Что такое парктроник и как он работает?
ЧТО ТАКОЕ ПАРКТРОНИК ДЛЯ АВТО? КАК ОН РАБОТАЕТ
Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПАРКТРОНИКА
Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.
За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.
В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.
Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один – из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые “мертвые зоны”. Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже.
Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в “мертвой зоне”.
Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование “мертвой зоны”. Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля.
Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре – устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других – на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить ваш автомобиль.
Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади. Пример такого парктроника показан на рисунке ниже:
Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя.
Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.
В народе, парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название “парктроник по кругу”.
СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ ДАТЧИКОВ НА БАМПЕРЕ
Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, в подготовленные места устанавливают датчики парктроника. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.
Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь датчики обнаружения препятствий просто приклеиваются на бампера автомобиля. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления датчиков. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Преимущество накладных датчиков – это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.
Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.
CВЕТОВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ДЛЯ ПАРКТРОНИКОВ
1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал – опасность уже близка, а красный – уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.
2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность – это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.
3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.
4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло авто. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло может выводиться текущая скорость. Парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым.
Что такое парктроник в автомобиле. Принцип работы парктроника
Почти все начинающие водители испытывают трудности, связанные с привыканием к габаритам своей машины. Со временем они проходят, но поначалу сильно осложняют жизнь, особенно при парковке в ограниченном пространстве – оживленной улице, к примеру. Однако технический прогресс не стоит на месте и уже много лет назад предложил прибор, который помогает решить это проблему. Называется он парктроник.
Как работает парктроник
Технически парктроник представляет собой устройство, которое способно определять расстояние от автомобиля до препятствия, и соответствующим образом информировать вас об его сокращении или увеличении с помощью светозвуковых сигналов. Надо понимать, что дальность действия у парктроника ограниченная, и поэтому на большой дистанции он просто не будет работать.
Обычно, он устанавливается в заднем бампере, поскольку именно при парковке задним ходом он нужнее всего. Однако на дорогих автомобилях может быть и передний парктроник, что особенно актуально для представительских седанов и некоторых спорткаров с их длинными капотами.
Работает парктроник сродни радару или даже эхолоту. Датчики, врезанные в бампер, подают сигналы на частоте ультразвука. Доходя до ближайшего препятствия, он отражается от него и возвращается обратно, а датчики фиксируют это. Электронный блок управления, входящий в конструкцию парткронника, анализирует время, прошедшее с момента отправки и до возвращения сигнала, после чего выводит на дисплей диаграмму и подает звуковое оповещение с определенной частотой, которая увеличивается по мере приближения к препятствию.
Устройство парковочного радара
Парктроник может входить в штатное оснащение машины, и тогда он устанавливается еще на заводе-изготовителе. В то же время, вы можете оснастить свой автомобиль этим устройством и самостоятельно.
Состоит парктроник из нескольких частей:
- Датчики парковки, обычно 4 шт. в заднем бампере и (если есть) 2 в переднем;
- Электронный блок управления;
- Световая сигнализация (выводится на экран бортового компьютера или проецируется на лобовое стекло, если штатный; на отдельный дисплей, если установлен отдельно);
- Звуковая сигнализация.
Наиболее продвинутые модели обладают рядом дополнительных функций. Например, озвучкой в виде человеческой речи или объединением световой диаграммы с картинкой с камеры заднего вида.
Какой парктроник лучше ставить и сколько датчиков
Точная работа парктроника напрямую зависит от количества его датчиков. Оптимальное их число в заднем бампере – 3 или 4, в переднем – 2. Меньше уже хуже: увеличиваются мертвые зоны, и парктроник перестанет замечать маленькие объекты вроде парковочных столбиков. Большинство автолюбителей, устанавливая датчики самостоятельно, делают это только на заднем бампере – так можно неплохо сэкономить, но определять расстояние спереди придется самостоятельно.
На дорогих автомобилях и спереди, и сзади ставятся по 4 датчика, что полностью исключает мертвые зоны и позволяет уверенно парковаться почти в любом месте. Если вы хотите установить что-то подобное на свою машину, помните, что это можно сделать не со всеми автомобилями из-за особенностей конструкции бампера.
Подавляющее большинство датчиков в бампер надо врезать, т.е. вставлять в заранее проделанные отверстия. Есть и накладные модели, но прочность их крепления вызывает вопросы. Поэтому лучше воспользоваться традиционным вариантом.
Парктроники, звуковая и световая индикация
Наиболее примитивные модели оснащаются исключительно звуковой сигнализацией. По мере приближения к препятствию растет и частота оповещения. Более продвинутые имеют и световую индикацию.
Световая бывает 2-х типов: в виде шкалы с цифрами, где отображается расстояние до объекта, или же светодиодной диаграммы, цвет которой меняется от зеленого или желтого до оранжевого или красного. Естественно, в этом случае речь идет лишь о предупреждении, о препятствии, а что это за объект, останется неясным.
Впрочем, это можно исправить, раскошелившись на парктроник с полноценным ЖК-экраном. Это более дорогое, но и более интеллектуальное устройство, способное выводить на свой экран схему того, что находится сзади или спереди автомобиля. Самые продвинутые парктроники штатно устанавливаются на дорогие машины и совмещены с камерой заднего вида (вы не только знаете дистанцию до препятствия, но и видите его своими глазами в реальном времени) или выводят световую индикацию на лобовое стекло через проекционный дисплей, тем самым позволяя не отвлекаться от дороги и приборной панели.
Парктроник – правила использования
Поскольку для парктроника нужно электричество, работает он только тогда, когда заведен мотор. После этого электронный блок производит диагностику всех узлов устройства и, если неисправностей не найдено, отдает команду на переход в спящий режим, а то и вовсе выключение.
Датчики в заднем бампере активируются при включении заднего хода. Они начинают непрерывно испускать сигналы на дальность от 1,5 до2,5 м. (это зависит от модели парктроника). Средний временной промежуток между подачей и получением сигнала обратно – всего лишь 0,08 сек.
Датчики в переднем бампере начинают работать, как только вы нажмете на педаль тормоза. При длительном стоянии в пробке постоянный писк может утомлять, и поэтому их в такие моменты обычно деактивируют, чтобы они не отвлекали от вождения.
В заключение хотелось бы заметить, что полностью полагаться на парктроник ни в коем случае нельзя. Он дарит ложную уверенность в том, что все будет в порядке, но это не так.
Парктроник – лишь прибор, и он может вас подвести, особенно в плохую погоду, когда идет дождь или снег налип на бампер в области датчиков, что существенно ухудшает дальность сигнала. Также нельзя забывать, что парктроник никак вам не поможет узнать, что на дороге есть выбоины или канализационный люк. Наклонные поверхности он тоже не в состоянии определить, так как они отражают сигнал не прямо, а под углом, и датчики не улавливают его. А если самих датчиков, например, 2 шт., то мелкие собаки и кошки будут невидимы для устройства, и вы можете их задавить.
Резюмируем. Даже если ваша машина оборудована парктроником, рассчитывайте в первую очередь на себя, а прибор используйте как помощника, не полагаясь на него полностью. Берегите себя, и удачи вам на дорогах!
Что такое парктроник и как он работает?
Сегодня мы предлагаем поговорить о том, что такое парктроник, как он устроен и на чем основаны принципы его работы. Если коротко, то парктроник – это электронное устройство, которое в состоянии предупредить автовладельца во время маневров в ограниченном пространстве о возможности столкновения или удара о препятствие.
Система предупреждает водителя об опасности столкновения при помощи звукового и визуального сигнала. Помимо этого парктроник выводит на дисплей информацию о расстоянии до преграды.
Парктроник – весьма полезное устройство в городских условиях, при парковке, когда освещенность не очень хорошая. Устройство снижает риск повреждения как собственного автомобиля, так и риск повреждения чужого транспортного средства.
Чтобы более наглядно понять, что такое парктроник, стоит разобраться в компонентах, входящих в состав данной системы. Итак, парктроник состоит из следующих элементов:
1. Электронный блок, отвечающий за интерпретацию сигналов, поступающих с внешних датчиков. Электронный блок преобразует все сигналы в звуковые и визуальные.
2. Датчики парктроника – так сказать, глаза устройства. Именно датчики дают информацию о том, что находится вне автомобиля. Минимальное количество датчиков составляет два. Однако такого количества датчиков недостаточно. Как любое устройство подобного типа, датчик выдает сигнал в виде условного конуса. Поэтому при применении двух датчиков возникают так называемые мертвые зоны, которые находятся между конусами.
3. Экран на жидких кристаллах – часть системы, которая дает возможность определить расстояние до преграды. На экран в зависимости от модели выводится разное количество информации. Существуют экраны, на которых расстояния по преграды выводятся только в графическом режиме без привязки к метрической системе. На таком экране существует специальная шкала или две шкалы, по которым можно определить расположение автомобиля в пространстве.
4. Если в экране предусмотрена метрическая система, то расстояние до препятствия выводится в метрах или десятых долях метра. Однако существует определенная погрешность у таких устройств: было бы неправильно думать, что если выдается информация с точностью до 0,1 м, то это так и есть. Погрешность несколько больше. Но это не имеет большого значения, так как все маневры выполняются на маленькой скорости.
5. Система звукового сигнала – передает водителю звуковую информацию об опасности и наличии преград. Причем частота звукового сигнала, напрямую зависит, от расстояния до преграды. Чем ближе преграда, тем чаще раздается сигнал. При максимальном приближении к преграде звуковой сигнал начинает работать непрерывно.
Принцип работы парктроника
А теперь давайте выясним, как работает парктроник. Эффективность работы парктроника зависит от количества датчиков, которыми укомплектовано устройство. Чем больше датчиков, тем меньше вероятности, что могут появиться так называемые слепые зоны (мертвые зоны).
Датчики могут быть установлены как сзади автомобиля, так и спереди. Наиболее популярное место монтажа датчиков – задний и передний бампер. Причем датчики могут устанавливаться стационарно, так и быть съемными (что встречается не очень часто).
Электронный блок генерирует сигналы, которые испускаются датчиками. В случае попадания сигнала на поверхность препятствия, сигнал отражается и попадает обратно в датчик. В электронном блоке заложена программа, которая может сравнивать время испускания сигнала и время его приема. Если время с момента генерации сигнала до его приема уменьшается, то расстояние между автомобилем и преградой тоже уменьшается. На основании этих данных устройство делает вывод о расстоянии до препятствия.
Электронный блок переводит эти данные в метрические значения или в интенсивность и частоту звукового зуммера. Изменяющиеся звуки слышит водитель и видит графическую или символьную картинку на экране.
Очень важно, насколько правильно установлены датчики. При неправильной установке сигнал может уходить вверх или отражаться от поверхности дороги, создавая неправильную «картинку» препятствия.
Помимо этого датчики могут неадекватно работать в условиях тумана. Импульсы могут неправильно отражаться от мельчайших водяных частиц. Кроме этого импульсы могут не в ту сторону отражаться от различных наклонных поверхностей. Так, что при парковке нужно уметь пользоваться не только показаниями парктроника, но и зеркалами заднего вида.
Что такое парктроник? Устройство, принцип работы и как выбрать парктроник для авто?
На протяжении всей истории человечества технологии постоянно усовершенствуются. Как следствие мы можем наблюдать развитие и в современном машиностроение. Инженеры крупных концернов не стоят на месте, постоянно улучшая имеющиеся и вводя новые совершенствования. Но разработка новых технологий не обязательно продукт крупных многомиллиардных брендов. Небольшие компании тоже развивают свои продукты, которые призваны улучшить жизнедеятельность автомобилистов. Одной из таких технологий является «парктроник», а если более правильно – парковочный радар. Но что такое парктроник в автомобиле и как выбрать парктроник для авто – знают не все.
Устройство и принцип работы парктроника
Что же такое «парктроник»? Многие водители не раз слышали, что такое приспособление существует и облегчает вождение, но каков принцип работы парктроника знают немногие. На самом деле – всё довольно просто.
Парктроник (парковочный радар) – это приспособление, которое выполняет функции ультразвукового радара и помогает парковаться автомобилю снижая риск столкнуться с объектом или препятствием. Основной задачей такой устройства является своевременное информирование водителя транспортного средства о приближения к чужеродному объекту, а также предоставление информации о расстоянии до этого объекта.
Типичное парковочное устройство представляет из себя набор многочисленных ультразвуковых датчиков расположенных в бампере автомобиля. Количество датчиков-камер, как правило, зависит от стоимости парктроника. Чем их больше, тем точнее будет сигнал и информативней будут выдаваться данные о сближении с объектами. Именно они обрабатывают информацию об окружении автомобиля, и передают информацию в виде проекции на экран, или с помощью звукового сигнала.
Для чего необходимы подобные примочки? В первую очередь, такое приспособление является отличным помощником при парковки транспортного средства, или медленному движению в оживленном потоке. Множество автомобилей обладают большими стойками, или крупным покатым капотом, из-за которых максимальная видимость резко снижается, что в свою очередь может привести к ДТП. Ультрасовременные автомобили оснащаются встроенными камерами, которые выполняют схожие функции, однако старые или бюджетные модели таким похвастаться не могут. В данном случае – покупка парковочного радара – просто необходимый вариант.
С принципами работы разобрались. Теперь следует определиться как выбрать парктроник для авто, которое идеально подходило бы вам. Всего на рынке выделяют два наиболее широко распространённых типа парковочных радаров: ультразвуковые и электромагнитные.
Ультразвуковые парктроники
Особый вид парктроников, монтаж которых осуществляется непосредственно в полость бампера. Интегрированный радар максимально информативен, потому как расчёт расстояния происходит непосредственно от кузова. Наибольшим минусом считается необходимая для установки деформация бампера (сверление отверстий в бампере).
Индукционные или электромагнитные парктроники
Более усовершенствованный тип парктроников нежели первый. Выглядит в виде ленты (его еще называют «ленточный парктроник»), которая крепится на одну из сторон бампера автомобиля. Что бы сохранить неизменный внешний вид автомобиля, ленту с датчиками крепят на внутренюю сторону бампера, таким образом нет необходимости в сверлении отверстий. Принцип работы этого типа парктроников состоит в создании электромагнитного поля (отсюда и название), которое реагирует на появление других объектов при попадании их в зону действия. Использование такой ленты полностью исключает появление «мертвых» (слепых) зон.
Виды парктроников: передний и задний парктроник
В зависимости от места установки того или иного типа парктроника его различают на задний или передний. Существуют также и совмещенные версии (например, ультразвуковые радары размещают на боковой поверхности авто).
Наиболее распространённой версией является, конечно же, задние парктроники, которые крепятся на задний бампер автомобиля. Уставленные 3-4 датчика обеспечивают своевременную сигнализацию о приближении к объектам крайне близко от авто. Радиус их действия, как правило 1.5-2 метра.
Передний парковочный радар, помимо установки на передний бампер, еще необходимо подключить к датчику измерения скорости. Это делается для того, чтобы активный парктроник оставался только на скоростях в
20 км/час, и не реагировал на объекты, во время оживленной езды.
Какой парктроник выбрать, определяемся с особенностями характеристиками
«Как выбрать парктроник на авто?» – ответ на этот вопрос должны дать только вы. В зависимости от предполагаемой цены, а также наличия дополнительного оборудования – результат будет разным.
Дальность обнаружения препятствия
Как и говорилось ранее, дальность зависит от расположения парктроника, а также его типа. Большинство радаров предлагают максимальный радиус в 200 сантиметров. Но, по многочисленным сообщениям автовладельцев, оптимальный радиус, который подойдет для водителей равен 60-90 см. Примечательный факт, что почти каждое устройство парктроника можно настраивать на необходимую вам чувствительность.
Какой вид индикации обнаружения лучше выбрать
Опять же, ответ на этот вопрос следует учитывать исходя из собственных предпочтений. Для автолюбителей, которые предпочитают цена-качество неплохим выбором будет ультразвуковой вариант, при условии, что вас не беспокоит деформация собственного бампера. Электромагнитные версии хороши, но иногда использование двух подобных поблизости друг от друга вызывает сбой и нарушения.
Парктроник с камерой заднего вида
Некоторые считают это наиболее оптимальным вариантом. В пользу такому методе говорят о постоянном визуальном контроле, а также почти полном отсутствии «мертвых зон», даже при наличии всего лишь двух камер-датчиков.
Количество датчиков
В зависимости от предположительной суммы покупки, следует покупать соответствующее количество датчиков. В большинстве случаев подходящий вариант: 4 спереди и 4 сзади, благодаря чему можно обеспечить максимальный уровень видимости.
Ложное срабатывание датчиков
В некоторых, недорогих версиях парктроников (светодиодная шкала), существует большая вероятность неисправности, что в свою очередь приведет к неизбежному контакту с объектом. Бипперы в данной ситуации – это неэффективная версия по сигнализированию о возможном столкновении. Поэтому большинство автовладельцев к набору датчиков покупают дисплей. На дисплее выводится информация не только, с какой стороны приближается объект, но также расстояние до предположительного объекта.
Надеюсь, мы ответили на вопрос «Что такое парктроник?» и «Как выбрать парктроник для авто?», а также объяснили самые важные принципы работы такого нехитрого устройства. Помните, что безопасность на дороге – важнейшая составляющая при каждой поездке на транспорте. Берегите себя.