Почему на автомате не переключаются передачи: причина неисправности и методы устранения
Современный автомобиль – это целый комплекс зависящих друг от друга систем. Взаимодействуя между собой, одна система может влиять на работу другой. Если говорить о неисправностях и симптомах неполадок автоматической трансмиссии, в зависимости от типа автомата, неисправной может быть как сама коробка, так и другие системы.
В этой статье мы рассмотрим проблему включения передач на коробке автомат, почему АКПП не переключает передачи, а также что делать, если не переключаются передачи на АКПП.
Не включается скорость на коробке автомат: почему так происходит
В большинстве случаев определенные признаки неисправностей указывают на конкретный характер поломки.
Однако автоматическая коробка переключения передач является конструктивно сложным агрегатом, состоящим из целого комплекса систем.
Как правило, часто к подобным неисправностям приводят ошибки в эксплуатации автоматической коробки:
перегрев или сильные перегрузки механизмов коробки (деформация, повреждения);
пробуксовка колес автомобиля либо буксировка другого автомобиля или прицепа;
активная езда на не прогретой коробке — автомат, особенно в холодное время года;
несоблюдение рекомендаций переключения рычага коробки передач при непродолжительных остановках автомобиля в городском потоке (износ);
несоблюдение правил переключения рычага коробки переключения передач при смене направления движения автомобиля (например, включение задней скорости при неполной остановке).
Также проблема в работе АКПП может быть вызвана физическим износом и старением механизмов коробки (для старых АКПП), а также выход из строя компонентов в электронной системе управления коробки – автомат. В этих случаях также может отсутствовать возможность переключения передач.
Почему АКПП не переключает передачи: электрика, механика и гидравлика
Например, не переключаются передачи на АКПП в том случае, если имеет место поломка электронной системы управления АКПП (ЭСУ). Основные неисправности ЭСУ автоматической коробки:
выход из строя входных датчиков, датчиков системы управления ДВС (датчик положения распределительного вала, датчик положения дроссельной заслонки и др.);
выход из строя ЭБУ АКПП;
нарушение работы исполнительных устройств системы управления (нарушение либо обрыв обмотки электромагнитного клапана либо увеличение емкости сопротивления);
обрыв электрической проводки и соединений (возникновения замыкания, окисления и т. д.);
Кстати, если возникают неполадки подобного рода, коробка автомат обычно переходит в аварийный режим. То же самое происходит и при выходе из строя исполнительных механизмов. Дальнейшая нормальная эксплуатация автомобиля будет невозможна, однако с АКПП в аварийном режиме зачастую можно доехать до ближайшего СТО для устранения проблемы.
Идем далее. Если не включается скорость на коробке автомат, не следует исключать неисправность гидравлической и механической части АКПП. Если автомат не включает передачи, перечень основных неисправностей следующий:
выход из строя гидротрансформатора (разрушение ступицы, срезание шлицев ступицы турбинного колеса и т.п.);
износ сальников (утечка трансмиссионной жидкости в системе);
деформация или износ отражательных колпачков, в результате перегрева (утечка рабочей жидкости из АКПП);
засоренный фильтр (износ уплотнительной резинки);
неисправности фрикционных муфт и тормозов (заедание одного или нескольких клапанов муфт передач, засорение клапанов и каналов продуктами износа и др.);
неисправности распределительного модуля (износ либо засорение клапанов, обрыв или короткое замыкание обмотки клапана);
В подобной ситуации для диагностирования и устранения неисправностей гидравлической и механической части АКПП проводят комплексную диагностику (компьютерная диагностика, специальное тестирование, проверка качества трансмиссионной жидкости, в крайнем случае, разборка и дефектовка коробки).
В случае износа фрикционов АКПП часто невозможного переключить передачу. Данная проблема решается путем разборки АКПП, дефектовки и замены поврежденных или изношенных деталей.
Что в итоге
Современные автоматические коробки переключения передач АКПП технически довольно сложны. Все конструктивные элементы коробки связаны между собой. В результате любая поломка влечет за собой сбои и неисправности в работе всего агрегата. По этой причине важно своевременно и точно диагностировать поломку, после чего качественно устранить неисправность.
Не включается 4 передача на АКПП тойота
Четвертая скорость может пропасть по различным причинам: – отказ датчика вращения входного вала АКПП – отказ датчика выходного вала АКПП – отказ соленоида или цепи соленоида прямой передачи – отказ соленоида или цепи соленоида повышенной передачи; – износ фрикционов прямой передачи – износ сальников поршня прямой передачи – разрушение одной из передающих шестерен барабана прямой передачи (задний ход работает?) – недостаточный уровень масла в АКПП – и т.д. этот перечень можно продолжить.
Созрел вопрос: вы писали что прозвонили и проверили соленоид повышенной передачи. Я так понимаю, что вы его проверили тестером на сопротивление. Вы уверены, что соленоид открывается и закрывается как положено? Может его подклинивает? Кстати, отсутствие четвертой передачи не говорит о том, что отказала именно повышающая передача. Отсутствие четвертой передачи может говорить также и об отказе прямой передачи (что более вероятно на возрастном авто).
АКПП пропала 4я скорость
Задняя скорость работает,согласен возможно солинойд не плотно закрывает,но он закравыет канал при отключении О/Д т.е. кнопку обжимаешь она выходит и загораеться лампочка О/Д,если я не прав то полярность поменялась что то ли то же не возможно?!
vitys, Я так понял, что у вас ни при каких обстоятельствах не включается 4-ая скорость. Так?! При нажатии на О/Д третья скорость также перестает включаться. Что происходит при нажатии кнопки О/Д, кроме того что загорается лампочка О/Д? Я не совсем понял, с чего вы взяли что соленоид работает корректно?
АКПП пропала 4я скорость
Солинойд снимал и проверял,при переключении О/Д ни каких эмоций,все скоростя работают нормально и на 2 и L и пониженая.
vitys, Соленоид S4 повышенной передачи тут видимо ни причем. У вас не включается прямая передача, поскольку коробка находится в аварийном режиме. Предполагаю, что причина неисправности кроется в следующих элементах: 1. отказ датчика вращения входного вала или датчика выходного вала. Что нужно сделать в этом случае – тестером прозвонить оба датчика, сопротивление должно быть в районе 600-700 Ом. 2. отказ соленоида прямой передачи SL2. Проверить его работоспособность, так же как и проверили соленоид повышающей передачи. 3. износ фрикционов прямой передачи (капитальный ремонт АКПП). 4. износ поршня прямой передачи (капитальный ремонт АКПП).
Предвидя ваш вопрос о том – почему именно прямая передача, а не повышающая. Отвечаю вам, что АКПП устроена таким образом, что прямая передача (3-я скорость) и повышающая передача (4-я скорость) взаимозаменяемы. То есть, при отказе прямой передачи, вместо нее включается повышающая передача и функционирует она как 3-я передача. Поскольку у вас мигает О/Д, значит АКПП находится в аварийном режиме. В этом режиме она последовательно включает все передачи, кроме прямой передачи. Иными словами, у вас АКПП задействует только 3 передачи, причем повышающая работает как третья. Ваша цель – найти причину, по которой АКПП находится в аварийном режиме. Выше перечислены возможные варианты включения аварийного режима. И самая первая – отказ датчиков вращения входного и выходного валов. Вторая отказ одного из соленоидов, отвечающих за включение прямой передачи. Считайте код ошибки, и я более чем уверен, что это окажется датчик вращения входного или выходного вала.
АКПП пропала 4я скорость
О/Д у меня не мигает,но датчики возможно в них проблема,они стоят внутри коробки коробки?
АКПП пропала 4я скорость
Если прямая передача отказала то вообще не тронишься с места,так? Вот датчики вращения более вероятно.
vitys, Нет, не так. Потому что, 1-я и 2-я – это пониженные передачи (они включаются в первую очередь). Затем идет прямая передача – это 3-я скорость. Прямая, это означает, что частота вращение входного вала совпадает с частотой вращения выходного вала. В первом приближении можно сказать, что частота вращения коленвала совпадает с частотой вращения ведущих колес. Повышающая передача, это 4-я скорость (передаточное число здесь выше).
Подскажите, что может быть! При обгоне утопил педаль до кикдауна, но он не включился, коробас завибрировал ускорение не произошло. Потом стал плавно набирать скорость и при 110км/час АКПП перешла в аварийный режим а 4-я передача не включилась. Заглушил завел и дальше ехал до Киева 200км на скорости 100км/час на 3 передаче, с первой до третей передачи все переключения работают отлично, четвертая не включается а АКПП переходит в авр.режим, так и катаюсь по городу не больше 100км/час без 4 передачи. До этого 10000км назад заменил соленоиди 1-2 3-4, 2-3 передач так как переключение со 2 на 3 было с опозданием и ударами, после замены все работало хорошо.
#2
Сообщений 20 654
*/–> 20654
Имя: Николай
Регистрация: 16.03.2010
едь туда где менял и предъявляй претензии
#3
Сообщений 141
*/–> 141
Возраст: 38
Имя: Андрей
Город: Киев
Авто: Omega Y 26 SE
Регистрация: 30.01.2009
При включении аварийного режима, 4-я передача никогда не включится,так работает электроника,а причин может быть много, нужно прочитать ошибки автомата, они будут 100%, и нечего тут гадать.
Кстати я тоже менял себе теже соленоиды + регулятор давления (в малом поддоне), а тичок со 2 на 3 так и остался, долил моторного масла в акпп мобил 0w40, тичок меньше ощутимо стал. но есть. видать чето изношенно.
#4
Сообщений 841
*/–> 841
Возраст: 46
Имя: Владимир Иванович
Город: Украина (Киев)
Авто: GOLF
Регистрация: 04.01.2007
долил моторного масла в акпп мобил 0w40
Но коробка Omega, думаю, что выдержит и это.
#5
Сообщений 141
*/–> 141
Возраст: 38
Имя: Андрей
Город: Киев
Авто: Omega Y 26 SE
Регистрация: 30.01.2009
Но коробка Omega, думаю, что выдержит и это.
Скажу, даже более, родной (говняный деХтрон3) слил нахер, и залил ATF (Wag Group), там похожая бормотуха на наш родной деХтрон 3, но реально лучше, я это еще заметил когда в насос ГУР его залил, он зимой на ориджин. деХтроне GM гудит в мороз(со старта) даже на свежезамененном, он просто становится как кисель!(суч..й потрах) , а вот ATF От Фольцваген(Оригинал) так сильно в мороз негустеет, и насос гудеть в мороз перестал(ФАКТ).
Я уверен там тот-же деХтрон, он имеет , и цвет и запах тотже, но вязкость меняет минимально при изменении температур.
#6
Сообщений 221
*/–> 221
Имя: Валера
Город: Киев
Авто: Omega x25xe
Регистрация: 09.01.2011
Как вариант- сгорел пакет 4 передачи, а вообще есть много вариантов- почему не включается 4передача, только доливом моторного масла этого не решить.
#7
А был рождён, чтобы бежать
Сообщений 42 524
*/–> 42524
Возраст: 49
Имя: Андрей Алексеевич
Город: Киев
Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
Регистрация: 11.11.2007
Это “сто”
Приношу свои извинения, но в данное врем я рабочий график нестабилен . https://www.opel-club. alkino-zdorove/ 100 – это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00
Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.
#8
Сообщений 4 383
*/–> 4383
Возраст: 38
Имя: Юрий
Город: днепропетровск
Авто: Электричка
Регистрация: 07.05.2007
Подскажите, что может быть! При обгоне утопил педаль до кикдауна, но он не включился, коробас завибрировал ускорение не произошло. Потом стал плавно набирать скорость и при 110км/час АКПП перешла в аварийный режим а 4-я передача не включилась. Заглушил завел и дальше ехал до Киева 200км на скорости 100км/час на 3 передаче, с первой до третей передачи все переключения работают отлично, четвертая не включается а АКПП переходит в авр.режим, так и катаюсь по городу не больше 100км/час без 4 передачи. До этого 10000км назад заменил соленоиди 1-2 3-4, 2-3 передач так как переключение со 2 на 3 было с опозданием и ударами, после замены все работало хорошо.
Proceed Marvie/B2500(2600). Подвеска, трансмиссия ⇒ Не включается 4 передача Акпп
Модератор: GRIGAS
Сообщение GRIGAS » 22 июл 2014, 19:49
Сообщение дядя Вадя » 23 июл 2014, 05:18
Сообщение GRIGAS » 23 июл 2014, 18:45
Сообщение дядя Вадя » 24 июл 2014, 04:22
ну а что же тогда тут не понятного , лечи проводку и будет счастье,иначе коробе приснится страшный сон
Добавлено спустя 12 минут 15 секунд: TPS,EGR,или автомат?
Сообщение Монгол » 24 июл 2014, 05:34
Сужу по первому посту и так по порядку. При езде на D и включении кнопки холд АКПП переходит в режим третьей передачи, и АЕПП продолжает работать на любых передачах кроме четвертой. АКПП снова в четвертую перейдет лишь при отключении кнопки холд. Это нормальная работа АКПП. Не помню как было у меня – переключатель блокируется или нет, главное о включенномотключенном режиме ХОЛД свидетельствует сигнальная лампа на панели. Включен – горит сигнал постоянно. Отсутствие сигнала – холд выключен. Мигающий холд на панели – наличие неисправности. Про кнопки – кнопки бывают разные с фиксатором и без. Надо сравнить у кого как включается, блокируется или просто разовые нажатия – вклвыкл, дабы не разбирать кнопку для изучения ея устройства и успокоиться.
Последнее вообще не понял что значит – “. тк третья с холд переключается?” Это как понимать!Куда так как переключается- на 1-2, или на 4? Сформулируй вопрос нормально для понимания. И не мешало бы найти здесь режимы работы АКПП в зависимости от оборотов и скорости, а также работу холда. Когда у меня была эта машина – находил инфу и выкладывал сюда на форум как и многие форумчане. Если не все то многое доступно здесь на форуме. Щас тачки, инфы нет, все так что в памяти осталось. Это к тому что далеко вас не посылаю, все тут, рядом, на форуме найдешь.
Добавлено спустя 30 минут 31 секунду:
На Д не едет, мож и АКПП не причем – движек. При на жатии холд разумеется с четвертотй и небольших оборотов переходит на третью с повышением оборотов. Че мучаешь коробас. Научись пользоваться. и применяй холд там где это необходимо. В остальных случаях используй акселератор для ускорения, резкое ускорение на АКПП называется кик- даун, например с четвертой (тапку в пол) на вторую, и так далее но в первую он не переходит, максимум вторая. Первая только в режиме Л. В общем, скажу тоже что и выше рой форум, научишься хоть АКПП использовать грамотно. И интересно что за АКПП маздовская, где присутствует режимы 1-2-3 L S D. может очепятка. или АКПП чужая. или я туплю – склероз 🙁 На АКПП марьвье вроде не так. Братцы поправьте как должно быть написано. Холд не всегда свидетельствует о неисправности АКПП, иногда в зависимости от неисправности другого узла, который не позволяет нормально работать АКПП. В общем изучи режимы, правильно используй АКПП, потом можно делать выводе – что не так с АКПП или копать в другом направлении.
касаемо сервиса – Они научились стулья продавать за деньги и только. Стул без брюликов хорош тот у которого ножка не отваливается. Принцип один – сначала мастера на стул садишь, стул не развалился – деньги. Не говоря о брюликах – они там должны быть гарантированы сервисом, как минимум в течении какого-то периода. 😀