Шум в коробке передач ВАЗ 2107
Ремонт коробки передач ВАЗ 2107
Капитальный ремонт коробки можно сделать буквально «на коленке», благодаря простой и архаичной конструкции — это одно из главных преимуществ КПП Жигули Семёрки.
Разобранная коробка прередач автомобиля ВАЗ 2107.
Устройство КПП
КПП имеет 5 передач вперёд и одну назад. Схема переключений скоростей полностью совпадает с трансмиссиями предыдущих классических моделей Жигулей. Принцип действия коробки классический.
Переключение передачи осуществляется при помощи ручки, которая идёт прямо в коробку передач. Ещё одним преимуществом является наличие пяти передач, которые стали длиннее. Но в отличие от переднего привода, нет возможности монтировать шестую передачу.
При появлении следующих неисправностей нужно проводить полный ремонт:
- течь масла, из-под сальников и прокладок;
- повышенный шум в коробке;
- вылет передачи;
- не втыкается и не включается передача;
- вибрация на 5 передаче;
- хруст синхронизаторов коробки.
Чтобы провести монтажно-демонтажную работу, и ремонт коробки передач — необходимо иметь минимальный набор автомобильного слесаря (ключи, отвёртки, молоток и т. д.).
Большое преимущество КПП ВАЗ 2107 в том, что не нужно искать дорогое оборудование для ремонта.
Снятие КПП
Первое, что необходимо сделать перед началом демонтажа коробки, это достать инструкция по ремонту. Важно выполнять ремонтные работы в правильной последовательности.
Перед демонтажными работами необходимо полностью вымыть коробку передач от грязи и масла, чтобы частицы грязи ни попали внутрь КПП, а также взять следующий инструмент: динамометрический ключ, съёмник, ударная отвёртка, герметик.
Динамометрический ключ для демонтажа КПП.
Снятие КПП выполняется по следующей схеме:
- Установить машину на эстакаду.
- Отсоединить массу от АКБ.
- Нажать на рычаг 5-ступки и вставить отвёртку в отверстие запорной втулки, сдвинуть её вниз и вывести из плоскости.
- Извлечь стержень, установленный на ручке КПП.
- Освободить пол салона возле кулисы.
- Зайти под автомобиль и слить масло. Затем нужно ослабить 4 болта на крышке.
- Снять приёмную выхлопную трубу, после чего открыть капот и снять стартер с двигателя.
- Демонтировать карданный вал, чтобы отсоединить его от главной передачи (дифференциала).
- Отсоединить КПП от сцепления. Чтобы разъединить ведущий вал от сцепления, нужно его отжать и вытянуть коробку на себя.
- В колоколе сцепления снять муфту выжимного подшипника и вилку.
- Открутить подушку коробки и привод спидометра.
- Разъединить вторичный вал и кардан, и вытянуть фланец эластичной муфты.
- Ослабить болты нижней крышки коробки и снять её.
Снятие крышки КПП автомобиля ВАЗ-2107.
После снятия крышки коробки передач, имеется полный доступ к внутренностям, что бы можно было провести внешний обзор дефектов.
Дальнейшие действия по разборке необходимо проводить очень аккуратно, чтобы не нанести повреждений на зубцы шестерёнок и синхронизаторов.
Для того, чтобы аккуратно выпрессовать вал и подшипники, необходимо иметь при себе несколько деревянных брусков.
- Выпрессовывать подшипники.
- Снять сальники вторичного вала.
- Снять шайбу на внутреннем кольце подшипника.
- Взять брусок и выпрессовать задний подшипник вала, после чего снять с вала кольцо.
На этом демонтажные работы окончены. Дальше нужно провести тщательную дефектовку и заменить детали, подверженные износу. Желательно купить комплект подшипников КПП, прокладок и заменить сальники вне зависимости от их состояния.
Установка коробки передач на ВАЗ 2107.
Монтаж коробки передач нужно осуществлять в обратном порядке. Перед монтажом главное не забыть смазать карданный шарнир и крестовину, чтобы трансмиссия была полностью исправной.
Частые дефекты
Перечисленные ниже дефекты наиболее часто встречаются на автомобилях ВАЗ 2107. Важно вовремя диагностировать неисправность и постараться отремонтировать.
Повышенный шум
Порождает повышенный шум или вой коробки передач подшипники и синхронизаторы, которые годятся под замену. Чтобы узнать нужно ли менять подшипник, достаточно визуально посмотреть на него и покрутить. У синхронизаторов же часто слизывают зубцы, что влечёт за собой переключение передач с хрустом.
Тяжёлое переключение передач
Убедившись, что сцепление в рабочем состоянии, нужно искать причины в следующем:
- засорён шарнир рычага КПП (лечится обычной чисткой);
- деформировалась вилка переключения передач (если деформация незначительная, то можно выпрямить);
- туго ходит скользящая муфта и шток вилки переключения.
Выбивает передачи
После полной разборки коробки переключения передач будет чётко ясно, почему выбивало передачи.
Поиск причин выбивания передачи.
Причины может быть три:
- износ блокирующего кольца, муфты и зубчатого венца синхронизатора;
- потеря упругости пружины фиксатора;
- поломка пружины синхронизатора.
В этих случаях помогает лишь полная замена деталей.
Течь масла
Снова 3 причины для появления данного дефекта:
- пропускают сальники;
- ослабилась затяжка болтов крышек;
- повреждена прокладка.
Правильная эксплуатации
Советы по правильной эксплуатации коробки передач ВАЗ 2107.
Коробка передач, благодаря простой конструкции надёжная, но в то же время имеет небольшие недостатки, и постоянные микрополомки.
Чтобы коробка передач служила долго, нужно следовать инструкциям:
- не стартовать с пробуксовки, так как это приводит к быстрому срабатыванию поверхности зубцов шестерён синхронизаторов;
- при переключении передач выживать сцепление до упора;
- переключать передачи необходимо последовательно, не перепрыгивая через одну или несколько;
- менять масло вовремя и определённой марки, следуя инструкции по эксплуатации.
Если будет собираться спортивная коробка, например, спортивный ряд R1, то необходимо купить усиленные синхронизаторы для лучшей работы КПП. Отличается спортивный ряд количеством зубьев и качеством изготовления. При сборке нужно проверить манжеты на течь масла.
Заправочный объём кратера 1,9 литров . После заливки необходимо проверить уровень масла в коробке.