Avto-mpad.ru

Крепление бокового зеркала заднего вида

Как закрепить зеркало заднего вида в салоне

Правильно расположенные и настроенные зеркала существенно повышают безопасность движения — ведь обзор назад при движении и маневрировании не менее важен, чем видимость вперед. Перед автоконструкторами и дизайнерами стоит непростая задача: с одной стороны, сделать наружное зеркало большим, чтобы обеспечить хороший обзор, но в то же время учесть требования аэродинамики. Поэтому все чаще зеркала «вписывают» в обводы кузова и «доводят» в аэродинамической трубе, добиваясь не только наименьшего сопротивления, но и минимального загрязнения в непогоду. У наружного зеркала имеются значительные «мертвые зоны». Сферические и панорамные увеличивают угол обзора, но при этом искажают реальное расстояние до предметов, что может легко ввести в заблуждение неопытного водителя. Иногда зеркало выполняют составным: располагают небольшой его участок под углом к основному. В продаже можно встретить и маленькие сферические «пятачки», которые наклеивают на основную поверхность для ликвидации все тех же «мертвых зон».

Обычно зеркала располагают у передней стойки кузова — так сектор обзора получается максимальным. В то же время они не должны находиться на уровне глаз, чтобы не ограничивать видимость вперед-вбок — пусть лучше будут чуть ниже или выше. На некоторых (в основном старых) машинах встречаются зеркала на передних крыльях. Они дальше от глаз, и обзор через них хуже, кроме того, их сложнее регулировать. Но есть и плюсы: можно одновременно держать в поле зрения обстановку и впвреди, и по бокам — при экстренном маневрировании это полезно. Например, при перестроении в правый ряд для поиска «дырки» обычно приходится поворачивать голову, при этом упуская из виду до рогу. Зеркало на крыле поз воляет отслеживать ситуацию боковым зрением.

Внутренние зеркала заднего вида в современных автомобилях давно крепят клеевым соединением прямо на ветровое стекло. Среди прочих преимуществ применение клея освобождает от привязки зеркала к конкретному месту (отверстия пол саморезы кронштейна). Появляется возможность расположить его там, где удобно водителю, причем если штатное по каким-либо причинам не устраивает, можно выбрать любое другое. Так же просто «навесить» дополнительное зеркало для устранения «мертвой зоны», а то и просто для пассажирок на переднем сиденье — ведь у них, как известно, свои планы использования этого кусочка стекла.

Для крепления зеркал разработаны специальные клеи. К ним предъявляются особые требования. Так, «зеркальный» клей должен быстро «схватывать» (в течение 2—3 мин), поскольку для фиксации соединяемых деталей невозможно использовать привычные в быту тиски или струбцины. Кроме того, ветровое стекло подвержено постоянным вибрациям и перепадам температур — это тоже учитывают при создании составов

При выборе клея подход «чем крепче, тем лучше» не всегда оправдан

До недавнего времени ассортимент клеев на прилавках украинских магазинов был представлен лишь продукцией западных производителей. Сегодня в продаже можно встретить и российские тюбики (украинских пока нет. хотя будем рады ошибиться), причем они могут отличаться по своим свойствам. К примеру, Ан-105 удовлетворяет всем условиям и обеспечивает достаточно прочное соединение.

Наиболее популярны двухкомпонентные клеи ко практика показывает, что если «намертво» приклеенное зеркало случайно заденет головой водитель или же на нем решит «повиснуть» оставшийся один в машине ребенок, вполне вероятно, что вместе с зеркалом отлетит и фрагмент ветрового стекла. В лучшем случае на внутренней его поверхности появятся трещины, которые в скором будущем могут разрастись до краев стекла. Поэтому специалисты советуют использовать менее сильные клеи, обеспечивающие надежность соединения, но вто же время разрушающиеся при значительном механическом воздействии (Ан-110).

Заниматься склейкой лучше в теплом помещении (или хотя бы в хорошо прогретом салоне). Двухкомпонентные клеи смешиваются в пропорции 1:1, при этом точность дозировки необязательна. Через 15 мин состав достигает 70% своей прочности, однако устанавливать зеркало на пластину рекомендуется лишь спустя сутки. Остатки готового клея можно использовать и в других целях, в том числе и бытовых: он отлично подходит для керамики, пластмасс и даже металлов. Ограничения его использования в автомобиле может наложить лишь ограниченный температурный диапазон эксплуатации, но обычно он достаточно велик (у Ан — от -60 до +150°С).

Существуют и однокомпонентные клеи, например, «Квант-401». Для его отверждения необходима специальная лампа, которая, понятное дело, есть далеко не у каждого автовладельца.

При покупке импортных клеев учтите, что использование большинства из них подразумевает наличие активатора (отвердителя), который может и не входить в комплект.

Как правильно приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло автомобиля

Хотя бы один раз, автомобилисты-любители сталкиваются с такой проблемой, как отклеивание зеркала заднего вида с лобового стекла их автомобиля. Если этот инцидент произошел с вашим авто, то стоит вас успокоить, ведь проблема эта вовсе не страшна и вполне решаема. В этой статье мы разберем и расскажем вам чем, и как приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу автомобиля.

Читать еще:  Как сделать сигнал на ВАЗ 2110

Причин для отклеивания зеркала бывает множество. Основными факторами является механическое воздействие либо окончание рабочего срока годности клея. В первую очередь для получения хорошего результата стоит выбрать подходящий и качественный клей.

В профессиональных СТО для прикрепления заднего зеркала используют клеи, которые застывают и придают крепкую прочность под воздействием ультрафиолетовых ламп. Данный тип клея можно купить в автомобильном магазине. Но стоит сразу упомянуть, что данные типы клеев не подходят для использования дома. Так как для получения должного количества ультрафиолета используются специализированные мощные лампы.

Чем приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу

Для приклеивания зеркала заднего вида в домашних условиях чаще всего используют клея химического отверждения. Лучше не использовать обычные смеси типа клея БФ-2 и им подобных, так как хорошего эффекта вы вовсе не добьетесь, а наоборот, разочаруетесь от результата и пожалеете о потраченных впустую деньгах. Стоит напомнить что категорически запрещается использовать суперклей и клей «Момент». Их составляющие не предрасположены к поклейке данных зеркал.

Учитывая эти факторы, производители клеев начали выпускать клеи специализированные на применении в домашних условиях. Лучшими из них следует назвать:

    Loctite является одним из самых лучших представителей этого типа клея. Они славятся своим многолетним качеством, и пользуются хорошим спросом не только у автолюбителей, но и у профессионалов СТО. Лучшим спросом пользуется клей Loctite 37438 и Loctite 319.

К относительно недорогим и лучшим по соотношению цена–качество являются клея марки Permatex (арт. 81840 и 81844). В России ценовая политика данного товара варьируется от 500 до 850 рублей в розничных магазинах.

Если среди вас есть любители исключительно отечественного производства, то вам можно посоветовать клея марок АН-110, АН-105 и KR-152.

Клей 3M (арт. 08749 и 08752) в комплекте с жидким активатором обойдется приблизительно в 500 рублей.

  • Также популярностью пользуется эпоксидная смола. Держаться зеркало будет надежно, но саму процедуру монтирования проводить с подобным средством крайне некомфортно. Схватывается это вещество исключительно от 10 часов.
  • Abro клей с адгезией, подложкой подобно нейлоновой сетке, используется специально для крепления зеркала заднего вида. Произведен он преднамеренно для наклеивания металлических кронштейнов к лобовому стеклу. Устойчивое средство против ударов, отрыва. Быстросхватывающийся клей.
  • Большинство водителей авто советуют использовать относительно недорогой, и качественный эпоксидный клей Poxipol. По отзывам он хорошо справляется с этой задачей.
  • DoneDeal (арт. DD6587 и DD6588) особо ничем не выделяется от выше перечисленных средств. Вариант для тех, кто ценит именно этого производителя.

    Несомненно, можно купить и различные клея от 40 до 100 рублей, но мы очень сомневаемся, что данная продукция удивит вас чем-то еще кроме своей низкой цены. Не экономьте на выборе клея. Ведь радость от низкой цены длится намного меньше чем разочарование от плохого результата.

    Как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло

    Вначале нужно позаботиться о склеиваемых поверхностях, чтобы салонное зеркало держалось уверенно и достаточно долго на своем привычном месте.

    Необходимо учесть, что для начала к стеклу клеится вспомогательный металлический стержень, с которым компонуется кронштейн. Иначе эффекта никакого ожидать не стоит.

    Организовывать рабочий процесс предпочтительнее в период теплого сезона. При температуре окружающей среды не менее 20 °С. Но, а если ситуация неизбежна и чинить поломку приходиться во время холодной погоды, тогда необходимо автомобилю создать комфортные условия: обогреть салон или загнать его в гараж.

    Поэтапная инструкция

    1. Оптимальным местом для размещения зеркала служит середина лобового стекла. И правильнее будет снаружи в нужном месте начертить штриховые линии маркером. Они будут заметны изнутри, что станет поводом не возвращаться повторно к работе над приклеиванием зеркала на лобовое стекло.
    2. Нужно удалить остатки старого клея из поверхностей обеих сторон канцелярским ножом. Очистить металлическую пластинку кронштейна от инородных веществ с помощью предварительного нагрева. Для этого в совершенстве годится фен. Тогда клей убирается значительно легче.
    3. Используя обыкновенную мелкую наждачную бумагу, требуется обработать стекло в районе склейки. Достаточно добиться небольшого помрачения площади, к которой будет приклеиваться деталь.
    4. Дальше нужно целиком освободить стекло и держатель от жира. Простым протиранием мягкой тряпкой, увлажненной ацетоном, устранить жир не получится, а лишь удастся размусолить его по всему стеклу. Для достижения максимального эффекта: одну тряпку увлажнить ацетоном и приложить к стеклу для полного растворения жира, затем другим куском уничтожить оставшуюся грязь.

    После пройденных поэтапных процедур можно приступать к поклейке. Советуем следовать точным указаниям инструкции по использованию клея.

    Подробная информация по применению находится на упаковке клея. Внимательно прочтите ее и следуйте указаниям. Это обеспечит вам максимальную надежность крепления и долгий срок службы.

    Чем приклеить зеркало заднего вида с подогревом

    Необычное зеркало с подогревом очень удобно в использовании, поскольку оно не запотеет, не покрывается капельками воды при повышенной влажности. Такое зеркало отличается от обычного только присутствием нагревательных элементов. Поэтому смело можно пользоваться теми же клеями и способами, которые были описаны выше.

    Читать еще:  Как выбрать контрактный двигатель из Японии?

    Полезные советы

    Активатор следует применять для самого стекла, а адгезив – наносить на основание кронштейна.

    В составе активатора происходит химическое соединение соли и меди, а в их основе – ацетон. Он абсолютно безвреден для стекла, а значит, можно с уверенностью наносить активатор с запасом по всему периметру.

    В большинстве случаев клей для зеркал заднего вида высыхает медленно, поэтому не мешает позаботиться о прочной фиксации крепления к стеклу. Рекомендуем использовать малярный скотч, а для надежности подпереть палкой, на конце которой обязательно закрепить мягкую губку. Она способствует защите деталей от всяческих повреждений.

    Устранить запах клея, распространившийся по всему салону во время процедуры, поможет проветривание салона на свежем воздухе или езда с приоткрытыми окнами.

    Также советуем посмотреть видео инструкцию про то как можно приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу автомобиля:

    Ford Focus Hatchback › Logbook › Колхоза пост. Ремонт корпуса зеркала заднего вида

    Всем привет! Потихоньку устраняю косячки, доставшиеся от первых двух владельцев.
    Один из них — треснутый повторитель поворотника и отколотый кусок на левом зеркале заднего вида. На машине, к сожалению, не сфоткал (фооаппарат закапризничал), так что вот вам фото уже снятого зеркала. Снимается оно легко — отщёлкивается накладка с пищалкой, а дальше нужно открутить винт Torx T25 и гайку на 10.

    Итак, от зеркала отколот кусочек, поворотник треснут, внутри него грязь. Природа повреждений остаётся загадкой. Сложилось впечатление, что кто-то просто не знал, как правильно снимать поворотник, и при попытке его вынуть сломал корпус. При этом накладка зеркала абсолютно целая, зеркальный элемент целый, подогрев и электропривод прекрасно работают… Ну не менять же из-за такой фигни зеркало целиком?
    Поворотник купил новый, тайваньской фирмы TYC. Качество — какашка. Склеен криво, чтобы нормально сел, пришлось долго допиливать наждачкой и напильником. Даже защёлка нормально не защёлкивалась в корпусе зеркала — пришло нагревать и разгибать. В общем — фу. Даром что целый и прозрачный.

    Ремонтировать корпус решил с помощью кусочка пластмассы. В закромах нашлись старые противотуманки от ВАЗ-2110 — из их рамки и позаимствовал кусочек пластика.
    Снял с зеркала накладку (отщёлкивается сверху плоской отвёрткой, вставленной между накладкой и копусом, а дальше просто снимается вверх), убрал старый поворотник.

    На повреждённое место наклеил кусочек малярного скотча и обвёл контуры будущей вставки. Далее перенёс малярный скотч на донорский пластик и вырезал заготовку канцелярским ножом.

    Примерил, обнаружил, что заготовке нужно придать немного изогнутую форму. Нагрел строительным феном и подогнул.

    Дальше последовал увлекательный процесс обточки заготовки наждачкой до состояния, в котором она начала подходить на место.

    Приклеил кусочек суперклеем. Дальше нужно было заделать щели и придать конструкции прочность. Для этого использовал свой любимый метод “сода+суперклей”. Напихал состава в том числе и под вставку, склеив её с зеркалом не только по периметру отлома, но и снизу.

    Пришлось немного заколхозить крепление поворотника. Как раз на месте отломанного куска у поворотника ушко, которым он цепляется за корпус зеркала. Ушко ощутимо давит на корпус, и вклееный кусок оно просто вырывало. Решил избавиться от него. Старый поворотник прекрасно держался и без зацепа с ушком (потеряться он не может ни при каких обстоятельствах — он защёлкнут в корпус и прижат за другое ушко накладкой). Собственно, на старом поворотнике так и было — ушко смотрело в пустоту, но снять повторотник без снятия накладки было невозможно. Единственное, он слегка люфтил в своём посадочном месте. В общем, спилил с нового повороника ушко, а проблему люфта решил с помощью куска двухстороннего скотча с той стороны, где оно было. Держится замечательно, ничего не болтается.
    После вклейки фрагмента зашкурил швы наждачкой P120, P240.

    Осталось только покрасить рамку.

    Красить решил только кантик вокруг зеркала. Для этого купил структурную чёрную краску APP. Краска очень понравилась — цвет и структура действительно похожи на родной некрашеный пластик. Сохнет краска быстро.

    Чем и как приклеить зеркало заднего вида? На лобовое стекло, подробная инструкция

    Зеркало заднего обзора, которое есть в каждом автомобиле, имеет не настолько надежное крепление, как того хотелось бы. В результате постоянной тряски и вибраций, которые возникают при езде, или же в результате неловкости пассажиров, это зеркало может отклеиться и упасть. Даже владельцы самых дорогих и качественных авто могут столкнуться с такой проблемой, поскольку клей, который и удерживает эту деталь, со временем высыхает и теряет свои качества …

    Читать еще:  Как подключить противотуманки на приоре 2?

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

    Если зеркало заднего вида упало – это вовсе не повод для паники. Самым надежным решением будет отправиться на ближайший автосервис, где такая проблема решается очень быстро. Но сделать это можно и своими силами, однако для этого нужно знать, как правильно и чем приклеить зеркало заднего вида.

    Выбор клеящего вещества

    При необходимости приклеить к лобовому стеклу зеркало заднего вида о клее «Момент» и тому подобных марках необходимо сразу же забыть. Такие клеящие вещества не предназначены для нагрузок с постоянной вибрацией, поэтому деталь отпадет после первой же поездки на машине или даже во время езды.

    Также не подойдет вариант с использованием двухстороннего скотча, который не способен выдержать вес зеркала, да и отдирать его от стекла – занятие не из приятных.

    Одним из подходящих вариантов является применение эпоксидной смолы. Приклеенная таким способом деталь будет держаться неплохо, но вот использовать вещество неудобно. Для полного схватывания эпоксидной смоле требуется от 10 до 24 часов, а надежно зафиксировать зеркало на такое время достаточно затруднительно.

    Самыми лучшими вариантами клея для использования с такой целью являются следующие:

    • Loctite 319, есть специальная прокладка, обеспечивающая надежную защиту от температурных перепадов;

    • Permatex 81840 или 81844, в комплекте имеет специальную салфетку для очистки склеиваемых поверхностей;

    • DoneDeal DD6588 или DD6587;

    • KR-152, Ан-110 и 105 – отечественные и не очень дорогостоящие продукты, отличающиеся неплохим качеством.

    Таким образом, чтобы качественно решить проблему с отвалившейся деталью салона, нужно использовать только качественные и предназначенные специально для этого клеящие вещества, позволяющие надежно приклеить зеркало заднего вида.

    Как приклеить зеркало

    Перед началом процесса приклеивания зеркала, необходимо тщательно подготовить склеиваемые поверхности – это является надежным залогом того, что зеркало будет держаться на своем месте очень долго. Следует отметить, что сам кронштейн детали редко приклеивается прямо к стеклу; сначала к нему клеится специальное металлическое основание, к которому монтируется сам кронштейн.

    Проводить всю работу лучше всего в теплое время, когда температура воздуха не менее 20 градусов. Если же возникла необходимость делать все зимой – машину следует загнать в отапливаемый гараж или хотя бы хорошо прогреть салон печкой.

    Самым правильным вариантом расположения зеркала является точно середина лобового стекла. Для этого лучше всего с внешней его стороны сделать в нужном месте отметку маркером, которая будет хорошо видна и изнутри.

    Иногда встречаются ситуации, когда отпавший кронштейн вырывает верхний слой стекла. В таком случае приклеивать деталь придется не точно по центру стекла, а немного в стороне.

    Определившись с местом, где будет располагаться зеркало, можно переходить к следующему этапу – удалению остатков предыдущего клеящего вещества с обеих поверхностей. Сделать это на поверхности стекла легче всего путем механической очистки ножом или лезвием бритвы. Металлическое же основание кронштейна можно предварительно нагреть феном или при помощи обычной газовой плиты – клей при этом будет счищаться гораздо легче.

    На следующем этапе следует сделать поверхности шероховатыми. Осуществляется это при помощи обычной наждачной бумаги мелкой зернистости. Не нужно стараться придавать шероховатости поверхности стекла – достаточно достичь незначительного помутнения участка, к которому будет прикрепляться деталь.

    Далее необходимо полностью обезжирить поверхность стекла и основания. Обычное протирание их тряпкой, смоченной в ацетоне, приводит не к удалению жира, а его размазыванию по стеклу. Чтобы сделать все качественно, нужно воспользоваться двумя кусками чистой тряпки: одной из них, предварительно смочив в ацетоне, растворяется жир, второй – чистой, удаляются все остатки загрязнений.

    После выполнения такого этапа работы все будет готово к самому приклеиванию. При этом рекомендуется придерживаться инструкции производителя клея.

    Среди общих (для всех клеев) советов следует выделить то — что активатор лучше всего наносить на стекло, а адгезив – на основание кронштейна. Обычно в качестве активатора используется соль меди, растворенная ацетоном. Такой состав полностью безопасен для стекла, поэтому можно без опасений наносить его с запасом, а не только точно на участок, к которому будет приклеено зеркало.

    Чаще всего клеи для зеркала заднего вида машины сохнут не моментально, поэтому необходимо обеспечить надежную фиксацию основания кронштейна к стеклу на время высыхания клея. Это можно обеспечить сильным магнитом с внешней стороны стекла. Кроме того, можно воспользоваться обычным скотчем или пластилином.

    Желательно монтировать зеркало на приклеенное основание не ранее, чем через сутки – этого времени вполне достаточно для полного высыхания клея.

    Сейчас небольшое видео, смотрим

    На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

    (15 голосов, средний: 4,20 из 5)

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]