Метка на шкиве коленвала приора
Как установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия двигателя ВАЗ-21126
Поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения.
При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ такта сжатия по меткам на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на маховике или шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).
После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора).
Если при этом метка на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадает, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).
В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Необходимый инструмент: накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», отвертка с крестообразным лезвием.
Поскольку неудобно проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:
1) включите любую передачу (лучше 4-ю) и медленно прокатите автомобиль до совпадения меток на шкивах распределительных валов с меткой на задней крышке ремня привода распределительных валов;
2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес.
Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
На двигателе мод. 21126 метки нанесены на зубчатые шкивы распределительных валов (выступы А) и заднюю крышку ремня привода распределительного вала (прорези Б).
Кроме того, метки нанесены на маховик (риска) и шкалу заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности коробка передач снята.
Дополнительно у всех двигателей метки нанесены на зубчатый шкив коленчатого вала (точка) и крышку масляного насоса (треугольный вырез).
Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» АКБ
2. Выверните отверткой с крестообразным лезвием один винт крепления правого грязезащитного щитка к подкрылку.
3. Отверните два винта его крепления к кузову.
4. Снимите грязезащитный щиток.
5. Откройте капот и шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма.
6. Снимите крышку.
7. Накидным ключом «на 17» проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкивах распределительных валов и задней крышке.
8. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.
После проведения работ связанных с установкой ВМТ, нужно собрать все детали в обратном порядке
Меняем ремень ГРМ на Приоре (фото отчет и видео)
К нам приехал наш сосед для прохождения планового ТО на своем свеженьком ВАЗ 2170, в простонародье Приора, замена ремня ГРМ масла и еще по мелочи.
В разных рекомендациях написаны интервалы от 80000 до 105 000, но меняем на 60 000. Проверяем натяжение каждые 20 000 и это не наша прихоть, ведь все мы знаем о качестве наших запчастей. И еще, не все знают, но на Приоровских двигателях ставятся дюралевые шатуны и при обрыве ремня ГРМ гнутся не только клапана, но и в большинстве случаев шатуны. И если их не заменить то у машины откроется приличный масленый аппетит. Поэтому лучше перестраховаться. Помпу меняли примерно 20 000 назад, поэтому ее не трогаем, просто проверим покрутив рукой. Кому интересно как заменить помпу смотрим про мотор на десятке, они похожи как братья близнецы.
Из инструмента нам понадобится: стандартный набор ключей, шестигранники, набор головок и специальный ключ для натяжного ролика приоры, он немного отличается размерами от обычного, цена вопроса 100 рублей. Но и собственно сам комплект ГРМ.
Процедура замены ремня ГРМ займет примерно два часа с перерывом на обед.
Снимаем защитную крышку не забыв отсоединить клапан продувки абсорбера.
Ключом на семнадцать откручиваем болт натяжного ролика сервисного ремня и снимаем последний. Совсем снять ремень не удастся так как через него проходит опора двигателя и если вы захотите его поменять придется ее открутить. Но замене ремня ГРМ он нам не помешает.
Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ открутив четыре шестигранника.
Перед нами предстает удивительная картина.
1 – натяжной ролик
2 – обводной ролик
Метки на распредвалах и на защитной крышки помечаем канцелярским штрихом для удобства. Натяжной ролик немного отличается по виду от купленного, но это не страшно, принцип один.
Отворачиваем болты крепления нижней защитной крышки ГРМ.
Переднее правое колесо можно не снимать, а вывернуть до упора направо. Подкладываем под передние колеса упоры, включаем пятую скорость и откручиваем болт шкива коленвала. Выключаем скорость.
Снимаем шкив и нижнею защитную крышку. Снимаем металлический пыльник.
Вкручиваем на место болт коленвала и почасовой стрелки проворачиваем коленвал до момента совпадения меток на распредвалах и защитной крышки и меток коленвала, точки на звездочки и отлив на блоке.
Метки распредвалов сфотографированы уже после установки нового ремня, просто в процессе замены забыли сделать фото, да простит нас за это неискушенный читатель.
Откручиваем болты крепления натяжного и обводного ролика и снимаем их вместе с ремнем ГРМ. Достаем новый комплект.
Обращаем внимание на натяжной ролик у него есть направление натяжки. Показано стрелочкой. Так же указатель правильной натяжке, о нем ниже.
Приступаем к установке. Ставим на место натяжной и паразитный ролик, проверяем совпадение всех меток. Метки на распредвалах обычно немного разбегаются, поэтому, если вы делаете это один, вам придется очень изловчится, чтобы держать распредвалы и одевать ремень ГРМ. Обводной ролик затягиваем, натяжной нет.
Одеваем ремень. Сначала на звездочку распредвала, затем на обводной ролик, звездочку распредвала впускных клапанов, выпускных и натяжной ролик. Ветвь между звездочками коленвала и распредвала впускных клапанов должна быть натянута. Натягиваем ремень ГРМ роликом по стрелочки с помощью специального ключа, до совпадения меток правильной натяжки. То есть когда указатель на нижней части ролика встанет напротив паза на верхней. Затягиваем болт.
Проверяем совпадение всех меток. Если метки не совпадают, снимаем и устанавливаем ремень заново. Если совпадают, то прокручиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки и натяжку.
Если все на месте, устанавливаем все детали на место в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль. Вот так просто можно заменить ремень ГРМ на вашей Приоре в условиях простого гаража или даже на улице.
Видео замены ремня ГРМ на Приоре
Рекомендую.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.
ГРМ на автомобиле Lada Priora
Согласно заводскому техническому регламенту необходимо осуществлять проверку состояния ГРМ не реже, чем каждые 105 тыс. км. По возможности стоит выполнять данную операцию несколько чаще – каждые 45 тыс. км. Так как при обрыве ремня в соприкосновение входят клапана с поршнями. Причиной тому служит рассогласование движения коленвала и рапредвала. Как результат – необходимость проведения дорогостоящего ремонта.
Основные элементы газораспределительного механизма:
- метка на задней крышке;
- задняя крышка самого привода;
- шкив;
- диск датчика фаз;
- метка шкива распределительного вала;
- шкив рапредвала клапанов выпускных;
- ролик опорный;
- ролик натяжной;
- ремень;
- шкив насоса с охлаждающей жидкостью;
- метка на масляном насосе;
- метка коленвала;
- шкив коленвала.
Процедура проверки ремня следует осуществлять на холодном двигателе – 15-35 0 С. Процедура проверки осуществляется следующим образом:
ключом Torx-30 необходимо открутить 5 винтов – которые крепят защитную крышку;
- осуществляется отсоединение крышки;
- коленчатый вал проворачивается по часовой стрелке:
- включаем 5-ю передачу;
- толкаем машину вперед.
Признаки сильного износа, требующие немедленной замены:
- присутствуют складки, трещины, отслоения;
- обнаженные нити корда, следы нагара.
Также стоит осуществить проверку натяжения ремня:
- коленчатый вал проворачивается до момента совмещения меток 1;
- в случае возврата шкивов следует вернуть назад вал.
В случае нормального натяжения ремня прямоугольный выступ ролика натяжного совпадает с вырезом 1 на его наружной части.
В случае нормального натяжения ремня и при незначительном несовпадении стоит отрегулировать натяжение. Для этого нужно вооружиться специальным ключом. Натяжение – поворот против часовой стрелки, ослабление – по часовой.
Требуется вставить ключ в пазы
Необходимо добиться, чтобы метки на зубчатых шкивах распредавала совпали с вырезами на крыше в задней части привода ГРМ. Далее обязательно следует проверить совпадение прямоугольного выступа специальной втулки с вырезом наружной обоймы.
Сама процедура замены осуществляется следующим образом:
специальным ключом отворачиваются два винта крепления передней нижней крышки;
требуется установить коленвал в положение верхней мертвой точки – делает это при помощи специального ключа «на 17» до момента совмещения точек ;
в верхней части картера сцепления располагается специальная резиновая заглушка – если снять её, то можно будет контролировать положение визуально
;
- необходимо будет зафиксировать коленвал в одном положении – для этого включается пятая передача, при этом педаль тормоза должна быть нажата;
- после этого головкой «на 17» стоит провернуть крепления шкива до нужного положения;
- снимается шкив агрегатов вспомогательного типа;
- снимаем специальную шайбу;
- ключом «на 15» ослабляется натяжение ремня;
- можно осуществить съем ремня.
Далее необходимо будет заменить ролики – натяжной и опорный. Осуществляется данная операция следующим образом:
- отворачиваем болт, удерживающий натяжной ролик и снимаем его вместе с шайбой;
- опорный ролик откручивается ключом «на 15».
Процедура установки роликов осуществляется в обратном порядке. Далее производится установка нового ремня:
- натягиваются обе ветви ремня;
- передняя ветвь натягивается на ролик опорный;
- задняя ветвь – надевается на шкив водяного насоса;
- ремень одевается на шкивы распределительных валов;
- далее натяжение регулируется при помощи щипцов.
Необходимо осуществить совмещение вырезов 1 с выступом 2. Регулировка выполняется ключом «на 15». Натяжение должно составлять приблизительно 20-25 Н*м.
После выполнения всех обозначенных выше операций необходимо будет проверить совпадение установочных меток коленвала, а также распределительных валов. Если будут расхождения – требуется повторить операцию натяжки. Сборка выполняется в обратной последовательности.
Двигатель Лада Приора и замена ремня ГРМ своими руками
Одна из последних разработок вазовских инженеров последнего десятилетия – двигатель 21126, который стал основным силовым агрегатом на ВАЗ-2170. Здесь применили и хонингование цилиндров, и поршни новой конструкции, которые поспособствовали повышению мощности. Однако банальный обрыв привода газораспределительного механизма вывести из строя узлы даже такого технологичного агрегата. Поэтому лучше заранее проконтролировать и поменять этот компонент системы.
Когда нужна замена ремня привода ГРМ на автомобиле Приора?
В любом случае контроль состояния элемента должен выполняться через каждые 45 тыс.км. Первыми признаками того, что на Лада Приора замена ремня ГРМ уже необходима, являются следующие факторы:
- посторонние шумы при работе ДВС;
- изменение цвета выхлопных газов;
- проблемы при запуске мотора;
- посторонние вибрации.
Небольшой пробег отнюдь не всегда гарантирует безаварийную эксплуатацию автомобиля. Довольно часто в отзывах автолюбителей можно встретить ситуацию, когда ременной привод изнашивается раньше срока по причине попадания на него масла и грязи. Эти компоненты попадают через сальники и щели в кожухе, поэтому важно устранить причины протечек и осмотреть деталь.
Важно понять, что замена ремня ГРМ Приора должна производиться своевременно, ни в коем случае нельзя затягивать дело до обрыва. В противном случае расходы на ремонт могут неприятно удивить владельца. В большей мере это обусловлено отсутствием на поршнях выемок под клапаны, поэтому обрыв детали приводит к их непосредственному контакту, после чего последние обычно изгибаются.
Проблемы с прочностью ременной передачи на высоких оборотах вообще приводят к катастрофическим последствиям вплоть до обрыва поршней и даже деформации шатунов. Чтобы не подвергать себя риску, опытные автомобилисты советуют периодически контролировать состояние резиновой передачи, а также степень ее натяжения.
Как выполняется проверка ременной передачи на ВАЗ 2170?
Деталь представляет собой резинотехническое изделие с зубцами, расположенными на его внутренней части. На внешнем ободе указаны:
- тип мотора, для которого предназначена автодеталь;
- число, указывающее количество зубцов – 137;
- маркировка, указывающая ширину изделия – 22 мм.
Эти данные пригодятся владельцу, который еще не знает, какой ремень нужно купить для ВАЗ 2170. Осталось приготовить необходимый инструмент для проверки:
- инбусовый ключ (шестигранник) на «5»;
- ключ на «10»;
- домкрат.
Проверка состояния привода выполняется на холодном двигателе и состоит из следующих переходов:
- При помощи шестигранника выкрутить пять болтов крепления передней верхней крышки привода газораспределительного механизма и снять ее.
- Осмотреть деталь и определить, нужна ли на Лада Приора замена ремня привода ГРМ, для чего включить пятую передачу, вывесить правое переднее колесо и вращать его по часовой стрелке. Изделие должно быть без трещин, отслоений и подрезов, обнажающих нити корда. При обнаружении дефектов деталь необходимо поменять.
- Осмотреть состояние натяжного ролика – на нем не должно быть никаких повреждений.
- Проверить натяжение ремня, для чего надавить усилием 10 кг на ремень между шестернями распредвалов и замерить его прогиб – он должен быть не более 5-7 мм. Также осуществить контроль можно по положению метки 1 на наружной обойме самонатяжного ролика, которая в идеале должна находиться напротив выступа 2. Отклонения допустимы в пределах 3-4 мм – они регулируются, однако превышение этих показателей означает необходимость замены ременной передачи и роликов.
Как произвести замену ремня привода ГРМ на Лада Приора своими силами?
Процесс включает не только ротацию резиновой передачи, вместе с ней меняются и ролики – натяжной и опорный. Комплекты для ремонта обычно продаются в автомагазинах. Для работы потребуются следующие инструменты:
- головка на «17»;
- ключи на «15», «13», «10», «8»;
- инбусовый ключ (шестигранник) на «5»;
- специальный ключ для регулировки ролика или клещи для съема стопорного кольца.
Далее процесс смены привода происходит в следующем порядке:
- Открутив шестигранником 5 болтов на верхнем пластиковом кожухе газораспределительного механизма и 2 на нижнем, снять их.
- При помощи головки на «17» провернуть коленвал по часовой стрелке и выставить по меткам оба распредвала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Определяется этот момент совмещением меток 1 на шкивах распределительных валов с отметками 2, которые расположены на задней крышке.
- Снять резиновую заглушку в картере сцепления и проконтролировать положение коленвала: риски на маховике и прорезь на верхней крышке картера должны совпадать.
- Перед тем как сделать замену ремня ГРМ на автомобиле Приора, нужно демонтировать шкив привода вспомогательных аппаратов. Для этого помощник должен включить 5 передачу и нажать на тормоз, а владелец авто при помощи головки на «17» с воротком отвернуть болт крепления шкива и снять его.
- Для комфортности последующей сборки перед демонтажем резинотехнической детали опытные автолюбители рекомендуют зафиксировать шкивы распредвалов простым деревянным клином, который следует забить между ними.
- При помощи ключа на «15» ослабить болт натяжного ролика и снять ремень с валов. Далее демонтировать натяжной и опорный ролики.
- На резьбу болтов новых роликов нанести фиксирующий герметик. Опорный ролик затягивать моментом 35-41 Нм, а натяжной окончательно не зажимать. Проконтролировать положение коленвала по метке на крышке масляного насоса.
- Надеть зубчатый резиновый привод на шкив коленчатого вала. Натянуть обе ветви и надеть переднюю часть на опорный ролик, а заднюю – на шкив помпы и завести за натяжной ролик. Если использовался деревянный клин, то его нужно удалить.
Важно! В процессе ремонта нужно проверить состояние насоса ОЖ. Его вал должен свободно вращаться, без люфта и постороннего шума. Недопустимы следы подтекания охлаждающей жидкости. При наличии одного из факторов – обязательно поменять помпу.
Как отрегулировать натяжение привода на ВАЗ 2170?
Финальная стадия замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора выполняется по схеме:
- Специальным ключом или щипцами провернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
- Совместить вырез 1 с меткой 2 на внутренней втулке ролика и затянуть болт крепления с моментом 20-15 Нм (фото см. выше).
- Установить на штатное место шкив привода вспомогательных агрегатов.
- Провернуть коленвал на 2 оборота по часовой стрелке за болт шкива и проконтролировать соосность установочных меток распредвалов и коленвала, а также натяжение ремня. При необходимости операции повторить.
Болт натяжного ролика затягивается моментом 35-41 Нм, а шкив вспомогательных аппаратов – 105-110 Нм. Сборка выполняется в обратной последовательности, не ставим только верхний пластиковый кожух для визуального контроля выполненной работы.
Далее заводим мотор и наблюдаем – указатели 1 и 2 на ролике не должны при перегазовке отклоняться от нормы более, чем на 2 мм, после этого принимать рабочее положение. После проверки работоспособности агрегатов верхний кожух привода устанавливается на место.
Описанный процесс аналогичен и может быть применен при ремонте автомобилей Lada Kalina и Lada Granta. Методика замены привода газораспределительного механизма доступна любому автолюбителю, но требует особой внимательности. Малейшее смещение меток способно вылиться в дорогостоящий ремонт.