Топливная система ВАЗ 2107 инжектор схема
Топливная система ВАЗ 2107 инжектор (фото и видео)
Слабое давление топлива ,в чем проблема Инжектор!?Ваз
Система питания ВАЗ 2107 инжектор имеет некоторые отличия от классической карбюраторной. Основные отличительные особенности вызваны именно тем фактом, что вместо стандартной системы подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры, в новых моделях ВАЗ 2107 используется инжектор. Соответственно отличаются и остальные элементы, такие как насос, фильтр т. д. Кроме указанных отличий в топливной системе, инжекторный двигатель ВАЗ 2107 имеет принципиальные отличия в системе зажигания. При этом, неоспоримым преимуществом данного типа двигателя является наличие электронного управления всеми основными системами. Именно благодаря ей значительно повышается экономичность и эффективность двигателя.
Принципиальная схема, по которой устроена система обеспечения топливом у автомобиля ВАЗ 2107 инжектор, представлена на следующем рисунке.
Здесь основные элементы обозначены цифрами от 1 до 12:
Трубка для забора воздуха. Фильтр для очистки воздуха. Соединительный воздушный патрубок. Заслонка со встроенной системой регулировки холостого хода. Система топливного впрыска (инжектор). Фильтр для механической очистки топлива. Насос с электронным датчиком объема топлива (устанавливается в бак). Перепускной клапан. Предохранительный клапан. Бак.
Кроме этого, в схеме питания присутствует система очистки и последующего насыщения воздуха парами бензина, состоящая из топливного продувочного клапана 8 и адсорбера 12.
Адсорбер ваз 2107 (неисправности, разбор, удаление)
Как видим, система питания ВАЗ 2107 инжектор имеет ряд существенных отличий, следовательно, и порядок ее обслуживания имеет свои особенности. Что касается воздушного фильтра, все точно так же как и в случае с карбюраторной. Замена фильтрующего элемента выполняется при каждом регламентном техобслуживании.
Насос специального обслуживания не требует, за исключением очистки топливного сетчатого фильтра, установленного на всасывающем патрубке. Эта сеточка задерживает механические примеси, присутствующие в бензине, заливаемом в бак. В случае выхода со строя топливного насоса производится его замена. Для этого необходимо разобрать бак, вынуть из него весь насос в сборе, после чего производится замена вышедшего со строя элемента. Отремонтированный насос устанавливается на его штатное место в бак.
фильтр сетчатый для грубой очистки от механических примесей; насос для подачи топлива; электронный датчик контроля уровня топлива (залитого в бак); трубка подачи топлива; трубка отвода топлива; электрический разъем; поплавок.
Замена топливного фильтра производится периодически, в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Основным элементом является специальная бумажная вставка, собранная в металлическом корпусе, и установлен он в подающем трубопроводе между бензонасосом и системой впрыска. Направления движения топлива указано стрелкой на корпусе. Например, согласно стрелки на следующем фото, насос (топливный бак) должен подключаться с правой стороны, а рампа – с левой.
Система топливного впрыска или топливная рампа двигателя ВАЗ 2107 инжектор предназначена непосредственно для подачи смеси в цилиндры двигателя.
топливные форсунки; подающая трубка; отводящая трубка; рампа; золотниковый штуцер для контроля давления; электронный регулятор давления.
Одним из основных рабочих элементов системы впрыска двигателя ВАЗ 2107 инжектор является форсунка. По сути это электромеханический клапан, который управляется системой управления двигателем. При подаче напряжения клапан открывается и через форсунку происходит впрыск смеси в цилиндр под давлением, которое создает насос. В процессе эксплуатации форсунки засоряются, соответственно требуют периодической чистки. Как правило, чистку форсунок производят при техобслуживании, однако при ухудшении работы двигателя нужно их прочищать, не дожидаясь регламентных работ. Замена форсунок производится только при выходе их со строя.
Еще одним элементом системы подачи топлива двигателя ВАЗ 2107 инжектор является дроссельная заслонка. Именно с ее помощью происходит управление оборотами двигателя, заслонка регулирует объем впускаемого воздуха для приготовления горючей смеси. Для предотвращения обмерзания внутренностей заслонки в холодное время года она подключается к системе охлаждения двигателя.
патрубок для подключения адсорбера; корпус; заслонка; привод заслонки; патрубок для удаления картерных газов; патрубки для подключения к системе охлаждения; электронный датчик положения заслонки; элемент управления холостым ходом.
Еще один новый элемент двигателя ВАЗ 2107 – адсорбер. Он предназначен для сбора паров бензина во время простоя автомобиля. После пуска двигателя удерживаемые активированным углем пары смешиваются с воздухом, и полученная смесь подается через дроссельную заслонку в цилиндры. В этой схеме обмена воздухом, кроме всего прочего, участвует бак, который является основным поставщиком насыщенного топливными парами воздуха.
В целом, описанная выше схема питания является более эффективной, чем классическая. Это обусловлено также и наличием электронной системы управления двигателем, которая регулирует впрыск в зависимости от режима работы, температуры и других факторов. А при соблюдении рекомендаций завода-изготовителя относительно выполнения регламентных работ, с вашим автомобилем никогда не будет проблем.
Система питания инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107
Регулятор холостого хода ваз это – 2107 запорный клапан с приводом от электрического двигателя шагового. Регулятор установлен на корпусе дроссельной под заслонки датчиком положения дроссельной заслонки.
По электронного сигналу блока управления (ЭБУ) регулятор хода холостого изменяет сечение канала дополнительной воздуха подачи, тем самым корректируя частоту коленчатого вращения вала на холостом ходу.
регулятор хода холостого ваз 2107 Бензобак автомобиля 2107 ваз – стальной, освинцованный изнутри, сварен из штампованных двух частей. Бензобак расположен в багажнике ваз автомобиля 2107 с правой стороны. Заливная бензобака горловина закрыта пробкой и выведена в нишу горловины заливной на правом крыле.
бензобак ваз Топливо
2107 из бензобака подается бензонасосом, объединенным с указателя датчиком уровня топлива. На входном патрубке установлен бензонасоса сетчатый фильтр, задерживающий крупные загрязнений частицы, попавшие в бензобак вместе с бензином. автомобиле на Бензонасос ваз 2107 включается по команде Исправный. ЭБУ бензонасос должен развивать давление не бар 3, 2 менее (320 кПа).
электробензонасос ваз приемный 1 – 2107 сетчатый фильтр;
2 – топливный насос; 3 – указателя датчик уровня топлива; 4 – подводящая трубка;
5 – трубка сливная; 6 – колодка электрического разъема; 7 – поплавок бензонасоса
От датчика по топливной трубке топливо поступает в фильтр топливный для более тщательной очистки.
фильтр Топливный автомобиля ваз 2107 – установлен на перегородки кронштейне моторного автомобиля ваз 2107 встроен и отсека в трубопровод между бензонасосом и топливной Фильтрующий. рампой элемент топливного фильтра – бумажный, металлическом в находится неразборном корпусе. На корпусе топливного нанесена фильтра стрелка, которая показывает направление топлива движения в топливном фильтре. Очищенное топливо топливной по поступает трубке в топливную рампу.
топливный ваз фильтр 2107
Топливная рампа на автомобиле 2107 ваз представляет собой полую планку, которую через топливо подается к четырем закрепленным на форсункам ней. Соединения рампы с форсунками, регулятором топливными и давления трубками уплотнены резиновыми кольцами. рампа Топливная закреплена на впускном коллекторе трубопровода винтами двумя. В верхней части топливной рампы (форсункой с рядом третьего цилиндра) расположен штуцер контроля для давления топлива, закрытый защитным топливная.
колпачком рампа ваз 2107 в сборе 1- подводящая; 2 – форсунка трубка;
3 – сливная трубка; 4 – топливная штуцер;
5 – рампа с золотниковым клапаном для проверки давления рабочего (закрыт резьбовым колпачком); 6 – регулятор топлива давления Регулятор давления топлива – перепускной который, клапан поддерживает в системе питания инжекторного автомобиля двигателя ваз 2107 рабочее давление в бар 2, 8-3, 2 пределах (280-320 кПа) в зависимости от ресивере в разрежения, необходимое для правильной работы двигателя инжекторного. Регулятор давления топлива установлен на рампе топливной.
Форсунка зафиксирована на топливной рампе фиксатором металлическим и форсунка представляет собой электромеханический при, клапан подаче на который электрического импульса от открываются ЭБУ отверстия распылителя, и происходит подача впрыск (топлива) во впускной коллектор трубопровода инжекторного автомобиля двигателя ваз 2107. Количество подаваемого зависит топлива от длительности импульса.
форсунка ваз ВНИМАНИЕ
2107
Форсунки, устанавливаемые на автомобилях ваз могут, 2107 отличаться габаритными размерами и характеристиками. замене При форсунки устанавливайте форсунку, идентичную автомобиле на установленным ваз 2107.
В соответствии с экологическими ЕВРО требованиями II, автомобиль ваз 2107 оборудован улавливания системой паров топлива. Система улавливания топлива паров состоит из адсорбера с электромагнитным клапаном установлен (продувки в моторном отсеке автомобиля ваз предохранительного), 2107 и перепускного клапанов (установлены в нише соединительных), бензобака трубок и шлангов. Пары топлива из поступают бензобака через перепускной и гравитационный клапаны в Предохранительный.
адсорбер клапан, имеющий выход в атмосферу, давление регулирует паров бензобаке.
Гравитационный клапан магистрали в установлен системы улавливания паров и предотвращает топлива вытекание из бензобака при опрокидывании автомобиля 2107 ваз.
Адсорбер имеет три патрубка. патрубок Через «TANK» (обозначение нанесено на корпусе) адсорбер в поступившие пары топлива при неработающем автомобиля двигателе ваз 2107 поглощаются и удерживаются углем активированным. Второй патрубок, обозначенный «AIR», атмосферой с соединен, а третий (патрубок электромагнитного клапана адсорбера продувки) – соединен шлангом со штуцером корпуса заслонки дроссельной. После пуска двигателя на автомобиле 2107 ваз (при температуре охлаждающей жидкости скорости 75 °С, выше автомобиля более 10 км/ч и открытии дроссельной величину на заслонки более 4%) ЭБУ подает сигнал на клапана открытие продувки адсорбера, который сообщает адсорбера полость с корпусом дроссельной заслонки. При происходит этом продувка адсорбера – смешивание паров воздухом с топлива и их дальнейшее поступление через корпус заслонки дроссельной, ресивер и впускной коллектор трубопровода в сгорания камеры. Чем больше расход воздуха двигателем инжекторным (при повышении оборотов коленчатого тем), вала интенсивнее осуществляется продувка.
адсорбер 2107 ваз 1 – корпус адсорбера;
2 – патрубок для внутренней связи полости адсорбера с атмосферой;
3 – клапан адсорбера продувки;
4 – соединительный патрубок клапана;
5 – соединительный адсорбера патрубок
Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор
Общая схема электрооборудования ВАЗ 21074 инжектор
1 .Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе LADA 21074
- – реле разгрузки замка зажигания;
- – реле-прерыватель указателей поворота;
- – реле стеклоочистителя;
- – выключатель сигнала торможения;
- – переключатель света фар и указателей поворота;
- – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
- – выключатель зажигания;
- – выключатель аварийной сигнализации;
- – комбинация приборов;
- – выключатель обогрева заднего стекла;
- – выключатель заднего противотуманного огня;
- – выключатель наружнего освещения;
- – переключатель электродвигателя отопителя;
- – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
- – электродвигатель отопителя;
- – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
- – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
- – выключатель освещения приборов;
- – прикуриватель;
- – часы;
- – выключатель лампы света заднего хода;
- – датчик ручного тормоза;
- – реле заднего противотуманного огня;
- – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- – плафон освещения вещевого ящика;
- – монтажный блок.
А1, А2 – точки заземления жгута проводов панели приборов.
А3 – точки заземления электродвигателя отопителя.
2 .Схема электрических соединений ЭСУД LADA 21074 инжектор
1 — контроллер;
2 — диагностический датчик концентрации кислорода;
3 — колодка жгута системы зажигания к жгуту правого брызговика;
4 — колодка жгута уровня топлива к жгуту системы зажигания;
5 и 7 — колодки жгута электробензонасоса;
6 — управляющий датчик концентрации кислорода;
8 — электробензонасос;
9 — колодка диагностики;
10 — датчик скорости;
11 — регулятор холостого хода;
12 — датчик положения дроссельной заслонки;
13 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
14 — датчик массового расхода воздуха;
15 — датчик положения коленчатого вала;
16 — электромаг¬нитный клапан продувки адсорбера;
17 — катушка зажигания;
18 — свечи зажигания;
19 — форсунки;
20 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
21 — предохранитель цепи питания контроллера;
22 — реле зажигания;
23 — предохранитель реле зажигания;
24 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
25 — реле электробензонасоса;
26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
27 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
В2, ВЗ — точка заземления жгута системы зажигания;
21074-3724026 — жгут системы зажигания
3 .Схема электрических соединений жгута проводов правого брызговика в сборе LADA 21074.
- – монтажный блок;
- – колодка жгута правого брызговика к жгуту левого брызговика;
- – боковой указатель поворота правый;
- – фара правая;
- – дополнительное реле стартера;
- – насос омывателя ветрового стекла;
- – колодки жгута правого брызговика и провода соединительного стартера;
- – стартер;
- – батарея аккумуляторная;
- – генератор.
А1 – точка заземления жгута проводов правого брызговика.
А2, А3 – точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.
4. Схема электрических соединений жгута проводов левого брызговика в сборе LADA 21074.
- – монтажный блок;
- – колодка жгута левого брызговика к жгуту правого брызговика;
- – фара левая;
- – боковой указатель поворота левый;
- – датчик контрольной лампы давления масла;
- – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- – датчик уровня тормозной жидкости;
- – электродвигатель стеклоочистителя;
- – звуковой сигнал;
- – электровентилятор двигателя.
А1, А2 – точки заземления жгута проводов левого брызговика.
5. Схема электрических соединений жгута проводов плоского заднего в сборе LADA 21074.
- – монтажный блок;
- – колодка жгута плоского заднего к жгуту системы зажигания;
- – включатель плафона правой передней двери;
- – включатель плафона правой задней двери;
- – включатель плафона левой передней двери;
- – включатель плафона левой задней двери;
- – плафон освещения салона правый;
- – плафон освещения салона левый;
- – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
- – элемент обогрева заднего стекла;
- – дополнительный сигнал торможения;
- – фонарь правый;
- – фонарь левый;
- – фонарь освещения номерного знака левый;
- – фонарь освещения номерного знака правый.
А1 – точка заземления элемента обогрева заднего стекла.
А2 – точка заземления жгута массы освещения номерного знака.
А3 – А8 – точки заземления жгута проводов плоского заднего в сборе.
Про бензонасос на ВАЗ2107 инжектор
Если двигатель автомобиля не запускается, то причинами таких последствий могут служить различные факторы. Одним из таковых факторов может быть бензонасос, основным предназначением которого является перекачивание бензина в двигатель из бензобака. На автомобиле ВАЗ 2107 инжектор, бензонасос гораздо более надежен чем на карбюраторных автомобилях. Несмотря на это, даже на инжекторных автомобилях бензонасос способен выходить из строя.
Что представляет собой рассматриваемое устройство
Топливный насос на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор представлен в виде электрического моторчика с помпой, который осуществляет перекачивание бензина из бака.
В конструкции насоса имеется электродвигатель, который питается от автомобильной сети 12В. Конструкция электродвигателя представлена из ротора, щеток и коллектора, которые постоянно находятся в бензине. Многие подумают, что такая система питания автомобиля ВАЗ-2107 инжектор является довольно опасной, однако не все так просто.
Искра и бензин – это опасное соединение, которое может привести не только к возгоранию, но и взрыву. Так бы и происходило, ведь в электродвигателе бензонасоса возникает искрение, если бы не тот факт, что бензин относится к той категории жидкостей, которые не проводят электрический ток. Помимо этого, бензин не горит, если отсутствует воздух, а топливная цепь является исключительно замкнутой. Таким образом, представлена конструкция электробензонасоса на автомобиле ВАЗ 2107.
О том, где находится бензонасос ВАЗ 2107 инжектор, владельцы автомобиля узнают только тогда, когда возникает подозрение на его неисправность. На карбюраторных семерках данное устройство располагается в подкапотном пространстве недалеко от двигателя. Многие могут подумать, что на инжекторных семерках данное устройство находится там же, однако нет. Располагается устройство непосредственно в бензобаке автомобиля, что упрощает систему перекачивания топлива. Если открыть багажник и поднять коврик, то можно увидеть его выходные трубки. Такое расположение рассматриваемого устройства упростила процесс перекачивания топлива, но тем самым усложнила доступ и замену изделия при выходе его из строя.
Принцип действия устройства достаточно прост. После поворота ключа зажигания на клеммы электродвигателя подается питание, в результате чего насос закачивает бензин в систему до создания определенного давления. Когда давление будет создано, можно осуществлять запуск двигателя. Когда запуск ДВС произошел, то бензонасос продолжает функционировать на протяжении всего периода работы мотора, поддерживая при этом давление в топливной системе. После того, как двигатель будет заглушен, то давление в системе держится некоторое время на протяжении нескольких минут, после чего, если не произошло повторного запуска мотора, то оно снижается.
Причины неисправностей и их диагностика
Чтобы выяснить причину неисправности бензонасоса, потребуется обратить внимание на характерные признаки. В таком случае выполняется диагностика рассматриваемого устройства. Самый простой способ того, как проверить бензонасос ВАЗ 2107 инжектор – это включить зажигание и прислушаться на наличие характерного шума. Если бензонасос не качает топливо, то в области бензобака не будет слышно характерного жужжания. Причинами могут быть разнообразными:
- Неисправность предохранителя. Для этого замените предохранитель и проверьте, начало ли функционировать устройство.
- Неисправное реле. При неисправном реле на клеммы электромотора не будет поступать напряжение, а значит, и устройство не будет функционировать.
- Повреждение в цепи питания электромотора. Нужно провести проверку целостности проводки. Возможно повреждена проводка к бензонасосу или отсутствует контакт массы.
- Неисправность электромотора. Необходимо осуществить проверку изделия путем извлечения его из бензобака.
- Неисправность помпы. Моторчик будет работать, но в систему не будет подаваться топливо.
- Засорение фильтра.
- Неисправность ЭБУ. Нельзя также исключать неисправность блока управления.
Если неисправен электромотор, то питание на него будет подаваться, но устройство не будет функционировать, при этом вы не услышите характерного жужжания в области бензобака.
Оценка состояния и работоспособности составляющих частей осуществляется путем проверки наличия напряжения на клеммах электромотора. Для проверки можно использовать тестер, вольтметр или лампочку на 12В. Наличие напряжения говорит о неисправности самого электромотора.
Проверка давления в системе питания инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ 2107 осуществляется при помощи манометра. На манометре следует закрепить маслобензостойкий шланг диаметром 12 мм с помощью хомута. Второй конец шланга закрепляется на рампе штуцера бензонасоса. Предварительно осуществляется снятие пробки штуцера и вывинчивание золотника. Таким образом, можно оценить выдаваемое давление на форсунки автомобиле ВАЗ 2107. При этом давление на манометре должно равняться 3 атмосферам.
Пора менять бензонасос
Ремонт бензонасоса ВАЗ-2107 не осуществляется, так как изделие является неразборным и подлежит замене. Прежде чем прибегать к замене, требуется убедиться в том, что действительно неисправно устройство перекачки топлива, а не другие элементы.
Важно знать! Некоторые умельцы проводят ремонт изделий самостоятельно, осуществляя их аккуратное вскрытие. Делать этого не рекомендуется, так как слишком велики риски возгорания топлива.
Самые распространенные причины выхода из строя электробензонасоса:
- Использование некачественного топлива.
- Отсутствие периодической очистки топливной сеточки.
- Продолжительное поддержание в бензобаке минимального количества топлива. Если бензонасос будет часто захватывать воздух, то это ускорит его выход из строя в несколько раз.
Перед тем как осуществить замену бензонасоса, требуется сбросить давление в топливной системе. Для этого следует откинуть клемму от устройства, после чего запустить двигатель. Такая процедура проводится в случае, если бензонасос до замены качает топливо, если же нет, то давление в системе будет отсутствовать.
Процесс замены изделия осуществляется следующим образом:
- Во избежание возникновения КЗ, требуется откинуть от АКБ клемму «минус».
- Вывинтить 4 самореза, при помощи которых зафиксирована накладка бензобака. Удалить накладку.
- При помощи ключа на «10» вывинтить болт крепления хомута, тем самым освобождая бак и обеспечивая доступ к насосу.
- Вывинтить штуцера трубок при помощи ключа на «17».
- Извлечь колодку питания.
- Вывинтить все 8 гаек, при помощи которых осуществляется фиксирование изделия. Потребуется воспользоваться ключом на «7».
- Аккуратно извлечь крышку вместе с основным изделием и поплавком датчика уровня топлива. Если снять насос не получается, то следует воспользоваться плоской отверткой.
- Извлекается приемный мешочек или сеточка грубой очистки.
При установке нового изделия важно убедиться в том, чтобы состояние резиновой прокладки было надлежащим, в противном случае, ее следует заменить. Устанавливается деталь в отверстие бака, после чего процесс сборки выполняется в порядке обратном снятию. В окончании требуется проверить функционирование изделия. Для этого запускается мотор, после чего проверяется герметичность всех соединений топливной системы.