Что такое рейлинги в автомобиле?
Что такое рейлинги?
Продолжаю рассказывать про разные непонятные вещи в автомобиле, последняя статья про навесное оборудование была про спойлер, почитайте полезно. Но сегодня еще одна непонятная вещь, это рейлинги на крыше. Что это такое и зачем они вообще нужны, читайте дальше …
Как обычно начнем с определения
Рейлинги – (от английского railing — перила) – автомобильные продольные дуги, которые устанавливаются на крышу автомобиля. Основные назначения это крепление груза на крыше.
Рейлинги — это реальное продолжение наших советских накрышных багажников, которые устанавливались практически на любой советский автомобиль, начиная от «Москвича», заканчивая «Волгой». Багажник был не всегда удобен, потому как при его креплении на крыше очень сильно страдала аэродинамика (хотя больших скоростей раньше и не было), также багажник реально мог поцарапать заводскую краску, особенно в местах крепления.
Поэтому позднее решили делать уже встроенный багажник – рейлинги. Они практически не влияют на аэродинамику (без груза), а также смотрятся эстетично и даже красиво, многие устанавливают их сами (как в дань моде, так и для практичной составляющей)
Устройство
Обычно, это две продольные дуги из легкого металла или прочного пластика, которые крепятся на концах в специальных креплениях (обычно это начало и конец крыши автомобиля). Крепятся на крышу, но не на всех машинах их можно увидеть, штатно комплектуются такие виды кузова как универсал, реже хетчбек. Так как эти виды кузова рассчитаны на большие грузы, чем скажем седан.
Также на рейлинги, при надобности, можно установить поперечные дуги, например для крепления верхнего бокса – багажника. Сейчас существуют довольно не плохие модели с хорошей аэродинамикой. Будут полезны, когда собираетесь в дальнее путешествие на машине и весь багажник уже занят.
Рейлинги и палатка
Рейлинги очень прочная составляющая крыши, она позволяет закреплять на крыше автомобиля даже палатку. Если такие специальные палатки которые крепятся на крыше, а рейлинги держат пол этой палатки. Полезно для охотников.
Их можно установить и самому на свой автомобиль, однако на некоторых моделях установка не целесообразна и будет смотреться нелепо. Опять на том же седане.
А вот на универсалах и внедорожниках такие дуги будут как нельзя кстати. Кстати для них можно еще установить и шноркель.
Вот такое полезное изобретение, читайте наш АВТОБЛОГ.
Багажник на крышу: как выбрать?
Лето — сезон отпусков и выездов на дачу. Как же приятно рвануть на море или на природу всей семьей! Но куда разместить все эти вещи, ведь багажник уже забит? Правильно, установить дополнительный на крышу. Рассказываем, на что обратить внимание при его выборе.
Первым делом надо определить, каким образом дополнительный багажник к этой самой крыше крепить. Для этого достаточно взглянуть на нее. Есть несколько основных типов креплений:
1. За водостоки. Встречается, в основном, на отечественных автомобилях. Так как водостоки идут вдоль всей крыши, стойки багажника можно зафиксировать в любом месте. Это позволяет подобрать багажник любой длины и размеров (в половину крыши или во всю). К тому же один и тот же багажник можно без проблем установить на любой другой автомобиль с подобными креплениями.
2. Штатные места. Если на крыше есть пластиковые заглушки, скорее всего, производитель заранее предусмотрел специальные места для крепления багажника и лучше использовать их, так как они, как правило, дополнительно усилены. Существенный минус данного типа креплений — поперечные и/или продольные дуги можно зафиксировать только в заводских отверстиях, что ограничивает размеры багажной системы в целом.
3. Рейлинги. По сути — это две рейки, проходящие вдоль крыши, которые крепятся к кузову в нескольких точках. Обычно между крышей и рейлингом есть некий просвет. Багажники на рейлинги отличаются простотой установки и универсальностью, так как поперечные дуги можно закрепить почти в любом месте. Единственный минус — центр тяжести груза при таком виде крепления будет располагаться чуть выше по сравнению с другими типами, так как дуги крепятся поверх штатных поперечин. Это может негативно сказаться на поведении автомобиля.
4. Интегрированные рейлинги. В отличие от стандартных, они стелются по всей длине и не имеют просвета между собой и крышей. Автомобили с подобными все чаще встречаются на наших дорогах. Багажники в этом случае подбираются индивидуально, так как фиксирующие элементы должны повторять геометрию рейлинга. Как правило, багажные системы состоят из трех частей — универсальная опора, дуги нужного сечения и длины, а также крепеж. Монтаж занимает чуть больше времени, чем со стандартными рейлингами, но не сложен. Существуют универсальные модели багажников, которые можно закрепить к рейлингам любой формы, но все же перед покупкой лучше дополнительно проконсультироваться на счет их совместимости или даже примерить их.
5. Т-образный профиль. Встречается не так часто и, в основном, на больших внедорожниках, универсалах и микроавтобусах. А жаль, так как данный вид креплений почти не имеет недостатков. Рельсы прокладывают почти по всей длине крыши, поперечины в них можно зафиксировать в любом месте с помощью специальных закладных. Благодаря небольшой высоте профиля груз располагается максимально близко к крыше, при этом не контактирует с ней.
Если ни один из перечисленных типов крепления на крыше своего автомобиля вы не увидели, не отчаивайтесь. Есть еще несколько вариантов для автомобилей с гладкой крышей.
6. За дверной проем. Багажник крепится на крышу с помощью профилированных боковых фиксаторов, на которые впоследствии устанавливаются сами крепления багажника. Все детали, соприкасающиеся с кузовом, сделаны либо из резины, либо из металла, покрытого полимером — риск повреждения лакокрасочного покрытия сведен к минимуму.
7. Ремнями через салон, которые удерживают надувной багажник. Довольно экзотичный вариант, тем не менее, встречается. Надувные секции, фиксируемые ремнями, укладываются прямо на крышу. Багаж кладется поверх них. Чаще всего такие багажники используют владельцы компактных автомобилей, когда невозможно установить полноценный багажник.
8. На магнитах. Еще один не часто встречающийся вариант, хотя в последнее время набирающий популярность. Плюсы очевидны — подобные крепления можно разместить в любом месте крыши. Минусы тоже — перевозить с помощью таких креплений можно лишь весьма легкие грузы, типа лыж. Плюс магниты контактируют с ЛКП и могут оставить на нем следы.
Разобравшись с типом крепления, дальше необходимо определиться с видом самой багажной системы. Наиболее популярны следующие: так называемые багажники-корзинки (раньше нашим автомобилистам только такие и были доступны) и поперечные дуги. Первые, как правило, подбираются к автомобилю не только по типу крепления, но и в зависимости от размеров крыши. Вторые в этом плане более универсальны и дают большую свободу выбора. Поэтому современные автолюбители все чаще отдают им предпочтение. Самые доступные — стальные дуги прямоугольного сечения. Если вы редко пользуетесь багажной системой, можно сэкономить и остановить свой выбор на таких.
Если же перевозите грузы или спортивный инвентарь часто, лучше отдать предпочтение алюминиевым с аэродинамическим профилем. Они легче (при той же грузоподъемности), меньше шумят и выглядят куда эстетичнее. Правда, и стоят ощутимо дороже.
При выборе багажника или дуг, необходимо также обратить внимание на следующие моменты:
- какой вес они выдерживают и какой вес способна выдержать крыша вашего автомобиля (данную информацию можно найти в инструкции по эксплуатации);
- качество материалов, из которых они изготовлены. Лучше отдать предпочтение изделиям из алюминия, нержавейки или ABS-пластика;
- есть ли возможность дополнительно защитить их и перевозимый груз от кражи различными системами запирания;
- репутацию производителя и отзывы об его продукции.
На последнем пункте хочется остановится чуть подробнее. Производителей автомобильных багажников много, выделим наиболее заметных, ведь каждый из них по-своему хорош.
Из европейских стоит обратить внимание на следующих:
THULE. Шведский концерн — безусловный лидер отрасли и законодатель мод. Если есть возможность купить багажник этого производителя, лучше так и поступить. Запас прочности выше аналогов, идеально подходят к любому автомобилю. Отсюда и высокая цена изделий.
Yakima (Whispbar). Лидер в производстве багажных систем на американском континенте. Багажники выделяются элегантным внешним видом и безупречной аэродинамикой. Монтаж не занимает много времени, при этом изделия отлично «сидят» на авто. Цены, как и у THULE, тоже «кусаются», но и получаете вы в итоге высокотехнологичный продукт с отличными характеристиками.
ATERA — немецкий бренд, специализирующийся на изготовлении багажных систем. Традиционный дизайн и высочайшее качество багажников привлекает аудиторию с самыми высокими требованиями.
MONTBLANC (AUTOMAXI). Еще одна шведская компания, выпускающая добротные изделия. К сожалению, они в последнее время все реже встречаются на российских прилавках из-за высокой цены.
Радует, что и российские производители год от года улучшают качество своих продуктов, используют более качественное сырье, нанимают дизайнеров для проработки внешнего вида багажных систем.
Лидерами на отечественном рынке являются следующие компании:
LUX. Фирма развивается с огромной скоростью, уделяя большое внимание новым разработкам. Каждый год совершенствует старые изделия и демонстрирует новинки, при этом удерживает на свою продукцию весьма демократичные цены. Уже сейчас, к примеру, предлагает несколько различных вариантов дуг, которые подойдут практически к любому автомобилю.
ATLANT. Производитель из Санкт-Петербурга с широким ассортиментов и доступной ценой.
FICO. Еще одна компания, доказавшая на деле, что можно сочетать качество, элегантность, безупречный внешний вид изделий, не жертвуя их функциональностью и практичностью. Но, к сожалению, на данный момент предлагает изделия только на рейлинги.
Мы перечислили, конечно же, не всех производителей, представленных на нашем рынке. Их гораздо больше. Чтобы не запутаться во всем многообразии марок и их продукции, рекомендуем обратиться к опытным консультантам интернет-магазина «За рулем». Наши сотрудники совершенно бесплатно подберут оптимальные варианты и расскажут об особенностях монтажа и эксплуатации той или иной конструкции!
Кстати, немаловажный момент: доукомплектация автомобиля багажными системами позволяет в дальнейшем с их помощью использовать различные дополнительные крепления, например, автомобильного бокса, устройств для перевозки велосипедов или лыж. Если же ваша основная цель — перевозка грузов, то стоит докупить подходящие крепежные ремни.
Ну и по традиции, напоминаем, что на период размещения публикации на сайте на данные товары в нашем интернет-магазине «За рулем» действует дополнительная скидка — 5%. Не забудьте спросить про нее у менеджера.
Покупаем рейлинги: виды аксессуаров и как их крепить
Универсальные рейлинги на крышу автомобиля – съемные детали, предназначенные для перевозки негабаритных грузов, доставки стройматериалов, боксов и багажников. Такие элементы являются основой для крепления различных вещей и дальнейшей их безопасной транспортировки.
Виды рейлингов на крышу
Данные автомобильные аксессуары делятся на две основные категории:
- Модельные. Предназначены исключительно для конкретной марки и модели авто.
- Универсальные. Отличаются возможностью установки почти на все машины.
Часто грузы крепятся к самим дугам, но бывают случаи, когда рейлинги выступают в качестве основы для установки поперечин. В таком случае транспортируемые вещи или оборудование крепятся именно к последним. Эти элементы могут отличаться между собой:
- формой;
- конструкцией;
- способом крепления;
- материалами изготовления.
Использование данных автомобильных принадлежностей существенно расширяет возможности машины при перевозке разных грузов. Благодаря рейлингам на легковом авто можно перевозить габаритный груз, не помещающийся в багажнике или разобранном для транспортировки салоне, например:
- инвентарь для занятий спортом – велосипеды, доски для сноуборда, байдарки, каяки;
- стройматериалы;
- кемпинговые палатки;
- боксы для перевозки клади.
Боксы – очень удобный аксессуар, который значительно увеличивает объем багажного отсека.
Также с помощью рейлингов можно заметно повысить привлекательность авто, сделать его облик стильным и оригинальным, что позволит автомобилисту выделиться в потоке. Казалось бы, такой функциональный аксессуар помимо пользы и практичности, еще и визуально удобен.
Что необходимо учесть при покупке автомобильных рейлингов?
Решив купить подобный аксессуар для своей машины в магазине, помимо соотношения цены и качества обратите внимание на ряд характеристик:
- Материал исполнения. Зачастую поперечные рейлинги на крышу автомобиля выполняются из металла. Наиболее надежным решением является сталь или алюминий. Также на современном рынке можно встретить конструкции, выполненные из высокопрочных и качественных полимеров.
- Толщина и длина. Если выбираются универсальные поперечины, нужно предварительно изучить инструкцию, чтобы размеры реек соответствовали ширине автомобиля. Разными они могут быть не только по длине, но и по ширине. Это напрямую отражается на дизайне автомобильных аксессуаров, а также на удобстве и практичности их использования.
- Способ установки. Это один из определяющих факторов подбора подходящих продольных рейлингов. Модельные изделия могут крепиться в штатные отверстия, которые были предусмотрены заводом-производителем. Универсальные дуги устанавливаются с помощью специального клея либо же придется сверлить новые отверстия в крыше согласно лекалам, которые обычно идут в комплекте с изделием.
При правильном подходе вся процедура не отнимет много времени. Обычно для ее проведения не требуется особый инструмент, дрели будет достаточно.
Решение установить универсальные рейлинги на крышу автомобиля принимают владельцы машин, желающие повысить функциональные возможности своего транспортного средства. Благодаря такому аксессуару можно решать самые разнообразные вопросы, связанные с перевозкой грузов. Имея рейлинги, не придется постоянно платить за доставку негабаритных грузов или разбирать предметы, чтобы они смогли поместиться в салон.
Установка рейлингов на автомобиль
LuxCenter
Практические советы
В предыдущих публикациях мы уже выяснили, чем тюнинг авто отличается от стайлинга, и определились, что рейлинги на машину следует относить скорее к стайлингу, а именно – к понятию силового обвеса авто.
Несмотря на это, часто пишут, будто рейлинги на крыше при условии высокой скорости позитивно влияют на управляемость автомобилем. Зачастую они имеют аэродинамическую форму, которая позволяет минимизировать завихрения воздуха и уменьшать шум.
В этом есть доля правды, но по сравнению с настоящим аэродинамическим обвесом авто (спойлеры, антикрылья), роль рейлингов, мягко говоря, второстепенна и почти не ощущается как самостоятельная причина изменения показателей управляемости авто.
К тому же, рейлинги изготавливаются из тяжелых прочных материалов, например, из стали. То есть, они сами немало весят, увеличивают массу автомобиля, что точно не может позитивно влиять на развитие скорости на трассе.
Рейлинги на авто – это дополнительный обвес в виде двух реек, которые устанавливаются по бокам крыши авто вдоль кузова. Сами они предназначены для перевозки грузов, но иногда на них устанавливают поперечные дуги, а уже на них – груз. Есть возможность на всю эту конструкцию установить аэробокс, тогда вы получите дополнительный багажник на крыше вашего авто.
При переоборудовании микроавтобусов наиболее популярными признаны продольные рейлинги. Их ставят на внедорожники, микроавтобусы и так называемые универсалы. Продольные рейлинги могут входить в штатную комплектацию, но чаще устанавливаются отдельно.
Бывает рейлинги на авто устанавливают просто как предыдущий ход перед установкой накрышного багажника. Некоторые автовладельцы заинтересованы в установке рейлингов, чтобы уже на них монтировать велокрепления, и так транспортировать велосипеды, либо другие виды креплений, предназначенные, к примеру, для перевозки лыжного снаряжения.
Обычно устанавливают рейлинги на крышу авто универсальные. Но если есть возможность поставить модельные рейлинги, то стоит установить именно их. Потому, что модельные рейлинги разработаны и предназначены конкретно для вашей модели автомобиля. Для таких на крыше авто есть заранее предусмотренные заводом-производителем крепежные места. Ежели таковых не оказалось, то в процессе переоборудования микроавтобуса специалисты просто установят универсальные крепления с прижимными скобами.
Почему стоит доверить это дело профессионалам? Потому что где-нибудь эти крепления устанавливать не стоит. Выбор места для крепления тесно связан с наличием несущих деталей кузова. Это влияет, в первую очередь, на грузоподъемность крыши вашего авто. В конце концов, именно на перевозку габаритных и тяжелых грузов и направлен весь процесс установки рейлингов. Если случайно выбрать слабые места на крыше, то вы сами лишаете себя доброй части кпд рейлингов.
Рейлинги не только не испортят внешний вид после переоборудования вашего микроавтобуса, они наоборот визуально его «приподнимут», улучшая экстерьер. Для того, чтобы вы могли изъять все плюсы от установки рейлингов, позаботьтесь наперед о некоторых важных моментах.
Во-первых, уточните данные по максимально допустимой нагрузке на крышу вашего авто. Может случиться так, что после установки рейлингов из стали (еще и с поперечными дугами) крыша внезапно подвергнется деформации. Раз допустимая нагрузка на крышу невелика, то и материал для рейлингов следует выбирать полегче: алюминий или даже высокопрочный пластик. В общем, помните про то, что крышу перегружать не стоит, так как прямо под ней находится ваша голова.
Во-вторых, если вы решите самостоятельно устанавливать рейлинги на крышу, то купить следует такие, которые покрыты специальной порошковой краской, устойчивой к влаге и частым механическим воздействиям.
Во-вторых, если вы решите самостоятельно устанавливать рейлинги на крышу, то купить следует такие, которые покрыты специальной порошковой краской, устойчивой к влаге и частым механическим воздействиям.
В-третьих, не нужно прямо на обратной дороге с автосервиса нагружать рейлинги. Нужно выждать минимум сутки с момента их установки. И груз на рейлингах стараться распределять равномерно, как можно ближе к краю.
Как правило, переоборудуя микроавтобус из грузового в пассажирский, сразу устанавливают и рейлинги. Потому что для автомобиля такого класса наличие рейлингов есть не просто норма, а объективная необходимость.
Огромный выбор рейлингов и их установку по хорошей цене может предложить вам бердичевская фирма «Lux Center».
МЕТКИ:
переоборудование микроавтобусов, тюнинг, рейлинги на авто, установка рейлингов, рейлинги на крышу авто универсальные, рейлинги на крышу купить, рейлинги на машинуа