Avto-mpad.ru

Номер кузова москвич 2140 — авто АЗЛК 2140

Размеры кузова Москвич 2140

Москвич 2140 серийно производился с 1976 по 1988 год, автомобиль относится к III группе малого класса.

Общие данные по кузовам Москвич 2140:

  • Длина: 4250 (мм).
  • Ширина: 1550 (мм).
  • Высота: 1480 (мм).

Сетка размеров кузовов модификаций:

Размеры Москвич 2140 2140 1.5 MT (75 л.с.):

  • Длина: 4250 (мм).
  • Ширина: 1550 (мм).
  • Высота: 1480 (мм).
  • Колёсная база: 2400 (мм).
  • Дорожный просвет: 173 (мм).

Размеры Москвич 2140 21406 1.5 MT (68 л.с.):

  • Длина: 4250 (мм).
  • Ширина: 1550 (мм).
  • Высота: 1480 (мм).
  • Колёсная база: 2400 (мм).
  • Дорожный просвет: 173 (мм).

Важно: в полном каталоге советско-российского производителя существует 20 модификаций Москвич 2140, типы кузова – фургон, универсал, седан, разрабатывались также гоночная и люксовая версия.

Другие названия:

Автомобиль малого класса III группы Москвич 2140 также имеет альтернативные наименования Москвич 1500 и Moskvich 1500.

Годы выпуска период выпуска: 1976 – 1988.

Другие параметры Moskvich 2140:

Moskvich 2140 – подробные размеры

Общие параметры кузовов Moskvich 2140
Общий вид Общий вид кузовов Длина min (мм)
Минимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций Moskvich 2140

Измеряется в миллиметрах (мм)

Длина max (мм)
Минимальная габаритная длина автомобиля для разных модификаций Moskvich 2140

Измеряется в миллиметрах (мм)

Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе


(Общий вид) 4250 (мм) 4250 (мм) 2
Параметры кузовов Moskvich 2140
Параметр
Параметр кузова

Значение
Значение параметра либо в (мм), либо в других единицах

2140 1.5 MT (1976 – 1988) Количество дверей 4 Количество мест 5 Колесная база 2400 (мм) Колея передняя 1270 (мм) Колея задняя 1270 (мм) Дорожный просвет 173 (мм) Ширина 1550 (мм) Длина 4250 (мм) Высота 1480 (мм) 21406 1.5 MT (1978 – 1987) Количество дверей 4 Количество мест 5 Колесная база 2400 (мм) Колея передняя 1270 (мм) Колея задняя 1270 (мм) Дорожный просвет 173 (мм) Ширина 1550 (мм) Длина 4250 (мм) Высота 1480 (мм)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Номер кузова москвич 2140 — авто АЗЛК 2140

Связанные: Москвич-2137
Похожие модели: Москвич-412
Грузоподъёмность: 400 кг (4-5 чел. + 50 кг)
Расход топлива: 8 — 11.3 л./100 км
Объём бака: 46 л.

Москви́ч-2140 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год. Представлял собой глубоко модернизированный вариант модели Москвич-412.

Москви́ч-2138 — вариант того же автомобиля с двигателем модели «408», выпускавшийся до 1982 года.

В общем, сохранив конструкцию М-412, автомобиль получил более современный и лучше отделанный салон (особенно в версии SL), улучшенное внешнее оформление, смотревшееся во второй половине семидесятых годов относительно уместно, более совершенную и эффективную систему тормозов с дисковыми механизмами спереди. Однако за вычетом косметических изменений автомобиль сохранял кузов своего предшественника, и вместе с ним — многие его недостатки.

Автомобиль не занимал первых мест в рейтинге предпочтений покупателей на внутреннем рынке, а на внешнем был представлен в весьма ограниченных количествах. Именно с периодом выпуска М-2140 связано начало «тёмных времён» для АЗЛК. Тем не менее, модель всё ещё продавалась и была довольно известна за пределами СССР, в том числе в Европе, особенно в традиционно приобретавших много советских автомобилей странах, таких как Финляндия и Греция, или в Скандинавии. «Отвёрточная» сборка М-2140 из советских машинокомплектов осуществлялась в городе Ловеч (НРБ) в 1976—1986 гг. в объёме до 20 тыс. в год.

Широко использовался государственными службами, как в СССР, так и за его пределами.

Содержание

История создания

К середине семидесятых годов АЗЛК оказался в трудном положении.

Базовая модель — Москвич-412 — быстро устаревала. Попытки разработки принципиально нового автомобиля, промежуточного по классу между «Москвичом» и «Волгой», из-за недостатка финансирования и целого ряда иных проблем успехом не увенчались (см. статьи Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С). Экспорт «Москвичей» быстро сокращался. «Москвичи» отличались ещё вполне современным двигателем и, отчасти, шасси, но имели устаревший кузов и архаичное оборудование салона.

Хотя бы отчасти исправить эти недостатки и «подтянуть» продукцию АЗЛК к уровню ВАЗ-ов, а также несколько оживить экспорт должна была планировавшаяся масштабная модернизация базовой модели.

Работы были начаты в 1975 году. С самого начала велась модернизация кузова для обоих семейств — «Москвич-1500» и «Москвич-1360», являвшихся логическим продолжением хорошо известных и давно производившихся моделей М−412 и М−408. Агрегаты и узлы базовых машин, за исключением двигателя и сцепления, предусматривались одинаковыми.

Первые серийные М-2140 начали сходить с конвейера в 1976 году. Позднее, уже после начала выпуска началась разработка модификации «Люкс» (SL), в первую очередь нацеленной на экспортные рынки.

Участвовавший в её разработке дизайнер Игорь Зайцев в интервью журналу «АвтоРевю» вспоминает [1]:

— Пожалуй, именно на Люксе удалось практически всё, что можно было бы сделать. Этот проект сначала в Америке заказали. Американцы сделали демонстрационный макет интерьера, альбомы шикарные привезли… Правда, воспроизвести такой интерьер в серии не получилось бы — много там было элементарных эргономических просчётов. Заплатили за эту работу 80 тысяч долларов. Наши мужики, когда узнали, в шоке были: «Если бы нам заплатили хотя бы 80 тысяч рублей — мы бы им такое сделали!» И сделали потом. Только обшивки дверей оставили «американские» — и те с доработками. Люкс делали в кооперации с югославами: они поставляли нам комплектующие, а мы расплачивались машинами. Интерьер получился — приятно посмотреть. Жалко только, что мало кто в состоянии оценить, сколько в него вложено сил, знаний, опыта…

Модернизации / Хронология производства

В соответствии с действовавшей отраслевой нормалью, рестайлинговый седан «Москвич» с двигателем УЗАМ-412 получил индекс «Москвич-2140», модификация с двигателем М-408 обозначалась как «Москвич-2138».

Обозначения других версий также привели в соответствие с Нормалью: с двигателем М-408 — «Москвич-2136» (универсал) и «Москвич-2733» (фургон), ранее — модели 426 и 433; с двигателем УЗАМ-412 — «Москвич-2137» (универсал) и «Москвич-2734» (фургон), ранее — модели 427 и 434.

С октября 1978 года выпускалась «сельская» модификация М-21406, оснащавшаяся дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д (68 л.с.), работавшим на низкооктановом бензине А-76, а также передними барабанными тормозами (позволявшими применять тормозную жидкость БСК, не столь дефицитную в деревнях, как «Нева»), усиленными рессорами и пружинами, задней буксирной проушиной, шинами с универсальным рисунком протектора, защитой картера двигателя. Позднее автомобиль мог комплектоваться и дисковыми передними тормозными механизмами. Внешне такие машины отличались отсутствием декоративных колпаков на колёсах.

С ноября 1979 года был освоен выпуск модификации М-21403 с ручными органами управления, предназначенной для инвалидов с ограниченной подвижностью ног. Ручные рычаги тормоза и сцепления находились по обе стороны от рулевого колеса. Это принуждало выпускать руль из рук при одновременном их нажатии. «Запорожец» этим недостатком не обладал, так как эти самые рычаги нажимались одной рукой. Интересно, что органы соцобеспечения компенсировали инвалиду-ветерану стоимость только базовой инвалидной модели «Запорожец», а разницу в цене с «Москвичом» (порядка 4 тыс. руб. в середине восьмидесятых) надо было оплачивать за свой счёт.

В 1981 году начался выпуск модификации М-2140-117 («Люкс») или Москвич-1500 SL. Автомобиль получил новую — так называемую «низкую» — приборную панель и иную отделку салона, производства югославской фирмы «Сатурнус» (Saturnus), а также — новые задние фонари, более широкие пластиковые бамперы (своей массивностью напоминавшие устанавливавшиеся на версии европейских автомобилей для американского рынка и делавшие машину несколько неуклюжей) с хромированными накладками и молдинги, также югославского производства.

Отдельные партии автомобилей данной модификации впервые в отечественной практике окрашивали «металликом». Именно Москвич-1500SL в 80-х стал основной экспортной продукцией АЗЛК, если не считать сборочных комплектов М-2140 для НРБ, но особого распространения за пределами рынков стран СЭВ не получил.

25 августа 1980 года с конвейера сошёл трёхмиллионный автомобиль марки «Москвич» — это была машина модели «2140», а 17 сентября 1986 года с конвейера сошёл четырёхмиллионный автомобиль марки «Москвич», этим автомобилем был Москвич-1500 SL.

Двигатель М-408 уже в середине 70-х считался устаревшим и маломощным (50 л.с.), не обеспечивающим достаточных динамических качеств. Поэтому в 1982 году его производство на АЗЛК было свёрнуто и комплектация таким двигателем автомобилей «Москвич» прекращена.

В 1982 году «Москвич-2140» прошёл небольшую модернизацию: на передних дверях исчезли форточки, была изменена конструкция бамперов, упрощена отделка кузова — удалены хромированные молдинги и шильдики, а также отделка хромом решётки радиатора. Кроме того, крупная заводская эмблема в виде щита на решётке радиатора была заменена скупой надписью “АЗЛК”.

Производство фургона М-2734 было свёрнуто в 1981 году в связи с распространением более практичной модели ИЖ-2715; универсал М-2137 прекратили собирать в 1985 году; модификации седана – М-21406, М-21403 и М-2140-117 — в 1987 году; базовую версию М-2140, с целью ускорения массового производства новой переднеприводной модели Москвич-2141 — с июля 1988 года.

Тюнинг Москвич 2140: иногда они возвращаются

Автомобили, которые были выпущены не один десяток лет назад, всегда вызывают эмоции. Смотришь на них, и в памяти гарантированно всплывает какое-то событие, непременно связанное с этой маркой. В конце 90-х годов прошлого тысячелетия один мой знакомый приобрел себе Москвич 2140 за смешные, даже по тем временам, 500 российских рублей. Он, правда, не имел еще водительского удостоверения, так что выезжал исключительно за город и по окольным дорогам, на которых шанс встретить сотрудников ГАИ стремился к нулю. С тех пор прошло много лет, я и представить себе не могла, что кто-то может снова выбрать Москвич 2140 своим автомобилем. Причем, не прогулочным, а гоночным.

Среди десятков автомобилей, стоявших в тех.парке и ожидающих свой выезд, этот экземпляр разительно отличался от стандартных классических авто. Привлекал он, разумеется, не только мое внимание. Опознав в современном гоночном болиде старый добрый Москвич 2140, вокруг постоянно толпился народ, желая сфотографироваться.

Замысел

Пробравшись наконец-то к команде, мне удалось узнать, что владельцем этого «Космича» (ведь он по праву может считаться космическим) является эстонский гонщик, а по совместительству владелец компании SILDREM Auto Алари Силласте. Он участвует в эстонском чемпионате по ралли в классе Е9 (автомобили с двигателями до 1.6 литра объема и приводом на одну ось), и с радостью посетил московское ралли-шоу, продемонстрировав свой проект на радость российским зрителям.

Почему Алари выбрал Москвич? Класс Е9 считается «национальным» и в нем традиционно участвуют такие «народные» и доступные автомобили, как Жигули, Honda Civic, Toyota Starlet и пр. А вот машина Алари, говорят, – единственный раллийный Москвич во всей Прибалтике. Чтобы построить 2140, способный приезжать на подиум, команде пришлось изрядно потрудиться.

Снаружи

Ярко-оранжевый, на легкосплавных дисках 15-го диаметра, с расширением кузова, визуально он в корне отличается от стандартной модели АЗЛК. С первого взгляда в глаза бросается широкий кузов Москвича и спойлер на крышке багажника. Дело в том, что для улучшения управляемости колея автомобиля увеличена, и в связи с этим изготовлены специальные накладки на кузов для его расширения. Заводские бампера демонтировали для облегчения, а спереди установили пластиковый. Все стекла, кроме лобового, заменили на поликарбонат, – цель максимально сбросить вес авто. Стандартный тяжелый капот также заменен на пластиковый со специальным отверстием для вывода горячего воздуха от радиатора. Корму автомобиля венчает спойлер – для улучшения прижимной силы на заднюю ось. Насчет эффективности этого элемента ходит много споров, но сам раллист уверяет, что управляемость данного Москвича от использования спойлера хуже точно не стала, а на высоких скоростях он проявляет себя исключительно с лучшей стороны.

Внутри

Что касается салона, здесь все предельно просто, по раллийному, и при этом максимально эргономично. Омологированный каркас безопасности, два ковша Sparco, напольный педальный узел OBP (супер надежный, с возможностью регулировки педалей по расположению относительно друг друга), спортивный трехспицевый руль OMP, гидравлический ручник и самодельная приборная панель с датчиками Auto Gauge и большим информативным тахометром.

За включение всех устройств отвечает кастомная панель со множеством тумблеров, распложенная справа от водителя на тоннеле карданного вала.

Техника

«Что же необычного в начинке?» – с нетерпением спросите вы. Алари Силласте говорит, что в его 2140 доработано практически все! Пожалуй, от изначального Москвича здесь остался только кузов, да и он, как вы уже заметили, изменен.

Заглянем под капот этого чуда. Как ни странно, но мотор тут не родной уфимский, и не от какой-нибудь иномарки, а от классических Жигулей ВАЗ-2106! Такой выбор владелец объяснил просто. Во-первых, изначально Москвич, который готовили для участия в ралли, был приобретен без мотора, а родной вариант в Эстонии найти не получилось. Во-вторых, сотрудники автосервиса Алари довольно неплохо разбираются в ВАЗовских двигателях со времен ВФТС, и в наличии у них имеется большое количество запчастей. Стандартным агрегат от «шестерки», естественно, не остался. Его доработали, но в рамках регламента соревнований. Поршни и шатуны используются кованные, изготовленные по спецзаказу, – только такие выдержат работу на повышенных оборотах в суровых условиях гонки.

Головка блока цилиндров – с увеличенными клапанами (для пропускания большего количества топливовоздушной смеси в цилиндры) и распределительным валом, выполненным на заказ, с более широкой фазой работы, направленной на повышенные обороты. А для лучшего смешивания топлива и воздуха здесь установлены сдвоенные горизонтальные карбюраторы Weber DCOE 45, впускной коллектор под которые естественно пришлось сконструировать самостоятельно. В системе охлаждения трудятся увеличенный двухрядный радиатор и электрический вентилятор. Таким образом, все слабые узлы ВАЗовского мотора усилены или заменены на более прочные тюнинговые детали. Для быстрого выхода двигателя на максимальные обороты используется облегченный маховик, крутящий момент от которого передает на кулачковую КПП диск сцепления с органическими накладками большей площади. В такой конфигурации двигатель выдает порядка 150 лошадиных сил (вместо заводских почти 80-ти), что в свою очередь позволяет достойно соперничать с другими представителями класса с моторами объемом до 1.6 литра.

Подвеска вместе с редуктором в этом Москвиче установлена от автомобиля BMW в 30-м кузове. Такой выбор обусловлен тем, что стандартный редуктор не выдерживает повышенные нагрузки во время ралли и превращается в расходник. Раллийные амортизаторы Reiger с выносными бачками (и спереди, и сзади) отлично зарекомендовали себя на гоночных трассах. После каждой гонки проводятся дефектовка и контроль всех агрегатов.

Титулы и награды

Этот Москвич 2140 не просто выглядит впечатляюще на раллийной трассе, но и действительно способен навязать борьбу соперникам. В разные года на счету Алари Силласте 4-е место в Tartu rally, 3-места в классе E9 в Virumaa winter rally и Harju rally, 2-е место в классе E9 в Kurzeme rally и множество других подиумов. Все-таки очень здорово, что находятся увлеченные люди, которые дарят душевным советским машинам вторую жизнь и даже с успехом используют их в таких сложных дисциплинах автоспорта, как профессиональное ралли.

Список доработок:

Двигатель:

Двигатель от ВАЗ-2106, объем 1579 сс

Кованные поршни и шатуны, изготовлены по спецзаказу
Головка блока цилиндров с увеличенными впускными и выпускными каналами
Распределительный вал изготовлен на заказ (подъем 11.2 мм, фаза 290 градусов)
Увеличенные клапана
Жесткие пружины клапанов Schrick
Сдвоенные карбюраторы Weber DCOE 45
Самодельный впускной коллектор под карбюраторы
Самодельный защитный термоэкран между коллекторами
Бесконтактная система зажигания с трамблером
Спортивный омологированный бензобак
Два бензонасоса Facet
Противоотливной резервуар для бензина кастом
Увеличенный двухрядный радиатор
Электрический вентилятор
Защитный тепловой экран кастом
Выпуск: равнодлинный паук, прямоточная система 51 мм, самодельная оконечная банка

Трансмиссия

КПП кулачковая ВАЗ
Задний редуктор BMW

Подвеска

Задняя независимая подвеска на косых рычагах Wisefab от BMW E30
Распорка передних стоек кастом
Амортизаторы с выносными бачками Reiger

Тормоза

Перед : тормозные диски 290мм с тормозными скобами, колдки Ferodo
Зад: тормозные диски 280 мм, тормозные скобы под гидроручник, колдки Ferodo.
Гидравлический ручник.

Интерьер

Ковши Sabelt и Sparco
Руль OMP
Напольный педальный узел OBP
Дополнительные приборы и тахометр Auto Gauge
Самодельная приборная панель и дополнительная панель с тумблерами
Каркас безопасности

Экстерьер

Самодельный аэродинамический обвес с расширением
Капот – пластик с воздухоотводом
Стекла, кроме лобового, заменены на поликарбонат
Спойлер

Электропроводка Москвич 2140: особенности электрооборудования

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Особенностью автомобилей Москвич 2140 считается модернизация, которая произошла в 1981 году. При проведении регламентных работ этот факт необходимо учитывать, поскольку изменения коснулись многих узлов, включая и электрооборудования автомобиля.

Исторический экскурс

Москвич 2140 является результатом глубокой модернизации «412» модели.

К середине восьмидесятых годов старая модель перестала отвечать общемировым запросам, особенно:

  1. Устаревшая форма кузова, не позволявшая комплектовать автомобиль системами пассивной безопасности;
  2. Мало функциональный салон проигрывал отечественным аналогам, не говоря уже об импортных моделях автомобилей, с которыми он соперничал;
  3. Неинформативная панель приборов. Кроме того, она была еще и травмоопасной, поскольку никто не прорабатывал в те годы вопросы безопасности при ДТП;
  4. Неэффективная тормозная система и т.д.

Период с 1976 по 1981 годы

Модернизированный «сто сороковой» впервые сошел с заводского конвейера в 1976 году.

В соответствии с заводской классификацией и действовавшими отраслевыми нормативами, рестайлинговая модель с кузовом «седан» получила наименование:

  1. «Москвич-2140». Модель оснащалась двигателем УЗАМ-412;
  2. «Москвич-2138». Модель оснащалась двигателем М-408.

Справочно: Предшественник «412» появился в линейке АЗЛК благодаря разработке нового двигателя УЗАМ-412. Его ресурс и технические возможности оказались перспективными и современными, что позволило комплектовать этим силовым агрегатом и все последующие модели.

Период с 1981 по 1988 годы

Начиная с 1981 года, Москвич 2140 перестали укомплектовывать двигателем М-408 ввиду его низкой мощности (56 л.с.), что не отвечало современным требованиям. А саму модель подвергли рестайлингу.

Среди самых радикальных отличий «сто сорокового» от предшественника можно отметить:

  1. Передние дисковые тормоза (раньше устанавливались тормоза барабанного типа на переднюю и заднюю оси);
  2. Из передних дверей исчезли форточки;
  3. Автомобиль получил бампера новой конструкции;
  4. Из внешней отделки убрали все хромированные молдинги, включая и хромированную решетку радиатора;
  5. В салоне появились подлокотники и сиденья с подголовниками.

Справочно: обновленная модель получила индекс 2140-01. Рекламное видео тех лет всячески подчеркивало внесенные изменения в конструкцию автомобиля. Также впервые на автомобилях на радиаторной решетке появилась надпись «АЗЛК».

Экспортное исполнение имело заводской индекс М-2140-117, а в обиходе автомобиль получил наименование «Москвич-1500 SL».

Из особенностей следует отметить:

  1. «Низкую» приборную панель с новыми приборами и управлением;
  2. Современную отделку салона;
  3. Новые задние фонари (все производства югославских компаний).

Справочно: следует отметить, что автомобиль Москвич 2140 впервые в отечественной практике окрашивался современным ЛКМ – «металликом». И хотя цена автомобилей возросла незначительно, автомобиль не смог обеспечить былые продажи.

Особенности электрооборудования

Серьезной модернизации вначале 90-х подверглись и электрические схемы автомобиля Москвич 2140. В частности:

  1. В двухконтурной системе тормозов с вакуумным усилителем появилась электрическая схема датчика с контрольной лампой низкого уровня тормозной жидкости в расширительном бачке;
  2. На автомобиль устанавливалась современная система органов управления новой панели приборов;
  3. В базовой комплектации появилась двухрежимная аварийная сигнализация.

Справочно: Система аварийной сигнализации функционировала в двух режимах – дневном и ночном. По мнению разработчиков, яркий свет нужен только в светлое время суток, тогда как указатели поворотов и стоп-сигналы ночью могут слепить водителей сзади едущих автомобилей.

Реализовывалась эта функция следующим образом:

  1. При активации кнопки включения аварийной сигнализации, лампы накаливания в стоп-сигналах и фарах габаритных огней работали стандартно;
  2. В темное время суток при включении наружного освещения (габаритов и ближнего света фар) происходил автоматический переход на «ночной» режим работы – лампы горели вполнакала.

Совет: При обслуживании автомобиля своими руками, следует учитывать эту особенность и не пытаться изменить схему подключения.

За работу силового агрегата отвечала контактная система зажигания, традиционно применяемая в советских автомобилях:

  1. При запуске двигателя АКБ (на схеме №10) питало катушку зажигания (№9);
  2. Она генерировала ток высокого напряжения и подавала его на распределитель зажигания (№8);
  3. Трамблер передавал разряды на свечи (№7), воспламенявшие топливовоздушную смесь в цилиндрах.

После запуска двигателя, ключ в замке зажигания (№1):

  1. Возвращался в положение «все включено»;
  2. Отключал из схемы АКБ – вместо него ток на катушку зажигания подавал генератор (№4);
  3. От генератора через реле заряда (№2) происходила подзарядка аккумуляторной батареи.

Справочно: Обслуживание системы зажигания сводилось к проверке зазора между электродами свечей и чистке контактов в крышке трамблера, которые могли пригорать.

Выводы

Несмотря на обширную модернизацию узлов и агрегатов, «сто сороковой» так и не стал массовым автомобилем, хотя по многим параметрам превосходил ВАЗовские модели тех лет. Тем не менее, Москвич 2140 по-прежнему встречается на отечественных дорогах благодаря заботе автовладельцев, самостоятельно обслуживающих свои автомобили.

Читать еще:  Suzuki m16a ресурс, момент затяжки м16
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector