Avto-mpad.ru

Установка электрокорректора фар на ВАЗ 2110

Замена и ремонт гидрокорректора фар на ВАЗ 2110 своими руками

Использование гидрокорректора фар в современных моделях ВАЗ позволило обеспечить подачу света под нужным углом независимо от условий эксплуатации автомобиля. При нагруженной задней части модели без гидрокорректора фары слепят водителей встречных автомобилей. При этом хуже освещается дорожное покрытие, что напрямую влияет на безопасность во время езды. Рассмотрим, как провести ремонт или замену устройства своими руками.

Как выглядит и из чего состоит гидрокорректор

Устройство регулирует угол светового потока в зависимости от положения кузова автомобиля. По форме регулятор напоминает длинную трубку, один конец которой находится в салоне, а второй прикреплён к передним фарам. Конструкция гидрокорректора состоит из:

  1. Главного цилиндра, который установлен на панели приборов.
  2. Исполнительных цилиндров, которые регулируют положение фар.
  3. Соединительных трубопроводов.
  4. Рабочей жидкости.

Как работают детали конструкции гидрокорректора фар на ВАЗ 2110

Здесь нет сложных деталей, небольшой ремонт можно сделать собственноручно. Для этого не требуется сложный инструмент и специальные навыки.

Принцип работы

Общий принцип работы устройства таков: исправный корректор устанавливает необходимое давление, тем самым удерживая осветительные приборы под нужным углом. Если световой поток должен быть направлен ниже, давление в системе падает. Поршень опускает шток, положение фар изменяется. Система должна быть герметичной, при утечке жидкости гидрокорректор не сможет выполнять свою функцию и потребуется ремонт с заменой некоторых деталей.

Когда нужна замена

  1. Если вы заметили, что регулировка не работает, нужно точно определить причину поломки. Чаще всего в системе происходит разгерметизация и утечка рабочей жидкости. Это можно выявить при визуальном осмотре. Но если утечки нет, причина неисправности может быть и в других деталях. Возможно, дело в самом штоке, ход которого затруднён из-за загрязнения или деформации. Для замера хода штоков нужно предварительно снять цилиндры, длина хода должна составлять 6-7 мм.
  2. Если ход штока нормальный, то поломка в других деталях гидрокорректора. В модели ВАЗ 2110 это устройство неразборное, при неисправности одного из узлов потребуется полная замена. В продаже есть комплекты по разной цене. Лучше не экономить и приобрести регулятор с качественными цилиндрами и трубками.
  3. Некоторые автолюбители рекомендуют попробовать собственноручно отремонтировать гидрокорректор. Потребуется использовать подручные материалы: болты с нарезной резьбой, шайбы и фиксаторы. Это позволит сэкономить на покупке нового комплекта, но срок службы и надёжность подобной конструкции оставляют желать лучшего.

Совет: Чаще всего при поломке устройства одна или обе передние фары задираются и поток света направляется выше обычного. Это можно заметить, припарковав автомобиль перед воротами гаража или перед ровной стенкой.

Как отремонтировать устройство

В процессе ремонта своими руками потребуется самостоятельно делать некоторые детали и расходники.

Инструментарий

Из инструмента нужно подготовить:

  1. Отвёртки.
  2. Металлообрабатывающий станок.
  3. Пластиковые дюбели, которые будут служить колпачком.
  4. Шайбы.
  5. Анаэробный герметик.

Описание процесса ремонта с фото

Ремонт отличается в зависимости от типа неисправности. В большинстве случаев заводские крепления фар заменяются на самодельные, также удлиняется шток цилиндра.

    Нарезаем метрическую резьбу на 3 на винтах регулировки.

На винтах регулировки нарезается метрическая резьба

Снимаем пластиковые крепления с болта гидрокорректора

Используя 2 шайбы и пружину, делаем надежное крепление для гидрокорректора

Как удлинить шток

Если вы хотите расширить освещения дороги рядом с автомобилем, есть смысл удлинить шток. Это позволит изменить положение фары. Потребуется использовать пластиковый наконечник длиною 7-8 мм. Рекомендуем использовать обычный дюбель походящего диаметра. Он закрепляется на верхнюю часть штока клеем или герметиком.

Инструкция по замене

Так как стоимость нового гидрокорректора составляет 200-300 рублей, большинство автолюбителей не утомляются с ручным ремонтом. Для замены устройства нам понадобится:

  • Плоская отвёртка;
  • Ключ с удлинённой головкой.

Первым делом необходимо снять старый гидрокорректор:

    Открываем капот и снимаем исполнительные цилиндры с внутренней стороны фар. Для этого просто поворачиваем цилиндр против часовой стрелки до щелчка.

Чтобы добраться до исполнительных цилиндров, необходимо открыть капот и опуститься к месту крепления фар

Снимаем регулирующую ручку, потянув ее на себя

Гайка крепления снимается ключом с накидной головкой

Нажимаем на кнопку, чтобы открыть крышку и получить доступ к основному цилиндру гидрокорректора

Вытягиваем основной цилиндр через отверстие

Совет: Если при демонтаже трубок возникает зацепление, потребуется отжать хомуты крепления под капотом или снять водяной бачок.

Установка нового комплекта проходит таким же образом, только в обратном порядке. Подавать трубки нужно со стороны салона через специальное отверстие, как показано на фото.

Протягиваем трубки через специальное отверстие в салоне

Видео: как заменить гидрокорректор фар на ВАЗ 2110 своими руками

Гидрокорректор фар позволяет плавно регулировать направление света, обеспечивает хорошую видимость дорожного покрытия. При поломке этого устройства его можно легко заменить на новое, стоимость комплекта совсем небольшая. Перед ремонтом лучше провести визуальный осмотр и замерить ход штока – это поможет понять причину неисправности и устранить её.

Установка электрокорректора фар на автомобили ВАЗ

Даже на вполне современные модели вроде ваз 2110, ваз 2112, ваз 2114 и пр., отечественные производители упорно устанавливают корректоры положения фар, имеющие гидравлическое управление. Между тем гидрокорректры, как таковые, изначально обладают весьма низкой надежностью и очень быстро выходят из строя. Связано это, с конструктивными особенностями данного механизма, а именно с тем, что данная система практически все время находится под избыточным давлением, в результате чего уплотнительные резиновые изделия очень быстро изнашиваются (особенно это характерно для резинок в поршнях цилиндров и, особенно, в зимнее время). Кроме всего прочего, необходимо учитывать, что гидрокорректор разборке не подлежит, а значит, даже при малейшей неисправности отремонтировать его не удастся. Своеобразным выходом, позволяющим навсегда забыть об указанных проблемах, является замена гидрокорректора на корректор положения фар с электрическим приводом.

В типовой установочный комплект электрокорректора входит регулятор положения фар, два исполнительных механизма, совместно с уплотнительными кольцами, а также жгут с проводами, для выполнения всех необходимых электрических подключений.

Что касается самого процесса установки электрокорректора на автомобили ваз, то он выполняется в следующей последовательности:

Прежде всего, в салоне автомобиля необходимо демонтировать управляющие элементы штатного гидрокорректора фар, для чего снимается рукоятка выключателя панели освещения приборов, рукоятка управления гидроккоректором вместе со шкалой, а также отворачивается винт, удерживающий светодиод, а сам светодиод снимается. Далее, при помощи ключа на «21» необходимо отвернуть гайку крепления основного цилиндра гидрокорректора, после чего, предварительно утопив цилиндр в отверстие на приборной панели, появляется возможность вывести его наружу.

На следующем этапе, в моторном отсеке, необходимо отсоединить от фар корпуса рабочих цилиндров гидрокорректора. С этой целью следует отжать фиксатор и путем вращения цилиндра против часовой стрелки вынуть его из корпуса фары. Ненужные уже нам трубки можно просто обрезать бокорезами. Точно таким же образом демонтируется гидрокорректор и со второй фары. (С левой фарой удобнее работать, если предварительно снять с автомобиля аккумуляторную батарею).

Из отверстия на щитке передка удаляем резиновый уплотнитель трубок гидрокорректра и вдоль жгута штатной электропроводки укладываем провода электрокорректора фар. После того, как все жгуты уложены, электрокорректор вставляется в соответствующее отверстие в корпусе фары и подключается при помощи соединительной колодки. В салоне минусовой провод электрокорректора подсоединяем к «массе» автомобиля, а питающую линию соединяем с проводом, при помощи которого подается напряжение на ламы ближнего света (подключение осуществляем после предохранителя). Соответствующий жгут с колодкой подсоединяем к регулятору и производим его установку в последовательности, обратной демонтажу главного цилиндра гидрокорректора.

Даже при нынешнем изобилии запасных частей далеко не всегда удается найти в магазине штатный ВАЗовский электрокорректор фар и в такой ситуации можно попробовать установить аналогичное изделие, предназначенное для автомобилей марки ГАЗ. По своим характеристикам, размерам и способу подключения такие корректоры прекрасно подходят к таким моделям как ваз 2110, ваз 2112, ваз 2114 и практически не требуют доработки. Единственное что может потребоваться сделать, так это изменить длину штока и корректора и произвести корректировку его настройки. Выполняется подобная технологическая операция следующим образом:

  • На разъем корректора подаем напряжение +12В, после чего шток отработает на максимальную длину;
  • Оконечность штока отрезаем с помощью ножовки;
  • Напильником укорачиваем шток на 9мм;
  • Приклеиваем на место отрезанную часть штока любым надежным клеем.

Впрочем, при желании можно обойтись и без улучшения ГАЗовского изделия. Даже недоработанный корректор будет прекрасно работать на автомобилях ВАЗ, правда не по всем 16-ти позициям, а только по первым четырем (с увеличенным шагом регулировки).

Гидрокорректор фар: устройство и принцип работы, инструкция по ремонту и замене своими руками

Направленность потока света, который излучает головная оптика автомобиля, напрямую связана с массой груза, что везет машина. Если его много, задняя часть кузова проседает, фары начинают задираться вверх, плохо освещая дорогу и ослепляя водителей встречного транспорта. В итоге автомобилист неуверенно владеет ситуацией, где и до аварии недалеко. Необходимое изменение угла потока света обеспечивает гидрокорректор фар. Причем сделать это можно не выходя из машины. Согласно европейским стандартам, корректор должен быть на всех машинах, выпущенных после 1999 года. Что это за устройство и как оно действует?

Что из себя представляет гидрокорректор фар

Управление светом осуществляется из салона посредством смены положения специального переключателя. Подобные устройства устанавливаются на классические модели ВАЗ 2105 -2107, переднеприводные 2108-2109, более современные 2110-2115. Конструктивно автокорректор, работающий на гидравлике, представляет собой ряд соединений, где главный цилиндр, управляемый регулировочным болтом из салона, связан с рабочим через трубку. Последний находится на фаре. Вся конструкция неразборная.

Где находится и как выглядит

Если взять для примера гидрокорректор фар ваз 2114, то рабочие цилиндры расположены под фарами. Главный цилиндр находится под регулировочной ручкой в салоне. Она поворачивается вручную. В нижнем положении световой поток направлен вниз (давление в системе наибольшее), в верхнем – вверх. Между собой цилиндры сообщаются пластиковыми трубками с незамерзающей жидкостью (чаще всего это антифриз или «незамерзайка»). Продается гидрокорректор комплектом: все в сборе – пластиковые цилиндры вместе с трубками.

Устройство и принцип работы на примере ВАЗ 2114

Обычная штатная конструкция, устанавливаемая, например, на ВАЗ 2114, в себя включает:

  • главный блок (место под «торпедой»), где размещены гидроцилиндр с переключателем;
  • гидропривод с пластиковыми трубками;
  • рабочие цилиндры с механизмами, регулирующими рефлектор фар;
  • незамерзающая жидкость.

При необходимости перенаправить световой поток под нужным углом, задействуется гидравлическая система низкого давления, которое можно менять вручную. Водитель поворачивает рукоятку, и шток исполнительных цилиндров смещается на 6-7,5 мм, чего вполне достаточно, чтобы добиться нужного угла освещения.

В каких случаях требуется замена или ремонт

Понять, что корректор фар не функционирует или работает плохо, несложно: при попытках изменить направленность пучка света вы замечаете, что головная оптика не реагирует на поворачивание ручки гидрокорректора и свет направлен в одном положении. Причем не действовать могут как обе фары, так и одна из них. Если проблема налицо, придется заняться демонтажем устройства. Дальнейший этап – полная замена гидрокорректора фар: его компоненты неразборные и восстановлению не подлежат.

Причины, почему гидрокорректор не работает и методы устранения неисправностей

Чаще всего корректор перестает работать из-за вытекания жидкости из рабочего, главного цилиндра или соединительных трубок. Это может быть связано с растрескиванием резиновых уплотнителей (иногда из-за резкого понижения температуры воздуха при заморозках). В результате поршни цилиндров заклиниваются в одном положении, и фары отрегулировать при изменении нагрузки в авто становится невозможно. Если свет регулируется, но в очень небольшом диапазоне, «виноватым» может оказаться один из цилиндров, где ход поршня уменьшился. Еще одна причина, почему не работает гидрокорректор фар – неплотное зацепление штока с рычагом в исполнительном механизме. Метод устранения неисправностей один – замена пришедших в негодность или изношенных узлов и деталей.

На что обращать внимание при выборе нового корректора

Данные устройства бывают трех типов: ручные, гидравлические, пневматические или электрические. Наиболее технологичными считается последний вариант. Устройства этого типа устанавливаются практически на все последние модели ВАЗ. Тем не менее многие автовладельцы предпочитают устанавливать гидравлические корректоры: все дело в стоимости, которая ниже других типов устройств в 4-5 раз и более, если вспомнить еще и автоматические системы. А так как ремонт гидрокорректора фар не производится, в любом случае придется приобретать новый набор. В продаже фактически встречается один производитель гидравлических систем – завод ДААЗ. Модификации корректоров для различных моделей ВАЗ:

  • для «классики» 2105-07 номер 2105-3718010;
  • для переднеприводных 2108-2199 — №2108-3718010;
  • для 2110-2112 — № 2110-378010 и 378010-10;
  • для 2113-2115 — № 2114-3718010;
  • для «Нивы» — № 21213-3718010.

Замена гидрокорректора фар

Если вы решили поставить гидрокорректор, устанавливаемый штатно на автомобилях «Лада» предыдущих годов выпуска, работы можно выполнить самостоятельно. На более современных машинах («Приора», «Калина», «Гранта» и т. д.) могут быть установлены электрические системы.

Разбор и снятие старого

Алгоритм действий по демонтажу гидрокорректора:

  • открутите винты на хомутиках, закрепляющих трубки на деталях корректора;
  • отсоедините от блок-фар исполнительные механизмы, крепящиеся на защелкивающихся фиксаторах;
  • из салона снимите вращающуюся ручку гидрорегулятора с ее места (она находится прямо на главном цилиндре);
  • открутите пластиковую гайку, посредством которой главный цилиндр приворачивается к «торпеде»;
  • вытащите его наружу (предварительно протолкнув резиновый уплотнитель в салон) в комплекте — с пластиковыми трубками, исполнительными механизмами.

Установка и подключение нового

Монтаж гидрокорректора вместо неисправного производится в обратной последовательности демонтажу – ничего сложного здесь не наблюдается.

Если вы решили установить электрическое устройство (оно идеально подходит вместо гидравлического), алгоритм действий будет несколько иной:

  • снимите с аккумулятора клемму «минус»;
  • демонтируйте старый гидрокорректор вместе с трубками, главным и рабочим цилиндрами;
  • вместо него поставьте электрическое устройство;
  • рычаг старого механизма в салоне демонтируйте;
  • «плюс» электрокорректора соедините с 20-м контактом колодки, «минус» можно «найти» под любой шпилькой кузова, контактирующей с металлом;
  • вместо пластиковых трубок проложите провода из комплекта и для надежности закрепите их с помощью диэлектрических хомутов к общему жгуту электропроводки;
  • закрепите на кожухах фар исполнительные механизмы;
  • верните на место снятую отрицательную клемму АКБ и проверьте работоспособность системы.

В ходе установки электрокорректора есть смысл попутно проверить эффективность работы оптики. Если вы заметили внутри блок-фары конденсат, ее лучше заменить, т. к. в дальнейшем уровень освещенности дороги будет только ухудшаться.

  • черный налет внутри говорит о том, что лампочке осталось недолго «жить», поэтому ее нужно заменить и лучше это сделать заранее, а не в пути;
  • если вы заметили отслоение светоотражающего слоя, фару также придется покупать новую (менять лучше в комплекте оба блока сразу);
  • осмотрите линзу блока — если царапины и сколы серьезные, рекомендуется заменить старое стекло, используя специальный герметик при установке нового;
  • защитные колпаки перед установкой очистите от грязи.

Наилучший и самый дорогой вариант – установка системы автоматической коррекции. В этом случае водителю ничего делать не надо: устройство само отрегулирует пучок света. В конструкцию входят датчики, устанавливаемые впереди и сзади. Их задача – определение дорожного просвета на обеих осях автомобиля. Это позволяет «вычислить» наклон кузова и послать нужную информацию в электронный блок управления. Он дает команду исполнительным механизмам, и, учитывая скорость передвижения, последние через мотор-редуктор изменяют угол наклона головной оптики. Система довольно сложная, требует профессионального подхода при установке.

Более простой вариант подразумевает установку одного ультразвукового датчика сзади. Он подвешивается на шарнире и закрепляется. Наименьшее расстояние до поверхности дороги – 25 см. Установить систему можно самостоятельно.

Регулировка света

После установки нового корректора (неважно, гидравлического или электрического), имеет смысл настроить световой пучок. Для этого нужна ровная стена, которую необходимо разметить в соответствии с рекомендациями производителя (см. в инструкции по эксплуатации авто). Разметку можно произвести и самостоятельно, в соответствии с приведенным ниже рисунком.

  • остановите автомобиль в пяти метрах от размеченной стены;
  • ручкой гидрокорректора выставьте правильный световой пучок;
  • каждая фара настраивается по отдельности;
  • если «усилий» гидрокорректора не хватает, воспользуйтесь механическими рычагами, расположенными на блок-фаре.

Стоимость

Гидравлический корректор для автомобилей ВАЗ стоит совсем недорого — от 300 до 500 рублей. Электромеханическое устройство обойдется примерно в 1800-2000 рублей.

Есть и универсальные типы автокорректоров, годные для установки на любую марку автомобиля. Например, от производителя Hella система будет стоить от 14 тысяч рублей.

Не стоит забывать: для ксеноновых фар, вне зависимости от марки и модели машины требуется установка только автоматического корректора.

Фотогалерея



Добро пожаловать на сайт http://lada110atricom.ru

У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто “серые” авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить – о тюнинге!

Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том – собственну “куда ездить то ?”, до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.

Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали . Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.

Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.

В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.

Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.

Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.

Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.

Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале .

Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы.

Читать еще:  Замена помпы ВАЗ 21214 инжектор
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector