Пежо 308 сс фото: Peugeot кабриолет
Пежо 308 сс фото: Peugeot кабриолет
Кажется, что лета будто и не было – так оно быстро пролетело – и то, которое “бабье”, тоже, увы, благополучно завершилось. Теплая пора простилась с нами на очередные шесть холодных месяцев. Впрочем, так происходит каждый год. Пора бы привыкнуть, но каждый раз отчего-то этот факт по-новому удручает. Чтобы поставить точку в сезоне “солнце-лето-море-пляж”, мы взяли на тест-драйв в последние теплые дни купе-кабриолет Peugeot 308 CC, который в апреле появился на российском рынке.
Подожди, дожди, дожди
Признаться, я долго ждал эту машину. То ее не было в Москве, то на ней ездили какие-то ребята из представительства. Тем временем лето сменилось приятной осенью, именуемой в Крыму “бархатным сезоном”. И вот уже золотая пора, которую воспевал Пушкин, начала подходить к концу, как долгожданный купе-кабриолет наконец освободился. Логично, в принципе, и на этом можно было бы заморозить идею до следующего лета и успокоиться. Но я не терял надежды.
И вот, температура на улице не превышала 12 градусов, а я направлялся в сторону Рязанского проспекта за кабриолетом. Понятно, что слово “теплые” – очень абстрактное описание этих дней. Плюс ко всему, о солнце не было и речи – тучи наглухо затянули небо, а когда я подъезжал к салону – начался дождь. “Ну вот, – подумал я. – Теперь определенно поездку с открытым верхом придется отложить до лучших времен”.
В какой-то момент дождь, как и обещали, все-таки закончился. Фото: Авто.Yтро©
Забавно, но факт. Ожидая автомобиль в салоне, я захотел немного узнать об истории бренда Peugeot и о кабриолетах в частности. И вот о чем мне поведала моя хорошая знакомая Вики…
История разных автомобильных компаний начиналась по-разному. Одни сначала выпускали швейные машинки (как, например, Opel), другие – авиационные двигатели (BMW). История же Peugeot началась в первой половине 19 века с производства мельниц для соли и перца. Затем компания занялась еще и выпуском велосипедов. А в конце XIX века Арманд Пежо познакомился с Готтлибом Даймлером и решил, что мельницы для перца это, конечно, здорово, но автомобили как-то посолиднее. Именно тогда компания, продолжая выпуск мельниц и велосипедов, наладила производство автомобилей.
Peugeot выпускает мопеды, велосипеды и ручные мельницы, при этом являясь вторым по величине автопроизводителем в Европе. Фото: Авто.Yтро©
По сей день Peugeot выпускает мопеды, велосипеды и ручные мельницы, при этом являясь вторым по величине, после Volkswagen, автопроизводителем в Европе.
А что касается кабриолетов, то французы, оказалось, были первыми, кто придумал на автомобиле жесткую убирающуюся крышу. Первыми такими авто были Peugeot 401 Eclipse и 601 Eclipse в 1934 году, а в 35-м году появился 402 Eclipse. А спустя много лет, в конце 90-х, Peugeot показала на Женевском автосалоне концепт-кар купе-кабриолета. Затем появились 206 CC (СС расшифровывается, как купе-кабриолет) и 307 СС, которые превратили элитный класс автомобилей во вполне доступный…
Peugeot превратили элитный класс автомобилей во вполне доступный. Модели Eclipse 402 (сверху) и 308 СС. Фото: Autowp.ru, Авто.Yтро©
На этом я заканчиваю с историей. Напоследок посмотрев прогноз погоды, выяснил, что меня ожидают ясные и достаточно солнечные выходные. А это означало только одно – крыша непременно будет убрана.
В этот момент к салону как раз подкатил белоснежный 308 СС. Он был красив и грациозен, а на фоне такой погоды вообще выглядел ангелом с небес. Ух, вперед.
И вот уже купе с шильдиком 308 СС ехало, рассекая лужи, под московским дождем. Но даже в пасмурную погоду машина бросалась в глаза. Возможно, что ее ярко-белый цвет даже прожег какому-нибудь любопытному водителю сетчатку глаза. Но надеюсь, что обошлось без жертв.
Посмотреть действительно есть на что. Правда, как это часто бывает в жизни, сзади она выглядит гораздо сексуальнее. В зеркале заднего вида замечаешь, как люди в машинах с интересом обсуждают этот зад. Спереди все понятно, и это почти тот же семейный 308 с небольшими изменениями. Корма, напротив, выглядит агрессивно и очень по-спортивному. Если бы еще поставить под капот двигатель помощнее, а в задний бампер интегрировать по бокам выхлопные трубы, то это было бы просто совершенство.
В зеркале заднего вида замечаешь, как люди в машинах с интересом обсуждают этот зад. Фото: Авто.Yтро©
Выезд номер два
В какой-то чудный момент дождь, как и обещали, все-таки закончился. Выглянуло солнце, и лужи высохли, как по взмаху волшебной палочки. За бортом так и было около 12 градусов. Я решил убрать крышу.
Это очень забавные ощущения, схожие с детским восторгом, когда машина превращается в Bumblebee. Крыша благополучно спряталась в багажник, и салон залило осеннее солнце, я увеличил температуру климат-контроля и сделал громче музыку в колонках. Встречай, Москва!
Без крыши, определенно, этот автомобиль привлекает куда больше внимания. Дети восторженно показывают на “машинку” пальцами, девушки с интересом провожают взглядом, а мужчины в больших черных авто, как мне кажется, в глубине души немного завидуют.
Производитель уверяет, что без крыши на этой машине можно ездить даже ранней зимой. А в случае чего, курс лечения воспаления легких оплатит лично генеральный директор Peugeot. Но шутки шутками, а за счет конструкции кузова и адаптивной системы кондиционирования в машине было не холодно. Этому еще способствовала система обдува теплым воздухом Airwave, которой производитель очень гордится. Такой своеобразный “воздушный шарф”. Однако она рассчитана на водителя и переднего пассажира, а людям сзади с открытой крышей в такую погоду немного задувало.
Что касается технической стороны, то здесь все прозаичнее. Автомобиль оснащен 1,6-литровым 140-сильным двигателем и четырехступенчатой КПП. “Коробка”, конечно, во время, когда на одноклассников ставят 7-скоростные, уже морально устарела. Если говорить о моторе, то его совместно разработали концерны Peugeot Citroen и BMW. Он в меру резвый и достаточно динамичный – со светофора может уйти очень неплохо. Но машина точно не подходит для режима “я-Шумахер” – расход бензина увеличивается в разы, маленький двигатель явно не предназначен для этого. При обычной езде расход топлива составляет 8-10 литров на 100 километров.
Если сравнивать с конкурентами, то Volkswagen Eos с 2-литровым турбированным мотором будет поинтереснее, но 308 СС мне кажется более привлекательным внешне, хотя это опять же на вкус и цвет…
В сравнении с обычным 308-м, у кабриолета стоит специально разработанная для этой версии подвеска. За счет нее машина более занижена и выглядит от этого привлекательней, но бордюры – отдельная история. Автомобиль уверенно держит дорогу, однако на крутых поворотах немного заносит, хотя это проблема многих подобных авто. Думаю, что зимой на СС ездить также “весело”, как и на переднеприводном Audi TT.
Каждому своя категория
Peugeot делит свои автомобили на несколько категорий: городские, компактные, семейные, для дальних поездок и.т.д. Модель 308 СС, вместе с 207 CC и 407 coupe, стоит особняком среди них и занимает нишу под названием “автомобили для удовольствия”. Лучше и не скажешь. Можно придумать категории “для пижонов”, “для любителей роскошной жизни с урезанным бюджетом” – под них 308 СС тоже подошел бы. Цена на автомобиль стартует от 1 064 тыс. рублей. Наша версия с кожаным салоном и вешеупомянутой системой Airwave стоит 1 181 тысяч и это далеко не предел. Не так уж и мало, но за роскошь нужно платить.
Каждому своя категория – правило жизни. Фото: Авто.Yтро©
Определенно, кабриолет – это здорово. Пусть прагматики и говорят, что в городе на нем только пыль глотать, но те, кто ездил с открытым верхом по ночному городу или грелся в лучах теплого солнца, будет пропускать эту информацию мимо ушей. А пыль и так глотаем изо дня в день.
В воскресенье ближе к вечеру пошел дождь. “Хорошего понемногу”, – подумал я и нажал кнопку “трансоформера”. Крыша быстро накрыла салон и больше уже не поднималась. Так и закончился мой летний сезон. “А надо еще теплые ботинки купить”, – продолжил я размышления, направляясь в сторону дома.
Ближе к вечеру пошел дождь, крыша быстро накрыла салон и больше уже не поднималась. Фото: Авто.Yтро©
Плюсы: выразительная “внешность”, эргономичные передние сиденья, вместительный багажник (в состоянии купе), быстрая трансформация крыши (20 секунд)
Минусы: Неудобное заднее сиденье, маленькое пространство для ног сзади
Пежо 308 сс фото: Peugeot кабриолет
Кажется, что лета будто и не было – так оно быстро пролетело – и то, которое “бабье”, тоже, увы, благополучно завершилось. Теплая пора простилась с нами на очередные шесть холодных месяцев. Впрочем, так происходит каждый год. Пора бы привыкнуть, но каждый раз отчего-то этот факт по-новому удручает. Чтобы поставить точку в сезоне “солнце-лето-море-пляж”, мы взяли на тест-драйв в последние теплые дни купе-кабриолет Peugeot 308 CC, который в апреле появился на российском рынке.
Подожди, дожди, дожди
Признаться, я долго ждал эту машину. То ее не было в Москве, то на ней ездили какие-то ребята из представительства. Тем временем лето сменилось приятной осенью, именуемой в Крыму “бархатным сезоном”. И вот уже золотая пора, которую воспевал Пушкин, начала подходить к концу, как долгожданный купе-кабриолет наконец освободился. Логично, в принципе, и на этом можно было бы заморозить идею до следующего лета и успокоиться. Но я не терял надежды.
И вот, температура на улице не превышала 12 градусов, а я направлялся в сторону Рязанского проспекта за кабриолетом. Понятно, что слово “теплые” – очень абстрактное описание этих дней. Плюс ко всему, о солнце не было и речи – тучи наглухо затянули небо, а когда я подъезжал к салону – начался дождь. “Ну вот, – подумал я. – Теперь определенно поездку с открытым верхом придется отложить до лучших времен”.
В какой-то момент дождь, как и обещали, все-таки закончился. Фото: Авто.Yтро©
Забавно, но факт. Ожидая автомобиль в салоне, я захотел немного узнать об истории бренда Peugeot и о кабриолетах в частности. И вот о чем мне поведала моя хорошая знакомая Вики…
История разных автомобильных компаний начиналась по-разному. Одни сначала выпускали швейные машинки (как, например, Opel), другие – авиационные двигатели (BMW). История же Peugeot началась в первой половине 19 века с производства мельниц для соли и перца. Затем компания занялась еще и выпуском велосипедов. А в конце XIX века Арманд Пежо познакомился с Готтлибом Даймлером и решил, что мельницы для перца это, конечно, здорово, но автомобили как-то посолиднее. Именно тогда компания, продолжая выпуск мельниц и велосипедов, наладила производство автомобилей.
Peugeot выпускает мопеды, велосипеды и ручные мельницы, при этом являясь вторым по величине автопроизводителем в Европе. Фото: Авто.Yтро©
По сей день Peugeot выпускает мопеды, велосипеды и ручные мельницы, при этом являясь вторым по величине, после Volkswagen, автопроизводителем в Европе.
А что касается кабриолетов, то французы, оказалось, были первыми, кто придумал на автомобиле жесткую убирающуюся крышу. Первыми такими авто были Peugeot 401 Eclipse и 601 Eclipse в 1934 году, а в 35-м году появился 402 Eclipse. А спустя много лет, в конце 90-х, Peugeot показала на Женевском автосалоне концепт-кар купе-кабриолета. Затем появились 206 CC (СС расшифровывается, как купе-кабриолет) и 307 СС, которые превратили элитный класс автомобилей во вполне доступный…
Peugeot превратили элитный класс автомобилей во вполне доступный. Модели Eclipse 402 (сверху) и 308 СС. Фото: Autowp.ru, Авто.Yтро©
На этом я заканчиваю с историей. Напоследок посмотрев прогноз погоды, выяснил, что меня ожидают ясные и достаточно солнечные выходные. А это означало только одно – крыша непременно будет убрана.
В этот момент к салону как раз подкатил белоснежный 308 СС. Он был красив и грациозен, а на фоне такой погоды вообще выглядел ангелом с небес. Ух, вперед.
И вот уже купе с шильдиком 308 СС ехало, рассекая лужи, под московским дождем. Но даже в пасмурную погоду машина бросалась в глаза. Возможно, что ее ярко-белый цвет даже прожег какому-нибудь любопытному водителю сетчатку глаза. Но надеюсь, что обошлось без жертв.
Посмотреть действительно есть на что. Правда, как это часто бывает в жизни, сзади она выглядит гораздо сексуальнее. В зеркале заднего вида замечаешь, как люди в машинах с интересом обсуждают этот зад. Спереди все понятно, и это почти тот же семейный 308 с небольшими изменениями. Корма, напротив, выглядит агрессивно и очень по-спортивному. Если бы еще поставить под капот двигатель помощнее, а в задний бампер интегрировать по бокам выхлопные трубы, то это было бы просто совершенство.
В зеркале заднего вида замечаешь, как люди в машинах с интересом обсуждают этот зад. Фото: Авто.Yтро©
Выезд номер два
В какой-то чудный момент дождь, как и обещали, все-таки закончился. Выглянуло солнце, и лужи высохли, как по взмаху волшебной палочки. За бортом так и было около 12 градусов. Я решил убрать крышу.
Это очень забавные ощущения, схожие с детским восторгом, когда машина превращается в Bumblebee. Крыша благополучно спряталась в багажник, и салон залило осеннее солнце, я увеличил температуру климат-контроля и сделал громче музыку в колонках. Встречай, Москва!
Без крыши, определенно, этот автомобиль привлекает куда больше внимания. Дети восторженно показывают на “машинку” пальцами, девушки с интересом провожают взглядом, а мужчины в больших черных авто, как мне кажется, в глубине души немного завидуют.
Производитель уверяет, что без крыши на этой машине можно ездить даже ранней зимой. А в случае чего, курс лечения воспаления легких оплатит лично генеральный директор Peugeot. Но шутки шутками, а за счет конструкции кузова и адаптивной системы кондиционирования в машине было не холодно. Этому еще способствовала система обдува теплым воздухом Airwave, которой производитель очень гордится. Такой своеобразный “воздушный шарф”. Однако она рассчитана на водителя и переднего пассажира, а людям сзади с открытой крышей в такую погоду немного задувало.
Что касается технической стороны, то здесь все прозаичнее. Автомобиль оснащен 1,6-литровым 140-сильным двигателем и четырехступенчатой КПП. “Коробка”, конечно, во время, когда на одноклассников ставят 7-скоростные, уже морально устарела. Если говорить о моторе, то его совместно разработали концерны Peugeot Citroen и BMW. Он в меру резвый и достаточно динамичный – со светофора может уйти очень неплохо. Но машина точно не подходит для режима “я-Шумахер” – расход бензина увеличивается в разы, маленький двигатель явно не предназначен для этого. При обычной езде расход топлива составляет 8-10 литров на 100 километров.
Если сравнивать с конкурентами, то Volkswagen Eos с 2-литровым турбированным мотором будет поинтереснее, но 308 СС мне кажется более привлекательным внешне, хотя это опять же на вкус и цвет…
В сравнении с обычным 308-м, у кабриолета стоит специально разработанная для этой версии подвеска. За счет нее машина более занижена и выглядит от этого привлекательней, но бордюры – отдельная история. Автомобиль уверенно держит дорогу, однако на крутых поворотах немного заносит, хотя это проблема многих подобных авто. Думаю, что зимой на СС ездить также “весело”, как и на переднеприводном Audi TT.
Каждому своя категория
Peugeot делит свои автомобили на несколько категорий: городские, компактные, семейные, для дальних поездок и.т.д. Модель 308 СС, вместе с 207 CC и 407 coupe, стоит особняком среди них и занимает нишу под названием “автомобили для удовольствия”. Лучше и не скажешь. Можно придумать категории “для пижонов”, “для любителей роскошной жизни с урезанным бюджетом” – под них 308 СС тоже подошел бы. Цена на автомобиль стартует от 1 064 тыс. рублей. Наша версия с кожаным салоном и вешеупомянутой системой Airwave стоит 1 181 тысяч и это далеко не предел. Не так уж и мало, но за роскошь нужно платить.
Каждому своя категория – правило жизни. Фото: Авто.Yтро©
Определенно, кабриолет – это здорово. Пусть прагматики и говорят, что в городе на нем только пыль глотать, но те, кто ездил с открытым верхом по ночному городу или грелся в лучах теплого солнца, будет пропускать эту информацию мимо ушей. А пыль и так глотаем изо дня в день.
В воскресенье ближе к вечеру пошел дождь. “Хорошего понемногу”, – подумал я и нажал кнопку “трансоформера”. Крыша быстро накрыла салон и больше уже не поднималась. Так и закончился мой летний сезон. “А надо еще теплые ботинки купить”, – продолжил я размышления, направляясь в сторону дома.
Ближе к вечеру пошел дождь, крыша быстро накрыла салон и больше уже не поднималась. Фото: Авто.Yтро©
Плюсы: выразительная “внешность”, эргономичные передние сиденья, вместительный багажник (в состоянии купе), быстрая трансформация крыши (20 секунд)
Минусы: Неудобное заднее сиденье, маленькое пространство для ног сзади
“Пежо” кабриолет: описание, отзывы, цена
В 2008 году и “Пежо” кабриолет семейства 308 получил аббревиатуру СС в названии. Мировая премьера автомобиля прошла на Парижском автосалоне. Важно отметить, что предшествующая 307 СС являлась лидером продаж в этом сегменте в 2007-2008 годах.
Модель построена на 308-й платформе, разработанной в 2007 году для хэтчбека. От него автомобилю также досталась головная часть с глубоким срезом передних фар и внушительной радиаторной решеткой. Остальные элементы экстерьера новые.
Новинка унаследовала от предшественницы механизм трансформации крыши с небольшими изменениями. Конструкция в целом стала более компактной: инженеры сумели уменьшить площадь металлической части крыши, благодаря чему в сложенном состоянии она занимает меньше места в багажнике. Самые дорогие комплектации включают раздельный климат-контроль, кожаный салон в нескольких цветовых исполнениях, большое число опций и всевозможных дополнений, в частности выдвижной монитор, акустику JBL и прочее.
На автомобиль устанавливают два двигателя: бензиновый 150-сильный турбомотор с рабочим объемом 1,6 л и дизельный двигатель мощностью 140 л.с. и объемом 2,0 л. Первое время в качестве трансмиссии производитель предлагал только механическую 6-диапазонную КПП, а позже появился автомат. Для более качественной работы с 4-АКПП мощность бензинового турбомотора снизили до 140 л.с., а дизель – до 136 лошадей.
Безопасность
Продукция Peugeot всегда отличалась прекрасной коррозионной стойкостью, и 308 модель не стала исключением. Безопасность “Пежо-308” (кабриолет) также на высоком уровне – по результатам международных краш-тестов EuroNCAP автомобиль получил в 2009 году пять звезд. Вопросы были разве что к низким передним брызговикам, часто цепляющим бордюры и кочки. Претензии также предъявляли к длинному переднему свесу, поскольку бампер можно было легко повредить на проселочной дороге или на высоком бордюре.
Фейслифтинг 2011 года
В 2011 году состоялась премьера обновленной версии “Пежо СС” кабриолет. Цена модели стартовала от 1 200 000 рублей. Автомобиль получил более агрессивный и динамичный внешний вид по сравнению с предшественником.
Интерьер
В лучшую сторону изменилось качество используемых в салоне материалов. Водительское место и место переднего пассажира устроены максимально удобно. Была обновлена приборная панель, блок управления климат-контролем и мультимедиа.
Как и большинство автомобилей французского производства, новинка имеет комфортабельный салон. Круглые указатели приборов и диффузоры обдува с хромированными ободками – отличительные черты салона автомобиля. Высокая крыша обеспечивает запас свободного пространства над головой даже высоким людям, для ног места также достаточно. Практически все работает без сбоев, исключением является разве что печка, которая со временем начинает беспокоить. Среди минусов салона следует также отметить непродуманное расположение регулятора подогрева переднего ряда сидений.
Кресла “Пежо” кабриолет имеет достаточно широкие, с качественной боковой поддержкой. Шумоизоляция на довольно высоком уровне. Сзади на диванчике с комфортом могут расположиться три небольших пассажира. Ногам среднего пассажира мешает бокс. Вместительность багажного отделения посредственная: 350 л в обычном состоянии и 1200 – при сложенных сиденьях.
Двигатели
Автомобиль комплектуют линейкой бензиновых силовых установок серии EP, разработкой которых компания “Пежо” занималась совместно с БМВ. Эти двигатели также устанавливают на Mini Cooper. В качестве двигателей выступают атмосферный и бензиновый объемом 1,4 и 1,6 л, а также дизельные 1,6 и 2,0-литровый агрегаты. Они работают совместно с 5- и 6-ступенчатой МКПП или коробкой-автоматом. Важно отметить, что все двигатели соответствуют экологическим стандартам “Евро-5”. В работе эти моторы оказались недостаточно надежными, в частности у нас. Виной этому является топливо низкого качества.
Трансмиссия
Все “Пежо” кабриолет 308-й серии имеют только передний привод и комплектуются тремя коробками-передач: механической КПП, классической АКПП и роботизированной (вместо рычага переключения используются подрулевые лепестки).
В процессе эксплуатации самой надежной оказалась механическая трансмиссия. Никаких претензий к гидравлическому приводу сцепления нет. В автоматической трансмиссии типичная проблема – поломка клапанов переключения скоростей “Пежо” кабриолет. Отзывы отмечают, что периодически преждевременно выходит из строя сцепление. С одной стороны, в этом виноваты сами владельцы, «сжигающие» его перед светофорами в горку. Чтобы этого избежать, желательно использовать стояночный тормоз.
Автоматическая трансмиссия, судя по отзывам, качественно выполняет свою работу при использовании определенного вида масла, а именно ATF LT 71141. Другие виды смазки обеспечат преждевременную поломку агрегата. В этом вопросе две других коробки передач менее прихотливы, а масло в них менять необходимо с интервалом в 80 000 км.
Ходовая часть
Конструктивно “Пежо” кабриолет напоминает своего предшественника: спереди ходовая часть представлена независимыми стойками McPherson, а сзади – полузависимой балкой. В целом подвеска довольно энергоемкая, но при этом не отличается долговечностью. На отечественных дорогах раньше всего ломаются стойки стабилизатора – приблизительно после 50 000 км. Следующими после 60-70 тысяч км пробега выходят из строя шаровые опоры. На задних и передних колесах установлены дисковые тормоза.
“Пежо” кабриолет: цена, достоинства и недостатки
К достоинствам автомобиля относят довольно низкую стоимость, интересный дизайн, высокие показатели пассивной безопасности, хорошую антикоррозийную стойкость кузова, комфортабельность, вместительный багажник и функциональность. Двигатели модели отличаются низким расходом топлива и тяговитостью. К достоинствам автомобиля также относят надежную механическую КПП, высокую управляемость, качественную подвеску. Самая дорогая комплектация доступна за 1 220 000 рублей.
Недостатки кабриолета: низкие передние брызговики, устанавливаемые по умолчанию, длинный передний свес, неудобное расположение регулятора подогрева переднего ряда сидений, преждевременный выход из строя клапанов переключения передач. Сюда также относят частые поломки стоек стабилизатора, шаровых опор и прочее.
Peugeot 308 I: автошляпа или можно брать
Содержание
Первенец калужского завода Peugeot и некогда один из самых популярных хетчей С-класса блистал импозантной внешностью, но не надежностью. При этом совсем ставить на нем крест и отказываться от покупки не стоит. Надо просто разобраться во всех «за» и «против».
Варианты Peugeot 308: с крышей и без
На нашем рынке 308-й появился еще в то время, когда производители играли не только со шрифтами, но и формами. Поэтому в Россию везли как пятидверные хетчи и универсалы 308 SW, так и кабриолеты 308 СС. Еще были хетчбеки трехдверные, но поставлялись они серыми путями или частными лицами.
Про кабриолет особо распространяться не стоит ввиду его экзотичности. Скажем лишь, что если душа просит, то надо брать. Peugeot 308 CC из редкой породы кабрио с жестким верхом. То есть зимой это вполне себе двухдверное купе — летом, как пожелаете. На российском вторичном рынке есть чуть больше сотни экземпляров в диапазоне от 620 тыс. до 1,1 млн с безальтернативным турбомотором 1,6 и МКПП/АКПП на выбор.
Но если говорить про Peugeot 308 всерьез, то это, конечно, пятидверки: хетч и универсал. Первый примерно в 10 раз популярнее — 1 179 штук против 132, что неудивительно. Хетчбеки выпускали в России, и до определенного момента это позволяло удерживать на них адекватную цену, а значит, обеспечивать стабильный спрос.
Российская гамма моторов у Peugeot 308 не отличалась разнообразием: или 120-сильный бензиновый атмосферник 1,6 л, или дизель того же объема на 109 сил. Коробки — 5-ступенчатая механика или 4-диапазонный автомат. После рестайлинга 2011 года в линейку добавился «легендарный» 150-сильный (в топ-версиях — 200 л. с.) мотор совместного авторства PSA-BMW, а с ним — 6-диапазонный автомат.
Собственно, если бы не добавлялись, всем было бы только лучше.
Салон и оснащение Peugeot 308 I поколения
Если при взгляде на фото вам кажется, что это актуальный седан 408, то вам не кажется. Собственно, 408 — это и есть 308, только с оттопыренным багажником и сделанный для рынка Китая и других развивающихся стран. Сегодня это все выглядит а-ля ретро, но в конце нулевых-начале десятых было вполне цивильно.
Пластики в отделке мягкие, не будут скрипеть на морозе и раздирать плоть острыми краями при аварии. Места над головой в избытке, да и в ширину салон не давит даже людям в шубах. Подстаканники и бардачок глубокие и практичные, электропакет полный (стеклоподъемники, обогревы зеркал), магнитола понимает диски с MP3, а в каких-то комплектациях обучена связываться с телефоном по Bluetooth.
Вместе с тем приветы из прошлого раздражают. Так, оранжевая подсветка приборов режет глаз, а окошко борткомпьютера из 2020-го смотрится примерно как часть декорации корабля «Ностромо» из х/ф Ридли Скотта «Чужой» 1979 года. Там тоже какие-то калькуляторы имитировали суперкомпьютеры и искусственный интеллект, хоть и были собраны из барахла и палок с лампочками.
То есть жить с ним можно, но вообще, сегодня даже более бюджетные, но более поздние «Солярисы» выглядят куда богаче в плане оснащения. Пусть и проигрывают 308-му по качеству отделки.
Для пассажиров Peugeot 308 гостеприимен, но без особой хлебосольности. Там неплохо сидится вдвоем, но третий не влезет просто по ширине. Ноги особо не вытянешь, а в богатых комплектациях на голову будет давить стеклянная панорамная крыша. Она тут классная, почти во всю площадь потолка, но полезное пространство съедает будь здоров.
Peugeot 308 на ходу
Что бы ни было написано дальше, важно помнить: со всеми своими техническими болячками 308-й — истинный «европеец» во всем, что касается ходовых характеристик. Его создавали с прицелом на серпантины перевала Коль-де-Турини, поэтому каждый поворот он стремится облизать будто тающую глазурь на рожке мороженого.
Ухоженная и обслуженная, эта машина рулится так, как до сих пор не умеет ни один «азиат», оккупировавший российский рынок: точно, плотно, остро, четко. Вместе с тем это «француз», а значит, знает про манеры, книксены и па. Он никогда не укачает своих седоков и не сделает им больно грубой тряской на расхлестанной гравийке.
Совершенно искренне пойму того, кто пройдет мимо Peugeot 308 из-за дурной репутации. Но крепко пожму руку тому, кто вопреки не откажется.
Просто потому что имеет вкус к езде.
Косяки, болячки, трудности Peugeot 308
И о многочисленном грустном. Хрупкость 308-го стала прямым следствием его технологичности. И если базовые версии с дохлым мотором и механикой еще побегают, то у машин с автоматом и/или турбиной проблем хоть отбавляй.
Начать следует с «легендарной» автоматической четырехступки AL4. Она не любит резких стартов «на холодную» (первые пару километров лучше ехать, щадя и не дыша), буксировку чего бы то ни было и рваной езды в принципе.
В списке возможных неисправностей:
- гидроблок клапанов (ремонт/замена – от 2500 рублей за работы; деталь — 4 500-10 тыс. с «разборки»);
- гидротрансформатор (от 9 000 рублей за б/у деталь);
- электронный блок управления (от 2 000 рублей за б/у деталь).
Цены на новые и оригинальные запчасти приводить смысла не вижу: они сразу отбивают желание связываться с машиной. Что до «разборок», то детали для коробки AL4 там представлены, что называется, в ассортименте. Если заранее знать, с чем имеешь дело, и закладывать эту сумму в бюджет, то можно и рискнуть. Благо, при спокойной езде и замене масла раз в 50-60 тыс. км коробки поздних итераций (2011 и позже) могут служить и 150, и 200 тыс. км.
Куда больше хлопот (в рублевом эквиваленте) могут доставить движки. Даже самый, казалось бы, простой и банальный 120-сильный бензиновый атмосферник. В группе риска механизм привода ГРМ (3 600 – 7 000 рублей за неоригинал) и помпа системы охлаждения (от 1 500 рублей) и термостат (1 000-6 700 рублей).
Ну, а про турбоверсию этого агрегата (EP6DT) не распинался только ленивый. Она «прославилась»:
- масложором (можно отделаться заменой маслосъемных колпачков, 1 400-2 500 рублей);
- растяжением цепи ГРМ (6 000 – 12 тыс. рублей);
- износом турбины (17-35 тыс. рублей);
- быстрым износом распредвалов (от 5 000 рублей).
Или что-то по отдельности, или все сразу непременно всплывет. Обезопасить себя можно, если искать машины после 2011 года выпуска: и мотор 1,6 THP, и АКПП AL4 в ходе рестайлинга подверглись серьезной ревизии, число нареканий снизилось, но не ушло насовсем.
Хорошая новость в том, что на моторно-трансмиссионных проблемы 308-го заканчиваются, по крайней мере те, с которыми в сервисы ездят массово. Отдельные болячки электрики или кузова не предугадаешь.
Откуда ждать проблем точно не стоит, так это со стороны шасси. Амортизаторы (2 000 – 4 000 руб./шт.) честно выхаживают 100 и более тысяч км, как и подшипники опор (300-600 руб./шт.) и ступичные подшипники (1 500-3 000 руб./шт.).
Чаще, чем раз в 100 тыс. км, дадут о себе знать разве что резинки: сайлентблоки переднего рычага (от 300 руб./шт.) и балки (от 1 000 руб./шт.).
Из чего выбирать
Если ищете «просто» 308-й, а не экзотику вида «универсал/кабрио», то вам одна дорога — к версиям с 1,6 (120 сил) на «ручке» или автомате. Средняя цена на них держится на отметке 300 с небольшим тысяч рублей. Ближе к полумиллиону встречаются почти нехоженые экземпляры с минимальным пробегом и одним собственником в биографии. На них надо смотреть в первую очередь.
Но чаще, конечно, встречаются вот такие варианты — с пробегом далеко за сотню, зато за смешные деньги:
Состояние, конечно, указано как «хорошее», проблем не обещают, но лучше проверить. В отчете avtocod.ru сразу видим две стоп-строчки: ограничения на регистрационные действия и ДТП.
Авария вроде сама по себе не страшна, с кем не бывает, но посмотрите: бит этот «Пыж» был сразу спереди, сзади и сбоку.
На геометрии (а с ней — управляемости и безопасности), может, и не сказалось, но лучше пройти мимо, на всякий случай.
Брать ли Peugeot 308 I?
Брать можно, но смотреть надо дотошно и пристрастно. Даже если заявлено, что машина простояла в гараже всю сознательную жизнь. В целом, Peugeot 308 I из тех машин, что могут каким-то чудом сохраниться, но чаще всего это видавшие виды аппараты. Со своими выдающимися достоинствами, но и сопутствующими рисками.
Автор: Владимир Андрианов
Как вы относитесь к французским автомобилям? Поделитесь своим мнением или опытом эксплуатации в комментариях под статьей.