Система зажигания. Прерыватель-распределитель типа Р118 снабжен центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором. Привод валика прерывателя-распределителя осуществляется от общего с масляным насосом двигателя приводного механизма.
Прерыватель размыкает цепь первичной обмотки катушки зажигания. Его основными деталями (рис. 61) являются кулачок 17, надетый на верхнюю часть валика прерывателя-распределителя, и диск 12, на котором укреплены стойка 8 с неподвижным контактом и рычажок 9 с подвижным контактом. Неподвижный контакт соединен с массой, а рычажок с подвижным контактом изолирован от нее и соединен гибким проводом 3 с клеммой 14, связанной проводом с клеммой первичной обмотки катушки зажигания. Нормальный зазор между полностью разомкнутыми контактами прерывателя составляет 0,35-0,45 мм. Регулируют зазор вращением эксцентрика 15 при отпущенном винте 4 крепления стойки неподвижного контакта. Снаружи к корпусу прерывателя-распределителя прикреплен конденсатор 13, провод конденсатора соединение клеммой 14.
Распределитель служит для распределения по свечам в соответствии с порядком работы цилиндров импульсов тока высокого напряжения, возникающих в цепи вторичной обмотки катушки зажигания в моменты разрыва прерывателем цепи первичной обмотки. Он состоит из карболитовой крышки 20 с центральным и боковыми контактами и карболитового же ротора 1 с металлической токоразносной пластиной. Ротор распределителя устанавливается на кулачке 17 прерывателя, а крышка – на корпусе прерывателя-распределителя.
Центробежный регулятор опережения зажигания, связывающий кулачок и валик прерывателя, изменяют моменты появления искровых разрядов в свечах в зависимости от скорости вращения коленчатого вала двигателя. При ее увеличении грузики 27 регулятора расходятся в стороны от оси вращения валика 24 и регулятор поворачивает кулачок относительно валика в сторону вращения, вследствие чего разрыв контактов и соответственно искровой разряд в свече происходит раньше. При уменьшении частоты вращения коленчатого вала регулятор поворачивает кулачок против направления вращения и разрыв контактов происходит позже.
Вакуумный регулятор 6 опережения зажигания изменяет моменты разрыва контактов прерывателя в зависимости от нагрузки двигателя. Когда водитель прикрывает дроссели карбюратора, разрежение за дросселями, а также в соединенной с карбюратором полости регулятора, увеличивается, диафрагма регулятора, выгибаясь, тягой поворачивает диск 12 прерывателя в сторону, противоположную направлению вращения кулачка, и разрыв контактов выступами кулачка происходит раньше. С увеличением открытия дросселя разрежение за дросселем и в полости регулятора уменьшается, пружина диафрагмы поворачивает диск в сторону вращения кулачка и выступы кулачка позже размыкают контакты.
Октан-корректор позволяет уточнять момент разрыва контактов и появления искрового разряда в свечах в зависимости от октанового числа топлива. Он состоит из нижней 2 и верхней 1 пластин. Верхняя пластина жестко прикреплена к корпусу прерывателя-распределителя болтом 25, а нижняя надета на переднюю шпильку крепления корпуса привода прерывателя-распределителя и масляного насоса и вместе с корпусом привода крепится на этой шпильке гайкой. Между собой пластины соединены стяжным болтом с гайкой. Таким образом, с помощью пластин октан-корректора корпус прерывателя-распределителя крепится к двигателю, но при необходимости может быть повернут относительно своего валика в ту или иную сторону, что позволяет изменять моменты размыкания контактов прерывателя и появления искровых разрядов в свечах.
Катушка зажигания Б7-А имеет сердечник с первичной и вторичной обмотками и внешний магнитопровод, заключенные в металлический корпус. На карболитовой крышке корпуса расположены три клеммы низкого и одна клемма (гнездо) высокого напряжения. К хомуту корпуса катушки прикреплено добавочное сопротивление, заключенное в фарфоровый изолятор. Это сопротивление включено последовательно с первичной обмоткой катушки, но во время пуска двигателя оно автоматически выключается (замыкается накоротко) с помощью контактного диска и специального контакта тягового реле стартера, благодаря чему компенсируется падение напряжения в сети электрооборудования, происходящее при включении стартера, потребляющего большой ток.
Свечи зажигания типа А7, 5СС, имеющие керамический изолятор, ввернуты в отверстия головки цилиндров с правой стороны двигателя. Провода высокого напряжения, идущие от распределителя, крепятся к свечам при помощи пластмассовых наконечников, внутри которых установлены подавительные сопротивления, уменьшающие помехи радиоприему. Такое же сопротивление имеется в контактном угольке крышки распределителя.
Для обеспечения бесперебойной работы свечей необходимо поддерживать нормальную величину зазора между их электродами (0,60-0,75 мм) и при необходимости удалять нагар с внутренних поверхностей корпуса и нижней части (юбки) изолятора центрального электрода.
Включатель зажигания служит для замыкания и размыкания цепи первичного тока системы зажигания и, кроме того, для включения стартера, электрических указателей температуры воды в системе охлаждения и давления масла в системе смазки двигателя, а также для соединения с источниками тока потребителей, имеющих, кроме того, и свои самостоятельные включатели – радиоприемника, стеклоочистителя, электродвигателя отопителя кузова и фонарей освещения дороги при движении задним ходом. Соединение включателя с приборами электрооборудования показано на рис. 56.
С конца 1972 г. на автомобиле “Москвич-412” вместо включателя зажигания, помещенного на панели щитка приборов, применяют включатель, установленный на рулевой колонке и объединенный с противоугонным устройством, запирающим вал рулевого колеса.
Средства для мойки
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
Дезинфицирующие средства
широкого применения
для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора
Моющие средства
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- “Фаворит К” и “Фаворит Щ”, внутренняя и наружная замывка вагонов.
Как выставить зажигание на Москвиче 412 2140 порядок зажигания регулировка и настройка
Инструкция по установке
Для работы вам потребуют такие инструменты, как набор ключей и контрольная лампа.
Читайте
Порядок действий по выставлению зажигания Москвича-412 последующий:
Сначала, снимите клапанную крышку. Дальше используйте пусковую ручку и проверните коленвал. Продолжайте пока, пока отметка у него совпадет с острием штифта на блоке, также метка на звездочке с меткой на головке цилиндров.
Высвободите защелки, снимите крышку тамблера. Ключом на «10» открутите две гайки, поднимите тамблер. Бегунок необходимо выставить напротив провода первого цилиндра.
Сейчас установите тамблер к месту и закрутите. Запустите движок. Используя ключ на «12» необходимо ослабить шестигранник понизу распределителя. При работающем движке, необходимо поворачивать трамблер, пока не услышите ровненькую работу мотора. Это способ выставления зажигания на слух.
Также регулировка осуществляется через контрольную лампу. Если вы совместите метки и направьте бегунок, нужно ослабить крепление трамблер. Один провод контрольной лампы необходимо подсоединить к клемме низкого напряжения, другой – к массе. Включите зажигание. Удерживая бегунок, поворачивайте прерыватель до загорания лампочки, это и будет момент зажигания.
Трамблер в автомобиле
Порядок действий по выставлению зажигания Москвича-412 следующий:
Вначале, снимите клапанную крышку. Далее используйте пусковую рукоятку и проверните коленвал. Продолжайте до тех пор, пока отметка на нем совпадет с острием штифта на блоке, также метка на звездочке с меткой на головке цилиндров.
Освободите защелки, снимите крышку тамблера. Ключом на «10» открутите две гайки, поднимите тамблер. Бегунок нужно выставить напротив провода первого цилиндра.
Теперь установите тамблер на место и закрутите. Запустите двигатель. Используя ключ на «12» нужно ослабить шестигранник внизу распределителя. При работающем двигателе, вам нужно будет поворачивать трамблер, пока не услышите ровную работу мотора. Это метод выставления зажигания на слух.
Также регулировка может осуществляться через контрольную лампу. После того, как вы совместите метки и направьте бегунок, вам нужно ослабить крепление трамблер. Один провод контрольной лампы нужно подсоединить к клемме низкого напряжения, другой – к массе. Включите зажигание. Удерживая бегунок, поворачивайте прерыватель до загорания лампочки, это и будет момент зажигания.
В видео ниже вы узнаете, как выставляется зазор кулачка (автор ролика — Гараж в СССР).
Как выставить зажигание, на москвичь 2140
Как выставить контактное зажигание на Москвиче .
Как выставить зажигание на Москвиче по лампочке. И немного мыслей о будущем.
Настройка зазора зажигания Москвич .
В видео ниже вы узнаете, как выставляется зазор кулачка (автор ролика Гараж в СССР).
Схема подключения замка зажигания
Чтобы установить новый ЗЗ, схема ваших действий должна быть следующей:
отсоедините массовый провод от аккумулятора;
установите ключ в положение «0» замка зажигания;
теперь нужно отсоединить электропроводку от клемм контактного устройства замка;
выверните четыре болта крепления кронштейна замка на рулевой колонке и снимите его крышку, а потом и весь кронштейн с замком;
теперь выверните из кронштейна 3 винта крепления замка, затем снимите пружинные шайбы винтов и резиновую втулку;
используя отвертку, утопите плоскую пружину и выверните замок из кронштейна;
установка нового устройства производится в обратном порядке.
Установка и ремонт тамблера
Тамблер, он же привод зажигания, может иметь разные неисправности: трещины в крышке, загрязнение или увлажнение контакта, нарушение контакта в цепи питания. Вы можете решить, как их все, так и просто заменить деталь.
Для подключения новой детали вам нужно будет проверить правильность установки валика в корпусе. Затем, сняв крышку тамблера, вставьте хвостовик в корпус привода распределителя на двигателе. Поворачивайте его до тех пор, пока не произойдет совмещение шипов плавающей муфты.
Далее затяните гайку крепления хвостовика распределителя к корпусу привода. Установите крышку. Затем, вставьте высоковольтные провода от свечей зажигания в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 с учетом вращения ротора распределителя.
Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра устанавливается в гнездо клеммы над низковольтной клеммой в корпусе. Далее, провод, идущий от катушки зажигания, вставляется в центральное гнездо крышки. Остается подсоединить к низковольтной клемме провод, идущий от такой же на катушке.
Теперь подсоедините трубку вакуумного регулятора. Установка завершена.
Читайте
Видео «Как правильно выставить зажигание на Москвич 2140»
В этом видео демонстрируется, как осуществляется регулировка на одной из самых популярных моделей Москвича (автор ролика — Максим Митин)
Особенности обслуживания электрооборудования легендарного Москвича
В этом видео демонстрируется, как осуществляется регулировка на одной из самых популярных моделей Москвича (автор ролика — Максим Митин)
В этом видео демонстрируется, как осуществляется регулировка на одной из самых популярных моделей Москвича (автор ролика Максим Митин)
Система зажигания ВАЗ 2107 состоит из высоковольтной катушки и трамблера — контактного прерывающего механизма. Неправильно выставленный момент зажигания может стать причиной падения мощности силового агрегата или его повышенного износа. Подача искры в поршне двигателя до окончания такта сжатия называется опережающим зажиганием и приводит к преждевременному воспламенению топливо-воздушной жидкости, что негативно сказывается на состоянии поршня и шатуна.
Опаздывающее зажигание — появление искры за несколько мгновений после достижения поршнем верхней мертвой точки. В большинстве случаев зажигание установлено с небольшим опозданием, однако слишком большая разница во времени приводит к неполному сжиганию топливной смеси, из-за чего образуется нагар и появляется недостаток мощности.
Перед началом настройки системы зажигания автомобиль необходимо установить на ровной поверхности, включить нейтральную передачу и стояночный тормоз, либо подложить под колеса противооткатные клинья. Вскрыв корпус капота, необходимо удалить загрязнения с крышки трамблера и отключить минусовую клемму от аккумулятора.
Крышка трамблера установлена на пружинных фиксаторах, которые можно отстегнуть тонкой отверткой или шилом. После снятия крышки нужно очистить угольный электрод и контакты бегунка от пыли и нагара, после чего можно приступать к настройке. Регулирование системы зажигания в авторемонтных мастерских выполняется с помощью специального стробоскопа.
В домашних условиях можно использовать обыкновенный цифровой тестер или омметр с предварительной зарядкой. Ключом на 38 нужно проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока бегунок трамблера не приблизится к первому контакту на угол до 30 градусов. При этом омметр, подключенный к массе и контактному болту распределителя, должен показывать наличие контакта с нулевым сопротивлением.
Далее следует проворачивать вал до совмещения меток на шкиве и крышке трамблера. Если при совмещении омметр показывает значение, стремящееся к бесконечности, значит зажигание установлено правильно.Неправильно выставленный момент зажигания можно диагностировать по продолжительному звуку детонации, наблюдаемому при включении четвертой передачи на скорости 50 км/ч и резком нажатии педали газа.
При правильно выставленном зажигании звенящий звук продолжается не более трех секунд. Продолжительное звучание детонации свидетельствует о завышенном угле зажигания, а ее отсутствие — о заниженном. Для настройки момента зажигания нужно открутить болт крепления трамблера к ГБЦ. Чтобы уменьшить угол зажигания, корпус распределителя нужно проворачивать по часовой стрелке, а чтобы увеличить — против часовой. После проведения настройки необходимо установить крышку трамблера на место
Как выставить зажигание на Москвиче по лампочке. И немного мыслей о будущем.Как выставить контактное зажигание на Москвиче.
Инструкция: Снятие и Установка ГБЦ УЗАМ 412 на Москвиче 2140
Настройка зажигания Москвич. Часть2. Момент.
Москвич от А до Я Система зажиганияВсем привет ! В 14 видео по ремонту автомобиля АЗЛК МОСКВИЧ 2140 пошагово рассмотрит, как снимается катушка…
Установка БСЗ на Москвич 412Бесконтактная система зажигания на ИЖ-412.
Метки КВ и РВстранно.
Момент зажигания узамВот так у меня все выставлено.
Как выставить зажигание на москвиче 412Илья creative.
Установка зажигания по Лампочке. Еще один из способов выставить зажигание на вашем любимом Авто. Тем, кто впервые на нашем канале, мы также…
Регулировочная звезда ГРМ М412Регулировочная звезда ГРМ М412.
Москвич 412 небольшая подготовка после 8 лет спячкиПроделанные работы.
Ремонт Москвича 412 (Часть 1). Установка БСЗ. Странные отверстия в смесительных камерах Озон.Ремонт Москвича 412. Установка БСЗ, что да как ( схема). Странные отверстия в смесительных камерах карбюратора…
Установка привода трамблера москвич 412
Проверка и регулировка приборов зажигания
Проверка конденсатора. Характерным признаком неисправности конденсатора является чрезмерное искрение между контактами прерывателя при пуске двигателя. Конденсатор можно проверить несколькими способами.
Пробой конденсатора на массу можно проверить при помощи переносной лампы (рис. 19,а). Для этого необходимо отсоединить провод катушки зажигания и провод конденсатора от зажима К прерывателя и к ним подключить переносную лампу. Если лампа горит при включенном зажигании, это означает, что конденсатор неисправен.
Конденсатор можно проверить также, отсоединив от зажима К прерывателя черный провод, идущий от катушки зажигания, и касаясь им отсоединенного от прерывателя провода конденсатора (рис. 19,б). Появление искрения между концами проводов при включенном зажигании свидетельствует о пробое конденсатора.
Исправность конденсатора выявляют также зарядом его током высокого напряжения от катушки зажигания и разрядом на массу (рис. 19,в). Появление разрядной искры с щелчком между проводом конденсатора и его корпусом означает, что он исправен. Если после заряда нет разрядной искры, конденсатор дает утечку тока.
Можно проверить конденсатор также следующим образом.
Отключить его и проворачивать коленчатый вал двигателя. Если при этом появится очень слабая искра между центральным высоковольтным проводом и массой и происходит сильное искрение контактов прерывателя, то конденсатор неисправен и требует замены.
Регулировка зазора между контактами прерывателя. Зазор между контактами прерывателя следует регулировать в такой последовательности (рис. 20).
Рис. 20. Регулировка зазора между контактами прерывателя автомобилей: а – ‘Волга’, ‘Запорожец’, ‘Москвич’, б – ‘Жигули’
Снять крышку распределителя (ротор) и, медленно проворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, установить . кулачок валика привода распределителя в такое положение, при котором контакты прерывателя будут максимально разомкнуты.
Затем проверить зазор между контактами плоским щупом. Нормальный зазор между максимально разомкнутыми контактами прерывателя должен составлять на автомобилях ВАЗ 0,40±0,03 мм, на остальных легковых автомобилях 0,35 – 0,45 мм. Контакты при этом должны быть чистыми, сухими и плотно прилегать друг к другу всей поверхностью. При необходимости контакты следует зачистить специальным надфилем с мелкой насечкой. После зачистки контактов необходимо обдуть панель прерывателя воздухом, затем протереть контакты замшей, слегка смоченной в чистом бензине. Нельзя подчищать контакты наждачной шкуркой, монетами, так как оставшийся на контактах металл значительно ускоряет их обгорание.
Если зазор между контактами не соответствует норме, необходимо отпустить стопорный винт 4 (рис. 20,б) и при помощи эксцентрикового винта 1 (рис. 20,а), смещая пластину 2 стойки неподвижного контакта (у автомобилей “Волга”, “Москвич”, “Запорожец”) или смещая отверткой контактную стойку 3 (на автомобилях “Жигули”), установить необходимый зазор. После чего закрепить стопорный винт 4 и вновь проверить зазор между контактами. Если зазор между контактами прерывателя отличается от нормального менее чем на 0,05 мм, регулировать его не следует.
Установка момента зажигания. От правильной установки зажигания зависят мощность, экономичность и устойчивость работы двигателя.
Чрезмерно позднее или раннее зажигание вредно сказывается на работе двигателя. При слишком позднем зажигании горение смеси происходит при увеличивающемся объеме и пониженном давлении газов в цилиндре, поэтому мощность и экономичность двигателя понижаются. В этом случае догорание смеси в цилиндре происходит в течение всего такта расширения, что вызывает сильный перегрев двигателя.
Отрицательное действие на работу двигателя оказывает и слишком раннее зажигание. В этом случае горючая смесь воспламеняется преждевременно и возникает резкое нарастание давления газов до прихода поршня в верхнюю мертвую точку (в. м. т.), что значительно препятствует движению поршня. В результате уменьшаются мощность и экономичность двигателя, а работа под нагрузкой сопровождается стуками и повышенным нагревом; на холостом ходу двигатель работает неустойчиво.
Если зажигание установлено неправильно, двигатель не пустится.
Устанавливать зажигание рекомендуется в таком порядке.
Поставить поршень первого цилиндра в крайнее положение, соответствующее концу такта сжатия. Для этого необходимо вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв свечное отверстие пальцем, вращать коленчатый вал двигателя до начала сжатия в первом цилиндре. Палец будет ощущать давление сжатого воздуха. Затем медленно, вращая коленчатый вал, точно совместите метки установки зажигания (рис. 21). На двигателе автомобиля “Запорожец” (рис. 21,а) метка 4 (ВМТ) на шкиве коленчатого вала должна совпадать с меткой 1 (выступ) на маслозаливной горловине; на двигателе автомобиля “Москвич” первая метка 3 (рис. 21,б) на шкиве коленчатого вала (по ходу вращения) должна совпадать с установочным штифтом 2 на передней крышке блока цилиндров; на двигателе автомобиля ГАЗ-24 “Волга” первая метка 4 (рис. 21,в) на шкиве коленчатого вала должна совпадать с концом штифта 2 на крышке распределительных шестерен; на двигателе автомобиля ВАЗ метка 7 (рис. 21,г) на шкиве коленчатого вала должна совпадать со средней меткой 4 на крышке механизма распределения.
Рис. 21. Метки для установки зажигания на автомобиле: а – ЗАЗ-968 ‘Запорожец’; б – ‘Москвич-412’ и ‘Москвич-2140; в – ГАЗ-24 ‘Волга; г – ВАЗ ‘Жигули’: 1 – метка на маслозаливной горловине; 2 – установочный штифт; 3 – метка ВМТ первого цилиндра; 4 – метка установки зажигания; 5 – метка опережения зажигания на 10°; 6 – метка опережения зажигания 0°; 7 – метка на шкиве коленчатого вала
Затем установите стрелку октан-корректора 3 на нулевое деление шкалы (см. рис. 18). При необходимости отрегулируйте зазор между контактами прерывателя. Начало размыкания контактов лучше всего установить с помощью переносной лампы (прилагаемой к автомобилю). Для этого надо подключить переносную лампу одним проводом к массе, а другим – к зажиму провода низкого напряжения на прерывателе-распределителе. Затем следует включить зажигание, снять крышку прерывателя-распределителя и отпустить гайку крепления его корпуса к двигателю и медленно поворачивать рукой корпус прерывателя-распределителя против направления вращения ротора до момента размыкания контактов, который точно определяется по загоранию переносной лампы. В этом положении необходимо закрепить корпус прерывателя-распределителя, установить на место крышку прерывателя-распределителя. При этом боковой электрод крышки, против которого стоит ротор, следует соединить высоковольтным проводом со свечой первого цилиндра. Остальные провода соединить со свечами в соответствии с порядком работы двигателя, учитывая направление вращения ротора.
После этого необходимо проверить правильность установки зажигания во время короткого пробега автомобиля, предварительно прогрев двигатель донормального теплового режима (температура охлаждающей жидкости 80 – 90°С).
Установка зажигания считается правильной, если при движении автомобиля на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 45 – 50 км/ч резкое до отказа нажатие на педаль управления дроссельными заслонками вызывает незначительные и кратковременные детонационные стуки (см. разд. “Детонация в двигателе”).
Отсутствие стуков означает, что зажигание позднее. В этом случае необходимо ослабить крепление корпуса 2 (рис. 22) прерывателя-распределителя на двигателе и повернуть его рукой против направления вращения кулачка на одно-два деления шкалы 1 октан-корректора в сторону опережения а при сильных детонационных стуках по направлению вращения кулачка в сторону запаздывания (рис. 22). Регулируя установку зажигания, необходимо добиться устойчивой работы двигателя.
Рис. 22. Октан-корректор распределителя зажигания автомобилей: а – ‘Москвич’; 6 – ‘Жигули’; в – ‘Запорожец’; г – ГАЗ-24 ‘Волга’
После чего вновь закрепить корпус прерывателя-распределителя на двигателе. Если не удается обеспечить правильной установки момента зажигания с помощью октан-корректора, необходимо вновь установить зажигание в последовательности, указанной на 69 с.
Как выставить зажигание на Москвиче 412 2140 порядок зажигания регулировка и настройка
Инструкция по установке
Для работы вам потребуют такие инструменты, как набор ключей и контрольная лампа.
Читайте
Порядок действий по выставлению зажигания Москвича-412 последующий:
Сначала, снимите клапанную крышку. Дальше используйте пусковую ручку и проверните коленвал. Продолжайте пока, пока отметка у него совпадет с острием штифта на блоке, также метка на звездочке с меткой на головке цилиндров.
Высвободите защелки, снимите крышку тамблера. Ключом на «10» открутите две гайки, поднимите тамблер. Бегунок необходимо выставить напротив провода первого цилиндра.
Сейчас установите тамблер к месту и закрутите. Запустите движок. Используя ключ на «12» необходимо ослабить шестигранник понизу распределителя. При работающем движке, необходимо поворачивать трамблер, пока не услышите ровненькую работу мотора. Это способ выставления зажигания на слух.
Также регулировка осуществляется через контрольную лампу. Если вы совместите метки и направьте бегунок, нужно ослабить крепление трамблер. Один провод контрольной лампы необходимо подсоединить к клемме низкого напряжения, другой – к массе. Включите зажигание. Удерживая бегунок, поворачивайте прерыватель до загорания лампочки, это и будет момент зажигания.
Трамблер в автомобиле
Порядок действий по выставлению зажигания Москвича-412 следующий:
Вначале, снимите клапанную крышку. Далее используйте пусковую рукоятку и проверните коленвал. Продолжайте до тех пор, пока отметка на нем совпадет с острием штифта на блоке, также метка на звездочке с меткой на головке цилиндров.
Освободите защелки, снимите крышку тамблера. Ключом на «10» открутите две гайки, поднимите тамблер. Бегунок нужно выставить напротив провода первого цилиндра.
Теперь установите тамблер на место и закрутите. Запустите двигатель. Используя ключ на «12» нужно ослабить шестигранник внизу распределителя. При работающем двигателе, вам нужно будет поворачивать трамблер, пока не услышите ровную работу мотора. Это метод выставления зажигания на слух.
Также регулировка может осуществляться через контрольную лампу. После того, как вы совместите метки и направьте бегунок, вам нужно ослабить крепление трамблер. Один провод контрольной лампы нужно подсоединить к клемме низкого напряжения, другой – к массе. Включите зажигание. Удерживая бегунок, поворачивайте прерыватель до загорания лампочки, это и будет момент зажигания.
В видео ниже вы узнаете, как выставляется зазор кулачка (автор ролика — Гараж в СССР).
Как выставить зажигание, на москвичь 2140
Как выставить контактное зажигание на Москвиче .
Как выставить зажигание на Москвиче по лампочке. И немного мыслей о будущем.
Настройка зазора зажигания Москвич .
В видео ниже вы узнаете, как выставляется зазор кулачка (автор ролика Гараж в СССР).
Схема подключения замка зажигания
Чтобы установить новый ЗЗ, схема ваших действий должна быть следующей:
отсоедините массовый провод от аккумулятора;
установите ключ в положение «0» замка зажигания;
теперь нужно отсоединить электропроводку от клемм контактного устройства замка;
выверните четыре болта крепления кронштейна замка на рулевой колонке и снимите его крышку, а потом и весь кронштейн с замком;
теперь выверните из кронштейна 3 винта крепления замка, затем снимите пружинные шайбы винтов и резиновую втулку;
используя отвертку, утопите плоскую пружину и выверните замок из кронштейна;
установка нового устройства производится в обратном порядке.
Установка и ремонт тамблера
Тамблер, он же привод зажигания, может иметь разные неисправности: трещины в крышке, загрязнение или увлажнение контакта, нарушение контакта в цепи питания. Вы можете решить, как их все, так и просто заменить деталь.
Для подключения новой детали вам нужно будет проверить правильность установки валика в корпусе. Затем, сняв крышку тамблера, вставьте хвостовик в корпус привода распределителя на двигателе. Поворачивайте его до тех пор, пока не произойдет совмещение шипов плавающей муфты.
Далее затяните гайку крепления хвостовика распределителя к корпусу привода. Установите крышку. Затем, вставьте высоковольтные провода от свечей зажигания в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 с учетом вращения ротора распределителя.
Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра устанавливается в гнездо клеммы над низковольтной клеммой в корпусе. Далее, провод, идущий от катушки зажигания, вставляется в центральное гнездо крышки. Остается подсоединить к низковольтной клемме провод, идущий от такой же на катушке.
Теперь подсоедините трубку вакуумного регулятора. Установка завершена.
Читайте
Видео «Как правильно выставить зажигание на Москвич 2140»
В этом видео демонстрируется, как осуществляется регулировка на одной из самых популярных моделей Москвича (автор ролика — Максим Митин)
Особенности обслуживания электрооборудования легендарного Москвича
В этом видео демонстрируется, как осуществляется регулировка на одной из самых популярных моделей Москвича (автор ролика — Максим Митин)
В этом видео демонстрируется, как осуществляется регулировка на одной из самых популярных моделей Москвича (автор ролика Максим Митин)
Система зажигания ВАЗ 2107 состоит из высоковольтной катушки и трамблера — контактного прерывающего механизма. Неправильно выставленный момент зажигания может стать причиной падения мощности силового агрегата или его повышенного износа. Подача искры в поршне двигателя до окончания такта сжатия называется опережающим зажиганием и приводит к преждевременному воспламенению топливо-воздушной жидкости, что негативно сказывается на состоянии поршня и шатуна.
Опаздывающее зажигание — появление искры за несколько мгновений после достижения поршнем верхней мертвой точки. В большинстве случаев зажигание установлено с небольшим опозданием, однако слишком большая разница во времени приводит к неполному сжиганию топливной смеси, из-за чего образуется нагар и появляется недостаток мощности.
Перед началом настройки системы зажигания автомобиль необходимо установить на ровной поверхности, включить нейтральную передачу и стояночный тормоз, либо подложить под колеса противооткатные клинья. Вскрыв корпус капота, необходимо удалить загрязнения с крышки трамблера и отключить минусовую клемму от аккумулятора.
Крышка трамблера установлена на пружинных фиксаторах, которые можно отстегнуть тонкой отверткой или шилом. После снятия крышки нужно очистить угольный электрод и контакты бегунка от пыли и нагара, после чего можно приступать к настройке. Регулирование системы зажигания в авторемонтных мастерских выполняется с помощью специального стробоскопа.
В домашних условиях можно использовать обыкновенный цифровой тестер или омметр с предварительной зарядкой. Ключом на 38 нужно проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока бегунок трамблера не приблизится к первому контакту на угол до 30 градусов. При этом омметр, подключенный к массе и контактному болту распределителя, должен показывать наличие контакта с нулевым сопротивлением.
Далее следует проворачивать вал до совмещения меток на шкиве и крышке трамблера. Если при совмещении омметр показывает значение, стремящееся к бесконечности, значит зажигание установлено правильно.Неправильно выставленный момент зажигания можно диагностировать по продолжительному звуку детонации, наблюдаемому при включении четвертой передачи на скорости 50 км/ч и резком нажатии педали газа.
При правильно выставленном зажигании звенящий звук продолжается не более трех секунд. Продолжительное звучание детонации свидетельствует о завышенном угле зажигания, а ее отсутствие — о заниженном. Для настройки момента зажигания нужно открутить болт крепления трамблера к ГБЦ. Чтобы уменьшить угол зажигания, корпус распределителя нужно проворачивать по часовой стрелке, а чтобы увеличить — против часовой. После проведения настройки необходимо установить крышку трамблера на место
Как выставить зажигание на Москвиче по лампочке. И немного мыслей о будущем.Как выставить контактное зажигание на Москвиче.
Инструкция: Снятие и Установка ГБЦ УЗАМ 412 на Москвиче 2140
Настройка зажигания Москвич. Часть2. Момент.
Москвич от А до Я Система зажиганияВсем привет ! В 14 видео по ремонту автомобиля АЗЛК МОСКВИЧ 2140 пошагово рассмотрит, как снимается катушка…
Установка БСЗ на Москвич 412Бесконтактная система зажигания на ИЖ-412.
Метки КВ и РВстранно.
Момент зажигания узамВот так у меня все выставлено.
Как выставить зажигание на москвиче 412Илья creative.
Установка зажигания по Лампочке. Еще один из способов выставить зажигание на вашем любимом Авто. Тем, кто впервые на нашем канале, мы также…
Регулировочная звезда ГРМ М412Регулировочная звезда ГРМ М412.
Москвич 412 небольшая подготовка после 8 лет спячкиПроделанные работы.
Ремонт Москвича 412 (Часть 1). Установка БСЗ. Странные отверстия в смесительных камерах Озон.Ремонт Москвича 412. Установка БСЗ, что да как ( схема). Странные отверстия в смесительных камерах карбюратора…