Avto-mpad.ru

Транспортный налог отменили или нет в 2017?

Отмена транспортного налога в России

Давно уже в народе ходят слухи, что правительство отменит транспортный налоговый сбор. Водители ведут по этому поводу дискуссии, некоторые говорят, что уже отменён данный налог, другие утверждают, что его всё же надо платить. А как же обстоят дела на самом деле, произошла ли отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей?

Что это такое

Не так давно налоговый транспортный сбор имел отношение ко всем владельцам легковых автомобилей. Это затрагивало и частных лиц, и индивидуальных предпринимателей. Налоговый орган рассчитывал сумму налога и отправлял платёжный документ в адрес владельца транспортного средства. Налоговый транспортный сбор необходимо заплатить до декабря нынешнего года. Оплата производится за прошедший налоговый период, то есть прошлый год.

Кто обязан был платить налог

По действующему законодательству транспортный налоговый сбор должны платить владельцы следующих транспортных средств:

  • легковые авто;
  • мотоциклы;
  • автобусы;
  • грузовые авто;
  • транспорт на гусеничном ходу;
  • мотороллеры.
В каком случае налоговый сбор за транспорт платить не надо

По действующему законодательству не оплачивать транспортный налоговый можно только тот, который сформировался за налоговые периоды до 2015 года. Проще говоря, закрывать неоплаченные долги, которые накопились до данного времени, нет необходимости, они будут списаны автоматически. При этом добросовестные плательщики как оплачивали ежегодные сборы, так и должны оплачивать.

Какие категории граждан освобождены от уплаты транспортного сбора:

  • ветераны ВОВ;
  • многодетные семьи;
  • семьи с ребёнком-инвалидом;
  • в некоторых регионах освобождаются инвалиды 3 группы;
  • лица, получившие облучения после взрыва Чернобыльской АС;
  • герои СССР;
  • инвалиды 1-2 группы.
Как рассчитывался налог

Налоговые органы рассчитывают транспортный налоговый сбор по следующей формуле:

При этом налоговая ставка напрямую зависит от мощности автомобиля, вместительности и категории, а также от года выпуска. В разных регионах страны была своя ставка налога — с каждой лошадиной силы автомобиля брали от 1 рубля до 25 рублей.

На самом ли деле отменён транспортный налоговый сбор

Свежие новости сообщают, что президент Российской Федерации наложил амнистию на оплату долгов по транспортным налоговым сборам, которые не оплачены до 2015 года. То есть, если владелец транспортного средства не оплачивал сбор за 2012, 2013, 2014 года, то долги спишутся вместе с пенями.

В нашей стране любой гражданин или любая организация являются налогоплательщиками. При этом совсем не имеет значение, пользуется ли владелец автотранспортным средством или оно стоит в гараже сломанное, какова мощность двигателя автомобиля и сколько ему лет.

Любой автомобиль, зарегистрированный на территории России должен облагаться налоговым сбором. Юридические лица высчитывают ежегодную сумму сбор самостоятельно, частные лица получают итоговый результат по почте от налоговой инспекции.

Причины применения амнистии

Некоторым автовладельцем трудно представить отмену транспортного налогового сбора, оно и верно, хотя в Думе идут дискуссии о принятии такого решения. В этом же году отменили не налоговый сбор на транспорт, как многие считают, а всего лишь отменили оплату задолженностей, накопившиеся у налогоплательщиков за периоды до 2015 года.

Причиной наложения амнистии на оплату старых задолженностей послужила невозможность взыскания долгов с недобросовестных налогоплательщиков. При этом стоит отметить, что амнистия затронет только тех собственников автотранспортных средств, которые имеют задолженность менее 3000 рублей.

Не так давно к транспортному налоговому сбору вводилась дополнительная плата под названием «налог на роскошь». Данную плату обязаны были вносить автовладельцу, имеющие авто, стоимость которых превышала 3 000 000 рублей.

Если автовладелец не платит транспортный сбор за прошлый год
В какие сроки необходимо заплатить налог на транспорт за прошлый год

Временные рамки подачи налоговой декларации в этом году зависят от статуса автовладельца — частное ли это лицо или юридическое.

Юридические лица обязаны сами рассчитать и оплатить налоговый сбор на транспортные средства при закрытии годового отчета.

Еще летом налоговые платёжные документы должны были прийти на почту автовладельцев. Если вам не пришло такое письмо, то узнать сумму сбора на ТС и оплату можно произвести на официальном сайте ФНС в личном кабинете налогоплательщика. Производить оплату через личный кабинет очень удобно и просто, там доступны счета на оплату транспортного налогового сбора за два предыдущих года. Их нужно распечатать и оплатить в любом банке страны. Еще один быстрый способ оплаты — оплата при помощи банковской карты в личном кабинете ФНС.

Для кого действует отмена налогового сбора на транспортные средства в этом году

С этого года частные владельцы автомобилей и индивидуальные предприниматели не должны государству неоплаченные долги до 2015 года. Это говорит законопроект, статья 436-ФЗ от 28 декабря 2017 года.

Все долговые обязательства перед налогами органами частных лиц и индивидуальных предпринимателей будут списаны в автоматическом режиме. Государство отменяет оплату долгов по налогу на транспорт, для физических лиц по налогу на имущество и на земельный сбор.

Под автоматическое списание долгов попадают только те, которые образовались до 2015 года, при этом все дополнительные проценты по задолженности — пени, тоже будут списаны.

Если не оплатил сбор за прошлый год

Если владелец не оплатит налоговый транспортный сбор до декабря, то он должен готовиться к дополнительным тратам — так сообщает проверенный источник. Со второго числа начинается начисление пени в размере 1/300 от действующей ставки. Через 30 дней размер пени существенно увеличится и составит 1/500 от ставки. При этом налоговые органы вправе подать в суд на должника. После чего будет принудительно взыскана сумма долга и пеней.

Читать еще:  Строение двигателя киа сид 2008

По сути, транспортный налоговый сбор оплачивать придётся, и его не отменяли. Приняли лишь указ об амнистии по оплате долгов, которые скопились до 2015 года. В итоге все налоговые сборы по задолженностям за 2015, 2016, 2017 годы придётся оплатить. Налоговый сбор за 2018 год, необходимо оплатить до декабря 2019 года. При этом налоговый орган, как и раньше, должен будет прислать уведомление-квитанцию физическим лицам. Юридические лица, как и прежде, сами обязаны произвести расчёт и уплату налогового сбора.

Отменен ли транспортный налог в России

Отмена транспортного налога — одна из самых обсуждаемых тем среди автовладельцев в 2018 году. Довольно активно информация муссировалась в СМИ, информационными сайтами, микроблогами и т.п. Что в реальности происходит с оплатой за легковые и грузовые автомобили и правда ли отменили транспортный налог или нет? Есть ли предпосылки к тому, что налоговые обязательства будут пересмотрены?

Отменен ли транспортный налог на легковые автомобили

Пытаясь обосновать свои заявления о том, что автовладельцам отныне нет необходимости платить за свое имущество, информационные источники ссылаются на два федеральных закона. Оба были подписаны В. Путиным в конце 2017 года и вносят обширные изменения в налоговый кодекс России:

Но правда ли отменяют транспортный налог в 2018 или с 2019 года положения этих правовых актов, как сообщают новости? Увы, нет.

В первом законодательном акте нет никаких послаблений. Все, что касается транспортного налога в этом документе сводится лишь к замене так называемых повышающих коэффициентов.

Для справки : Повышающий коэффициент используется при расчете суммы налога в отношении легковых автомобилей, цена которых превышает 3 млн. руб. О пределяется в зависимости от средней стоимости авто и количества лет, прошедших с года его выпуска. Был введен в 2014 году.

335 – ФЗ изменил ставки по машинам, стоимость которых укладывается в диапазон от 3 до 5 млн. руб.:

  • Упразднил – значения 1,3 и 1,5 для легковых авто возрастом до двух лет;
  • Оставил – коэффициент 1,1, который будет применяться для легковых машин не старше трех лет.

Таким образом, за период 2018 года транспортный налог уплачивается с учетом обновленных ставок:

Второй закон больше известен по новостям как “налоговая амнистия”, именно в этом ключе он имеет отношение к транспортному налогу.

436 – ФЗ установил, что признаются безнадежными и подлежат списанию недоимки по транспортному налогу* и начисленные на них пени. В счет идут все долги, которые ваша ФНС найдет на момент вынесения решения.

*Кому интересно, сюда прибавились еще земельные и имущественные обязательные платежи.

Важно: отмена транспортного налога в части долгов анонсирована только по задолженности, которая скопилась у физических лиц и ИП вплоть до 1.01.2015.

Примечательно, что сроки по обнулению задолженности за транспортный налог законодательно не установлены, но личное заявление должника не обязательно – списание проводится в автоматическом режиме.

Однако, если по вашим долгам за транспортный налог до 01.2015 имеется исполнительное производство, ждать, что оно прекратится само собой не стоит – берите в налоговой справку о том, что задолженность списана и несите в ФССП, чтобы приставы прекратили взыскание.

Таким образом, транспортный налог в России в 2018 году не отменен и продолжает действовать. Изменения в налогоообложении коснулись только повышающих коэффициентов. Физическим лицам, накопившим долги по транспортному налогу до 01.2015 года по указу В. Путина их уплату отменили.

Когда отменят транспортный налог в России: новости

Инициатива о пересмотре налоговой нагрузки на физических и юридических лиц, владельцев легковых автомобилей, заявлялась неоднократно. Каждый раз, законопроекты, вносимые в Госудуму, отклонялись на разных этапах работы.

С одной стороны негатив автовладельцев понятен – транспортный налог, который призван компенсировать негативное воздействие авто на экологию, по общемировой практике включается в стоимость топлива. Эта логично – больше ездишь, больше платишь, а у нас сумма платежа зависит не от интенсивности нагрузки, а то возможностей двигателя легкового автомобиля.

Из последних новостей в тему, когда отменят транспортный налог в России, можно упомянуть последнее предложение Минтранса. По сентябрю рабочая группа выступила с инициативой заменить действующий обязательный платеж экологическим сбором и отправила свои соображения по этому поводу на экспертную оценку. До конца 2018 года министерство должно подготовить обоснования целесообразности по отмене транспортного налога.

Таким образом, в настоящее время ни в 2018, ни в 2019 годах отмена транспортного налога в России не планируется, а наработки инициативных групп проходят экспертную оценку.

На заметку : с 2019 года транспортный налог можно уплачивать единым платежом в составе платежей за имущество и землю. Процедуру можно проводить в многофункциональных сервисах (МФЦ).

Для кого отменили транспортный налог в 2018 и 2019 годах

После внедрения системы Платон и массовых протестов, транспортный налог был отменен для большегрузов.

До конца 2018 года от обязательных платежей освободили юридических и физических лиц (в том числе, работающих в сфере сельского хозяйства), имеющих большегрузный транспорт (max. масса 12 тонн).

Вплоть до конца 2019 отменили транспортный налог для физических и юридических лиц, зарегистрированных в Санкт-Петербурге. Правило распространяется на все легковые автомобили отечественного производства, которые приобретались в 2016 году.

Кроме того, в Санкт-Петербурге отменен транспортный налог на 2018 и 2019 года на легковые автомобили, работающие на газу или электродвигателе. Освобождены от обязательных выплат льготные категории лиц – ветераны ВОВ, пенсионеры с одним авто до 80 л.с. и т.п.

Обратите внимание, что транспортный налог – это региональный сбор, поэтому в разных субъектах России могут быть назначены свои льготы, а для некоторых категорий физических и юридических лиц он может быть отменен вовсе.

Заключение

Несмотря о массовых рассуждениях по всему Интернету о том, отменен транспортный налог в России или нет, ответ здесь однозначный – продолжает действовать. Единственные изменения в законодательстве, которые коснулись этой сферы в 2018 с перспективой на 2019 год – амнистия долгов (по состоянию на 2015) и замена повышающих ставок на дорогие легковые автомобили.

Читать еще:  Штатная антенна от калины или приоры?

Закон об отмене транспортного налога в 2019-2020 годах забраковали в Госдуме

Про отмену транспортного налога в пользу повышения акцизов на топливо заговорили ещё семь лет назад. Однако этот вопрос так и не был решён, несмотря на многочисленные законодательные инициативы. Последний проект закона об отмене транспортного налога был внесен в Государственную думу РФ в марте 2019 года, но даже не прошел первое чтение.

Расскажем, возможна ли отмена транспортного налога в 2019-2020 годах для легковых автомобилей.

Почему транспортный налог нужно отменить

Именно несправедливость начисления транспортного налога стала причиной требований его отмены. На сегодня налог рассчитывается исходя из мощности транспортного средства. Платить его должны владельцы:

  • легковых автомобилей;
  • мотоциклов;
  • мотороллеров;
  • машин на гусеничном ходу.

Транспортный налог рассчитывают путём перемножения ставки налога на налоговую базу. Ставка налога зависит от:

  • мощности машины;
  • категории транспортного средства;
  • года выпуска;
  • региона, в котором установлена ставка налога.

Налоговая база – количество лошадиных сил, которые определяют мощность двигателя транспортного средства. При расчёте транспортного налога может быть применён ещё и повышающий коэффициент. Применяется он для всех автомобилей дороже 3 000 000 рублей.

Вышеуказанный расчёт транспортного налога вызывает много возмущений и негодований. Его не считают справедливым. Кто-то регулярно пользуется автомобилем, совершает длительные поездки. Кто-то использует транспортное средство только в выходные дни. Например, пенсионеры могут совершать на машине поездки исключительно в летний период на дачные участки. Тем не менее, налог начисляется без учета времени эксплуатации транспортного средства, а зависит от мощности машины. Именно поэтому отмена транспортного налога для физлиц остаётся актуальной темой.

Стоит отметить, что во многих регионах в последние годы отменили транспортный налог для многодетных семей. Таким образом, власти признают, что есть случаи, когда владение автомобилем является необходимостью и не должно облагаться сбором.

Проект закона

В марте 2019 года в Государственную Думу был внесён проект закона об отмене транспортного налога в 2019 году №663520-7. Авторами документа выступила группа депутатов от партии «Справедливая Россия» во главе с Сергеем Мироновым. Документ предлагает признать утратившей силу главу 28 и отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, посвященные транспортному налогу.

Авторы законопроекта ссылались на то, что ещё в 2012 году Президент РФ В.В. Путин говорил о необходимости это сделать. Планировалось, что заменой транспортного налога станет повышение акцизов на бензин. Т.е. кто больше покупает бензина, тот больше ездит, следовательно, плата за топливо и является косвенной платой на использование автомобильных дорог, для чего изначально и был введен данный налог. Также авторы законопроекта указывали на недопустимость излишнего налогообложения российских граждан.

Однако в Госдуме и Правительстве РФ не поддержали отмену транспортного налога. Негативное заключение за законопроект предоставило Правительство РФ. По мнению чиновников, отмена налога потребует значительного повышения акцизов на нефтепродукты, а это приведет к росту цен практически на всё, к резкому росту инфляции.

Профильный комитет Госдумы по бюджетной политике также негативно отозвался об инициативе, сделав акцент на увеличении межбюджетных трансферов для наполнения региональных дорожных фондов в случае отмены налога.

Не поддержала законопроект и Счетная палата РФ.

После таких негативных заключений очевидно, что законопроект не допустят даже до первого чтения в Государственной думе РФ.

Отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России – последние новости

Разговоры об отмене налога на автомобили продолжаются. После губернаторский выборов в сентябре 2019 года отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России снова стала актуальной темой. Свежие новости – губернатор Курской области Р.В.Старовойт заявил, что лично выступит с инициативой. Он считает, что владельцы машин должны платить пропорционально использованию транспортного средства. Поэтому нынешняя схема начисления налога не является справедливой, и налог должен быть отменён. Старовойт поддержал увеличение акцизного сбора на топливо как компенсацию отмены транспортного налога.

За отмену транспортного налога высказался и депутат Государственной Думы С.Катасонов. По его словам, 7 лет назад акцизы на бензин были подняты. Однако транспортный налог не отменили. Поэтому это необходимо сделать хотя бы в настоящий момент.

В Санкт-Петербурге власти также затронули вышеуказанную тему. Правда они думают над отменой транспортного налога только для владельцев машин на природном газе. Предполагается, что в случае принятия такого закона, улучшится экологическая ситуация в Северной столице. Отмена транспортного налога для автомобилей на природном газе будет стимулировать жителей города приобретать именно такие машины.

Эксперты также неоднократно высказывались по вопросу отмены транспортного налога. Например, председатель правления Независимого топливного союза Г.Баженов заявил, что повышение акцизов на бензин не может быть адекватной заменой транспортному налогу. По его словам, акцизы повышаются ежегодно. Де-факто акцизы платят не заправочные станции, а нефтеперерабатывающие заводы. Именно здесь и возникают сложности. Транспортный налог является региональным сбором. Акцизы на бензин – федеральным. Если региональные бюджеты лишаться части средств, как будет происходить перераспределение денег из федерального бюджета – непонятно. Не в каждом регионе есть нефтеперерабатывающий завод. Т.е. не все субъекты федерации смогут получить адекватную компенсацию потери части доходов в бюджет. По мнению Г.Баженова, в нынешней ситуации необходимо заставить платить акцизы не заводы, а автозаправки. В противном случае, отмена транспортного налога ни к чему хорошему не приведёт.

Конечно, отмена транспортного налога с 1 января 2020 года не произойдёт. Станет ли это возможно в последующие годы – предсказать сложно. Отмену ждут уже на протяжении последних семи лет. Однако до сих пор владельцы легковых автомобилей платят налог по старой схеме.

Читать еще:  Почему машина заводится и сразу глохнет приора

Транспортный налог в 2017 году

Судьба транспортного налога на 2017 год все еще остается нерешенной. Многие чиновники заявляют о необходимости его отмены, однако с этим утверждением категорически не согласны представители экономического блока правительства.

Транспортный налог – это серьезный источник наполнения российского бюджета и с его отменой казна недополучит 146 млрд рублей. В условиях кризиса компенсировать такую сумму непросто, однако проблематичность данного налога отрицать тоже нельзя.

Аналитики отмечают, что правительство вряд ли пойдет на отмену транспортного налога, по крайней мере, пока экономическая ситуация в стране не стабилизируется. Однако вполне возможно внесение ряда поправок, которые сделают его менее болезненным для автомобилистов.

В чем суть проблемы?

Транспортный налог взимается за владение личным автотранспортным средством, его ежегодно платят все граждане, которые имеют автомобиль. При этом сумма, которую необходимо оплатить, зависит от мощности машины, кроме того, к полученному значению добавляется налоговая база и плата за класс авто (для элитных автомобилей).

Принципы расчета налога могут отличаться, в зависимости от региона страны, поэтому зачастую получается, что за одинаковые транспортные средства жители разных областей платят по-разному.

Транспортный налог был введен в 2003 году с целью улучшения состояния дорог и повышения ответственности водителей. Однако со временем стало понятно, что в нем кроются серьезные недостатки. Так, налогоплательщиком становится каждый владелец авто, даже если машина уже десяток лет находится в нерабочем состоянии. При этом выплачивать налог необходимо в полном размере, не зависимо от того, пользуется ли собственник своей «ласточкой» или нет.

Еще одна недоработка – расчет размера налога, исходя из мощности автомобиля. Считается, что транспорт с большим количеством «лошадей» под капотом сильнее разрушает дорожное покрытие, а значит, и платить за него нужно больше, однако это не совсем соответствует действительности.

Старая машина с большими показателями мощности в принципе не может ездить так же быстро, как новая, однако это в учет при формировании суммы налога не берется.

Однако самый большой недочет транспортного налога кроется в том, что российские водители вынуждены оплачивать не только его, но и акциз на бензин. Таким образом, в России создана уникальная (в плохом смысле) ситуация, когда владельцы автомобилей облагаются двойным налогом. Стоит отметить, что больше нигде в мире нет такой практики.

Учитывая эти факторы, с каждым годом количество противников транспортного налога растет. Усугубляет ситуацию и тот факт, что водители не видят реальной пользы от сбора, ведь состояние российских дорог остается весьма плачевным.

Есть ли альтернатива транспортному налогу

Чиновники разработали несколько вариантов улучшения ситуации с этим налогом. Первый из них – включение сбора в акциз на бензин. Такое изменение уменьшит нагрузку на тех автовладельцев, которые реже пользуются машинами, соответственно, водители, которые часто ездят, будут платить больше.

В целом в правительстве принимают эту инициативу положительно, основное сопротивление оказывают губернаторы регионов. Противники такого сценария опасаются, что перераспределение на федеральном уровне доходов от налога может сделать систему неэффективной. К тому же, рост цен на бензин – это «больная» тема для автомобилистов и поднятие акциза может вызвать существенные протесты с их стороны.

Второй вариант – отказ от расчета налога, исходя из мощности двигателя, в пользу экологических характеристик авто. По мнению авторов инициативы, это будет стимулировать водителей переходить на машины, которые меньше загрязняют окружающую среду.

Однако эта идея имеет существенный недостаток – в случае ее одобрения наибольшая налоговая нагрузка упадет на граждан с низкими доходами, ведь именно им, как правило, принадлежат старые авто. Это не соответствует принципу социальной справедливости, а потому вряд ли применимо к российским реалиям.

Будет ли отменен транспортный налог в 2017 году?

Разговоры об отмене транспортного налога звучат уже достаточно давно, однако в правительстве эту идею не поддерживают. В конце 2015 года депутаты от партии ЛДПР подали на рассмотрение в Госдуму очередной законопроект, предусматривающий ликвидацию этого сбора, однако уже в феврале 2016 года стало ясно, что поддержку властей он не получил.

Несмотря на все очевидные недостатки транспортного налога, в правительстве решили его сохранить. Дело в том, что сбор ежегодно пополняет бюджет на 146 млрд рублей и его отмена означает значительные убытки.

Позиция власти в этом вопросе однозначна – никаких сокращений доходной части бюджета в условиях кризиса. Это значит, что в 2017 году автовладельцам придется и дальше платить транспортный налог.

Однако одно послабление правительство, все же, примет – снизит налоговую нагрузку для машин более 12 тонн. Чиновники поясняют, что собственники большегрузов и так платят за вред, причиняемый дорогам, плюс перевозчики понесли дополнительные затраты вследствие запуска системы «Платон». Поэтому для них налог будет либо отменен, либо реструктурирован.

Так или иначе, если вы владеете автомобилем, будьте готовы к тому, что в 2017 году транспортный налог платить, все же, придется. При этом в правительстве обнадеживают, что после выхода экономики страны из кризиса вопрос отмены сбора будет снова рассмотрен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector