Ситроен с4 когда менять ремень ГРМ
Ситроен с4 когда менять ремень ГРМ
AJ, если не сильно трудно, расскажи по-подробнее чего там, чем и как фиксировать, выставлять, поддамкрачивать.
И если знаешь, то и про замену антифриза обьясни, вчера менять собирался, где там болт, чтоб с двигателя антифриз слить.
Сам понимаешь профессиональных механников тута мало )))
Сперва-наперво снимаем нижнюю защиту двигателя, затем снимаем правую опору двигателя. При этом двигатель снизу в районе масляной пробки поддомкрачиваем через кусок доски, чтобы не расколоть масляный картер.
Опора снимается головками и ключами торкс. Сначала откручиваем головками 4 болта на лонжероне и 3 болта на двигателе. Снимаем опору, далее нужно снять кронштейн опоры (так называемая промежуточная опора) на двигателе, он крепится 3 болтами, НО под ключ торкс, если не ошибаюсь Т-50 (может быть Т-45).
Снимаем ремень генератора, отжав ролик натяжителя. Ролик отжимается непосредственно за болт крепления шкива натяжителя ключом на 15 и фиксируется в отжатом состоянии любым подходящим стержнем, примерно 5 мм в диаметре.
Снимаем шкив на коленвале, крепится 3 болтами под ключ на 13.
Далее снимаем пластиковую защиту ремня ГРМ, 5 болтов под головку 6 мм и нижнюю часть – 3 болта на 10 мм.
Совмещаем метки вращением коленвала ключом на 22. Нужно совместить отверстия на распредвалах с отверстиями на головке блока и вставить стопоры – два болта диаметром 8 мм и длиной 40-50 мм отлично подойдут. Фиксируем коленвал, для этих целей подойдет пруток, изогнутый в виде буквы Г диаметром 6 мм. Отверстие для фиксации находится в блоке цилиндров справа от масляного фильтра.
Далее снимаем ремнь, ролики. Ролики меняются элементарно, обводной ролик крепится болтом под торкс, натяжной ролик гайкой на 13. На ремне есть три метки для совмещения на каждом из 3 шкивов. Ставите ремень по меткам, натягиваете на максимум (по метке на натяжном ролике – крайняя правая метка), делаете 4 оборота коленвала, далее делаете нормальное натяжение ремня (средняя метка – выщерблина на корпусе натяжного ролика). Проверяете совмещение меток с помощью фиксаторов.
Кашапов |
|
||||
Зарегистрирован: 28/10/2007, 12:07 |
| ||||
Вернуться наверх | |||||
Wiedzmin |
|
||||
Зарегистрирован: 27/03/2007, 14:37 |
| ||||
Вернуться наверх | |||||
AJ |
|
|||
Зарегистрирован: 28/01/2009, 13:23 |
| |||
Вернуться наверх | ||||
AJ |
|
|||
Зарегистрирован: 28/01/2009, 13:23 |
| |||
Вернуться наверх | ||||
Павел Ежеев |
|
|||
Зарегистрирован: 27/06/2009, 23:21 |
| |||
Вернуться наверх | ||||
Страница 1 из 4 | [ Сообщений: 56 ] | На страницу 1 , 2 , 3 , 4 След. |
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 2
Ремень и цепь ГРМ на Citroen C4
Автомобиль французского концерна Ситроен С4 – это модель, двигатели которого оборудованы как ремнями, так и цепями ГРМ в зависимости от типа используемого двигателя. В данной статье будут рассмотрены оба варианта, а также их возможная замена в случае возникновения поломки.
Ремни и цепи ГРМ
Прежде всего, начать стоит с рассмотрения ремней ГРМ. Стоит отметить, что данная деталь влияет на работоспособность двух валов:
В результате удается добиться увеличения числа оборотов двигателя, что приводит к более комфортной езде. Устанавливаются ремни на бензиновые двигатели, и артикул оригинального комплекта ГРМ на Ситроен С4: 18333. Цена не превышает 5000 рублей.
Также имеются аналог данной детали. Они представлены в таблице.
Производитель комплекта | Артикул | Стоимость в рублях |
---|---|---|
BOSCH | 1987949584 | 3300 |
FEBI BILSTEIN | 16 087 474 80 S2 | 3600 |
INA | 530037910 | 3700 |
RUVILLE | 5597770 | 4200 |
SNR | KD45956 | 3500 |
Цепи ГРМ устанавливаются в основном на автомобили, оборудованные дизельными двигателями. Артикул стандартного комплекта цепей: 28198.
Стоимость не превышает 4000-5000 рублей. Аналоги представлены в таблице.
Производитель комплекта | Артикул | Цена |
---|---|---|
BGA | TC1025FK | 5100 |
SWAG | 99130452 | 12300 |
Далее речь пойдет о том, как поменять износившийся ремень или вышедшую из строя цепь ГРМ.
Замена ремней и цепей ГРМ на Ситроен С4
В первую очередь будет рассмотрен процесс замены ремня ГРМ на бензиновом двигателе автомобиля. С работой способен справиться практически каждый, кто имеет представление о том, как устроен автомобиль и где в нем находится та или иная деталь.
Прежде всего, перед заменой необходимо подготовить инструменты и материалы, к которым относятся:
- новый ремень;
- два сверла;
- ключи и другие инструменты из специального ящика.
Процесс замены ремня ГРМ на Citroen C4 представляет собой определенную последовательность действий. Они представлена ниже в виде отдельных пунктов. Таким образом, владельцу авто потребуется:
- Отсоединить клеммы от аккумулятора.
- Снять замковый механизм под правым передним крылом транспортного средства.
- Снять ремень с помощью специальных инструментов. Они помогут зафиксировать ролик механизма натяжения, а также демонтировать основную деталь.
- Поставить под картер двигателя прокладку из доски и одновременно с этим использовать домкрат.
- Отвинтить с помощью ключа с головкой на 13 мм крышку коленчатого вала, а также демонтировать шкив.
- Удалить крепление верхней опоры двигателя также с использованием ключа.
- Открутить три винта и снять дополнительную опору с блока цилиндров.
- Вынуть кожух ГРМ. При выполнении данного действия рекомендуется быть максимально осторожным, чтобы не повредить корпус кожуха.
- Совместить метки на распределительном вале и головке блока путем вращения элементов по часовой стрелке.
- Открутить ролики, которые отвечают за натяжение ремня. Для этого потребуется использовать шестигранник на 6 мм.
- Демонтировать ремень ГРМ.
Одновременно с ремнем специалисты рекомендуют заменить также ролики натяжения, так как проблема может возникнуть и в них. Поэтому при покупке новой детали стоит позаботиться о приобретении целого комплекта ГРМ. Как только изношенный ремень будет снят, можно на его место установить новый.
Далее потребуется натянуть деталь, а также выполнить все перечисленные выше действия в обратном порядке.
Замена цепи ГРМ
Цепь в отличие от ремня эксплуатируется дольше, и поэтому поломки возникают в ней не так часто. Однако в любом случае владельцу автомобиля Citroen C4 стоит знать, как произвести замену детали своими руками. Для этого нужно подготовить необходимые инструменты и материалы, упомянутые ранее, а также выполнить следующую последовательность действий:
- Отсоединить клеммы от аккумулятора во избежание несчастного случая.
- Вытащить воздушный фильтр, а все прикрепленные к нему патрубки отвести в сторону.
- Демонтировать верхний кожух двигателя. Здесь тоже рекомендуется выполнять процесс максимально осторожно.
- Отключить работающие датчики и снять клапанную крышку.
- Ослабить натяжение генератора и снять его.
- Открутить шестерни с распределительных валов, если это не было сделано ранее. При этом стоит следить за тем, чтобы цепь случайно не упала вовнутрь мотора.
- Снять крышку, а затем ступицу коленчатого вала.
- Демонтировать цепь. Также вместе с ней стоит снять успокоители, которые установлены по бокам.
Когда изношенная цепь будет демонтирована, рекомендуется промыть ступицу и шестерню коленчатого вала прежде, чем приступать к установке новой цепи. Впоследствии установки обновленной цепи потребуется также выполнить все перечисленные выше действия в обратной последовательности.
Замена цепи ГРМ и ремня требуют внимания и ответственности при выполнении вышеперечисленных действий. Любая ошибка может привести к возникновению очередной неисправности или ухудшению работоспособности двигателя.
Так, например, если неправильно сопоставить метки в случае замены ремня ГРМ, владельцу автомобиля придется переделывать все выполненные работы.
Окончание сборки, проверка
Когда сборка будет завершена, автовладельцу стоит, во-первых, убедиться в ее правильности, а, во-вторых, понаблюдать за работой мотора. Для этого нужно снова завести двигатель и проверить, не издает ли он какие-нибудь шумы или другие посторонние звуки.
В этой ситуации может быть два возможных исхода:
- Мотор работает исправно, что означает наличие проблемы в цепи ГРМ.
- Мотор продолжает издавать посторонние звуки. Это значит, что проблема заключалась не в ремне или цепи ГРМ. И в этой ситуации рекомендуется уже обращаться за помощью к профессионалам.
В любом случае не стоит доводить до возникновения подобных ситуаций. Чтобы этого избежать, следует регулярно проводить технический осмотр автомобиля, а также своевременно заниматься ремонтом деталей, в которых была обнаружена неисправность. Таким образом, не потребуется постоянно сталкиваться с различными поломками и огромные денежными расходами при посещение СТО.
Замена цепи ГРМ Ситроен С4 с двигателем 1.6 EP6
Любой двигатель время от времени нуждается в ремонте. Даже если он вынослив и технологичен, как на Ситроене С4, все равно некоторые его детали время от времени выходят из строя. Касается это и механизма ГРМ. Конечно, не обладая должным опытом, очень трудно ремонтировать двигатели подобной сложности без профессиональной помощи, но замена цепи ГРМ к таким процедурам не относится. Заменить ее сможет любой автолюбитель, имеющий некоторый уровень подготовки. Также необходимо знать, когда следует производить замену, где устанавливать метки и как совершать установку валов относительно друг друга. Здесь мы обязательно с этим разберемся, и научимся самостоятельно производить замену цепной передачи ГРМ.
Ресурс цепи
Цепь ГРМ на Ситроене будет служить как минимум 170 000 км. Конечно, этот регламент может быть нарушен, если не соблюдать определенные правила эксплуатации двигателя. Во-первых, крайне не рекомендуется эксплуатировать автомобиль при повышенных нагрузках. Старайтесь не так часто использовать прицеп. Это создает дополнительную нагрузку на ремень. Во-вторых, если хотите, чтобы ремень служил дольше, забудьте про экстремальное вождение.
Если цепь сильно износится, она даже может оборваться. Хотя, конечно, происходит это крайне редко. Менять цепную передачу следует при появлении следующих дефектов:
- на малых оборотах мотор стал “рычать”, то же происходит и на холостых оборотах;
- двигатель уже не запускается с первого раза, а частенько делает это только после нескольких попыток;
- машина начинает “съедать” намного больше масла и горючего;
- мотор может начать внезапно глохнуть;
- компьютер начал выдавать ряд профильных ошибок.
Конечно, главным поводом для замены является регламентный пробег. Если время вышло, привод нужно менять, так как он обязательно успел получить большую степень износа. Износ наступит раньше времени, если авто эксплуатируется в условиях большого города. Но не стоит сразу же кидаться менять цепь. Вполне возможно, что она еще не полностью выработала свой ресурс. Вышеозначенные симптому могут говорить не только об износе цепи, но и о поломках других деталей узла ГРМ. Профессионалы рекомендуют приобрести набор Ликота. С его помощью можно проводить безошибочную диагностику состояния деталей. Он здорово поможет выставить точно по меткам валы и настроить регулировку фаз VTI. Также набор включает в себя специальное устройство, которым определяется степень натяжки цепи.
Что же такое Ликота и каким образом данный прибор работает? Это резьбовая втулка, которую ввинчивают вместо натяжителя. В инструкции по его эксплуатации четко описан весь процесс замера натяжения цепной передачи. Ничего сложного там нет. Стоит прибор около 8 000. Но покупать его необязательно. Многие определяют растяжение цепи по характерному шуму, который при этом начинает издавать двигатель. Ну и, конечно, нужно обращать внимание на внешние признаки – сколы, наличие люфта между звеньями. Если стандартная натяжка уже не дает результатов, цепь нужно обязательно заменить. А вот какие инструменты и расходные материалы вам обязательно для этого понадобятся:
- новый привод;
- шкивы распредвалов;
- уплотнительные муфты;
- шкив коленвала;
- натяжитель;
- 3 успокоителя;
- ступица коленвала;
- набор сальников и прокладок;
- воротки;
- набор головок;
- набор ключей;
- динамометрический ключ;
- отвертки с различными наконечниками;
- герметик.
Алгоритм замены
Когда все инструменты и расходники собраны, можно начинать процедуру замены. Сначала поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля. Обесточиваем машину, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Снимаем колесо, моторную защиту и брызговик. После этого следует строго придерживаться следующего алгоритма работы:
1. Демонтируем фильтр воздуха, а его патрубки отводим в сторону.
2. Снимаем верхний кожух мотора. Датчики распредвалов отключаем. Снимаем крышку с клапанов.
3. Совмещаем метки, размещенные на нижней части распредвалов. Для этого придется поворачивать коленвал вправо головкой на 18. Если с первого раза совмещения меток не произошло, крутить коленвал в обратную сторону нельзя. В этом случае придется сделать 2 полных оборота в том же направлении.
4. Теперь маховик нужно зафиксировать, но перед этим следует установить нижний маркер.
5. Отворачиваем подушку мотора и приподнимаем масляный щуп.
6. После этого нужно взять специальное приспособление и произвести фиксацию распредвалов.
7. Снимаем привод генератора, предварительно ослабив его натяжитель.
8. Демонтируем верхний успокоитель, если это не было проделано ранее.
9. Снимаем шестерни с распредвалов. Следите, чтобы цепь случайно не упала в картер мотора. Такое иногда случается.
10. Снимаем ступицу коленвала. Для этого сначала придется снять ее крышку.
11. Теперь уже можно снять цепь. Вместе с ней снимаются и успокоители, находящиеся сбоку.
12. После этого отворачивается приводная звездочка и сальник.
13. На этом процесс снятия цепи можно считать завершенным. Перед установкой нового расходника следует промыть обезжиривающим составом ступицу и шестерню коленвала.
14. Чтобы установить новый цепной привод, необходимо цепь собрать вместе с шестерней и успокоителями. Перед тем, как ставить звездочку коленвала, ее нужно как следует смазать герметиком.
15. Устанавливая шестерни распредвалов, не перепутайте местами фазовращатели. Помните, что на выпускной нанесен символ ЕХ 30, а на впускной – IN 35.
На фото ниже показано, как цепь должна выглядеть новая цепь.
После сборки придется проверить работу мотора. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Наличие посторонних шумов будет говорить о том, что что-то сделано не так. Если слышен привычный шелест, значит все сделано правильно.
Не затягивайте с заменой цепи. Не дожидайтесь, когда она сойдет со звездочек. Обязательно проводите диагностические процедуры в ее отношении, так как они могут помочь выявить неисправность на начальном этапе.
Видео инструкция
Замена ГРМ
Ремень газораспределительного механизма – важнейший узел, синхронизирующий работу коленвала и распредвала. Его обрыв может привести к катастрофическим последствиям: от загиба клапанов и деформации шатунов до поломки распредвала и его опоры. Своевременная замена ГРМ Ситроен у официального дилера – единственно правильное решение, гарантирующее безопасную работу двигателя вашего авто.
До 2012 года производитель рекомендовал выполнять эту процедуру с периодичностью 60 000 км пробега. Для автомобилей, выпущенных после 2012 года, этот интервал был увеличен до 120 000 км – это связано с повышением общей надежности двигателей Citroen. Решение о замене ГРМ принимает мастер на основе визуального осмотра элемента и инструментальной диагностики двигателя.
Симптомы износа ремня и причины поломки
- Естественный износ. Для этой детали критичен не только пробег, но и возраст. Со временем материал ремня стареет, что приводит к растрескиванию его поверхности.
- Падение разгонной динамики и повышенный расход топлива. Изношенный или растянутый ремень может проскочить на несколько зубцов. В результате нарушится цикл зажигания и двигатель начнет работать в неоптимальном режиме.
- Непривычный шум или посторонние звуки
Замена ремня ГРМ на Ситроен: цена, особенности
ДЛЯ МОДЕЛИ | C4 1.6 | С5 1.6 | С5 2.0 | DS4 1.6 | С4 PICASSO 1.6 | С4 PICASSO 1.6D | С4 PICASSO 2.0 | C3 1.4 | C3 1.6 | BERLINGO 1.4 | BERLINGO 1.6 | SPACETURER 2.0 -1.6 | JUMPI 2.0-1.6 | JUMPER 2.2 |
замена цепи ГРМ | 7080 | 7080 | 7080 | 7080 | 7080 | 8556 | ||||||||
Замена ремня ГРМ | 3000 | 3000 | 3960 | 3000 | 3360 | 3000 | 3000 | 3000 | 3480 | 3450 | 4830 | |||
Замена роликов ГРМ |
Являясь официальным дилером Ситроен в Отрадном, мы меняем ремень в соответствии с рекомендациями производителя, то есть, в комплекте с натяжными и дополнительными роликами.
- Отсоединяется аккумуляторная батарея.
- При наличии кожуха он снимается.
- Коленвал фиксируется до совпадения меток.
- Снимается ремень ГРМ и заменяемые ролики.
Замена цепи ГРМ Ситроен проходит по схожему алгоритму. Нюансы процедуры меняются в зависимости от модели. Перед процедурой снятия цепи мы проверяем ее шаблоном на вытяжку – это позволяет оценить степень износа элемента. Стоимость замены узнавайте у менеджеров салона.
Наши преимущества
- Официальный сервис с дилерским диагностическим оборудованием.
- Собственный склад оригинальных комплектующих и расходных материалов.
- Точное следование рекомендациям производителя.
- Гарантия на предоставленные услуги.
Важно: ремонт ремня ГРМ не практикуется. Возможна лишь его замена в комплекте с роликами. Пользуйтесь услугами официального дилера – так вы обезопасите себя от халатности и некомпетентности.