Avto-mpad.ru

Момент затяжки ГБЦ Форд фокус 2

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и 3

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки автомобиля Ford focus 2 и 3 блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Инструмент необходимый для замены прокладки головки двигателя Ford focus 2 и 3 :

все инструменты, необходимые для снятия аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи») и ее полки (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), катколлектора (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»), а также ключи TORX T25 и T55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания Ford focus 2 и Ford focus 3»).
2. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи Ford focus 2 и Ford focus 3»).
3. Снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи Ford focus 2 и Ford focus 3»).
4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости Ford focus 2 и Ford focus 3»).
5. Снимите воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска Ford focus 2 и Ford focus 3»).

6. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера Ford focus 2 и Ford focus 3»).

7. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

8. Выверните все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания Ford focus 2 и Ford focus 3»).
9. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford focus 2 и Ford focus 3»).
10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Ford focus 2 и Ford focus 3»).

Рис. 5.5. Задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма

11. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.5) и снимите ее.
12. Снимите распределительные валы (см. «Замена распределительных валов Ford focus 2 и Ford focus 3»).
13. Снимите катколлектор (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»).
14. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.

15. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.

16. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. «Снятие и установка топливной рампы Ford focus 2 и Ford focus 3»).
17. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

18. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора…

20. …и шланг отопителя салона.

21. Сдвиньте вверх фиксатор…

22. …и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

23. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.

24. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

Примечание
Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.

25. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Рис. 5.12. Болты крепления впускной трубы

26. Выверните два нижних болта крепления впускной трубы (см. рис. 5.12).

Рис. 5.6. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

27. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.6, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Предупреждение
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

28. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом и установленную под ней прокладку.

Полезный совет
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

29. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
30. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
– смажьте болты моторным маслом;

Читать еще:  Руководство по ремонту Форд куга 2

Рис. 5.7. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.7, в три этапа:
1-й этап — затяните моментом 15,0 Н·м (1,5 кгс·м);
2-й этап — затяните моментом 30,0 Н·м (3,0 кгс·м);
3-й этап — доверните на угол 90°.
32. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов Ford focus 2 и Ford focus 3»).
33. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Ford focus 2 и Ford focus 3»).

Ford Cmax QQDB 1.8 Duratec моменты затяжки

#1 Ануфрий

  • APC-Пользователи
  • 29 сообщений
    • Город: Гуляйполе, Украина
    • Пол: Мужчина

    Всем доброго здоровья. Не могу найти моменты затяжки коренных и шатунных подшипников, информации нигде нет(( Может кто делал или есть инфа по данному двигателю помогите пожалуйста.

    #2 Кужимоши

  • Доверенные пользователи
  • 839 сообщений
    • Город: Брянск
    • Пол: Мужчина

    По форду он типа не разборный. Смотреть надо по мазде.

    #3 Ануфрий

  • APC-Пользователи
  • 29 сообщений
    • Город: Гуляйполе, Украина
    • Пол: Мужчина

    А какая маркировка этого двигателя по Мазде? На какой Мазде стоит такой двигатель?

    Сообщение отредактировал Ануфрий: 06 November 2015 – 21:23

    #4 Ануфрий

  • APC-Пользователи
  • 29 сообщений
    • Город: Гуляйполе, Украина
    • Пол: Мужчина

    FP (1,8 л) это такой же двигатель? Знающие подскажите пожалуйста)

    #5 Кужимоши

  • Доверенные пользователи
  • 839 сообщений
    • Город: Брянск
    • Пол: Мужчина

    #6 Ануфрий

  • APC-Пользователи
  • 29 сообщений
    • Город: Гуляйполе, Украина
    • Пол: Мужчина

    Спасибо большое, сейчас скачаю руководство по ремонту.

    #7 Кужимоши

  • Доверенные пользователи
  • 839 сообщений
    • Город: Брянск
    • Пол: Мужчина

    Да простят меня админы, но по ссылке https://ffclub.ru/top. 37765/jump_480/ много полезного по капиталке этого мотора.

    #8 Ануфрий

  • APC-Пользователи
  • 29 сообщений
    • Город: Гуляйполе, Украина
    • Пол: Мужчина

    Спасибо большое, полезная инфа, буду вникать)

    #9 Ануфрий

  • APC-Пользователи
  • 29 сообщений
    • Город: Гуляйполе, Украина
    • Пол: Мужчина

    Так и не нашел ничего((

    #10 kolyan750

  • APC-Пользователи
  • 1925 сообщений
    • Город: Нефтекамск
    • Пол: Мужчина
    • Gagra это нравится

    #11 Ануфрий

  • APC-Пользователи
  • 29 сообщений
    • Город: Гуляйполе, Украина
    • Пол: Мужчина

    Спасибо Колян, все ясно и доступно, отличный сайт)

    АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

    Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

    Момент затяжки ГБЦ Форд фокус 2

    В двигателе Duratec 1,6 Ti-VCT, с изменяемыми фазами газораспределения (Twin independent Variable Camshaft Timing), нередко присутствует проблема стрекотания при запуске двигателя, а также «дизельный» звук при работе. Проблема возникает из-за износа фиксирующего штифта внутри муфты VCT. Гидрокомпенсаторов в таком двигателе нет, просто толкатели в виде стаканчиков. Меняются под ремонтный размер при необходимости регулировки зазоров клапанов.

    Данная проблема была и у моего двигателя, решилась она заменой данных муфт, делал попутно с заменой ремня ГРМ. Сами элементы пока не разбирал и не пробовал ремонтировать. В данный момент они лежат в гараже. Планирую этим заняться, обязательно сделаю запись.
    Все предварительные работы по разборке описаны в статье о замене ГРМ тут. Чтобы понять как добраться до этого момента, желательно сначала ознакомиться с ней.

    Разборка

    Сейчас ГРМ снят, а сами муфты (шестерни ГРМ) зафиксированы инструментом «бабочка». Нам нужно снять клапанную крышку двигателя открутив 10 болтов. Клапаны гидромуфт отключаем, выкручиваем болты крепления и вынимаем из колодцев. Также отсоединяем разъемы датчиков положения распредвалов и трубку отвода картерных газов, идущую на воздушный фильтр.
    Крышка может оказаться прикипевшей. Аккуратно приподнимаем, стараясь не повредить алюминий на головке и саму крышку из твердого пластика. Заглянув в хвостовую часть распредвалов, мы выясним верно ли они установлены в данный момент. Пазы хвостовиков должны быть на одной линии, в них должен вставиться специальный инструмент – планка с выемками. При этом бабочка должна стоять на муфтах, а метки на них и бабочке совпадать. Чертежи бабочки и остальных инструментов тут.

    Читать еще:  Тест драйв пассат сс 2010: passat cc универсал


    Если в данный момент немного не так как должно быть, а такое встречается (фото ниже), то при сборке мы сможем все сделать, как положено.

    Снятие шестерен VCT

    Итак, для начала выкручиваем пробки, которые закрывают болты крепления шестерен VCT, понадобится шестигранник, а лучше подходящий по размеру Torx. Они из мягкого металла, легко сорвать грань, осторожнее. Резьба обычная, правая. После снятия пробок выкручиваем болты муфт ключом Тorx, здесь тоже обычная правая резьба.

    После этого можно снять бабочку и снять шестерни ГРМ. Как видим, здесь тоже нет шпоночной посадки, поэтому при установке новых шестерен желательно использовать новые оригинальные болты. Соблюдаем момент затяжки. Первая стадия 25 Н∙м, вторая – доворот на 75 градусов.

    Муфты очень удобно затягивать, когда они расклинены бабочкой, также на распредвалах есть грань под ключ 21 в районе 1-го цилиндра, ее тоже используем при окончательной затяжке болтов. Планку на хвостовиках распредвалов для их удержания использовать нельзя. Хвостовики могут сломаться.

    Установка муфт VCT

    Важно правильно установить муфты VCT на распредвалах, иначе перекроются масляные каналы и система не будет работать. Каналы видны на фото. На распредвалах они круглые, а на муфтах – овальные. Есть небольшая «возможность» допустить погрешность при установке, но «на глазок» делать не стоит. Даже самодельный спец инструмент поможет все сделать правильно.

    Таким образом установку и затяжку муфт на распредвалах проводим с соблюдением следующих условий:

    1. Хвостовики валов находятся на одной линии и их придерживает спец. планка;
    2. Клапаны первого цилиндра закрыты (кулачки смотрят вверх и к центру);
    3. На муфтах установлена «бабочка» (ее ставили до снятия ГРМ, сейчас ставим также);
    4. Метки на муфтах находятся вертикально.

    После этого можно затягивать болты муфт VCT. Для проверки фаз нужно установить ремень ГРМ, натяжной ролик, шестерню и болт коленвала. Далее вращаем коленвал головкой на 18 на два оборота, пока метки на муфтах не встанут почти вертикально, вставляем болт-упор КВ и докручиваем коленвал до упора в него. Как только упрется – ставим бабочку. Если бабочка встает без проблем и планка установится в хвостовики распредвалов — то все сделано верно, окончательно затягиваем болты шестерен VCT. Если нет, отпускаем болты элементов VCT и выставляем как надо. Далее устанавливаем заглушки (момент затяжки 16 Н∙м), вынимаем планку из хвостовиков и ставим на место клапанную крышку с новой прокладкой. Соблюдаем порядок затяжки болтов и момент. Возвращаем разъемы и клапаны vct на место. Описание дальнейшей сборки в статье о замене ремня ГРМ.

    Коды запчастей

    Муфта впуск 1700007 (или 1796573)
    Муфта выпуск 1700011 (или 1798086)
    Болт муфты 1331012 или 1857708 – 2 шт.
    Прокладка клапанной крышки 1319177 Ford (ставил Victor Reinz 713665900)

    Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и 3

    При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки автомобиля Ford focus 2 и 3 блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

    Инструмент необходимый для замены прокладки головки двигателя Ford focus 2 и 3 :

    все инструменты, необходимые для снятия аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи») и ее полки (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), катколлектора (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»), а также ключи TORX T25 и T55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

    1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания Ford focus 2 и Ford focus 3»).
    2. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи Ford focus 2 и Ford focus 3»).
    3. Снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи Ford focus 2 и Ford focus 3»).
    4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости Ford focus 2 и Ford focus 3»).
    5. Снимите воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска Ford focus 2 и Ford focus 3»).

    Читать еще:  Как подтянуть ручник на Форд фьюжн

    6. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера Ford focus 2 и Ford focus 3»).

    7. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

    8. Выверните все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания Ford focus 2 и Ford focus 3»).
    9. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford focus 2 и Ford focus 3»).
    10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Ford focus 2 и Ford focus 3»).

    Рис. 5.5. Задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма

    11. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.5) и снимите ее.
    12. Снимите распределительные валы (см. «Замена распределительных валов Ford focus 2 и Ford focus 3»).
    13. Снимите катколлектор (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»).
    14. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.

    15. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.

    16. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. «Снятие и установка топливной рампы Ford focus 2 и Ford focus 3»).
    17. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

    18. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

    19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора…

    20. …и шланг отопителя салона.

    21. Сдвиньте вверх фиксатор…

    22. …и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

    23. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.

    24. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

    Примечание
    Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.

    25. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Рис. 5.12. Болты крепления впускной трубы

    26. Выверните два нижних болта крепления впускной трубы (см. рис. 5.12).

    Рис. 5.6. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

    27. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.6, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

    Предупреждение
    Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

    28. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом и установленную под ней прокладку.

    Полезный совет
    Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

    29. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
    30. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
    31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
    – удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
    – обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
    – смажьте болты моторным маслом;

    Рис. 5.7. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

    – затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.7, в три этапа:
    1-й этап — затяните моментом 15,0 Н·м (1,5 кгс·м);
    2-й этап — затяните моментом 30,0 Н·м (3,0 кгс·м);
    3-й этап — доверните на угол 90°.
    32. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов Ford focus 2 и Ford focus 3»).
    33. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Ford focus 2 и Ford focus 3»).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]