Avto-mpad.ru

Не качает бензонасос ВАЗ 2114 инжектор причины

Бензонасос. Симптомы неисправности, проблемы топливной системы.

Без топлива не работает двигатель, а без двигателя – все остальное.
Многие автовладельцы, бывает, даже не ведают о том, что на их автомобилях конструктивно предусмотрено такое себе электрическое устройство подачи топлива, расположенное или в баке или недалеко от него, а если и знают о нем – то лишь в теории.

Всерьез задуматься о себе бензонасос может дать тогда, когда машина внезапно встает колом посреди дороги в чистом поле. Бензин есть, масло в норме, искра в наличии, а машина не едет.

Вот тут и начинаются вопросы и поиски причин.

Предпосылками подозревать электробензонасос в неисправности могу быть такие явления:
1) потеря мощности,
2) автомобиль плохо заводиться даже на прогретом двигателе,
3) двигатель глохнет, троит, движется рывками при постоянной скорости, холостые обороты “плавают”.
4) шум, гул, жужжание, скрип, свист, исходящий из бака (при погружном насосе) или из под днища кузова (при подвесном)
По порядку о каждом пункте:
Потеря мощности.
Все дело в том что бензонасос – хоть и не относиться к расходным материалам как то фильтра или покрышки, однако имеет свой запас прочности. Производитель автомобилей учитывает этот факт и создает бензонасос, который давит при напряжении на насосе 12 вольт, например 8 бар, хотя на насосе установлен клапан сброса, который стравливает лишнее давление, и срабатывает при 5 барах. Проходит время и насос стареет, при том же напряжении насос уже может выдавать максимум 6 бар и так далее. Проблемы с потерей мощности двигателя возникают когда максимальное давление насоса оказывается ниже того, которое необходимо в топливной системе для нормальной работы топливной аппаратуры после насоса (преодоление сопротивления топливного фильтра тонкой очистки топлива, срабатывание форсунок и т.д. и т.п.). Что в общем приводит к недоснабжению бензином двигателя, и как следствие падению мощности.
Плохо заводиться.
Плохо заводиться автомобиль может по разным причинам, но почему одной из них может быть неисправность бензонасоса? Для нормальной работы двигателя необходимо определенное давление в топливной системе. В идеале, после того, как двигатель заглушен – в топливной системе давление сохраняется, а при включении зажигания насос докачивает в систему топливо для старта. Однако, с износом, возможны случаи, когда насос создает необходимое давление за больший промежуток времени, а клапан не держит давления в системе так как должен. В итоге – автомобиль плохо заводиться.
В некоторых случаях автомобиль может заводиться после того как машина постояла немного, хотя перед этим заглохла и упорно не заводилась. Это может говорить о том, что забита сетка бензонасоса, или что-то мешает бензину нормально попадать в колбу, откуда насос его качает.
Если автомобиль заводиться через раз, или вообще после того, как по насосу постучать – скорее всего изношен якорь бензонасоса или графитовые щетки. Самостоятельно менять их не следует, так как даже успешно развальцевав, изъяв внутренности насоса, заменив щетки на новые, завальцевав насос, работать долго он врят ли будет, так как графит от простой электродрели сотрется за месяц если не за неделю, или уничтожит якорь бензонасоса, оказавшись не той твердости, без нужных присадок, в бензине.
Некорректная работа двигателя
Двигатель работает с перебоями или глохнет – проблемы те же что и в предыдущих пунктах: забита сетка, или неисправен насос. Порой случаются проблемы проводки: до насоса просто не доходит ток, или в результате плохого контакта искрят клеммы на насосе и т. д.
Причин выхода из строя также много, среди них самыми популярными являются:
1) Езда на “сухом” баке
2) Работа бензонасоса при езде на газу
3) Загрязнение фильтра (сетки) бензонасоса до состояния “вакуумной упаковки”, или вовсе нарушение механической целостности.
4) Вода в баке
5) Грязь/ржавчина/мусор в баке
6) Заклинивание крыльчатки/роликов насоса инородными предметами, попавшими в бак.
7) Износ якоря/щеток насоса
8) Деформация бака и как следствие разрушение насоса/модуля насоса.
9) Естественный износ.
10) Кустарная установка/снятие бензонасоса “индейцами”
И так, по порядку:
При езде на пустом баке бензонасос греется. Этот факт по-крайней мере очевиден исходя из того, что бензин – единственное что окружает насос и охлаждает его, и единственное что проходя через него смазывает его. При отсутствии бензина или его недостаточном количестве насос греется по двум причинам: во – первых механическое трение узлов бензонасоса, во-вторых из за постоянного тока, проходящего в насосе (3-12 ампер). В итоге насос греется, зазоры между трущимися деталями уменьшаются от теплового расширения и в итоге вполне новый насос может остановиться, и если не сгорит предохранитель – работать как кипятильник в баке до оплавления корпуса насоса, модуля насоса, прочих прилегающих элементах, до потери контакта между клемами бензонасоса.
При езде на газу повышенный травматизм насоса зависит так же как и в вышеуказанном пункте от наличия бензина в баке.
Автовладельцы, сошедшие на газ, имеют привычку забывать о бензине, не пользуясь им, и часто насос не отключаясь качает бензин из бака (если бензин там еще есть) на топливную рампу к двигателю, а так как авто на газу – от горячей рампы уже горячий бензин идет в обратку к насосу, обычно в колбу насоса, что подливает масла в огонь, способствуя нагреву.

При закупорке сетки вполне нормальный насос может сломаться в считанные дни. Сетка насоса, будучи забитой – не дает поступать бензину в нужном количестве.

Все не так страшно и сложно, если это не игнорировать. Забитую сетку можно почистить, сменить и скорее всего это может помочь автомобилю ехать нормально, а автовладельцу сэкономить на ремонте или замене насоса. Иногда автомобиль теряет в мощности незначительно, а потом вдруг симптом проходит – возможен вариант когда сетка была забита, и протерлась в баке до образования таких отверстий, которые равносильны отсутствию сетки. Это грозит попаданием всего что только может в насос и к поломке последнего.

Читать еще:  Замена внутреннего шруса фольксваген т4

Вода в баке. Хоть бензин и слаборастворим в воде (0,001-0,004%) бывают случаи попадания воды в бак. Это происходит при заправке некачественным топливом (возможна даже заправка эмульсией воды и бензина после недавнего визита бензовоза на заправку), и при естественном процессе конденсации атмосферной влаги внутри бака из за разницы температур. Вода приводит к коррозии бака, и будучи тяжелее бензина, собирает прочие частицы со дна бака смачивая их и увлекая за собой.
Вода пагубно воздействует на топливный насос и форсунки инжектора. Если вода оказывается в топливных магистралях в зимнее время, она просто может замерзнуть и создать пробку, из за которой двигатель просто не запуститься.

Грязь/ржавчина/мусор в баке
Грязь в бак попадает обычно таким-же способом как и вода – а именно заправка некачественным топливом, но иногда оказывается там после использования специального топлива с присадками, или собственно присадок. Дело в том, что после попадания специальных веществ, предназначенных растворить грязевой налет на стенках бака, налет, будучи достаточно плотным не растворяется, а отслаивается хлопьями от стенок бака, залепляя собой сетку бензонасоса. Также такие присадки могут способствовать коррозии бака, с участием воды, что приводит к появлению ржавчины, вплоть до потери герметичности бака.

Заклинивание крыльчатки/роликов насоса инородными предметами, попавшими в бак обычно происходит, если сетка бензонасоса утратила целостность.

Износ якоря/щеток насоса обычно происходит при езде без бензина (на газу) или когда его на донышке бака . Бензин, будучи единственным смазочным материалом, смазывает трущиеся поверхности якоря и щеток. При неадекватных условиях работы щеточный механизм выходит из строя в течении двух-трех месяцев.

Деформация бака и как следствие разрушение насоса/модуля насоса – явление хоть и редкое, но все же такое бывает. Самый банальный способ – словить кочку, ямку, ударив бак, от чего внутренности последнего приходят в негодность, однако случаеться, что машина просто перестает ехать, при открытии крышки бака слышен свист всасываемого воздуха в бак, а бак при осмотре оказывается плющеным. Причина: забит адсорбер паров бензина, из за которого воздух не поступал в бак. Все потому, что при полном баке бензина воздуха там остается не много, а по мере израсходования топлива его место занимает воздух, проходящий через адсорбер, и если с “развоздушкой” что-то не так, то насос выкачивая топливо из бака, создает пониженное давление в баке, от чего его может сплющить, а разрежение может доходить до таких степеней, что насос уже не в состоянии всосать топливо и подать его к двигателю.
Естественный износ насоса неизбежен, однако весьма ускоряется, при попадании в крыльчатку/роликовый механизм абразива – песка, мелкой металлической стружки и т. д.

Якорно-щеточный механизм остается в отличном состоянии, потребляемый ток в пределах нормы, а увеличение зазоры между трущимися деталями приводят к потере производительности и снижению давления в топливной системе.
И напоследок пару слов о том, что такое кустарная установка/снятие бензонасоса “индейцами”.
Причин и поломок при вторжении неопытного и незнающего в систему подачи топлива много, но за более чем десяток лет практики ремонта и замены бензонасосов, сформировалось представление, благодаря которому можно выделить 4 группы влияния человеческого фактора на неисправность бензонасоса и ненормальной его работы:
– установка не родного насоса. (Например на Пассат от ВАЗа и т.д.)
– установка насоса без сетки.
– неправильная установка насоса, модуля насоса, сетки.
– установка насоса без специального инструмента.

Подробнее об “индейцах” – читайте в следующей статье.

Профилактика поломок электробензонасоса в инжекторном ВАЗ 2114

Топливная система каждого автомобиля богата разными нюансами и особенностями работы. Но составляющие этой системы всегда одинаковы, а принцип работы особо не отличается. Изменяться может только такой важный элемент, как топливный насос, зависят эти изменения от принципа работы двигателя автомобиля ВАЗ, то есть стоит под капотом инжектор или карбюратор.

Строение электробензонасоса

Главным отличием у вышеперечисленных двух двигателей является то, что на ВАЗ 2114, в котором используется инжектор, всегда будет стоять именно электробензонасос. В то время как на карбюраторном моторе всегда стоит механический топливный насос.

Начнем, пожалуй, с расположения этого элемента, ведь электрический топливный насос располагается непосредственно в самом бензобаке. Такое расположение обусловлено тем, что электробензонасос, погруженный в бензин, меньше перегревается, а низкая проводимость тока бензином, позволяет безопасно использовать наш механизм.

Состоит этот элемент системы из небольшого электродвигателя и насосной части, заключенных в металлический корпус. Также конструкция топливного насоса предполагает наличие датчика расхода топлива, сетчатого топливного фильтра и топливозаборника.

Принцип работы электрического топливного насоса

Когда конструкция понятна, можно приступать непосредственно к самой работе, ведь не зная, как функционирует электробензонасос ВАЗ 2114, очень тяжело заметить какие-нибудь неисправности и предотвратить поломку.

Сама работа топливного насоса начинается с поворота ключа зажигания, после чего блок управления приводит в работу реле, которое подает ток уже на сам механизм. Далее, получив ток, начинает вращаться электродвигатель, внутри системы создается давление, необходимое для закачки топлива.

Электробензонасос ВАЗ 2114

Далее накачиваемое топливо, проходя сквозь сетчатый фильтр, подается во впускной канал, устремляется к запорному клапану одностороннего действия, приходя к самому двигателю, где в работу вступают инжектор и форсунки. Но тут топливный насос не перестает работать, ведь он должен обеспечивать постоянный приток топлива для корректной работы машины. Если же в системе автомобиля ВАЗ 2114 есть какие-либо неполадки, вскоре может понадобиться экстренная замена накачивающего механизма.

Читать еще:  Шевроле ланос заводится и глохнет

Избежание поломок электробензонасоса

Самое важно при уходе за данным механизмом, это уследить за его состоянием, а при наличии малейших неприятностей, ликвидировать их, чтобы не понадобилась полная замена этого элемента.

Причин поломки накачивающего элемента может быть масса, но вот самые распространенные из них:

  • Наличие грязи, ржавчины, масляных отложений внутри бензобака;
  • Эксплуатация авто при пустом топливном баке;
  • Перегрев и перегрузки (если топливный насос засорен или в баке мало топлива, прибор работает беспрерывно и перегревается);
  • Перепады напряжения в системе ВАЗ (случаи, когда на электробензонасос подается малый ток или слишком большой, может понадобиться его скорейшая замена).

Очень часто случается так, что садясь утром в машину, она вдруг не заводится. Вы не можете понять, в чем дело, а оказывается, что сгорел топливный насос и нужна его срочная замена.

Чтобы такого не произошло, есть ряд признаков, по которым можно заранее понять, что в скором времени может понадобиться ремонт топливного насоса и предупредить возможную поломку.

Главное правило, это при каждом прохождении профилактики и диагностики автомобиля (а делать это нужно минимум раз в год) обязательно проверяйте работу фильтр и самого топливного насоса.

Следите за тем, каким горючим заправляется ваш ВАЗ, ведь качество нашего бензина оставляет желать лучшего, а заправляясь на сомнительных заправках, вы повышаете вероятность того, что топливо будет низкого качества. Соответственно содержание всевозможных примесей, которые оседают на бензобаке, забивают фильтр и механизм будет выше, а замена составляющих системы в таком случае станет неизбежной.

И в конечном итоге никогда не ездите с пустым баком, потому что топливный насос в таком случае работает на пределе возможностей и поломка, а затем замена насоса не заставят себя ждать.

Вывод

Исходя из всего написанного выше, становится понятно, что в автомобилях ВАЗ, да и любых других машинах, замена топливного насоса и его поломки, довольно проблемная тема. Но придерживаясь некоторых не сложных правил, можно избежать ряда неприятностей и ваша машина будет работать верой и правдой долгое время.

Почему Не Работает Бензонасос На Ваз 2115

Многие люди называют сердце машины своей мощью. Но, скорее всего, это будет конкретно учитывать топливный насос. Его функции, которые нетрудно проверить, очень похожи на те, которые вводят сердце в организм человека.

В этой статье мы расскажем, как выяснить, что газовый насос ВАЗ-2115 не работает конкретно, и как устранить найденные проблемы. На самом деле, неисправность этого устройства имеет очень важные особенности, которые позволяют легко отличить его от других дефектов, возникающих с машиной во время ее работы.

В большинстве случаев двигатель автомобиля останавливается в одной точке во время движения. При этом, если вы перезапустите силовую установку, из-под капота будут слышны особые звуки, но стартер вращается, как будто ничего не произошло. Повторные тесты, которые запускаются, также не проходят.

Также время от времени машина останавливается с первого раза. Такая проблема обычно возникает, если она оставалась нейтральной в течение некоторого времени.

Наиболее распространенные симптомы неисправности топливного насоса:

  • автомобильный агрегат не хочет заводиться;
  • очень низкое давление в топливной системе;
  • тройной двигатель;
  • громкое «рычание» двигателя на низкой скорости.

В целом, первое может возникнуть по другим причинам:

  • трудности со свечами;
  • Ошибка ЭБУ;
  • неисправность любого датчика.

Топливный насос не запускается. Как найти причину.

Читайте также

Трение 8-клапанного двигателя является очень подходящим признаком отказа газового насоса. Автомобиль в этом случае дергается, потому что топливо не доставляется должным образом, что приводит к плохой работе цилиндров.

Звук «рева» двигателя в подавляющем большинстве случаев говорит именно о выходе из строя газового насоса. Еще реже это указывает на засорение фильтра.

Почему бы еще не запустить двигатель насоса? Вот наиболее распространенные предпосылки:

  • перегорание предохранителя;
  • повреждение реле;
  • перерыв на вес;
  • выход из строя двигателя, установленного в насосе;
  • грязные силовые клеммы.

Сначала вам нужно будет измерить давление в топливной системе. Если насос работает нормально, это примерно 7 атмосфер. Для проверки манометр подключен к рампе, через которую крепится. Снимает крышку и привинчивает измерительное устройство.

Если все хорошо, то показания будут следующими:

  • 2,5 кПа (холостой ход);
  • 3 (зажигание включено);
  • 7 (если сжать шланг подачи топлива);
  • 2,5-3 (увеличение скорости).

В той же ситуации, если зажигание не показывает ничего после запуска зажигания, то регулятор давления, скорее всего, сработает.

Если никакие конфигурации не происходят даже после набора оборотов, то это абсолютно в топливном насосе. Медленное чтение указывает на засорение фильтра.

Если топливный насос выходит из строя, вы должны сначала убедиться, что контур был установлен правильно. Три электрических провода ведут к его электроприводу:

  • по одному на датчик топлива;
  • два к контактам самого двигателя.

Стандартная лампочка на 12 В поможет вам разобраться. Это связано с проводами питания. Когда зажигание включено, оно загорается, а это значит, что электрика установлена ​​правильно.

ВАЗ 2114 топливный насос не работает, не качает

Лампа также проверяет работу самого двигателя. В этом случае он подключен к выступающим клеммам привода, а его короткое мигание в этом случае укажет на неисправность этого элемента.

Читать еще:  Как снять генератор на ВАЗ 2104

Читайте также

Масса газового насоса находится под колесом, рядом с ручкой ручного тормоза. В частности, его реализация в большинстве случаев приводит к разрыву провода. В этом случае полезно:

  • снять крышку;
  • очистить объемные контакты;
  • прикрепите его к вашему первоначальному месту.

Также имеется реле, которое контролирует работу топливного насоса. Это необходимо для того, чтобы при включении зажигания система подачи топлива сразу генерировала рабочее давление. Важно не путать, так как имеется три реле, и только одно из них подключено к насосу.

Этот пункт не быть отремонтированным и они просто меняют его на работу.

Находится в ВАЗ-2115 возле реле. Чтобы осмотреться, его нужно вынуть из розетки. Открытый предохранитель указывает на неисправность. В этом случае необходимо заменить предохранитель на новый или хотя бы временную перемычку.

Часто он сгорает, потому что сигнализация была установлена ​​неправильно.

Если все вышеперечисленное работает нормально, вам необходимо почистить фильтры или установить работающий насос.

Перед началом этой процедуры полезно откачать топливо, имеющееся в баке. Вам также понадобится отвертка и набор ключей для замены насоса.

Процедура выполняется в следующей последовательности:

  • автомобиль обесточен, отсоединив отрицательный провод от аккумулятора;
  • заднее сиденье снято;
  • под ними была снята защитная пластиковая крышка;
  • все провода отсоединены от насоса;
  • отсоединить топливные шланги;
  • откручиваем монтажную пластину с помощью ключа 7;
  • вытащить сам насос.

Следует помнить, что вы должны очень осторожно вытаскивать его из топливного бака, так как во время процесса легко сломать указатель уровня топлива (поплавок).

Профилактика поломок электробензонасоса в инжекторном ВАЗ 2114

Топливная система каждого автомобиля богата разными нюансами и особенностями работы. Но составляющие этой системы всегда одинаковы, а принцип работы особо не отличается. Изменяться может только такой важный элемент, как топливный насос, зависят эти изменения от принципа работы двигателя автомобиля ВАЗ, то есть стоит под капотом инжектор или карбюратор.

Строение электробензонасоса

Главным отличием у вышеперечисленных двух двигателей является то, что на ВАЗ 2114, в котором используется инжектор, всегда будет стоять именно электробензонасос. В то время как на карбюраторном моторе всегда стоит механический топливный насос.

Начнем, пожалуй, с расположения этого элемента, ведь электрический топливный насос располагается непосредственно в самом бензобаке. Такое расположение обусловлено тем, что электробензонасос, погруженный в бензин, меньше перегревается, а низкая проводимость тока бензином, позволяет безопасно использовать наш механизм.

Состоит этот элемент системы из небольшого электродвигателя и насосной части, заключенных в металлический корпус. Также конструкция топливного насоса предполагает наличие датчика расхода топлива, сетчатого топливного фильтра и топливозаборника.

Принцип работы электрического топливного насоса

Когда конструкция понятна, можно приступать непосредственно к самой работе, ведь не зная, как функционирует электробензонасос ВАЗ 2114, очень тяжело заметить какие-нибудь неисправности и предотвратить поломку.

Сама работа топливного насоса начинается с поворота ключа зажигания, после чего блок управления приводит в работу реле, которое подает ток уже на сам механизм. Далее, получив ток, начинает вращаться электродвигатель, внутри системы создается давление, необходимое для закачки топлива.

Электробензонасос ВАЗ 2114

Далее накачиваемое топливо, проходя сквозь сетчатый фильтр, подается во впускной канал, устремляется к запорному клапану одностороннего действия, приходя к самому двигателю, где в работу вступают инжектор и форсунки. Но тут топливный насос не перестает работать, ведь он должен обеспечивать постоянный приток топлива для корректной работы машины. Если же в системе автомобиля ВАЗ 2114 есть какие-либо неполадки, вскоре может понадобиться экстренная замена накачивающего механизма.

Избежание поломок электробензонасоса

Самое важно при уходе за данным механизмом, это уследить за его состоянием, а при наличии малейших неприятностей, ликвидировать их, чтобы не понадобилась полная замена этого элемента.

Причин поломки накачивающего элемента может быть масса, но вот самые распространенные из них:

  • Наличие грязи, ржавчины, масляных отложений внутри бензобака;
  • Эксплуатация авто при пустом топливном баке;
  • Перегрев и перегрузки (если топливный насос засорен или в баке мало топлива, прибор работает беспрерывно и перегревается);
  • Перепады напряжения в системе ВАЗ (случаи, когда на электробензонасос подается малый ток или слишком большой, может понадобиться его скорейшая замена).

Очень часто случается так, что садясь утром в машину, она вдруг не заводится. Вы не можете понять, в чем дело, а оказывается, что сгорел топливный насос и нужна его срочная замена.

Чтобы такого не произошло, есть ряд признаков, по которым можно заранее понять, что в скором времени может понадобиться ремонт топливного насоса и предупредить возможную поломку.

Главное правило, это при каждом прохождении профилактики и диагностики автомобиля (а делать это нужно минимум раз в год) обязательно проверяйте работу фильтр и самого топливного насоса.

Следите за тем, каким горючим заправляется ваш ВАЗ, ведь качество нашего бензина оставляет желать лучшего, а заправляясь на сомнительных заправках, вы повышаете вероятность того, что топливо будет низкого качества. Соответственно содержание всевозможных примесей, которые оседают на бензобаке, забивают фильтр и механизм будет выше, а замена составляющих системы в таком случае станет неизбежной.

И в конечном итоге никогда не ездите с пустым баком, потому что топливный насос в таком случае работает на пределе возможностей и поломка, а затем замена насоса не заставят себя ждать.

Вывод

Исходя из всего написанного выше, становится понятно, что в автомобилях ВАЗ, да и любых других машинах, замена топливного насоса и его поломки, довольно проблемная тема. Но придерживаясь некоторых не сложных правил, можно избежать ряда неприятностей и ваша машина будет работать верой и правдой долгое время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector