Avto-mpad.ru

Реле бензонасоса фольксваген пассат б4

Диагностика бензонасоса Фольксваген пассат б3

Содержание

Бензонасос является важнейшим компонентом топливной системы современного автомобиля. Благодаря данному устройству топливная смесь поступает из бака в двигательную систему. На ранних моделях транспортных средств, рабочий состав поступал в мотор самотёком. Но, как показала практика при таком устройстве топливной системы, возникает множество проблем в ходе эксплуатации транспортного средства. На сегодняшний день каждый автомобиль имеет бензонасос в составе топливной системы. Более широкое распространение в современном автомобилестроении получил электрический бензонасос. Именно электробензонасос входит в состав авто фольксваген пассат.

Основным компонентом топливного насоса данной модели является электрический движок. Моторчик входящий в состав топливного насоса имеет рабочий ресурс. При строгом соблюдении всех условий эксплуатации транспортного средства, мотор бензонасоса рассчитан на пробег свыше 150.000 км.

Но, помимо указанного ресурса, срок эксплуатации топливного насоса во многом зависит от качества бензина. В качестве смазки, бензонасос использует топливную смесь. Как известно, большая часть топлива, встречаемого сегодня имеет в своем составе множество примесей. Химические соединения входящие в состав топливной смеси неблагоприятно влияют на функцию электрического насоса.

Мелкие частицы, находящиеся в бензине со временем, изнашивают структуру рабочих элементов насоса. Таким образом, бензонасос выходит из строя до того как утратит свою функцию привод.

Поскольку качество используемой топливной смеси во многом влияет на работу бензонасоса, необходимо своевременно проверять и обслуживать фильтрующий элемент топливной системы. В случае использования бензина низкого качества, при избыточном засорении топливного фильтра ресурс бензонасоса сокращается в значительной мере.

Неправильная работа топливного насоса, не позволяет транспортному средству работать с максимальной продуктивностью. Поэтому при возникновении неисправностей в топливной совокупности автомобиля, возникает необходимость оперативно восстановить работоспособность бензонасоса.

Диагностика и ремонт бензонасоса фольксваген пассат.

Большинство современных производителей оснащают автомобили бензонасосами большой мощности. На фольксваген пассат установлен топливный насос, производительность которого превосходит требования данного авто. В связи с этим нарушение функции бензонасоса не всегда сопровождается видимыми признаками. Первым симптомам неисправности бензонасоса будет характерные звуковое сопровождение во время его использования. В случае если механические составляющие насоса поддались повышенному износу, в ходе движения транспортного средства будет возникать посторонние звуковое сопровождение в районе электрического насоса. Несмотря на то что при возникновении постороннего шума бензонасос может функционировать исправно, всё же стоит обратить внимание на его состояние и своевременно приступить к диагностике топливной системы.

Также одним из наиболее распространённых следствий неисправности топливного насоса является затрудненный запуск двигателя. Это легко объясняется тем, что при запуске двигательной системы неизбежно снижается напряжение в бортовой сети транспортного средства. Таким образом, снижается продуктивность топливного насоса. Даже в случае, если мощность бензонасоса может обеспечить правильную работу ДВС, запуск мотора может сопровождаться некоторыми сложности.

Заклинивание бензонасоса, чаще всего происходит при эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Дело в том, что при попадании воды в рабочий состав, жидкость замерзает и засоряет обмотку.

Нарушение функции бензонасоса приводит к снижению расхода топливной смеси.Поскольку количество смеси, передаваемой бензонасосом от бака к цилиндрам недостаточно для правильной работы авто, вместе с этим снижается продуктивность двигательной системы.

Характерные признаки неисправности бензонасоса.

Неисправный бензонасос в значительной мере затрудняет эксплуатацию транспортного средства. Среди распространенных симптомов, свидетельствующих о том, что бензонасос фольксваген пассат неисправен, можно выделить следующие:

    Затрудненный запуск ДВС. Нередко, нарушенная функция топливного компрессора влечет за собой сложный запуск двигателя. В случае если насос полностью утратил работоспособность автомобиль может не запускаться вовсе. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу или низких оборотах. Произвольное повышение или снижение оборотов двигательной системы. В случае если автомобиль произвольно скидывает обороты после набора определенной скорости, необходимо оперативно приступить к диагностике рассматриваемого элемента. Снижение продуктивности мотора авто. Снижение работоспособности насоса, неизбежно влияет на мощность двигательной системы. В данном случае, автомобиль будет неохотно набирать скорость и разгон машины будет малоэффективен. Изменение расхода топливной смеси. Как уже было описано, неисправный насос передает недостаточную часть топливной смеси к рабочим цилиндрам ДВС, в связи с чем также снижается производительность транспортного средства.

Диагностируем бензонасос фольксваген пассат своими руками.

1. Поскольку Фольксваген пассат комплектуется электрическими насосам, первое что нужно сделать при неисправности устройства – проверить сохранность предохранителя в блоке. Для этого, необходимо подробно ознакомиться со схемой блока предохранителей фольксваген пассат. Комплектующая инструкция производителя содержит в себе схему блока предохранителей бортовой сети транспортного средства, с подробным указанием зависимости определённого устройства от конкретного элемента блока. Нередко, причиной неисправности электропотребителя бортовой сети является перегоревший предохранитель. Если в ходе диагностики было обнаружено что предохранитель, отвечающий за правильную работу топливного насоса неисправен, необходимо осуществить замену элемента блока.

2. После проверки блока предохранителей, необходимо полностью отключить зажигание.

Читать еще:  Какие передние стойки лучше поставить на гранту

3. Следующим шагом, необходимо активировать зажигание и проверить функцию топливного насоса. Работа топливного насоса сопровождается характерным звуковым сопровождением, которое можно услышать через некоторое время после запуска системы зажигания.

В случае если топливный насос не заработал, необходимо демонтировать реле компрессора, которое располагается на центральной панели предохранителей.

4. Следующим этапом проверки, будет диагностика реле бензонасоса. Для этого, необходимо соединить контакт реле с положительной клеммой АКБ.

В случае если таким образом удалось произвести запуск бензонасоса, необходимо подробно диагностировать реле и при необходимости осуществить его замену.

5. Немаловажным этапом будет проверка топливного фильтра. Если бензонасос фольксваген пассат изрядно загрязнен, возможно фильтрующий, элемент плохо справляется со своей основной задачей. Поэтому необходимо в обязательном порядке диагностировать фильтрующий элемент и произвести его замену при необходимости.

Характерное звуковое сопровождение при эксплуатации топливного насоса, не является симптомом неисправности. Посторонние звуки при эксплуатации насоса возникают из проводников топливной смеси, соприкасающихся с частями кузова транспортного средства.

Особенности восстановления и ремонта электрического бензонасоса фольксваген пассат.

1. Первым этапом, необходимо снизить давление в топливной магистрали. Для этого, достаточно вынуть компрессора и запустить двигательную систему.После этого, мотор принудительно завершит свою работу, что будет является следствием недостаточного давления в топливной магистрали.

2. Далее, необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и демонтировать модуль из накопителя топливной смеси (бака). Для того чтобы уточнить месторасположение топливного насоса в системе транспортного средства, необходимо обратиться к оригинальной инструкции завода изготовителя. В зависимости от особенностей топливной системы бензонасос может располагаться в различных местах. В некоторых случаях для того чтобы получить свободный доступ к топливному насосу, приходится осуществлять частичную разборку салона.

3. После демонтажа топливного модуля из бака, можно приступать непосредственно к ремонтным работам.

Одной из наиболее распространённых неисправностей бензонасоса является заклинивание, которое в большинстве случаев происходит из-за износа защитного покрытия внутренней поверхности кольца. Источником проблемы является низкое качество топливной смеси, или избыточная насыщенность бензина абразивными веществами. В случае если в ходе диагностики насоса был выявлен повышенный износ кольца, необходимо осуществить замену элемента. Вместе с кольцом, необходимо заменить ролики, которые также изнашиваются в ходе использования мало качественного бензина.

Реже, выходит из строя электрический привод топливного насоса. В данном случае проблема заключается в предельном износе коллектора или щеток. Все изношенные элементы заменяются на новые, после чего модуль собирается в обратном порядке и устанавливается в исходное положение.

В ходе восстановления и ремонта бензинового насоса, также рекомендуется провести тщательную чистку топливной магистрали. Для увеличения срока эксплуатации бензонасоса, рекомендуется заменить все расходные элементы топливной системы и промыть бензобак. Если в ходе диагностики было выявлено предельное засорение фильтрующего элемента, необходимо также осуществить его замену.

Топливная система каждой модели автомобиля имеет свое устройство и характерные отличия. Поэтому перед началом ремонтных работ рекомендуется ознакомиться с особенностями устройства топливной системы вашей модели авто. Для этого, необходимо подробно изучить комплектующую инструкцию завода изготовителя.

Бензонасос фольксваген пассат, обеспечивает циркуляцию рабочего состава по топливной магистрали. Учитывая важность данного элемента в системе транспортного средства, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать бензонасос. К проверке бензонасоса рекомендуется приступать при возникновении первых симптомов неисправности. Во избежание сложных поломок и значительных затрат на ремонт элемента топливной системы, не рекомендуется допускать предельного износа топливного компрессора. Для устранения сложных неисправностей топливной системы, потребуется наличие профессионального оборудования, которое редко имеет в своем распоряжении автолюбитель. Избежать больших затрат на обслуживание позволит регулярная проверка состояния топливного насоса фольксваген пассат.

Удачного обслуживания вашего фольксваген пассат!

Предохранители Volkswagen Passat B3

Защита элементов бортовой электросети от повреждений и оплавления проводки, осуществляется при помощи плавких предохранителей (ПП) и реле. В автомобилях Фольксваген Пассат Б3, выпускавшихся с 1988 г. по 1993 г., защитные элементы смонтированы в единый модуль реле и предохранителей.

Расположение блока предохранителей

Предохранительный модуль автомобиля VolksWagen Passat B3 расположен в салоне, с водительской стороны, под нижней полкой приборной панели. Для доступа к блоку нужно снять полку, в более поздних моделях, модуль закрыт кожухом. После его снятия, можно открутить боковые фиксаторы и полностью снять блок предохранителей и реле.


Вместе с предохранителями, на салонном блоке смонтированы реле, а на обратной стороне полки нанесена схема расположения элементов модуля.

Для снятия предохранителя можно воспользоваться специальными пластиковыми щипцами. Реле вытаскиваются руками, перед демонтажем некоторых элементов нужно удалить пластиковый фиксирующий поясок.

Салонный модуль предохранителей

Все элементы модуля предохранителей пронумерованы, а их распиновка предоставлена в таблице.

Распиновка модуля предохранителей

Защищаемая электросеть или устройство Номинальное значение, А Цветовая маркировка Номер на схеме
Лампочка ближнего света, правая головная оптика 10 Красный F1
Лампочка ближнего света, левая головная оптика 10 Красный F2
Подсветка номерного знака и панели приборов 10 Красный F3
Электропривод люка, контроллер регулировки клиренса задней подвески, привод дворника стекла заднего обзора 15 Синий F4
Омыватель стекла заднего обзора, омыватель лобового стекла, привод дворника стекла заднего обзора 15 Синий F5
Привод вентилятора салонного отопителя, компрессор кондиционера 20 Желтый F6
Лампочка габаритной подсветки, левая сторона 10 Красный F7
Лампочка габаритной подсветки, правая сторона 10 Красный F8
Подогрев стекла заднего обзора, подогрев наружных зеркал 20 Желтый F9
Лампочки передних противотуманных фонарей, лампочки задних противотуманных фонарей 15 Синий F10
Лампочка дальнего света, правая головная оптика, 10 Красный F11
индикатор включения дальнего света на приборной панели
Лампочка дальнего света, левая головная оптика 10 Красный F12
Двухтональный клаксон, вентилятор радиатора охлаждения двигателя 10 Красный F13
Подсветка ручки селектора автоматической КПП; 10 Красный F14
Лампочка света задней передачи;
Индикатор температуры ДВС;
Мотор привода зеркал заднего вида;
Подогрев водительского и пассажирского автокресла;
Подогрев жиклеров омывателя лобового стекла.
+12В питание карбюратора, +12В питание блока управления ДВС 10 Красный F15
Подсветка панели приборов, подсветка отделения для перчаток 15 Синий F16
Лампочки поворотников, перед и зад 10 Красный F17
+12В питание топливного насоса, +12В питание кислородного датчика 20 Желтый F18
Привод вентилятора салонного отопителя, компрессор кондиционера 30 Зеленый F19
Лампочки стоп-сигналов задних фонарей, система круиз-контроля 20 Желтый F20
Подсветка салона, подсветка комбинации приборов, часы на приборной панели, подсветка багажного отделения, блокировка центрального замка, розетка прикуривателя 15 Синий F21
Аудио подготовка 10 Красный F22

Для разгрузки бортовой электросети в автомобиле Фольксваген Пассат Б3 используются реле. Они размещены на салонном модуле предохранителей.
Схема расположения реле на блоке предохранителей

№ реле Разгружаемая цепь или электроприбор
1 Компрессор кондиционера, датчики давления фриона
2 Электропривод дворника стекла заднего обзора, регулировка режимов работы дворника
3 ECU DigiFant, блок управления ДВС, клапан регулировки холостого хода, контроллер оборотов ДВС на холостом ходу
4 Резервный разъем
5 Датчик контроля уровня ОЖ ДВС, температура охлаждающей жидкости
6 Кнопка включения аварийной сигнализации
7 Омыватель передней оптики
8 Регулировка прерывистой работы дворников лобового стекла, режимы работы омывателя лобового стекла
9 Контроллер не пристегнутых ремней безопасности, салонный зуммер
10 Лампочки передних противотуманных фонарей, слева и справа
11 Клаксон высокой и низкой интенсивности
12 +12В питание и управление топливным насосом, предварительный нагрев воздуха во впускном коллекторе
13 Датчик-таймер подогрева стекла заднего обзора
14 Резервный разъем
15 Насос гидроэлектрического блока системы ABS
16 Контроллер системы ABS
17 Резервный разъем
18 Резервный разъем
19 Компрессор кондиционера, привод электромуфты компрессора кондиционера
20 Резервный разъем
21 Предохранитель гидравлического насоса системы ABS, электродвигатель привода стеклоподъемников
22 Предохранитель гидроэлектрического блока клапанов системы ABS
23 Резервный разъем
24 Резервный разъем

Проверка и замена предохранителей

Для проверки работоспособности плавкого предохранителя, можно воспользоваться прибором — мультиметром или провести визуальный осмотр. При наличии повреждений плавкого элемента или следов металла на корпусе, а также деформации корпуса, исследуемый предохранитель нужно заменить.

Замена плавких элементов производится с соблюдение указанного номинала силы тока. Недопустимо вместо предохранителей использовать проволоку или другие токопроводящие элементы. Нарушение этих правил может привести к повреждению защищаемой электроцепи и прибора, оплавлению проводки или выходу из строя других предохранителей, связанных с поврежденным.

Таблицы расшифровок блока предохранителей Volkswagen Passat B3

Ближний свет – левая фара

Корректор дальнего света

Ближний свет – правая фара

Корректор дальнего света

Стеклоочиститель – заднее стекло

ЭБУ дорожного просвета

Система очистки и омывания стекол

Обогрев заднего стекла

Обогрев наружных зеркал

Дальний свет – левая фара

Сигнализатор дальнего света

Вентилятор радиатора (дополнительное отключение)

Задние ходовые огни

Обогрев жиклеров омывателей

Система поддержания постоянной температуры

Обогрев сиденья водителя

Система регулирования скорости

Освещение в салоне

Система центрального замка

Номер Номинальный ток, A Назначение предохранителя
Блок предохранителей в передней панели слева
1 10
3 10 Освещение щитка приборов и номерного знака
4 15
7 10 Стояночный и габаритный огонь – правый
8 10 Стояночный и габаритный огонь – левый
9 20
10 15 Противотуманные фары и огни
11 10
12 10 Дальний свет – правая фара
13 10
14 10
15 10 Система управления двигателем (режимы работы)
16 15 Панель приборов
17 10 Указатели поворотов – фонари
18 20 Топливный насос
Кислородный датчик
19 30 Вентилятор системы охлаждения
Кондиционер – реле
20 10
21 15
22 10 Магнитола

Дополнительные предохранители – над блоком предохранителей: 30А – предохранитель системы ABS; для авто с АКПП –> 5А – предохранитель задних ходовых огней и 5А – предохранитель системы регулирования скорости.

Реле бензонасоса фольксваген пассат б4

Реле включения топливного насоса находится в блоке реле, расположенном в правой задней части моторного отсека Оно используется для управления работой электрического топливного насоса. В частности, реле разрывает цепь питания насоса, если двигатель останавливается при включенном зажигании.

Для включения топливного насоса при остановленном двигателе необходимо снять реле и замкнуть на разъ-еме контакты 30 и 87 коротким проводом диаметром 1,5 мм. В моделях 520i/525i/524td реле топливного насоса имеет коричневый цвет, а в моделях 530i/535i — оранжевый.

Внимание: при проверке реле включения топливного насоса аккумуляторная батарея долж- на быть заряжена.

• Проверьте предохранитель N 23.

• Присоедините вольтметр к контактам 30 (*) и 85 (-) на разъеме реле. Напряжение должно составлять около 12В.

• Если это не так. подключите вольтметр к контакту 30 и массе. Если при этом напряжение составляет около 12 В, проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли коричнево-зеленый провод. Если он цел, проверьте красный провод и замените при необходимости.

• Включите зажигание. Присоедините вольтметр к контакту 86 (+) и массе. Показания должны составлять около 12 В В противном случае проверьте по схеме электрооборудования, не оборван ли красно-белый провод и замените его при необходимости.

• Проверьте наличие сигнала на выходе датчика частоты вращения/углового положения коленчатого вала (для этого следует обратиться на станцию техобслуживания).

• Замкните короткой перемычкой контакты 30 и 87. Если насос заработает, замените реле. В противном случае проверьте на обрыв и при необходимости замените зелено-фиолетовый провод.

• Если провод в порядке, замените топливный насос.

>Схема предохранителей фольксваген пассат б3

Салонный модуль предохранителей

Все элементы модуля предохранителей пронумерованы, а их распиновка предоставлена в таблице.

Распиновка модуля предохранителей

Защищаемая электросеть или устройство Номинальное значение, А Цветовая маркировка Номер на схеме
Лампочка ближнего света, правая головная оптика 10 Красный F1
Лампочка ближнего света, левая головная оптика 10 Красный F2
Подсветка номерного знака и панели приборов 10 Красный F3
Электропривод люка, контроллер регулировки клиренса задней подвески, привод дворника стекла заднего обзора 15 Синий F4
Омыватель стекла заднего обзора, омыватель лобового стекла, привод дворника стекла заднего обзора 15 Синий F5
Привод вентилятора салонного отопителя, компрессор кондиционера 20 Желтый F6
Лампочка габаритной подсветки, левая сторона 10 Красный F7
Лампочка габаритной подсветки, правая сторона 10 Красный F8
Подогрев стекла заднего обзора, подогрев наружных зеркал 20 Желтый F9
Лампочки передних противотуманных фонарей, лампочки задних противотуманных фонарей 15 Синий F10
Лампочка дальнего света, правая головная оптика, 10 Красный F11
индикатор включения дальнего света на приборной панели
Лампочка дальнего света, левая головная оптика 10 Красный F12
Двухтональный клаксон, вентилятор радиатора охлаждения двигателя 10 Красный F13
Подсветка ручки селектора автоматической КПП; 10 Красный F14
Лампочка света задней передачи;
Индикатор температуры ДВС;
Мотор привода зеркал заднего вида;
Подогрев водительского и пассажирского автокресла;
Подогрев жиклеров омывателя лобового стекла.
+12В питание карбюратора, +12В питание блока управления ДВС 10 Красный F15
Подсветка панели приборов, подсветка отделения для перчаток 15 Синий F16
Лампочки поворотников, перед и зад 10 Красный F17
+12В питание топливного насоса, +12В питание кислородного датчика 20 Желтый F18
Привод вентилятора салонного отопителя, компрессор кондиционера 30 Зеленый F19
Лампочки стоп-сигналов задних фонарей, система круиз-контроля 20 Желтый F20
Подсветка салона, подсветка комбинации приборов, часы на приборной панели, подсветка багажного отделения, блокировка центрального замка, розетка прикуривателя 15 Синий F21
Аудио подготовка 10 Красный F22

Для разгрузки бортовой электросети в автомобиле Фольксваген Пассат Б3 используются реле. Они размещены на салонном модуле предохранителей.
Схема расположения реле на блоке предохранителей

№ реле Разгружаемая цепь или электроприбор
1 Компрессор кондиционера, датчики давления фриона
2 Электропривод дворника стекла заднего обзора, регулировка режимов работы дворника
3 ECU DigiFant, блок управления ДВС, клапан регулировки холостого хода, контроллер оборотов ДВС на холостом ходу
4 Резервный разъем
5 Датчик контроля уровня ОЖ ДВС, температура охлаждающей жидкости
6 Кнопка включения аварийной сигнализации
7 Омыватель передней оптики
8 Регулировка прерывистой работы дворников лобового стекла, режимы работы омывателя лобового стекла
9 Контроллер не пристегнутых ремней безопасности, салонный зуммер
10 Лампочки передних противотуманных фонарей, слева и справа
11 Клаксон высокой и низкой интенсивности
12 +12В питание и управление топливным насосом, предварительный нагрев воздуха во впускном коллекторе
13 Датчик-таймер подогрева стекла заднего обзора
14 Резервный разъем
15 Насос гидроэлектрического блока системы ABS
16 Контроллер системы ABS
17 Резервный разъем
18 Резервный разъем
19 Компрессор кондиционера, привод электромуфты компрессора кондиционера
20 Резервный разъем
21 Предохранитель гидравлического насоса системы ABS, электродвигатель привода стеклоподъемников
22 Предохранитель гидроэлектрического блока клапанов системы ABS
23 Резервный разъем
24 Резервный разъем

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector