11 — Датчик угла поворота коленчатого вала или его электрическая цепь 12 — Выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным 13 — Датчик угла поворота распределительного вала или его электрическая цепь 14 — Нечеткая работа топливной форсунки #1 14 — Нечеткая работа топливной форсунки #1,2 15 — Нечеткая работа топливной форсунки #2 15 — Нечеткая работа топливной форсунки #3,4 15 — Нечеткая работа топливной форсунки #5,6 16 — Нечеткая работа топливной форсунки #3 16 — Нечеткая работа топливной форсунки #3,4 17 — Нечеткая работа топливной форсунки #4 17 — Нечеткая работа топливной форсунки #1,2 18 — Нечеткая работа топливной форсунки #5 19 — Нечеткая работа топливной форсунки #6 21 — Датчик температуры охлаждающей жидкости или его электрическая цепь 22 — Датчик детонации или его электрическая цепь 23 — Датчик/измеритель потока воздуха или его электрическая цепь 23 — Датчик давления или его электрическая цепь 24 — Воздушный регулирующий клапан или его электрическая цепь 24 — Контрольный регулирующий клапан или его электрическая цепь 25 — Нечеткая работа топливной форсунки #3,4 26 — Датчик температуры воздуха или его электрическая цепь 28 — Датчик детонации или его электрическая цепь 29 — Датчик угла поворота коленчатого вала или его электрическая цепь 31 — Датчик положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь 32 — Датчик кислорода (Лямбда-зонд) или его электрическая цепь 33 — Датчик скорости или его электрическая цепь 34 — Клапан системы повторного сжигания отработанных газов или его электрическая цепь 35 — Электромагнитный клапан системы сжигания паров топлива (Канистры) или его электрическая цепь 36 — Воздушный всасывающий клапан или его электрическая цепь 36 — Цепь зажигания 37 — Датчик кислорода #2 (Лямбда-зонд) или его электрическая цепь 38 — Устройство управления трансмиссией/контроль за оборотами или его электрическая цепь 41 — Неоптимальный состав топливной смеси (ECM) 42 — Неправильный сигнал переключения TPS 43 — Переключатель положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь 44 — Клапан-регулятор нагнетателя или его электрическая цепь (для турбо) 45 — Датчик давления нагнетателя или его электрическая цепь (для турбо) 45 — Датчик давления во впускном коллекторе или его электрическая цепь (для не турбо) 49 — Датчик потока воздуха или его электрическая цепь 51 — Выключатель нейтрали остается постоянно включенным (для РКПП), выключатель блокировки (АКПП) 52 — Переключатель парковки/габаритов остается постоянно включенным 52 — Переключатель муфты распределения (электронный контроль) 53 — Ошибка иммобилайзера, использование незарегистрированного ключа. (Возможно еще «Несовместимость кода», «ошибка цепи коммуникации (время)», «ошибка цепи антенны», «EEPROM контр. суума модуля EGI (Имоббил.)») 55 — Температурный датчик очистки или его электрическая цепь 56 — Система повторного сжигания отработанных газов или ее электрическая цепь 61 — Переключатель парковки/габаритов остается постоянно включенным 61 — Контрольный клапан давления смеси или его электрическая цепь 62 — Датчик температуры смеси или его электрическая цепь 62 — Сигнал электрической нагрузки 63 — Датчик давления смеси или его электрическая цепь 63 — Переключатель вентилятора остается постоянно включенным 65 — Датчик давления или его электрическая цепь 66 — ТОЛЬКО LEGACY TWIN TURBO Датчик синхронизации давления турбин (?), обычно — слетевшие или треснувшие воздушные шланги на этом датчике
Тема: Авария вариатора Ниссан Мурано
Опции темы
Авария вариатора Ниссан Мурано
Всем привет! Приехал Ниссан Мурано 2006 года европеец, после прикуривания от авто варик глюкнул, нет на панели P и N, катается на одной скорости. Блок на варик стоит 31036 CC00A ETC22-181N A1 6410. Помогите с вопрос, как прошить не выпаевая еепром чем прошить? Где то читал 93C еепромка нужно обновить прошивку, если есть дайте пожалуйста. За ранее спасибо.
Re: Авария вариатора Ниссан Мурано
В паддоне на гидроблоке стоит блок памети , флеш или как там. В нем проблемы.
Re: Авария вариатора Ниссан Мурано
Спасибо! Я думал в боле CVT за бардачком ETC22-181N там вроде 93С еепром стоит, где то читал что ее перезаливают от аналогичного блока. Сева можно подробнее узнать технологию восстановления блока? Не за бесплатно. Могу помочь по восстановлению блоков ЭБУ, все что касается электроники и модифицирования. Обходы ИММО.
Re: Авария вариатора Ниссан Мурано
Сева, в мурано блок стоит точно не в коробке. Где то в салоне, на стойке вроде, за бардачком.
Re: Авария вариатора Ниссан Мурано
В поддоне стоит блок памяти , а основные отдельно мурпно кашкай это все одно кино, к меня этих вариков 4 шт на запчастях, так что знаю о чем говорю. Такая ситуация у меня была буквально месяц назад. Повторю блок управления стоит отдельно а блок памяти стоит в поддоне .черная коробочка с зеленой фишкой.
Re: Авария вариатора Ниссан Мурано
Re: Авария вариатора Ниссан Мурано
Спасибо что ответили 🙂 Как можно решить проблему ребят? Сдуть еепром? Перезалить если да то у кого можно найти дамп? Блок 31036 CC00A ETC22-181N. За ранее спасибо!
Re: Авария вариатора Ниссан Мурано
Искать рабочий дамп еепром 93С66,проблема точно в нем,еще можно попробовать через процедуру стирания еепром с помощью сканера и педалей,описание есть в сервис мануале.Перед процедурой прочитай еепром прогером и сохрани.Я искал по форумам нужный мне еепром на блок 31036 СС40А,так и не нашел.купил блок на е-бей за 150 $ и восстановил свой.Симптомы были те же P и N пропали и ехал как на одной передаче.
Спасибо, ребята выслали дамп). Сегодня буду пробовать.
Re: Авария вариатора Ниссан Мурано
Отчет, пока нет новой еепром, заказал, старая умерла признаки – переменный фон частоты около 300 Герц с выхода еепром. Видно осциллографом.
Re: Авария вариатора Ниссан Мурано
Все сделано работает) после прошивки нашел еще проблему вместо 4.98 вольта было 9 🙂 Замена драйвера 5 вольт.
Re: Авария вариатора Ниссан Мурано
а каким прогером прочитали и записали?
Re: Авария вариатора Ниссан Мурано
NISSAN MURANO 3.5 2006г.в. ДВС VQ35DE CVT После севшей АКБ имеем ошибки: P0840 Датчик/переключатель давления трансмиссионной жидкости А неисправен P0845 Датчик/переключатель давления трансмиссионной жидкости В неисправен P0744 Цепь блокировочной муфты гидротрансформатора: дребезг P0826 Неисправность цепи команды повышения/понижения передачи P1778 Неисправность шагового мотора На комбинации приборов не зажигаются Р/N. АКПП в аварии. Ошибки стерлись сканером больше не появляются. Нет Р/N и АКПП в аварии.
Ищем причины ошибки Р0011, способы проверки фазовращателя, видео
На автомобилях Nissan Murano, Teana, X-Trail, Note, в двигателях Пежо 308, и Ситроен выпуска до 2011 года и ряде других автомобилей нередко загорается аварийная лампа Check Engine или сканер выдаёт ошибку Р0011. При этом Чек может и не загораться, но робкие симптомы неисправности налицо. Как поступать в таких случаях, как сбросить показания и выяснить причины появления ошибки, будем разбираться прямо сейчас.
Практически во всех случаях и не только перечисленных выше автомобилях, код Р0011 говорит о нарушении положения распредвала или об рассинхронизации обоих распредвалов. Причин может быть несколько, но основные симптомы,характерные для этой поломки, выглядят так:
Потеря устойчивости работы на высоких и средних оборотах, под нагрузкой.
Потеря мощности и характерные стуки в газораспределительном механизме на горячем двигателе, в то время как на холодную все работает отлично.
Повышение расхода топлива.
Повышенная токсичность выхлопа.
Схема фазовращателя
Симптомы не слишком явные и определить их довольно сложно, поэтому часто ошибка P0011 выскакивает уже тогда, когда двигатель отработал с неисправностью какое-то время. Кроме того, электронный блок управления сможет внести ошибку в память и показать её на бортовом компьютере или сканере в том случае, когда двигатель проработал в аварийном режиме не менее 15-20 минут. В этом и сложность диагностирования.
Несинхронная работа распределительного вала может быть связана как с механическими поломками, так и с проблемами в электрооборудовании. Система CVVT, которая корректирует фазы газораспределения, при корректной работе способна сделать двигатель эластичнее, поднять мощность и снизить уровень СО2 в отработанных газах. Но если фазовращатель выходит из строя, работа двигателя в переходных режимах и при смене рабочей температуры будет некорректной, о чем скажет ошибка p0011.
Принципиальная схема системы изменения фаз CVVT
Если вкратце, то фазовращатель (система CVVT ) корректирует положение распредвала в зависимости от давления масла, температуры двигателя и нагрузки на него. В результате смещения фаз в пределах 8-10 градусов, двигатель адаптируется к резким переменам условий работы. Регуляторы фаз подают на муфты-актуаторы (которые и проворачивают распредвалы) нужное количество масла и под нужным давлением. Поэтому причина может быть в банальном масляном голодании мотора.
Проверяем уровень масла, если он в порядке, остаётся ещё несколько вариантов:
неисправность фазорегулятора;
растянутая цепь или ремень привода ГРМ;
неправильная сборка механизма привода распредвалов после установки новой цепи или ремня;
растянутый приводной ремень может позволить приводным шестернями проскочить на зуб-два и тогда фазы собьются;
нарушение коммутации в контактах разъёма клапана-регулятора;
износ зубчатого венца шестерён распредвалов;
забитые маслопротоки в камеру поршня VCT;
забит фильтр гидросистемы привода клапана VVТ-і;
система CVVT может полностью выйти из строя, что бывает крайне редко.
Как видим, список возможных неприятностей довольно обширный, поэтому начинать будем с самого простого, с проверки контактов на датчике фаз. Отключаем контактную колодку и проводим осмотр состояния контактов. При наличии окиси на контактах коннекторов, удаляем её и устанавливаем колодки на место.
Снимаем датчик фаз и внимательно осматриваем его. На корпусе не должно быть следов механического повреждения, кроме того, внимательно осматриваем его и при необходимости очищаем. Дальше проверяем цепь датчика. Для этого используем мультиметр в режиме измерения напряжения.
Отключаем контактную колодку, включаем зажигание.
Замеряем напряжение на подающих контактах. При исправном состоянии цепи мультиметр покажет 12 В, если напряжения нет, ищем проблему в проводке дальше по схеме.
Подключаем датчик к плюсовой клемме АКБ через мультиметр, второй щуп устанавливаем на сигнальный контакт датчика.
Просим помощника прокрутить стартер, а сами наблюдаем за показаниями мультиметра. Если он показывает скачки напряжения, датчик рабочий. Если молчит — датчик под замену.
Проверяем клапан и муфту VVT
VVT Solenoid, или клапан VVT, представляет собой двухпортовый электромеханический переключатель, который может подавать масло либо на опережение распредвала, либо на запаздывание. О прочистке фильтра мы уже говорили, а кроме того, фильтр может быть повреждён во время криворукой замены цепи или ремня привода ГРМ.
Фильтр гидроклапана VVTi
Выглядит он примерно так на всех автомобилях с фазовращателем.
Клапан VVT Solenoid
С ам клапан устроен достаточно просто, но прибор нежный, поэтому масляный нагар, грязь и шлак ему никак не помогают в работе. VVT может запросто заклинить из-за загрязнения и тогда возникновение ошибки Р0011 нам гарантировано. Визуально осматриваем соленоид, при необходимости чистим его волшебным аэрозолем WD40 или очищающим спреем для карбюраторов. Вот как он должен работать после очистки:
Проверку клапана после очистки проводим по такой схеме — подключаем два провода к контактам клапана и кратковременно подаём напряжение 12 В. Рабочий VVT должен вести себя примерно как на видео выше, а сопротивление на выводах должно быть в пределах 7 Ом (проверяется мультиметром, точные номинальные значения указаны в мануале).
Схема проверки клапана VVTi
Видео о причинах возникновения кода ошибки р0011 в двигателях Пежо:
Так можно проверить состояние фазовращателя и его элементов своими руками. После замены изношенных деталей или восстановления их, код ошибки Р0011 сбросится самостоятельно, а это значит, что мы все сделали правильно. Удачной всем проверки и тихой работы двигателя!
Nissan Murano (2002 — 2008): Игра в жмурки
Престижный кроссовер Nissan Murano на вторичном рынке иной раз стоит весьма дешево — не обманывайтесь этим. Как подобрать машину, которая не подорвет бюджет чрезмерными расходами на эксплуатацию?
Nissan > Murano
Nissan Murano
ТЕПЛОВОЙ БАЛАНС
Как только не переиначивают владельцы кроссовера его имя: и «мурена», и «мурик», и даже «жмурик» — если кто-то купил совсем уж убитый экземпляр. При этом иные предложения выглядят весьма заманчиво: от 810 тыс. руб. за трехлетний экземпляр — поди найди престижный кроссовер дешевле! Вот когда цена затмит очи, тогда и покупают откровенный хлам, экономя на квалифицированной диагностике. Поговорим о том, на что обратить внимание при покупке «Мурано».
Nissan Murano
Проблем с кузовом опасаться не стоит: если машина не побывала в аварии, ржавчину вряд ли отыщете. Но облезающий с декоративных элементов хром — болезнь многих моделей «Ниссана».
Присмотритесь к водительскому креслу. Ремонт здесь весьма недешев: к примеру, замена оторванной от салазок подушки обойдется в 112 тыс. руб.
Ветровое стекло взамен треснувшего потребует до 67 тыс. руб. Трещина может возникнуть не только от шального камешка, но и от перепада температур при прогреве салона зимой. Поэтому не направляйте горячий воздух на холодное стекло — только в ноги и на боковые дефлекторы. (Кстати, если из дефлекторов при прогретом двигателе дует едва теплый воздух, это первый признак пониженного уровня антифриза.) Если стекло уже «поползло», не спешите ставить оригинал: отечественные стекла Борского завода намного дешевле и не менее долговечны.
К эргономике, материалам отделки и качеству исполнения претензий нет.
ЧИСЛО «ЗВЕРЯ»
Пристальное внимание уделяем состоянию вариатора. Надежнее провести диагностику у дилера, но некоторые признаки скорой кончины сумеете выявить и при пробной поездке. Если в трансмиссии ощутимы рывки при работе, воздержитесь от покупки. Этот дефект может даже стать причиной аварии: трогаясь с места, жмешь на газ, а машина не едет, зато потом ка-ак рванет!
Самая распространенная неисправность вариатора (ее код 0868) — ошибка давления. Лампочка диагностики на щитке приборов при этом горит не всегда: ошибку порой заметит только дилерский сканер. Симптомы те же: рывки в трансмиссии, а также частый переход в аварийный режим, при котором автомобиль едва едет. Чтобы заставить CVT работать нормально, иногда достаточно остановиться и перезапустить двигатель.
Причины подобных неисправностей вызваны перегревом и несвоевременной заменой масла, чем в большей степени грешат авто из Америки. Вдобавок машины для заокеанского рынка имеют конструктивный недочет: доступ воздуха к радиатору CVT у них перекрыт противотуманкой (в Европу поставляли более дорогие варианты с биксеноном, а вместо противотуманок ставили декоративные решетки). Из-за перегрева начинает подклинивать редукционный клапан — силуминовый поршень с тефлоновым покрытием. На его рабочей поверхности отпечатываются кольцевые бороздки, а из-за грязного масла разбивается посадочное седло в корпусе насоса. Клапан в итоге перекашивается. Пока не перезапустишь двигатель (в этот момент давление повышается скачком), клапан не отлипнет.
Масло для вариатора — только оригинальное ниссановское! Полный объем для модели Z50 составляет 9,8 л, для Z51 — 10,2 л.
Нередко хандрит еще один клапан — на штоке шагового электромотора. Он отвечает за давление в механизме, меняющем расстояние между конусами ведущего вала. Седло этого клапана находится в гидроблоке. Его, как и насос, нередко приговаривают к замене.
Из других проблем трансмиссии встречаются отказы датчика скорости (ошибка 1722), электромагнитного клапана-регулятора (0746) или сбои в коммутации CAN-шины (1000). Что бы ни было, с ремонтом не затягивайте. Иначе от ударных нагрузок разрушатся зубья углового редуктора, примыкающего к вариатору и передающего момент на заднюю ось. Известны случаи, когда шестерни заклинивало и лопался картер!
Официальные дилеры меняют вариатор только в сборе (его стоимость 220 тыс. руб.), однако немало серых сервисов освоили ремонт агрегата. Их можно найти в Интернете на форумах владельцев Murano. Но и здесь редко обойдешься мелочью: в лучшем случае придется менять насос и гидроблок. А в худшем — еще цепь, «бублик» и даже конусы, если шлифовкой последние уже не спасти. Работа вкупе с запчастями может вытянуть из кармана примерно 120 тыс. руб.!
Компания Jatco, производящая вариаторы, знала о проблемах и постоянно дорабатывала свое изделие: только в 2005 году внедрила около сотни изменений. Надо отдать должное японцам, надежность трансмиссии с этого момента заметно повысилась. У машин же раннего выпуска неполадки обычно возникают в зависимости от места первой прописки: у «американок» — после 100 тыс. км (60 тыс. миль по одометру), у европейских версий — ближе к 150 тыс. Если постоянно следить за чистотой радиатора (он за левым передним подкрылком), ремонт удастся оттянуть тысяч на пятьдесят, а то и более. Некоторые владельцы даже ставят дополнительный радиатор — такая доработка не лишена смысла, ресурс возрастает еще больше.
ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ
Самый распространенный мотор — VQ35DE. На этой машине его уже меняли по гарантии из-за разрушения нейтрализаторов.
Весьма важно также своевременно очищать радиатор двигателя. Это непросто (радиатор надо снять, иначе доступа к нему толком нет), но благодарный мотор ответит долголетием. Вообще, с наиболее распространенным двигателем VQ35DE (V6, 3,5 л) хлопот немного, если, конечно, следить за температурой и уровнем масла. Его угар даже на исправном моторе может достигать литра на 1000 км (Nissan считает это нормой), поэтому важно долить свежую порцию задолго до того, как щуп обнажится. Иначе жди неприятностей: бывало, и вкладыши прихватывало, и цилиндры задирало.
С нейтрализаторами как повезет. Некоторые разрушаются, и частички керамики засасывает в цилиндры. Следствие — задиры зеркал, падение компрессии, еще больший угар масла, его догорание на сотах, оплавление и разрушение новых ячеек и далее по кругу. Первопричиной дилеры называют некачественное топливо, но сдается, что виновато не только оно. Блок управления двигателем весьма лоялен к перебоям в воспламенении и не корректирует должным образом состав смеси, что и приводит к перегреву нейтрализаторов.
Свою лепту вносят ленивые мастера, меняющие свечи только на ближней головке (для доступа к дальней надо снять впускной коллектор, потратив уйму времени). Поэтому возьмите за правило проверять выполнение процедуры по вторичным признакам — стертой пыли или следам от инструмента. А лучше подвяжите «паук» к мотору тонкой нитью: если ее оборвали, то наверняка поменяли все свечи.
В угловом редукторе иногда разрушаются зубья шестерен. Гофры выпусков обычно служат довольно долго.
Бывает, двигатель плохо набирает обороты, неустойчиво работает, сжигает больше топлива, но свечи в полном порядке. Тогда промойте дроссельный узел (как правило, у него подклинивает заслонку), причем безотлагательно, иначе опять же пострадают нейтрализаторы.
Неполадки с датчиком указателя уровня топлива обычно проявляются к 120 тыс. км. Трубки высокого давления ГУРа к этому времени начинают потеть, а то и течь по завальцовке. Ресурс рулевых тяг — 100–120 тыс. км. Если начала подтекать рейка, не спешите покупать новую. На рынке есть ремкомплекты: 49297-CB025 для авто европейского рынка и 49297-CA025 для «американок». Ресурс элементов подвески и тормозов (см. фото) зависит от стиля вождения и условий эксплуатации, но большинство других машин-одноклассников мало чем отличаются по этому параметру.
Маловероятно, что все перечисленные выше неисправности встретятся на одном экземпляре. Разве только на «жмурике». Поэтому предостережем еще раз — не экономьте на диагностике! А в эксплуатации всегда следите за эксплуатационными жидкостями и избегайте перегревов.
Благодарим компанию Genser на улице Лобачевского (Москва)