Avto-mpad.ru

Момент затяжки ГБЦ дэу матиз 0 8

New&Pomos

Замена прокладки гбц дэу матиз

Многие матизо-владельцы догадываются о назначении прокладки ГБЦ только смутно, и желаю всем так и оставаться в блаженном неведении и никогда не видеть ее своими глазами
Но для тех, кто хочет немного больше знать о своем автомобиле — с удовольствием расскажу про эту увлекательную прокладку и изложу несколько советов как сделать ее существование максимально долгим.
Итак, знакомьтесь — прокладка головки блока цилиндров Матиз 0.8, оригинальный номер 94580082, до 2000 года носила код 11141A78B01-000.

Прокладка ГБЦ Матиз 0,8

Не имеет никаких изменений от начала создания матизовского двигателя, подходит абсолютно на любой год и трансмиссию.
Основное назначение: обеспечивать герметичность прилегания головки блока к блоку цилиндров, и навсегда разделять масло от антифриза и их обоих — от камер сгорания.
На фотографии хорошо видно, что участки, прилегающие непосредственно к камере сгорания усилены специальными кольцами, что и неудивительно — они призваны удерживать огромное давление сгорающих газов. Светло серая полоса — особый слой, который отделяет масляные каналы от каналов охлаждения (они выполнены ближе к цилиндрам).
Ни у кроме того — прокладка имеет 8 отверстий для болтов, крепящих головку к блоку. Вот этих:

Болт головки блока цилиндров Матиз

Причинами выхода из строя прокладки ГБЦ Матиз (да и любого другого автомобиля) в порядке убывания частоты можно назвать:
— перегрев двигателя и деформацию головки блока (голову “повело”);
— использование низкокачественного антифриза, ставшего причиной коррозии прокладки/самой головки у кромок каналов.
— нарушение технологии ремонта (старые болты, низкокачественная прокладка, нарушение моментов затяжки)
— использование дрянного топлива и хроническая детонация (в связке “блок-прокладка ГБЦ-головка” прокладка — самое слабое место).
Итак, что происходит, если прокладка повреждена? Вариантов несколько:
1. Антифриз хлещет в камеру сгорания, Матиз выдает целое облако пара, двоит и трясется в попытках поджечь вместо топливной смеси смесь топлива с антифризом. Система охлаждения радостно бьется в конвульсиях от прорыва внутрь высокого давления из камеры сгорания.
Вот вам видео о том, что тогда происходит:

2. Антифриз прет в масло. Масло очень скоро превращается в эмульсию желто-белесого цвета, а по консистенции начинает напоминать сгущенку. Смазывающие качества масла резко падают, вкладыши и поршневые кольца грустят и ускоренно изнашиваются.
3. Масло прет в антифриз (бывает реже). Слой масла в расширительном бачке, плохое охлаждение и потеря уровня масла, “капиталка” стучится в двери, открывайте…

Напоследок — несколько советов:
1. Используйте качественный антифриз и следите за его уровнем и температурой, не перегревайте движок!
2. Следите за исправностью пробки расширительного бачка (излишнее давление вообще не идет системе охлаждения на пользу, прокладку нагружает излишне в том числе).
3. При замене — используйте только оригинальную прокладку или серьезные проверенные бренды конвеерных поставщиков, не выкраивайте копейки на неясных прокладках — дороже обойдется, поверьте — не раз и не два в этом убеждался.
4. При каждом снятии головы используйте только новые болты,
5. В ходе ремонта дефектуйте плоскость головки и шлифуйте при необходимости плоскость ГБЦ.

Как то так. Желаю всем только теоретических знаний о том, что такое прокладка ГБЦ Матиз и что с ней может случиться!

PS Капитан Очевидность сообщает, что прокладка ГБЦ Матиз 0.8 не подойдет на Матиз 1.0. Удивительно, правда? :-)))

Замена прокладки головки блока цилиндров автомобиля DAEWOO MATIZ

При обнаружении течи масла моторного или охлаждающей жидкости в местах головки соединения блока с блоком цилиндров снимите замените и головку ее прокладку. Течь может возникнуть и коробления вследствие головки блока цилиндров из-за перегрева.

Читать еще:  Горит руль с восклицательным знаком

замены Для прокладки головки блока цилиндров DAEWOO автомобиля MATIZ вам потребуются:

  • динамометрический ключи;
  • ключ «на 10», «на 14»;
  • торцовые головки «на 10», «на 14»;
  • ключ-шестигранник «на 5»;
  • отвертки;
  • пассатижи с плоским и крестообразным лезвием.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

головки Прокладка блока цилиндров автомобиля DAEWOO однократного MATIZ использования, поэтому при каждом головки снятии блока прокладку необходимо заменять.

1. автомобиль Установите на подъемник или смотровую канаву.

2. поршень Установите 1-го цилиндра в положение ВМТ такта Установка (см. «сжатия поршня первого цилиндра в положение такта ВМТ сжатия»).

3. Снизьте давление в системе если, питания выполняете работу сразу после Снижение (см. «поездки давления топлива в системе питания DAEWOO автомобиля MATIZ»).

4. Отсоедините провод от клеммы «аккумуляторной» минус батареи.

8. Отсоедините колодку жгута проводов от зажигания катушки.

9. Снимите катушку зажигания.

10. Отсоедините жгута колодку проводов от датчика абсолютного давления на коллекторе впускном…

11. . от датчика температуры впускного коллектора управления системы двигателем.

12. … и датчика фазы.

13. Снимите отсоедините и хомуты шланги системы охлаждения от патрубков Отсоедините.

14. термостата колодки жгутов проводов от датчиков А охлаждающей температуры жидкости и клапана Б системы рециркуляции газов отработавших.

15. Отсоедините штуцер топливного шланга от топливопровода трубки рампы.

16. Отсоедините колодки жгута топливных от проводов форсунок и отведите жгут проводов от Снимите.

18. шкив Придерживая распределительного вала от проворачивания, выверните крепления болт шкива…

19. . и снимите шкив.

СОВЕТ удерживания от проворачивания распределительного вала выворачивании при болта крепления его зубчатого рекомендуем шкива пользоваться приспособлением, показанным на фото.

20. четыре Выверните болта крепления задней защитной ремня крышки привода газораспределительного механизма…

21. . и снимите Отсоедините.

22. крышку от катколлектора приемную трубу для отверните чего гайки крепления ее фланца к фланцу отсоедините, катколлектора от кронштейнов дополнительного глушителя подушки снимите и подвески фланец приемной трубы со шпилек катколлектора фланца. Снимите приемную трубу (см. «Замена трубы приемной»).

24. Выверните болты крепления блока головки к блоку цилиндров в порядке, обратном рис (затяжке.1.), и снимите головку блока с двигателя.

Порядок.1. Рис затяжки болтов крепления головки цилиндров блока автомобиля DAEWOO MATIZ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не отвертку забивайте или другие инструменты между блоком и головкой цилиндров.

25. Снимите прокладку головки Очистите.

26. блока привалочные поверхности головки блока и цилиндров блока (они должны быть сухими и Удалите).

27. чистыми масло из резьбовых отверстий в блоке болты под крепления головки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Если не масло удалить из резьбовых отверстий под болты головки крепления блока, в блоке цилиндров при болтов затяжке могут появиться трещины, так масло как не сжимается.

28. Установите на блок новую головки прокладку. Использование бывшей в употреблении прокладки не Перед. допускается установкой прокладки необходимо удалить привалочных с масло поверхностей блока и его головки. должна Прокладка быть чистой и сухой. Попадание поверхность на масла прокладки не допускается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Проверьте двух наличие установочных втулок в гнездах крайних блока отверстий цилиндров под болты крепления Если. головки при снятии головки втулки головке в останутся или выйдут из гнезд блока, блок их в запрессуйте до упора.

29. Установите головку на блок, убедившись предварительно, что коленчатый и распределительный валы положении в находятся ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра быть должны закрыты).

30. Затяните болты (см. рис.1.) головки крепления блока в указанной последовательности моментом 65-70 Нм.

31. головку на Установите блока снятые детали и подсоедините к шланги ней и провода в порядке, обратном снятию. натяжение Отрегулируйте ремня привода газораспределительного механизма (см. «регулировка и Замена натяжения ремня привода газораспределительного натяжного и механизма ролика автомобиля DAEWOO MATIZ») и привода ремней генератора и вспомогательных агрегатов (см. «Проверка замена и натяжения ремня привода генератора автомобиля MATIZ DAEWOO»).

Читать еще:  Как снять стартер Форд фьюжн

Проверка, регулировка тепловых зазоров на двигателе

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: стуки в двигателе, двигатель «троит».

Возможная причина: нарушены тепловые зазоры впускных и выпускных клапанов.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

Примечание. Проверку и регулировку тепловых зазоров в приводе клапанов следует производить на холодном двигателе.

5. Сдвиньте крепежный хомут шланга подвода разрежения от выпускного трубопровода к вакуумному усилителю по шлангу, сжав хомут пассатижами.

6. Отсоедините шланг подвода разрежения от соединительной трубки.

7. Отсоедините вентилирующий шланг картера от штуцера на крышке ГБЦ.

8. Открутите крепежный винт кронштейна соединительной трубки и впускного трубопровода, используя шестигранник «на 5».

9. Сожмите лепестки держателя жгута проводов системы управления двигателем, используя отвертку.

10. Снимите держатель жгута проводов системы управления двигателем с кронштейна.

11. Открутите крепежную гайку кронштейна соединительной трубки, используя головку «на 10».

12. Отведите в сторону соединительную трубку.

Примечание. Не отсоединяйте от соединительной трубки шланг вакуумного усилителя тормозов.

13. Открутите восемь крепежных винтов крышки головки блока цилиндров.

14. Демонтируйте крышку ГБЦ.

15. Снимите грязезащитный щиток, расположенный в арке правого переднего колеса.

16. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки-выреза, расположенной на шкиве коленвала, с цифрой «0», расположенной на нижней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Обратите внимание на метку на зубчатом шкиве распредвала: она должна быть расположена напротив метки на задней крышке ремня привода ГРМ (используйте головку «на 17»).

Примечание. В данном положении коленчатого вала производится регулировка исключительно впускного и выпускного клапанов первого цилиндра, впускного клапана второго цилиндра, выпускного клапана третьего цилиндра.

17. Произведите проверку теплового зазора между стержнем клапана и регулировочным винтом, используя плоский щуп (щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием; зазор должен составлять: 0,13–0,17 миллиметра – для впускных клапанов; 0,30–0,34 миллиметра – для выпускных клапанов).

Примечание. Следуйте нижеприведенным пунктам инструкции, если размеры зазоров превышают максимально допустимые значения.

18. Слегка ослабьте затяжку контргайки, используя гаечный ключ «на 12» (не допускайте проворачивания регулировочного винта, для чего удерживайте винт шлицевой отверткой).

19. Вставьте щуп между стержнем клапана и регулировочным винтом, после чего вращайте отверткой винт до тех пор, пока зазор не примет размерные значения (см. пункт 17).

20. Затяните контргайку, удерживая от проворачивания регулировочный винт.

21. Проверьте размеры тепловых зазоров и при необходимости повторите их регулировку.

22. Проверните вал на 360 градусов по часовой стрелке до расположения второй метки зубчатого шкива распределительного вала напротив метки на задней крышке ремня привода ГРМ.

Примечание. В данном положении коленчатого вала производится регулировка исключительно выпускного клапана второго цилиндра, впускного клапана третьего цилиндра, впускного и выпускного клапанов четвертого цилиндра.

23. Проверьте и при необходимости отрегулируйте тепловые зазоры.

24. Произведите установку демонтированных деталей и узлов в обратной последовательности.

Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз 0.8 F8CV

Мы давно этого ждали и наконец то он к нам приехал, встречаем трех цилиндровый зверюга Daewoo Matiz, замена ремня ГРМ и ролика. Объем двигателя 0,8 литра, на спидометре почти 40000. Поскольку автомобиль был только что куплен, хозяйка решила перестраховаться и это правильно, ведь не кто не даст гарантии что на спидометре то что и в жизни.

Читать еще:  Противотуманные фары на весту какие лучше

Под капотом место очень мало и это единственная проблема. Для замены ремня ШРМ нам понадобится, три головки на 10, 12, 17 и такие же ключи. Также пригодятся прямые руки, зоркий глаз и примерно два часа свободного времени.

Для начала осмотрим зверюгу. Мне кажется, что дизайнеры делали его с какого-то героя японских мультиков.

Убираем все лишнее

Что бы добраться до ремня ГРМ нам необходимо будет снять два ремня, генератора и гидроусилителя с кондиционером. Сначала ослабляем два болта на двенадцать крепящих насос ГУР. Один сзади.

Отодвигаем насос к блоку цилиндров и снимаем ремень. Далее ослабляем два нижних болта генератора.

Так же сдвигаем генератор к блоку и снимаем ремень. Далее демонтируем верхнею крышку ремня ГРМ, отвернув четыре болта. Нижний левый открутить будет непросто, так как мешаются шланги и места очень мало, я раза три вспомнил маму всех узбеков пока его открутил.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал почасовой стрелки до совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе.

На нижнем кожухе ремня ГРМ и шкиве коленвала так же должны совпасть метки. Для удобства восприятия показано на снятых деталях.

Откручиваем шкив коленвала. Что бы заблокировать двигатель мы включаем пятую передачу, затягиваем до упора ручник, ставим под два колеса упоры и лёгким движением полутораметрового рычага срываем болт. Выключаем скорость. После может немного убежать метка на шкиве распредвала, ее необходимо выставить заново.

Снимаем шкив коленвала. Что бы снять нижнею крышку ремня ГРМ необходимо демонтировать масленый щуп, так как он мешает открутить один из болтов. Отворачиваем один болт щупа, вынимаем его затем выворачиваем четыре защитной крышки и снимаем ее.

Снимаем ремень ГРМ, открутив и сняв натяжной ролик вместе с пружиной.

На звездочки коленвала так же есть метка, она должна совпасть с отливом масленого насоса.

Начинаем установку нового ремня ГРМ

Еще раз проверяем все метки. Ставим на место натяжной ролик вместе с пружиной, попадаем направляющим штырьком в отверстие, а болт пока не ставим, это даст нам возможность подальше оттянуть ролик при установки нового ремня. Одеваем новый ремень ГРМ сначала на звездочку распредвала и фиксируем его пластиковым хомутом, что бы в дальнейшем он не соскакивал. Незабываем про направление вращения на ремне.

Далее одеваем на звездочку коленвала и следим что бы правая ветвь ремня была натянута, за тем на натяжной ролик и помпу. Ставим болт натяжного ролика, его не затягиваем. На несколько градусов, без особых усилий, поворачиваем распредвал против часовой стрелки тем самым немного натягивая правую ветвь ремня. Рукой проверяем натянула ли пружина натяжной ролик, стараемся сдвинуть его в сторону ремня, после чего затягиваем ролик. Снимаем хомут и проворачиваем коленвал два оборота. Проверяем метки и натяжку ремня, двумя пальцами стараемся развернуть его на девяносто градусов, если поворачивается больше, то необходимо подтянуть ремень ГРМ. Если все совпало и натяжка в норме, устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, повторяем все сначала.

Внимание! При замене ремня ГРМ на Дэу Матиз не пострадал не один авто мастер, все трюки были выполнены профессионалами, можно повторять!

Видео: Дэу Матиз 0.8 л Замена ремня ГРМ и ролика


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector