Avto-mpad.ru

Какое масло лить в АКПП хендай солярис

Меняем масло в коробке автомат на Хендай Солярис своими руками: через какой пробег менять, выбор масла

Автоматические коробки передач в последние годы посыпались в бюджетный сегмент автомобилей более чем щедро. Хендай, как наиболее лояльный к небогатому покупателю производитель, одни из первых установили АКПП на бюджетник, чем и обязаны росту продаж и популярности Соляриса. Вместе с тем для обслуживания автомата необходимо более строго придерживаться регламента и аккуратнее подходить к выбору масла для замены и долива.

Замена масла в коробке автомат на Хендай Солярис

В зависимости от того, насколько необходима полная замена жидкости, выбираем метод:

  1. Частичная замена масла без замены фильтра.
  2. Частичная замена с заменой фильтра.
  3. Полная замена масла с промывкой АКПП.

Рассмотрим алгоритм самой сложной операции, когда нужно полностью заменить масло и фильтр ( полная замена масла с промывкой ):

    Прогреваем двигатель и АКПП до рабочей температуры.

Прогрев двигателя до рабочей температуры.

Слили 3 литра с небольшим.

Откручиваем болты поддона.

Магниты с фильтра.

Поставили магниты на новый фильтр.

Поставили и прикрутили фильтр.

Целых 18 болтов.

Заливка нового масла через щуп.

Откручиваем этот шланг

Ещё литр нового масла.

Видео о частичной и полной замене масла в автомате

Через какой пробег менять масло в АКПП на Хендай Солярис

Официальные дилеры Hyundai и сервисная книжка в один голос говорят, что проверка уровня трансмиссионной жидкости проводится при достижении пробега 60 тысяч, а замена масла и фильтра может понадобиться только через 90 тысяч.

Так то оно так, но производитель считает чистый пробег, а не моточасы, что было бы логичнее. Дело в том, что мы можем завести двигатель и никуда не ехать, пока он работает, километраж не мотается, но мотор с коробкой работают, масло изнашивается.

Пробег 50 000 км.

Особенно остро этот вопрос стоит в больших городах с вечными заторами и часовыми простоями в пробках. При минимальном дневном пробеге АКПП нарабатывает двойную норму по моточасам. Масло при этом изнашивается, и уже к 50-60 тысячам реального пробега оно может полностью потерять свойства и стать даже опасным для АКПП. Поэтому лучше перестраховаться и проверить состояние трансмиссионного масла. Делается это так.

Проверка уровня и состояния масла

И уровень, и степень износа масла будем проверять одновременно. Для этого нам понадобится только чистая белоснежная салфетка.

Делаем следующее:

  1. Прогреваем АКПП, то есть, совершаем поездку продолжительностью минут 5–10.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  3. Ждём 7–10 минут, чтобы масло в автомате стекло в поддон.
  4. Открываем капот, достаём щуп АКПП (для 4-х ступенчатой коробки), он находится справа.
  5. Смотрим на уровень масла, он должен быть между верхней и нижней насечкой на щупе.
  6. Берём салфетку и снимаем несколько капель масла со щупа. Анализируем.

В идеале жидкость для АКПП Hyundai Solaris должна быть красного цвета.

Со временем цвет теряется от тёмно-красного до бурого или чёрного. Примерно после 60 тысяч пробега масло будет коричневатого цвета. В том случае, если жидкость на салфетке содержит механические примеси, металлическую пудру, твёрдые фракции, масло подлежит срочной замене. Если масло светлое и чистое, менять его нет необходимости.

Тип масла

В автомате Hyundai Solaris с завода залито фирменное трансмиссионное масло для автоматических коробок стандарта SP III.

Масло в АКПП ATF SO-III

Такие масла выпускают практически все мировые производители ГСМ, но на конвейере заливают масло Hyundai ATF SP III . Его можно без проблем заменить на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтобы на упаковке был указан нужный стандарт SP 3. Некоторые производители предлагают универсальные трансмиссионные жидкости, например, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, но стандарт SP III должен быть указан в допусках на упаковке. Все они имеют разную цену, но работают одинаково стабильно и эффективно.

Объём масла в АКПП на Хендай Солярис

Полный объём масла автомата на Солярисе — 6,8 л.

Это вместе с корпусом гидротрансформатора. Дело в том, что не всегда нужно сливать весь объем жидкости, поэтому существует три метода замены. Один из них — частичная замена. При этом около половины объёма остаётся в гидротрансформаторе, следовательно, меняется только около 4 литров.

Если будем использовать метод полной замены жидкости, то необходимо иметь от 8 до 9 литров.

Артикул оригинального масла и фильтра

Фирменное полусинтетическое масло имеет каталожный номер 04500-0400 для четырехлитровой упаковки и 04500-0100 для литровой.

Читать еще:  Сколько масла заливать в ниву шевроле

Оригинальный фильтр в АКПП.

Масляный фильтр для АКПП Хендай Солярис можно определить по артикулу 46321-23001 .

Заключение

Так можно своими руками заменить масло в автомате Хендай Солярис. Операция займёт не более часа и коробка не будет требовать обслуживания как минимум ещё 60-80 тысяч . Удачной всем работы и добрых дорог!

Замена масла в АКПП Hyundai Solaris

  • Сложность выполнения работ:

Согласно перечню операций технического обслуживания производителем предусмотрена необходимость доливки масла. Замена масла в АКПП Хендай Солярис имеет свои особенности, которые характерны практически для всех автоматических трансмиссий. Операцию можно провести самостоятельно при строгом соблюдении определенной последовательности.

Особенности авто с АКПП

Для измерения объема технической жидкости в АКПП производителем в подкапотном пространстве предусмотрен специальный щуп. Поэтому, то как проверить уровень масла в автоматической коробке не является проблемой. Это значительно упрощает контроль за качеством масла, а также его расходом во время эксплуатации.

Актуальный вопрос для многих автолюбителей – выбор марки трансмиссионного масла. Для владельцев большинства корейских машин ответ на вопрос какое масло заливать в АКПП Хендай Солярис можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Корейский производитель разрабатывает для своих автомобилей специальную жидкость, которую и следует использовать. В данном случае необходимо приобретать оригинальную смесь от Hyundai/Kia с маркировкой ATF SP-III Luck-Up CLUTCH. Она имеет прозрачный малиново-розовый цвет.

Сроки замены

Точной информации, когда менять масло в АКПП Солярис в регламенте нет. Не реже, чем один раз в год рекомендуется контролировать уровень, а при необходимости производить доливку. Специалисты автосервиса рекомендуют осуществлять полную замену после пробега 60 тысяч километров или приблизительно один раз в 4 года.

Примите во внимание количество моточасов, которое проконтролировать невозможно. Ведь АКПП работает даже тогда, когда автомобиль находится в пробках или на перекрестках в ожидании проезда. Особенно актуально это для тех машин, которые эксплуатируются в городских условиях с интенсивным трафиком.

Обращайте внимание на поведение трансмиссии при переключении селектора. Первыми признаками, при которых необходимо произвести замену, могут быть толчки в момент переключения с положения Р в положении R или в другие. Также свидетельствовать о необходимости замены может громкий звук при работе автомата.

Порядок замены

Для замены необходимо заранее приобрести герметик, подготовить емкость для слива, обезжиривающее средство и набор обычного инструмента. Операцию удобно выполнять на смотровой яме или подъемном устройстве. Специально прогревать автомобиль не требуется. Вначале все операции производятся на холодном двигателе. Порядок замены следующий.

  1. Демонтируйте часть защиты, закрывающую поддон АКПП. Она расположена с левой стороны по ходу движения авто.
  2. Открутите сливную пробку и слейте техническую жидкость. Воспользовавшись шприцом большой емкости, постарайтесь максимально откачать остатки масла, находящегося в углублении поддона.
  3. Открутите по кругу все болты, удерживающие поддон.
  4. Подденьте поддон плоской отверткой и демонтируйте его.
  5. Демонтируйте фильтрующий элемент, удерживающийся на трех болтах.
    Будьте готовы – при его снятии будут вытекать остатки масла. Поэтому емкость должна быть рядом.
  6. Очистите три магнита, находящиеся на масляном фильтре, от металлической стружки. Установите их на место.
    Тщательно очистите поддон и фильтр от масла. Убедитесь в том, что на поверхности поддона и АКПП отсутствуют мельчайшие остатки герметика. Если халатно отнестись к этой процедуре, вероятность утечки значительно возрастает.
  7. Установите масляный фильтр на место.
  8. Нанесите герметик по периметру поддона. Постарайтесь сделать это аккуратно, одной линией без разрывов, не заходя на отверстия, предназначенные для болтов.
  9. Установите поддон на штатное место.
    С одинаковым усилием по кругу в несколько подходов затяните все болты, удерживающие поддон. При закручивании добейтесь максимально одинакового прилегания поддона по всей поверхности.
  10. Воспользовавшись воронкой и удлинителем, через отверстие для щупа залейте 3 литра масла до отметки «Cold».
  11. Заведите двигатель автомобиля. Прогрейте мотор, чтобы вентилятор охлаждения радиатора сработал два раза.
  12. Шланг обратной подачи масла к АКПП необходимо заглушить.
  13. Удлините трубопровод, подводящий масло. Подготовьте емкость для слива.
  14. При заведенном двигателе сливайте масло до тех пор, пока не пойдет свежее.
  15. Долейте 1 литр жидкости.
  16. Заведите мотор. Сливайте масло до появления свежего.
  17. Удалите заглушку, установите маслопроводы в начальное положение.
  18. Заведите двигатель, максимально прогрейте АКПП (до двойного срабатывания вентилятора охлаждения радиатора).
  19. Долейте масло до верхней отметки уровня «Hot».

Рассчитать до миллилитра, сколько литров масла в АКПП потребуется, сложно. Все зависит от того, сколько масла останется в системе и будет слито во время двух заводок мотора. Для полной замены приобретите 4 литра. Этого будет вполне достаточно чтобы была произведена полная замена масла АКПП Солярис, а не частичная.

Читать еще:  Матиз жрет масло но не дымит

Какое Масло В Акпп Солярис 1.6

Согласно перечню операций по техническому обслуживанию, производитель предусматривает необходимость долива масла. Масло для автоматических трансмиссий Hyundai Solaris имеет свои особенности, которые характерны практически для всех автоматических коробок передач. Операция может быть выполнена без помощи других людей с серьезным соблюдением определенной последовательности.

Для измерения объема технологической воды в автоматическом боксе производитель предоставляет специальный зонд под крышкой. Поэтому проверка уровня масла в автоматической коробке передач не является проблемой. Это значительно упрощает контроль качества масла, а также его расхода при эксплуатации.

Актуальной проблемой для многих автовладельцев является выбор марки трансмиссионного масла. Владельцы большинства корейских автомобилей отвечают на вопрос масло Вы можете легко завершить автоматическую коробку передач Hyundai Solaris в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Корейский производитель разрабатывает специальную жидкость для своих автомобилей. В этом случае вам необходимо получить необычную смесь Hyundai / Kia ATF SP-III Luck-Up CLUTCH. Имеет прозрачный малиново-розовый цвет.

Очистить информацию, когда вам нужно ее изменить масло В регуляции нет автоматической коробки Solaris. По крайней мере, один раз в год рекомендуется держать свой уровень под контролем и, при необходимости, повышать его. Эксперты автосервиса советуют совершать полный переезд после пробега в 60 000 км, как его называют, примерно раз в 4 года.

Не теряйте количество часов, которые нереально контролировать. Потому что автоматическая коробка передач работает даже тогда, когда автомобиль находится в пробках или перекрестках, ожидая поездки. Это особенно актуально для людей, которые используют автомобили, которые используются в городских районах с интенсивным движением.

Посмотрите на поведение коробки при переключении селектора. Первые признаки того, что вам нужно внести изменения, — это когда джиттер меняется с положения P на положение R по-разному. Кроме того, слышимый звук машины может указывать на изменение.

Чтобы поменять, нужно заранее купить герметик, подготовить сливной бак, обезжириватель и набор бытовых инструментов. Операцию удобно выполнять на смотровом отверстии или подъемном устройстве. Не нужно греть машину отдельно. Во-первых, наш клиент остается с операциями, выполняемыми на крутом двигателе. Последующее изменение заказа.

Что в коробке ?! 100 000 км! Первая замена масла в машине! 6 минометов! Солярис, Рио, i30

  1. Снимите часть защиты, которая покрывает поддон. Автоматическая коробка передач. Он расположен на левой стороне в направлении автомобиля.

Знайте, что когда оно будет удалено, оставшееся масло будет вытекать. Поэтому власть должна быть близкой.

  • Очистите три магнита на масляном фильтре от стружки. Замени их.
    Тщательно очистите масляный поддон и процедите. Убедитесь, что на поддоне и в автоматической коробке передач не осталось мелких остатков герметика. Если этой процедурой пренебречь, вероятность утечки значительно возрастает.
  • Установите масляный фильтр в этом районе.
  • Нанесите герметик по периметру поддона. Попробуйте сделать это осторожно, в одну линию, не разрывая, не посещая отверстия, предназначенные для болтов.
  • Положите кастрюлю в нормальное место.
    С таким же усилием по кругу в нескольких подходах затяните то, что осталось от наших клиентов, болтами, удерживающими поддон. При затягивании добиться очень похожего размещения поддона по всей поверхности.
  • Используя воронку и удлинитель, вылейте 3-литровое масло через отверстие щупальца до отметки «Холодная».
  • Получить двигатель автомобиля. Прогрейте двигатель, чтобы вентилятор охлаждения радиатора работал пару раз.
  • Шланг возврата масла к автоматической коробке передач должен быть подсоединен.
  • Продолжить впускную трубу масло. Подготовьте сливной контейнер.
  • Когда двигатель работает, слить масло пока это свежо.
  • Добавьте 1 литр воды.
  • Запустить двигатель. Сливной масло ждем самого свежего.
  • Снимите пробку, установите масляные линии в исходное положение.
  • Запустите двигатель, очень прогрейте автоматическую коробку передач (пока радиатор не остынет дважды).
  • Пополнение масло до верхней отметки Горячего уровня
  • Подсчитайте до миллилитра, сколько литров. масло в автоматической трансмиссии будет тяжелым. Все зависит от правильного выбора студии, количества масла, оставшегося в системе, и 2 блока двигателя будут слиты за раз. Возьмите 4 литра за рабочую смену. Этого будет достаточно для полной замены масла АКПП Solaris, а не частичной.

    Замена масла в АКПП Соляриса

    Коробка автомат — очень сложный и дорогой агрегат автомобиля, который при своевременном и грамотном техническом обслуживании прослужит вам несколько сотен тысяч километров пробега. Но возможно это только если своевременно менять фильтр и масло. Осталось понять только, когда это делать.

    Замена масла в АКПП Хендай Солярис регламентируется сервисным мануалом каждые 90000 километров пробега, либо 6 лет эксплуатации автомобиля (что наступит ранее), но на практике этот интервал замены мастерами рекомендуется сократить примерно на 1/4(каждые 70000км). Стоит понимать, что при каждой замене обязательно меняется фильтр. Как его менять рассказано далее.

    Читать еще:  Какое масло заливать в Форд фокус 3

    Виды замены масла

    Мастера в сервисах осуществляют 3 вида замены масла в Hyundai Solaris:

    • слил масло и залил новое, при этом часть старого останется в системе и смешается со свежим. Такая работа кажется не целеобразной, но достаточна проста.
    • во втором методе добавляется смена фильтрующего элемента (что на малых пробегах бессмысленно).
    • а в третьем вся жидкость по максимуму вытесняется свежей, одновременно промывая систему от частиц износа.

    Мы порекомендуем третий способ замены, а при пробеге более 180000 км добавить туда первоначально второй способ. Но как менять масло решать только автолюбителю. Перед началом стоит понять, что коробка автомат это очень сложный механизм и сколько времени уйдет на ее ремонт не всегда понятно.

    Необходимые инструменты

    • Емкость для слива;
    • Ключ торцовый 10 и 17мм;
    • Воронка с узкой горловиной;
    • Масло трансмиссионное полусинтетическое «ATF SP-III» артикул -04500-00400;
    • Фильтр масляный КПП — 46321-23001;
    • Ветошь чистая;
    • Обезжириватель;
    • Герметик стойкий к жидкостям АКПП;
    • Плоская отвертка широкая;
    • Нож.

    Приступаем к замене

    Масло в АКПП Хендай Солярис можно заменить несколькими методами, что существенно упрощает работу любому автолюбителю, который захотел провезти данную процедуру самостоятельно, а не пользоваться услугами автомастерской. Стоит отметить, что менять фильтр также легко, как и само масло, поэтому не стоит пугаться этого «дополнения».

    Метод первый

    • Загоняем авто на смотровую яму и глушим двигатель.
    • Открываем капот. Снизу откручиваем пробку поддона.
    • Подставляем емкость для слива и ждем когда масло стечет (можно поддомкратить авто сбоку и сольется еще немного масла). Выльется около 3.5 литров отработки.
    • Закручиваем пробку, предварительно надев новое уплотнительное кольцо (как показывает практика колечко можно и не менять, все будет герметично).
    • Вынимаем щуп и вставляем воронку, через которое заливаем 3 литра масла. Контролируем уровень и доливаем по отметку Cold.

    Метод второй

    Осуществляем работы по первому методу вплоть до закручивания пробки, после чего торцовым ключом откручиваем болты крепления поддона коробки. Подставляем емкость под картер, так как будет капать масло. Поддон крепко держится на картере при помощи герметика, который необходимо удалить после снятия. Снимаем поддон, забивая отвертку между плоскостями, после чего моем его и обезжириваем места нанесения герметика. Ключом откручиваем фильтр и снимаем его и магниты, а на его место прикручиваем новый фильтр, не прилагая больших усилий при затяжке болтов, устанавливаем магниты. Берем поддон и по периметру привалочной плоскости наносим специальный герметик для АКПП. Протираем ветошью и обезжириваем по периметру края картера коробки передач. Состыковываем и наживляем болты по периметру. Закручиваем их не прилагая больших усилий. Лишний герметик выдавит по краям, который в дальнейшем можно протереть. Ждем несколько часов пока застынет герметик ( смотреть инструкцию на нём). В дальнейшем нам необходимо залить масло в КПП и проконтролировать его уровень.

    Метод третий

    Замена масла методом вытеснения. Понадобится от 8 литров жидкости.

    Эту процедуру можно провести на станции технического обслуживания с использованием специального оборудования, а также прибегая к помощи напарника.

    Если первые два пункта выполнены, то менять масло будет не сложно. Откручиваем сливную пробку, сливаем старое и замеряем его объем. Закручиваем пробку. Заливаем такой же объем свежего масла, плюс на 1 литр больше. Отсоединяем шланг слива от коробки передач, который идет от радиатора и засовываем его в бутылку. Просим напарника завести двигатель, при этом положении селектора должно находиться на parking, а автомобиль на ручнике. При заполнении бутылки 1 литром масла глушим двигатель. Заливаем в коробку 1 литр масла свежего. Снова просим напарника завести двигатель, а сами контролируем процесс наполнения бутылки 1 литром и глушим двигатель. Выполняем процедуру залива-слива до того момента, пока из шланга в бутылку не польется чистое масло. После одеваем шланг на место и ставим хомут. Контролируем уровень по щупу.

    Если же вы сомневаетесь, что сможете выполнить эту процедуру- обратитесь на сервис. Там при помощи аппарата заменят жидкость в коробке, прилагая минимум усилий. Часто там при этом же можно менять и фильтр, все это входит в единый прайс. Где и когда провести этот процесс решает только сам водитель. Напоследок стоит только лишь отметить, что если автомобиль куплен не в салоне, то нужно уточнить, когда масло в коробке менялось в последний раз.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector