Avto-mpad.ru

Ремень ГРМ на Лада веста двигатель 21129

Ремень ГРМ Лада Веста

Любому ответственному владельцу популярного в РФ компакт-кара Lada Vesta, проехавшему более полусотни тысяч километров, приходилось хотя бы раз менять ременной привод ГРМ, чтобы раньше времени не узнать – гнет ли клапана на двигателе автомобиля или нет. Как и когда менять ремень данного узла, а также через сколько километров пробега он может выйти из строя, вы узнаете из данной статьи.

Прежде чем перейти к замене ремня ГРМ, не лишним будет узнать, какими силовыми установками оснащается модельный ряд Лада Веста. АвтоВАЗ в данном случае не подвел – автомобили комплектуются несколькими двигателями:

Три первых силовых агрегата являются модернизированными версиями предыдущих двигателей от тольяттинского автозавода. Последний ДВС (от Renault-Nissan) – цепной, с внушительным моторесурсом.

В основном Vesta оснащаются установками с заводскими индексами 21129 и 21179 (новый топовый агрегат, в том числе для Vesta SW Cross). Восьмиклапанный двигатель 11189 не слишком популярен – из-за его малой мощности, но и он показывает неплохие результаты. Более востребован 16-клапанный агрегат под индексом 21129, единственное, что в нем требует особого внимания – это все тот же ремень ГРМ.

Периодичность замены ремня ГРМ

К сожалению, на автомобили Lada до сих пор передается все тот же печальный недуг, который никак не могут доработать или исключить – загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. Возможно, ситуация бы поменялась к лучшему – поставь инженеры АвтоВАЗа помпу отдельно, но увы, насос охлаждающей жидкости до сих находится в одном с газораспределительным механизмом узле, причем практически на всех «вазовских» двигателях.

Появление следов моторного масла на ремне, наличие дефектов и повреждений, несвоевременная замена узлов – все это может способствовать преждевременному выходу из строя не только ременной передачи, но и самого газораспределительного механизма.

Обнаружить износ или повреждения на ременном приводе можно при очередном обслуживании автомобиля, но лучше заранее контролировать и менять этот компонент системы, делая это через 80-100 тыс. км, несмотря на то, что в техпаспорте замена предусмотрена гораздо позже.

Кстати, весьма интересная особенность, что на ремень газораспределительного механизма автомобилей Lada Vesta дается гарантия в 180 тыс. км, на помпу – в 50 тыс., а на подшипники качения – на год или 35 тыс. км пробега.

Если вовремя менять ремень ГРМ и ролики, то можно избежать непредвиденных поломок и последующего дорогостоящего капремонта.

Делать замену ременной передачи желательно чаще регламента и потому, что деталь не всегда качественная. К примеру, ресурс некоторых аналоговых ремней от Gates составляет примерно 60 тыс. км. Стоимость работ по замене ремня ГРМ НА Лада Веста варьируется от 3 до 5 тысяч рублей.

Замена ремня ГРМ

По замене ремня на Весте можно сказать, что она немного сложнее, чем на той же Приоре, ввиду того, что на этой модели слишком близко расположен лонжерон. В остальном же — все как обычно. Для замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста понадобятся:

  • эстакада;
  • торцевой ключ на «17»;
  • обычные ключи на «10» и «15»;
  • шестигранник на «5 мм»;
  • ключ типа Торкс Е12.

Замену ременной передачи ГРМ на Lada Vesta можно выполнить своими руками, но стоит учитывать, что это весьма трудоемкая работа, которая требует необходимого технического оснащения и опыта проведения подобного ремонта.

  • Для начала необходимо снять кожух газораспределительного механизма на двигателе, открутив 5 крепежных винтов.
  • Коленвал проворачивается ключом на «17» – чтобы метки распределительных валов совпадали с рисками пластикового кожуха.

  • После снятия кожуха, можно приступать к демонтажу отслужившей свой срок ременной передаче.
  • Далее снимается шкив коленвала и шайба ограничителя.
  • Болт натяжителя откручивается ключом на «15», после чего он снимается так же, как и обводной ролик, вместе с шайбой.
  • Далее – надеваются новые ролики, натяжной до конца затягивать не надо.

  • После снятия старого ремня можно начинать установку нового изделия, но сначала стоит убедиться, что все метки выставлены верно.
  • Во время монтажа, ремень устанавливается на распредвал, после чего протягивается до коленвала с натяжением. За ролик он заводится в последнюю очередь.

  • Конечным этапом в замене ремня ГРМ будет настройка его натяжения – ролик нужно вращать съемником и делать это до достижения совместимости меток.
  • Далее идет сборка в обратной последовательности.

Кстати, перед заменой ременной передачи ГРМ лучше заранее сливать антифриз, и делать это через специальное сливное отверстие, которое находится за стартером. Иначе, при снятии водяного насоса, «охлаждайки» вытекает много и льется она во всех направлениях.

Марки ремней, цены и артикулы, оригиналы и аналоги

Для двигателей ВАЗ-11189 ременная передача ГРМ официально поставляется известной бельгийской фирмой Gates. Номер ремня этой марки – 21080100604082. Средняя цена составляет 320 руб. Самый популярный аналог этого ремня имеет артикул VT25009. Производитель – VKT (Китай). Ценник начинается от 250 руб.

Силовые агрегаты 21129 и 21179 оснащаются на заводе ременными приводами от компании Renault (которая является официальным поставщиком деталей Lada) с номером 8201069699. Средняя цена – 1300 руб.

Характеристики ремней ГРМ для автомобилей Лада Веста

Читать еще:  Ремень ГРМ шкода октавия 1 6
ДВС Количество зубцов Ширина (мм) Длинна (мм)
8-клапанный 11189 111 19 1057
16-клапанные 21129 и 21179 132 27.4 1257

Если говорить о наиболее популярных аналогах ремней ГРМ для Весты, то Gates, Contitech, Dayco и Bosch предлагают самые перспективные в данном сегменте детали.

Ремень с артикулом CT 1179 от Contitech (Германия) в среднем стоит 750 руб. Ременная передача этой фирмы имеет даже большую популярность, чем оригинал.

Аналог ремня для Весты под артикулом 5671 XS от Gates стоит около 1300 руб. Качество и параметры аналогичны оригиналу. Отзывы покупателей в основном положительные.

И еще один ремень ГРМ, на который стоит обратить внимание, предлагает популярный немецкий производитель Bosch. Номер – 1987949686. Средняя цена – 1000 руб. Деталь имеет позитивные отзывы покупателей.

Конечно, лучше сразу покупать комплект ремня ГРМ вместе с роликами, средняя стоимость которого для Лада Веста начинается от 3500 рублей.

Гнёт ли клапана двигатель Лада Веста?

Осенью 2015 года семейство легковых «Лад» пополнила топовая модель – автомобиль Веста, выпускаемый в кузове «седан». Задавая вопрос «гнёт ли клапана на Лада Веста», нужно ясно представлять себе, о каком двигателе идёт речь: об 1,6-литровом российском или ниссановском, а может, о последней разработке ВАЗ с названием «21179».

Варианты двигателей для Весты

Здесь рассмотрены варианты, имеющие отношение к автомобилям, выпускаемым сейчас либо к тем, которые начнут выпускать в ближайшем будущем. Также для Весты был разработан 8-клапанный мотор – он точно не гнёт клапаны и точно не будет устанавливаться на топовые седаны в 2016-м году.

Подробнее о двигателях, которыми оснащена линейка Лада Веста в материале: Какие двигатели установлены на Лада Веста: технические характеристики и их ресурс!

ДВС ВАЗ-21129, 106 «сил» (клапана гнёт)

Под капотом 106-сильной Лада Веста

Немного истории. Мотор 21129 является доработанным вариантом другого двигателя, а именно, 21127. Последний из них при обрыве ремня ГРМ успешно гнул свои клапаны, хотя на поршнях были сделаны проточки ( рис. 1 ). Смысл в том, что глубина проточек не являлась достаточной: при выполнении некоторых условий клапан «встречался» с поршнем со всеми вытекающими последствиями.

С переходом к новому поколению ДВС, то есть к 21129, конструкция поршней была доработана. Но внешняя форма изменилась не сильно, и хотя выемки остались, их глубина по-прежнему является недостаточной.

Здесь рассматривался вопрос, гнёт ли клапана Лада Веста с двигателем «21129». И ответ получился однозначный: да, гнёт.

По идее, проблема с загибом клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, оснащённых 4-мя клапанами на цилиндр. Каждый новый 16-клапанник её «наследует». Исключением считается один раритет – ДВС ВАЗ-2112, объём которого равен 1,6 л. Там выемки сделаны на совесть ( рис. 2 ).

122-сильный мотор «21179» (клапана гнёт)

По своей конструкции ДВС ВАЗ-21179 не сильно отличается от предшественников. Рабочий объём был увеличен до 1774 мл, что достигнуто за счёт изменения длины хода поршня: было 75,6 мм, стало 84,0 мм.

Элементы шатунно-поршневой группы

Сам поршень теперь подогнан к цилиндру лучше, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до днища поршней увеличилось на 1,3 мм – до 26,7 мм. Но более глубокие выточки в днище так и не появились. Механизм ГРМ по-прежнему приводит в действие ремень, а при его обрыве возможность погнуть клапаны никто не отменял.

Теперь мы знаем, гнёт ли клапана на Лада Веста с 1,8-литровым двигателем. Ответ будет тем же, что для всех 16-клапанных ДВС ВАЗ (за исключением 2112). Проблема с переходом к новому поколению осталась прежней. А возвращаться к «тяжёлым» поршням на ВАЗе не намерены.

Привод ГРМ на двигателях 21179 снабжён не одним, а двумя натяжными роликами. Что сделано затем, чтобы конструкция была менее восприимчивой к растяжению ремня ГРМ.

Здесь сказано: количество натяжных роликов – два

Один из автоматов натяжения может заклинить, но тогда его функцию возьмёт на себя второй ролик-автомат.

Поршни, которые не гнут клапана

Комплекты поршней для некоторых «старых» 16-клапанников выпускают сторонние компании. Эти детали снабжаются глубокими выточками. Смысл в том, чтобы поршень не доставал до тарелок и не мог погнуть клапаны.

Тюнинговый поршень для ДВС 21126-21127

Элементы ШПГ разных двигателей (21127, 21129, 21179) обладают совместимостью. Но устанавливать поршни от «старых двигателей» в мотор Весты не нужно:

  • В ДВС 21129 после такого «тюнинга» повысятся потери на трение;
  • Если поршни от 26-го или 27-го мотора установить в ДВС 21179, сразу изменится рабочий объём.

«29-й», а также и «79-й» двигатель Лада Веста гнёт клапана только с «вазовскими» поршнями. Но установив «тюнинговую» деталь, не ждите повышения мощности. А ещё, применяя нестандартные элементы, можно сильно понизить ресурс (лишиться гарантии, получить непредвиденные последствия).

Двигатель Nissan HR16DE (не гнёт, тут цепь)

В большинстве комплектаций с механической КПП седан Веста оборудуется ниссановским двигателем. Данный двигатель планируется к установке на кузовы: универсал, кросс и купе! Его название – HR16DE, а рабочий объём равен 1,6 л. Посмотрим на то, как выглядит днище поршня.

Двигатель HR16DE в разборе

Никаких «глубоких выемок» здесь не предусмотрено. Теперь обратим внимание на то, как устроен механизм привода ГРМ.

Ничего, кроме шестерней и цепей

Ремня с зубцами здесь нет – его заменяет цепь. Трудно представить себе две следующих ситуации:

  • Цепь могла перескочить через зубцы одной или нескольких шестерёнок;
  • Один из элементов был повреждён так сильно, что наличие повреждений привело к разрыву.

Пока цепь остаётся целой, клапаны и поршни не могут встретиться друг с другом, чтобы ни происходило с двигателем. Единственное, что плохо – цепь может заклинить.

Гнёт ли клапана Лада Веста с ниссановским ДВС? Ответ «нет» был бы неправильным – разрыв цепи не исключается. Но в реальности столкнуться с такой ситуацией будет почти нельзя. Рассмотрим, почему.

Четыре общеизвестных факта

Показатель ресурса для цепи привода ГРМ всегда превышает ресурс двигателя. Это – первый факт, но надо выполнить условие: замена масла должна быть своевременной. А вообще цепь выходит из строя постепенно, и этому сопутствуют симптомы:

  • Слышимые призвуки (стрекотание) на холостых оборотах;
  • В момент прохождения «проблемного участка» может наблюдаться смещение фаз.

Последний дефект выявляют с помощью компьютерной диагностики.

От появления любого симптома до полного разрыва цепи проходит определённое время. И вообще-то «дефектная цепь» может проработать долго. Это был ещё один, четвёртый по счёту факт.

Веста ремень грм: когда менять чтобы не загнуло клапана

Ремнем грм называется деталь из резины с насечками с внутренней стороны, соединяющий коленчатый и распредвал для обеспечения движения ТС. Ответственному владелецу Лада Веста проехавшему более 50 тыс.км приходилось хоть раз заменять ремень грм — чтобы преждевременно не узнать: гнет ли клапана.

К сожалению на Вазе от двигателя к двигателю передается этот недуг, его никак не могут проработать и на весте клапана гнет из за узла: ремень, помпа, ролики.

Этот узел уязвим и клапана загнет при выходе из строя одной из этих деталей. Ситуация бы поменялась, или нет, проблема бы ушла полностью — поставь автоваз помпу отдельно но увы, помпа, в одном узле на всех двигателях Ваза.

Если бы вошел в серию двигатель hr16de, то этот недуг тоже бы отсутствовал, нужно было бы только проходить вовремя ТО, следить за цепью, и да регулировка клапанов, снова бы пришла в обиход двигателей Ваза.

После значительного пробега авто или не правильной эксплуатации часто происходит обрыв ремня ГРм. Попадание масла на поверхность, несвоевременная замена узлов, использование автомобиля в суровые морозы или, наоборот, в знойную жару — это может повредить привод газо распределительного механизма.

Обнаружить повреждения можно при техническом обслуживании Лады Весты. ТО заключается в осмотре состояния узла время от времени.

Довольно значимая проблема владельцев весты с 16 клапанными двигателями при обрыве — гнет клапана. Происходит это после обрыва ремня ГРМ, или растяжения звеньев. При растяжении звеньев коленвал продолжает работать, а распредвал резко прекращает свое движение. Далее происходит абсолютная остановка автомобильного двигателя. Если завести его снова, можно спровоцировать выход из строя поршней, что станет причиной дорогого ремонта поршневой группы блока цилиндров.

Прочитайте статью и Ваш двигатель будет в безопасности — Вы вовремя замените ремень и ролики, предотвратив появление непредвиденных поломок.

Лада Веста: Когда менять ремень ГРМ, периодичность и стоимость ремонта.

В техпаспорте автомобиля предусмотрена замена узла спустя 180 тыс км пробега.

На практике желательно менять привод чаще — через 80-100 тыс км, ведь не всегда деталь соответствует оригинальному производству.

Стоимость замены будет рассчитываться с учетом работы специалистов и стоимости детали. Обычно стоимость работы составляет 3000-5000 руб., а цена детали зависит от производителя.

Так, средняя цена:

  • CT 1179 (CONTITECH) — от 1000 руб;
  • 5671 XS (Gates) — 3890 руб;
  • GATES K015631XS 16 кл — 3890 руб;
  • Bosch 1987949686 (Bosch) — 1360 руб.
  • Trialli GD770 — 2900;
  • Lynxauto PK1300 — 2430 рублей за комплект.

Штатный ремень с завода

Периодичность замены узла ГРМ автомобиля Лада Веста составляет порядка 90-100 тыс км.

Ресурсом называется периодичность, через которую узел нужно поменять . Ресурс детали модели Гейтс — примерно 200 000 км. Важно учитывать, что на длительность службы ремня грм влияют и внешние факторы, в том числе правильная эксплуатация.

Для некоторых моделей автомобилей, в том числе Lada Vesta, ремни поставляет известная бельгийская фирма Gates.

Лучше покупать комплект, вместе с натяжительным и обычным роликом.

С завода на автомобиле стоят детали Gates или Contitech.

Инструмент для замены — надо знать

Для замены ГРМ на Lada Vesta нужны следующие приспособления:

  • смотровая яма или эстакада;
  • ключ для торца » на 17″;
  • шестигранник «5мм»;
  • Torx Е12, ключ «на 10» и «на 15» мм.
  • Новые ремень, ролик натяжения и 2 ролик.

Замену ГРМ Lada Vesta можно выполнить своими силами.

Инструкция по замене ГРМ на Весте

Произвести работы по замене ГРМ, можно собственными силами, но это трудоемкая работа.

Замена требует необходимого техоснащения и опыта проведения ремонтных работ.
В начале установки, настройки ременного привода следует снять его кожух на двигателе, убрав 5 винтов крепления.
Убрали кожух снимаем ремень.
С помощью ключа «на 17» за болты крепления роликов проворачивается коленчатый вал, чтобы метки распредвалов совпали с метками пластикового кожуха. Поворачиваем до момента, пока шкив коленвала с меткой F не совпадет с меткой Е.
Тем же ключом снимается шкив коленвала и шайба ограничителя.
Оставшуюся часть кожуха откручивается шестигранником «на 5»: 2 болта снизу и 3 сверху.
Ключом «на 15» откручивается крепежный болт натяжного ролика, после он демонтируется так же, как обводной ролик. На их места одеваются новые ролики.
Затем идет установка нового ремня вместо старого. Сначала стоит убедиться, что метки все еще выставлены верно, затем ремень устанавливается на распредвал, протягивается до коленвала с натяжением. За натяжной ролик ГРМ он заводится в последнюю очередь.
Съемником для стопорных колец нужно вращать натяжной ролик по достижения совместимости меток.
Далее идет сборка.

Замена на моторе 21179

Новый грм ставят в агрегат ваз 21179 так же, как разобрано ранее.

Марки ремней аналогов

Если говорить о наиболее лучших марках, то Gates, Contitech, Dayco и Bosch наиболее перспективны в сегменте и пользуются приличной популярностью.

Водители доверяют запчастям бельгийской компании Gates, производители которой поставляют автозаводам свою продукцию.

Аналогом Гейтц является немецкая фирма Contitech, ее детали тоже используются во время сборки ТС.

При выборе ремней ГРМ следует выбирать оригинал, который, возможно, будет дороже по цене, но прослужит длительное время. Желаем Вам чтобы ваш ремень Грм никогда не рвался и обслуживался вовремя!

Замена ремня ГРМ на Лада Веста 1.6 и 1.8

Думаю каждый счастливый автовладелец после покупки Лада Веста задумывается при каком пробеге стоит поменять ремень ГРМ. Завод изготовитель рекомендует обслуживание механизма газораспределения через 180 тыс. км, однако специалисты советуют делать это раньше, каждые 80-100 тыс км. На Ладу Веста АвтоВаз устанавливает 4 вида двигателей:

  • ВАЗ-11189 объем 1,6 л крутящий момент 140 н.м и мощность 64кВт/87 л.с. при обрыве гнет ремня ГРМ клапана,
  • ВАЗ-21129 объем 1,6 л крутящий момент 148 н.м и мощность 78кВт/106 л.с. при обрыве гнет ремня ГРМ клапана,
  • ВАЗ-21179 объем 1,8 л крутящий момент 170 н.м и мощность 90кВт/122 л.с. при обрыве гнет ремня ГРМ клапана,
  • HR16DE-H4M объем 1,6 л крутящий момент 153 н.м и мощность 114 л.с. цепной привод ГРМ.

Операция по замене роликов и ремня ГРМ на Весте значительно отличается от предыдущих моделей ВАЗ, соответственно и цена данной процедуры значительно выше замены ГРМ на ВАЗ-2114. Если Вы решили заменить ремень ГРМ самостоятельно, следуйте следующей инструкции.

Инструмент необходимый для замены на Весте ремня ГРМ:

  • Вороток и головка «на 17».
  • Набор торкс.
  • Набор головок и рожковых ключей.
  • Удлинители для воротка и комплект отверток.
  • Шестигранник «на 5».
  • Щипцы для стопорных колец или спецключ типа 67.7812.9573-01.
  • Устройство для фиксации распредвалов 67.7811-9516, 67.7811-9704.

Подготовка к замене ГРМ на Весте

Прежде чем приступить к разборке газораспределительного механизма, следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, а также снять ремень генератора.

  1. Для этого снимаем колесо с пассажирской стороны, нам мешает подкрылок, его тоже снимаем или вырезаем отверстие под размер демпфера коленвала.
  2. Снимаем ролик натяжителя ремня генератора и сам ремень.
  3. Откручиваем и снимаем демпфер коленвала ключом на «17», легче всего это сделать, накинув ключ на болт и провернув двигатель, стартером.
  4. Снимаем правую подушку двигателя и домкратим двигатель.
  5. Далее снимаем кожух ремня ГРМ шестигранником на «5».

Следующие действия зависят от модели установленного на Весте двигателя.

Замена ремня ГРМ на Лада Веста с двигателем ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

На данном двигателе главным моментов является правильное совмещение меток, для этого делаем следующее:

  1. При помощи ключа на «17» проворачиваем демпфер коленвала для того, чтобы метки на шестернях распредвалов совпали с метками на задней крышке, а метка на шкиве коленвала с меткой на малонасосе.
  2. Когда все метки совпали, фиксируем шкивы распредвалов.
  3. При помощи ключа на «17» ослабляем ролик натяжителя (№4) ремня ГРМ.
  4. Снимаем старый ремень и устанавливаем новый ремень ГРМ на место.

Завершающий этап замен ГРМ на Весте

После установки нового ремня ГРМ необходимо отрегулировать натяжитель, для этого нужны щипцы для стопорных колец или спецключ.

  1. Вставить ключ в отверстия на ролике, и сделать поворот на лево до упора.
  2. Вращать натяжитель по часовой стрелке до совпадения на нем меток.
  3. Ключом на «15» затянуть болт крепления ролика с усилием 30-36 НМ.
  4. Теперь для проверки, сделайте ключом на «17» несколько оборотов демпфера коленвала, если все метки по прежнему совпадают Вы сделали все правильно.
  5. Осталось собрать все в обратном порядке.

Судя по отзывам владельцев автомобилей Веста, замену ремня ГРМ стоит производить не реже раз в 3 года и пробеге не больше ресурса помпы — 80 тыс. км. При эксплуатации более трех лет, есть случаи среза зубцов на ремне.

А также советуем посмотреть видео о том как из за чего рвется ремень ГРМ на Весте

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector