Avto-mpad.ru

Трансмиссионное масло для ВАЗ 21214 нива

Выбор масла для коробки переключения передач, раздатки и мостов Нивы Шевроле

Замена масла – одна из самых распространённых и обязательных работ в обслуживании любого авто. При этом, хорошо изучив инструкцию, вполне можно справиться своими силами и сэкономить на услугах автосервиса. Для этого подробно рассмотрим, какое масло лучше всего лить при замене на Ниве Шевроле не только в коробку, но и в раздатку, а также мосты.

Допуски трансмиссионного масла на Ниве Шевроле

Важный аспект при выборе смазочной жидкости – вязкость. На основе этого параметра определяется, при каких температурных условиях будет работать автомобиль. На практике большинство автовладельцев для двигателя Шевроле Нива заливают масла вязкостью 10 – 40, как летом, так и зимой. Если вы придерживаетесь принципа смены масла по сезону, то:

  • с наступлением холодов заливайте трансмиссионную жидкость вязкостью 5 – 40;
  • в тёплое время года применяйте смазку 10 – 40.

Некоторые льют совсем жидкие масла 0 – 40, но стоят они порядком дороже, а принципиальной разницы особо не дадут. Если двигатель автомобиля без гидрокомпенсаторов, можно применять 10 – 40 независимо от сезона, а в случае с гидрокомпенсаторами заливать 5 – 40.

Что рекомендует производитель

Важно помнить, что в КПП Нивы Шевроле категорически нельзя добавлять смазочные жидкости самого распространённого стандарта API GL-5. С одной стороны, по показателям оно лучше: хорошо показывает себя при высоких скоростях, больших нагрузках и температурах. С другой – в его состав входят сернисто-фосфорные противозадирные присадки, которые в большой концентрации могут нарушить работу синхронизаторов МКПП Нивы. Трансмиссионные жидкости стандарта GL-5 большинство автолюбителей рекомендует использовать для добавки в мосты и редукторы.

В раздатку и коробку переключения передач следует заливать масло, которое соответствует стандартам качества по API GL4 или GL4/GL5 и вязкость SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90. Для редукторов, переднего и заднего мостов предназначена трансмиссионная жидкость по API GL5 или GL4/GL5. Масло со стандартом GL4 лучше не применять.

Какое масло залить в КПП

Проверенные временем и широко распространённые марки смазочных жидкостей для коробки переключение передач Нивы Шевроле:

  1. Газпромнефть. Сравнительно недорогой отечественный бренд, хорошее качество.
  2. Eneos. Стабильно сохраняет текучесть при температурах до -30 градусов.
  3. Lukoil.
  4. Castrol. Смягчает работу трансмиссии, уменьшает шумность.
  5. ТНК. Российский производитель минеральных масел. Рекомендуется использовать при небольших пробегах и низкой активности эксплуатации автомобиля.
  6. Shell. Применяется в спортивных машинах, хорошо показывает себя в Ниве. Обычно помогает при появлении шума в трансмиссионных агрегатах. Рекомендуется использовать при активной эксплуатации на бездорожье.
  7. Mobil. Высокое качество масел, содержание современных противоизносных присадок. Хорошо справляется с большими нагрузками в трансмиссии в любом диапазоне оборотов.

Конечно, есть и другие марки производителей смазочных жидкостей, но доверять стоит именно представленным брендам. Производитель рекомендует менять смазочную жидкость каждые 45 тысяч километров. Но всё зависит от условий и активности эксплуатации.

Подбор масла для раздатки

Для того чтобы правильно выбрать смазку для раздаточной коробки, следует учесть несколько факторов. Один из важнейших – совместимость с другими используемыми жидкостями. Перед покупкой обязательно проверьте соответствие вязкости смазки. При этом вовсе необязательно приобретать продукцию от одного производителя. Также не рекомендуется использовать разные по химическому составу смазки для того, чтобы они не смешивались. Это очень важно, если вы хотите действительно улучшить работу своего автомобиля. Поэтому, если вы заливаете в Ниву Шевроле полусинтетику, то и в случае с раздаточной коробкой приобретайте полусинтетическую смазочную жидкость.

Что выбрать для мостов

В большинстве случаев масло для мостов выбирается такое же, как и для раздатки. Их полное соответствие гарантирует вам высокую функциональность всех составляющих трансмиссии при активной ежедневной эксплуатации авто. Большинство автолюбителей едины во мнении, что покупать стоит только проверенные смазочные жидкости. К таким можно отнести продукцию таких брендов:

Это список самых популярных и широко применяемых брендов. Их продуктами пользуется огромное число автолюбителей с разным стажем. Обязательно при покупке проверяйте совместимость вязкости и химического состава с уже используемым маслом в КПП.

Итоги

В большинстве случаев Нива используется для езды по бездорожью, а это большие нагрузки на трансмиссию. Поэтому оптимально менять масло после пробега 15 – 20 тысяч километров. Не экономьте там, где это чревато плохими последствиями. Осуществляя техническое обслуживание автомобиля, оценивайте состояние всех узлов двигателя, а также меняйте фильтры и свечи хотя бы раз в две замены масла.

Какие масла лучше для двигателя и коробки

Вопросами по выбору масла задаются наверняка все, даже очень опытные владельцы. И не каждый сможет однозначно сказать, какая фирма масел лучше для двигателя или КПП Нивы. Если бы на рынке и в магазинах были только настоящие ГСМ, которые идут к нам напрямую от производителя, конечно можно было бы судить о качестве и сравнивать различные марки.

А если немалая часть всех товаров — это самый настоящий контрафакт и подделка, то здесь уже возникает много проблем и адекватно сравнить производителей масел становится нелегко. Для начала хотел бы привести таблицу моторных и трансмиссионных масел, которые рекомендует заливать завод производитель Автоваз.

Читать еще:  ВАЗ 2101 какое масло заливать в двигатель

Рекомендуемые заводом моторные масла для ВАЗ Нива всех модификаций

Что касается классов вязкости, то лучше придерживаться именно представленных в верхней таблице данный. А вот по поводу производителя и марки масла, можно выбирать не только из таблицы. Так как на рынке полно современных смазочных материалов, разумеется, что все они вряд ли попадут в книжку по эксплуатации Автоваза, поэтому можно выбирать из имеющегося ассортимента в магазинах или рынках.

Не каждый знает, что обозначают цифры в индексе моторных и трансмиссионных масел. Для этого ниже будет представлена еще одна таблица соответствия классам от температуры окружающей среды, в которой чаще всего будет эксплуатироваться ваша Нива.

Температурные диапазоны применения моторных масел для Нивы

Как видите из картинки выше, чем ниже первая цифра в индексе, тем более низкую температуру выдерживает масло. Проще говоря, пуск двигателя в сильные морозы будет намного легче, если вы используете ГСМ к примеру 0W, нежели при использовании 10W.

Синтетика или минералка?

На эту тему есть тоже довольно много споров. Многие говорят, что даже на минеральном отхаживают более 200 000 км пробега без капитального ремонта двигателя. И в этом есть правда. Лично знаю и знаком был с машинами, еще много лет назад, которые проходили 350 тысяч км. без капиталки на минералке.

Конечно, сравнивать качество СССР и сегодняшнее было бы глупо, так как подделки сейчас в некоторых торговых точках больше, чем настоящего товара. Но одно можно сказать точно: если использовать полу- или полную синтетику, ресурс двигателя будет выше. Комфорт при зимней эксплуатации повысится, особенно в момент пуска и прогрева мотора. Да и температурные нагрузки на синтетическом масле, двигатель выдерживает более серьезные, нежели на минеральном.

Теперь стоит поговорить о трансмиссии. Для начала также рассмотрим таблицу.

Рекомендации Автоваза по маслам для КПП Нивы

Здесь также есть свои индексы по температурным пределам, которые будут представлены ниже:

Температурные диапазоны трансмиссионных масел для ВАЗ 2121 всех модификаций

Что касается использования синтетических масел для КПП. Могу сказать следующее: после того, как вместо обычной минералки я залил в коробку передач полусинтетику (заметьте, даже не полную синт. ), шума от КПП стало гораздо меньше. Ушли вибрации, конечно не полностью, но заметно легче стал работать агрегат. И один огромный плюс, который стал заметен после наступления сильных морозов — передачи стали включаться намного легче и через пару минут прогрева можно было спокойно начинать движение.

Если чего-то упустил в подготовленном материале, то можете дополнить ниже в комментариях. Думаю, что полезными для многих будут знания и опыт реальных владельцев Нивы.

Трансмиссионное масло для ВАЗ 21214 нива

откройте новый мануал, там сказано какие трансмиссионные масла допускаются. а масла класса ТАД-17 уже давным давно не выпускаются.

цена/качество упор – на качество

значит трансмиссионное масло соответствующего класса GL.
там где нет гипоидных передач – GL-4, для гипоидных – GL-5.
если не пугает цена порядка $12-15/литр – лить универсальный пафосный Castrol TAF-X 75W90 и забывать на положенный по сервисной книжке срок :).

о моторном масле в КПП “зубил”

древний, древний миф. уже давно не рекомендовано (на тот момент не было масел для этой коробки, лили моторные, теперь есть). а для гипоидных передач – так это вообще смерть.

2. flashwolf , 18.05.2005 13:53
Russian Mouse
древний, древний миф.
не миф, а реальность – у половины (если не больше) моих знакомых – именно моторное.

если не пугает цена порядка $12-15/литр
пугает вот порекомендовали BP GL5 (5-7$ за литр) – стоит?

совет о разных маслах в мосты и коробку/раздатку – однозначный?

Добавление от 18.05.2005 13:58:

Russian Mouse
а масла класса ТАД-17 уже давным давно не выпускаются.
в любом автомагазине.

3. Russian Mouse , 18.05.2005 14:09
flashwolf
у . моих знакомых – именно моторное.

это их личные половые трудности. вообще, если докапываться, то моторное и трансмиссионное лучше сохраняют разные части КПП, как-то синхронизаторы и шестерни. но заниматься самодеятельностью и подбирать на своём опыте моторное в коробку могут только люди, которым совсем нечего делать, кроме как снимать и дефектовать оную с заменой убитого каждые . ладно, промолчу :). остальные льют рекомендованное заводом трансмиссионное масло и не забивают голову.

вот порекомендовали BP GL5 (5-7$ за литр) – стоит?

имхо, главное непалёное и нужного класса.
а так BP – не худший производитель 🙂
ну и диапазон нужный выбрать, чтобы зимой не мучаться.

в любом автомагазине.

конечно-конечно, сам видел. это специально для дядечек, которые пугаются иностранных надписей и просят в магазине рекомендованное при покупке нивы во времена социализма масло 🙂 на самом деле над этим вторая надпись более современная обычно есть. если нет – я бы постремался. ныне ТАКОЕ уже всё таки честные производители не делают 🙂

4. flashwolf , 18.05.2005 16:37
вот. нарыл “анналы”: Бензины, масла, смазки и специальные жидкости для автомобилей ВАЗ К 3148.37.101.0001-2004

оттуда – GL4 в коробку, GL5 в раздатку, мосты и рулевой редуктор.
цифры для Москвы – как понимаю, 80w90 ?

5. Russian Mouse , 18.05.2005 18:01
ну вообще да, зимний индекс 80W. для того чтобы зимой забыть выжимании сцепления “на несколько минут” – 75W. ну и значения 90 индекса летнего для гражданских машин в наших широтах достаточно.
6. Metanol , 18.05.2005 18:19
Russian Mouse
что значит достаточно 90 для лета, 140 есть только у кастрюля,и то для сверхтяжело-нагруженных главных передач грузовиков
7. Russian Mouse , 18.05.2005 18:24
я именно о нём :). тут недавно в раздатку Нивы оное посоветовали. я спросил где и как они рекомендуют после этого пользовать эту ниву. знаешь что ответили? “это чтобы погуще было, для стареньких коробок”. мама миа :).
8. Metanol , 18.05.2005 19:23
Russian Mouse
Ясно, видно залежалось оно у них
9. GreyB , 18.05.2005 19:30
Использование GL-4 в раздатке – лишняя головная боль.
Проще лить везде GL-5
flashwolf
В ЗР был тест трансмиссионок – исходя из его результатов, я выбрал Ликви Моли
Metanol
SAE140 я видел и у Шелл. Правда в бочках
Russian Mouse
Пробовал я лить в “коробку” Shell SAE80w-140. Даже летом не рекомендую
Правда я и Mobil пробовал ATF200
10. Russian Mouse , 18.05.2005 19:54
Metanol
видно залежалось оно у них

не, это было добросовестное заблуждение, советовали не продавцы масла. я, правда, хозяину цену назвал, так он присоединился к моему пожеланию счастливого пути авторам совета

никто и не предлагал! только в коропппке! хотя, конечно, для коробки классики тож 5-ка рекомендована вообще-то, согласен

11. Mortis , 18.05.2005 20:27
Проверено на себе: BP и Chevron, полусинтетика. Менял во всей трансмиссии. В обоих случаях имеет место ощутимая разница со штатным маслом: машине явно легче ехать и скорости одним пальцем переключаются. Впрочем, сожранные за 60 тык синхронизаторы тоже имеют место.
12. Metanol , 18.05.2005 23:29
Mortis
У меня на волге 3110 с 406, в коробке и мосту 75-90 синтетика, пробег 133тыс.км, первые 60тыс было мобил, потом кастрюль, все как часы, может что и сьело , но на работе коробки это никак не отражается, передачи отлично переключаются, я даже удивляюсь что люди мучаются с волговскими коробками

Почему масло GL-5 должно сьесть латунные синхронизаторы мне непонятно

13. ИФ , 19.05.2005 11:02
flashwolf

лью в трансмиссию “СПЕКТРОЛ” вельми им доволен

14. flashwolf , 19.05.2005 11:53
Russian Mouse
хотя, конечно, для коробки классики тож 5-ка рекомендована вообще-то
в прежние годы. действующий документ АвтоВАЗ от 12.2004 я процитировал – во все модели авто производства ВАЗа GL4 в кпп, GL5 в мосты, рулевой редуктор и раздатку.

цитата: 4.2 МАСЛА ТРАНСМИССИОННЫЕ ГРУППА «ТРАНС ГИПОИД»
4.2.1 Нормативные показатели на масла группы «ТРАНС ГИПОИД» изложены
в ТТМ 1.97.0716.
4.2.2 Трансмиссионные масла группы «ТРАНС ГИПОИД» предназначены для
использования в передних и задних ведущих мостах, раздаточных коробках и руле-
вых червячных редукторах автомобилей с приводом на задние колеса (ВАЗ-2101,
ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их
модификаций) и автомобилей с приводом на четыре колеса (ВАЗ-2121, ВАЗ-21213,
ВАЗ-21214, ВАЗ-2123 и их модификаций).
Срок смены масла в соответствии с руководством по эксплуатации автомо-
биля.
Перечень трансмиссионных масел группы «ТРАНС ГИПОИД», одобренных для
использования при эксплуатации автомобилей, приведен в приложении В.

в приложении В – только GL-5

цитата: 4.3 МАСЛА ТРАНСМИССИОННЫЕ ГРУППА «ТРАНС КП»
4.3.1 Нормативные показатели на масла группы «ТРАНС КП» изложены в
ТТМ 1.97.0728.
4.3.2 Трансмиссионные масла группы «ТРАНС КП» предназначены для
использования в коробках передач всех моделей автомобилей ВАЗ.
Перечень трансмиссионных масел группы «ТРАНС КП», одобренных для
использования при эксплуатации автомобилей, приведены в приложении Г.

в приложении Г – только GL-4

единственное исключение: MULTIGEAR S 75W-90 GL-4/5 TEXACO Великобритания можно лить везде вообще.

Масло

Тема статьи — масло для нивы, в двигатель и трансмиссию. Приезжая в финку на склад дилера по Скандинавии я видел много чего интересного. В частности выбор масла в отличие от наших магазинов есть из более 20 производителей. Некоторых я и сам не слышал ни разу. Но общаясь, а главное слушая и внимательно читая каталоги и смотря на банки масел, можно узнать много интересного. Как и во многих областях кто то изобретает, а кто-то торгует. В основном в почете производители делающие свои присадки, то бишь на техническом языке – лубриканты. И таких фирм уже всего 4-5, а если по известности так и вообще 1-2. Если я назовы фирму Teboil, не многие скажут чем она известна. А между тем это ведущая финская фирма по нефтехимии которая делает присадки для всей Скандинавии (для Neste и нашего Лукойла в частности). Ее масло обладает потрясающими моющими свойствами, причем так называемой «мягкой смывкой». Это когда нагар на стенках двигателя смывается слоями, а не отваливается кусками, забивая маслоприемник. Второй критерий на который мне финны посоветовали обратить внимание был бюджет фирмы производителя. Тут я на какое то время впал в ступор, но оказалось что в отличие от нашей «демократической» страны, в финке дилер может запросить и получить «внешнеэкономический» баланс фирмы, в котором будет указано сколько потрачено на разработки, сколько на рекламу, сколько на закупку «сторонних» компонентов. Для сравнения: в годовом бюджете одного производителя 40% средств идет на исследования, а 10% на рекламу. А у другого это соотношение строго наоборот. Немаловажно конечно и ценообразование. Как пример могу привести французское масло Motul. Если движок с гидриками, на этом масле их становилось вообще не слышно. Но его стоимость выше чем у Кастрола с Мобилом.

масло моторное Elf

Не буду более растекаться мысью по древу, скажу только, что я выбрал для себя моторные масла Elf-Total и Schell исходя из этих критериев и советов скандинавских коллег. Опережая сам себя скажу что эксплуатация всех моих ведомственных машин, включая все внедорожники, легковушки и лодочные моторы, доказало правильность этого выбора.

Масло для нивы, двигатель

О вязкости моторного масла применительно к нашим движкам. Я сам заливаю 10-40 и зимой и летом. Для людей, кто меняет масло «по сезону»: теплое время 10-40, холодное время 5-40. Встречаются люди кто льет очень жидкую синтетику типа 0-40, это их право. Только в этом случае я рекомендую сначала поменять сальники коленвала, маслосъемные колпачки……а уже потом тратить деньги на дорогое масло. Теперь применительно к нашим моторам. Если движок без гидриков я рекомендую круглый год 10-40, на движок 21214 ( с гидрокомпенсаторами) 5-40. Остальные изменения вязкости, для движков сконструированных в 60хх. годах прошлого века я считаю излишним. Тем более что наши движки работают в нижнем диапазоне оборотов, и сверхтекучесть масла им просто вредна.

Теперь о сервисе и о интервале замены. Моя собственная практика показала, что масло для нивы и Шнивы надо менять примерно через 7 тыс.км по одометру. С учетом пробок и светофоров, для двигателя это получается около 10 тыс.км. И я очень прошу своих клиентов не экономить на мелочах, в частности масляном фильтре. ТО должно включать в себя замену всех фильтров, а один раз на две замены масла и замену комплекта свечей.

Масло для нивы, трансмиссия

Здесь ситуация и проще и сложнее. Проще потому что залив в редуктор «паленку» или масло с другим допуском, последствия будут не такими ужасными как в двигателе. Самая типичная ошибка в Жигулях это заливка в мосты и коробки одинакового масла с индексом GL5. Этот допуск говорит о том что масло предназначено для работы с гипоидными передачами, к коим относится редуктора Нивы. Но ни в коем случае его нельзя заливать в КПП. Вернее, скажем по другому, можно «но не долго». Сернисто-фосфорная присадка которая содержится в данном масле, «съедает» медные синхронизаторы, и начинаются глюки КПП (вылетают передачи, включаются со скрежетом). А человек искренне удивляется тому, что ему совсем недавно залили дорогое масло, которое заливают в механические коробки мерсов и тойот, а стало только хуже. Причем от заливки масла, до первых «приступов» проходит не так и много времени. Подчас менее 5 тыс.км. Поэтому моя рекомендация, основанная на опыте такова: редуктора и раздатка масло 80-90 GL5, коробка 80-90GL4. Только надо помнить, что в такие зимы как сейчас, когда температура доходит до -25..-30, на этом масле желательно трогаться на «пониженной передаче» и выключать ее через 500 метров, когда масло в редукторах и раздатке чуточку «разогреется». Или более дорогой вариант, масло 75-80 GL4+, с совмещенным допуском, которое можно лить везде.

Дополнение от 2013 года. Данная статья оказалась очень популярной, и даже выложена на нескольких автомобильных сайтах. Основной вопрос – это информационное письмо автоТАЗа, где рекомендуется заливать в КПП GL-5. Что дескать заливать можно, а вы видимо не знаете ))))) Хочу дать некоторое пояснение про трансмиссионные масла, в частности попробовать рассказать «что такое хорошо, и что такое плохо».

1. В Питере ещё остались агрегатчики, которые могут под заказ перебрать КПП таким образом, что передачи переключаются с четкостью работы затвора автомата Калашникова. Кто знает это ощущение тот поймет, кто не понимает, я тут ни при чем. Так вот при заливке в данную кпп правильного масла, это работает долго и счастливо. При неправильном масле это ТОЖЕ работает, но не так, как задумывалось. Где то приходится «подтыкать передачу», где то приложить усилие.

2. Если у вас достаточная водительская квалификация и вы «чувствуете» обороты двигателя, то ездить можно не трогая педаль сцепления. Используя ее только для включения 1 передачи. Дальнейшие передачи «на разгоне» включаются без выжима сцепления. На «скользком» масле класса GL5, такая езда фактически невозможна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]