Avto-mpad.ru

Шкив коленвала ВАЗ 2114 8 клапанов фото

Болтается шкив коленвала ваз 2114

› Logbook › Замена демпферного шкива коленвала ( демпфер крутильных колебании)

Началось с того, что больше трёх тысяч оборотов ни на одной передаче выжать не мог.
Машину начинало дёргать, приходилось отпускать педальку и давить послабее, вылезал чек, и бк показывал ошибку дпкв.
Т.к с финансами был небольшой напряг всё оттягивал диагностику.
Но тут наступил апокалипсис и больше двух тысяч она ваще не давала.
Плюнув на всё и почитав всякого в паутине сделал заключение, что это скорее всего демпфер.

Из заголовка стало наверно понятно что вопрос будет про шкиф? Так?
Так вот он немного шатается заменил на новый та же беда .Вот в чем дело в коленвале ? подскажите товарищи…

разбита шпонка на кв

шпонка которая как бы удерживает демпфер от проворачивания эта?

в том месте где шкив садится

все понял спасибо!

Уточни, как болтается? Если слегка прокручивается влево/вправо относительно оси, то проблема может быть в разбитом шпоночном пазе на коленвале или же обмятой шпонке, если шатается в сторону двигателя, то тогда проблема в том, что диаметр конца коленвала, на котором сидит шкив, прослаблен относительно отверстия на шкиве. Получается, если не шпонка, то причина — коленвал. Ещё не понятно, почему это происходит, т. к. болт с храповиком под “кривой стартер” (М20х1,5 мм) должен натягивать эти зазоры с усилием 10 — 12 кгс м. и исключить болтанку шкива. Получается, что болт не затянут до упора, а если затянут и не держит, то надо подложить шайбу, чтобы обеспечить этот натяг.

Шкив привода генератора меняется одинаково на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также «новых» моделях Лада Калина, Приора и Гранта.

Шкив привода генератора расположен на «носке» коленчатого вала двигателя со стороны первого цилиндра (правого колеса) и приводит во вращение с помощью ремня генератор и, если есть в комплектации, кондиционер и гидроусилитель руля.

Основные причины замены шкива — повреждение зубчатого венца или расслоение самого шкива.

Повреждение зубчатого венца ведет к нестабильной работе мотора. При сломанных зубьях машина может не заводиться, так как датчик коленвала (ДКВ) не может определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) для отсчета зажигания.

Отслоение бывает на демферных шкивах (не чугунных). Дело в том, что на этих шкивах наружная часть крепится к центральной через резиновую проставку. Она выполняет роль гасителя колебаний (антирезонансную) на коленчатом валу двигателя. Бывает, что наружную обойму немного проворачивает. Тогда зубчатый шкив смещается относительно мертвой точки и как результат – машина становиться «вялой» при разгоне, нестабильными становятся обороты холостого хода (ХХ). При сильном смещении шкива автомобиль невозможно завести. Также не заведется автомобиль и с полностью отслоившейся верхней обоймой от центральной части шкива.

Такие повреждения легко диагностируются отсутствием вращения ремня генератора.

В редких случаях разбивает посадочную шпонку на валу, и шкив начинает вибрировать и проворачиваться. Если перемещения небольшие, то ЭБУ не выдает ошибки на панель приборов, но при этом двигатель на ХХ работает неустойчиво, «троит».

Проверить состояние шкива довольно легко. Для этого нужно осмотреть состояние зубчатого венца на сколы и трещины. Зубчатый венец находится на наружной обойме ближе к двигателю (указан стрелкой) и хорошо наблюдается сверху:

После этого нужно выставить первый цилиндр в ВМТ. Для этого в 8-ти клапанном моторе снимаем резиновую заглушку на КПП и добиваемся совмещения метки на маховике с прорезью на пластине:

Можно проверить по метке на распедвалу. Чтобы добраться до метки, необходимо открутить пластиковый защитный кожух. Крепиться тремя болтами «на 10» (два показаны на фотографии, нижний под шлангом с торца кожуха):

После того, как открутили кожух, вытаскиваем его вверх. На шкиве распредвала есть метка (правая стрелка). Совмещаем ее с выступом металлической пластины (левая стрелка).

Вращать двигатель удобнее, установив автомобиль на 4-ую или 5-ую передачу и толкать в одну сторону. Можно провернуть за болт на шкиве коленвала, но тогда придется снимать пластиковый брызговик за колесом.

В 16-ти клапанном моторе необходимо снимать пластиковый защитный кожух ГРМ. Он крепиться на 5-ти винтах под шестигранный ключ «на 5». Подробно описано в статье замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов).

Совмещаем метки на шкивах распредвалов с метками на кожухе.

Убеждаемся, что ДКВ смотрит на начало 20-го зуба от двух пропущенных. Часто зубья смещаются из-за перескакивания ремня ГРМ. Это можно проверить только путем совмещения меток на маховике с метками на распердвалу или совмещении метки на звезде ГРМ на коленчатом валу (придется снимать шкив).

Читать еще:  Воздушит систему охлаждения калина 8 клапанная

Однако в 16-ти клапанном моторе оценивать положение метки через окно коробки крайне неудобно. Гораздо удобнее выкрутить свечу первого цилиндра и в окно опустить глубиномер или длинную отвертку. По глубиномеру выставить ВМТ (точность около 10 градусов) и проверить совпадение с метками на распредвалу. Если метки совпали, а ДКВ смотрит не на 20-ый зуб, то дело в шкиве. Если нет, то перескочил ремень или срезало шпонку на коленвале. В любом случае, шкив привода генератора необходимо снимать для проверки либо дальнейшего выставления ремня ГРМ.

Итак, мы убедились, что шкив привода нужно снимать для проверки.

Для замены нам потребуется — из основного инструмента:

  • Головка «на 17»
  • Ключ «на 13»
  • Ключ «на 10»
  • Ключ «на 8»

Для 16-ти клапанного двигателя добавляется шестигранный ключ «на 5».

Из дополнительного инструмента:

  • Металлическая щетка
  • Домкрат
  • Подставка под автомобиль
  • Балонник

1. Ослабляем натяжку ремня генератора. В машинах без кондиционера ремень натягивается генератором. Для этого ослабляем гайку «на 13»:

2. Ослабляем гайку крепления оси генератора. Тоже «на 13». Проще добраться из-под днища автомобиля.

3. Ключом «на 10» ослабляем натяжной винт до возможности вытащить ремень.

4. В машинах с кондиционером ремень натягивается специальным роликом.

5. Снимаем ремень.

6. Ставим автомобиль на 5-ую передачу. Выворачиваем руль вправо. Ставим противооткатные башмаки под задник колеса. Снимаем пластиковый «брызговик». За ним видим болт крепления шкива «на 17»:

7. Откручиваем болт резким движением. Можно с помощью ударов молотком по воротку. Для более удобной работы можно подставить авто на подставку и открутить колесо.

8. Снимаем шкив с вала. Осматриваем состояние. Если есть повреждения на пазе под шпонку, то необходимо проверить звезду ГРМ коленвала (в данном случае повреждений на шкиве не обнаружено, просто перескочил ремень ГРМ):

9. Если на звезде есть повреждения, то необходимо поменять и звезду привода ГРМ. Подробно описано в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16-ти клапанов).

10. Заменяем шкив и собираем в обратной последовательности.

Пожалуйста поставьте оценку статье

В какую сторону болт крутить. Только ради этого сайт открыл и никакой ценной информации.

Спасибо! Все отчетливо и понятно. Удачи Вам и наилучших…

Шкив коленвала ваз 2114. Постоянно ослабляется шкив коленвала

1. 2113, 5 г., 8-кл мотор. Постоянно ослабляется шкив коленвала, и немного прокручивается. Метки становятся не правильно. Как решить проблему? Уже и гайковертом затягивал – не помогло. Решит ли проблему, если заменить шкив и шестеренку ремня грм? Или так же будет сбиваться? Вопрос от: Влад Палий 2. Добрый день! В левом переднем колесе присутствовал стук при повороте. Спустя некоторое время (недели 2-3), начало потрясывать руль – как вибрация (скорость 60). Сейчас при движении прямо на скорости 10-20 км/ч, на кочках также присутствует стук. Направлялся на работу, при скорости от 40 до 60 постоянный стук и трясется руль. Затем двигался по пробке 20 км/ч – машину начало качать, как будто по волнам , руль дергается. Посигналил водитель с соседнего ряда, указал на колесо переднее левое. Похоже, что его дергает. Машину припарковал, уехал на работу. Подскажите, что может такое быть ? Можно ли при езде 20-40 км/ч довезти авто до сервиса ? Ехать примерно 7 км. Спасибо. Авто ваз-2112 инж. 1,5 Вопрос от: Владислав Ердяков.Шкив коленвала ваз 2114.

Похожие статьи

23 comments on “ Шкив коленвала ваз 2114. Постоянно ослабляется шкив коленвала ”

1. Шпонка то есть?

На фиксатор посади

Правильно. Там снимаешь шестерню и должна на валу стоять шпонка

У меня 14 модель. 2012 год Такая же фигня. Меняю демпфер( шкив генератора) шестерню привода грм обе шпонки. Шайбу чуть больше чтобы шпонку не выбивало. На год хватает.

2 . Дергает скорее всего шишка на протекторе. Шишку определишь если подвешенное колесо по протектеру проведешь рукой. Неприятная вешь. Но доедешь. Или запаску поставь.

2. Или ступичная гайка ослабла. Домкрат тебе в помощь.

2 пздц ступичнуму пошыбнику

1 а правильно ли затянул болт?!

2 граната наружняя клинанула

1.Чё без шпонки. Шпонку ставь и ещё бомж лайфак ,возьми суперклей или есть такой технический клей состоит из двух шприцов ,один чёрный другой серый и их смешать надо вместе и намазать под болт на шапку ,прихватит так что хрен трубой открутишь

2 рассуждаем логически, стук-значит где то есть люфт, домкрат в помощь и дёргать тяги валы и тд.

Марина, а его по другому не закрутишь ,у него походу резьба раздолбаная,я думаю временно можно намотать функу или на клей

Петр, что б лучше затянуть , на педаль тормоза нажать нужно. Ну фиксатор тоже как выход, но тогда разьемный

1. Покупаешь новый шкив, шпонку, болт. Всё снимаешь, прогоняешь метчиком резьбу, вымываешь резьбу в КВ и новом болту растворителем, ставишь всё на место, а на болт фиксатор резьбы. При затяжке, один упирается в зубья венца маховика монтировкой, второй затягивает болт шкива.

Читать еще:  Метки ГРМ на дэу нексия 16 клапанов

Марина, на тормоз это когда вдвоём работаешь,а так отвёрткой штопорить надо шкив .А если автомат,какой тормоз.

Петр, речь то не про автомат…..

Петр, вот автор скорее ни то ,ни другое не делает…вот постоянно и откручивается. Или как выше писали шпонку на коленвале провернуло в шкиве

Марина, провернутся она не может,это нереально,на неё нагрузка минимальная :помпа ,генератор там нечему задердживать
.Её просто забыли поставить,но на классике вроде она выточеная не сьёмная ,т.е шкив по другому не поставишь.

Берёшь обычный герметик чючють мажешь на резбу и затягиваешь только большим рычагом один держит тормоза на пятой скорости а другой тянет. Второе проверь не кривой вал у тебя

Была такая ситуация,провернуло установочный штифт,который вставляется в шестерню коленвала естественно метки ушли причину нашли быстро. Разобрали поставил я новый штифт поставил шкив напарник нажал на тормоз а я затянул как говорится от души затянул . Хотел уже было поставить ремень гены но решил шкив руками покрутить,и тут я нашёл причину по которой срывало установочник.Со временем почему то подносило посадочное место куда ставится шестерня колена и шестерня стала просаживатся немного глубже естественно торец колена куда закручивается болт стал выступать немного больше, тобишь когда затягиваешь болт с шайбой он тупо упирается в торец и толком не затягивает шкив по этому установочник быстро срывает и метки снова уходят с места.

Петр, я имела ввиду на самой шестерни круглая шпонка

Петр, поверье есть такие мастера…..недавно шкив коленвала показывали от 21214 нивы….шпонку не правильно установили….провернуло все посадочное….
Как они вообще не поместу запихали её…..

Марина, речь шла не об этом.Там понятно распредвал крутить ,масляный насос ,

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапаном моторе

Вступление

Замена ремня ГРМ на автомобилях является основной частью проведения технического обслуживания. Данный ремень обеспечивает надежную и правильную работу двигателя, а его обрыв сулит большими неприятностями и затратами на ремонт ДВС.

Чтобы не тратиться на дорогостоящий ремонт необходимо тщательно следить за ремнем и своевременно проводить его замену. Как правильно обслуживать и проводить диагностику ремня ГРМ на ВАЗ 2114, 2110 и 2111 подробно рассказывается в данной статье.

Когда менять

Замену ремня необходимо проводить не позднее 50 000 км пробега. АвтоВАЗ дает гарантию на срок службы ремня в 100 000 км пробега. Как правильно ремень проходит данное количество км, а вот ролики чаще всего не выдерживают такой пробег и выходят из строя.

Последствия обрыва

В большинстве случаев обрыв ремня ГРМ на 8-ми клапанных двигателях Лада не приносит печальных последствий, так как клапана не встречаются с поршнями, а вот на 16-ти клапанных двигателях такой обрыв в 90% случаев загибает клапана.

Но это не означает, что заменой ремня можно пренебрегать.

Диагностика

Проводить диагностику необходимо каждые 20 000 км пробега автомобиля. Дляэтого снимается защитный кожух и осматривается ремень. На ремне не должно быть сколов, надрывов и трещин. Так же он не должен иметь распускающиеся нитки и т.п. После осмотра ремня необходимо осмотреть ролики и прослушать их при запущенном моторе на предмет шумов.

Старый потрескавшийся ремень ГРМ

Необходимо осматривать соосность ремня относительно шкива распределительного вала, коленчатого вала, помпы и роликов.

Замена

Замену можно провести своими руками использую нашу инструкцию и вооружившись специальным инструментом для проведения работ.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка с двумя удлинителями
  • Головка на «17» и «15»
  • Шестигранник на «6» или Torx T30 (звездочка)
  • Ключ для натяжения ремня ГРМ и ремня генератора
  • Рожковые ключи на «13»
  • Ремень ГРМ и ролики

Процесс проведения работы

  • Подготовить автомобиль, зафиксировать его в исходном положении, поддомкратить переднее правое колесо, установив упоры под задние колеса.

  • Снимаем колесо и защитные кожухи моторного отсека

  • Снимаем ремень генератора, для этого необходимо ключом на «13» ослабить крепление генератора, затем ключом на «10» ослабить натяжение ремня генератора и демонтировать ремень.

  • Снимаем защитный кожух ремня ГРМ.

  • Далее необходимо открутить шкив коленчатого вала, для этого понадобиться трещотка с двумя удлинителями и головкой на «17».
  • Чтобы открутить болт фиксирующий шкив генератора необходимо поставить автомобиль на передачу, вставить отвертку в вентилирующее отверстие тормозного диска.

Откручиваем болт шкива генератора против часовой стрелки.

  • Снимаем шкив генератора и шайбу.

  • Перед тем как скинуть ремень генератора с шестерней, необходимо выставить метки. Метки необходимо выставить как на картинке.

  • Метка на шестерне коленчатого вала есть не на всех модификациях авто поэтому лучше всего найти метку на маховике, находится она под резиновой заглушкой, под термостатом.
Читать еще:  Сколько тосола в ВАЗ 2110 8 клапанов

  • Далее ключом на 15 откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.

Установка нового ремня

  • Устанавливаем новый натяжной ролик, но не затягиваем его.
  • Выставляем метки ГРМ и накидываем ремень на шкивы.
  • Далее, когда ремень будет надет выставленные метки необходимо натянуть ремень.

Натяжка ремня ГРМ происходит в автоматическом режиме самим роликом, но изначально ролику нужно придать натяжение пружины, для этого нужно совместить метки на ролики, так как показано на картинке.

  • После натяжке ремня, необходимо проверить метки ГРМ, для этого вкручиваем болт крепление шкива и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки 2-3 оборота и снова сверяем метки.
  • Далее процесс сборки и установки происходит в обратной последовательности снятию ремня ГРМ.
  • Запускаем двигатель.

Видео

Процесс замены ремня завершен. Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Проверка и ремонт коленвала и маховика Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

При осмотре коленвала трещины не допускаются, в местах соприкосновения коленвала с сальниками, царапины и вмятины также не допускаются

Разрешимые биения поверхностей коленвала

КОЛЕНВАЛ.
Установите коленчатый вал ваз 2114 крайними коренными шейками на две призмы и проверьте индикатором биения.

Для проверки биения используется специальный индикатор, перед проверкой необходимо установить коленвал на 2-е призмы.

– Биение коренных шеек и посадочной поверхности под главную шестерню масляного насоса допускается не больше 0,03 миллиметра.
– Биение посадочной поверхности под маховик ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2 допускается не больше 0,04 миллиметра.
– Биение посадочной поверхности под шкивы, в местах соприкосновения с сальниками клапанов допускается не больше 0,05 миллиметра.

Шатунные шейки необходимо шлифовать, если имеются риски или износ превысил более чем 0,03 миллиметра, овальность шеек допускается не больше чем 0,03 миллиметра.

Основные размеры коленвала

Шлифуйте шейки с уменьшением диаметра до ближайшего ремонтного размера.

После шлифовки конусность и овальность шеек не должна превышать 0,005 миллиметра.
Смещение осей шеек после завершения шлифовки должно быть в допустимых пределах ±0,35 миллиметров.

Вал установите на призмы, при этом ось шатунной шейки 1-го цилиндра должна быть в плоскости, через которых проходят оси шеек. Индикатор покажет смещение шейки первого цилиндра относительно второй, третьей и четвертой шейки.

После шлифовки следует отполировать шейки пастой ГОИ. После шлифовки заглушки масляных каналов следует снять , и обработать фрезой гнезда заглушек. Коленвал следует хорошенько промыть и продуть сжатым воздухом, затем запрессовать новые заглушки и закернить каждую их них.

ВКЛАДЫШЫ.
Вкладыши всегда следует устанавливать только новые, в случае износа. Проверка зазора между вкладышами и шейками коленвала ваз 2114 следует измерять расчетом, для этого используется специальная проволока

– на отчищенные шейки вкладышей положите отрезок пластмассовой проволоки.

– следует установить шатун на шейку с крышкой или крышку коренного подшипника, и закрепите их при помощи гаек или болтов. Гайки затягиваются натяжением 5,2 кгс м, болты затягиваются натяжением 8,2 кгс м.

Измерение зазора в шатунном подшипнике: 1 – сплющенная калиброванная пластмассовая проволока; 2 – вкладыш; 3 – крышка шатуна; 4 – шкала для измерения зазора

– После снятия крышки зазор характеризуется величиной сплющенной проволоки.

В случае если зазор менее 0,1 миллиметра для шатунных шеек и 0,15 миллиметра для коренных шеек, вкладыши можно повторно установить. Номинальный зазор для коренных шеек составляет в пределах от 0,026 до 0,073 миллиметра, для шатунных шеек составляет от 0,02 до 0,07 миллиметра.

Если зазор превышает предельное значение, вкладыши следует заменить.

При шлифовании шеек коленвала до ремонтных размеров, вкладыши ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115 следует заменить.

УПОРНЫЕ ПОЛУКОЛЬЦА.
Упорные полукольца при больших износах всегда следует заменять только на новые.

В случае если зазор коленвала превышает значения 0,35 миллиметра, полукольца заменяются новыми. При покупке полуколец следует учитывать, чтобы осевой зазор был от 0,06 до 0,26 миллиметра. Полукольца могут быть увеличенными на 0,127 миллиметра от номинальной величины.

Проверка осевого свободного хода коленчатого вала

Осевой зазор коленвала проверятся при помощи специального индикатора.

Маховик: 1 – поверхность, прилегающая к фланцу коленчатого вала; 2 – место проверки поверхности для крепления сцепления; 3 – место проверки биения опорной поверхности ведомого диска сцепления.

Зубчатый обод маховика ваз 2115 не должен быть поврежденным.

На поверхности соприкосновения маховика к фланцу коленвала, и на поверхности под ведомый диск сцепления не должно быть царапин. Значение плоскостности должно быть в пределах до 0,06 миллиметра.

Царапины следует удалять, снимая металл толщиной, не превышающей 1 миллиметр. При проточке не следует затрагивать обод, при выдержанном размере от 0,5 до ±0,1 миллиметра.

Устанавливая маховик лада самара 2, следует его отцентровать с проверкой на биения в плоскостях два и три. Значение биения не должно превышать допустимых значений 0,1 миллиметра.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]