Седан хардтоп, что это, hard top
Hardtop AS
Hardtop AS
Описание продукта
Двухкомпонентное полиуретановое верхнее покрытие, обладающее превосходным блеском и цветоустойчивостью. Базы Hardtop AS являются полуфабрикатами и требуют доработки перед использованием.
Рекомендации по использованию
Рекомендуется в качестве верхнего покрытия для эпоксидных/эпоксидно-мастиковыхсистем, в которых требуется надежное глянцевое верхнее покрытие, устойчивое к атмосферному воздействию. Отверждение может происходить при низких температурах.
Толщина пленки и укрывистость
Минимальная | Максимальная | Рекомендуемая | |
---|---|---|---|
Толщина сухой пленки (микрон) | 40 | 60 | 50 |
Толщина мокрой пленки (микрон) | 80 | 120 | 100 |
Теоретическая укрывистость (м2/л) | 12,5 | 8,3 | 10 |
Типовые одобрения
Одобрено согласно спецификации 2911 APAS (Австралия).
Физические свойства
Цвет | В соответствии с картой цветов и мультиколорной картой (MCI) |
---|---|
Сухой остаток (по объему)* | 50 ± 2 |
Температура вспышки | 26ºC ± 2 (Setaflash) |
Летучие Органические Соединения (ЛОС) | 415 gms/ltr UK-PG6/23(97). Appendix 3 |
Глянец | Глянцевый |
Способность сохранять глянец | Отличная |
Водостойкость | Очень хорошая |
Прочность на истирание | Очень хорошая |
Устойчивость к воздействию растворителя | Очень хорошая |
Устойчивость к химическому воздействию | Очень хорошая |
Эластичность | Очень хорошая |
*Измеряется в соответствии с ISO 3233:1998 (E)
Подготовка поверхности
Поверхность должна быть сухой и чистой. Все загрязнения должны быть удалены. Оценка и подготовка поверхности выполняются согласно ISO 8504.
Поверхности с нанесенным покрытием
Чистый, сухой и неповрежденный совместимый грунт. Для более полной информации обращайтесь в ближайший к Вам офис компании Йотун.
Данное покрытие может быть использовано и для других поверхностей. Для получения более детальной информации обращайтесь в ближайший к Вам офис компании Йотун.
Условия при нанесении
Температура поверхности при нанесении должна быть минимум 0°C и, по крайней мере, на 3ºC выше точки росы воздуха. Температура и относительная влажность измеряются непосредственно вблизи поверхности. В закрытых пространствах необходимо обеспечить хорошую вентиляцию для правильного высыхания покрытия.
Методы нанесения
Распылитель Используйте безвоздушное распыление
Кисть рекомендовано для полосовой окраски и окраски небольших участков. Следует контролировать толщину получаемого сухого слоя.
Характеристики по нанесению
Соотношение компонентов 4:1 (по объему) Смешивание 4 части компонента А (основа) необходимо тщательно перемешать с 1 частью Hardtop AS/HB компонента Б (отвердитель). Жизнеспособность (при t4 часа. (уменьшается при увеличении температуры). 23°C)
Разбавитель/Очиститель Jotun Thinner No. 10 рекомендации по безвоздушному распылению Давление на сопле 15 MPa (150 kp/cm², 2100 psi).
Размер сопла 0.33-0.46 mm (0.013-0.018″).
Угол распыла 40-80° Фильтр Проверить чистоту фильтров.
Время высыхания
Время высыхания, в основном, зависит от циркуляции воздуха, температуры, толщины пленки и числа покрытий. Данные, приведенные в таблице, соответствуют следующим условиям:
- * Хорошая вентиляция (наружные работы или свободная циркуляция воздуха);
- * Рекомендуемая толщина пленки
- * На нейтральную основу наносится один слой
Температура поверхности | 0°C | 5°C | 10°C | 23°C | 40°C |
---|---|---|---|---|---|
Высохший до исчезновения отлипа | 8Ч. | 4Ч. | 2Ч. | 1Ч. | 0,5Ч. |
Высохший до образования твердой пленки | 40Ч. | 30Ч. | 16Ч. | 8Ч. | 4Ч. |
Время полной полимеризации | 20Д. | 15Д. | 10Д. | 5Д. | 2Д. |
Высохший до нанесения последующего слоя, минимум | 24Ч. | 18Ч. | 10Ч. | 5Ч. | 2,5Ч. |
Высохший до нанесения последующего слоя, максимум 1 |
- 1. Перед нанесением покрытия на поверхности не должно быть меления и других загрязнений. В некоторых случаях может потребоваться шерохование поверхности.
- 2. Если до отверждения покрытия на поверхности образовался конденсат (высокая влажность, низкая температура), то цвет/или глянец покрытия может измениться.
Приведенные данные могут использоваться только как рекомендуемые. В действительности, время высыхания/время до нанесения последующего слоя может варьироваться в зависимости от толщины пленки,вентиляции, влажности, системы окраски, условий эксплуатации, механического воздействия и т.д. Полное описание системы окраски можно найти в покрасочной спецификации, где должны быть указаны все параметры и специальные условия.
Рекомендуемая система окраски
Jotamastic 87 2 x 150 мкм (толщина сухой пленки)
Hardtop AS 1 x 50 мкм (толщина сухой пленки)
Примечание: для обеспечения полного перекрытия может потребоваться дополнительный слой (в особенностидля сигнальных слоев красного, желтого и оранжевого цветов).
Могут использоваться другие системы в зависимости от области применения.
Хранение
Продукт должен храниться в соответствии с национальными правилами. Упакованный продукт должен содержаться в сухом, прохладном, хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников тепла и возгорания. Упаковка должна быть плотно закрыта.
Обращение
Обращаться осторожно. Тщательно перемешать перед использованием.
Упаковка
20-литровый комплект: 16 литров компонента А (основа) в 20-литровом контейнере и 4 литра компонента Б (отвердитель) в 5-литровом контейнере.или
5-литровый комплект: 4 литра компонента А (основа) в 5-литровом контейнере и 1 литр компонента Б в 1 литровом контейнере. Упаковка может варьироваться в зависимости от страны в соответствии с местными правилами.
Охрана здоровья и техника безопасности
Просим соблюдать рекомендации по мерам безопасности, указанным на упаковке. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. Не вдыхайте пыль. Избегайте контактов с кожей. При попадании на кожу немедленно обработайте подходящими очистителями, мылом и водой. Глаза необходимо немедленно промыть водой и обратиться к врачу.
Тип кузова «Седан»
Самый первый и самый распространенный до сих пор тип кузова легкового автомобиля — это седан.
Главным его отличием от всех остальных видов является наличие багажника, структурно отделенного от салона. А если мы возьмем те автомобили, которые выпускались на заре автомобилестроения, до 30-40-х годов прошлого века, то можем увидеть, что багажник выглядел, как небольшой ящик, установленный сразу за салоном. А в некоторых автомобилях багажника не было вообще.
В настоящее время все седаны имеют трехобъемный кузов. Трехобъемный означает, что визуально его можно разделить на три основные части: капот, салон и багажник.
Обычно у седана имеется 4 двери, если же у него их шесть, то такой тип автомобиля принято называть лимузином. Современные седаны имеют багажник по размеру меньший, чем капот, но раньше — в 50-х и 80-х годах — капот и багажник имели одинаковые размеры.
Классический седан сегодня имеет одну центральную стойку, разделяющую салон на две части. Рассчитаны такие автомобили обычно на четверых либо пятерых человек, включая место для водителя. Седаны относят как к компактному классу «В», так и к средне- и полноразмерным классам «С», «D» и «Е».
В классе «А» не может быть седанов в принципе, поскольку при средней длине кузова до трех с половиной метров, места для отдельного багажника не остается. Хотя, если мы возьмем такой автомобиль, как ЗАЗ 965, то увидим, что, несмотря на его размеры — 3330 мм длина кузова — это был субкомпактный седан, поскольку багажник был отделен от салона. Правда, багажник находился спереди, потому что у этого автомобиля была заднемоторная компоновка.
Виды седанов
За всю историю автомобилестроения инженеры успели придумать множество подвидов кузова седан.
Классический седан — это трехобъемный кузов с центральной стойкой и четырьмя дверями. Все наши автомобили — ГАЗ-24, ВАЗ 2101, Москвич 412 — это классические образцы с капотом, багажником и четырехдверным салоном.
Очень распространенными в свое время были двухдверные седаны . Возьмем, например, такую модель, как Opel Rekord A второго поколения. Мало того, что она практически точь-в-точь похожа на нашу Волгу (вернее Волга на нее похожа), это еще и очень популярный образец двухдверного седана.
Самый последний двухдверный седан, который еще можно встретить на дорогах, — это Opel Ascona C.
Такие двухдверные седаны были более дешевыми, что очень привлекало покупателей из более низких слоев общества.
Двухдверные седаны также называют купе .
Но тут нужно понимать, что купе — это могут быть как четырехместные, так и двухместные автомобили. Например BMW X6 сам производитель называет спортивным купе, хотя перед нами внедорожник с типом кузова фастбэк, который мы рассмотрим ниже. Mercedes-Benz CLS — еще один четырехдверный седан с кузовом в стиле купе.
Главные отличия между двухдверным седаном и купе состоят в том, что купе обычно устанавливается на укороченную базу, а заднее сиденье либо полностью отсутствует, либо имеет ограниченную комфортабельность — так называемое «детское сиденье». Ну и обычно купе — это автомобили с хорошими динамическими характеристиками для спортивных режимов езды.
В Америке очень популярными были седаны с типом кузова хардтоп . Хардтопы характеризовались отсутствием центральной стойки. Если мы посмотрим на те огромные американские седаны, типа Crysler Newport или Cadillac Eldorado, которые в длину достигали почти 6 метров, то поймем, что такое хардтоп.
Особенно показательным в данном смысле будет Cadillac Eldorado седьмого поколения.
Хардтопы постепенно были вытеснены из производства, из-за того, что имели ряд недостатков: практически полное отсутствие шумоизоляции, большое количество посторонних шумов, в них проникнуть намного легче и они становились объектами угона, ездить на них можно было только на дорогах с высококачественным покрытием.
Еще один тип кузова — фастбэк.
Фастбэки, в зависимости от устройства багажника, могут относиться как к седанам, так и к хетчбэкам, о которых мы уже писали. Знаменитый советский автомобиль «Победа» — вот отличный пример фастбэка. Все они имеют каплевидную форму, поскольку крыша салона плавно перетекает в багажник. Такая форма очень хорошо отображается на динамике, возьмите хотя бы Audi A7 Sportback или BMW 5 Series Gran Turismo — отличные автомобили Премиум-класса с ярковыраженными спортивными качествами.
Лифтбэк так же, как и фастбэк, может относится и к седану и к хетчбэку. Skoda Superb и Skoda Octavia — яркие тому примеры.
По своему виду они являются седанами, поскольку багажник структурно отделен от салона. Но вот способ открывания багажника ставит эти модели на промежуточную ступень между хетчбэком и седаном.
Одним словом, любой производитель старается придумать какую-то изюминку, чтобы его автомобиль привлекал к себе внимание покупателей.
Преимущества седана
Самое главное преимущество седана — это, конечно же, презентабельность. Возьмите хотя бы дешевую Daewoo Nexia, которая является седаном класса «С» — среднеразмерный автомобиль, который очень красиво выглядит. Тогда как обыкновенный хетчбэк, особенно женский, например Hyundai Getz, хоть и является практичным автомобилем, не имеет той презентабельности.
Еще не забывайте о том, что салон седана легче прогреть, запахи из багажника не проникнут в салон, хорошая шумоизоляция — для универсала шумоизоляция багажника является болезненной темой.
Кстати, тут вы можете узнать что такое кроссовер.
Hardtop AS
Hardtop AS
Описание продукта
Двухкомпонентное полиуретановое верхнее покрытие, обладающее превосходным блеском и цветоустойчивостью. Базы Hardtop AS являются полуфабрикатами и требуют доработки перед использованием.
Рекомендации по использованию
Рекомендуется в качестве верхнего покрытия для эпоксидных/эпоксидно-мастиковыхсистем, в которых требуется надежное глянцевое верхнее покрытие, устойчивое к атмосферному воздействию. Отверждение может происходить при низких температурах.
Толщина пленки и укрывистость
Минимальная | Максимальная | Рекомендуемая | |
---|---|---|---|
Толщина сухой пленки (микрон) | 40 | 60 | 50 |
Толщина мокрой пленки (микрон) | 80 | 120 | 100 |
Теоретическая укрывистость (м2/л) | 12,5 | 8,3 | 10 |
Типовые одобрения
Одобрено согласно спецификации 2911 APAS (Австралия).
Физические свойства
Цвет | В соответствии с картой цветов и мультиколорной картой (MCI) |
---|---|
Сухой остаток (по объему)* | 50 ± 2 |
Температура вспышки | 26ºC ± 2 (Setaflash) |
Летучие Органические Соединения (ЛОС) | 415 gms/ltr UK-PG6/23(97). Appendix 3 |
Глянец | Глянцевый |
Способность сохранять глянец | Отличная |
Водостойкость | Очень хорошая |
Прочность на истирание | Очень хорошая |
Устойчивость к воздействию растворителя | Очень хорошая |
Устойчивость к химическому воздействию | Очень хорошая |
Эластичность | Очень хорошая |
*Измеряется в соответствии с ISO 3233:1998 (E)
Подготовка поверхности
Поверхность должна быть сухой и чистой. Все загрязнения должны быть удалены. Оценка и подготовка поверхности выполняются согласно ISO 8504.
Поверхности с нанесенным покрытием
Чистый, сухой и неповрежденный совместимый грунт. Для более полной информации обращайтесь в ближайший к Вам офис компании Йотун.
Данное покрытие может быть использовано и для других поверхностей. Для получения более детальной информации обращайтесь в ближайший к Вам офис компании Йотун.
Условия при нанесении
Температура поверхности при нанесении должна быть минимум 0°C и, по крайней мере, на 3ºC выше точки росы воздуха. Температура и относительная влажность измеряются непосредственно вблизи поверхности. В закрытых пространствах необходимо обеспечить хорошую вентиляцию для правильного высыхания покрытия.
Методы нанесения
Распылитель Используйте безвоздушное распыление
Кисть рекомендовано для полосовой окраски и окраски небольших участков. Следует контролировать толщину получаемого сухого слоя.
Характеристики по нанесению
Соотношение компонентов 4:1 (по объему) Смешивание 4 части компонента А (основа) необходимо тщательно перемешать с 1 частью Hardtop AS/HB компонента Б (отвердитель). Жизнеспособность (при t4 часа. (уменьшается при увеличении температуры). 23°C)
Разбавитель/Очиститель Jotun Thinner No. 10 рекомендации по безвоздушному распылению Давление на сопле 15 MPa (150 kp/cm², 2100 psi).
Размер сопла 0.33-0.46 mm (0.013-0.018″).
Угол распыла 40-80° Фильтр Проверить чистоту фильтров.
Время высыхания
Время высыхания, в основном, зависит от циркуляции воздуха, температуры, толщины пленки и числа покрытий. Данные, приведенные в таблице, соответствуют следующим условиям:
- * Хорошая вентиляция (наружные работы или свободная циркуляция воздуха);
- * Рекомендуемая толщина пленки
- * На нейтральную основу наносится один слой
Температура поверхности | 0°C | 5°C | 10°C | 23°C | 40°C |
---|---|---|---|---|---|
Высохший до исчезновения отлипа | 8Ч. | 4Ч. | 2Ч. | 1Ч. | 0,5Ч. |
Высохший до образования твердой пленки | 40Ч. | 30Ч. | 16Ч. | 8Ч. | 4Ч. |
Время полной полимеризации | 20Д. | 15Д. | 10Д. | 5Д. | 2Д. |
Высохший до нанесения последующего слоя, минимум | 24Ч. | 18Ч. | 10Ч. | 5Ч. | 2,5Ч. |
Высохший до нанесения последующего слоя, максимум 1 |
- 1. Перед нанесением покрытия на поверхности не должно быть меления и других загрязнений. В некоторых случаях может потребоваться шерохование поверхности.
- 2. Если до отверждения покрытия на поверхности образовался конденсат (высокая влажность, низкая температура), то цвет/или глянец покрытия может измениться.
Приведенные данные могут использоваться только как рекомендуемые. В действительности, время высыхания/время до нанесения последующего слоя может варьироваться в зависимости от толщины пленки,вентиляции, влажности, системы окраски, условий эксплуатации, механического воздействия и т.д. Полное описание системы окраски можно найти в покрасочной спецификации, где должны быть указаны все параметры и специальные условия.
Рекомендуемая система окраски
Jotamastic 87 2 x 150 мкм (толщина сухой пленки)
Hardtop AS 1 x 50 мкм (толщина сухой пленки)
Примечание: для обеспечения полного перекрытия может потребоваться дополнительный слой (в особенностидля сигнальных слоев красного, желтого и оранжевого цветов).
Могут использоваться другие системы в зависимости от области применения.
Хранение
Продукт должен храниться в соответствии с национальными правилами. Упакованный продукт должен содержаться в сухом, прохладном, хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников тепла и возгорания. Упаковка должна быть плотно закрыта.
Обращение
Обращаться осторожно. Тщательно перемешать перед использованием.
Упаковка
20-литровый комплект: 16 литров компонента А (основа) в 20-литровом контейнере и 4 литра компонента Б (отвердитель) в 5-литровом контейнере.или
5-литровый комплект: 4 литра компонента А (основа) в 5-литровом контейнере и 1 литр компонента Б в 1 литровом контейнере. Упаковка может варьироваться в зависимости от страны в соответствии с местными правилами.
Охрана здоровья и техника безопасности
Просим соблюдать рекомендации по мерам безопасности, указанным на упаковке. Используйте в хорошо проветриваемом помещении. Не вдыхайте пыль. Избегайте контактов с кожей. При попадании на кожу немедленно обработайте подходящими очистителями, мылом и водой. Глаза необходимо немедленно промыть водой и обратиться к врачу.
Внимание .
Последняя версия cловаря по ссылке:
“Словарь автолюбителя от А до Я“
хайвэй
хай джек
большой реечный домкрат для бездорожья, способен и поднимать и тянуть, может даже использоваться как пресс
хайдрогаз
хай лифт
Хаммер ( Hummer )
марка автомашин, США , собственность Дженерал Моторс
хампы
специальные выступы на колесном диске, препятствующие соскакиванию бескамерной шины при ее пробое и потере давления
Хант, Джеймс
(29.08.1941–1993) чемпион мира 1976 года в Формуле-1. Выступая на автомобилях «Марч-Форд», «Хескет-Форд», «Мак-Ларен-Форд» и «Вольф-Форд», Хант одержал 10 побед
Джеймс Хант
характеристика амортизатора
зависимость силы сопротивления амортизатора от скорости деформации. У идеальных амортизаторов – чем выше скорость, тем больше сопротивление
хардтоп
1) тип кузова без средней стойки и рамок на стеклах; дает максимальный обзор;
2) в дальнейшем этот термин стал использоваться для всех авто, которые имеют съемный верх и даже со средними стойками
хардтоп-кабриолет
тип кузова – пассажирский кузов легкового автомобиля со съемной жесткой крышей
хардтоп-купе
тип кузова – кузов купе (двух-, трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах.
хардтоп-седан
тип кузова – Sedan – Hardtop . Кузов седан (трехобъемный) без средней боковой стойки при опущенных боковых стеклах. Моду на такие кузова ввели американцы в 50-е годы, но в настоящее время они встречаются достаточно редко – у такой конструкции сложно обеспечить прочность крыши при опрокидывании машины
Харлей-Дэвидсон (Harley Davidson)
В начале XX века в США появились фирмы, которые на первый план выдвигали разработку мотоциклов, среди них: Pope, Yale, Excelsior, Indian и Harley Davidson. Харлей начала работать в 1903 году, и, на сегодня, – это старейший в мире производитель мотоциклов, который продолжает работать
Хенде
Хилков, М.И.
князь – Министр путей сообщения, выпустивший первое постановление об автотранспорте в России («О порядке и условиях перевозки тяжестей и пассажиров по шоссе ведомства путей сообщения в самодвижущихся экипажах», 11 сентября 1896 года)
химмотологическая карта, форма
бланк эксплуатационных жидкостей, используемых в автомобиле, с указанием узлов, марок и периодичности замены
химмотология
наука, изучающая свойства топлив и смазочных материалов и взаимосвязь между их качеством и конструкцией двигателей, правилами их эксплуатации и ремонта
Хиндустан
марка автомобиля, Индия
марка автомобиля, Япония
хич-хайкер
хлебовозка
Хлобов
по сведениям некоторых исследователей, первый русский автомобиль с ДВС, работающем на жидком топливе, был построен в 1882 году группой русских инженеров во главе с Путиловым и Хлобовым
ходимость шины
пробег шины ТС в километрах без ремонта при соблюдении соответствующих условий эксплуатации
ходка
1) одиночная поездка в заданное место;
2) поход в тюрягу
ходовая часть, ходовая
ход отбоя
ходоуменьшитель
дополнительный понижающий редуктор в КПП для получения особо низких технологических скоростей движения трактора
ход педали
перемещение педали между крайними начальным и конечным положениями
ход поршня
Холден ( Holden )
марка автомобиля, Австралия, собственность Дженерал Моторс
холодильник
холодный двигатель
двигатель с температурой деталей, отличающийся не более чем на 1 град С от температуры окружающей среды, но не более +50 град С. См. также горячий двигатель
холодный клапан
холостой ход
1) режим работы двигателя без нагрузки и с не нажатой педалью газа, т.е. движение или работа механизма или машины без совершения полезной работы
Хонда (Honda)
марка автомобиля, Япония
хонингование
точная расточка цилиндра двигателя на больший ремонтный размер со специальной обработкой поверхности, обеспечивающей более быструю притирку колец
Хонольд, Г.
первый запатентовал принцип компрессионного наполнения двигателя воздухом ( 1900 г .)
Хорьх, Август
конструктор Ауди (хорьх – по немецки «слушай», ауди – по латыни то же самое). Родился 12 октября 1868 года
храповик
1) устройство, обычно в виде зубчатого механизма со скошенными в одну сторону зубьями, допускающее передачу вращения только в одном направлении. Применяется при ручном и педальном пуске двигателя
2) специальная гайка с храповиком (1) в которую вставляется пусковая рукоятка двигателя для ручного привода колена (у ВАЗ-2101, у грузовиков)
храповик коленчатого вала
хребтовая рама
однобрусная рама, впервые была выполнена из трубы, проходящей по центру днища автомобиля и имевшая приваренную вилку (спереди или сзади) для крепления двигателя. На сегодня – это рама, состоящая из одной центральной продольной балки закрытого профиля с кронштейнами для крепления агрегатов. См.также лонжеронная рама
хреновина, которую захреначишь и все будет охрененно
бытовое объяснение про мотор печки салона , который поставишь (если он сломан), или включишь и тебе будет тепло в холодное время года, употребляется также с заменой хр. на ху.
хронометрируемые тренировки
Хрущев, Михаил Михайлович
В России пытались собирать автомобили и на периферии. Так, 5 автомобилей в 1909 г. было выпущено в Орле в мастерских изобретателя-энтузиаста, бывшего помещика Хрущева. Одна из идей – создание отечественного автомобиля простейшей конструкции с двигателем воздушного охлаждения. Реализация этой идеи заняла почти два года и завершилась летом 1913 г. постройкой действующей машины, правда, менее удачной, чем подобная же модель Форда
худ-лок
механический блокиратор, например, КПП, изготовленный из высокопрочного металла
хх, х/х
хэндс фри
( hands free ) – свободные руки – система, позволяющая использовать мобильник в авто без рук
хэнсом-кэб
устаревшее – тип кузова – закрытый автомобильный кузов с водителем сзади кузова (на запятках)
хэтчбек
тип кузова – Hatchback (дословно – «дверца сзади»), Германия – Heckklappenlimousine – кузов, аналогичный универсалу, но с наклонной задней дверью и, соответственно, меньшими размерами грузового отделения. То же, что комби
хэтчвэн
Хюндай (Hyundai)
марка автомобиля, Южная Корея , собственность Даймлер Крайслер