Примерзли колодки, что делать
Как разморозить тормозные колодки, если они примерзли к диску
Часто бывает ситуация зимой, когда утром приходишь к автомобилю и видишь как у него примерзли колодки. Это неприятная ситуация потому что можно эти колодки оторвать, если резко начать движение. Поэтому торопиться не надо и вначале нужно понять как разморозить тормозные колодки. Есть для этого несколько способов. Самый простой – набрать в меру горячей воды с дома и полить диски водой в тех местах, где скопилось много льда, а также на сами колодки полить воды надо. Или если в багажнике есть незамерзающая жидкость, то можно ее налить на обледенелые места и лед быстро растает.
Причины, почему примерзают тормозные колодки
Бывают 2 разные ситуации: когда колодки примерзли и когда их заклинило. Если их заклинило, это значит, что в колодках или дисках произошла неисправность, которая и привела к заклиниванию. Решение – надо делать ремонт.
А причин, что тормоза примерзли бывает только 2: машина въехала в лужу перед тем, как осталась ночевать. И на морозе эта вода превратилась в лед, благодаря которому колодки и примерзли. А вторая причина заключается в том, что во время езды, колодки и диски нагреваются, особенно, если часто тормозить. Так вот, когда диски и колодки нагреты, а на улице мороз, то будет скапливаться конденсат, который и приведет к примерзанию колодок.
По большому счету, ситуация, когда замерзли тормозные колодки в исправном автомобиле – это редкость. Если колодки примерзают, это значит что неправильно отрегулирован зазор между колодками и диском, то есть – слишком маленький зазор. И если в этом зазоре скопится конденсат, то он за насколько часов прихватит диски к колодкам. Бывают случаи, что происходит только примерзание задних тормозных колодок, но ситуации могут отличаться и примерзать колодки могут на нескольких колесах одновременно или только на одном.
Что делать если примерзли колодки?
Сейчас мы разберемся что делать если примерзли колодки, а также на будущее не будем допускать, чтобы они замерзали вообще:
- главное правило – во время стоянки и недолгих остановок не ставить машину на ручник, а оставлять авто на передаче;
- перед длительной остановкой надо просушить диски, то есть несколько раз попритормаживать. Тогда диски нагреются и влага исчезнет.
Уже после этих действий колодки к дискам уже вряд ли примерзнут. Но несмотря на это можно увидеть, что примерзли колодки задние, а передние в норме. Поэтому если это уже произошло, то надо взять и отогреть тормоза любым способом.
Вот что делать если примерзли тормоза:
- надо попытаться не спеша тронуться с места, тогда колодки сами оторвутся от диска, если не сильно примерзли;
- попытайтесь потолкать машину вперед-назад, тоже должно помочь;
- если машина не тронулась, значит колодки примерзли сильно, то надо просто взять тёплую воду и полить тормозной диск вместе с колодкой, как уже ранее говорилось, только не надо лить кипяток, достаточно просто налить горячей воды из под крана.
Если появился треск льда, то это значит, что тормоза оттаяли и можно ехать. Для тех, у кого уникальный случай, что нет под рукой горячей воды, а есть шланг, то можно одеть шланг на выхлопную трубу и выхлопными газами растопить тормоза. Это самые простые способы что делать когда примерзли колодки.
Для запасливых – можно купить такое средство как “Антилед” и держать его у себя в багажнике и вопрос что делать когда примерзли тормозные колодки не будет возникать. Можно сделать еще проще – положить бутылку водки в машину, и если примерзнут колодки, что делать тоже понятно – налить водки на замерзшие колодки, если, конечно, не жалко водку.
Когда начали движение, то можно попробовать несколько раз потормозить, чтобы просушить колодки. Также желательно в зимний период периодически очищать отверстия для оттока воды от тормозного механизма на каждом колесе.
А вообще, примерзают колодки достаточно редко, поэтому если в вашем автомобиле это случается часто, то надо заехать на сервис и увеличить зазор между диском и колодками.
А далее видео о том, что нужно знать каждому автомобилисту во время зимней эксплуатации автомобиля:
Что делать, если колодки примерзли
Снова зима и снова примерзли колодки ручника… Что делать, чтобы «лед тронулся»? Конечно, отогревать. Но как это сделать правильно, чтобы вовсе не остаться без тормозов, пересев до лета на общественный транспорт? Для начала нужно разобраться в причинах.
Причины замерзания колодок
Почему замерзли колодки ручного тормоза? Ответа может быть два:
- либо авто «по уши» простояло в воде (автовладелец мог просто забыть «просушить» тормоза после мойки);
- либо неправильная регулировка колодок.
Если с первым случаем все понятно, то во втором происходит следующее: зазор между диском (барабаном) и колодкой настолько мал, что даже при «просушивании» конденсат не испаряется и при первом незначительном «минусе» стопорит механизм, превращаясь в лед. При таком раскладе потребуется регулировка зазора (можно произвести самостоятельно).
Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой замерзших колодок
Признаки
В зависимости от «очага» примерзания, автомобиль может вести себя по-разному:
- «очаг» на ведущей оси – авто не сдвигается, а при попытке поехать – глохнет;
- «очаг» на ведомой оси – авто едет, но мотор ревет, как будто тянет за собой автопоезд, а задняя часть проседает;
- если «очаг» в одном из колес – авто «утягивает» в сторону, трудно управлять баранкой.
Привести авто в движимое состояние можно посредством отогрева. Однако, нужно убедиться, что тормозные колодки примерзли, а не произошло заклинивание, связанное с их дефектами (в данном случае авто вовсе обездвижено).
Способы отогрева колодок
Избавиться от наледи можно путем прогрева колодок. Однако особенности процедуры зависят от типа конструкции (диски или барабаны). Для начала можно попытаться медленно-медленно тронуться (если диски – сдать задом), чтобы не сорвать механизм. Не поддается? Тогда придется посуетиться.
Что делать с барабанами
Если колодки примерзли к барабану, оттопить их достаточно трудно, поскольку они спрятаны в корпусе самого барабана. Снимать колеса, конечно, не нужно, но если до барабана добраться не получилось – метод нагрева стоит признать бесполезным. Итак, воздействовать нужно на сам корпус барабана. В качестве источников тепла можно применять следующие:
- горячая вода (спорный, хотя и популярный, способ, ведь на сильном морозе она за пару минут превратится в лед);
- выхлопные газы (присоединяем шланг к выхлопной трубе и направляем противоположный конец на корпус барабана: не так быстро, но лед растает).
Также подойдет фен или электроконвектор, но тут понадобится розетка. Если совершить тепловое воздействие не представляется возможным, допускается механическое освобождение ото льда: каждое колесо придется открутить и аккуратно простукать барабан, дробя лед.
Как быть с дисками
Если задние колодки оледенели вместе с дисками, то ситуация немного проще, чем с барабанными тормозами, ведь ничто не преграждает непосредственный доступ к колодкам. Кроме универсального обдува, можно использовать «подручные» средства:
- незамерзайка (поливаем ею тормозной механизм колеса, и «вуаля!» – через 2-3 минуты можно ехать, для снятия масляного налета с колодок, начиная движение, нужно несколько раз затормозить);
- соляной раствор (поливаем соляным «концентратом» тормозной механизм, минут через 10 лед растает);
- если замерзли колодки на заднем колесе, также может быть использована просто теплая вода (ее можно нагреть в бутылке от отопителя и проделать то же, что и с незамерзайкой или соляным раствором).
Дисковые тормоза можно отогреть теплой водой
При использовании для размораживания теплой воды, не стоит медлить с поездкой: вода снова замерзнет, только теперь уж колодки зафиксируются более толстым слоем наледи. Также не стоит, уповая на сиюминутный успех, сразу трогаться – нужно медленно проверять, помогло ли средство, проворачиваются ли колеса.
Ошибочные действия
Столкнувшись с разнообразием «народных» советов о том, что делать, если замерзли колодки, нужно в первую очередь понимать, чего делать НЕЛЬЗЯ:
- резко рвать с места (гарантирован срыв колодок);
- применять механическое воздействие непосредственно по барабану – нужно использовать «предохранитель» в виде деревянной доски (в целом этот способ считается небезопасным для состояния колесного тормоза);
- заливать, как замочную скважину, колодки маслом, чтобы не замерзли;
- заливать обильно спиртосодержащими жидкостями, поскольку они легко воспламеняются.
- греть паяльной лампой.
Каждый по-своему может решать проблему, но, прежде чем «поверить на слово», подумайте, не нарушают ли решения других «умельцев» технику безопасности.
Как избежать примерзания
Существует три «золотых правила», соблюдая которые, не придется тратить время на разморозку:
- не ставить авто на «ручник» – только передача (даже короткая остановка может оказаться летальной);
- «просушивать» тормоза перед зимней стоянкой, а также после мойки (перед тем как остановиться, нужно 5-6 раз тормознуть, чтобы попавшая между колодками и дисками (барабаном) влага испарилась);
- объезжать лужи, не «бросаться» в сугробы.
Главное правило – обезопасить по возможности тормозной механизм от попадания влаги либо устранять ее до того, как образуется наледь. Не нужно забывать о регулярной чистке щеткой отверстий для стока воды, расположенных на колесных механизмах торможения.
Примерзание колодок – частый и несложный случай, поэтому при первом столкновении с такой проблемой не стоит переживать. Наиболее простое и распространенное средство отогрева – горячая вода (хотя существуют и более «хитроумные» способы). Для профилактики, нужно следить за шириной зазора между колодкой и диском (барабаном), как и в целом за механизмом колесных тормозов: чем они исправней, тем меньше проблем, и не только с замерзанием.
Примерзают колодки на ручнике: что делать, как не допустить в дальнейшем
Всем привет! Зима это особый период для автомобилиста, когда появляются разного рода неожиданные проблемы и возникает необходимость проведения целого ряда дополнительных мероприятий. Кто из вас сталкивался с ситуацией, когда неожиданно примерзают колодки на ручнике, и снять его уже не получается?
У меня подобное было. Потому могу поделиться некоторыми мыслями и наблюдениями на этот счет.
Из личного опыта, а также исходя из рекомендаций специалистов, я расскажу, что делать в такой ситуации, почему к барабану или к диску может прилипнуть колодка, каким образом действовать и как не допустить подобного впредь.
Что нужно знать
Как вы понимаете, эксплуатировать машину без ручника сомнительное удовольствие, поскольку его отсутствие не позволит зафиксировать машину в устойчивом положении даже на склоне.
Если вы заметили, что ручной тормоз работает плохо, может помочь регулировка ручника , выполненная своими руками. Но в случае примерзания действовать нужно иначе.
Ситуацию, когда не удается снять с ручника, описывают как примерзание. Но это не совсем правильная характеристика. Ведь примерзают именно колодки, а не сам ручной автомобильный тормоз. То есть все ваши усилия для решения проблемы будут направлены непосредственно на колодке. Плюс не путайте понятие примерзания, когда заклинило на морозе, и заклинивание в связи с механическими проблемами. Заклинить они могут даже летом. И тогда единственным решением станет замена. Если они вдруг пристыли летом, эта ситуация требует серьезного вмешательства.
В нашем же случае мы говорим про воздействие низкой температуры и избыточной влаги.
Именно вода после остановки в холоде начинает кристаллизоваться, превращается в прочную ледяную корку, которая не позволяет отпустить ручник и спокойно поехать дальше по своим делам.
Решив проблему с примерзанием, убедитесь, что колодки не приржавели, а просто покрылись корочкой льда.
Ржавчина в этой ситуации представляет куда более серьезную угрозу, способную перекинуться на суппорт и прочие элементы тормозной системы вашего автотранспортного средства. Про заклинивание суппорта мы уже ранее говорили.
С проблемой примерзания сталкиваются владельцы разных машин, включая такие модели:
- Лада Калина;
- Форд Фокус;
- Лада Приора;
- ВАЗ 2108;
- Лада Гранта;
- Дэу Матиз;
- Фольксваген Поло;
- Ниссан Кашкай;
- Опель Мокка;
- Рено Дастер;
- Дэу Нексия и пр.
Существует несколько способов решения этой проблемы.
Давайте взглянем на них, сделаем определенные выводы и обсудим вопрос в комментариях, предварительно посмотрев прикрепленное видео.
Способы решения проблемы
Зима интересный и красивый период. Но для автомобилиста это широкий перечень дополнительных забот. Желательно поменять масло к этому времени, поменять щетки стеклоочистителя на зимние, залить более стойкую жидкость охлаждения, проверить бачок со стеклоомывательной водой, осмотреть и обработать при необходимости уплотнители дверей и не только.
Езда по лужам, постоянный контакт со снегом, а также длительная стоянка машины сразу после мойки ведет к тому, что мороз прихватывает оставшуюся на колодках влагу, превращает ее в лед. Отсюда и эффект примерзания. Бывает даже так, что водитель проехался по лужам или снегу, припарковался, поставил на ручник машину, отошел по делам на пару часов, а вернулся, и снять с ручника уже никак не получается. Его заклинило. Если быть точнее, то колодки попросту примерзли.
В этой ситуации нужно действовать. Вопрос лишь в том, как именно.
Автомобилисты выделяют несколько способов решения этой проблемы. Причем некоторые из них совершенно безопасные, а другие потенциально опасные.
Как думаете, на каком из них лучше остановиться? Верно. На максимально безвредных, но при этом достаточно эффективных.
Среди основных методов, применяемых автолюбителями, я хочу выделить такие.
- Применение размораживателей. Это специальная химия, используемая для автозамков. Продается в автомагазинах. Эффективная, стоит недорого;
- Фен. Подойдет как строительный, так и бытовой. Минус в том, что нужен источник питания в виде розетки или инвертора ;
- Выхлопная труба. Нужно к колодкам подвести воздух через подключенную трубку. Подойдет резиновый шланг подходящего диаметра;
- Разные жидкости. Советую выбирать между бензином, спиртом или незамерзайкой. Полив ими колодки, лед начнет постепенно таять;
- Ваша сила. Наиболее нежелательный способ. Срывать колодки при их примерзании силой не рекомендую. Только в крайнем случае.
Некоторые умельцы советуют просто полить колодки горячей водой. Обходите таких советчиков стороной. Резкий перепад может спровоцировать очень серьезные проблемы, вплоть до появления трещин на металле.
Еще не слушайте никогда тех, кто говорит прогреть колодки горелкой, либо же развести возле колес огонь. Машины и открытое пламя откровенно не дружат. Закончиться все может печально.
Просушка колодок
Если вы знаете о склонности своей машины радовать вас примерзшими колодками или замерзшим лючком бензобака , лучше попытаться предотвратить появление таких проблем.
Когда встать на ручник необходимо, перед этим лучше выполнить некоторые манипуляции. Достаточно просто набрать скорость, поработать несколько раз педалью тормоза. Возникнет трение, элемент нагревается, и вода просто испарится.
Профилактика
Не всегда под рукой имеются противооткатные упоры , а споры касательно того, как лучше оставлять машину, на ручнике или на передаче, продолжаются бесконечно.
Потому лучшим решением станет профилактика примерзания. Для этого необходимо придерживаться таких рекомендаций:
- По мере возможности, когда на улице холодно, колодки мокрые и просушить их не удалось, можно оставить авто на передаче (на механике), либо в положении коробки Паркинг (автомат);
- Периодически снимайте и включайте стояночный тормоз. Колодки при сильном морозе схватываются примерно за 10-15 минут. Если через этот интервал опускать и выжимать рычаг, корочка тонкого льда разрушится без последствий. Актуально, когда занимаетесь ремонтом на морозе;
- Перед стоянкой старайтесь все же прогревать и просушивать колодки;
- Старайтесь избегать активной езды по мокрому снегу и лужам.
Ничего сложного и необычного. Зато такие советы помогут избежать довольно характерной для нашей страны проблемы среди автомобилистов.
Оставляйте свое мнение этот счет.
Подписывайтесь, задавайте вопросы, пишите комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!
Примерзли колодки, что делать
Примерзли колодки. Что делать?
опубликовано 23.11.2016 |
Часто автовладельцы сталкиваются с неприятной неожиданностью в морозные зимние дни: когда Вы садитесь в прогретую очищенную от снега машину, а она не трогается с места – примёрзли тормозные колодки или трос ручника. Вот незадача, что теперь делать?
Главное: не устраивайте машине экзамен «Что крепче: лед или тормозная система с трансмиссией?», резко трогаясь с места в надежде, что сорвете обледенение. Ведь возможны и другие причины заклинивания тормозов, например, неисправность суппорта. Тогда проблема из относительно небольшой и решаемой на месте превратится в длительную и затратную.
Когда замерзла вода
Мы рассмотрим случаи, когда в этом виновата замершая вода, конденсат.
Первым делом необходимо определить какое колесо заклинило (примерзло). Аккуратно на малом газе трогаемся с места на 30-50 см и выходим смотреть по следам от колес: какое же отказывается крутиться. Либо просим друга посмотреть со стороны.
Определив замершее колесо, можно использовать несколько способов разблокировки тормозных колодок:
– Используем механическое воздействие. Берем молоток или любой подходящий для этого инструмент, лучше деревянную планку или, в крайнем случае, отвертку. Не снимая колес, простукиваем тормозной диск (барабан) сквозь отверстия в диске по диаметру колеса. А также по по суппорту и по видимому краю колодки. Внимание! Надо простукивать не сильно, т.к можно повредить тормозной барабан и суппорт.
– Метод отогрева. В выхлопную трубу вставляем шланг, а другой конец подводим к замершей колодке (колесу) и прогреваем выхлопными газами, по времени это занимает от 5 -10 минут. Единственное, надо иметь в багажнике такой шланг после дачного сезона. Либо, если есть возможность дотянуться эл. удлинителем, то можно отогреть строительным феном.
Также существует мнение, что можно отогреть (разморозить) колодки горячей водой, но при сильном морозе этот способ может только усугубить ситуацию и для него необходимо домкратить автомобиль, снимать колесо.
– Используем автохимию. Существует множество аэрозолей-размораживателей замков, осушителей влаги, температура замерзания которых ниже зимних температур. В том числе зимние незамерзайки, спирт и, к сожалению, водка 🙂 Наносим жидкость в месте промерзания и ждем, когда она растопит ледяной клей между колодками и тормозным диском.
В принципе, для ускорения процесса возможно использовать все 3 способа одновременно, если Вы предусмотрительно все необходимое держите в багажнике автомобиля.
Когда примерз трос ручного тормоза
Еще одна возможная причина заклинивания заднего колеса – примерзание троса ручного тормоза в тоннеле и обледенение его открытой части. Для того, чтобы трос ручного тормоза стал свободно двигаться, необходимо очистить от наледи трос, и места ввода троса обработать размораживающей жидкостью, далее прогреть эти места строительным феном.
А что бы не испытывать эти способы расклинивания тормозов на себе, советуем соблюдать несколько простых правил:
– если есть возможность, на ночь не ставьте авто на ручник, а оставляйте на передаче или на «паркинге»;
– перед тем как парковаться, несколько раз оттормозитесь или поездите «взад-вперёд» с резким торможением для просушивания тормозов (особенно если тормоза барабанные), «просушивать» тормоза советуем всегда сразу после мойки автомобиля и попадания в лужи;
– последние пару метров перед остановкой проехать при поднятом ручнике на 1-2 щелчка;
– при ближайшем обслуживании на сервисе, попросить проверить герметичность рубашки троса ручного тормоза и смазать трос, точнее, в рубашку добавить смазку (можно простое моторное масло). Это спасает не только от влаги, но и от элементарного зависания колодок, их невозврата в исходное положение после отпускания ручника под действием пружины.
Небольшие принадлежности, которые помогут Вам: молоток, размораживатели и прочее.
Производитель | Номер детали | Название детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
IBERIS | IB154005 | Колодки тормозные барабанные, IBERIS Chevrolet Daewoo Matiz, комплект, 4шт | Daewoo Matiz |
IBERIS | IB154004 | Колодки тормозные барабанные, IBERIS Daewoo Nexia, комплект, 4шт | Daewoo Nexia |
IBERIS | IB154008 | Колодки тормозные барабанные, IBERIS Honda CR-V, комплект, 4шт | Honda CR-V |
IBERIS | IB154010 | Колодки тормозные барабанные, IBERIS Lada, комплект, 4шт | Lada 2108; 21099; 2109; 2110; 2111; 2112; 1118; 2170 |
IBERIS | IB154012 | Колодки тормозные барабанные, IBERIS Toyota Corolla VIII, комплект, 4шт | Toyota Corolla VIII |
IBERIS | IB153013 | Колодки тормозные дисковые задние, IBERIS Chevrolet Cruze, комплект, 4шт | Chevrolet Cruze |
IBERIS | IB153020 | Колодки тормозные дисковые задние, IBERIS Chevrolet Lacetti, комплект, 4шт | Chevrolet Lacetti |
IBERIS | IB153029 | Колодки тормозные дисковые задние, IBERIS Ford Focus II, комплект, 4шт | Ford Focus II |
IBERIS | IB153068 | Колодки тормозные дисковые задние, IBERIS Mitsubishi Lancer, комплект, 4шт | Mitsubishi Lancer |
IBERIS | B153112 | Колодки тормозные дисковые передние с датчиком IBERIS VW Tiguan, комплект, 4шт | VW Tiguan |
KASHIYAMA | D6108 | КОЛОДКИ ТОРМ.MITSUBISHI LANCER , JEEP, DODGE CALIBER | MITSUBISHI LANCER , JEEP, DODGE CALIBER |
KASHIYAMA | D1261 | КОЛОДКИ ТОРМ.NISSAN MICRA | NISSAN MICRA |
KASHIYAMA | D1244M | КОЛОДКИ ТОРМ.NISSAN MURANO 3,5 4X4 03/05- | NISSAN MURANO |
KASHIYAMA | D6124 | КОЛОДКИ ТОРМ.MITSUBISHI OUTLANDER | MITSUBISHI OUTLANDER |
KASHIYAMA | D2090 | КОЛОДКИ ТОРМ.ЗАД.TOYOTA LAND CRUISER/LEXUS 90- | TOYOTA LAND CRUISER; LEXUS 90- |
NIBK | PN0223 | Колод. торм. диск. NiBK PN0223 | ВАЗ 2108, 2109, 21099, Granta, Kalina |
NIBK | D3027 | КОЛОДКИ ТОРМ.ЗАДН.MAZDA FAMILIA/PREMACY/LASER/626 | MAZDA FAMILIA; PREMACY; LASER; 626 |
NIBK | D2270 | КОЛОДКИ ТОРМ.ПЕР.TOYOTA CAMRY 06- | TOYOTA CAMRY 06- |
NIBK | PN0537 | КОЛОДКИ ТОРМ.ЗАДН.MITSUBISHI GRANDIS 2.0/2.4/DI-D 04/04- | MITSUBISHI GRANDIS |
NIBK | D3132 | КОЛОДКИ ТОРМ.ЗАД. FORD FOCUS II, MAZDA 3/510/03- | FORD FOCUS II; MAZDA 3, 510, 03- |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).