Avto-mpad.ru

Турбина гонит масло на дизельной машине

Масло в интеркулере дизельного двигателя – решаем проблему

Масло в интеркулере – это распространенная проблема, которая указывает на неисправность различных элементов в системе турбированного двигателя. Автолюбители часто жалуются на то, что масло гонит в интеркулер, и происходит провал мощности. Причину можно выяснить после детальной диагностики. А чтобы решить данную проблему, необходимо понимать принцип действия турбированных моторов и сопутствующих систем, что позволит правильно определить тип неисправности.

1 Принцип работы интеркулера в системе дизельного двигателя

Сегодня в борьбе за экологичность инженеры ведущих компаний производителей автомобилей стараются максимально увеличить мощность при минимальных затратах. Что же представляет собой данное устройство в системе турбонаддува? Воздух в турбированной системе проходит через нагнетатель и нагревается до высоких температур, что ведет к неравномерному расширению топливно-воздушной смеси и, как следствие, к неполному ее сгоранию.

В результате стремительно уменьшается мощность дизельного двигателя, и увеличивается расход топлива. Интеркулер – это промежуточный охладитель (радиатор), который устанавливается после турбины и служит для охлаждения воздуха, который проходит в камеру для смешения и сгорания вместе с топливом. Таким образом, интеркулер обеспечивает дизельному двигателю:

  • повышение мощности,
  • ограничение количества вредных выбросов в атмосферу,
  • уменьшение среднего расхода топлива и повышение оборотистости двигателя.

Сегодня интеркулер устанавливается не только на дизели, но и на бензиновые моторы, особенно это практикуют различные тюнинг-ателье. Все интеркулеры на автомобилях делятся на два типа:

  • воздух-воздух. В данном случае воздух под давлением проходит через специальные соты (наподобие радиатора),
  • воздух-вода. Поток проходит через резервуар с холодной водой. Этот тип требует также установки водяного насоса и блока управления.

Независимо от типа интеркулера, попадание масла на данную деталь постепенно приводит к неисправности в работе всей турбированной системы.

2 Причины попадания масла в интеркулер и варианты устранения неисправности

Если турбина кидает определенное количество масла в интеркулер, значит, в системе есть проблема, однако насколько она серьезна, можно понять только после визуального осмотра деталей турбины и других составляющих. Турбина может кидать масло на охладитель по причине неисправного маслопровода, который располагается между турбиной и картером двигателя. Маслопровод представляет собой сливной патрубок, который при визуальном осмотре не должен содержать следов повреждения, быть пережатым и т.д.

В противном случае возникает повышенное давление в системе, при котором масло гонит через уплотнительные кольца в интеркулер. Сам промежуточный радиатор охлаждения может иметь микротрещины по корпусу, которые устраняются только посредством сварки, никакие герметики и другие материалы не помогут устранить проблему из-за высокого давления в системе (до 5 атмосфер).

Маслопровод изготавливается из жесткого материала, однако с течением времени он может подвергаться деформации. Иногда для исправления проблемы (если турбина кидает не много масла) достаточно выровнять положение трубы, заменить уплотнители или всю деталь в сборе. Еще одна причина, по которой масло может оказываться в интеркулере – это выход из строя воздухоотвода, в котором могут образовываться нежелательные отверстия. Масляный фильтр также может стать причиной наличия масла в системе радиатора-интеркулера, фильтр необходимо своевременно менять. Часто проблема попадания масла решается как раз-таки прочисткой воздухоотвода и заменой фильтра на новый.

Если при диагностике системы масло в интеркулере появляется в результате превышения уровня масла в картере мотора, значит нарушена вентиляция картера, а значит, проблема и ее решение будет более серьезными и энергозатратными. Если масло кидает в интеркулер по этой причине, то, скорее всего, нарушена герметичность или деформированы уплотнительные кольца цилиндров и поршней. В результате отработанные выхлопы попадают внутрь картера и выдавливают оттуда масло в интеркулер. В этом случае выходом может стать только капитальный ремонт мотора с заменой колец, поршней, сливной трубы, уплотнителей системы и т.д.

3 Очистка детали дизельного двигателя своими руками

Даже если на первом этапе вы определили причину попадания масла в охладительный механизм и частично устранили ее – это не гарантирует нормальную работу системы без чистки интеркулера. Если этого не сделать, масло постепенно будет смешиваться с воздухом, который проходит через охладитель, и загрязнять топливную смесь, что приведет к ухудшению мощности, увеличению расхода и другим неприятным последствиям. Самым “тяжелым” из них может стать перегрев двигателя в результате воспламенения большого количества масла, особенно это актуально в летнее время года для дизельных двигателей.

Очистка интеркулера происходит с помощью специальной автохимии после полного демонтажа детали из системы двигателя авто. На большинстве автомобилей стоит интеркулер системы “воздух-воздух”. Снять его, как правило, не составляет труда. Достаточно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, открутить несколько болтов, снять хомуты и извлечь устройство из системы. Делать это необходимо на полностью остывшем автомобиле с выключенной системой зажигания.

Что касается жидкостных радиаторов охлаждения, то снятие в данном случае представляет собой более трудоемкий процесс, который на некоторых моделях авто потребует наличия специальных инструментов. В любом случае каждая модель автомобиля имеет свои особенности, но чистка интеркулера – это обязательная процедура не только, если в нем обнаружено масло, так как он в процессе эксплуатации собирает и другую грязь, пыль, отложения и т.д. Поэтому чистка – это эффективный способ профилактики сбоев в работе турбины и других составляющих системы.

Читать еще:  Ремонт двигателя 4а91 жор масла лансер 10

Чистить автомобильный интеркулер рекомендуется именно автомобильной химией, не стоит применять бензин, уайт-спирит и другие растворители, так как большинство современных деталей охлаждения содержат материалы, способные повредиться под действием этих веществ. Мыть деталь лучше всего под давлением в несколько заходов, при этом финальным штрихом является промывка простой водой с помощью Керхера или другой ручной мойки с возможностью регулировки давления.

Самое главное, помните, что причин, почему масло попадает в систему интеркулера, может быть огромное количество, визуально определить можно только малую часть, в остальных случаях необходимо специальное оборудование и хороший специалист.

Турбина гонит масло на дизельной машине

Если вы обнаружили масло в интеркулере — вы столкнулись с довольно распространенной проблемой, которая говорит о неполадках в работе турбированного двигателя, что негативно сказывается на мощности движка. Использовать автомобиль до определения причин неисправности нежелательно, иначе не избежать серьезной поломки всей турбированной системы.

Использование турбированных моторов с интеркулером во многом выгодно как автовладельцам так и автопроизводителям. Об этом говорит не только увеличение мощности двигателя при минимальных затратах, но и снижение вредных выбросов через выхлопную систему, и уменьшение расхода топлива. Однако, у данной системы есть и свои минусы, например, попадание масла на интеркулер постепенно может привести к неисправности всей турбированной системы. Именно поэтому к вопросу появления масла в интеркулере стоит отнестись со всей серьезностью.

Почему турбина гонит масло в интеркулер?

Если вы заметили масло в интеркулере турбокомпрессора рекомендуем не тянуть с проведением диагностики — поднимите автомобиль на подъемнике или загоните на смотровую яму, снимите защиту двигателя и проведите осмотр на наличие причин неисправности, которые могут быть следующими:

  1. Оцените состояние и внешний вид сливного маслопровода, который размещается между картером движка и турбиной. Именно он отвечает за доставку моторного масла к турбокомпрессору. Как правило, маслопровод выполняется из прочного стального материала, чтобы исключить деформацию, однако воздействие внешних негативных факторов могут заставить даже такую прочную деталь изменить свою форму, вследствие чего ее функции нарушаются, и маслопровод перестает доставлять достаточное количество масла к турбине. Если вы заметили что маслопровод изменил свою форму, к сожалению, ремонт данной детали невозможен и требуется ее полная замена.
  2. Чем старше турбированная система, тем выше вероятность того, что турбина начнет гнать масло в интеркулер. Одна из вытекающих причин — загрязнение маслопровода. Со временем, внутренняя поверхность маслопровода обрастает отложениями и не может пропускать масло в достаточном количестве, выталкивая часть масла в интеркулер. Проблема устраняется очисткой маслопровода и заменой моторного масла.
  3. Турбина может начать гнать масло в интеркулер при повреждении воздуховода под влиянием внешних воздействий. Зона разряжения, которая образуется при повреждении воздуховода притягивает моторное масло и забрасывает в интеркулер. Если повреждения воздуховода незначительны, можно обойтись ремонтом, однако при больших повреждениях поможет только замена детали.
  4. Немногие обращают внимание на состояние воздушного фильтра, а оно влияет важную роль в обеспечении работы турбокомпрессора. Турбина нуждается в качественной подаче очищенного воздуха, если воздух загрязнен или подается в недостаточном количестве, появляются нарушения в работе турбины.

Попадание масла в интеркулер — проблема серьезная, так как влечет за собой перегрев турбины. В первую очередь, необходимо устранить причину попадания масла в интеркулер, а после заняться очисткой самого интеркулера. Чтобы удалить масло из интеркулера, необходимо его демонтировать, это обеспечит наиболее качественную очистку детали, чем проведение очистки без снятия элемента. Для очистки интеркулера крайне не рекомендуется использование агрессивных химических веществ, таких как бензин или растворители, так как они легко могут повредить материал элемента и в дальнейшем вызвать коррозию. Для очистки интеркулера стоит использовать специально предназначенную для очистки автохимию. Средство наносится и оставляется на некоторое время, после чего смывается небольшим напором воды. Тщательно просушите интеркулер перед установкой.

Купить масла и все необходимые запчасти вы можете в магазине СамАвто. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование
ENEOS OIL1335 Масло моторное Eneos Super Diesel Ch-4 Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 1L
ENEOS OIL1338 Масло моторное Eneos Super Diesel Ch-4 Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 4L
ENEOS OIL4073 Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-30, синтетическое, 1L
ENEOS OIL4070 Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-30, синтетическое, 4L
MOBIL 152054 Масло моторное Mobil SAE Api SL SM CF ESP Formula Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 1L
ENEOS OIL4069 Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 1L
ENEOS OIL4066 Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 4L
NISSAN KE90090032R Масло моторное Nissan Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 1L
ENEOS OIL4069 Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 1L
NISSAN KE90090032R Масло моторное Nissan Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 1L
MOTUL 102870 Масло Motul 8100 X-cess 5W40 мот.синт. A3/B3/B4 (5л)
CASTROL 4637400090 Масло моторное Castrol Edge SAE Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 4L
CASTROL 4637400060 Масло моторное Castrol Edge SAE Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 1L
CASTROL 4668200090 Масло моторное Castrol Magnatec A3b4 Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 4L
ENEOS OIL1337 Масло моторное Eneos Super Diesel Ch-4 Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 20L
GENERAL MOTORS 1942003 Масло моторное General Motors Dexos2 SM Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 5L
HYUNDAI 0510000141 Масло моторное Hyundai SAE SMgf-4acea A3 KR, 5W-30, синтетическое, 1L

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 (846) 922-74-67

LAND ROVER FREELANDER CLUB

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » LAND ROVER FREELANDER CLUB » Двигатель 2.0D » Турбина гонит масло.

Турбина гонит масло.

Сообщений 1 страница 30 из 43

Поделиться12009-06-02 11:09:41

  • Автор: nikishman
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2009-04-23
  • Сообщений: 25
  • Уважение: +1
  • Провел на форуме:
    1 день 17 часов
  • Последний визит:
    2010-05-21 10:22:18

Вобщем обнаружилось масло в шлангах подачи воздуха местера говорят что надо дергать голову для ремонта и смотреть что под ней, либо турбина уже загибается. Недавно мерили давление наддува у турбины, дует нормально. Где искать причину. Дергать ли голову. Или можно отделаться малой кровью.

Отредактировано nikishman (2009-06-02 11:12:35)

Поделиться22009-06-02 11:36:28

  • Автор: sea.privat
  • Фиолетовый дедушка
  • Откуда: Ярославль
  • Зарегистрирован: 2009-02-06
  • Сообщений: 1656
  • Уважение: +327
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1969-12-03]
  • Провел на форуме:
    22 дня 17 часов
  • Последний визит:
    2017-07-15 08:03:26

Для начала проверь откуда масло. Туда гораздо больше бросает вентиляция картерных газов, а не турбина.
Последовательность такая:
1. Слить масло из интеркулера (если оно и на впуске есть, так там оно точно будет) – открутить хомут нижнего шланга подачи воздуха из турбины в интеркулер, не забыв подставить корыто – его там может быть литров 5.
2. Проверить наличие масла на ВПУСКЕ в турбину – на патрубке подачи воздуха из фильтра есть кривой холостой отросток – вот его то и надо глянуть.
3. Отстыковать шланг вентиляции картерных газов от грибка на воздуховоде и физически глянуть, что из него валит и в каком количестве.

И только после этого думать о турбине.

А вообще это штука опасная – дизель пустить в разнос таким образом – как два пальца об асфальт. Ему ж по барабану, на чем работать что на солярке, что на масле. При переполнении интеркулера масло на впуск идет сплошным потоком, мотор уходит на 6000 об/мин, а дальше – как повезет.
Я так разок на VW и проделал. Незабываемые ощущения. Мотор после этого – в хлам. Так что – осторожнее!

Отредактировано sea.privat (2009-06-02 11:43:21)

Поделиться32009-07-30 13:41:59

  • Автор: EVG
  • Заслуженный дедушка
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован: 2008-02-26
  • Сообщений: 1278
  • Уважение: +32
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1970-01-07]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 1 день
  • Последний визит:
    2019-12-08 01:48:56

А кто-нибудь снимал сам турбину на TD4? Можно снять , не снимая раздатки? В книге пишут , что надо снимать.

Отредактировано EVG (2009-07-30 17:52:53)

Поделиться42009-07-30 17:35:58

  • Автор: mytabor
  • Дедушка
  • Откуда: Башкортостан, Уфа
  • Зарегистрирован: 2008-04-30
  • Сообщений: 441
  • Уважение: +7
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1985-01-25]
  • Провел на форуме:
    1 день 21 час
  • Последний визит:
    2011-12-11 08:53:04

общем обнаружилось масло в шлангах подачи воздуха местера говорят что надо дергать голову для ремонта и смотреть что под ней, либо турбина уже загибается. Недавно мерили давление наддува у турбины, дует нормально. Где искать причину. Дергать ли голову. Или можно отделаться малой кровью.

А сколько масла-то там? Конденсат или рекой прям течет?

Поделиться52009-07-31 09:36:36

  • Автор: nikishman
  • Участник
  • Зарегистрирован: 2009-04-23
  • Сообщений: 25
  • Уважение: +1
  • Провел на форуме:
    1 день 17 часов
  • Последний визит:
    2010-05-21 10:22:18

Вобщем рассказываю по порядку.

Ничего не предвещало беды в то морозное утро когда я молодй челове 26 лет от роду вышел из квартиры и пошел на улицу к своему БегемотУ.
Открыл сел. Включил зажигание и все. НЕЗАВОДИТСЯ. Дымит выхлопом но ничего. Ну сразу к докторам. Он посмотрем пощупал и говорит давай-ка мы проверим тнвд и форсунки сдается мне что дело в них.
Ну сняли отвезли, заменили распылители потестировали тнвд (в норме все только прокладки сменили) поставили обратно и я уехал. Затем при наборе скорости от 100 км начала гореть лампа ПРОВЕРЬ ДВИГАТЕЛЬ (беги к доктору) думал датчик или контакты его. Затем стала уходить ОЖ причем так конкретно уходить что ездил на воде замена радиатора (дело оказалось не в нем а в том что максимум 1 атм можно подавать при опрессовке тк все что выше надувает радиатор) ну и под занавес перегрев и проблемы с электрикой (включаешь поворотник авто глохнет). К ветеринарам.
Сняли патрубки интеркулера и около 2 литров масла вытекло. С эмульсией. И все дела. ПРИГОВОР КАПИТАЛИТЬ прозвучал в полной тишине. Когда сняли голову на вкладышах сильный износ. Дохтур сказал еще 100 км и их провернуло-бы

Что уже сделали.
1. Шлифанули плоскость головы.
2. Колено проточили + вкладыши (спасибо форум)
3. Турбина (вся разбита в труху) вчера забрал из ремонта замена картриджа и чистка.
4. И мелочевка

На сервисе по ремонту турбин директор сказал что в молодости тож капиталил такие дизеля с пробегом 90000 ткм. и что мои 160000 еще ничего (типа долгожитель). И его слова были такие что типа двигатель у тя знатный пылесос так что чащеменяй возд. фильтр и чем чаще тем лучше. Конечно машина меняет уже 4 владельца так что как на ней ездили нам не известно. Так что надо ремонтировать и ездить. Всеравно я альтернативы кроме ДЕФЕНДЕРА ему не вижу а дефы таки пока не ао карману. Так что вот.

Поделиться62009-07-31 09:57:11

  • Автор: sea.privat
  • Фиолетовый дедушка
  • Откуда: Ярославль
  • Зарегистрирован: 2009-02-06
  • Сообщений: 1656
  • Уважение: +327
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 50 [1969-12-03]
  • Провел на форуме:
    22 дня 17 часов
  • Последний визит:
    2017-07-15 08:03:26

капиталил такие дизеля с пробегом 90000 ткм. и что мои 160000 еще ничего (типа долгожитель)

Чего – то по моему он сгустил краски – при нормальном масле этот мотор с легкостью ходит тысяч так 300, если не было эксцессов типа обрыва ремня ГРМ. Запас прочности, особенно по блоку и поршням тут виден невооруженным глазом (сравните с любым дизелем VW или OPEL). Немного слабоваты шатунные вкладыши, будь бы на милиметров 5 пошире. – но больше я ничего смертельного не вижу.

Ну в любом случае – поздравления!
Правда меня немного прикололо твое предыдущее сообщение:

Недавно мерили давление наддува у турбины, дует нормально.

Турбина (вся разбита в труху) вчера забрал из ремонта замена картриджа и чистка.

Тема: Все, турбина гонит масло. че дальше ?

Опции темы
Поиск по топику
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Все, турбина гонит масло. че дальше ?

Полез под капот, на патрубке турбины масло. Это и раньше было, я писал, но тут я снял патрубок, и. на железе лужа масла.
Поднес лист бумаги, раскрутили двигло до 3000 на 4 сек, на бумаге не тока брызги , но и лужа .

Что дальше ? К дилеру. но в чем причина. Была гдето тема, не нашел. И нет в деревне ни какой.

Да это вентиляция картера гонит масло во впуск, я тоже когда открыл то в патрубке лужи стояли.
Вывел вентиляцию под машину.

Но это ж не нормально ! М ало т ого что все двигло в масле, так и реально лист бумаги воще в масле. е только брызги, но и реально черное мокрое пятно. Это ж весь интеркулер маслом залит наверно.

Евро3
Егр(сажа)+Вентиляция(масло)= Мегаотложения на впуске (Спасибо зеленым)
Туда масло нагоняет оно частично непроходит тк патрубок неровный вот и отстаивается в углублениях и “булькает” ))

в общем, после срыва патрубка с тербина, и замены хомута, масло на мотор не попадает. Как известно, чего мы не видим, того не существует

Знаю один случай, когда у человека гнало масло (сильно), вылечено было заменой марки масла, причем такое-же но от другого производителя. В принципе решили, что сначала было залито “левое”.

Никто не следит за поступками других так ревниво, как те, кого эти поступки касаются меньше всего.
Виктор Гюго “Отверженные”

Ибо, говоря начистоту, мы совершаем фатальный промах, неудачно выбирая себе компанию, в которой слывем дураками, тогда как в другой компании могли бы стяжать репутацию философов.
Джонатан Свифт

у самого турбина в масле. и дымлю черным как паровоз.))) егр не глушил, однако тут сняли и промыли как следует и патрубки и кулер и все. два дня не дымил потом задымил снова. и расход увеличился – незначительно, но увеличился. интересно что дальше.))))))))

синий нп-300 комфорт
РАСТЕТ МАШИНКА.))))))
тел. 8(909)9436575, 8(926)4715423 icq 301002698

“Вокруг шныряли очевидно парашютисты –
веселый, не полностью психический здоровый народец. Дети неба .”(с)
борт 536

Ну, а уже разное масло пробовал. фиг знает. 15w-40 гонится меньше

глуши егр, на предыдущим авто сначала попал на замену турбину, когда сняли стало понятно что причина в закоксовашихся на 60% каналах впуска, честно говоря приходилось своими руками перебирать наши дизеля но такого говна в иномарке не ожидал, дальше будет хуже потеря мощности, увеличение расхода и впаривание новой турбины на сервисах. К нашим климатическим условиям, качеству ГСМ и желанию ездит на авто длительное время этой системе одна дорога в утиль.

Ну хрен знает. Я обратно ЕГР включил. Мне так больше нравится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]