Avto-mpad.ru

ВАЗ 2115 не срабатывает стартер

Не заводится ваз 2115, даже стартер не крутит

#1 Roman Omsk

  • Users
  • 18 сообщений
    • Марка авто: ваз 2115
    • Откуда: Омск

    Добрый день. Проблема такая, после -30 ночью пошел заводить , крутит еле еле не завелась , пробовали прикурить толку ноль, снял акум занес домой отогрел, поставил и даже стартер не крутит , думал нет контакта проверил и почистил клеммы толку ноль. Далее пробовали заводить на тросе , не помогло. При попытке заводить включается зажигание но стартер не крутит , что интересно где то каждый пятый раз стартер схватывает но буквально на пол секунды и все. Грешу что мог замкнуть провода когда прикуривали, что могло сгореть и какие симптомы тогда бы были ? или может вообще дело в другом ?

    #2 Сашке

    нашальнике не ругайса!

  • VIP Member
  • 4 381 сообщений
    • Марка авто: был ваз 21083i, сейчас 21134
    • Откуда: Среднеуральск

    клеммы на втягивающем реле, и на шпильке самого стартера могут быть окисленными, либо просто втягивающее умерло, или умирает, вот и не может сработать, и массу кузова почистите сразу

    Сообщение отредактировал Сашке: 05 Январь 2014 – 10:50

    #3 zond1213

  • Users
  • 13 сообщений
    • Марка авто: ваз21099
    • Откуда: усть каменогорск

    смотри массу от акума на корпус и на двигатель если не будет или будет слабая не заведёшь.

    #4 АдмиралЪ

  • Advanced Members
  • 158 сообщений
    • Марка авто: Kia Cee’d SW и Ваз-21099
    • Откуда: Волгоград

    Добрый день. Проблема такая, после -30 ночью пошел заводить , крутит еле еле не завелась , пробовали прикурить толку ноль, снял акум занес домой отогрел, поставил и даже стартер не крутит , думал нет контакта проверил и почистил клеммы толку ноль. Далее пробовали заводить на тросе , не помогло. При попытке заводить включается зажигание но стартер не крутит , что интересно где то каждый пятый раз стартер схватывает но буквально на пол секунды и все. Грешу что мог замкнуть провода когда прикуривали, что могло сгореть и какие симптомы тогда бы были ? или может вообще дело в другом ?

    Попробуйте снять стартер и подключить его напрямую к АКБ. И далее проверить массы на коробке, кузове, проверить клемму “+” на втягивающем. И поглядеть как затянута гайка на втором штырьке на втягивающем.

    #5 Сэмен

  • Moderators
  • 5 919 сообщений
    • Марка авто: VW Sharan
    • Откуда: Брянск

    Попробуйте снять стартер и подключить его напрямую к АКБ.

    #6 olegel21

  • VIP Member
  • 2 629 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2115
    • Откуда: Чебоксары

    А с замка зажигания сигнал на стартер приходит? Было такое, пока замок не отогреешь феном, не заводилась машинка. Как выяснилось в последствии, смазка на контактах застывала и работала как изолятор.

    #7 asasin

  • New
  • 7 сообщений
    • Марка авто: приора
    • Откуда: Самара

    У меня так было,зачистил клемы на акб,зачистил контакты на стартере и все стало нормально,посмотрите видео там все понятно как завести если такая беда https://www.youtube.c. h?v=Ye4JECOumjw

    Сообщение отредактировал asasin: 05 Январь 2016 – 06:40

    Что делать, если не заводится стартер и не крутит на ВАЗ-2114

    Даже опытные автомобилисты жалуются на то, что ВАЗ-2114 не заводится, а стартер не крутит. В чем причины такой проблемы и как ее можно решить? Чтобы разобраться в этом, прочитайте нашу статью, в которой даны развернутые советы специалистов по решению описанной проблемы.

    Что собой представляет стартер на ВАЗ-2114

    Пусковой стартер представляет собой один из главных элементов двигателя внутреннего сгорания. Его функция – приводить в движение коленвал в силовой установке. Он производит это до тех пор, пока не произойдет возгорание топливной смеси. Как только это случится, сразу же распредвал станет раскручиваться самостоятельно, а автомобиль заведется.

    В обычном режиме стартер ВАЗ-2114 начинает свою работу, как только водитель повернет ключ. Весь процесс может занять меньше минуты – около пятнадцати секунд. Если этот механизм будет испытывать повышенные нагрузки во время эксплуатации транспортного средства, то он может быстро выйти из строя и не завестись. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы электростартер находился в исправном состоянии и был правильно закреплен к блоку двигателя.

    Возможные причины, по которым стартер не крутит, и способы их устранения

    Специалисты называют несколько причин, в результате которых стартер перестает крутить, а автомобиль заводиться. Первая, наиболее часто встречающаяся, когда разряжается аккумуляторная батарея (АКБ). Она может разрядиться во многих случаях. Например, если водитель не выключил приборы для освещения в транспортном средстве на достаточно длительный период. Особенно часто такую ситуацию можно встретить в период зимы, когда темнеет рано и приходиться пользоваться дополнительным освещением в автомобиле.

    Читать еще:  Инструкция по эксплуатации tiguan 2017

    Понять, что стартер не крутит по причине разряженной аккумуляторной батареи, просто. Специалисты советуют во время проворачивания ключа зажигания, прислушиваться к тому, как срабатывает реле – оно будет издавать характерный шум. В этом случае можно применить несколько способов, чтобы исправить ситуацию:

    • зарядить АКБ;
    • заменить аккумулятор;
    • отогреть аккумуляторную батарею (если проблема возникла в холодный зимний период);
    • «прикурить» ее.

    Если проделать поочередно все названные процедуры, то в одном из случаев автомобиль обязательно заведется.

    Вторая распространенная причина, по которой стартер может не крутиться, – это отсутствие «массы» на втягивающем реле. В подобной ситуации владельцу ВАЗ-2114 необходимо обращать внимание на то, как крепится минусовый провод от втягивающего реле к «массе» аккумуляторной батареи. Если будет замечены отклонения от нормы, то следует предпринять следующие шаги:

    • первый шаг – зачистить клемму;
    • второй шаг – закрепить «массу» на втягивающем реле.

    Подобные действия помогут стартеру возобновить свои функции, он станет крутиться, а автомобиль заведется.

    Причины механического характера, почему стартер может выйти из строя

    Выше перечисленные проблемы, связанные с работой стартера, носят электрический характер. Но специалисты отмечают и ряд других причин выхода этой автомобильной детали из строя. Они в основном носят механический характер. К ним относят износ следующих деталей:

    1. Шестерни приводной (а именно ее зубьев).
    2. Обгонной муфты.
    3. Зубчатого венца маховика.

    Объединяют эти неисправности одна общая характерная черта – металлический треск во время запуска двигателя внутреннего сгорания. Подобное явление специалисты объясняют следующим образом: в исправном состоянии электростартер раскручивает маховик практически без каких-либо сторонних звуков. Водитель не услышит ни скрипов, ни свистов. Как только случиться износ названных деталей, стартер, раскручивая энергично маховик для запуска клапанно-поршневой группы, начнет издавать посторонние звуки, что должно насторожить водителя и заставить задуматься о ремонте транспортного средства.

    Советы специалистов: проверяем работу стартера

    Для выявления причины, почему стартер не крутит, специалисты советуют воспользоваться следующей инструкцией:

    1. Проверяем контакты проводов и на стартере, и на АКБ на наличие окисления проводки:
      • очищаем выводы АКБ;
      • очищаем контакты электростартера.
    2. Проверяем заряд батареи аккумулятора:
      • замеряем емкость банок;
      • ее стандартный показатель – от 1,25;
      • если показатель ниже, то АКБ просто заряжаем.
    3. Проверяем втягивающую электрообмотку реле, есть ли между ее витками КЗ:
      • меняем реле с испорченной электрообмоткой на новое.
    4. Проверяем проводку, подводящую электрический ток к реле на стартере, на наличие разрывов:
      • сначала диагностируем штекер электродвигателя;
      • потом диагностируем штекер выключателя зажигания.
    5. Проверяем легкость вращения якоря электростартера (это можно сделать вручную):
      • если в его обмотке произошло замыкание, заменяем.
    6. Проверяем, нет ли подгорания коллектора:
      • заменяем вышедшую из строя деталь.

    Чтобы ВАЗ-2114 всегда исправно заводился, водителю необходимо своевременно проводить профилактику АКБ и электростартера, которые отвечают за бесперебойную работу транспортного средства.

    Почему не работает и не крутит стартер на ВАЗ-2114: автомобиль не заводится

    Здоровый и бодрый пуск двигателя в любую погоду — это хорошее настроение на целый день. Все же иногда система пуска и электрооборудование может поубавить оптимизма. Имея дело с несвежей второй Самарой, нужно быть готовым ко всему, а когда на ВАЗ-2114 не крутит стартер, претензий к нему может и не возникать, поскольку он сам по себе может быть исправен. Кроме самого стартера в цепи системы пуска достаточно элементов, которые могут подвести в самый неподходящий момент.

    Почему не крутит стартер?

    Далеко не всегда сам стартер окажется виновником в этой ситуации, хотя и его неисправности рассмотрим также.

    В первую очередь, стоит проверить те узлы и их исправность, от которых зависит работа самого стартера.

    Чаще всего причина кроется именно в них, поэтому с вторичных причин и начнём расследование. Вставляем ключ в замок зажигания, проворачиваем — ничего не происходит. Стартер не крутит, под капотом тишина.

    Если надо срочно ехать!

    Данный способ не рекомендуется к частому использованию! Завести двигатель можно попробовать, если замкнуть контакты стартера напрямую.

    Проверка системы пуска на ВАЗ-2114

    Проверяем состояние системы пуска в таком порядке:

      Состояние аккумуляторной батареи . Если после проворота ключа на запуск стартера контрольные лампы на приборной панели загорелись, а потом потухли под нагрузкой, скорее всего, у АКБ не хватает ёмкости для запуска двигателя. Аккумулятор разряжен. Проверить это просто, когда есть пуско-зарядное устройство или под рукой есть заведомо заряженный аккумулятор. Если при полностью заряженной АКБ слышен только щелчок втягивающего реле или же нет никакой реакции вообще, ищем проблему дальше.

    Читать еще:  Соотношение воздуха и топлива

    Запускаем двигатель с помощью пуско-зарядного устройства

    Зачищаем клеммы на втягивающем реле стартера и плотно закрепляем их

    Проверяем сигнал от замка зажигания на втягивающем реле

    Когда виноват сам стартер

    После предварительных проверок силовой и управляющей цепей, которые мы уже провели, под подозрением оказывается сам стартер.

    Неисправность может иметь как механический характер, так и электрический.

    К механическим неисправностям относится износ шестерни бендикса. В этом случае втягивающее реле срабатывает и стартер крутится вхолостую, но не вращает при этом маховик коленвала. Этот симптом может говорить также об износе венца маховика. В этом случае необходимо демонтировать стартер и установить причину визуально.

    Стартер не прокручивает двигатель из-за износа венца маховика

    Продолжаем диагностику

    Далее диагностика проводится в таком порядке:

      Втягивающее реле . В том случае, когда при повороте ключа зажигания втягивающее реле не срабатывает (нет щелчка) при наличии напряжения на нем, можно говорить об отсутствии контакта в самом реле. Как правило, в этом случае подгорают контакты. Для устранения неисправности придётся снимать втягивающее реле и зачищать контакты на контактной пластине. Кроме этого, возможен обрыв на втягивающей обмотке. Проверить целостность обмотки можно мультиметром в режиме измерения сопротивления.

    Меняем щетки стартера

    Видео как снять стартер и проверить его на работоспособность

    Предохранители и реле стартера

    Часто виновато реле. Это болезнь всех «САМАР»

    В зависимости от типа двигателя и года выпуска ВАЗ-2114, в электрическую цепь могут быть включены несколько реле и обязательно предохранитель.

    Сложность в том, что здесь не установлен отдельный предохранитель на цепь стартера, а в некоторых исполнениях Самары реле стартера может быть не установлено, стартер может быть подключён напрямую от замка зажигания.

    В каждом конкретном случае нужно смотреть схему электрооборудования.

    Тем не менее может сгорать предохранитель F16 при включении зажигания, что говорит о неисправностях в цепях указателей поворотов, аварийки, обмотки возбуждения генератора или маршрутного компьютера.

    Реле стартера не устанавливалось на автомобили выпуска до 2003 года, до 2005 года реле крепили на моторном щитке со стороны двигателя возле усилителя тормозов, а на более поздних вариантах реле стартера устанавливали в блоке с остальными управляющими реле.

    Проверяем реле стартера, в случае необходимости меняем его

    Блок реле в этом случае устанавливали под приборной панелью. Реле управления стартером выполняет несколько функций — блокирует подачу напряжения на стартер, если двигатель запустился, предохраняет контактную группу замка зажигания от перегрева и подгорания и не позволяет подавать питание на стартер дольше 20 секунд единовременно.

    Выводы

    В любом случае, перед определением неисправности в электрической цепи стартера, стоит изучить схему электрооборудования конкретного автомобиля. Удачного всем пуска и добрых дорог!

    Стартер ВАЗ-2115: возможные неисправности

    ВАЗ-2115 – поистине народный автомобиль. Выпускался он серийно более десяти лет. Свою популярность этот автомобиль обрел благодаря простому устройству и дешевизне обслуживания. Однако ничто не вечно. И порой такая надежная деталь, как стартер, дает сбои. Машину невозможно запустить. Что же делать в таком случае? Как устроен стартер ВАЗ-2115, поиск неисправностей и методы их устранения – далее в нашей статье.

    Характеристика

    В любом автомобиле предусмотрена система зажигания. Однако это не только свечи, катушка и бронепровода. В эту систему входит и стартер. ВАЗ-2115 тоже им оснащается. На автомобилях “Самара-2” он редукторного типа. Элемент идет в сборе с тяговым реле и механизмом привода. Стартер взаимодействует с замком зажигания и двигателем, являясь неким промежуточным звеном. Главное назначение элемента – создать необходимый крутящий момент для двигателя, что даст ДВС возможность самостоятельно работать.

    Устройство

    Сам стартер ВАЗ-2115 состоит из следующих элементов:

    • Статор.
    • Ротор (якорь).
    • Контактная пластина.
    • Щетки с держателем.
    • Тяговое реле.
    • Механизм привода.

    Питание к обмоткам стартера осуществляется через тяговое реле. Так, при повороте ключа зажигания от АКБ идет пусковой ток (порядка 500 ампер) на реле. Далее этот механизм перемещает элемент привода. В зацепление входит ведущая шестерня стартера и зубчатый венец маховика. Достаточно несколько оборотов, чтобы агрегат успешно запустился (разумеется, если у вас исправный стартер). ВАЗ-2115 имеет простое устройство данного элемента. Однако не стоит исключать неисправности с ним. Итак, давайте рассмотрим, почему на автомобиле ВАЗ-2115 не заводится стартер и что с этим делать.

    Читать еще:  Бьет руль на скорости ВАЗ 2110

    Не крутит вовсе

    Если при включении зажигания якорь не вращается и не срабатывает тяговое реле, проверьте напряжение в АКБ. Для успешного запуска требуется не менее 12 вольт. На стартер у батареи забирается много энергии. Поэтому так важно держать ее в исправном состоянии. Проверить напряжение на АКБ можно несколькими способами. Лучший метод – это мультиметр. При замыкании контактов на устройстве выведется результат. Но если такого прибора нет, а индикатор напряжения на панели отсутствует, можно воспользоваться дедовским методом. Для этого берут 12-вольтовую автомобильную лампочку и пару проводов. Оголенными контактами ее замыкают на клеммах. Если напряжение – 12 вольт, она загорится как следует. Если меньше, будет очень тускло гореть.

    Следующая причина, по которой не включается тяговое реле, – это слабо затянутые наконечники проводов (причем как со стороны АКБ, так и со стороны стартера). Возможно, там окислились контакты. Воспользуйтесь специальным очистителем или наждачной бумагой. Специалисты не исключают и обрыв во втягивающей обмотке. Если очистка контактов не помогла и не крутит стартер, ВАЗ-2115 требует замены тягового реле. Как это сделать, рассмотрим в конце статьи.

    Якорь медленно вращается, реле не срабатывает

    Что делать, если автомобиль ВАЗ-2115 не заводится, стартер крутит и не «схватывает»? В этом случае требуется зачистить гайки крепления проводов. Если это не помогло, можно констатировать подгорание коллектора либо износ щеточного узла. В таком случае щетки подлежат замене. Не исключен и обрыв якоря. Он меняется целиком на новый.

    Реле срабатывает, но отключается

    В таком случае наблюдается сильный перепад напряжения в цепи питания тягового реле. Проверьте состояние цепи от АКБ до штекера «50» на ВАЗ-2115. Само реле исправно – важно найти, где периодически пропадает контакт. Опять же проверьте уровень зажима клемм на стартере. В большинстве неисправностей причиной является именно плохой контакт.

    Якорь вращается, маховик – нет

    В таком случае причина заключается в пробуксовке муфты свободного хода. Требуется разобрать стартер и осмотреть его состояние визуально. При необходимости замените шестерни редуктора.

    Шум при вращении якоря

    В данном случае проверьте состояние вкладышей подшипника вала привода и якоря. Замените изношенные элементы. Возможно, ослабло крепление стартера или сломана его крышка на одном из концов. Из-за этого механизм работает наперекос. Осмотрите сам маховик. На его зубьях не должно быть выработки. При ее наличии маховик требуется заменить. Случается, что шестерня не выходит из зацепления с ним. В этом случае причина неисправности в муфте. Она заедает на шлицах вала. Реле стартера ВАЗ-2115 при этом может работать нормально. Очистите шлицы и обработайте их маслом. Это помогает устранить заедание.

    Как поменять реле своими руками?

    Для этого нам нужно обесточить бортовую сеть – снимите клеммы с аккумулятора. Далее очистите поверхность стартера от пыли и грязи. Открутите гайку с реле и извлеките его контакт. Выкрутите болты крепления реле к телу стартера. После этого снимаете с торца гайки.
    Дальше требуется демонтировать старый сердечник и на его место поставить новый. Все элементы собираются в обратной последовательности. Важно проверить работу нового устройства сразу после ремонта. Устанавливаем стартер на место, подкачаем клеммы и запускаем двигатель. Мотор должен завестись с пол-оборота (при условии нормально заряженной АКБ).

    Что еще нужно знать про реле?

    Поскольку стартер потребляет достаточно мощный ток, проверка целостности его элементов должна производиться каждые 100 тысяч километров или раз в 3 года. За это время в механизме могут произойти незначительные колебания в напряжении, из-за чего реле может выйти из строя.
    Проверить его работоспособность можно по характерному щелчку. Бывает так, что при запуске стартер продолжает работать. В таком случае вы услышите резкий визг. Это говорит о том, что втягивающее вышло из строя. Механизм не может вернуться в свое обратное положение.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, как устроен стартер на автомобиле ВАЗ-2115, каковы его неисправности и как их устранить. Данный элемент должен находиться всегда в рабочем состоянии. При любых неисправностях нужно производить полную диагностику. Иначе завести мотор удастся лишь «с толкача», что не всегда представляется возможным.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]