Как снять педаль газа рено меган 2
Как снять педаль газа рено меган 2
Renault Megane 2. Утечка масла из коробки передач
Причины утечки масла из коробки передач
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Изношены сальники первичного вала, механизма переключения передач или валов привода колес | Замените неисправный сальник |
Утечка масла через стыки картера | Отремонтируйте коробку передач |
Утечка масла через датчик заднего хода и датчик скорости автомобиля | Датчик заднего хода установите на герметик. Замените резиновые уплотнительные кольца датчика скорости |
Утечка рабочей жидкости автоматической коробки передач
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Утечка жидкости из коробки передач через уплотнение поддона картера | Потеки жидкости на картере коробки передач. Подтяните винты крепления поддона, замените прокладку поддона |
Течь жидкости из-под указателя уровня | Вставьте указатель до упора, при необходимости замените его |
Течь жидкости из штуцеров трубок охладителя | Подтяните штуцеры |
Основные причины протечек масла из коробки передач
После фиксации первых признаков следует сразу же выявить место утечки. Выявить его можно под капотом или под днищем, предварительно загнав авто на яму. К дефектным явлениям чаще всего приводят:
-люфт первичного вала коробки передач;
-износ сальников;
-износ поверхности валов;
-разрушение уплотнительного компонента на валу привода спидометра;
-ослабление болтов, скрепляющих корпусные единицы КП;
-повреждение герметизирующих прокладок.
-не полностью завернутая сливная гайка;
-неплотно вставленный в штатное место контрольный щуп;
-не завернут до упора датчик заднего хода.
Причины, которые приводят к протечкам трансмиссионной жидкости
-изнашиваются сальники и уплотнители;
-может быть изношена поверхность валов в месте установки сальников;
-возникают люфты первичного вала коробки;
-ухудшаются свойства герметика между элементами и частями КПП (задняя часть, картер коробки, корпус сцепления);
-происходит ослабление крепежей и болтов, которые стягивают детали в месте соединения;
-возможен износ уплотнительного элемента на валу привода спидометра;
-утечка масла происходит по причине недостаточной затяжки или дефектов уплотнения в месте установки сливной пробки КПП;
-щуп КПП может быть вставлен не до конца;
-недостаточно надежно закручен датчик заднего хода;
-в корпусе КПП имеются трещины и другие дефекты в результате повреждения, смещения деталей и т.д.;
Как устранить неисправности
В случае обнаружения течи масла из стыка между корпусами КПП необходимо демонтировать коробку скоростей и осуществить частичную ее разборку. Стыковые плоскости тщательно очищаются от старого уплотнительного слоя и обезжириваются. Далее следует нанести на сопрягающиеся компоненты герметик и собрать агрегат.
Выработка валов в местах контакта с сальником ведет к появлению масляных потеков. Выход из положения довольно прост: запрессовка нового уплотнения выполняется не до упора. Делается это в целях обеспечения трения рабочей плоскости сальника по неизношенному месту вала. Чтобы уплотнитель не перекашивался, допускается использование дистанционной прокладки.
Как снять педаль газа рено меган 2
Электронный блок управления двигателем находится под капотом с левой стороны двигателя, за аккумуляторной батареей.
Ключом на 10 отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем крышку с плюсовой клеммы аккумулятора
Ключом на 10 отсоединяем плюсовую клемму аккумулятора
Ключом Т-40 откручиваем кронштейн крепления аккумулятора.
Отводим провода и извлекаем аккумулятор
Снимаем пластмассовый держатель проводов. Отводим его немного вверх и в бок.
Откручиваем болт крепления кронштейна контроллера к полке аккумулятора
Откручиваем второй болт крепления кронштейна
Шлицевой отверткой нажимаем на фиксатор разъема и поднимаем держатель, тем самым, отсоединяя разъем, и извлекаем его. Аналогично отсоединяем еще два разъема.
Извлекаем блок контроллера вместе с кронштейном.
Откручиваем четыре болта крепления контроллера к кронштейну.
Устанавливаем ЭБУ в обратной последовательности.
Также можно посмотреть видео по снятию полки аккумулятора и отсоединению контроллера: – снятие контроллера и полки аккумулятора.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Затяните болты крепления полки аккумуляторной батареи (21 Нм). Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
При включении зажигания блок дроссельной заслонки должен выполнить цикл программирования минимального и максимального углов открытия заслонки.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БЛОКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДВИГАТЕЛЬ K4J)
Снятие
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите корпус воздушного фильтра.
Рис. 6. Отсоединение колодки проводов от блока дроссельной заслонки и шланга системы улавливания паров топлива от электромагнитного клапана продувки адсорбера: 1 – корпус воздушного фильтра; 2 – колодка проводов; 3 – шланг системы улавливания паров топлива
Отсоедините колодку проводов от блока дроссельной заслонки и шланг системы улавливания паров топлива от электромагнитного клапана продувки адсорбера (рис. 6).
Рис. 7. Снятие блока дроссельной заслонки: 1 – болты
Открутите болты крепления и снимите блок дроссельной заслонки (рис. 7)
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию. Прокладка блока дроссельной заслонки подлежит замене после каждого снятия (для облегчения ее установки используйте смазку).
Затяните требуемым моментом:
– болт крепления блока дроссельной заслонки (13 Нм);
– болты крепления корпуса воздушного фильтра (9 Нм). Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БЛОКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДВИГАТЕЛЬ K4М)
Снятие
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Рис. 8. Снятие воздухопровода: 1 – воздухопровод
Снимите воздухопровод (рис. 8).
Отсоедините колодку проводов от блока дроссельной заслонки и шланг системы улавливания паров топлива от электромагнитного клапана продувки адсорбера.
Рис. 9. Снятие блока дроссельной заслонки: 1 – колодка проводов; 2 – шланг системы улавливания паров топлива; 3 – болты крепления
Открутите болты крепления и снимите блок дроссельной заслонки (рис. 9).
Установка
Заменяйте прокладку при каждом снятии блока дроссельной заслонки. Установка производится в порядке, обратном снятию. Равномерно затяните требуемым моментом (13 Н·м) болты крепления блока дроссельной заслонки.
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БЛОКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (ДВИГАТЕЛЬ F4R)
Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Шлицевой отверткой ослабляем хомут крепления воздуховода к дроссельному узлу
Ослабляем хомут крепления воздуховода к корпусу воздушного фильтра.
Ключом на 10 отворачиваем четыре болта крепления дроссельного узла
Отсоединяем трубку рециркуляции
Отжимаем тонкой отверткой фиксатор и вынимаем разъем управления дроссельной заслонкой
Вынимаем дроссельный узел для прочистки
Прочищаем дроссельный узел жидкостью для прочистки карбюраторов.
Продуваем сжатым воздухом дроссельный узел
Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности
При установке проверяем резиновое уплотнительное кольцо.
Заменяйте прокладку при каждом снятии блока дроссельной заслонки. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Затяните требуемым моментом (10 Нм) болты крепления блока дроссельной заслонки (двигатель F4R 776).
Равномерно затяните требуемым моментом (13 Нм) болты крепления блока дроссельной заслонки.
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
На вопросы читателей отвечают специалисты Renault
Сотрудники Renault в России ответили на вопросы наших читателей.
Renault > Scenic
Renault > Fluence
Renault > Duster
Renault > Logan
Почему новые модели выходят на российский рынок на несколько лет позже, чем в других странах?
Стратегия нашей работы в России основана на локализации. Мы выводим новые модели на рынок, когда для этого у нас есть производственные мощности внутри страны. Так было, к примеру, с моделями Logan, Sandero и Sandero Stepway второго поколения, которые производят в Тольятти на одной из линий АВТОВАЗа.
Комментарий ЗР. Стратегия локализации объясняет и отсутствие на нашем рынке некоторых моделей Renault, например крошки Twingo или минивэна Espace. Прогнозируемый спрос на них мал, поэтому налаживать производство в России нет смысла. Импорт при мизерных продажах и высокой цене тоже нерентабелен.
На постгарантийных компактвэнах Scenic срывается шланг системы охлаждения вариатора. Будет ли производитель продлевать гарантию на агрегаты?
У нас нет информации о такой проблеме. Для определения точных причин поломки необходимо пройти диагностику у дилера. Продлевать гарантию на узел мы не планируем, но при желании владелец за дополнительную плату может увеличить базовый срок с трех до пяти лет. Подробную информацию можно узнать на нашем сайте или по горячей линии.
Когда в регламент обслуживания включат процедуру замены масла в гидромеханических «автоматах» и вариаторах?
Масло сохраняет свои рабочие свойства на протяжении всего периода эксплуатации коробок передач, поэтому наш технический регламент не предусматривает его замену.
Комментарий ЗР. Сегодня большая часть производителей не регламентируют замену масла в «автоматах». Интересно, что партнеры Renault и Nissan используют одинаковые агрегаты, но японцы все же предписывают замену масла в вариаторе. Такая же история, но с гидромеханическими «автоматами» — у автомобилей Ford и Volvo.
Если в мороз не прогревать холодный мотор перед началом движения, машина сильно дергается. А инструкция по эксплуатации предписывает начинать движение сразу…
Прогревать двигатель не требуется. После его пуска сразу начинайте движение и держите низкие обороты, пока агрегат не выйдет в рабочий режим. Если автомобиль при этом дергается, нужно пройти диагностику у дилера для выяснения причин.
Комментарий ЗР. Все производители предписывают не прогревать холодный мотор на холостых оборотах, а сразу начинать движение. Не секрет, что это поклон в сторону экологических норм, которые уже давно стали важнее самочувствия двигателя.
У восьмиклапанных двигателей изменены распределительный вал и каталитический нейтрализатор, а также алгоритм работы системы впрыска топлива. У 16‑клапанного мотора нововведения те же, но без модификации распредвала.
Правильно ли я понимаю, что у полноприводного «Дастера» с двухлитровым мотором и «автоматом» в режимах 2WD и Auto при отключении системы стабилизации (ESP) отключается и противобуксовочная система (ASR), а в режиме 4WD Lock она остается включенной?
Да, все верно. Таким образом снимается проблема троганья с места при диагональном вывешивании колес. Противобуксовочная система (ASR) будет подтормаживать колёса с плохим сцеплением, играя роль блокировки дифференциалов.
У «Дастера» с мотором 2.0 есть сложности с холодным пуском при околонулевых температурах. Будет ли обновление программы блока управления двигателем, устраняющее данную проблему?
Для выяснения точных причин необходимо пройти диагностику у официального дилера. Обновление программы будет сделано бесплатно, если данный случай признают гарантийным.
Когда на «Логане» и «Дастере» будет решена проблема с отображением русских шрифтов в штатной аудиосистеме при подключении телефонной книги? Намерен ли производитель менять конструкцию передних стеклоочистителей на «Логане» и других моделях, которая перешла от предшественников и оставляет «соплю» от дворников?
Мы знаем о проблеме со штатной магнитолой. К сожалению, пока ничего не можем сказать о сроках ее решения.
При запуске новых моделей мы учитываем отзывы наших клиентов и вносим изменения, основываясь на наиболее значимых и частых замечаниях. На данный момент мы не планируем модернизацию механизма стеклоочистителя.
Какое масло заливают в механические коробки передач на заводе — синтетическое или минеральное? Почему в новом «Логане» применили главную пару с отношением 4,5 вместо 4,21, как на предыдущей модели?
Мы заливаем синтетическое или полусинтетическое масло — в зависимости от типа коробки.
Новую главную пару подобрали под новые технические требования из-за изменения характеристик двигателей и массы автомобиля.
В чем причина странной работы электронной педали газа у «Логана» последнего поколения? В начале движения — существенная задержка, а затем автомобиль «выстреливает»…
Причина в алгоритме работы топливной системы. Она настроена на режим, который обеспечивает приемлемый расход бензина и одновременно сохраняет динамику. Побочный эффект — небольшая задержка на старте.
Как на седане Fluence решить проблему с уплотнителями дверей, которые протирают проем до металла?
Уплотнители дверей можно заменить у официального дилера. Это будет сделано бесплатно, если данный случай признают гарантийным.
В чем причина дерганий «Логана» предпоследнего поколения на оборотах ниже 1500, а также зависания оборотов выше холостого хода при переключении в «нейтраль» в движении?
К сожалению, мы не можем ответить на эти вопросы без осмотра автомобиля. Необходимо провести диагностику у дилера.
Комментарий ЗР. Увы, на подобные вопросы, как и на некоторые другие, приведенные выше, специалистам зачастую действительно трудно ответить сразу. Статистика конкретных проблем с четкими симптомами и способами их решений есть не всегда. В завершение приведем вопросы, на которые сотрудники Renault также не смогли ответить.
— Из-за чего на предыдущем «Логане» при сбросе газа педаль часто не возвращается в верхнее положение? Дело не в коврике. Тросик педали газа уже заменили, предполагая, что его заедает.
— В чем причина стука в рулевом управлении седана Fluence? Замена по гарантии рулевого вала не помогла.
— Почему в морозы очень туго включаются первая и задняя передачи механической коробки на «Флюэнсе»? И почему плохо работает обогрев зоны дворников на ветровом стекле в любых условиях?
— В чем причина задержки разгона при нажатии на педаль газа на седане Fluence 1.6 с механической коробкой и провала на низких оборотах?
— Когда будет решена проблема дерганья «Дастера» с дизельным мотором при отрицательных температурах и хруста ШРУСов в поворотах в тех же условиях?
Причины неисправностей двигателя Меган 1 и 2
Неустойчивая работа автомобильного двигателя – провалы педали газа, непредсказуемое падение мощности, вибрация, рывки и дерганье свойственны любому автомобилю. Для того чтобы попытки самостоятельного нахождения неисправностей «на глаз» без датчиков, тестеров и цифровых диагностических центров были успешными, нужно в общих чертах представлять себе как функционирует каждый узел и система двигателя внутреннего сгорания.
Обзор основных систем
Динамические характеристики классического мотора определяют: состояние механической части ДВС и двух основных систем – питания и зажигания. В современных авто в перечень потенциальных виновников неисправностей входит система управления и сигнализации.
- Системы питания ДВС и дизеля состоят из устройств: бензонасосов, фильтров, форсунок, бензопроводов, элементов механизма газоотведения.
- В комплекс устройств зажигания и сигнализации входят: индукционные катушки, свечи, провода низкого напряжения (в моделях 2002 – 2007 г.в.) и провода высокого уровня напряжения.
- В механическую часть ДВС и дизеля включают поршневую систему, клапанную и механизм распределения газов. Основными опорно-вращающимися элементами механизма являются валы – распределительные и коленчатый. Вращательный момент между валами передается с помощью ременных передач, особую нагрузку при этом испытывают передающие шкивы.
Двигатели линейки Рено Меган – K 4, Е 7, K 7, дизель – испытанные силовые агрегаты. В различных модификациях эти моторы устанавливались на предыдущих моделях компании: агрегат прошел все виды испытаний и зарекомендовал себя надежным, долговечным устройством. Основные виды неисправностей проявляются универсальными симптомами.
Педаль проваливается, авто не держит мощность
Этот симптом может быть вызван наличием воздуха в системе, недостатком топлива или разбалансировкой силового агрегата. Проявляется в следующих случаях:
- Если неисправна топливная система. Электрический насос и комплекс фильтров топливной системы – причина появления необъяснимой потери мощности при наборе скорости – автомобиль тупит, ощущаются провалы. Возможно как устойчивое снижение ходовых качеств автомобиля, так и проявление эффекта дергания, вибраций. Кроме перечисленных симптомов наблюдается воющий звук вращения топливного насоса, пустота при нажатии педали акселератора. Если машина заправлена низкооктановым топливом, и в ней включены все приборы – магнитола, кондиционер, у водителя может возникнуть ощущения провалов при разгоне, наборе мощности.
- Если нарушилась работа механизма управления дроссельной заслонкой. Дефекты дроссельной заслонки воздухозаборного механизма: на холостом ходу, осенью и зимой, мотор самопроизвольно увеличивает скорость вращения до 1 – 1,2 тысяч оборотов в минуту, а затем сбрасывает до уровня ниже 500.
- Если неисправна система выхлопа – забились адсорбционные элементы или датчики управления. Электронная система подачи топливовоздушной смеси анализирует данные с двух датчиков кислородного состава: один расположен перед впрыском, второй – после выхлопа. Большим механическим и температурным нагрузкам подвергается второе устройство – лямбда-зонд. В процессе эксплуатации может забиться выпускная система или нарушится работоспособность датчика, целостность подводящего провода.
- Частичный отказ системы зажигания, мотор троит, тупит, неровно работает. Индукционные катушки, закрепленные на свечах – еще одна из известных потенциальных проблем силового агрегата Рено Меган. Их отказ проявляется общим снижением разгонных возможностей машины и время набора скорости заметно увеличивается. Проявляется в дополнительных вибрациях, мотор троит, тупит, возникают провалы.
Дерганье авто
Рывки, дергание при разгоне – это признаки нарушения в работе электрических или электронных устройств; чаще всего – индукционных катушек (дизелю несвойственно). Характерным симптомом нарушения режима выработки высокого напряжения являются рывки при резком нажатии на педаль: машина несколько секунд «думает», троит, а затем резко набирает скорость, как будто выпрыгивает.
Дефект чреват неприятностями, особую опасность он представляет для любителей быстро объезжать «непредвиденно» возникшие помехи перед светофорами. Проявление неисправности в работе катушек может быть связано с температурой двигателя: межобмоточное сопротивление изменяется вместе с тепловым режимом работы.
Уверенность и четкость работы силового агрегата может зависеть от состояния эластичных опор. В случае провисания блока цилиндров у задней опоры наблюдаются рывки и провалы при попытке тронуться с места или в момент переключения трансмиссии.
На педаль не реагирует, авто «подтупливает»
Одной из причин является относительно небольшой срок службы фазорегулятора; на отдельных моделях сбои в его функционировании начинают проявляться после 40 тыс. км пробега. Первые признаки поломки проявляются как трудности при запуске: движок троит, тупит, вращается с характерным потрескиванием. Двигатель тарахтит с шумом особого свойства – детонационным, ударным; тон работы напоминает дизель. При разгоне слышны вибрации силового агрегата, могут проявляться провалы в наборе мощности, снижение тяги, скорости.
Нельзя списывать со счетов и возможность отказа в работе топливного насоса, фильтрующих топливных элементов, датчиков управления или форсунок. Диагностика функциональности топливного тракта начинается с измерения давления в топливной рампе. Если его уровень ниже нормы, то следующим этапом определяют, с чем связано пониженное давление:
- с засорами трубопроводов;
- с отказом насоса;
- с нарушением контактов датчиков;
- с их отказом.
Мотор подтраивает
Дефект проявляется пониженными оборотами и устойчивой ровной вибрацией всего блока. Причинами отказа работы одного из цилиндров могут быть:
- избыточная выработка на поверхности блока, поршня, уплотняющих колец – мотор троит, тупит, дергается при разгоне;
- повышенный износ подшипников коленчатого вала;
- не функционирует клапанный механизм;
- происходит отказ свечей из-за выработки, пробоя или прогара;
- неисправность ЭДС индукции высокого уровня напряжения – катушек;
- троит мотор при отказе датчиков управления;
- неисправность форсунок, при этом мотор часто тарахтит.
Отказ топливных форсунок может проявляться в следующих событиях:
- ДВС, дизель не запускается или заводится не сразу;
- провалы, вибрация двигателя при работе на всех режимах;
- ДВС, дизель троит на холостом ходу, тарахтит;
Недостатки у ДВС Рено Меган проявляются различными симптомами, которые опытными водителями французской машины давно систематизированы. Но для более точного понимания причин сбоев в работе, выясняют, как изменились другие параметры: