ВАЗ 2109 стал вторым по счету хэтчбеком производства Волжского автомобильного завода, в котором использовался передний привод. Внешне новая модель имела много общего с «восьмеркой». Однако самим производителем она позиционировалась в качестве автомобиля для более солидных людей. Соответственно, и цена «девятки» была выше, чем у ВАЗ 2108.
Как и «восьмерка», ВАЗ 2109 разрабатывался в тесном сотрудничестве волжских специалистов с компанией Porsche, а также целым рядом других европейских компаний. И благодаря ему вся серия Lada Samara и обязана своим дизайном, сделавшими эти автомобили одними из самых узнаваемых на дороге.
Первые «девятки» появились в продаже в 1987 году – через несколько лет после того, как автомобильный рынок СССР (если можно так выразиться в отношении страны, официально отвергавшей рыночные отношения) покорила предыдущая модель – ВАЗ 2108. Выпуск оригинального авто в России закончился в 2011 году.
Технические характеристики его во многих параметрах аналогичны «восьмерке». Так, базовая модель, появившаяся в 1987 году, оснащалась 1,3-литровым поперечно расположенным карбюраторным двигателем мощность 65 л.с. Агрегат позволяет разгоняться до 100 км/ч за 18 секунд при полезной нагрузке, равной 425 кг. Максимальная скорость автомобиля составляет 156 км/ч.
В плане трансмиссии, автомобиль в основном оснащался пятиступенчатой механической коробкой передач, хотя иногда и по сей день встречаются редкие экземпляры, в которых использовались четырехступенчатые КПП.
Рулевой механизм, основанный на реечной передаче, не вызывает нареканий. «Девятка» превосходно чувствует каждое движение водителя и адекватно на него реагирует. Однако некоторые особенности самого механизма предполагают проведение регулировки зацепления «шестерня-рейка» через каждые 50 тыс. км пробега.
В 1990-м году в продаже появилась модификация ВАЗ 2109 – ВАЗ 21093, являющаяся более удачной версией оригинальной машины в силу своей большей мощности и улучшенному дизайну. Аналогично ВАЗ 210083, эта модель оснащается двигателем на полтора литра и мощностью 72 л.с. Существует также и модификация с инжекторным мотором – ВАЗ 21093i.
Интересные факты
Наряду с ВАЗ 2108, «Лада Самара» девятой модели стала символом распада советского строя. Ее часто можно встретить в фильмах периода конца 80-х – начала 90-х, а также в песнях того времени. «Девятка» упоминается в творчестве Ирины Аллегровой, группы «Комбинация» и даже у «Сектора газа».
Тюнинг ВАЗ 2109
Хоть предыдущая модель, ВАЗ 2108, представляет собой более спортивный вариант, «девятка» также довольно часто выступает в спортивных соревнованиях. Естественно, для полного соответствия классу нужен хотя бы небольшой (а лучше всего – полный) тюнинг ВАЗ 2109. Обращаем ваше внимание в очередной раз – если вы готовите свое авто к участию в соревнованиях, производить тюнинговые мероприятия должны только высококлассные специалисты. Только так вы получите должный результат и обеспечите высокий уровень надежной работы всех узлов и механизмов.
Вариантов тюнинга существует много. Наиболее распространенный из них, так называемый «полный фарш», включает в себя полный комплекс работ, которые, как вы уже наверняка догадались, включают в себя стайлинг, тюнинг салона и технический тюнинг ВАЗ 2109. Остановимся кратко на всех основных моментах.
Стайлинг ВАЗ 2109 позволяет придать «зубилу» более прогрессивный внешний вид. В числе мер, которые применяются для изменения внешнего вида «девятки», часто встречается установка литых или кованых дисков с низкопрофильными покрышками (чаще всего для этих целей используют 15-16 дюймовые «ВСМПО» и «SLIK»). Редко какой стайлинг обходится без установки обвесов, тюнингованной оптики (например, фар, получивших прозвище «ангельские глазки») и блока задних фонарей, оклейки корпуса виниловой пленкой, тонировки стекол. Интересное решение – использование ламбо-петель на двери, шейвинг кузова.
Тюнинг салона ВАЗ 2109 мало чем отличается от большинства других автомобилей. Как правило, вам предлагается дополнительных приборов, таких, как тахометр со вспышкой, электростеклоподъемников, удобных спортивных кресел, эргономичного рулевого колеса и пр.
В свою очередь, технический тюнинг ВАЗ 2109 мало чем отличается от ВАЗ 2108. Как всегда, он предполагает тюнинг двигателя ВАЗ 2109, его тормозной системы, трансмиссии и подвески.
К примеру, двигатель «девятки» можно превратить в «злой атмосферник» путем установки фильтра нулевого сопротивления. При этом для получения более высоких результатов рекомендуется несколько модернизировать ГБЦ, установить облегченный маховик и пр. Это если для вас принципиально оставить основную конструкцию двигателя первозданном виде. Однако, для менее консервативных водителей мы можем предложить полный переход на инжекторный двигатель, включающий установку 16-клапанной ГБЦ, турбонаддува и компрессора, позволяющего получить давление свыше 0,5 бар (что является пределом для карбюратора).
Не менее ответственная часть – тюнинг тормозной системы ВАЗ 2109. Здесь предлагается широкий выбор вариантов – от замены стандартных деталей на более подходящие для спортивного авто, до установки 4х-поршневых суппортов с вентилируемыми тормозными дисками R14-R15-R16. Рекомендуется производить также тюнинг рулевого управления ВАЗ 2109, вносить изменения в трансмиссию и пр. Наши специалисты расскажут вам все гораздо детальнее и помогут определиться с наиболее подходящим вариантом.
Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)
Тюнинг салона ВАЗ 2109 – популярные методы улучшения салона «девятки»
Как правило, тюнинг салона ВАЗ 21099 начинается с доработки панели приборов. В большинстве случаев на этом он и заканчивается, чего нельзя сказать о более старой отечественной модели – ВАЗ 2109, модернизация салона которой требует гораздо больше затрат и усилий. Какие методы изменения салона ВАЗ 2109 доступны каждому из нас – рассмотрим более подробно.
1 Улучшение подсветки приборного щитка ВАЗ
Наверное, многие из владельцев ВАЗ 2109 хотели бы иметь такую же красивую и яркую подсветку панели приборов, как на большинстве импортных автомобилей. Именно освещение способно сильно преобразить внешний вид салона, сделать его более эффектным. Зная об этом, владельцы «девятки» начинают улучшения именно с модернизации подсветки салона машины.
Для тюнинга своими руками нам потребуется светодиодная лента, плоскогубцы, набор отверток и нож. Вначале демонтируем приборный щиток авто и полностью разбираем его. Далее необходимо демонтировать стрелки со всех шкал и отложить их в сторону. Помимо стрелок, нужно снять штатную защитную накладку. Чтобы не забыть потом, в накладке необходимо сделать вырезы, сквозь которые освещение будет просачиваться в салон, делая его ярче. Сделать отверстия можно при помощи паяльника или нагретого ножа.
Яркая подсветка панели приборов ВАЗ 2109 Далее берем диодную ленту и разрезаем ее на равные куски, в каждом из которых должно быть по 3 диода. Равномерность сечения можно придать с помощью обычной фольги. Затем берем по 3 куска диодной ленты для спидометра и тахометра, а для приборов, указывающих температуру антифриза и количество топлива, хватит по 1 куску.
Стоит отметить, что после тюнинга своими руками штатная подсветка салона ВАЗ 2109 останется без изменений и будет играть роль подсветки стрелок на приборной шкале. Если вы хотите улучшить и ее, то можно приклеить на места стандартных лампочек диоды.
При этом не забудьте немного затонировать лампочки, иначе освещение будет слишком ярким. Далее подключаем контакты к пластине ламп штатной подсветки. Стоит быть очень внимательным и не перепутать полярность проводов. Чтобы питание диодов было стабильным без скачков напряжения, рекомендуем использовать специальный драйвер. Он должен быть в комплекте с диодами. Далее подаем напряжение в 12 В и проверяем работу диодов. Если все исправно, то не стоит сразу же устанавливать приборную панель на место. Переходим к следующему этапу тюнинга – доработке приборного щитка.
2 Модернизация приборной панели «девятки»
Щиток ВАЗ 2109 можно сделать гораздо эффектнее, если немного его доработать. Для улучшения своими руками нам потребуется определенный инвентарь. Под руками нужно иметь:
Цифры в оригинальном шрифте;
Обыкновенные лампочки с патронами;
Неоновые лампы;
Панель-шкалу;
Флуоресцентную краску.
Доработка приборного щитка флуоресцентной краской
Разбираем штатную вставку со стрелками и увеличиваем имеющиеся в ней отверстия. Далее вытаскиваем плату с лампочками. Вместо последних прикручиваем неоновые лампы. Поверх них стоит установить кусок пластика для защиты. Затем вкручиваем лампы для подсветки приборов, проводив их параллельно к неоновым лампам. Внутри протягиваем проводку и аккуратно укладываем ее в нижней части под панелью приборов. Стрелки шкал нужно окрасить специальным флуоресцентным составом. Лучше всего, если вы нанесете 2 слоя краски. Далее устанавливаем стрелки. Проверяем их и, если все работает, собираем вставку в обратном порядке.
В качестве улучшения панели приборов также можно перекрасить некоторые ее детали. Для покраски своими руками подойдет любой состав, главное – не забыть нанести грунтовку перед этим. Важно помнить, что при покраске салона авто некоторые элементы приборного щитка должны остаться без изменений. К ним относятся торпедки, выемка для прикуривателя и решетки печки. Остальные детали можете красить на свое усмотрение. Для этого их нужно полностью очистить и обезжирить. Далее на детали наносится грунтовка. После ее высыхания можно наносить саму краску. Убедитесь, что вы полностью закрасили детали. Если нет – потребуется нанести еще один слой.
3 Новая обшивка и шумоизоляция для авто
Сразу же после доработки приборного щитка ВАЗ 2109 можно приступать к замене штатной обшивки салона. Для этого полностью демонтируем все сиденья и другие аксессуары, расположенные в кабине машины. После этого снимаем штатную обшивку. Ровными кусками нарезаем вибропласт и оклеиваем им все внутренние поверхности кабины. Как показывает практика, для оклейки салона уходит порядка 15 кусков шумоизоляционного материала, размерами 0,5×0,9 м.
После оклейки салона шумоизоляцией можно приступать к монтажу новой обшивки. Какой материал вы выберете для этого – дело сугубо ваше. В большинстве случаев владельцы отечественных автомобилей выбирают более практичные материалы, которые не так легко испачкать и повредить. Такими характеристиками обладают карпет и кожзаменитель. При обшивке салона своими руками лучше всего начинать работу с потолка машины. Специалисты советуют перетягивать эту часть салона в 2 слоя. При этом между каждым из слоев необходимо сделать паузу в 10–15 минут. После потолка приступаем к обшивке дверей и арок.
Не стоит устанавливать сиденья сразу же после окончания обшивки ВАЗ 2109. Дайте время материалу схватиться с вибропластом. На это уходит примерно 6–8 часов, но если в помещении достаточно тепло, то материал приклеится быстрее. Спустя это время внимательно проверьте состояние материала. Если он нигде не провисает, то можно устанавливать сиденья.
Не Работает Внутрисалонное Освещение В 09 (Страница 1 из 2)
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 20 из 21
1 Тема от димитрий838 2011-04-21 17:39:46
димитрий838
Пользователь
Оффлайн
Зарегистрирован: 2009-01-14
Сообщений: 689
Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Не Работает Внутрисалонное Освещение В 09
Привет всем, суть проблемы такова,Не работает внутрисалонное освещение,ни сам плафон ни индивидуальное освещение! Стоп сигналы горят,на преде ток есть,в салоне мерю цешкой тока нет! Массу проверил (черный провод работает) нет плюса,знаю то что провода идут внутри левой стойки крыши,а куда дальше уходят не знаю? ЧЯ снимал смотрел вроде там все норм! Может у кого была такая проблема,подскажите.
2 Ответ от Evil 2011-04-21 20:01:03
Evil
Пользователь
Оффлайн
Зарегистрирован: 2008-11-08
Сообщений: 2,120
Репутация : [ 6 | 0 ]
Re: Не Работает Внутрисалонное Освещение В 09
Плафон с концевиками дверей связан инд. осв и массой, индивидуальное освещение с массой, плафоном и предохранителем, который еще на стопы идет.
Идет по стойке, а дальше по крыше к плафону и все. Белый провод надо искать где обрывается.
3 Ответ от димитрий838 2011-04-22 02:56:36
димитрий838
Пользователь
Оффлайн
Зарегистрирован: 2009-01-14
Сообщений: 689
Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает Внутрисалонное Освещение В 09
Плафон с концевиками дверей связан инд. осв и массой, индивидуальное освещение с массой, плафоном и предохранителем, который еще на стопы идет.
Идет по стойке, а дальше по крыше к плафону и все. Белый провод надо искать где обрывается.
Да да все верно на белом тока нет,как я понял по схеме, что он идет от плафона и до ЧЯ, искал его там по обозначению и не нашел,но попытаюсь еще покопаться.
4 Ответ от SokolOFF 2011-04-22 10:22:06
SokolOFF
Пользователь
Оффлайн
Зарегистрирован: 2008-12-25
Сообщений: 624
Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает Внутрисалонное Освещение В 09
Привет всем, суть проблемы такова,Не работает внутрисалонное освещение,ни сам плафон ни индивидуальное освещение! Стоп сигналы горят,на преде ток есть,в салоне мерю цешкой тока нет! Массу проверил (черный провод работает) нет плюса,знаю то что провода идут внутри левой стойки крыши,а куда дальше уходят не знаю? ЧЯ снимал смотрел вроде там все норм! Может у кого была такая проблема,подскажите.
“Вежливая подсветка” от сигнализации случайно не подключена? Если да, то там распайка может через диод идти.. Где именно стоит диод определялось установщиками сигналки. Ставится он в разрыв провода от концевиков (черно-белый вроде), и соответствующий выход сигналки к нему припаивается со стороны, которая ближе к плафону.
5 Ответ от димитрий838 2011-04-22 14:06:40
димитрий838
Пользователь
Оффлайн
Зарегистрирован: 2009-01-14
Сообщений: 689
Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает Внутрисалонное Освещение В 09
“Вежливая подсветка” от сигнализации случайно не подключена? Если да, то там распайка может через диод идти.. Где именно стоит диод определялось установщиками сигналки. Ставится он в разрыв провода от концевиков (черно-белый вроде), и соответствующий выход сигналки к нему припаивается со стороны, которая ближе к плафону.
Неа,сигналку ставил сам,раньше все работало без нареканий,а потом раз и резко пропало(
узать бы куда и каким цветом эти провода выходят из стойки!
6 Ответ от SokolOFF 2011-04-22 15:20:34
SokolOFF
Пользователь
Оффлайн
Зарегистрирован: 2008-12-25
Сообщений: 624
Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает Внутрисалонное Освещение В 09
Неа,сигналку ставил сам,раньше все работало без нареканий,а потом раз и резко пропало(
узать бы куда и каким цветом эти провода выходят из стойки!
В смысле снизу выходят? Тогда под ковер, и вроде как с задним(плоским) жгутом там сливаются.
7 Ответ от димитрий838 2011-04-22 16:42:53
димитрий838
Пользователь
Оффлайн
Зарегистрирован: 2009-01-14
Сообщений: 689
Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает Внутрисалонное Освещение В 09
В смысле снизу выходят? Тогда под ковер, и вроде как с задним(плоским) жгутом там сливаются.
Оп вот тут теперь понял,где покопать..я не знал ,что они жгутом с сливаются!
8 Ответ от Evil 2011-04-22 19:57:02
Evil
Пользователь
Оффлайн
Зарегистрирован: 2008-11-08
Сообщений: 2,120
Репутация : [ 6 | 0 ]
Re: Не Работает Внутрисалонное Освещение В 09
Белый провод плафон с инд. осв. объединяет, может с инд. осв. что-нибудь. А потом идет сразу в монтажный блок, судя по схеме.
9 Ответ от vasilgreat 2012-10-28 18:40:25
vasilgreat
Пользователь
Оффлайн
Зарегистрирован: 2012-10-26
Сообщений: 7
Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает Внутрисалонное Освещение В 09
Всем доброго времен суток. Проблема в том, что не горит подсветка салонная при открывании левых дверей, а при открывании правых все горит и принудительно плафон горит. Помогите пож-та.
10 Ответ от dima2000 2012-10-28 19:23:44
dima2000
Пользователь
Оффлайн
Зарегистрирован: 2010-09-01
Сообщений: 744
Репутация : [ 7 | 0 ]
Re: Не Работает Внутрисалонное Освещение В 09
Всем доброго времен суток. Проблема в том, что не горит подсветка салонная при открывании левых дверей, а при открывании правых все горит и принудительно плафон горит. Помогите пож-та.
кнопка там. она может закиснуть. ее нужно ВД пролить или маслом. Если не поможет значит дальше рыть.
11 Ответ от Fray98rus 2012-10-28 20:08:25
Fray98rus
Пользователь
Оффлайн
Зарегистрирован: 2009-03-23
Сообщений: 612
Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Не Работает Внутрисалонное Освещение В 09
или проводка. по схеме легко посмотреть.
12 Ответ от Cityman 2012-10-31 20:50:10
Cityman
Пользователь
Оффлайн
Зарегистрирован: 2009-01-19
Сообщений: 954
Репутация : [ 1 | 0 ]
Re: Не Работает Внутрисалонное Освещение В 09
Откручиваем одну из передних кнопок, пробуем соединить её клемму с корпусом стойки. Загорелось ? тогда или меням кнопку или чистим контакты. Так же со второй, а лучше все почистить для профилактики. И ВД 40 залить.
Если нет – тогда сложнее. Хотя обычно наоборот, не работает от правых, тогда значится сгнил двухконтактный разъём под ковром, через второй контакт правый повторитель на крыле подключен ( иногда тоже сгнивает ), а тут наоборот. скорее кнопки всё же. Левые кнопки к плафону без разъёмов приделаны, а вот правые аж через два ( один я упомянул, а второй за торпедой на 8 контактов, там подсветка номера идёт, задний дворник на хэтчах, доп – стоп ( кроме совсем старых ) и т.п. Так что пробуем замкнуть клемму кнопки на корпус и смотрим, что будет.
ЗЫ. Чистить удобно кордщёткой на отрезной машинке. Еснно не витой. Также дремелем очень неплохо ( если вдруг есть )
13 Ответ от vasilgreat 2012-11-10 19:02:19 (2012-11-10 19:08:12 отредактировано vasilgreat)
vasilgreat
Пользователь
Оффлайн
Зарегистрирован: 2012-10-26
Сообщений: 7
Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Не Работает Внутрисалонное Освещение В 09
Всем доброго времен суток. Проблема в том, что не горит подсветка салонная при открывании левых дверей, а при открывании правых все горит и принудительно плафон горит. Помогите пож-та.
Седня сходил и нашел колодку под педалями, там бело-черный провод позеленел в колодке и отгнил см примерно на 10 от нее. Пришлось от колодки этот провод отрезать и соединить на скрутки. Зато теперь все горит как надо и сигнала стала срабатывать на открытие дверей.
Так же хочу от этой же скрутки запитаться к двери багажника, что б и на его открытие горел свет и сига отрабатывала. Седня уже сил не хватило, поскольку попутно ))) менял радиатор печки и кран на ВП.
Самое главное замечание, в посте #9 я допустил фатальную ошибку, написав “левых” вместо “правых”, речь шла о правых дверях.
Проводка – ВАЗ 2109: внутрисалонные и подкапотные переделки
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Пожалуй, без преувеличения можно сказать, что самой популярной моделью автоВАЗа является семейство переднеприводных автомобилей. И многие владельцы стремятся изменить ВАЗ 2109 своими силами, внося различные улучшения, затрагивающие штатную проводку.
Но все ли они оправданы? Об этом и пойдет речь в данной статье.
Сегодня можно встретить несколько модификаций автомобиля, у которых схема проводки на ваз 2109 имеет существенные отличия.
В частности, автомобиль оснащается:
Карбюраторным силовым агрегатом;
Инжекторным силовым агрегатом.
Помимо желания что-то изменить или улучшить, владельцы ранних моделей данного автомобиля сталкиваются с необходимостью замены мотора в связи с выработкой последним своего ресурса. Читайте также статью “Проводка на Газель-405 для самостоятельного обслуживания”.
Соответственно, выбор отдается:
более современным силовым агрегатам, к числу которых относятся инжекторные моторы;
улучшенной системе впрыска, которая оснащена множественными контрольными датчиками, для чего обязательно потребуется замена проводки ваз 2109 своими руками;
даже замена отдельных узлов (генератора, стартера) на более современные также требует и новых проводов, т.к. заводом-изготовителем на новых узлах изменены клеммные колодки.
Справочно: при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях завод-изготовитель рекомендует заменять комплекты проводов раньше ресурсного срока. Замена проводки на ваз 2109 своими руками допускается при условии соблюдения всех требований по безопасности.
Что можно изменять в электросхеме
Давайте разберемся, что именно подвергают переделкам владельцы автомобилей.
Причем, укажем только те переделки, которые не запрещены заводом-изготовителем и действующими нормативами:
Установка новой панели приборов;
Переделка внутреннего (внутрисалонного) освещения;
Установка дополнительных повторителей поворотов в зеркала заднего вида;
Установка дополнительных фар (противотуманок);
Установка акустической и мультимедийной системы;
Установка иммобилайзера.
Справочно: визуальные отличия штатной панели от «высокой» заключаются в переносе отсека для магнитолы на уровень приборной доски. Соответственно, проводка на ваз 2109 под панелью приборов должна быть заменена.
Внутрисалонные переделки
Многим владельцам приходит на ум желание улучшить освещение в салоне автомобиля.
Напомним, что внутри легкового транспортного средства есть несколько мест, оборудованных источниками освещения:
Непосредственно сам салон (внутрисалонное освещение);
Бардачок;
Прикуриватель;
Панель приборов (лампа освещения комбинации приборов и лампа подсветки символов)
Если вам, как владельцу, по душе высокая панель в салоне, то без замены штатной проводки не обойтись. Поскольку:
Контрольные приборы имеют иное расположение на панели;
Штатной длины проводов не хватает;
Клеммные колодки также могут иметь отличия.
Соответственно, что без замены электрических проводов не удастся задействовать:
контрольно-измерительные приборы;
кнопки включения-выключения различных устройств.
Что касается внесения изменения в освещение панели приборов, то сегодня в продаже встречаются наборы специальных ламп вместе с проводкой, с помощью которой они подключаются к электросети автомобиля.
Установить подобные комплекты можно своими руками, важно лишь придерживаться аккуратности и правил безопасности.
Совет: все замены электропроводки и подключение контрольно-измерительных приборов осуществляйте только с отключенной аккумуляторной батареей.
Подкапотные переделки
Помимо замены силового агрегата после выработки ним ресурса, в подкапотном пространстве есть множество узлов, проводка которых также нуждается в замене:
высоковольтные провода от блока зажигания;
проводка различных контрольных датчиков;
силовые кабели аккумуляторной батареи (места соединения наиболее подвержены коррозии).
Особого контроля требуют многочисленные датчики в подкапотном пространстве:
Датчик температуры охлаждающей жидкости – при неисправной электропроводке водитель не заметит перегрева силового агрегата;
Датчик уровня тормозной жидкости в расширительном бачке – протечка или низкий уровень могут привести к отказу тормозной системы;
Датчиков системы АВС – окисление контактов или нарушение целостности проводки может привести к отказу системы;
Датчик выхлопных газов – на основе его показаний электронный блок «готовит» топливо-воздушную смесь. Если датчик не будет работать, то увеличится расход бензина.
Полезным дополнением функциональности автомобилю является приобретение современной противоугонной системы.
Установка современной сигнализации – особая тема, поскольку ее работа затрагивает сразу несколько основных узлов и систем автомобиля семейства ВАЗ:
Общая электрическая система;
Система питания;
Звуковая и световая цепь и исполнительные устройства (габаритные огни, фары головного света, звуковые сигналы);
Штатный иммобилайзер.
Совет: нередко производители систем сигнализации сопровождают процесс установки видео и фото материалами, для каждой конкретной модели того или иного семейства авто. Перед началом монтажа следует внимательно с ними ознакомиться.
Общие переделки
Установка дополнительных противотуманных фар относится к общим переделкам, поскольку:
Затрагивает оборудование в подкапотном пространстве;
Вмешивается в панель приборов внутри салона;
Подключается к штатной системе электроснабжения автомобиля;
Крепится к силовому кузову.
Для установки и подключения противотуманных фар потребуется схема электропроводки на ваз 2109, ведь в комплектацию входят:
Соединительные провода;
Клеммные колодки;
Реле включения;
Исполнительные механизмы (кнопки);
Лампа подсветки (или светодиод), сигнализирующие о состоянии осветительных приборов.
Что нельзя изменять в электросхеме
В ряд электронных компонентов и систем автомобиля запрещено вносить какие-либо изменения.
В частности, запрещается изменять или вносить изменения:
В головной свет – изменять форму блок-фары или устанавливать ее от других автомобилей;
В фонари освещения заднего номерного знака – изменять яркость свечения, менять цвет, направленность и т.п.;
В звуковые приборы – устанавливать звуковые спецсигналы аварийных служб и т.п.
Полезные рекомендации
Схема проводки ваз 2109 необходима и без всяких намерений внесения изменений в устройство автомобиля, ведь в процессе эксплуатации проводка подвергается:
Температурному воздействию – как климатическим сменам, так и ежедневным циклам нагреву и остыванию;
Механическим нагрузкам – проводка проходит по всему кузову автомобиля, подвергаясь воздействию узлов и механизмов, пассажиров и перевозимых грузов
Соответственно, от владельца требуется профилактический осмотр штатной проводки с целью выявления нарушений изоляции и механических повреждений. Своевременное обнаружение неисправности позволит оперативно исправить и предотвратить более существенные отказы в работе электронных устройств автомобиля.
Выводы: надеемся, что освещенные в данной статье вопросы уберегут вас от необдуманного вмешательства в электросхему автомобиля. А если и потребуется осуществить замену штатной проводки, то вы сделаете это в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.