Avto-mpad.ru

Размеры шин для квадроциклов расшифровка

Выбор резины для квадроцикла

Многие начинающие квадроциклисты спустя какое-то время начинают изучать варианты модернизации своей техники для увеличения проходимости, увеличения скорости, в зависимости от стиля катания и целей использования квадроцикла.

Одним из самых популярных видов модернизации является замена штатной резины на другую. Многие не знают, как правильно подбирать резину, отличающуюся от стандартной, какие аспекты необходимо рассмотреть, что означают цифры на самих шинах.

Расскажем про размерность. Самыми популярными размерами штатной резины на данный момент являются 25х8х12 и 26х8х12 для передних колес, 25х10х12 и 26х10х12 для задних. Размеры указаны в дюймах (1 дюйм- 2,54 см). Первые цифры (25, 26) – внешний диаметр шины. Вторые цифры (8,10) – ширина шины. Последние цифры (12) – посадочный размер, диаметр диска.

Сегодня самыми популярными размерами являются шины с внешним диаметр 27 и 28 дюймов, ширина которых 10 дюймов спереди и 12 дюймов сзади, но для заказа уже доступны шины размером 34 дюйма. Самыми популярными размерами дисков являются по-прежнему диски радиусом 12, а также 14 дюймов. Но уже для квадроциклов есть и 15-и и 17-и дюймовые диски.

При подборе резины для квадроцикла необходимо руководствоваться двумя критериями одновременно:

  1. Максимально возможный размер резины, который поместиться в арках квадроцикла, не задевая пластик, рычаги и т.д.
  2. Необходимо учитывать мощность квадроцикла, ввиду того, как тяжело или легко вращать данные колеса.

Если первый вопрос ещё возможно решить путем подрезания пластика, установки ступичных проставок, то мощность у квадроцикла прибавить значительно тяжелее.

«Почему такая большая разница в цене у разных производителей?»- частый вопрос покупателей. Производители резины для квадроциклов точно такие же, как и производители автомобильной резины. Отличается непосредственно качество исполнения, ее геометрические параметры и различия в проходимости за счёт формы шины. На деле резина за 40000 рублей и резина за 28000 рублей будут отличаться проходимостью, как показывает многолетняя практика в любом виде спорта, связанным с транспортом.

Предоставим варианты установки резины на разные квадроциклы на личном опыте:

  1. Yamaha Grizzly 450- резина с параметрами 27х10х12 и 27х12х12 влезает, но с модернизацией задних арок (пластик со стороны подножек необходимо подрезать ножом примерно на 2 см). Мощности для нормального вращения данных колес хватает.
  2. Yamaha Grizzly 550/700- резина с параметрами 27х10х12 и 27х12х12 влезает без каких-либо проблем. Мощности на обоих моторах хватает с запасом. Резина размером 28 дюймов влезет только с модернизацией.
  3. BRP Outlander G1- резина с параметрами 28х10х12 и 28х12х12 влезает только со ступичными проставками на передние колеса. Колеса с размером 27 дюймов становятся без проблем. Мощности на всех моторах, начиная от 500 кубов, хватает с запасом.
  4. BRP Outlander G2- резина с параметрами 28х9х12 и 28х11х12 влезает без каких-либо проблем, а вот с шириной больше на 1 дюйм будут необходимы проставки. Если диски R14, тогда резина с шириной 10 и 12 влезает без проблем. Резина размером 27 дюймов становится без проблем.
  5. CF MOTO X6- резина с параметрами 27х10х12 и 27х12х12 влезает, но с подпиливанием задних арок. Так же данную проблему можно решить путем переворота задних ступиц вверх ногами. Мотора хватает впритык, решается заменой грузиков на более легкие.

Надеюсь наша статья поможет вам сделать выбор резины и дисков, которые можно приобрести в нашем магазине.

Расшифровка маркировки шин

Задались вопросом что означают буквы и надписи на шинах, мы постараемся Вам все рассказать.

Каждый автовладелец скорее всего покупал автошины. Многие едут просто в розничный магазин и говорят, мне нужны шины на автомобиль такой то и менеджеры подбирают нужные колеса по марке авто. Если водитель умеет пользоваться интернетом, то он покупает шины в интернете что экономит ему не только время, но и деньги.

В интернет магазине Мои колеса есть подбор по автомобилю. Вам необходимо зайти в раздел шины, затем выбрать категорию, легковые, грузовые, мото или для квадроциклов. Тут же Вам будет предложено сделать подбор по авто или по типоразмеру. То есть, купить шины у нас в магазине не составит большого труда и знания всех маркировок.

Но для особо пытливых умов мы постараемся рассказать о всех цифрах буквах и названиях на шине.

Самые распространенные обозначения такие как 185/65 R15 82H XL такая маркировка указывается на всех европейских шинах для легкового автотранспорта.

Что означают эти цифры:

185 – ширина шины в мм.

65 – это процентное соотношение от ширины шины, коротко это значение называют профиль. То есть если ширина у шины будет та же, а профиль больше, например 70% то шина будет выше и соответственно наоборот, чем ниже эта цифра тем шина ниже.

Рассмотрим два типоразмера:

185/65 R15 и 185/60 R15

Первый размер. 185/65 R15

Профиль 0,65*185 = 120,25 (это размер высоты с одной стороны колеса для того что бы получить полную высоту этот показатель нужно умножить на 2). 120,25*2 = 240,5мм.

Диаметр колеса измеряется в дюймах, а в нашем случае диаметр 15*25,4 = 381мм.

Читать еще:  Номер двигателя на БМВ х5

Итак, полная высота колеса в размере 185/65 R15 равна 120,25*2+381 = 621,5мм.

Второй размер. 185/60 R15

111*2 +381 = 603мм.

Произвели все необходимые расчеты и выяснили что

Полная высота размера 185/65 R15 = 621,5мм, а размера 185/60 R15 = 603мм.

Значит первый размер выше второго на (621,5-603/2 = 9,25мм.) так что клиренс автомобиля будет отличаться почти на 1см.

Что бы Вам не приходилось сидеть и высчитывать на сколько выше или ниже станет автомобиль, мы сделали и запатентовали шинный калькулятор, который поможет подобрать самый оптимальный размер шин а так же перевести из американского размера в европейский.

R – эта буква означает как многие думают не радиус, а то что шина с радиальным кортом.

Еще есть шины с диагональной конструкцией и обозначается они буквой D, но так как ее характеристики хуже то их выпускают крайне мало.

15 – это диаметр колеса в дюймах. Многие люди считают что это радиус, так вот спешим Вас разочаровать это все таки диаметр.

82 – это индекс нагрузки он показывает максимальную нагрузку на одно колесо. В нашем случае.

82 = 475кг. Но для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов этот показатель важен и его желательно придерживаться.

Таблица индексов нагрузки.

H – индекс скорости.

Н = 210 км/ч это предельная скорость, при которой автомобиль может двигаться, но не более 15мин. Движение превышающее 15мин с данной скоростью может привести к разрушению покрышки.

Таблица индексов скорости.

Так же маркировка шин есть и американская.

Автошины американские имеют три отличия от европейской маркировки.

1) Схоже с европейской, различие только в том что перед размером стоит буковка «P» Passanger – для легковых автомобилей

2) «LT» – Light Truck микроавтобусы и легкие грузовики

Пример: P 195/60 R15 или LT 245/75 R15.

3) Сильно отличается от европейского обозначения.

Например: 32×11.5 R15 (если перевести в европейский размер 295/75 R15)

32 – диаметр шины внешний в дюймах.

11.5 – ширина шины в дюймах.

R — конструкция шины радиальная

15 — диаметр шины внутренний в дюймах.

Другие обозначения, по которым чаще всего возникают вопросы.

Extra Load или XL – эти надписи говорят о том что что у таких шин индекс нагрузки выше на три значения чем у обычных шин.

Mud+Snow или М+S – Данные шины можно эксплуатировать в снег и грязь так же эта маркировка указывает, что шины всесезонные или зимние. Но так же такое значение указывают и на летних шинах для внедорожников, но использовать зимой данные шины использовать нельзя так как у них совсем другой состав резиновых смесей, а этот значок означает что у покрышек хорошие показатели проходимости по грунтовым дорогам.

All Season или AS – всесезонные шины, но так же хотим заметить что зимой использовать не рекомендуем. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Снежинка — означает что шину можно эксплуатировать в суровых зимних условиях.

Aqua, Aquatred, Rain, Aquacontact, Water или значок (зонтик) — автопокрышки работают хорошо в дождливую погоду.

Outside и Inside – так обозначают ассиметричные шины, Inside внутренняя, Outside наружная сторона. Очень важно устанавливать данные шины правильно так как у них внутренняя сторона отвечает за отвод воды, а наружная за сцепные характеристики.

RunFlat или RSC (RunFlat System Component) — так называют шины нулевого давления. На шинах с такой маркировкой можно проехать от 50 до 150 км при полной потере давления в колесе, со скоростью не выше 80 км/ч. Автошин нулевого давления могут называться у каждого производителя по разному. У Bridgestone RFT, Goodyear Run On Flat, Michelin ZP, Continental SSR, Nokian Run Flat ит. д.

Стрелкой или Rotation обозначают направленные шины. При установке шины на автодиск обязательно соблюдение направление вращения колеса,обозначенное стрелкой.

Tubeless — данная шина бескамерная.

Tube Type — шина эксплуатируется только с камерой.

Max Pressure – максимально возможное давление в автошине.

Max Load — максимально возможная нагрузка на колесо, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере означают, что это усиленная шина (6 слоёв) например (195/70 R15 RF). Буква С в конце типоразмера обозначает что шина легкогрузовая например (195/70 R15C) (8 слоёв).

Radial – так обозначается шина радиальной конструкции.

Steel – означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E в кружочке — обозначает что шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).

DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде.

(А — самый хороший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном покрытии.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — индикатор износа протектора. Маркировка на колесе TWI может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Читать еще:  Не работает печка калина дует холодный воздух

Характеристики и размеры шин для квадроцикла

Квадроцикл – это увлечение, доставляющее неописуемое удовольствие. Но это в том случае, когда он полностью укомплектован и исправен.

Когда приходит время заменить шины, многие владельцы сталкиваются с проблемой выбора. И чтобы разобраться в ассортименте, нужно изучить все типы, и сравнить их характеристики и особенности.

Особенности выбора резины для квадроцикла

Обыватели считают квадроцикл – транспортным средством для передвижения по бездорожью. Но это мнение поверхностное. Езда на высоких скоростях позволяет переживать эмоции ввиду выбрасываемого в кровь адреналина. Грунт на скоростной трассе твердый, и шины должны обеспечивать устойчивость квадроцикла в виражах.

Колеса для квадроцикла

Те же, кто любит пролазить на квадрошикле там, где не ступала нога человека, где грязь, ямы, полное бездорожье. Им нужны другие шины с низким давлением. Производители понимают разницы в грунтах и целях, и выпускают шины следующих модификаций:

  • радиальная;
  • диагональная.

Узор протектора шины – не менее важная характеристика, на которую нужно обращать внимание при выборе резины для квадроцикла.

Отличие радиальных покрышек от диагональных

После покупки нового квадроцикла, владельцы ездят на штатной резине, которая предназначена для твердых грунтов и средних скоростей. И вскоре такого режима становится мало, а значит, стает вопрос о покупке новых шин.

Радиальные шины R12

Данный тип резины применяется на квадрациклах, участвующих в скоростных гонках по твердому покрытию. Песок, грязь, трава представляют для этих шин преграду, особенно после дождя.

Радиальная шина R12

Диагональные шины R12

Данный тип покрышек считается универсальным, так как применяется для преодоления болот, песка, грязи, снежных заносов и прочего. Почему именно R12? Потому что существует взаимосвязь между размером диска и мощностью силового агрегата, и чтобы выжать из квадроцикла по максимуму, нужно выдержать баланс, а R12 – это средний размер, который подойдет как на малокубатурные аппараты, так и на «монстров» класса.

Справка. Суть баланса в том, что, например, R10 – это колеса, которые двигателю легче крутить, чем R13. В то же время, R13 легче преодолевают препятствия, чем R10, но мощности нужно больше, да и расход топлива увеличивается. Таким образом, выходит, что R12 – оптимальный размер шин для квадроциклов.

Диагональная шина R12

Классификация диагональных покрышек 10х10

Помимо радиуса диска, обращайте внимание на прочие маркировки. Так надпись на шине для квадроциклов 10х10 R12 говорит о том, что ширина и высота рабочей камеры одинакова, и равна 10 дюймов, а радиус диска ­– 12 дюймов. Но выбор нужно основывать не только на этих параметрах.

Надо учитывать вид протектора. Узор, направленность, размер «шашек», все имеет значение. Рассмотрим подробнее классификацию покрышек низкого давления 10х10, радиусом 12 дюймов.

Шины Holeshot SR

Спортивные

Шины этого класса характеризуются низким протектором, вплоть до его отсутствия (в привычном виде). Давление в них делают выше, дабы обеспечить упругость и легкость хода по твердому грунту. Последний критерий обязателен, ибо для езды по грязи такие колеса непригодны.

Грязевые

Такая шина для квадроцикла R12 обладает глубоким протектором, с большим расстоянием между трапециями. Давление в ней всегда заниженное для прохождения препятствий (ям, бугров, бревен и прочего). «Шашки» протектора имеют большой размер, что дает возможность колесу вгрызаться в снег или болотистую грязь.

Универсальные

Данный тип устанавливается при продаже квадроцикла, и дает возможность получить навыки управления, но не раскрывает всех возможностей транспортного средства.

Немного о конструкции в сравнении с автомобильными покрышками

Все продаваемые шины имеют сходное устройство. Это корт, впаянный в резину. На автомобили устанавливают радиальные скаты, что не подходит для нашего случая. Езда по неровностям и бездорожью предполагает прогиб покрышки. Прочность создает корт, который укладывается в несколько слоев, пересекаясь по направлению. Отсюда и название категории – диагональная резина.

Радиальный тип предполагает укладку корта поперек колеса. Это дает совершенно иные характеристики. Шины такого типа прекрасно ведут себя на асфальте. Поэтому и применяются только для гонок, но никак не подойдут для езды по пересеченной местности.

Шина ITP Mud Lite

Справка. Давление в шинах квадроцикла для гонок всегда выше, дабы уменьшить площадь соприкосновения с грунтом во имя скорости. Грязевые покрышки всегда подспущены для получения возможности накатываться на препятствия без расбортировки.

О чем говорит узор протектора?

Подбирая себе шины, нужно смотреть на протектор, понимая свои потребности. Значение имеет тип грунта и климатические условия, в которых они будут эксплуатироваться. Производители позаботились обо всех особенностях, и поэтому выпускают скаты с различным узором.

Для движения квадроцикла по грязи в болотистой местности нужны колеса, с ярко выраженным протектором, сильно выступающим (до 25-30 мм), имеющим V-образную конфигурацию, обеспечивающую боковое сцепление с грунтом. Для движения по песку потребуется покрышка с протектором в виде отдельных фигурных элементов. Задача протектора – загребать собой песок.

Читать еще:  Что такое перестроение в ПДД?

Вот теперь вы действительно знаете, как правильно выбрать шины для бездорожья. Купив грязевые покрышки, не забудьте, что в них всегда низкое давление. Выезд на асфальт на такой резине грозит быстрым ее износом. Тем более, это небезопасно. Для гонок есть специальные экземпляры, купить которые также легко. Главное понимать, чего вы хотите.

Если есть возможность выбирать не только резину, но и диски, то лучше брать 12-е, если вы не профессионал, и не используете квадроцикл с одной целью (ралли, гонки, кросс, офроуд). Только опытом использования техники в определенных условиях даст понимание, какой диаметр предпочтителен для вашего двигателя. А пока такой навык не выработан, пользуйтесь нашими рекомендациями.

Как выбрать шины для квадроцикла?

Выбор шин для квадроциклов

Первое, с чего начинается выбор шин для квадроцикла – это определения оптимального диаметра колеса. Для этого достаточно знать простое правило: чем больше диаметр колес квадроцикла, тем больше пятно контакта и тем выше проходимость в бездорожье. Наоборот, покрышка, имеющая небольшой диаметр позволит развить высокую скорость, правда, внедорожные характеристики станут ниже.

При выборе нужного диаметра шин на квадроцикл следует обращать внимание на объем двигателя. Квадроциклы, с объемом до 50 куб. см. восприимчивы к изменению штатного диаметра колес, с увеличением объема чувствительность становится меньше.

Но во всем нужна мера: установка слишком больших шин для квадроцикла пагубно отразиться на жизнестойкости двигателя, подвески, трансмиссии. Кроме увеличенной нагрузки на системы квадроцикла, при установке больших тяжелых колес, уменьшится и крутящий момент.

Радиальные и диагональные шины квадроцикла

В отличие от шин для автомобиля, резина на квадроцикл имеет преимущественно диагональную конструкцию. Чем радиальная шина отличается от диагональной можно почитать в соответствующей статье, здесь же расскажем, какие плюсы и минусы имеет та или иная покрышка для использования на квадроцикле.

Радиальная шина для легкового автомобиля превосходно сохраняет эластичность и пятно контакта неизменным, за счет чего автомобиль держит курсовую устойчивость. Но шины для квадроцикла редко знакомятся с ровным асфальтом, а потому их пятно контакта не стабильно и ему надо подстраиваться под пересеченную местность. Шины для квадроцикла должны выдерживать постоянную деформацию, а также иметь прочную боковину. Этим требованиям соответствуют только диагональные шины для квадроцикла. С другой стороны, для дорожных и спортивных квадриков необходима радиальная шина ATV.

Протектор шин для квадроцикла

От того, какой протектор имеет шина для квадроцикла, зависит проходимость. Причем, чем больше проходимость, тем меньше скорость и управляемость на асфальтированной дороге. Так, высокие направленные симметричные ламели протектора резины для квадроцикла позволят с легкостью преодолевать топи, болота, но вот на дороге поведение квадроцикла с болотными шинами будет далеко от совершенства. Поэтому, если до места приключений необходимо добираться по обычной дороге, лучше подобрать шины для квадроцикла с ассиметричным рисунком, что повысит сцепление с дорогой. Если ламели будут высокими и направленными, то проходимость будет на хорошем уровне, к тому же направленные ламели способствуют самоочищению шин.

Грязевая резина для квадроциклов своим протектором напоминает описанные выше болотные шины. Единственное, стоит отметить, что симметричные блоки протектора грязевых шин должны расходиться в разные стороны под углом не менее 45 градусов, чтобы обеспечить отличный отвод воды. Недостатком грязевой покрышки для квадроциклов является плохая боковая устойчивость, что «выйдет боком», во время езды по холмистой местности.

Если любимое место поездок – песок, то и шины для квадроцикла надо подбирать исходя из этого: они должны обеспечивать максимально возможное пятно контакта, сама резина должна быть как можно мягче, а протектор иметь длинные блоки, которые работают подобно ковшу, загребая песок. Причем, шины для песка наиболее узкоспециализированные – к другим поверхностям они абсолютно не приспособлены.

Штатная резина квадроцикла чаще всего является универсальной, называемая также All-Terrain (вседорожная). Возможность ездить по всем типам дорог отражается на качестве этого перемещения, усредняя его проходимые характеристики. Это не устроит профессионалов и любителей экстремального вождения со стажем, но для новичков вседорожная шина для квадроциклов послужит оптимальным вариантом.

Рисунок протектора этих покрышек разнообразен, как правило, он ассиметричен, а высота блоков не более 2 см. Из недорогих, но качественных моделей шин квадроцикла, можно отметить KENDA K 290 Scorpion. Другой тип универсальной шины – это более зубастая резина DEESTONE Mud Crusher. А вот для спортивного и гоночного применения можно посоветовать, например, шины KENDA K 532 F Klaw.

Давление шин квадроцикла

Давление в шинах квадроцикла имеет огромное значение для проходимости – чем ниже давление, тем лучше резина «проглатывает» неровности, что повышает проходимость. Более высокое давление уместно при поездке по обычной дороге. Как общее правило для использования для бездорожья, давление шины вездехода должны быть, в среднем, где-нибудь между 0.35 бар и 0.83 бар.

Скажем еще пару слов о маркировке шин, используемых на квадриках. Внедорожная резина для квадроциклов имеет маркировку NHS (Не для использования на большой скорости). Этот тип шин не может использоваться на дорогах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector