Меняем масло в двигателе Приоры: сколько масла и какое лить?
В руководстве по эксплуатации Приоры указано, что через каждые 15 тысяч км пробега необходимо заливать новое масло. Профессионалы рекомендуют осуществлять замену каждый 10 тысяч километров, особенно если Приора постоянно эксплуатируется в городских условиях. Замена масла в двигателе Приора – это довольно простой процесс, поэтому его сможет выполнить и начинающий автомобилист. Также в материале подробно описано, сколько нужно лить масла и какую рабочую жидкость лучше выбрать.
Вместе с маслом вам потребуется заменить и его фильтра – это обязательно условие, так как внутри расходника остается рабочая жидкость. Она не должна смешаться с новой смазкой.
Сколько нужно лить масла и какое выбрать?
Чтобы узнать, сколько нужно лить масла, снова обращаемся к руководству Приоры – в систему следует лить от 3,2 до 3,4 л. Сначала заливается 3,2 литров нового масла. После этого силовая установка должна поработать около пяти минут. Далее необходимо узнать уровень при помощи щупа. Если отметка находится между значением MIN и MAX, значит уровень соблюден. При необходимости можно долить рабочую жидкость. Главное, чтобы масло не превысило уровень MAX. Вам необходимо приобрести 4 литра масла.
Замена осуществляется на ту же марку, что залита в системе. Мы знаем основную информацию о двигателе – это бензиновый агрегат на 16 клапанов. Для силовой установки Приоры подойдут образцы со следующими параметрами:
5W-30, рабочие температуры: от -30 до +25°С.
5W-40 – от -30 до +40°С.
10W-40 – от -25 до +40°С.
15W-40 – от -15 до 40°С.
Если вы проживаете в холодном регионе, то можно выбрать 0W. Этот вид смазочной жидкости не замерзает при -35°С. Также существуют варианты для летней эксплуатацию. Разумеется, они замерзнут даже в небольшой мороз. В паспорте Приоры указано, какое масло лучше лить и сколько его требуется.
Замена масла в двигателе Приора
Что потребуется?
Теперь мы знаем, сколько лить масла, осталось заменить его в двигателе. Вам потребуется:
Ключ на «17».
Инструмент для демонтажа фильтра.
Новое масло.
Масляный фильтр.
Емкость для слива старой жидкости.
Чистая ветошь.
Замена смазочной жидкости в двигателе 16 и 8 клапанных двигателях проводится одинаково на смотровой яме или на подъемнике. Рекомендуется надеть плотные перчатки и робу с длинными рукавами.
Замена жидкости в двигателе должна проводиться сразу после поездки, пока силовая установка Приоры не остыла. Если мотор холодный, то запустите его и дождитесь, пока в двигателе установится рабочая температура. Будьте осторожны, старое масло будет горячим.
Пошаговая инструкция
Прогреваем мотор и даем ему поработать 10 минут, после этого глушим его;
Под сливное отверстие необходимо подставить пустую емкость – в нее мы сольем старую смазку;
Руководство по заливке масла другой марки
Если вы решили лить другую смазочную жидкость для Приоры, то необходимо промыть систему. Для этого используются специальные промывочные растворы, но их под рукой может не быть. Тогда воспользуйтесь маслом, которую будете лить:
После слива старого масла следует залить новое до нижнего указателя на щупе. Проверьте, чтобы уровень был на MIN.
Заведите мотор и дайте ему поработать «в холостую» несколько минут.
Полностью слейте жидкость и надежно закрутите фильтр.
Теперь можно заливать новое масло, уровень должен доходить до верхней метки.
Видеоинструкция по замене масла своими руками:
Замена гидрокомпенсаторов на Приоре своими руками
Признаки неисправности, замена датчика скорости на Приоре
Какое масло лить в Приору 16 клапанную? Выбираем по критериям
Недавно получил права и приобрёл Приору. Стараюсь следить за машиной и менять все вовремя! Благодаря этой статье стало понятно как поменять масло. Оказывается есть масло для летнего и зимнего периода, я и не знал! Попробую на выходных заменить иаслр сам.
Я всегда лью 5w40, что зимой, что летом. На приоре лучше синтетика! Лить почти до макс. отметки но не максимально!
Замена масла и масляного фильтра на автомобиле Лада Приора (ВАЗ 2170)
В этой статье будет рассмотрена замена масла и масляного фильтра на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях Лада Приора. Отметим, что аналогично меняется масло и на автомобилях семейств Самара, Калина и Гранта.
Лучше иметь универсальный съемник для масленых фильтров. В качестве альтернативы съемнику достаточно иметь длинную отвертку и молоток
Если полы в гараже бетонные или стальные, желательно иметь лист фанеры для подстилки
Металлическая щетка
Ветошь
Масло 4 литра
Фильтр масляный
Промывочное масло
Для перехода от одного типа масла к другому (от минерального к синтетическому и т.д.) лучше использовать промывочное масло. Оно хорошо очищает двигатель, но не до конца сливается при смене. И часть промывки остается в новом масле.
Для перехода между разными марками, но одним типом (полусинтетического и т.д.) или при сильно грязном масле (долго не менялось), лучше использовать «пятиминутку». Она заливается в старое масло, после чего двигатель заводится на 5 минут (согласно инструкции на упаковке).
Если масло меняется регулярно через 10-15 тысяч километров на одинаковое по марке и модели, то промывку использовать не обязательно. Необходимо только прогреть двигатель.
Будет продемонстрирована смена в гараже БЕЗ ямы и подъемника.
1. В канистре ножом вырезаем боковую поверхность и делаем «ванночку», как показано на рисунке.
2. Поднимаем домкратом левую сторону автомобиля для возможности «подлезть» под автомобиль. Подставляем любой брусок, подставку. Опускаем автомобиль на подставку. НИКОГДА не проводите работы под автомобилем, стоящем только на домкрате.
3. Если полы холодные, кладем лист фанеры/дерева под автомобиль.
4. Если используем промывочное масло или промывку «пятиминутку» — следуем инструкциям на упаковке.
При смене масла без промывающих средств заводим двигатель и дожидаемся срабатывания вентилятора охлаждения (около 90 градусов Цельсия). После глушим двигатель.
5. Надеваем перчатки. Перемещаемся под автомобиль, захватив с собой канистру и ключ «на 17». Если на автомобиле установлена защита картера, то в ней должен находиться вырез под масляной пробкой.
При сильном загрязнении пробки, сперва снимаем грязь металлической щеткой и протираем ветошью. Откручиваем сливную пробку. Рекомендуется ключом сделать только несколько оборотов. Пробка имеет коническую резьбу и должна свободно откручиваться от руки. Перед окончательным отвинчиванием подставляем «ванночку» под пробку. ОСТОРОЖНО. Масло горячее. Убедитесь, что сможете быстро убрать руку с пробкой. Время слива — 5-10 минут. Потом заворачиваем пробку.
6. Если используется промывочное масло, то заливается оно и процедура нагрева/слива повторяется (проверить по инструкции).
7. Подкладываем ветошь под фильтр, чтобы не пачкать полы в гараже маслом. Он находится с тыльной стороны двигателя, левее от выпускного коллектора.
Если не удается отвернуть фильтр рукой, пользуемся съемником. При отсутствии съемника, пробиваем его насквозь отверткой. Пробивать удобнее, находясь сверху автомобиля и чуть левее от середины фильтра, чтобы не попасть в резьбу. Пользуясь отверткой как рычагом, отворачиваем.
8. Заливаем масло в новый фильтр до половины. ОБЯЗАТЕЛЬНО смазываем маслом резиновый уплотнитель. Заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения с двигателем. После «доворачиваем» на 3/4 оборота.
9. Открываем масляную пробку на двигателе 2111 (8 клапанов):
На двигателе 2112 (16 клапанов):
10. Заливаем масло. Для контроля пользуемся указателем уровня масла («щупом») на двигателе 2111:
На двигателе 2112:
Лучше заливать близко к уровню «МIN», так как автомобиль находится не в горизонтальном положении (в двигатель помещается около 3,5 литров).
11. Заводим мотор и ждем, пока погаснет контрольная лампа масла на панели приборов. Убеждаемся в отсутствии подтекания из-под пробки или фильтра. Глушим двигатель.
12. Снимаем автомобиль с подставки.
13. Проверяем уровень масла. При необходимости доводим до отметки «МАХ».
Пожалуйста поставьте оценку статье
Я, когда без ямы, делаю чуть по-другому: 1.Пока а/м на четырех колесах, ослабить масляный фильтр. Если не откручивается, руками, накрутить ремень. 2.Снимаем ПРАВОЕ колесо. Сливная пробка перед нами. После того, как пробка откручена, несколько отпускаем домкрат, чтобы правая сторона была чуть ниже левой. Дополнительно выливается 100-150гр масла.
Производитель рекомендует менять масло в двигателе каждые 15 тысяч километров. При эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях (в ежедневных пробках) интервал замены нужно сократить вдвое. В приоровский мотор можно лить синтетическое масло, вопреки расхожим заблуждениям о том, что потекут сальники, что синтетика будет выгорать. Возможно, это справедливо для старых вазовских моторов. Хорошая синтетика отлично ведет себя в холодное время года – мотор заводится при меньших температурах. Если критична стоимость масла, то можно залить хорошую полусинтетику. Масла характеризуются индексом вязкости SAE. Например, в названии масла фигурирует 10W-40. 10W это зимний индекс вязкости и означает, что масло будет оставаться жидким вплоть до -30˚. Чем меньше число, стоящее рядом с буквой W, тем меньше нижняя температурная граница эксплуатации масла. Число 40 означает высокотемпературный индекс вязкости – чем выше это число, тем при большей температуре будет сохраняться необходимая для работы масла вязкость. Диапазон рабочих температур того или иного масла можно узнать на сайте производителя, а также в руководстве эксплуатации автомобиля. В руководстве также находится перечень рекомендуемых к применению масел – лучше всего придерживаться этого списка.
Моя Приора имеет относительно малый пробег – 30 тысяч км. Я выбрал рекомендуемое ВАЗом синтетическое масло Mobil 1 0W-40. Для машин с большим пробегом хорошо подойдут масла с большей вязкостью, например Mobil 1 5W-50. Выбор масла во многом зависит от доступных средств, можно было бы залить масло и дешевле, но я решил не экономить на ресурсе двигателя. Всего нужно прибрести 4 литра масла. Выбранного мной масла в такой фасовке приобрети не удалось, поэтому пришлось купить четыре литровых бутылки.
Одновременно с заменой масла также меняется масляный фильтр, поэтому нужно приобрести его заранее. Я купил самарский фильтр Салют для ВАЗ 2108 (подходит для Приоры).
Для слива масла понадобится емкость с невысокими стенками емкостью больше 4-х литров. Запаситесь, также, ветошью для протирки потеков масла.
Масло необходимо менять сразу после поездки, пока оно горячее. Ставим автомобиль на ручник и кладем упоры под заднее левое колесо. Устанавливаем домкрат спереди справа и снимаем колесо.
Открываем капот и откручиваем пробку заливной горловины.
Для слива масла необходимо открутить сливную пробку внизу картера двигателя. Если у вас установлена защита картера, то в ней должны быть специальные технологические отверстия.
Для откручивания пробки необходим ключ на 17. Чтобы не сорвать грани пробки, лучше использовать торцевую головку. Откручиваем пробку и подставляем емкость. Будьте осторожны – масло горячее!
Даем стечь маслу 10-15 минут. Пока масло стекает, меняем масляный фильтр. Он находится на задней стенке двигателя, справа от выпускного коллектора.
Откручиваем фильтр. Возможно, это будет сделать сложно — в таком случае пробиваем корпус фильтра отверткой или шилом и орудуя ими как рычагом сдвигаем фильтр по резьбе с места. Затем откручиваем фильтр руками. В фильтре осталось немного масла, которое может вытечь.
Заливаем масло в новый фильтр примерно до половины в несколько заходов. Это необходимо сделать, чтобы предотвратить масляное голодание двигателя в первые секунды после запуска. Затем смазываем уплотнительное резиновое кольцо фильтра маслом.
Накручиваем новый фильтр на двигатель. Обязательно убедитесь, что фильтр накручивается по резьбе легко и без усилий. Плотно закручиваем фильтр и визуально контролируем, что он установлен ровно и без перекосов.
Убираем емкость с отработанным маслом и закручиваем сливную пробку.
Заливаем 2.5-3 литра масла через заливную горловину.
Даем несколько минут маслу стечь и контролируем уровень масла по щупу. Для этого достаем щуп, протираем его ветошью, ставим на место и снова вынимаем. Оптимальный уровень масла между крайними рисками посередине. Важно не превышать максимальный уровень – это может привести к выходу из строя катализатора и датчика массового расхода воздуха. Новое масло прозрачное, уровень будет контролировать сложно, используйте фонарик или другой отраженный свет.
Закручиваем заливную пробку до щелчка, устанавливаем обратно колесо и опускаем домкрат. Еще раз контролируем уровень масла. При необходимости доливаем.
По мере эксплуатации масло потемнеет. Это означает, что масло содержит много моющих присадок, которые растворяют отложения на деталях двигателя – волноваться не стоит.
Регулярно проверяйте уровень масла. Желательно возить канистру с остатками масла в багажнике, чтобы оперативно можно было долить нужное количество.
Процедура замены масла идентична для всех автомобилей ВАЗ – Приора, Гранта, Калина, Самара. Для «классики» используется масляный фильтр другого типоразмера.
Меняем фильтр и масло в двигателе Лада Приора
Замена масла и масляного фильтра Лада Приора – операция, которую должен уметь производить каждый автолюбитель. Во всяком случае, при наличии хотя бы минимальных навыков обращения с инструментами эта операция не отнимает ни существенного времени, ни сил.
Производитель рекомендует проводить замену масла каждые 15 тысяч километров, пройденных вашим автомобилем. Однако для городских условий, когда двигатель эксплуатируется на грани своих возможностей (ведь даже банальные «пробки» на дорогах являются серьёзным испытанием), лучше проводить эту процедуру каждые 7-10 тысяч километров.
Менять мало в двигателе Лада Приора нужно в соответствии с рекомендациями производителя, равно как и выбирать масло для такой замены. И здесь следует развенчать миф о том, что для автомобилей АвтоВАЗ вредна «синтетика». Эта информация устарела лет на тридцать. Масло в двигателе Лада Приора вполне может быть синтетическим или полусинтетическим. Главное, чтобы оно соответствовало сезону и климатическим особенностям вашего региона.
Для замены масла в двигателе Лада Приора потребуется около четырёх литров нового масла – и новый масляный фильтр. К слову, фильтры для ВАЗ 2108 аналогичны фильтрам Лада Приора.
Инструменты, необходимые для замены масла в двигателе Лада Приора:
Работы проводятся на смотровой яме или с использованием подъёмника.
Работа по смене фильтра и масла в двигателе Лада Приора проходит в несколько этапов:
Разогреваем двигатель: это необходимо для того, чтобы масло стало более жидким и легче стекало. После того, как температура двигателя достигла рабочей температуры (85-90 градусов по шкале Цельсия), заезжаем на яму, блокируем автомобиль, используя ручной тормоз, после чего, чтобы открыть доступ к сливной пробке, с помощью домкрата и ключа снимаем правое переднее колесо.
После этого откручиваем пробку заливной горловины (для это необходимо перебраться в подкапотное пространство).
Далее нужно слить отработанное масло в предварительно заготовленную ёмкость. Для этого с помощью ключа на 17 откручиваем находящуюся в нижней части картера сливную пробку. В том случае, если ваш автомобиль оснащён дополнительно ещё и защитой картера (и в ней нет технологических отверстий, позволяющих осуществлять слив отработанного масла), придётся дополнительно снять защиту картера. В большинстве случаев в этом нет необходимости.
Слив масла занимает от десяти до пятнадцати минут – до того момента, пока масло не перестанет сочиться.
Это время вполне можно потратить на замену масляного фильтра, расположенного сзади силового агрегата.
На станциях технического обслуживания для проведения работ по снятию использованного фильтра используется специальный ключ. Однако с равным успехом можно воспользоваться и отвёрткой. Протыкаем отвёрткой корпус фильтра, после чего рукоятка инструмента выступает в роли рычага, с помощью которого выкручиваем использованный масляный фильтр.
После того, как использованный фильтр извлечён, готовим для установки новый. Для этого необходимо воспользоваться новым моторным маслом, наполнив им фильтр примерно до половины. Это необходимо для того, чтобы предотвратить «сухую» работу двигателя сразу после установки нового фильтра и заливки масла. Поскольку отсутствие масла может привести и к повышенному износу элементов двигателя и даже его поломке, такая предосторожность никогда не помешает.
Три-пять капель масла можно нанести на уплотнительное кольцо (сальник), чтобы предохранить его от повреждения в процессе монтажа нового масляного фильтра. После чего аккуратно, ровно и строго по резьбе закручиваем новый масляный фильтр.
После того, как новый фильтр установлен, заливаем примерно три литра нового масла в заливную горловину. После чего несколько минут выжидаем. С помощью контрольного щупа проверяем уровень масла, при необходимости доливаем.
Возвращаем на место колесо, снимаем машину с домкрата. Заводим двигатель, проверяя, не горит ли индикатор давления масла. Проверяем машину в ходу (в том числе, и на предмет подтекания масла в различных элементах системы).