Не работает датчик скорости на гранте
Лада гранта не работает спидометр
произошло следующее.
не работала стрелка спидометра раз через раз. машина неадекватно реагировала на педаль газа-начинала дергаться при малейшем нажатии (машина прям аж на дыбы была готова встать) и сбросе (машина буд-то клевала носом). Электроусилитель руля работал в половину своей реальной.
Инструмент: ключ на 10, крестовая отвертка.
Как решить проблему?
1. проблема с которой я столкнулся-выведение из строя датчика скорости. он на первом фото.
2. замена его достаточно сложный процесс в связи с неудачным местом расположения. Фото 2. я бы даже сказал, что чуть правее стрелки. Он там точно есть, просто его увидеть сложно, если заглядывать с левой стороны от машины, то можно разглядеть. Он справа от двигателя, почти в самом низу за большим количеством всяких шлангочек и трубочек.
3. необходимо снять патрубок соединяющий воздушный фильтр и дроссельную заслонку, чтобы освободить себе место для будущей замены (хотя это не значительно облегчает процесс)
4. отсоединить “-” клемму аккумулятора.
5. добраться до этого датчика, снять защелку, а затем открутить сам датчик ключем на 10. Я покопался, так как датчик за несколько лет собрал на себе грязь, да и просто время дает о себе знать.
6. ВАЖНО! датчики на гранте бывают самые разные: собственно грантовский, приоровский и калиновский. У меня оказался приоровский. А потому, надо этот датчик снять и принести с собой в мазазин.
Попытка завестись без датчика закончилась провалом.
В общей сложности замена заняла минут 15-20, это с учетом всех неудобств и прикипевшего датчика.
Спидометр предназначен для определения мгновенной скорости транспортного средства. Если спидометр не работает, то ездить на автомобиле запрещено правилами дорожного движения. Статья посвящена решению проблемы, когда стрелка скорости автомобиля лежит на нуле, беспорядочно прыгает и дергается или ее показания неверные.
На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина (2 и 1 поколения) и Лада Приора неисправности в работе спидометра решаются аналогичными способами.
Неисправность датчика скорости
Выход из строя датчика скорости (на схеме №11) является одной из причин нерабочего спидометра. Датчик находится на коробке передач, где прикручен с помощью одного винта, к нему подходит три провода. На Лада Калина с двигателем 16кл найти датчик можно со стороны бачка омывателя. С автомобиле с мотором 8 клапанном для доступа к датчику рекомендуется снять гофру воздушного фильтра двигателя.
Каталожный номер датчика может быть: 1118-3843010, 2170-3843010, 2170-3843010-02. Самый верный способ узнать, какой датчик скорости установлен на вашем автомобиле — снять его и посмотреть на артикул. Однако не спешите покупать новый датчик, сначала проверьте контакт в штекере, может быть спидометр не работает по причине окисления контактов, либо проводка повреждена. Также причиной неисправности датчика скорости может быть наличие на его поверхности металлической стружки или других посторонних частиц.
Автолюбители заметили, что в случае неисправности датчика скорости также не работает электроусилитель руля (руль становится очень легким, либо наоборот тяжелым) и загорается CheckEngine. Кроме этого появляются проблемы с оборотами (Е-Газ).
Если после замены датчика скорости спидометр все равно не работает, тогда возможно:
- датчик скорости оказался бракованным
- датчик скорости не подходит к данному автомобилю
- причина неисправности не в датчике скорости
Проверить предохранитель
Другой причиной нерабочего спидометра может быть перегоревший предохранитель F1 на 10А. Он отвечает за иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов.
Неисправность в комбинация приборов
Нередко спидометр перестает работать по причине неисправности самой панели приборов. Самый простой способ проверить это — подключить на время заведомо рабочую панель. Также стоит проверить надежность контактов на тыльной стороне приборной панели. Также можно проверить показания скорости автомобиля на бортовом компьютере.
Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).
Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.
Советы для автомобилистов
На легковой автомобиль Lada Granta (Лада Гранта) устанавливается электронный спидометр, который получает информацию о частоте вращения вторичного вала коробки перемены передач при помощи датчика скорости. Основной причиной отказов спидометра, выполнять свою функцию, становиться именно датчик скорости. В основном, это связано с тем, что на место его расположения, при движении автомобиля в непогоду, попадает грязь, вода и как только нарушается его герметичность, начинаются проблемы с показаниями спидометра.
Кроме спидометра, также перестаёт работать одометр, временами отключается электрический усилитель рулевого управления и начинает «глючить» электронная педаль газа (Е-педаль). Чтобы заставить работать электроусилитель руля и Е-педаль, понадобится на ходу выключить, а затем вновь включить зажигание, что создаёт определённые неудобства при управлении автомобилем. Поэтому тянуть с ремонтом датчика скорости не надо.
Если датчик скорости вышел из строя, то стрелка спидометра ложиться на ноль, а на щитке приборов загорается чек, свидетельствующий о том, что появилась неисправность, определить которую можно при диагностике по коду ошибок. Снимать датчик скорости лучше на эстакаде или на смотровой яме, так как доступ к нему гораздо лучше снизу, чем через подкапотное пространство. После замены датчика скорости необходимо стереть ошибку из памяти ЭСУД. Сделать это можно путём снятия минут на пять минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Когда стрелка спидометра начинает дёргаться, а затем он отключается и через некоторое время вновь включается, то можно сделать предположение, что в штекерной колодке датчика скорости периодически теряется контакт. Если водитель, на эту неисправность не обращает внимания, то через некоторое время эксплуатации автомобиля коррозия разрушит контакт так, что датчик скорости не сможет передавать сигналы на ЭСУД и спидометр прекратит работу. Поэтому при установке нового датчика скорости, загерметизируйте его при помощи герметика и изоленты так, чтобы влага не попадала внутрь него и к контактам колодки.
Электрическую цепь датчика скорости защищает предохранитель F7 (7,5А), расположенные в монтажном блоке слева от рулевой колонки. Он тоже может перегореть в случае короткого замыкания, но если это случится, не будет работать не только спидометр, но и двигатель автомобиля Лада Гранта станет работать неустойчиво. Произойдёт это из-за того, что предохранитель F7, кроме датчика скорости защищает ещё и цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), датчика кислорода и клапана адсорбера.
Почему не работает спидометр на Ладе Гранте, Калине и Приоре, и как с этим бороться?
Если на Лада Гранта не работает спидометр, то водитель не сможет оценить, с какой скоростью движется автомобиль, что чревато нарушением скоростного режима, а соответственно — штрафами. В статье рассматриваются виды приборов, основные неисправности, дается инструкция по замене прибора на Лада Калина.
Виды спидометров
В настоящее время существует три типа спидометров:
- механические;
- электрические;
- электромеханические.
На приборе механического типа обороты с КПП передаются с помощью троса. Пройденный путь на одометре выставляется путем замера оборотов. Каждый оборот соответствует определенному количеству пробега. Пройденный пробег отражается на циферблате.
Циферблат механического устройства
В электромеханическом варианте внесены усовершенствования, которые убрали недостатки механического устройства. Недостатком механики был трос, из-за которого информация часто бывает неверной. Электромеханический прибор дополнен датчиком скорости, сигналы от которого проступают на электродвигатель, вращающий редуктор.
Электронным устройством оборудуются все современные автомобили. Электронный спидометр замеряет количество оборотов именно колеса. Пройденный пробег подсчитывается путем анализа окружности колеса и количества оборотов. Информация отражается на дисплее.
Фотогалерея «Указатели скорости»
Возможные неисправности устройства: признаки и причины
Одной из причин неисправности спидометра и одометра является обрыв тросика. Это можно обнаружить по характерному звуку, который раздается в районе щитка. После обрыва стальные концы тросика задевают оболочку, и появляется шум.
При неисправном указателе стрелка показывает либо неправильные показания, либо она лежит и не поднимается. Причиной может быть в датчике скорости. Если он поломан, нужно его заменить.
Если не работает спидометр на Приоре, в первую очередь следует проверить предохранители, они могли перегореть. Кроме того, нужно прозвонить проводку и убедиться в качестве контактных соединений. В случае неработоспособности устройства подлежит замене.
Как проверить прибор на работоспособность?
Прежде чем менять или ремонтировать спидометр, следует найти причину, почему он не работает. Сначала нужно провести диагностику датчика скорости, так как он чаще всего является причиной неработоспособности указателя.
В первую очередь следует осмотреть регулятор на наличие механических повреждений. Кроме того, нужно проверить целостность проводов и качество соединений. При поломках электрического характера на приборной панели обычно высвечивается предупреждение «Check».
Проверить работоспособность платы контроллера в домашних условиях трудно, так как необходимо специальное оборудование. Можно проверить состояние шестеренок. Если есть зазубрины или сколы, необходима замена деталей (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Инструкция по замене прибора своими руками
Замена привода на Калине несложная, необходимо выполнить следующие действия:
- С помощью ключа выкрутить винт крепления устройства к КПП.
- Далее отверткой нужно аккуратно поддеть отверстие и снять спидометр.
- На следующем этапе снятый привод следует осмотреть на выявление дефектов и загрязнений. Также необходимо проверить посадочное место и очистить его от загрязнений.
- При осмотре следует обратить внимание на коробку передач. Если обнаружатся масляные пятна, нужно заменить уплотнительное кольцо.
- Отремонтированный или новый спидометр устанавливаем на штатное место.
- Собираем привод в обратном снятию порядке.
После окончательной сборки следует проверить работоспособность привода.
Что делать, если вышел из строя щиток приборов?
Если спидометр на Лада Калина не работает, это может быть связано с поломкой щитка приборов. На автомобильный рынок он поставляется только в сборе, поэтому менять его нужно полностью.
Перед заменой следует проверить надежность креплений, которые идут на «массу», причина поломки может быть в этом.
Процедура снятия и замены приборного щитка состоит из последовательности шагов:
- Руль нужно перевести в нижнее положение.
- Далее откручиваются болты крепления.
- Затем, преодолевая сопротивление фиксаторов, тянем на себя накладку и вынимаем.
- Крестовой отверткой откручиваем болты крепления центральной консоли.
- Отклонив щиток, отключаем от него разъем с проводами. Для этого нужно отодвинуть фиксатор.
- Установку проводим в обратном порядке.
Процедуры замены щитка приборов и спидометра несложные и могут быть выполнены самостоятельно. Таким образом, не нужно тратить время и деньги на посещение СТО.
Видео «Демонтаж щитка приборов на Лада Приора»
В этом ролике показан процесс снятия и замены приборного щитка Приоры (автор видео — «В гараже у Сандро»).
Не работает датчик скорости на гранте
В середине февраля Гранта распрощалась с доблестной командой магаданцев. После сурового пробега машина немного «поистрепалась» снаружи, но по технической части каких-то критических претензий выявлено не было.
Для начала демонтировали утепление в тех местах, куда доставали руки. Второе лобовое стекло (предположительно от ВАЗ 2108) пришлось утилизировать — серьезно повреждено стеклоочистителем, который постоянно об него терся при работе.
Демонтаж второго лобового
Поврежденная кромка
Машинка после севера выглядела вполне бодрой, но визит в сервис откладывать не стоило, и причин тому две. Во-первых, надо пройти ТО-3 (на которое мы опоздали на 7 тысяч км), во-вторых, сделать калькуляцию для ремонта кузова и заказать для него детали.
Про ситуацию с ремонтом кузова по КАСКО пока кратко. Застрахованы мы в Альфа-страховании, по договору имеем право на ремонт оптики (чуть ли не сколько угодно раз) и на ремонт 2 деталей в год без справки о ДТП. Таким образом, мы можем сразу восстановить и бампер, и крыло, плюс лобовое стекло поменять, пострадавшее во время летней поездки в Магадан. Пока что претензий к страховой никаких: без лишних вопросов приняли заявление о возмещении, предложили разные схемы ремонта. Но мы не ищем легких путей, поэтому будем чиниться в местном официальном сервисе, который в очередной раз затянул свою волынку: запчасти заказали, цена неизвестна, сроки прихода неизвестны. Так что калькуляцию ремонта нам пока не сделали. В общем, подробнее о КАСКО расскажем позднее, когда можно будет делать какие-то выводы.
С ТО-3 особо рассказывать нечего. Привез машину с канистрой масла Shell Helix Ultra 5W-40 (на этот раз 1500 р. за 4 литра, данную марку масла используем с первого ТО), сказал «сделаете ТО-3 — звоните». Через пару дней звонок, забирал машину, оплатил работы.
Работа 4 130 р., материалы 2 440 р., итого 6 570 р. (без учета моторного масла)
Бардачок починить не удалось — нет необходимых запчастей в наличии (по идее придут в той же партии, что и новый бампер).
Из Магадана приехало вот это.
Также остался неисправным замок пассажирской двери — открывается только изнутри. Ну и ладно, поезжу без замка и без бардачка. Замотал перчаточный ящик «по-магадански» проводом от какой-то зарядки, поехал домой. Двигатель шепчет, шиповка шуршит. Но на трассе меня ждал сюрприз.
Неисправный спидометр и «джеки-чан» снова с нами!
Напомню, что спидометр вышел из строя после установки новой (третьей по счету) МКПП, за пару дней до отправки в Магадан. На севере он «самопочинился» и работал без сбоев всю дорогу до Владивостока, но затем силы его иссякли.
Написал об этом Андрею xoxol_mgdn, а он в ответ: «Я же говорил — не любит она Владик.. Готов к концу недели прилететь и простым наложением рук вылечить спидометр и Джеки Чан, приложением рук и навыков — бампер и крыло» 🙂
А без спидометра жизни нет, ведь при этом не работает одометр, через некоторое время вырубается электроусилитель рулевого управления и временами отключается электронная педаль газа (приходится на ходу выключать/включать зажигание). Так что Гранту нужно снова отправлять в сервис, но у меня вот-вот командировка, так что озадачил этой заботой коллегу Светлану.
Датчик скорости на Гранте вышел из строя в очередной раз. Сначала он еще время от времени подавал признаки жизни, при мне это продлилось примерно 20 минут, но потом окончательно сдался. Без спидометра езда — не езда, сдаем Гранточку в сервис 2 марта. Через несколько дней она готова, забираю 7 марта.
Добрый день, СТО «ВАЗ».
Мастер объясняет мне, что датчик не меняли, так как нашли причину и загерметизировали необходимые контакты, всё проверили, спидометр работает, машину сервисмены катали по двору в подъем и на спуск (меня там не было :), все работает, вот ваш ключ, с вас 590 рублей, давайдосвидания.
Смета за первую попытку ремонта датчика
До свидания. Беру, ключ, сажусь в машину, а она не заводится. Аккумулятор сел. Мертва Гранта.
Иду обратно в сервис: «Пожалуйста, вот вам ключ, машина не заводится». «Как не заводится, мы же вот ее выгоняли. » По всей видимости, нечаянно была нажата кнопка питания видеорегистратора, а он подключен напрямую, ну и выкачал всё, что мог (прим. Drom.ru: проверили регистратор — так и есть, не был выключен, но перестал записывать через полчаса стоянки. ). Мастер принес второй аккумулятор, завелась, затарахтела моя боевая подруга. Через несколько минут я выехала из сервиса.
Проехала примерно три автобусные остановки и понимаю, что стрелка скорости не ожила. Лежит стрелка и не шелохнется.
А все почему? Да потому что.
( подробности про мем , если кто не в курсе)
Так без спидометра проехала еще вперед и застряла в плотном потоке спешащих за подарками и цветами к 8 марта автолюбителей. Припарковалась и звоню в СТО. Примерный диалог:
— Добрый день, это Светлана. Я только от вас недавно, забрала Гранту, на которой спидометр так и не работает.
— Как не работает? Мы проверяли, у нас все работает. Ох. Ну работало же все, мы же проверяли. Ну что делать, везите ее обратно, будем смотреть, что могло случиться.
Седьмое марта, вторая половина дня, как бы еще и на работу надо успеть. Уточнила у мастера, можно ли привезти ее завтра — нельзя. Оставила машину на стоянке до понедельника, дабы не прорываться обратно через истерично носящихся жителей города.
На следующий день у Гранты снова сел аккумулятор на стоянке. 12 марта реанимировали жигулятор вместе с Михаилом и снова отвезли ее в сервис.
facepalm.jpg
Эмоции Михаила в пути:
Сегодня 13 марта Гранта снова «исправна». На этот раз датчик скорости заменен, так как в нем был «гнилой контакт», поэтому датчик то работал, то нет, и, в конце концов, умер.
Неисправный датчик
В общем, покатали немного Гранту по дорогам города. Спидометр фурычит. Только мне не понятно, почему надо платить два раза за починку одной и той же детали. Сегодня за работу и замену датчика взяли 1 530 рублей. Итого 2 120 р. Вопрос я задала и попросила вернуть 600 рублей за первый недоремонт. «Мы разберемся». Вопрос к системе.
Смета за замену датчика, зарядку аккумулятора и сам датчик
С уважением, Светлана ptits.
Не работает датчик скорости на гранте
Правила раздела:
Предполагается что рассказчик повествует о побежденной в муках проблеме, т.е. “эврика” в чистом виде. Сообщение открывающее новую тему не должно содержать вопросов, но может порождать их.
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 848
Пользователь №: 15941
На форуме с: 4.01.2010
Имеет предупреждений:
(0%)
На решение этих двух примитивных задачек у меня ушло очень много времени и нервов. А всё от незнания тонкостей устройства лады гранты. При чём в Обоих случаях мне пришлось Снимать Электропакет на Гранте/Калине2 . Да ещё не раз. И всё зря.
1.
Приехала к электрику калина 2 с жалобой на то , что аварийка работает только пока держиь рукой кнопку. Отпускаешь – перестаёт. Электрик сразу заподозрил электропакет. Кнопка там не фиксируется, подходят к ней (кажется) всего три провода – минус , подсветка и выход.
Инженеры предложили Электрику снять электропакет с другой машины и подставить для проверки . Он послал их куда подальше. И , наверное , правильно сделал. Одно дело работать за деньги , другое дело тренироваться по снятию электропакета. ВАЗовцы в такую . его запихали. Электропакет заказали в Тольятти.
И ушёл Электрик в отпуск. Меня – диагоноста , раньше работавшего электриком , оставили работать за двоих. Машина приехала именно в мою смену.
(Помните в уральских пельменях – ” что такое , как слива , так моя смена . “)
Поменял , ничего не изменилось. Побежал снимать с другой машинв кнопку аварийки . подставил – ничего не изменилось.
Полез в интернет. Не знаю писать об этом – нет . Короче по запросу “калина 2 не работает аварийка” яндекс выдал мне несколько миллионов страниц , где у людей проблеммы с аварийкой и поворотниками.
По запросу “Калина2 не работает аварийка -поворотники” ответ нашёлся почти сразу.
Сейчас попытался найти эту ссылку – не смог , видимо утонула в глубинах интернета. Повезло мне тогда – есть на свете электрический бог .
Я вообе то сразу заметил , что пробег на комбинации не соответствует реальному. В заявке было 40 000 км , на комбинации 19 000. Комбинацию поменяли и уже довольно таки давно. Но поставили комбинацию от Гранты Отличаются они только этим( И ещё серыми ободками )
Мораль – не ставьте на калину2 комбинацию от гранты.
Попросили убрать на гранте функцию закрывания дверей при движении . Делается это просто – в конфигурации электроракета поставить “НЕТ” против строки “Открытие дверей при выключении зажигания” .
МТ10 делал это уже 100 раз , решил испытать Опен Диаг и ELM.
Получилось только после четвёртой попытки. Сначала выдало ошибку на не русском языке , потом два раза выходило сообщение , что конфигурация изменена , но параметры не менялись.
Изменил , отправил клиента , через пять минут он возвращается – не горит свет в салоне при открытых дверях. То есть при включенном зажигании всё Ок. При выключенном плафон салона загорается и тут же гаснет. Сначала я начал делать все возможные сбросы и определения комплектации. Потом вертеть проводку , потому что не поверил клиенту , Может быть сигнальщики косячнули , а он ко мне приехал .
Потом от “некуда деваться” полез снимать электро пакет и подкидывать другой.
(После первого случая у нас на складе в наличии уже был электропакет )
С новым – всё работало правильно. Пошёл сдаваться инженеру по гарантии – ничего незаконного я не делал , машина на гарантии.
И вот когда гарантийщик начал ворчать , я заметил , что в настройках время ухода в спящий режим – 0.0м. То есть закрыли двери – электропакет спит. Открыли и он тут же засыпает опять. При включенном зажигания ему не до сна.
Короче прикалолась надомной програмка Опен Диаг Про.
detector