Avto-mpad.ru

Как выглядит стартер на ВАЗ 2110

Реле стартера на ВАЗ 2110 можно установить самостоятельно

Те люди, у которых есть ВАЗ 2110 обязательно сталкивались с ситуацией, когда не крутил стартер после того, как ключ был повернут, причем слышны некоторые щелчки, которые говорят о том, что втягивающее реле работает. В такой ситуации сразу возникает вопрос где же находится реле стартера ВАЗ 2110 и как его быстрее найти. Такой вопрос также актуален и во время тюнинга ВАЗ 2111.

Но у нас есть для вас интересные новости: в ВАЗ 2110 просто нет реле стартера. Есть втягивающее реле, к которому подается плюcовой контакт от замка зажигания. Реле установлено на стартере, у него размер в 2 раза меньше, чем у стартера, и он круглой формы.

Далее мы осветим некоторые популярные неисправности, которые обычно возникают у ВАЗ 2110, связанные с реле стартера ВАЗ 2110 и со стартером, кстати, много чего используется и в ВАЗ 2115, поэтому делая тюнинг этого автомобиля можно будет многие проблемы избежать.

Основные неисправности стартера

Тяговое реле не срабатывает после того, как ключ в зажигании был повернут, а также якорь не вращается.

В данной ситуации это может быть из-за таких возможных проблем:

  • cломался или разрядился аккумулятор, решением этой проблемы является – покупка нового аккумулятора или его зарядка;
  • контакты с плюсом окислились – надо их просто почистить;
  • бывает, что случается межвитковое замыкание на обмотке тягового реле – чтобы исправить эту ситуацию надо поставить новое реле;
  • оборвалась цепь, которая питает тяговое реле – надо проверить провода на целостность, а также не отсоединились ли они от цепи?
  • контакты «30» и «50» не замыкаются – надо просто поменять контактную часть выключателя зажигания;
  • якорь тягового реле плохо работает – надо его снять и разобрать, возможно проблема со смазкой.

После поворота ключа стартер не запускается, якорь медленно крутится, а в тяговом реле слышен щелчок.

Такая ситуация может возникнуть из-за похожих ранее ситуаций:

  • аккумулятор разрядился или отсоединился – надо проверить и исправить ситуацию;
  • замкнула или оборвалась обмотка тягового реле – также надо просто поменять реле;
  • концы проводов серьезно поддались окислению – их надо проверить и очистить, начиная с аккумулятора.

После поворота ключа якорь стартера крутится, но маховик не крутится.

Такая ситуация возникала из-за того, что:

  • муфта свободного хода буксует – надо на стенде продиагностировать стартер и заменить муфту, если она вышла из строя;
  • износились шестеренки на редукторе – надо просто их заменить.

Сильно шумит стартер, когда якорь крутится.

Такая проблема возникла потому что:

  • отслужили свой срок службы вкладыши на подшипниках валов якоря или привода – надо просто заменить детали, которые вышли из строя;
  • не закреплен стартер должным образом, а также крышка могла сломаться – надо просто закрепить ее или поменять;
  • вышли из строя шестеренки на редукторе, венце маховика или на приводе – надо просто их поменять, или сразу целиком заменить не работающие детали.
  • шестеренка постоянно зацеплена с маховиком, если заела муфта на валовых шлицах, возможно, что якорь тягового реле заел – для решения этой проблемы надо смазать шлицы маслом. А если заело тяговое реле, то надо или поменять его, или определенными способами избавиться от заедания.
Читать еще:  Почему на приоре плохо дует печка

Реле стартера ВАЗ 2110: установка

А далее видео о том, как устанавливать дополнительное реле стартера ВАЗ 2110:

Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

Автомобильный стартер уже своим названием (Start – пуск, начало, старт) говорит о своей непосредственной принадлежности к запуску двигателя. Это действительно так, стартер играет большую роль для двигателя, например такую как аккумулятор и свечи зажигания без которых запуск будет невозможен.

Стартер вращает коленчатый вал до определенного момента, после которого происходит запуск мотора. Что такое стартер в ВАЗ 2110 — это четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока, возбуждение которого происходит от стационарных магнитов. Стартер оборудован роликовой муфтой свободного хождения, двухобмоточным тяговым реле, планетарным редуктором.

Тяговое реле — самый важный компонент стартера двигателя ВАЗ 2110, благодаря реле происходит ввод шестерни привода в зацеп с венцом маховика коленвала, а также включение питания электромотора стартера. Во время включения стартера через переключатель зажигания на обмотку тягового реле (удерживающую и втягивающую) подается напряжение от АКБ. Отключение втягивающей обмотки происходит после замыкания контактов реле.

Исправным, тяговое реле считается, если оно срабатывает при напряжении не превышающим 8 вольт при температуре порядка 20±5 °С. Если реле срабатывает при более высоком уровне напряжения, это говорит о неисправности привода или тягового реле. Чтобы понять рабочий привод или нужен визуальный осмотр с обязательной разборкой стартера.

Тяговое реле в случае его неисправности необходимо заменить, так как дальнейшая его эксплуатация может создать серьезные проблемы и сбои в работе автомобиля:

  1. Заклинивание якоря и несрабатывание реле при включении.
  2. После включения стартера медленное вращение якоря или полное отсутствие вращения.
  3. Частое срабатывание тягового реле с периодическим отключением после включения стартера.

Возможные причины

  1. Обрывы в цепи питания или межвитковые замыкания реле.
  2. Окислительные процессы на болтах контактов тягового реле или плохой контакт на этих болтах.
  3. Заедания якоря.

Каждая из этих причин требует соответствующего ремонта:

  1. Проверки проводных соединений;
  2. Зачистки соединений болтов и их подтяжки;
  3. Замены тягового реле устранения проблемы вращения якоря.

Для того, чтобы произвести ремонт электрических систем автомобиля необходимо обладать определенными знаниями и навыками. Замена стартера ВАЗ 2110 или частичный его ремонт лучше производить на смотровой яме или подъемнике. Для этого необходимо снять брызговик с двигателя и проделать следующее:

Как снять стартер ВАЗ 2110? Ремонт и замена стартера ВАЗ 2110 своими руками

1. Отсоедините минусовую клемму от АКБ.

2. Отключите управляющий провод тягового реле.

3. Снимите плюсовую клемму стартера, используя ключ на “13”.

4. Открутите крепежные гайки крепления стартера к картеру сцепления.

5. Теперь можете снять стартер.

Читать еще:  Как снять ступицу заднего колеса ВАЗ 2109

6. Используя головку на “10”, открутите гайку вывода тягового реле.

7. Далее снимите наконечник провода.

8. Потом при помощи головки на “8” открутите крепежные болты тягового реле и снимите его.

9. В самом конце снимается прокладка, которая уплотняет соединение передней крышки стартера и реле.

10. Достаньте из передней крышки якорь тягового реле и пружину.

После того как замена стартера ВАЗ 2110 завершена, все собирается в обратной последовательности.

Стартер Ваз 2110 Лада

7.3. Стартер

7.3.1. Особенности конструкции

Стартер 5702.3708

1 – вал привода;
2 – втулка передней крышки;
3 – ограничительное кольцо;
4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты;
5 – ролик обгонной муфты;
6 – опора вала привода с вкладышем;
7 – ось планетарной шестерни;
8 – прокладка;
9 – кронштейн рычага;
10 – рычаг привода;
11 – передняя крышка;
12 – якорь реле;
13 – удерживающая обмотка;
14 – втягивающая обмотка;
15 – тяговое реле;
16 – шток тягового реле;
17 – сердечник тягового реле;
18 – контактная пластина;
19 – крышка тягового реле;
20 – контактные болты;
21 – вывод «положительных» щеток;
22
– скоба;
23 – щеткодержатель;
24 – «положительная» щетка;
25 – вал якоря;
26 – стяжная шпилька;
27 – задняя крышка с втулкой;
28 – коллектор;
29 – корпус;
30 – постоянный магнит;
31 – сердечник якоря;
32 – опора вала якоря с вкладышем;
33 – планетарная шестерня;
34 – центральная (ведущая) шестерня;
35 – водило;
36 – шестерня с внутренними зубьями;
37 – кольцо отводки;
38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты

Схема соединений стартера

1 – аккумуляторная батарея;

4 – выключатель зажигания

На автомобили устанавливают стартер 5702.3708.

На автомобиле может быть установлен стартер AZE2502 «Искра» производства Словении, аналогичный по установочным размерам и техническим характеристикам. Детали этих стартеров невзаимозаменяемы.

Стартер типа 5702.3708 (рис. Стартер 5702.3708) – электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Крышки 11, 27 и корпус 29 статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря 25 вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 27 и опоре 32. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 30.

Вращение от вала якоря 25 передается валу 1 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 34, трех планетарных шестерен 33, водила 35 и шестерни 36 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.

Схема соединений стартера показана на рис. Схема соединений стартера. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую 14 (см. рис. Стартер 5702.3708) и удерживающую 13). Под действием магнитного поля обмоток якорь 12 реле втягивается и рычагом 10 вводит шестерню 4 в зацепление с маховиком двигателя. После замыкания контактных болтов 20 пластины 18 втягивающая обмотка отключается и якорь реле удерживается во втянутом состоянии только удерживающей обмоткой. При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение II удерживающая обмотка обесточивается и якорь под действием пружины возвращается в исходное положение, выводя при этом рычагом 10 шестерню 4 из зацепления с маховиком.

Стартер Ваз 2110 Лада

7.3. Стартер

7.3.1. Особенности конструкции

Стартер 5702.3708

1 – вал привода;
2 – втулка передней крышки;
3 – ограничительное кольцо;
4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты;
5 – ролик обгонной муфты;
6 – опора вала привода с вкладышем;
7 – ось планетарной шестерни;
8 – прокладка;
9 – кронштейн рычага;
10 – рычаг привода;
11 – передняя крышка;
12 – якорь реле;
13 – удерживающая обмотка;
14 – втягивающая обмотка;
15 – тяговое реле;
16 – шток тягового реле;
17 – сердечник тягового реле;
18 – контактная пластина;
19 – крышка тягового реле;
20 – контактные болты;
21 – вывод «положительных» щеток;
22
– скоба;
23 – щеткодержатель;
24 – «положительная» щетка;
25 – вал якоря;
26 – стяжная шпилька;
27 – задняя крышка с втулкой;
28 – коллектор;
29 – корпус;
30 – постоянный магнит;
31 – сердечник якоря;
32 – опора вала якоря с вкладышем;
33 – планетарная шестерня;
34 – центральная (ведущая) шестерня;
35 – водило;
36 – шестерня с внутренними зубьями;
37 – кольцо отводки;
38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты

Схема соединений стартера

1 – аккумуляторная батарея;

4 – выключатель зажигания

На автомобили устанавливают стартер 5702.3708.

На автомобиле может быть установлен стартер AZE2502 «Искра» производства Словении, аналогичный по установочным размерам и техническим характеристикам. Детали этих стартеров невзаимозаменяемы.

Стартер типа 5702.3708 (рис. Стартер 5702.3708) – электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Крышки 11, 27 и корпус 29 статора стянуты двумя шпильками. Вал якоря 25 вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 27 и опоре 32. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита 30.

Вращение от вала якоря 25 передается валу 1 привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни 34, трех планетарных шестерен 33, водила 35 и шестерни 36 с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются на игольчатых подшипниках.

Схема соединений стартера показана на рис. Схема соединений стартера. При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую 14 (см. рис. Стартер 5702.3708) и удерживающую 13). Под действием магнитного поля обмоток якорь 12 реле втягивается и рычагом 10 вводит шестерню 4 в зацепление с маховиком двигателя. После замыкания контактных болтов 20 пластины 18 втягивающая обмотка отключается и якорь реле удерживается во втянутом состоянии только удерживающей обмоткой. При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение II удерживающая обмотка обесточивается и якорь под действием пружины возвращается в исходное положение, выводя при этом рычагом 10 шестерню 4 из зацепления с маховиком.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector