Avto-mpad.ru

Что такое цапфа в автомобиле фото?

Ступица

Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, в таком соединении, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части в целом, так как именно они отвечают за управляемость автомобилем и во многом обеспечивают безопасность водителя.

Предназначение ступицы – соединение между собой вала и колесного диска для передачи крутящего момента. С одной стороны ступица авто насаживается на вал, а с другой – она имеет специальное посадочное место для сопряжения с колесным диском. Через ступицу передается вращательное движение с оси коленвала на колесо. Также к ней крепится тормозной диск, поэтому она участвует и в торможении. Вращается колесо благодаря подшипникам ступицы.

Виды ступиц и подшипников

Наибольший груз среди всех автомобильных подшипников испытывает именно подшипник ступицы, который фактически удерживает всю массу автомобиля. Наивысшие значения нагрузки возникают в процессе движения, особенно при ускорении и торможении машины. При этом подшипник практически одновременно испытывает воздействие осевой и радиальной силы, что предъявляет очень высокие требования к его качеству.

В современных автомобилях подшипник ступицы – это всегда подшипник качения, который состоит из двух колец (наружное и внутреннее) и распределяющего сепаратора, призванного удерживать на траектории и распределять по подшипнику тела качения, которыми выступают шарики, ролики или другие детали. По видам переносимой нагрузки ступичные подшипники бывают:

  1. радиальными;
  2. упорными;
  3. радиально-упорными;
  4. упорно-радиальными.

В современном автомобиле ступица, схема которой не является идентичной для всех моделей, может быть выполнена в различных конфигурациях. Так, в заднеприводных моделях преимущественно применяются стандартные однорядные роликовые подшипники, которых есть по два на каждой ступице. Все большее распространение приобретает схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, являющимися неотъемлемым элементом ступицы.

В новых моделях с электронным управлением системами ступица колеса совмещена с системой ABS, а также датчиками скорости оборотов колес. Такие ступицы изготавливаются полностью закрытыми, они не являются разборными и ремонтопригодными, а их срок эксплуатации равен продолжительности использования автомобиля.

Причины и признаки поломки ступицы

Вывести из строя ступицу можно даже при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. Эта проблема определяется сразу, поэтому потенциальной угрозой безопасности движения, как правило, стать не может.

Поломка подшипника ступицы определяется по изменению звука работы подвески. Даже новички чаще всего слышат неладное при возникновении подобных неисправностей. При повороте руля в процессе движения, со стороны поворота будет слышен непривычный гул, если со ступичным подшипником что-то случилось. Также о проблемах с подшипником или ступицей будет свидетельствовать повышенный люфт колеса.

Увеличение износа ступичного подшипника даст о себе знать помимо шумов появлением вибраций через кузов. Если ничего не предпринять, со временем удары настолько усилятся, что локализировать их источник на слух и ощупь уже не получится. Естественно, это крайне пагубно повлияет не только на ходовую часть, но и на весь автомобиль в целом.

В основном ступицы и их подшипники выходят из строя из-за износа. Также причиной может стать сильный удар в процессе движения, например при попадании в яму на скорости. Что касается ремонта, то его тип зависит от модели автомобиля и вида установленных на нем ступиц. Часто подшипники можно поменять отдельно, но нередко они меняются только вместе со ступицей.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Что такое ступицы колеса

Ступица – сердцевина во вращающемся механизме, с отверстием для посадки на вал/ось. Служит основной деталью колеса и подвески, предназначена для фиксации и установки колеса, а также всех его компонентов. Обеспечивает доступ к другим деталям в случае поломки, кроме тех ситуаций, когда выходит из строя тормозной барабан, диск или подшипник.

Классификация ступиц

Для ведущих управляемых и неуправляемых колес. Для неуправляемых: деталь устанавливается на ведущих осях легковых/грузовых автомобилях, в том числе и спецтехнике, но только с задним приводом. Для управляемых: ступица размещается на переднем мосту автотранспортных средств с передним приводом, оптимальна также и для полноприводных автомобилей.
Для ведомых управляемых и неуправляемых колес. Для управляемых колес: крепится на передних колесах, но для машин с задним приводом. Для неуправляемых: установка ступицы предусмотрена на задние колеса, но с передним приводом.

Функции и задачи ступиц

Ступица, как часть подшипника, обеспечивает колёсам автомобиля полноценное вращение. Все ступицы передают крутящий момент колесу, удерживают тормозную систему авто, крепят колесо к подвеске, вращают его вокруг оси. За счёт этого автомобиль осуществляет свою главную функцию – едет.
В передних и задних колёсах детали подшипника выполняют немного разные функции.
Основные задачи ступиц передних колёс – соединение диска с поворотным механизмом, торможение и движение автомобиля в целом, если он переднеприводный. Дело в том, что в этом случае именно через эту запчасть происходит вращение колеса. В заднеприводных автомобилях важными являются не только передние, но и задние ступицы. Они обеспечивают крутящий момент, ответственные за тормозной путь машины, оснащены датчиками движения и скорости (в современных иномарках).

Для чего нужна ступица колеса

  1. • передача крутящего момента колесу;
  2. • удержание узлов на полуоси;
  3. • обеспечение вращения колеса;
  4. • удержание барабана и тормозного диска;
  5. • фиксация диска колеса.
Читать еще:  Датчик скорости Гранта тросиковая коробка

Конструкционные особенности

Конструкция ступицы состоит из обода со шпильками или отверстиями – они нужны для крепежа колеса. Во внутренней части изделия есть специальное посадочное место для подшипника. В запчасти есть также отверстие, чтобы установить полуось. А в дорогих современных авто можно также увидеть «гнездо» – это посадочное место для датчика АБС. Конструкция подшипника может отличаться: бывают конусообразные и роликовые. Бывают ещё шариковые, но их сейчас использовать не рекомендуют.

Чертеж ступицы

Назначение

Функциональные особенности детали в первую очередь сказываются на работе тормозного и рулевого управления. Благодаря работе ступицы осуществляется вращения колеса вокруг оси, при этом подвеска закреплена и надежно удерживается на посадочном месте.

Особенности крепления

Ступица крепится к подшипнику или двум, благодаря чему имеет возможность вращаться и передавать это вращение колесу. Металлическую запчасть прикрепляют шайбой или несколькими гайками. Само изделие устанавливают на край коленвала с помощью подшипника. Сейчас обычно ступицы крепят к роликовым или конусным подшипникам. Изделие для крепления колеса изготавливают из высокопрочного металла в виде цельнолитой болванки. Заготовку потом мастер обрабатывает на станке до готовой запчасти.

Для каких видов спецтехники применяется

  1. • строительной: бетономешалки, автокраны и экскаваторы;
  2. • подъемной: автовышки, краны-манипуляторы, погрузчики;
  3. • коммунальной: снегоуборочные машины;
  4. • сельскохозяйственной: уборочные машины;
  5. • дорожной: бетоноукладчики и асфальтоукладчики, а также катки.

Стандартные характеристики и размеры

Подшипниковые детали для крепления колёс изготавливают разного размера. Речь идёт о диаметре ступицы. Размерные характеристики запчасти всегда будут зависеть от марки автомобиля и размера колёсных дисков. Производители придерживаются правила: цилиндр металлического изделия должен всегда совпадать с размером колеса автомобиля. Определением этих параметров занимается специальная система – DLA. Дело в том, что большие колёса на ступицах маленького диаметра будут болтаться. Иногда для колёсных дисков большого диаметра, под которые не подходит стандартная ступица, устанавливают дополнительное переходное кольцо.

Причины поломки и замена ступицы

Из-за поломанной ступицы может барахлить тормозная система. Если вовремя обнаружить и устранить поломку детали, можно избежать серьёзных аварий и трат на более сложный ремонт. Причинами поломки детали подшипника могут стать: агрессивная и неаккуратная езда, «дрифтование», протирание брюхом автомобиля гравия, песка или грязевой жижи на дорогах, регулярное попадание колёсами в ямы и на кочки, перегруз. В некоторых случаях, запчасть может выйти из строя из-за изначального брака при сборке на заводе. Среди основных признаков выхода из строя запчасти – слабые толчки, неприятный звук, ощущение вибрации кузова, укачивание.

Определить поломку ступицы поможет стук и слух

– Первый способ – постучать о колесо ногой. От лёгких ударов шины не должны ни шататься, ни люфтовать. Если же ощутили шатание или заметили зазор между запчастями при постукивании, то это сигнал о поломке.

– Другой вариант – прислушаться во время езды. Если из-под колёс доносится неприятный режущий звук или любой другой посторонний шорох – деталь колеса следует немедленно заменить.

На передних и задних колёсах неисправность запчасти определяют по-разному.
На передних шинах это сделать проще. Нужно разогнать автомобиль до скорости 60 км/час и выше и повилять по дороге в разные стороны. Если поломался левый подшипник, то звук будет усиливаться на левом повороте, а если правый – соответственно при повороте вправо.
Неисправные ступицы на задних колёсах ведут себя иначе. Определить, какая поломалась – трудно. Бывает, что неприятный звук доносится справа, но сломана левая запчасть. Опытные автомобилисты советуют приподнять корму авто, после чего покрутить колесо в разные стороны. Одно и другое. Там, где услышите хруст, посторонний звук или обнаружите люфт – нужен ремонт либо замена детали.

Подшипники ступицы

Данная деталь представляет собой подшипник качения, состоящий из внутренних/наружных колец и сепаратора. Какие виды выделяют:

  1. • упорные;
  2. • радиальные;
  3. • упорно-радиальные;
  4. • радиально-упорные.

Поворотный кулак ВАЗ 2107

Сразу стоит сказать, что подвеска на автомобилях отечественного производства изначально учитывала все те дорожные условия, в которых водителю предстоит эксплуатировать свой автомобиль. Поэтому все элементы подвески на ВАЗ считаются надёжными и долговечными, однако одним из самых «долгоиграющих» узлов подвески является поворотный кулак. Этот узел в конструкции ВАЗ 2107 крайне редко выходит из строя.

Поворотный кулак на ВАЗ 2107: для чего нужен

Что такое поворотный кулак, может ответить даже непосвящённый: очевидно, что это механизм, который обеспечивает повороты колёс при езде. Поворотный кулак фиксирует ступичные элементы переднего ряда колёс на ВАЗ 2107 и монтируется на верхнем и нижнем рычагах подвески.

Как только водитель начинает проворачивать руль в салоне, рычаг редуктора воздействует на рулевые тяги, которые, в свою очередь, тянут за собой поворотный кулак в левую или правую сторону. Таким образом и обеспечивается поворот передних колёс в ту или иную сторону.

Главное назначение поворотного кулака в конструкции ВАЗ 2107 — быстро и без сбоев обеспечить поворот передней пары колёс в нужную водителю сторону.

Устройство поворотного кулака

Сам механизм изготавливается из высокопрочного чугуна, поэтому и отличается длительным сроком работы. По задумке конструкторов, этот узел должен выдерживать серьёзные нагрзуки и не «клинить» в самый ответственный момент. Стоит подчеркнуть, что на ВАЗ 2107 поворотный кулак действительно является одним из самых надёжных элементов: большинство водителей ни разу не меняют его на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля.

Читать еще:  Почему не заводится ВАЗ 2105 карбюратор

В конструкции передней подвески «семёрки» используются сразу два поворотных кулака — левый и правый. Соответственно, элементы имеют небольшие различия крепежа, однако по остальным параметрам полностью идентичны:

  • производитель — АвтоВАЗ;
  • вес — 1578 г;
  • длина — 200 мм;
  • ширина — 145 мм;
  • высота — 90 мм.

Основными элементами поворотного кулака считаются:

  1. Цапфа — это часть оси, на которой находится подшипник. То есть цапфа служит опорой для вращательного движения колёс.
  2. Шкворень — стержень шарнира поворотного соединения.
  3. Ограничитель поворота колёс — устройство, которое не даёт кулаку проворачиваться на максимум из-за опасности потери управления.

Признаки неисправности

Как отмечают все владельцы ВАЗ 2107, самая распространённая неисправность поворотного кулака заключается в его деформации — в процессе долгих лет езды или после ДТП. Водитель может быстро выявить эту проблему по следующим «симптомам»

  • машину «тянет» влево или вправо при езде;
  • очень быстро изнашивается резина на передней паре колёс;
  • люфт подшипника ступицы как результат износа всей оси.

Однако уход машины с заданной траектории и быстрый износ шин могут свидетельствовать также и о нарушении баланса схода-развала. Поэтому потребуется обратиться к специалистам, чтобы узнать наверняка корень всех зол: деформирован ли поворотный кулак или же это просто нарушен баланс угла развала-схождения.

Ремонт поворотного кулака

Ремонт поворотного кулака возможен при небольшом износе или незначительных повреждениях. Как правило, если узел серьёзно пострадал после аварии, автолюбители просто меняют его на новый.

Ремонтные работы возможны только после полного снятия поворотного кулака с автомобиля. Регламент ремонта выглядит так:

  1. Очистить поверхности кулака от грязи и пыли, протереть его чистой тряпкой, продуть сжатым воздухом.
  2. Очистить канавки под стопорные кольца.
  3. Осмотреть поворотный кулак после демонтажа на предмет следов деформации и износа.
  4. Установить новое стопорное кольцо, запрессовать новый подшипник до упора.
  5. При необходимости замены цапфы произвести её. Если цапфа и шкворень имеют сильный износ, рекомендуется заменить поворотный кулак в сборе.

Ремонт поворотного кулака подразумевает собой замену стопорных колец и подшипника. В случае масштабных повреждений рекомендуется только замена.

Замена поворотного кулака

Замена поворотного кулака может быть выполнена водителем и самостоятельно. Перед началом работы потребуется подготовить следующие инструменты и приспособления:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • противооткатные башмаки (или любые другие надёжные упоры под колёса);
  • съёмник для шаровых опор;
  • смазка WD-40.

Как только поворотный кулак будет заменён, потребуется долить в систему тормозную жидкость, так как она неизбежно выльется во время работы. Поэтому заранее нужно побеспокоиться о тормозной жидкости и гибком шланге для прокачки системы.

Порядок работы

Замена поворотного кулака на ВАЗ 2107 выполняется в два этапа: демонтаж старого узла и монтаж нового. Алгоритм работы следующий:

  1. Надёжно зафиксировать автомобиль на ровной поверхности, используя для этого противооткатные башмаки, бруски или кирпичи.
  2. Поднять ручник до упора.
  3. Ослабить затяжку болтов крепления переднего колеса (левого или правого — в зависимости от того, какой именно кулак необходимо поменять).
  4. Поддомкратить край автомобиля, чтобы можно было снять колесо.

Видео: замена поворотного кулака

Сразу же после демонтажа надо осмотреть состояние оставшихся деталей подвески, в том числе тормозного суппорта и подшипника на ступице. Если они не имеют видимых повреждений, можно использовать их в работе нового кулака. В том случае, если видны следы износа и деформации, а подшипник подтекает, необходимо вместе с поворотным кулаком заменить и суппорт, и подшипник.

Установка нового кулака производится в обратной последовательности. Важно после замены прокачать тормозную систему, чтобы избавиться от воздуха, который во время демонтажны работ попадает в тормозной контур.

Видео: прокачка тормозов

Таким образом, поворотный кулак на ВАЗ 2107 при выходе из строя будет нуждаться в полной замене. Ремонт целесообразен лишь в случах мелких повреждений и люфте подшипника. Работа по замене не считается трудоёмкой, однако водитель должен уметь работать со съёмниками и знать все правила безопасности при использовании данного приспособления.

ЦАПФА

(от нем. Zapfen) – часть оси или вала, опирающаяся на подшипник. Ц. на конце вала наз. шипом, в середине – шейкой.

Смотреть что такое ЦАПФА в других словарях:

ЦАПФА

ЦАПФАнем. Zapfen. Винт, на котором поднимается и опускается пушка.Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означени. смотреть

ЦАПФА

название цилиндрической части конца вала (см.), которой он опирается при своем вращении. Нижняя Ц. вертикального вала называется также “пятою”. В проти. смотреть

ЦАПФА

Цапфа — название цилиндрической части конца вала, которой он опирается при своем вращении. Нижняя Ц. вертикального вала называется также “пятою”. В противоположность шейкам вала Ц. не подвергаются скручивающим усилиям, а только сгибающим и срезывающим. По Рело, если l (мм) длина, d (мм) диаметр, а n число оборотов в минуту Ц., P (кг) боковое усилие, на нее действующее, а — постоянное отвлеченное число 75 при P постоянного направления и 150, когда P меняет свой знак, то: Натяжение на 1 кв. мм σ, производимое здесь усилием Р, не должно превышать прочное сопротивление материала, 10 кг для стали, 6 кг для железа и 3 для чугуна. Для очень больших скоростей, когда n больше 150, сначала вычисляют отношение l/d по формуле: l/d = 0,14√n, и потом уже d; слишком короткие Ц. нагреваются при больших скоростях вследствие недостаточной поверхности опоры. Ц. осей часовых колес называются: кончики; их приходится весьма тщательно полировать для уменьшения трения. В. Л. Цапфы, или вертлюги — два выступа в средней части артиллерийских орудий, цилиндрической формы, служащие для накладывания орудия на лафет и придавания орудию углов возвышения. У бронзовых и чугунных орудий Ц. составляют одно целое с телом орудия, у стальных же орудий Ц. располагаются на цапфенном кольце, в орудиях же, скрепляемых муфтами, — на этих последних. Новейшие скорострельные орудия скользят в длинных муфтах, которые соединяются с орудием посредством самонакатывающей части компрессора, на лафет же накладывается уже муфта, имеющая для этого Ц. Для плотного прилегания орудия к лафету и избежания колебаний в горизонтальной плоскости Ц. имеют основания квадратной формы. В орудиях очень больших калибров Ц. заменяются особыми поясками на орудии; эти пояски входят в соответственные углубления верхней части станин станка. А. Н.

ЦАПФА

pivot bolt, neck bush, (для крепления цилиндра) joint eye, gudgeon, journal, knuckle, wrist pin, pin, pintle, pivot, center shaft, spindle, stud, (гидр. смотреть

ЦАПФА

(от нем. Zapfen) участок вала или оси, поддерживаемый опорой. Концевая Ц. называется Шипом, расположенная в средней части вала, — шейкой, торцев. смотреть

ЦАПФА

ЦАПФА (от нем. Zapfen), участок вала или оси, поддерживаемый опорой. Концевая Ц. наз. шипом, расположенная в ср. части вала,-шейкой, торцевая -пятой. смотреть

ЦАПФА

часть вала или оси (обычно шлифованная), соприкасающаяся с подшипником и непосредственно воспринимающая нагрузку, передаваемую последним. Различают соб. смотреть

ЦАПФА

-ы, ж. тех. Часть вала или оси, опирающаяся на подшипник.Цапфы колеса. Цапфа кривошипа.||Один из цилиндрических выступов на стволе орудия (или на люль. смотреть

ЦАПФА

1) journal2) pin3) trunnion4) wrist– гребенчатая цапфа– концевая цапфа– пустотелая цапфа– упорная цапфа– цапфа гироскопа– цапфа ковша– цапфа конвертера. смотреть

ЦАПФА

1) Орфографическая запись слова: цапфа2) Ударение в слове: ц`апфа3) Деление слова на слоги (перенос слова): цапфа4) Фонетическая транскрипция слова цап. смотреть

ЦАПФА

ж.Zapfen m, Wellenhals m, Wellenzapfen m, Schenkel m- гребенчатая цапфа- цапфа игольчатого подшипника- коническая цапфа- поворотная цапфа- цапфа поворо. смотреть

ЦАПФА

Конечная часть вала или другой детали, опирающаяся на подшипник. В артиллерийских орудиях цапфами называют элементы в виде цилиндрических деталей, закрепленных в обойму люльки и предназначенных для соединения и вращения качающейся части орудия в цапфенных гнездах верхнего станка. Через цапфы передается сила отдачи на верхний станок. Для уменьшения трения при вертикальной наводке ствола на цапфы надевают игольчатые подшипники. смотреть

ЦАПФА

ж. perno m – гребенчатая цапфа- цапфа конвертера- коническая цапфа- цапфа крейцкопфа- цапфа кривошипа- направляющая цапфа- неподвижная цапфа- опорная . смотреть

ЦАПФА

pivote, bulón, gorrón, eje, prisionero, mangueta, articulada, mulón, muñeca, apoyo цапфа опирается на подшипник цапфа, коническая цапфа, концевая цапфа, монтируемая в подшипнике цапфа, направляющая цапфа, опорная цапфа, поворотная цапфа, поворотная с опорой цапфа, полая цапфа, приработавшаяся цапфа, промежуточная цапфа, пустотелая цапфа, упорная цапфа, центральная цапфа, цилиндрическая цапфа, шаровая. смотреть

ЦАПФА

[trunnion] — участок вала или оси, поддерживаемый опорой. Концевая цапфа называется шипом, расположенным в средней части вала — шейкой, торцевая — пятой. Если цапфа поддерживается подшипником скольжения или ее поверхность непосредственно контактирует с телами качения подшипника качения, то для обеспечения износостойкости цапфа должна иметь высокую тверд, и малую шероховатость поверхности.

ЦАПФА

корень – ЦАПФ; окончание – А; Основа слова: ЦАПФВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ – ЦАПФ; ⏰ – А; Слово Цапфа содержит с. смотреть

ЦАПФА

-и, ж., тех. Частина вала або осі, яка спирається на підшипник. Цапфа колеса. Цапфа кривошипа. || Невеликий циліндричний виступ на стволі гармати, яко. смотреть

ЦАПФА

ЦАПФА цапфы, ж. (нем. Zapfen). 1. Шип, шейка вала или оси, опирающаяся на подшипник и вращающаяся в нем (тех.). Поворотная цапфа (устройство, на к-ром вращается переднее колесо автомобиля). 2. Небольшой цилиндрический выступ на середине ствола орудия, вставляемый в особое гнездо у лафета (воен.).

ЦАПФА

ж тех pino moente (de apoio); (в орудии) munhão mСинонимы: винт, пята, шейка, шип

ЦАПФА

Шип (2). (Термины российского архитектурного наследия. Плужников В.И., 1995) Синонимы: винт, пята, шейка, шип

ЦАПФА

ж.journal; gudgeon; knuckle; spindle; trunnion- коническая цапфа- концевая цапфа- поворотная цапфа- цапфа колеса- цапфа оси- центрирующая цапфа

ЦАПФА

техн. чіп, род. чопа́, ца́пфа – ведущая цапфа – гребенчатая цапфа – зажимная цапфа – коническая цапфа – поворотная цапфа – полая цапфа – пустотелая цапфа – сцепная цапфа – упорная цапфа – шаровая цапфа Синонимы: винт, пята, шейка, шип. смотреть

ЦАПФА

-и, ж. , тех. Частина вала або осі, яка спирається на підшипник. Цапфа колеса. Цапфа кривошипа.|| Невеликий циліндричний виступ на стволі гармати, як. смотреть

ЦАПФА

ж, тех. muyluСинонимы: винт, пята, шейка, шип

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector