Avto-mpad.ru

Зазор на свечах зажигания ЗИЛ 130

Как установить привод трамблера зил 130

Перед установкой зажигания проверяют состояние контактов прерывателя и зазор между ними, при необходимости зачищают контакты, регулируют зазор. При снятых с двигателя прерывателе-распределителе и его приводе установку зажигания ведут в следующем порядке.

  • 1. Устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, совмещая метку на шкиве коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе. Такт сжатия определяют по закрытым всасывающим и выхлопным клапанам или по выталкиванию бумажной пробки из свечного отверстия.
  • 2. На двигателе ЗИЛ-130 прорезь на валике привода распределителя располагают параллельно риске на верхнем фланце корпуса привода и со смещением в сторону передней части двигателя.

В таком положении привод в сборе вставляют в гнездо блока цилиндров, наблюдая, чтобы к моменту начала зацепления шестерни привода с шестерней распределительного вала отверстия в нижнем фланце корпуса привода совпадали с отверстиями в блоке. После установки привода распределителя на свое место прорезь на его валике должна быть параллельной оси, соединяющей отверстия в верхнем фланце. В этом положении привод распределителя закрепляют болтами на блоке цилиндров. В случае попадания торцов зубьев шестерни распределительного вала или тугого входа их в зацепление следует немного провернуть коленчатый вал двигателя до полного зацепления зубьев.

  • 3. Проворачивают коленчатый вал двигателя до установочного угла опережения зажигания, при котором для двигателя ЗИЛ-130 метка на шкиве коленчатого вала совпадает с делением 9 на указателе
  • 4. Устанавливают ротор распределителя против электрода, соединяемого со свечой первого цилиндра.
  • 5. Вставляют прерыватель-распределитель в сборе с октан-корректором в гнездо корпуса привода распределителя; вакуумный регулятор распределителя Р4-В должен быть направлен вверх.
  • 6. Закрепляют пластины октан-корректора болтами к корпусу привода и ослабляют болт крепления верхней пластины октан-корректора к корпусу распределителя Р4-В или гайку крепления корпуса привода распределителя Р13-Д.
  • 7. Включают зажигание и осторожно поворачивают корпус распределителя сначала по часовой, а затем против часовой стрелки до начала размыкания контактов прерывателя, при котором появляется искра в зазоре между концом центрального провода высокого напряжения и “массой”. Момент начала размыкания можно определить также по зажиганию лампочки, включенной между клеммой низкого напряжения прерывателя-распределителя и “массой”. В таком положении надежно затягивают болт крепления верхней пластины октан-корректора к корпусу распределителя Р4-В или гайку крепления корпуса привода распределителя Р13-Д.
  • 8. Соединяют проводами высокого напряжения электроды крышки распределителя, начиная с первого и далее следуя по направлению вращения часовой стрелки со свечами в соответствии с порядком работы двигателя: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Если привод распределителя не был снят с двигателя, установку зажигания проводят по пунктам 3, 4, 5, 6, 7,8. Проверку установки зажигания на неработающем двигателе производят по пунктам 3, 6, 7,8. Угол опережения зажигания уточняют и корректируют гайками октан-корректора в зависимости от детонационных свойств топлива после прогрева двигателя до 85 0С на ровном участке дороги. После установки и корректировки зажигания необходимо надежно закрепить распределитель на двигателе и затянуть гайки октан-корректора, а при обслуживании проверить крепления.

Правильная уста­новка зажигания на автомобиле имеет важное значе­ние при эксплуатации его. Неправильно установленное зажигание ведет к перерасходу топлива. Слишком позднее зажигание приводит к потере приемистости двигате­ля и медленному разгону автомобиля.

При раннем зажигании возникает детонационное сго­рание, что приводит к снижению мощности двигателя и быстрому износу деталей кривошипно-шатунного ме­ханизма.

Последовательность выполнения работы:

  • Снять крышку прерывателя-распределителя и ротор.
  • Прове­рить и при необходимости отрегулировать зазор в кон­тактах прерывателя.
  • Поставить ротор на место.
  • Установить стрелку октан-корректора на нулевое деление.
  • Отсоединить трубку вакуумного регулятора.
  • Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. при такте сжатия. Для этого:

а) вывернуть свечу первого цилиндра;

б) закрыть отверстие под свечу пальцем и, по­ворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, опреде­лить начало сжатия воздуха поршнем в цилиндре;

в) совместить метку на шкиве коленчатого вала с указа­телем (рис. 1).

  • Включить зажигание.
  • Повернуть прерыватель-распределитель по часо­вой стрелке до замыкания контактов прерывателя.
  • Подключить один провод переносной лампы к клемме тока низкого напряжения прерывателя-распре­делителя, а другой к его корпусу.
  • Медленно поворачивая корпус прерывателя-рас­пределителя против часовой стрелки, установить контак­ты на начало размыкания.
  • Остановить вращение корпу­са в момент вспыхивания лампочки.
  • Закрепить корпус прерывателя-распределителя, ус­тановить ротор, поставить на место крышку и провода высокого напряжения.
  • Подсоединить провода высокого напряжения к свечам зажигания.
  • Проверить точность установки зажигания. Для этого:

а) прогреть двигатель до температуры воды в си­стеме охлаждения 80—85° С;

б) двигаясь на автомобиле по ровному участку дороги на прямой передаче со скоростью 25—30 км/ч, нажать до отказа на педаль управления дросселями и разогнать его до скорости 60 км/час.

г) прослушать работу двигателя.

Технические условия.

Провода высокого напряжения должны соединять боковые выводы крышки распреде­лителя со свечами зажигания, согласно порядку работы двигателя (1—5—4—2—6—3—7—8) с учетом того, что ротор вращается по часовой стрелке.

Рис. 1. Установка поршня первого цилиндра в в. м. т.:

1 – пусковая рукоятка; 2 — храповик; 3 — шкив; 4 — метки на шкиве; 5 — ука­затель установки зажигания.

Регулирование зажигания на двигателе ЗИЛ-130 про­водят в такой последовательности :

  • устанавли­вают поршень первого цилиндра в в. м.т. на такте сжа­тия; для этого пусковой рукояткой поворачивают колен­чатый вал до совмещения метки на шкиве с меткой на указателе установки зажигания.
  • поворачивают ко­ленчатый вал против часовой стрелки до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с риской 9° на указа­теле установки зажигания.
  • ослабляют болт крепления верхней пластины октан-корректора и включают зажига­ние.
  • корпус прерывателя-распределителя поворачивают против часовой стрелки и устанавливают его контакты на начало размыкания (в момент размыкания контактов засветится контрольная лампа).
  • затягивают болт креп­ления верхней пластины октан-корректора и присоеди­няют трубку к вакуумному автомату.

Доводку установки зажигания выполняют на ходу автомобиля. Для этого разгоняют его с 30 до 60 км/ч и резким нажатием на педаль дросселя полностью от­крывают дроссельную заслонку. Признаком правильной установки зажигания являют­ся легкие детонационные стуки, которые при снижении скорости до 45 км/ч исчезают. При раннем зажигании прослушиваются резкие детонационные стуки, при позд­нем— отсутствуют. В этом случае установку зажигания корректируют перемещением стрелки верхней пластины.

Рис. Указатели для установки зажигания:

А — на двигателе ЗМЗ-ЗЗ; б — на двигателе ЗИЛ-130; в — включение переносной лампы при установке зажигания.

Монтаж распределителя зажигания на двигатель ЗиЛ-508.10

Часть 1

Читать еще:  Что такое экобуст Форд куга 2, ecoboost?

Привод распределителя зажигания двигателя ЗиЛ-508.10. Перед установкой привода распределителя зажигания в гнездо блока надо шестерню и вал привода смазать маслом, применяемым для смазки двигателя. На двигателе, который подвергался разборке и сборке, следует устанавливать привод распределителя в следующем порядке:

    установить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого необходимо закрыть отверстие для свечи зажигания бумажной пробкой и поворачивать коленчатый вал до выталкивания пробки. Продолжая медленно вращать коленчатый вал, установить метку на шкиве 2 (рис. 1-110) коленчатого вала напротив метки ВМТ;

Какие Свечи Ставить На Зил 130

Какие свечи поставить на горшок 130

Как установить и проверить зажигание на двигателе ЗИЛ-130.

Правильная установка зажигания на автомобиле важна при его эксплуатации. Неправильное зажигание приводит к чрезмерному расходу топлива. Слишком позднее зажигание приводит к потере реакции дроссельной заслонки двигателя и медленному ускорению автомобиля.

При раннем зажигании происходит детонация, которая приводит к снижению мощности двигателя и быстрому износу деталей кривошипного механизма.

Последовательность работы.

Снимите крышку распределителя и ротор. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазор в контактах переключателя. Поместите ротор на место. Установите стрелку октанового корректора на ноль. Отсоединить трубку вакуумного регулятора. Установите поршень первый цилиндр в возрасте мт. на стадии сжатия. Для этого: а) открутите свечу зажигания первого цилиндра; б) закройте отверстие для свечи пальцем и, повернув коленчатый вал с помощью пусковой ручки, определите начало сжатия поршня в цилиндре; в) совместите метку на шкиве коленвала с указателем (рис. 1). Включить зажигание. Поверните распределитель по часовой стрелке, пока контакты выключателя не закроются. Подсоедините один из проводов переносной лампы к клеммам низкого напряжения распределителя выключателя, а другой — к его корпусу. Медленно поверните корпус переключателя распредвала против часовой стрелки, вставьте контакты в начало отверстия. Прекратите вращать корпус, когда индикатор мигает. Закрепите корпус переключателя, установите ротор, установите крышку на место и высоковольтные провода. Подключите провод высокого напряжения к свечи. Проверьте точность зажигания. Для этого: а) предварительно прогрейте двигатель до температуры воды 80-85 ° С; б) При движении автомобиля по прямой дороге на прямой передаче со скоростью 25-30 км / ч, выжмите педаль газа до максимума и разгоните ее до скорости 60 км / ч. Слушай двигатель.

Регулировка зазора в свечах ЗиЛ-130

когда вы меняете свечи вам не нужно выбрасывать их самостоятельно, и если вы уроните их, обязательно проверьте пробел.

Тройной двигатель по вине свечей

Установите зажигание в ZIL-130131. Контактная транзисторная система зажигания.

Технические характеристики Высоковольтные провода должны соединять боковые клеммы крышки распределителя со свечами зажигания в соответствии с порядком работы двигателя (1-5-4-4-2-6-3-7-8), учитывая, что ротор вращается по часовой стрелке.

Рис. 1. Установка поршня первого цилиндра в: мт:

1. триггер; 2 — трещотка; 3 — шкив; 4 — отметки на шкиве; 5 — указатель на установку зажигания.

Управление зажиганием на двигателе ЗИЛ-130 осуществляется в следующей последовательности: поршень первого цилиндра установлен в ц. мт во время сжатия; Для этого поверните коленчатый вал коленчатого вала, чтобы совместить метку шкива с указателем установка зажигания. Затем поверните коленчатый вал против по часовой стрелке до тех пор, пока отметка на шкиве коленчатого вала совпадает с риском 9 ° на индикаторе зажигания. Снять крепежный болт верхняя плита корректор октана и включите зажигание. Поверните корпус распределительного выключателя против часовой стрелки и установите его контакты в начале размыкания (контрольный индикатор загорается при размыкании контактов). Затяните болт верхней пластины октанового корректора и подсоедините трубку к вакуумной машине. Тонкая настройка установка зажигания выступать на дороге автомобилем. Для этого нужно разогнать его с 30 до 60 км / ч и резко нажать на педаль газа, полностью открыть газ. Признаком правильного зажигания является стук света, который исчезает, когда скорость падает до 45 км / ч. При раннем воспламенении возникают резкие удары и позднее зажигание. В этом случае настройка зажигания контролируется движением верхней пластины стрелки.

Двигатель ЗиЛ-130 (стр. 8 из 13)

Крепится крышка на корпусе прерывателя двумя пру­жинными защелками. Ротор, вращающийся вместе с кулачком, соединяет поочередно центральный контакт с бо­ковыми контактами, замыкая цепь высокого напряжения через свечи тех цилиндров, где в данный момент должно происходить воспламенение рабочей смеси.

Свечи зажигания. Электрический разряд — искра — образуется в цилиндре между электродами свечи зажи­гания. Свеча (рис. 29) состоит из центрального электрода с изолятором (сердечник свечи) и стального корпуса, в ко­тором он крепится. Корпус имеет нарезную ввернутую часть, которой свеча ввернута в нарезное отверстие го­ловки цилиндров двигателя, в нижней части корпуса имеется один боковой электрод. В верхней части корпус свечи зажигания имеет грани под ключ. Центральный электрод с изолятором завальцован в корпусе свечи. Для уплотнения между кромками корпуса и буртиком изолятора проложены уплотняющие прокладки. На цен­тральном электроде сверху установлен наконечник для крепления провода высокого напряжения

Для обеспечения нормальных условий работы свечи зажигания необходимо, чтобы температура нижней части изолятора была в пределах 500 . 600 ‘С, при которой сгорает нагар и очищается свеча.

Тепловая характеристика свечи зажигания зависит от длины нижней части изолятора и условий его охлажде­ния. Чрезмерный нагрев свечи приводит к калильному зажиганию и разрушению изолятора, а переохлажде­ние — к забрызгиванию электродов свечи маслом и на­гару.

Выбирают свечи зажигания для двигателя по их обозначениям, где указаны диаметр нарезной части, длина нижней части изолятора и материал изолятора. Диаметр нарезной части обозначается буквами М и А, где М соот­ветствует диаметру 18 мм и А—14 мм. Цифрой обозначе­но калильное число. Длина резьбовой части обозначается буквами Н — 11 мм, Д— 19 мм. Если буквы нет, то длина вверткой части равна 12 мм. Буква «В» обо­значает, что выступает нижняя часть изолятора, а «Т» — что герметизация изолятора выполнена терыоцементсм.

В автомобиле ЗиЛ-130 ключ имеет три положения: первое (головка ключа расположена верти­кально) — зажигание выключено; второе (поворот ключа по часовой стрелке) — зажигание включено, третье (пово­рот ключа до отказа) — включены зажигание и стартер. Во всех случаях вместе с зажиганием включаются кон­трольно-измерительные приборы.

3. Основные неисправности и методы ремонта двигателя ЗиЛ-130:

Читать еще:  Пропуски зажигания на холодном двигателе

Исправный двигатель должен развивать полную мощность, рабо­тать без перебоев на полных нагрузках и холостом ходу, не перегре­ваться, не дымить и не пропускать масло и охлаждающую жидкость через уплотнения. Неисправность можно определить путем диагности­рования по внешним признакам без разборки двигателя.

Кривошипно-шатунный механизм имеет следующие признаки неисправности: появление посторонних стуков и шумов, падение мощ­ности двигателя, повышенный расход масла, перерасход топлива, по­явление дыма в отработавших газах.

Стуки и шумы в двигателе возникают в результате повышен­ного износа его основных деталей и появления между сопряженными деталями увеличенных зазоров.

При износе поршня и цилиндра, а также при увеличении зазора между ними возникает звонкий металлический стук, хорошо прослу­шиваемый при работе холодного двигателя. Резкий металлический стук на всех режимах работы двигателя свидетельствует об увеличе­нии зазора между поршневым пальцем и втулкой верхней головки ша­туна. Усиление стука при резком увеличении частоты вращения ко­ленчатого вала свидетельствует об износе вкладышей коренных или шатунных подшипников, причем стук более глухого тона характе­рен при износе вкладышей коренных подшипников. Резкий непрекра­щающийся стук в двигателе, сопровождающийся падением давления масла, свидетельствует о выплавлении подшипников. Прослушивание шумов и стуков выполняется с помощью стетоскопа.

Падение мощности двигателя вызывается умень­шением компрессии в результате : нарушения уплотнения прокладки головки цилиндров при слабой или неравномерной затяжке гаек крепления или повреждения прокладки; пригорание колец в канавках поршня вследствие отложения смолистых веществ и нагара; износа, поломки или потери упругости колец; износа стенок цилиндров.

Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют от руки или компрес-сометром. Для проверки компрессии от руки вывертывают свечи за­жигания, за исключением свечи проверяемого цилиндра. Вращая ко­ленчатый вал пусковой рукояткой, по сопротивлению проворачиванию судят о компрессии. Так же проверяют компрессию и в остальных цилиндрах.

Для проверки компрессии компрессометром следует прогреть дви­гатель, вывернуть свечи, полностью открыть дроссельную и воздушную заслонки. Установить резиновый наконечник компрессометра в отвер­стие свечи и провернуть коленчатый вал на 8—10 оборотов. О вели­чине компрессии судят по показаниям компрессометра. После прово­рачивания коленчатого вала в исправном цилиндре величина компрес­сии должна быть 7,0—7,8 кгс/см 2 . Таким образом нужно последова­тельно проверять компрессию в каждом цилиндре.

О техническом состоянии цилиндро-поршневой группы и клапанов можно судить по относительной величине утечки воздуха (контролируе­мой специальным манометром), подаваемого под давлением в цилиндры двигателя с помощью прибора К-69. При этом сжатый воздух подают в каждый цилиндр двигателя через отверстия для свечей зажигания.

Повышенный расход масла, перерасход топлива и дымный выпуск отработавших газов серого цвета (при нормальном уровне масла в картере) обычно появ­ляются при залегании поршневых колец или их износе. Залегание кольца можно устранить без разборки двигателя, для чего в каждый цилиндр горячего двигателя заливают на ночь через отверстие для свечи зажигания по 20 г смеси равных частей денатурированного спирта и керосина. Утром двигатель следует пустить, дать прорабо­тать 10—15 мин, остановить и заменить масло.

Отложение нагара на днищах поршней и камер сгорания снижает теплопроводность, что вызывает перегрев двигателя, падение его мощ­ности и повышение расхода топлива. Для удаления нагара необхо­димо выпустить воду из системы охлаждения, снять приборы, укреп­ленные на головке цилиндров, и , отвернув гайки, осторожно отделить головку цилиндров, не повредив прокладку. Если прокладка приклеи­лась к блоку или головке цилиндров, то ее следует отделить, пользу­ясь тупым ножом или широкой тонкой металлической полоской.

У V-образных двигателей перед снятием головок цилиндров, кро­ме того, необходимо снять все приборы с впускного трубопровода, снять трубопровод и только после этого снять головки.

Нагар удаляют деревянными скребками или скребками из мягкого металла, чтобы не повредить днище поршней или стенки камеры сго­рания. Удаляя нагар, следует закрывать чистой ветошью соседние ци­линдры. Нагар снимается легче, если его размягчить, положив на не­го ветошь, смоченную керосином.

При установке прокладки ‘головки цилиндров ее нужно натереть порошкообразным графитом.

Трещины в стенках рубашки охлаждения блока и головки цилиндров могут появиться при за­мерзании воды или заполнении рубашки охлаждения горячего двига­теля холодной водой.

Газораспределительный механизм имеет две характерные неис­правности— неплотное прилегание клапанов к гнездам и неполное открытие клапанов,

Неплотное прилегание клапанов к гнез­дам выявляется по следующим признакам: уменьшение компрес­сии; периодические хлопки во впускном или выпускном трубопроводе; падение мощности двигателя. Причинами неплотного закрытия кла­панов могут быть: отложение нагара на клапанах и гнездах; образо­вание раковин на рабочих поверхностях (фасках) и коробление голов­ки клапана; поломка клапанных пружин; заедание клапанов в на­правляющих втулках; отсутствие зазора между стержнем клапана и носком коромысла.

Неполное открытие клапанов характеризуется стуками в двигателе и падением мощности. Эта неисправность появ­ляется в результате большого зазора между стержнем клапана и нос­ком коромысла. К неисправностям газораспределительного механиз­ма следует отнести также износ шестерен распределительного вала, толкателей, направляющих втулок, увеличение продольного смеще­ния распределительного вала и износ втулок и осей коромысел.

Бесконтактная система зажигания ЗИЛ-131

Бесконтактная экранированная система зажигания устанавливается на автомобиле ЗИЛ-1З1 и его модификациях. Схема системы зажигания показана на рис. 1. Система состоит из катушки зажигания Б118, датчика-распределителя 4902.3706, транзисторного коммутатора ТК200-01, свечей СН-307В проводов высокого напряжения в экранирующих шлангах и коллекторах, выключателя зажигания ВКЗ50 и добавочного резистора СЭЗ26, который автоматически замыкается накоротко при пуске двигателя.

Для защиты радиоприема от помех, создаваемых системой зажигания, в цепь питания системы зажигания включен фильтр подавления радиопомех ФР82Ф.

Катушка зажигания Б118 (рис. 2 ◄-) экранированная, герметизированная. В отличие от других катушек зажигания один конец вторичной обмотки соединен внутри с корпусом катушки.

Добавочный резистор (рис 3 -►) неэкранированный, предназначен для ограничения электрического тока, протекающего в цепях системы зажигания в рабочем и аварийном режимах. Нихромовая спираль З смонтирована на фарфоровом изоляторе 4 в штампованном металлическом корпусе 5.

Концы спирали соединены с выводными клеммами 1, укрепленными на изоляционных втулках 2, установленных в металлическом дне корпуса. При замене спирали добавочный резистор снимают с автомобиля.

Транзисторный коммутатор предназначен для коммутации электрического тока в первичной обмотке катушки зажигания (разрыва первичной цепи катушки зажигания в необходимый момент путем включения большого омического сопротивления выходного транзистора)

Транзисторный коммутатор установлен на левой стенке в кабине автомобиля и может работать только при температуре окружающей среды не выше 70˚ С и не ниже минус 60° С.

Читать еще:  Авео т300 троит двигатель

В условиях эксплуатации он не ремонтируется и в случае выхода из строя заменяется.

для проверки работоспособности коммутатора на стенде необходимо собрать схему бесконтактной системы зажигания (рис. 1▲)

Включив напряжение питания (12,6 ± 0,6) В и изменяя частоту вращения датчика-распределителя от 20 до 1600 мин -1 , можно наблюдать устойчивое искрообразование на разрядниках.

При использовании генератора вместо датчика на генераторе устанавливается выходное напряжение синусоидальной формы амплитудой 2 — 10 В и, изменяя частоту вращения генератора от 2,6 до 213 Гц, можно наблюдать устойчивое искрообразование на разряднике, подключенном непосредственно к катушке зажигания.

Отсутствие искрообразования указывает на неисправность коммутатора, который необходимо заменить.

Срабатывание защиты коммутатора от аварийного повышения напряжения питания происходит при частоте вращения валика датчика-распределителя 1000 мин -1 или частоте сигнала генератора 135 Гц путем плавного повышения напряжения питания до полного прекращения искрообразования, но не более 23 В.

При проверке работоспособности приборов бесконтактной системы зажигания на автомобиле, необходимо снять крышку экрана датчика-распределителя, вытащить из центрального гнезда крышки распределителя высоковольтный провод; установив зазор между торцом наконечника высоковольтного провода и корпусом экрана распределителя 4 — 6 мм, включить зажигание, и повернуть коленчатый вал стартером или рукояткой с частотой вращения не менее 40 мин -1 .

Наличие искрового разряда в зазоре указывает на исправность системы зажигания в целом.

При отсутствии искры в зазоре надо отсоединить от датчика низковольтный разъем, идущий на вход «Д» коммутатора, и прикоснуться вилкой разъема к любой точке в бортовой сети автомобиля, находящейся под напряжением 12 В (вывода добавочного резистора, вывода «+» аккумуляторной батареи).

Наличие искры в зазоре между торцом наконечника высоковольтного провода и корпусом экрана указывает на неисправность датчика-распределителя, а отсутствие искры — на неисправность других приборов.

Датчик-распределитель (см рис. 4 ◄-) экранированный, работает совместно с катушкой зажигания Б118, предназначен для управления работой коммутатора, распределения импульсов высокого напряжения по цилиндрам двигателя в необходимой последовательности, для автоматического регулирования опережения момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, а также для установки начального момента зажигания.

Снятие датчика-распределителя с двигателя

Снять датчик-распределитель с двигателя можно двумя способами:

— отсоединить крепление кронштейнов свечных проводов, отверну эти провода от свечей, отсоединить провода низковольтного и высоковольтного выводов на датчике-распределителе и, отвернув два болта крепления датчика-распределителя к блоку, снять его с двигателя вместе со свечными проводами и их кронштейнами,

— отвернуть низковольтный и высоковольтный провода от клемм датчика- распределителя, отвернуть болты (см. рис 4 ◄-) и снять крышку 8 экрана. Затем вынуть свечные провод датчика-распределителя и, отвернуть болт 20 крепления регулировочных пластин, снять датчик-распределитель с двигателя. Надо соблюдать осторожность, чтобы не уронить болт 20 и шайбы в двигатель.

Разборка датчика-распределителя зажигания

Для разборки датчика-распределителя зажигания надо закрепить его в тисках за корпус 16 и, отвернув болт крепления экрана 9 к корпусу, его, предохраняя резиновые уплотнительные кольца от выпадения или повреждения.

Снять крышку 10 и бегунок 11, отвернуть два винта 15 и вынуть статор в сборе с помощью бородка или отвернуть. С помощью бородка выбить штифт 23 из валика 3, снять втулку 24 в сборе с шайбой и вынуть валик З в сборе с центробежным регулятором и ротором 14. После этого из корпуса 16 вынуть опорный подшипник 25 с пластикой.

Для снятия ротора 14 с валика, надо вынуть фильц 28 и отвернуть винт 27.

Пружина 26 регулятора легко снимается со стоек с помощью плоскогубцев или отвертки.

Проверка деталей датчика-распределителя

После разборки все детали датчика-распределителя необходимо промыть керосином или бензином и насухо протереть салфеткой. После этого их надо тщательно осмотреть.

На крышке 10 распределителя не допускается наличие трещин, сколов, прогаров высоковольтных выводов и других дефектов. Надо проверить свободу перемещения уголька в гнезде, крышки и заменить его при сильном износе.

Затем необходимо проверить люфт валика З в корпусе 16 и, при его наличии, выпрессовать две втулки 29, заменив их. При наличии дефектов пружин 26 их необходимо также заменить.

Для проверки работоспособности ротора 14 к клемме обмотки и к пластине низковольтного вывода надо подсоединить тестер или контрольную лампу с батареей и определить отсутствие обрыва обмотки.

При наличии обрыва обмотки ротор надо заменить.

Сборка датчика распределителя

Перед началом сборки смазать поверхность валика З моторным маслом, установить на него ротор 14 и закрепить винтом 27. Затем капнуть на винт 27 2—3 капли моторного масла и поставить в отверстие ротора фильц 28.

Установить, в случае если они снимались, пружины 26 на стойки пластик.

далее в корпус 16 установить опорный подшипник 25, смазав его и устанавливаемую на него сверху опорную шайбу, смазкой Литол-24.

Затем вставить валик З в сборе с ротором в корпус 16, надеть на нижний его конец шайбу и втулку 24 и установить в отверстие на валике штифт 23, раскрепив его с помощью керна.

Установить в корпус 16 статор 13, расположив его клеммами с проводами вверх. При этом пластину низковольтного вывода, протерев ее спиртом, расположить напротив клеммы 4 корпуса 16. Закрепить статор двумя винтами 15.

Установить на валик бегунок 11 и закрыть распределитель крышкой 10, совместив пазы в крышке и корпусе 16.

Проверив наличие резиновых уплотнительных колец в корпусе 16, установить на корпус экран 9 и закрепить его болтами 19. После этого надо заполнить масленку 2 смазкой Литол-24.

При сборке клеммы 4 надо, чтобы провод 7 был припаян к контакту 9, а экранирующая оплетка 1 хорошо заправлена и зажата шайбами 4 и 5.

Для проверки работоспособности датчика-распределителя его необходимо установить на испытательный стенд и проверить.

— характеристики центробежного автомата;

— максимальное напряжение на низковольтном входе, которое должно быть 45 В при частоте вращения валика 1600 мин -1 .

Датчик-распределитель должен обеспечивать амплитудное значение выходного напряжения, имеющего форму, близкую к синусоидальной, не менее 1,4 В на эквиваленте нагрузки 3,9 кОм при частоте вращения валика 20 мин -1 .

Установка датчика-распределителя зажигания на двигатель

Установку датчика распределителя зажигания на двигатель проводят в порядке, обратном его демонтажу. Метка шкива коленчатого вала должна совпадать с риской 9 на указателе установки момента зажигания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector