Какой антифриз заливать в вольво s60
АНТИФРИЗ VOLVO S60 II СЕДАН
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора антифриз Volvo S60 II Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска антифриз
Двигатель: объем – 1.5 л., мощность – 152 л.с., тип – бензиновый, модель – B 4154 T4. Привод: передний. Год выпуска: 2015-2012
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 150 л.с., тип – бензиновый, модель – B 4164 T3. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2012
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 152 л.с., тип – бензиновый, модель – B 4204 T37. Привод: передний. Год выпуска: 2015-2012
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 180 л.с., тип – бензиновый, модель – B 4164 T. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2012
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 180 л.с., тип – бензиновый, модель – B 4164 T2. Привод: передний. Год выпуска: 2011-2012
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 190 л.с., тип – бензиновый, модель – B 4204 T19. Привод: передний. Год выпуска: 2015-2012
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 245 л.с., тип – бензиновый, модель – B 4204 T11. Привод: передний. Год выпуска: 2013-2012
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 245 л.с., тип – бензиновый, модель – B 4204 T11. Привод: полный. Год выпуска: 2014-2012
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 306 л.с., тип – бензиновый, модель – B 4204 T9. Привод: передний. Год выпуска: 2014-2012
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 180 л.с., тип – бензиновый, модель – B 5204 T8. Привод: передний. Год выпуска: 2013-2012
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 214 л.с., тип – бензиновый, модель – B 5204 T9. Привод: передний. Год выпуска: 2013-2012
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 203 л.с., тип – бензиновый, модель – B 4204 T6. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2012
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 240 л.с., тип – бензиновый, модель – B 4204 T7. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2012
Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 254 л.с., тип – бензиновый, модель – B 5254 T12. Привод: полный. Год выпуска: 2015-2012
Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 253 л.с., тип – бензиновый, модель – B 5254 T5. Привод: передний. Год выпуска: 2011-2012
Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 253 л.с., тип – бензиновый, модель – B 5254 T5. Привод: полный. Год выпуска: 2012
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 306 л.с., тип – бензиновый, модель – B 4204 T9. Привод: передний. Год выпуска: 2013-2012
Двигатель: объем – 3 л., мощность – 304 л.с., тип – бензиновый, модель – B 6304 T4. Привод: полный. Год выпуска: 2010-2012
Двигатель: объем – 3 л., мощность – 329 л.с., тип – бензиновый, модель – B 6304 T3. Привод: полный. Год выпуска: 2014-2012
Двигатель: объем – 3 л., мощность – 351 л.с., тип – бензиновый, модель – B 6304 T5. Привод: полный. Год выпуска: 2014-2012
Двигатель: объем – 1.6 л., мощность – 114 л.с., тип – дизель, модель – D 4162 T. Привод: передний. Год выпуска: 2011-2012
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 120 л.с., тип – дизель, модель – D 4204 T20. Привод: передний. Год выпуска: 2015-2012
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 150 л.с., тип – дизель, модель – D 4204 T9. Привод: передний. Год выпуска: 2015-2012
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 181 л.с., тип – дизель, модель – D 4204 T5. Привод: передний. Год выпуска: 2013-2012
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 190 л.с., тип – дизель, модель – D 4204 T14. Привод: передний. Год выпуска: 2015-2012
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 224 л.с., тип – дизель, модель – D 4204 T11. Привод: передний. Год выпуска: 2015-2012
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 136 л.с., тип – дизель, модель – D 5204 T7. Привод: передний. Год выпуска: 2012
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 163 л.с., тип – дизель, модель – D 5204 T3. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2012
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 163 л.с., тип – дизель, модель – D 5204 T3. Привод: передний. Год выпуска: 2012
Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 190 л.с., тип – дизель, модель – D 5244 T21. Привод: полный. Год выпуска: 2015-2012
Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 205 л.с., тип – дизель, модель – D 5244 T10. Привод: передний. Год выпуска: 2010-2012
Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 205 л.с., тип – дизель, модель – D 5244 T10. Привод: полный. Год выпуска: 2010-2012
Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 215 л.с., тип – дизель, модель – D 5244 T15. Привод: передний. Год выпуска: 2011-2012
Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 215 л.с., тип – дизель, модель – D 5244 T15. Привод: полный. Год выпуска: 2011-2012
Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 230 л.с., тип – дизель, модель – D 5244 T23. Привод: передний. Год выпуска: 2014-2012
Двигатель: объем – 2.4 л., мощность – 230 л.с., тип – дизель, модель – D 5244 T23. Привод: полный. Год выпуска: 2014-2012
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.
Volvo S60 2.5T 4дв. седан, 249 л.с, 6АКПП, 2010 – 2013 г.в. – снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Снижение уровня охлаждающей жидкости
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Повреждение радиатора, расширительного бачка, шлангов, ослабление их посадки на патрубках | Осмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с водой сжатым воздухом под давлением 1 бар | Замените поврежденные детали |
Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости | Осмотр | Замените насос |
Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Дефект блока или головки блока цилиндров | На указателе уровня масла эмульсия с белесым оттенком. Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости (в расширительном бачке). Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя | Поврежденные детали замените. Не используйте воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям |
Причины падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке (снижение уровня антифриза)
Изменение уровня охлаждающей жидкости вполне естественно. На холодную, уровень уменьшается, а на прогретом двигателе, уровень повышается. Аналогично уровень изменяется и в зависимости от температуры воздуха окружающей среды. В зимнее время, объем становится меньше в расширительном бачке, а в летнее – больше. Но, что если вы стали замечать постоянное снижение объема жидкости в бачке. Тут налицо другие причины снижения уровня антифриза, которые вызваны неисправностью определенных узлов в системе охлаждения.
Первое, что следует сделать автовладельцу, для выяснения причин, определить место протечки. Для этого, когда вы на ночь ставите машину в гараж или на стоянку, подложите чистую белую картонку под капот. На утро внимательно посмотрите есть ли жидкость на бумаге и в каком районе. Обычно течь бывает либо под радиатором, либо под двигателем, где находится помпа (водяной насос), перекачивающий антифриз по системе.
Очень часто причиной протечки являются прослабленные хомуты на шлангах. С помощью фонарика осмотрите подкапотное пространство и если есть возможность загоните машину на эстакаду или яму, чтобы хорошо выполнить осмотр под капотом. Просмотрите места, где хомут удерживает шланг. Если причина в хомутах, то вы быстро найдете постоянно влажное место, откуда и просачивается антифриз. В таком случае, следует заменить хомут на новый и проверить, нет ли после этого утечки. Если все хомуты сухие, а снижение уровня антифриза продолжается, то следует проверить помпу. Часто, этот насос, перекачивающий антифриз по системе выходит из строя, особенно если он некачественного производства. Замена помпы выполняется через каждые 50-60 тыс. км., хотя многие автовладельцы ждут когда она выходит из строя и только тогда обращаются на автосервис. Заметить неисправность помпы можно по следующим признакам:
– в районе помпы и приводного ремня постоянно мокро;
– печка в салоне стала слабо обогревать;
– снимите приводной ремень и постарайтесь провернуть шкив. Разболтанный шкив – признак неисправности;
– появление хорошо виднеющегося зазора в приводе шкива – наиболее вероятный признак неисправности помпы или того, что помпа скоро выйдет из строя.
Характерным признаком того, что помпа уже вышла из строя является, кроме утечки антифриза, постоянный стук во время работы двигателя. Источником стука являются неисправные подшипники помпы.
Если все вышеуказанные признаки вами не замечены, проверьте исправность радиатора. Косвенными признаками поломки радиатора являются:
– пятна антифриза под капотом в районе радиатора;
– постоянное запотевание лобового стекла;
– в районе переднего пассажира постоянное появление на полу масляных пятен.
В случае обнаружение этих признаков, необходим ремонт на СТО.
Снижение уровня антифриза может происходить в случае, если пробита прокладка ГБЦ. При поломке этой детали охлаждающая жидкость начинает попадать в масляные каналы. Характерный признак — появление белого дыма из выхлопной трубы и появление на масляном щупе прозрачных пузырьков. При выявлении данных признаков следует обратиться в автосервис и не эксплуатировать автомобиль. Попадая в масло, антифриз снижает его смазывающие свойства, что со временем может стать причиной перегрева мотора и его поломки.
Испарение антифриза и другие причины его утечки
Антифриз – вещество, что используется в системе охлаждения транспортных средств, отличается высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания. Сейчас бывает трех основных цветов — красный, зеленый и синий.
Основой такого состава является гликольно-водная смесь, которая определяет свойство антифриза не замерзать при отрицательных температурах. Среди отечественных производителей наиболее распространенной является продукция на основе этиленгликоля. Однако водный раствор такого вещества достаточно агрессивен по отношению к некоторым материалам охладительной системы авто.
Чтобы предотвратить повреждение деталей, в состав такого вещества также входят различные присадки: противокоррозионные, стабилизирующие, антивспенивающие.
Распространенная поломка системы охлаждения
Наиболее часто встречающейся поломкой охладительной системы автомобиля является снижение уровня антифриза. Признаками такой проблемы являются:
Выход большого количества пара из-под капота;
Белый дым, что выходит из глушителя машины;
Печка снижает температуру воздуха в салоне, а не повышает ее;
Приборная панель сигнализирует о перегреве двигателя;
Термометр в машине достиг своего максимального значения.
Иногда одновременно появляется даже несколько признаков, в таком случае автомобиль нужно сразу же заглушить и обеспечить ему техническое обслуживание на СТО.
Почему снижается уровень антифриза?
Снижение уровня антифриза в бачке охлаждающей жидкости – достаточно распространенное в наше время явление. Происходить это может по нескольким причинам:
В холодный период года охлаждающее вещество имеет свойство уменьшаться в объеме. Поэтому зимой доливать такое вещество следует чаще, чем в другое время.
Жидкость проходит в трещины и щели бачка или его крышки. Обнаружить такое проблемы бывает достаточно сложно, ведь трещины по внешнему виду могут напоминать обычные царапины. Тем не менее, для незначительного ухода антифриза из бачка этого может быть достаточно.
уходит из бачка
Разгерметизация различных соединений охладительной системы или повреждения ее трубок и шлагов. Также протечка встречается и с прокладкой термостата.
Различные поломки радиатора также могут стать причиной снижения уровня охладительной жидкости.
течет радиатор
Еще одной причиной ухода антифриза из системы транспортного средства является его испарение. В состав любой охлаждающей жидкости входит вода, которая, даже несмотря на герметичность системы охлаждения, понемногу испаряется из нее. Специалисты отмечают, что снижения уровня жидкости в такой автомобильной системе примерна на 200 грамм между двумя соседними плановыми техническими обслуживаниями является нормой.
Таким образом, даже при отсутствии каких-либо повреждений антифриз понемногу испаряется из системы охлаждения автомобиля, хотя и это происходит в совсем незначительных объемах.
Если же охладительное вещество уходит достаточно быстро, причина кроется не в испарении, а в какой-то другой проблеме, поэтому следует сразу же отправляться на СТО за профессиональной помощью.
Если нет возможности воспользоваться услугами автосервиса при «уходе» антифриза, определить причину такой проблемы можно попытаться и самостоятельно.
В первую очередь следует при неработающем двигателе проверить масло – вынуть щуп и тщательно осмотреть его на предмет наличия следов какой-то другой жидкости, кроме масла.
После этого следует завести двигатель и оставить его работать до срабатывания вентилятора. При этом необходимо следить за охлаждающей системой – не появятся ли где-то капли жидкости, особенно в местах стыков и шлангах. С небольшой вероятностью проблема может заключаться и в радиаторе, но определить это самостоятельно очень сложно.
Также нелишним будет проверить плотность закрытия бачка. Обычно в таком случае будет заметен светлый пар, выходящий из-под капота, а на бачке останутся характерные следы испарения жидкости.
Еще одной причиной, из-за которой будет происходить очень быстрая утечка охладительной жидкости из системы – поломка головки блока цилиндров. Понятно, что такую неисправность определить и устранить самостоятельно не получиться.
Еще один способ самостоятельного определения проблемы – оставить лист картона под капотом на ночь. Если происходит утечка антифриза, на картоне будут заметны его следы.
Технические характеристики Volvo S60 2.5T / Вольво Эс 60 в кузове 4 дв. седан с двигателем 249 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2010 г. по 2013 г.
Как поменять антифриз на Вольво ХС90, ХС70, ХС60
Внедорожники Вольво ХС90, ХС60, а также завышенный универсал Вольво ХС70 славятся не только комфортом, но и своей безопасностью. Двигатели в них расположены поперечно, что дополняет безопасности, при аварии они выпадают вниз, а не в салон.
Но каким бы не был надежным автомобиль, за его техническим обслуживанием придется смотреть водителю. Одним из критериев надежности является поддержание правильного температурного режима двигателя. Для этого необходимо своевременно менять отработавший свой срок антифриз.
Этапы замены охлаждающей жидкости Вольво ХС90, ХС70, ХС60
Замена антифриза на Вольво ХС любых модификаций производится однотипно, существуют лишь незначительные отличия. Они могут быть в расположении сливного краника или вообще в его отсутствии. В таком случае слив нужно будет производить, сняв патрубок.
Итак, используя данную инструкцию, можно менять антифриз на моделях:
Слив охлаждающей жидкости
Отработанную охлаждающую жидкость в Вольво ХС90, ХС70, ХС60 желательно сливать из радиатора, а также с рубашки охлаждения блока цилиндров. Если с радиатором все понятно, там в большинстве случаев есть сливное отверстие, то на блоке оно присутствует не всегда, придется откручивать патрубок.
Теперь все по порядку:
- если есть защита двигателя (по стандарту она пластиковая), то для удобства выполнения дальнейших действий, снимаем ее;
- находим сливной кран, который находится снизу радиатора в левой части по ходу авто, если штуцера для слива нету, снимаем нижний шланг радиатора (Рис.1);
Таким образом сливается максимальное количество старой охлаждающей жидкости. Но стоит понимать, что при самостоятельной замене, без специального оборудования в системе остается не слитой до 20 % антифриза. Так как охлаждающая система моделей Вольво ХС60, ХС90 и ХС70 имеет разветвленную магистраль каналов и полостей.
Промывка системы охлаждения
Промывку системы рекомендуется выполнять обычной дистиллированной водой, без использования каких-либо промывочных средств. Сколько раз проделывать данную процедуру, каждый решает сам, так как количество загрязнений в системе у всех разное.
Сама операция по промывке системы охлаждения Вольво ХС не сложная:
- закручиваем сливные отверстия;
- заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду;
- запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах, минут 15-20;
- после этого сливаем воду.
Повторяем данную операцию по пунктам, до тех пор, пока вода не будет чистой или пока вас не устроит результат.
Заливка без воздушных пробок
Для заливки, лучше всего подойдет специально разработанный антифриз для Вольво хс90 или любых других моделей ХС. В данном случае лучше взять Volvo Concentrated Coolant, который является концентратом и предназначен для разбавления дистиллированной водой. Так как после промывки в системе остается вода, концентрат рекомендуется разбавлять с этим учетом.
Этапы по заливу нового антифриза очень схожи с этапами промывки:
- проверяем еще раз, закрыты ли сливные краники, если снимались патрубки, то проверяем их тоже, ставим на место защиту двигателя;
- открываем крышку расширительного бачка и начинаем заполнение системы антифризом;
- доливаем до максимальной отметки, убеждаемся в отсутствии протечек, закручиваем крышку бачка;
- запускаем двигатель, прогреваем, даем поработать минут 15;
- проверяем уровень, при необходимости доливаем.
После первой поездки, уровень в расширительном бачке понизится, так как антифриз распределится по системе и выйдут воздушные пробки. Может появится сообщение Coolant Low Stop Engine, что означает низкий уровень охлаждающей жидкости.
Для исправления ситуации, если вы находитесь в движении, остановите автомобиль и просто долейте охлаждающей жидкости до уровня. Но следует помнить, что на горячем двигателе пробку бачка следует открывать аккуратно. Жидкость находится под давлением и при работе имеет высокую температуру.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Оригинальный антифриз применяемый в Вольво ХС60 и других моделях линейки XC, подлежит замене через 75000 километров или трех лет эксплуатации. Может применятся Volvo Concentrated Coolant или Volvo Coolant VCS желтый, в зависимости от модели и года выпуска.
Помимо сервисного обслуживания рекомендуется менять охлаждающую жидкость, если она при визуальном осмотре стала другого цвета. Например, ярко-бурого или рыжего, это свидетельствует о том, что присадки уже не справляются и начался процесс коррозии.
Таблица объема
Модель | Год выпуска | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная / рекомендуемая жидкость |
---|---|---|---|---|
Volvo XC90 | 2002-2013 | 2.4 | 12.5 | Volvo Concentrated Coolant / Volvo Coolant VCS |
2004-2006 | 2.5 | 8.8 | ||
2002-2006 | 2.9 | 10.6 | ||
2006-2010 | 3.2 | 8.9 | ||
2006-2010 | 4.4 | 10.7 | ||
Volvo XC70 | 2010-2013 | 2.0 | 8.9 | |
2003-2007 | 2.5 | 7.0 | ||
2011-2013 | 3.0 | 8.9 | ||
Volvo XC60 | 2010-2013 | 2.0 | 8.9 | |
2008-2013 | 2.4 | 12.6 | ||
2008-2013 | 3.0 | 8.9 |
Протечки и проблемы
Шведские автомобили Вольво достаточно надежны, но иногда встречаются некоторые проблемы. Например, уходит антифриз или понижается его уровень, проблема может быть банальна, потек патрубок на соединении.
В большей степени это случается по вине автовладельца, вовремя не обнаружил, не произвел техническое обслуживание. Также такое может случится и из-за пробки расширительного бачка.
В сервисной рекомендации производителя указывается, что пробку нужно менять при замене антифриза. Клапан расположенный на ней со временем перестает работать, возросшее давление в системе не может выйти. После этого появляются протечки в других местах, где жидкость находит более слабое место.
Бортовой журнал Volvo XC60 2.4 D4 AWD (2014 г.)
Т.О. нулевое
Не так давно прошел нулевое Т.О. спустя 3мес после приобретения автомобиля в автосалоне “Автобиография”,находящемся на Пулковском шоссе г.Санкт-Петербурга. Данная процедура бесплатная,включает осмотр основных узлов и агрегатов, уровни рабочих жидкостей,проверку давления воздуха в шинах,проверку работы света передних и задних фар.Заодно идет помывка автомобиля.
При прохождении данной процедуры изъявил желание поприсутствовать при выполнении регламента работ по данному Т.О., в чем мне отказано не было.По регламенту работы проходят по времени 1час 30мин, из котрорых 0.5часа машина простояла в очередь на мойке.Далее непосредственно само Т.О.В процессе работ ничего плохого в работе машины выявлено не было, что не могло не порадовать как владельца автомобиля, все жидкости находились на том уровне, как это требует завод изготовитель.(Сам на всякий случай, вожу с собой литр оригинального масла Castrol ,литр охлаждающей жидкости,рем. комплект по быстрому ремонту шин,компрессор, канистру 4л дистиллированной воды. и кое что из инструмента.).
По окончанию работ сделали отметку в сервисной книжке, пожелали удачной эксплуатации.
- Еще про эту машину:
- Бортовой журнал
- Отзывы
а зачем дистиллированную воду возить да еще в таком кол-ве?))
ОЖ, как мне кажется, тоже лишне с собой таскать. Контур герметичен, расхода никакого нет. В расширительном есть достаточный резерв на случай, если сочится какое-либо соединение. А если же сильная протечка – литром тут не отделаться)
Cпасибо за ваш комментарий и вопрос.
Дистиллированная вода как вы сами правильно подметили, необходима для разбавления антифриза для доливки ее в контур охлаждения двигателя и АКП.
На профильных ресурсах, где более детально идет обсуждение этого и других вопросов по различного рода неполадок, которые имеют место быть в самый неподходящий момент, например в дальних поездках, в путешествиях.В моделях XC 70 ? XC 60 обсуждались Случаи, хоть и единичные, что антифриз может уходить в небольших кол-вах,если скажем в теплое время года, когда идет большая нагрузка на системы охлаждения двигателя,температура антифриза повышается,и как следствие повышается давление в системе.И чтобы избавиться от этого давления, конструктивно предусмотрен специальный клапан,который стравливает излишки О.Ж. для поддредания требуемого давления.А когда нагрузка на эту систему падает, система может дать сигнал о снижении давления в системе охлаждения, и требуется доливка антифриза в систему.А то, что вожу канистру в 4л, так может не себе. так другому водителю смогу помочь, если такая проблема возникнет скажем на трассе, где нет возможности ее купить. Кстати на моей практике такой случай уже был, и он помог одному автолюбителю, стоящему на трассе с перегретым мотором своей машины.Как то так.
А разве излишки ОЖ сбрасываются не в расширительный бачок?! На улицу он сбрасывался на ГАЗ 21, но это была другая эпоха и заливалась туда вода.
Если основываться на опыте владельцев данных моделей (XC 60 дорестайловые 2008-2013 г), они утверждают, что излишки антифриза стравливаются на улицу (если память не изменяет, под аркой переднего колеса).Сам лично с подобным вопросом слава богу не сталкивался, но лучше подстраховаться, чем потом звонить к диллеру и объяснять проблему, да и телефон может быть рязряжен, и связи может не быть, если это скажем в 300км от С-Пб.)
Если основываться на опыте владельцев данных моделей (XC 60 дорестайловые 2008-2013 г), они утверждают, что излишки антифриза стравливаются на улицу (если память не изменяет, под аркой переднего колеса) – бред.Рекомендую с такими советчиками не общаться, если машину жалко. То что вы видите, сливается вода, конденсат с климата.Если на “бытовом”! уровне, то посмотрите как текут кондиционеры в офисах, магазинах. Тоже вы наблюдаете и с машиной, когда видите лужу под ней.Как правильно написал alex7832 На улицу он сбрасывался на ГАЗ 21, но это была другая эпоха и заливалась туда вода. – автор у Вас VOLVO или . В Питере очень сильные VOLVO клубы, пообщайтесь с ними, а не с . Например тут или тут а по ремонту, если есть желание, то тут. По деталям, можно и тут, но это Московский магазин, соответственно и цены, и в питере можно найти замену, тут просто запчасти нарисованы, где стоят и каталожные номера и аналоги.
Пробег 12000 км. На длительном повороте + дорога под уклон + плавное торможение (ТТК в районе Рижского вокзала) загорелся красный чек с требованием немедленной остановки. После выхода из поворота и стабилизации движения – чек погас. Видать, ОЖ “отливало” в сторону от датчика, вот он и запаниковал.
Проверил уровень ОЖ – немногим меньше минимума. Купил в Вольво Обухов литровую баночку с уже разведенной жидкостью за 312 рублей, долил до среднего значения (между MIN и MAX). Теперь периодически поглядываю на уровень. На VW Passat B6 за 4 года эксплуатации доливом ОЖ не занимался ни разу, а здесь вот и года не прошло.Точно не течь – машина постоянно паркуется на выделенных местах на подземной парковве (дома и на работе). Если бы подтекала – под машиной оставалась бы характерная маслянистая лужица синего цвета, а этого точно не было. Так что, скорее всего: высокотемпературный двигатель -> стравливание избыточной жидкости через клапан.Место где установлен данный клапан,мне не известно.
Вот случай другого форумчанина:
Была такая же проблемка ,поехал к дилеру(перед то -1000) Вышел мастер с баночкой концентрата долил и остатки подарил!(не ожидал!)Думаю на предпродажке они должны доливать все жидкости, но не делают этого и по этой причине так благородно поступили при моем обращении. Спустя несколько дней звонили из Вольво и интересовались работой ОД. Если пробег маленький и ОД рядом, то может к ОД ! Концентрат был в канистра с логотипом VOLVO!
Вот здесь предлагают Антифриз VOLVO концентрат 1л. Подозреваю, что VOVLO не сами его делают, а разливают чей-то под свою наклейку. – правильно подозреваете. И не только антифриз и не только VOLVO сами не выпускают ))))