Avto-mpad.ru

Датчик положения распредвала калина 8 клапанов

Датчик положения распредвала калина 8 клапанов

Ошибка 0342 – Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала?

Заглуши двигатель.
Сними колодку жгута с датчика.
Включи зажигание.
Мультиметром проверь напряжение на контактах колодки жгута.
Напряжение на контакте “В” должно быть равно напряжению в бортсети авто.
Напряжение на контакте “С” должно быть больше 9В.
Если это так, то сбрось код ошибки и пусти двигатель.
Если фиксируется код 0343 – меняй датчик, если нет – неисправность контроллера.
Если напряжение отличается от указанного, то проверяй правильность подключения проводов, целостность проводов до контроллера или неисправен контроллер.
Всё это я цитировал из Руководства по диагностике и ремонту.

Заглуши двигатель. Сними колодку жгута с датчика. Включи зажигание. Мультиметром проверь напряжение на контактах колодки жгута. Напряжение на контакте “В” должно быть равно напряжению в бортсети авто. Напряжение на контакте “С” должно быть больше 9В. Если это так, то сбрось код ошибки и пусти двигатель. Если фиксируется код 0343 – меняй датчик, если нет – неисправность контроллера. Если напряжение отличается от указанного, то проверяй правильность подключения проводов, целостность проводов до контроллера или неисправен контроллер. Всё это я цитировал из Руководства по диагностике и ремонту.

очень геморойно. у меня даже тестора нет ))))) попробую поменять датчик !

Чета я таких не видел.
GM – дженерал моторс , на 12 (16 кл ) мотор точно есть датчики , и на волгу тоже , наверно и на 2111 ( 8 кл ) тоже есть ! говорят что хорошие !

п.с. ставить типа “бош” не хочу. всё на машину типа “из германии” сплошная палёнка ! калужская электрика доверия особого тоже не вызывает , вот и решил поставить GM , если не найду то поставлю что будет !

ZaZaNoK, то что ты поменял называется Датчик положения коленчатого вала.
А ДРВ обычно называют -Датчик (массового) расхода воздуха или ДМРВ, езжай на диагностику когда чек загориться

слушай. а может ты и прав . ошибка звучит как : ” низкий уровень сигнала с ДРВ ” !

я думал что ДРВ , Это Датчик Распределительного Вала !
но то что ДРВ , это Датчик Расхода Воздуха я не думал .

код ошибки: 0102 – низкий уровень выходного сигнала с датчика массового расхода воздуха ! во как ! блин. а я датчики фаз менял )))))))

что делать с данной неисправностью .

код ошибки: 0102 – низкий уровень выходного сигнала с датчика массового расхода воздуха ! во как ! блин. а я датчики фаз менял )))))))

что делать с данной неисправностью .

Можешь продиагностировать ДМРВ:

При выключенном зажиганий отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика массового расхода воздуха.
Вывод 1 колодки соединен с выводом 40 контроллера – вход датчика температуры воздуха.
Вывод 2 соединен с главным реле системы управления
Вывод 3 соединен с выводом 36 контроллера – заземление датчика.
Вывод 4 соединен с выводом 33 контроллера – питание ДМРВ.
Вывод 5 соединен с выводом 37 контроллера – вход сигнала ДМРВ.
При включенном зажиганий тестером измеряем напряжение между выводами колодки.
При исправных цепях тестер должен показать следующие значения:

между выводами 2 и 3 – более 10 В
между выводами 3 и 4 – 4,8-5,2 В
между выводами 1 и 3 – 4,8-5,2 В

Если напряжение не соответствует требуемому значению необходимо устранить обрыв или замыкание на массу соответствующей цепи.
Сопротивление между выводом 5 колодки жгута проводов системы управления двигателем и массой должно быть в пределах от 4 до 6 кОм.
Если сопротивление около 0 Ом, то цепь сигнала датчика замкнута на массу. Если сопротивление более 100 Ом, то в цепи сигнала датчика обрыв или неисправен контроллер.

Можешь продиагностировать ДМРВ:

При выключенном зажиганий отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика массового расхода воздуха.
Вывод 1 колодки соединен с выводом 40 контроллера – вход датчика температуры воздуха.
Вывод 2 соединен с главным реле системы управления
Вывод 3 соединен с выводом 36 контроллера – заземление датчика.
Вывод 4 соединен с выводом 33 контроллера – питание ДМРВ.
Вывод 5 соединен с выводом 37 контроллера – вход сигнала ДМРВ.
При включенном зажиганий тестером измеряем напряжение между выводами колодки.
При исправных цепях тестер должен показать следующие значения:

между выводами 2 и 3 – более 10 В
между выводами 3 и 4 – 4,8-5,2 В
между выводами 1 и 3 – 4,8-5,2 В

Если напряжение не соответствует требуемому значению необходимо устранить обрыв или замыкание на массу соответствующей цепи.
Сопротивление между выводом 5 колодки жгута проводов системы управления двигателем и массой должно быть в пределах от 4 до 6 кОм.
Если сопротивление около 0 Ом, то цепь сигнала датчика замкнута на массу. Если сопротивление более 100 Ом, то в цепи сигнала датчика обрыв или неисправен контроллер.

Читать еще:  Двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов

да у меня даже тестора нет )))) завтра попробую снять датчик , может окислилось чего или ещё что нить замечу !

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

Неисправность датчика фаз (ДФ) возможно определить только диагностическим прибором. При выходе датчика из строя характеристики двигателя никак не изменяются, кроме чуть завышенного расхода топлива (0,5 л), который легко скрывается за стилем вождения. Еще из симптомов – задержка в запуске двигателя на 2 секунды вследствие ожидания сигнала от датчика. После ЭБУ перейдет на попарно-параллельный впрыск.

Если при этой неисправности машина троит и неустойчиво работает на холостом ходу, а так же стала «тупой» при разгонах, то стоит проверить, не провернуло ли зубчатый шкив на коленчатом валу (идет на привод генератора и остальных систем). Для проверки необходимо выставить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Датчик положения коленвала должен смотреть на начало 20-го зубца от двух пропущенных.

Если со шкивом и работой все в порядке, то необходимо сбросить ошибку на ЭБУ и посмотреть, при каких условиях она снова появится. Если ошибка при работе двигателя на холостом ходу не возникает, необходимо проверять все соединения и провода. Это делается шевелением клеммы и жгута проводки. Если ошибка появилась при этой операции, то нужно искать плохой контакт, датчик не причем.

Если ошибка возникла спустя 15 секунд после сброса при ровной работе – то можно смело менять датчик. Для достоверности его можно проверить (схема проверки есть в Интернете), но цена нового датчика около 200 рублей — за эти деньги проще купить заведомо исправный, и, даже если дело окажется не в нем, иметь запасной.

Итак, мы убедились, что дело в датчике и будем его менять.

Для замены датчика фаз на автомобилях семейства Приора, Калина и Гранта с 16-ти клапанным двигателем нам потребуются:

  • Ключ «на 10» (лучше головка «на 10»)
  • Шестигранник «на 5»
  • Ключ «на 17»
  • Датчик фаз для 16-ти клапанного мотора ВАЗ

1. Датчик установлен на передней стороне двигателя (со стороны радиатора) рядом со шкивом впускного распределительного вала. Сверху его не видно. Определяем положение по подходящему в это месту жгуту проводов.

2. Отсоединяем клемму. Ключом «на 10» откручиваем два болтика. Откручивать аккуратно, так как они имеют свойство «убегать» под машину и в генератор вместе с шайбами.

3. Снимаем датчик и осматриваем. В данном случае на нем обнаружены механические повреждения от шкива распредвала. Необходимо снять защитный пластиковый кожух и проверить состояние всего механизма. Если ДФ не имеет следов соприкосновения со шкивом, то просто меняем датчик на новый, и собираем в обратной последовательности.

4. Сразу оговорюсь, что в данном случае была проблема со шкивом генератора (провернуло зубчатый венец датчика коленвала). Датчик коленвала определял положение ВМТ с ошибкой, мотор сильно вибрировал, что и привело к поломке датчика фаз. И только тогда загорелась ошибка на панели приборов.

5. Откручиваем винты крепления кожуха шестигранником «на 5». Они располагаются сверху и по краям, один в центре под выступом и один с левого края кожуха внизу. Вытаскиваем винты вместе с кожухом. Осматриваем состояние ремня ГРМ (на фото ниже для наглядности крышка уже снята).

6. Выставляем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Для этого либо ставим автомобиль на 4-ую передачу и катаем, или проворачиваем ключом за болт коленвала или распредвала. Метки на шкивах распредвалов должны попасть под прорези на пластиковом пыльнике (указаны стрелками).

7. Обе метки должны находиться вверху. Для проверки правильности выставления коленвала есть окошко в коробке переключения передач, но оно сделано под 8-ми клапанный мотор, а в двигателе 2112 по нему ориентироваться очень тяжело. Проще проверить по зубчатому венцу на шкиве вспомогательных агрегатов. Датчик коленвала (ДКВ) должен смотреть на начало 20-го зуба после пропусков (справа стрелка показывает пропуск, стрелка слева указывает на ДКВ):

8. Если все совпадает, то через прорези в шкиве впускного распредвала определяем состояние шторки. Она не должна иметь никаких дефектов. Шестерня не должна свободно перемещаться или качаться. В случае обнаружения несоответствия фаз или повреждений данных элементов необходимо разбирать привод ГРМ. Как это делать, подробно описано в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16 клапанов).

Читать еще:  Разбор двигателя ВАЗ 2112 16 клапанов

9. Если все узлы в порядке, то ставим новый датчик. Проворачиванием коленвала убеждаемся, что шторка не соприкасается с датчиком.

10. Собираем в обратной последовательности.

Датчики системы управления двигателем

Здесь речь пойдёт о трёх двигателях ВАЗ: 21116, 21126 и 21127. Первый из них является 8-клапанным, а все они штатно устанавливаются в автомобили следующих семейств: «Калина-2», «Гранта», «Приора». В «Калинах» используется электронная педаль газа, а значит, дроссельным узлом здесь управляет электропривод. Конструкция датчика, регистрирующего положение дроссельной заслонки, с переходом к новому поколению тоже изменилась. Об этих и других особенностях, имеющих отношение к конструкции моторов, рассказывается дальше.

Все датчики двигателей 21116, 21126, 21127

Каждый датчик снабжён разъёмом, закреплённым на его корпусе:

Второй контакт датчика – это сам корпус

Бесперебойную работу двигателя обеспечивает набор элементов:

    • Датчик расхода воздуха (ДМРВ) – часть системы впуска. Не используется на двигателях 21127. Деталь обозначается, как 11180-1130010;
    • Два датчика положения дроссельной заслонки – переменные резисторы, встроены в дроссельный патрубок;
    • Датчик температуры тосола – терморезистор с винтовым креплением, вкручивается в кожух термостата. Номер в каталоге – 21120-3851010;
    • Датчик детонации – пьезоэлемент с двумя выводами, закреплён на корпусе блока цилиндров. Номер по каталогу – 21120-3855020;
    • Два датчика кислорода (ДК), диагностический и управляющий – оснащены винтовым креплением, вкручиваются в корпус приёмной трубы. 21074-3850010 – это обозначение каждого модуля;
    • Датчик скорости – электронный модуль, закреплён на кожухе КПП сверху. Обозначение по каталогу – 21700-3843010;
    • Датчик положения коленвала (ДПКВ) – электронный модуль, закреплён на корпусе масляного насоса. Обозначается как 21120-3847010;
    • Датчик фаз – электронный модуль под обозначением 21120-3706040. В конструкции двигателя 21116 не используется;
  • Датчик давления масла – имеет винтовое крепление, обозначен как 11180-3829010.

Элемент, указанный под номером «9», будет установлен в разных точках в зависимости от комплектации (см. фото). На третьем рисунке отображено, где закреплён датчик «8»:

В конструкции системы резонансного впуска использован отдельный датчик, измеряющий температуру и давление воздуха. Элемент обозначается как 21800-1413010:

Датчик давления и температуры воздуха в моторе 21127

Устройство модулей дроссельных заслонок не рассматривалось. Недочёт исправлен ниже.

Для разных моторов «Калины-2» подходит свой, уникальный по конструкции модуль, содержащий дроссельную заслонку с электроприводом:

    • 21126-1148010 – элемент предназначен для ДВС 21126;
    • 21127-1148010 – часть конструкции двигателя 21127;
  • 21116-1148010 – часть впускного тракта 8-клапанного мотора (21116).

Корпус модуля выполнен из лёгких сплавов и снабжён разъёмом, к которому подведены контакты датчиков и электродвигателя.

Дроссельный узел двигателя 21126

При необходимости модуль лучше заменять в сборе, а не пытаться чинить его.

Проводя манипуляции с электрическим оборудованием, нужно отключать от АКБ «минусовую» клемму. К операции по замене датчиков требование относится тоже.

Диагностика неисправностей

Датчик, определяющий угол поворота – это переменный резистор с 3-мя выводами. Терморезистор, а также пьезоэлемент снабжены двумя контактами. Датчик положения коленвала состоит из соленоида и магнита. А вот датчики скорости и фаз содержат в своей конструкции электронику.

Заметим, что выход из строя датчика фаз не приводит к поломке или остановке двигателя. То же можно сказать и об измерителе скорости.

Каждый из двух кислородных датчиков – это сложное электронное устройство. Но надёжность их схем можно считать высокой. Датчики Холла, используемые для контроля скорости и фаз, выходят из строя чаще, чем анализатор кислорода.

Кислородный датчик для двигателей 21116, 26, 27

Переменный резистор, применённый в любой конструкции, дублируется. Если показатели, полученные с двух «подковок», разнятся, то включается лампа Check.

Все ошибки, в том числе обрывы и замыкания контактов датчиков, блок ЭБУ отслеживает постоянно.

Допустим, лампа Check Engine не горит. Если при этом чувствуется, что мощность снизилась и динамика ухудшилась, пробуйте заменить один из элементов:

Схема подключения датчиков к ЭБУ

Посмотрим на разъём модуля ЭБУ, чтобы понять, как именно в нём нумеруются выводы:

ЭБУ M74: модуль с разными прошивками подходит для разных ДВС

Назначение клемм секции «1» приводится дальше:

Замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов)

Неисправность датчика фаз (ДФ) возможно определить диагностическим только прибором. При выходе датчика из характеристики строя двигателя никак не изменяются, кроме завышенного чуть расхода топлива (0, 5 л), который легко стилем за скрывается вождения. Еще из симптомов – задержка в двигателя запуске на 2 секунды вследствие ожидания сигнала от После. датчика ЭБУ перейдет на попарно-параллельный Если.

Читать еще:  Не работает спидометр ВАЗ 2112 16 клапанов

впрыск при этой неисправности машина неустойчиво и троит работает на холостом ходу, а так же тупой «стала» при разгонах, то стоит проверить, не зубчатый ли провернуло шкив на коленчатом валу (идет на генератора привод и остальных систем). Для проверки выставить необходимо первый цилиндр в верхнюю мертвую ВМТ (точку). Датчик положения коленвала должен начало на смотреть 20-го зубца от двух пропущенных.

Если со работой и шкивом все в порядке, то необходимо сбросить ЭБУ на ошибку и посмотреть, при каких условиях снова она появится. Если ошибка при двигателя работе на холостом ходу не возникает, необходимо все проверять соединения и провода. Это делается клеммы шевелением и жгута проводки. Если ошибка при появилась этой операции, то нужно искать контакт плохой, датчик не причем.

Если ошибка спустя возникла 15 секунд после сброса при работе ровной – то можно смело менять датчик. достоверности Для его можно проверить (схема есть проверки в Интернете), но цена нового датчика 200 около рублей – за эти деньги проще заведомо купить исправный, и, даже если дело нем не в окажется, иметь запасной.

Итак, мы убедились, дело что в датчике и будем его менять.

замены Для датчика фаз на автомобилях семейства Калина, Приора и Гранта с 16-ти клапанным двигателем нам Ключ:

  • потребуются «на 10» (лучше головка «на 10»)
  • Шестигранник «на 5»
  • Ключ «на 17»
  • фаз Датчик для 16-ти клапанного мотора ВАЗ

1. установлен Датчик на передней стороне двигателя (со стороны рядом) радиатора со шкивом впускного распределительного вала. его Сверху не видно. Определяем положение по подходящему в месту это жгуту проводов.

2. Отсоединяем клемму. откручиваем «на 10» Ключом два болтика. Откручивать аккуратно, как так они имеют свойство «убегать» машину под и в генератор вместе с шайбами.

3. Снимаем осматриваем и датчик. В данном случае на нем обнаружены повреждения механические от шкива распредвала. Необходимо снять пластиковый защитный кожух и проверить состояние всего Если. механизма ДФ не имеет следов соприкосновения со шкивом, то меняем просто датчик на новый, и собираем в обратной Сразу.

4. последовательности оговорюсь, что в данном случае проблема была со шкивом генератора (провернуло зубчатый датчика венец коленвала). Датчик коленвала определял ВМТ положение с ошибкой, мотор сильно вибрировал, привело и что к поломке датчика фаз. И только загорелась тогда ошибка на панели приборов.

5. Откручиваем крепления винты кожуха шестигранником «на 5». Они располагаются краям и по сверху, один в центре под выступом и левого с один края кожуха внизу. Вытаскиваем вместе винты с кожухом. Осматриваем состояние ремня фото (на ГРМ ниже для наглядности крышка снята уже).

6. Выставляем первый цилиндр в верхнюю точку мертвую. Для этого либо ставим передачу на 4-ую автомобиль и катаем, или проворачиваем ключом за коленвала болт или распредвала. Метки на шкивах должны распредвалов попасть под прорези на пластиковом указаны (пыльнике стрелками).

7. Обе метки должны вверху находиться. Для проверки правильности выставления есть коленвала окошко в коробке переключения передач, но сделано оно под 8-ми клапанный мотор, а в двигателе нему по 2112 ориентироваться очень тяжело. Проще зубчатому по проверить венцу на шкиве вспомогательных агрегатов. коленвала Датчик (ДКВ) должен смотреть на начало 20-го после зуба пропусков (справа стрелка показывает стрелка, пропуск слева указывает на ДКВ):

8. Если совпадает все, то через прорези в шкиве впускного определяем распредвала состояние шторки. Она не должна никаких иметь дефектов. Шестерня не должна свободно или перемещаться качаться. В случае обнаружения несоответствия или фаз повреждений данных элементов необходимо привод разбирать ГРМ. Как это делать, описано подробно в статье замена привода ГРМ на Лада автомобилях Приора, Калина и Гранта (16 клапанов).

9. все Если узлы в порядке, то ставим новый Проворачиванием. датчик коленвала убеждаемся, что шторка не датчиком с соприкасается.

10. Собираем в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector