЮ ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ КУПИЛ НАЗЫВАТЬСЯ РАДОСТЬ ДЛЯ РЕМОТА. и это все с учетом того что у даннго авто один хозян в РФ вернее хозяйка)))))
Сделай диагностику и самодиагностику.Но от этого тебе легче не будет ,тут пахнет ремонтом коробки.
Кочено сейчас будут вылазить косяки машины.А ты ,что хотел.Ты же не новую её купил в Японии.Ну и что ,что хозяйкой была женщина.Что она хорошо разбиралась в машине.Бред полнейший.Из сервисов не вылазила .Там ей на уши макороны вешали и подцепили на крючок бесконечным ремонтом.В котором она не разбиралась и не могла контролтровать.Скорее коробас она и припалила.Так,что читай Faq про автоматы в Альманахе знаний и готовь купюры.
Скажите пожайлуста что означает AT на приборке Mazda Familia S-Wagon.
Опции темы
Поиск по теме
Скажите пожайлуста что означает AT на приборке Mazda Familia S-Wagon.
Горит датчик AT на приборке что может это означать?и глохнет как только сбрасываю обороты. ничего не могу понять!
во-первых Здравствуйте. для чего две темы одинаковые создавать?
Здрасвуйте. Прошу простить меня новичок я на сайте!)Ипо глупости два раза создал тему.Буду внимательней)
МАшина какая, мотор какой, корабас какой? распиши свой вопрос поподробней. симптомы, переодичность, может закономерность какая есть. ну поработай немного пальцами по клаве)))
Машинка S-Wagon 2000 г.в,двиг 1.5 ZL-377219,КПП Типтроник,кузов BJ5W. сегодня загорелись на приборке 2 буквы AT.Cтали резко падать обороты на холостом ходу и машина будто тормозит скоростями.
Последний раз редактировалось EXZO; 03.02.2012 в 18:12 .
Эммм, а где у нас на приборке АТ буквы? Фото панели есть?
я букварь смотрел, там токращение AT – автоматическая коробка. больше ни че не нарыл. гугл тож как партизан про такой значок.
Что то и я такой индикации не видел ,но раз загорелась значит есть ,не будет же он сам её рисовать.Скорее всего АТ -автомат. трансмиссия- проблеммы с коробасом.
Если лампочка загорелась ,значит есть ошибка.Остаётся только считать ошибки сканером на сервисе.
самодиагностика рулит в таком случае.
Видимо AT = HOLD
Все началось оч весело. В первый же день покупки авто появились проблемы прыгали обороты стоит только остынуть бибике снова обороты в норме поменял свечи не помогло поехал на диагностику нечего не выявили. поехал домой спустя 30 мин пути до дома завоняло горелым из печки остановился глянуть не горю ли. слава богу обошлось без пожара)))))на следующий день поехал снова на диагностику и выяснилось что катушка полетела купил за 4к копию катушки поменяли и вроде все гуд. и вот те снова сюрпрайз который я описал выше вот такие вот пироги.И НЕ ЗНАЮ ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ КУПИЛ НАЗЫВАТЬСЯ РАДОСТЬ ДЛЯ РЕМОТА. и это все с учетом того что у даннго авто один хозян в РФ вернее хозяйка)))))
Сделай диагностику и самодиагностику.Но от этого тебе легче не будет ,тут пахнет ремонтом коробки.
Кочено сейчас будут вылазить косяки машины.А ты ,что хотел.Ты же не новую её купил в Японии.Ну и что ,что хозяйкой была женщина.Что она хорошо разбиралась в машине.Бред полнейший.Из сервисов не вылазила .Там ей на уши макороны вешали и подцепили на крючок бесконечным ремонтом.В котором она не разбиралась и не могла контролтровать.Скорее коробас она и припалила.Так,что читай Faq про автоматы в Альманахе знаний и готовь купюры.
Полная расшифровка значков на приборной панели автомобилей VAG (и что с ними делать)
Мы уже писали о расшифрове ошибок и рассматривали часто встречающиеся надписи на панели приборов автомобиле концерна VAG.
А сегодня рассмотрим значки и сигналы, которые загораются перед водителем в случае неисправности в системах и узлах автомобилей. И поймем, какие действия предпринимать водителю.
Пора провести техническое обслуживание автомобиля. Это просто информационный символ, как правило, после плановых работ его сбрасывают. | |