Avto-mpad.ru

Армированные тормозные шланги для авто

Армированные тормозные шланги – выбор для современных условий вождения

Тормоза – основа безопасности на дороге. В настоящее время к ним предъявляются более высокие требования, чем раньше. Уже недостаточно, чтобы они были просто исправны – во многих случаях от них требуется большая информативность, быстродействие и надежность.

Устройство армированных тормозных шлангов

Армированные тормозные шланги состоят из:

  • внутренней части – трубка из политетрафторэтилена, а в некоторых моделях шлангов – из модифицированной резины;
  • стальной оплетки;
  • тонкой подвижной трубки из пластика, установленной поверх оплетки – не всегда.

По сравнению с используемой для изготовления штатных шлангов резиной политетрафторэтилен более стоек к агрессивной среде (воздействию тормозной жидкости), совершенно не пропускает воздух и жидкость (что важно для герметичности тормозов) и менее подвержен процессам естественного старения. Стальная оплетка не только служит для защиты внутренней части от возможных механических повреждений, но также обеспечивает неизменность внутреннего сечения армированного шланга при высоком давлении во время торможения. Оплетка изготовлена из стали, не подверженной коррозии, благодаря чему общий ресурс армированных шлангов достаточно высок.

Политетрафторэтилен выдерживает очень высокие тепловые нагрузки и почти не подвержен воздействию холода. Его рабочие температуры находятся в диапазоне от –70­ до +270 °С. В пределах этих значений он не теряет изоляционных свойств и гибкости.

В чем уступают резиновые шланги и когда их менять на армированные

Помимо того, что резиновые трубки менее долговечны, чем армированные тормозные шланги, а также подвержены расслаиванию внутри под воздействием тормозной жидкости, растрескиванию и разрыву снаружи от старения, более легкому механическому повреждению, они еще и эластичные (способны менять свое внутреннее сечение). При торможении часть энергии давления тормозной системы тратится на растягивание (увеличение диаметра) резиновой тормозной трубки. Это приводит к уменьшению давления в системе, в следствие чего снижаются эффективность и быстродействие тормозов, что, в свою очередь, является причиной достаточно низкой информативности тормозной системы – невысокой предсказуемости ее действенности и реакции на нажатие педали. Армированные тормозные шланги начисто лишены этих недостатков, так как они не обладают такой эластичностью и вся энергия нажатия на педаль тормоза расходуется только на приведение тормозного механизма в действие.

В условиях спокойной езды, при отсутствии на дороге аварийных и экстренных ситуаций некоторая заторможенность тормозной системы с резиновыми шлангами не заметна и не влияет на безопасность движения.

Но в случае возникновения какого-либо чрезвычайного случая, когда все решают доли секунды, инерционность резиновых трубок может стать причиной катастрофических последствий.

Армированные трубки точно передают прилагаемый к педали импульс при любом усилии. Благодаря этому свойству водитель может оценивать с какой именно силой надо давить на педаль, а тормозная система мгновенно реагирует на все его действия. Так для скоростных мотоциклов после установки армированных шлангов зафиксировано уменьшение тормозного пути на 15–30 м при экстренном торможений на скорости 150 км/ч.

Когда стоит переходить на армированные шланги

Если стиль вождения вполне спокойный и машина нечасто подвергается критическим торможениям, то, в принципе, бессмысленно осуществлять замену резиновых шлангов на армированные. Такая замена может потребоваться, если в автомобиле вместо штатной системы тормозов была установлена другая, с иным давлением. «Родные» трубки, установленные производителем, скорее всего не выдержат более высокое рабочее давление новой тормозной системы.

Замена тормозных шлангов на армированные также желательна и необходима в следующих случаях:

  • водитель предпочитает агрессивный, спортивный стиль езды;
  • предполагается использование авто в гонках – при спортивном вождении требуется максимально возможное быстродействие тормозной системы;
  • при подготовке автомобиля к эксплуатации в тяжелых дорожных условиях и по бездорожью – армированный шланг более защищен и надежен.

MyTypeR

Furious Honda Club

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

  • Список форумовЗапчастиТормоза

Тормозные армированные шланги для авто (плюсы и минусы)

Сообщение Чубака ǀ 07 июн 2016

На сколько мне известно, есть уже готовые комплекты для тормозной системы, а так же можно найти конторы, которые занимаются изготовлением армированных тормозных шлангов на заказ. Единственное, надо знать их длину, чтобы отрезали ровно столько, сколько необходимо, чтоб они не оказались короткими или же не имели перегибов и перекрутов из-за избыточной длины.

Предлагаю обсудить данную тему, рассмотреть плюсы и минусы, поделиться мнениями и соображениями. Все-таки тормоза – это наша безопасность и такое улучшение тормозной системы автомобиля должно повысить его безопасность.

P.S. Надеюсь услышать живые отзывы об тормозных армированных шлангов, а не голую теорию. Если есть люди, которые их устанавливали на свой авто – отзовитесь пожалуйста. Расскажите, покупали готовый кит или их делали на заказ, как изменилось поведение авто при торможении, как давно поставили и сколько они прошли. Любая информация будет полезной.

Читать еще:  Доработка тормозов ВАЗ 2114

Глянул в интернете, готовый комплект шлангов GOODRIDGE (первые, что попались на глаза) на Honda Civic стоит порядка 10к. Цены мягко говоря не гуманные. Поэтому и интересует вопрос производства на заказ. Или одно на одно и выходит ? В любом случае, если у кого-то есть размеры – поделитесь пожалуйста

Сообщение Alex ǀ 08 июн 2016

Сообщение Чубака ǀ 08 июн 2016

Т.е. ты намекаешь на то, что индивидуальное изготовление армированных тормозных шлангов для авто обойдется дешевле, чем купить готовый кит ? Они по качеству хоть не сильно будут проигрывать готовому комплекту ?

А вообще по теме обсуждения, что можешь сказать ? В чем принципиальные отличия армированных от резиновых ? Где-то слышал, что они типа надежнее и бла-бла-бла, но особо никакой конкретики. Могу конечно и сам нагуглить в сети, но хотелось бы живого общения, бурного обсуждения и т.д.

Сообщение Alex ǀ 10 июн 2016

Признаюсь честно, никогда не изучал данный вопрос настолько глубоко. Но по информации которая у меня есть, к плюсам армированных шлангов можно отнести следующее:
1. Повышается отклик педали тормоза, что в следствии повышает эффективность торможения, т.к. армированный шланг в силу своих конструктивных особенностей не способен к расширению, в отличие от стандартных тормозных шлангов. Хотя, и на стоковых это расширение не значительное. Поэтому в условиях городской езды – не принципиально.
2. Более долговечны, в отличие от резиновых шлангов, обладают высокой износостойкостью и минимальной вероятностью повреждения. Типа не потрескаются со временем, и т.д. Но с другой стороны, по подсмотренной в сети информации, ресурс стоковых шлангов в пределах 150-200 тыс.км. (в зависимости от автомобиля).
3. Большой температурный диапазон. Сохраняют свои свойства при температурах от -70 до +270 градусов. Если минусовая температура на мой взгляд не так критична, то вот плюсовая – хороший дополнительный бонус. Особенно когда катаешь в кольце.

Еще раз повторюсь, всю информацию подсмотрел в сети, либо где-то услышал. У самого стоят стоковые тормозные шланги и пока они меня полностью устраивают. Конечно, когда решусь выехать на кольцо или плотно займусь постройкой автомобиля, заменю тормозную магистраль на армированные шланги.

G o o g l e


Сообщение Чубака ǀ 23 июн 2016

Сообщение Alex ǀ 29 июн 2016

Кстати да, в интернете все пишут только про плюсы армированные шланги тормозов, а вот про минусы все как-то очень скудно и сжато. Но будем реалистами, подводные камни есть везде, видимо просто либо о них специально умалчивают, либо . не знаю.

В любом случае, желание их поставить себе на авто большое. Так что как только поставлю – дам свою независимою и не предвзятую оценку продукту

Сообщение Сяо Мэй ǀ 15 июл 2016

Сообщение Сяо Мэй ǀ 19 июл 2016

Узнала. Я молодец В общем стоят у него на мотоцикле армированные тормозные шланги. Это была доп. опция, поэтому ставил сам, в более продвинутых модельках они идут уже с завода. Говорит, что после установки мотоцикл стал более быстро реагировать на ручку тормоза, т.е. тормоза стали резче схватывать, что как плюс можно выделить. Но из-за того, что он покупал тормозные шланги на заказ, они не имели верхнего защитного слоя, о котором писал Чубака выше. Шланги плохо закрепил, поехал кататься и тестировать. Немного армированная оплетка поцарапала пластик, не критично. Залепил наклейкой и не видно

Отметил он только эти 2 нюанса. Про температуру и долговечность ничего не сказал, т.к. катается для настроения, а шланги стоят третий сезон. Если надо, могу еще что-то узнать. Вы главное напишите что именно узнавать. А то я в этих ваших новомодных штуках мало чего понимаю

Сообщение Alex ǀ 11 авг 2016

Сообщение Cybam ǀ 12 дек 2016

Стоит ли переплачивать за армированные тормозные шланги

Армированные тормозные шланги для авто появились на нашем рынке запасных частей относительно недавно, но уже успели приобрести популярность среди поклонников агрессивного стиля вождения. Именно приобрести, а не заслужить. Поскольку их популярность является следствием рекламы, а не массовых положительных отзывов водителей, убедившихся в их преимуществах перед своими собратьями из специальной резины, армированной синтетическими нитями.

Армированные тормозные шланги Goodridge одни из самых дорогих вариантов, продающихся в нашей стране. В среднем комплект армированных тормозных шлангов Goodridge стоит от 4,2 тыс. руб. до 8 тыс. руб. Подобный комплект армированных тормозных шлангов от компании «Авто Спорт Техника» стоит значительно дешевле (для сравнения цен – комплект армированных тормозных шлангов на ВАЗ 2108 можно купить немногим дороже тысячи рублей). Правда, рабочие характеристики продукции этой компании несколько уступают характеристикам изделий компании Goodridge. Но на мой взгляд, шланги Goodridge будут для вас предпочтительней только в двух случаях: если вы собираетесь эксплуатировать свой автомобиль при -70 ◦ С; или когда рабочее давление тормозной системы вашего автомобиля близко к 286 кг/см 2 . Нужно заметить, что в повседневной жизни далеко не каждый водитель выезжает и при -40 ◦ С. А инструкция по эксплуатации легкового автомобиля говорит о том, что давление жидкости тормозной системы при обычном торможении не превышает 80 кг/см 2 , а при экстренном едва достигает 100 кг/см 2 .

Читать еще:  Прокачка тормозов ВАЗ 2115 порядок

Устройство обычного тормозного шланга

Конструкция обычного резинового шланга не так проста, как думают автовладельцы, меняющие их на новомодные армированные тормозные шланги. Основой этого гибкого соединения высокого давления является многослойная резиновая трубка. В ней резиновые слои перемежаются с армирующими, которые состоят из синтетических нитей. Армирующий слой придает гибкому соединению прочность и позволяет выдерживать при торможении высокое давление жидкости изнутри без растяжения стенок, увеличения объема и разрыва. Изготовление этих изделий возможно только из резины со специальными свойствами, так как она должна оставаться эластичной в широком температурном диапазоне (от -50 до +150 ○ C). Конструкция этого изделия включает в себя также фитинги. Фитинги – это стальные наконечники для крепления его к другим элементам тормозной системы. Фитинги бывают трех видов:

  1. С резьбой снаружи – вроде болта «папа».
  2. С резьбой изнутри – вроде гайки «мама».
  3. С отверстием для крепления болтом «ухо».

Фитинги крепятся к резиновой трубке при помощи развальцовки. Для герметичной установки шлангов используются шайбы из отожженной меди. Фитинги уплотняются ими в сопряжении с деталями и узлами тормозной системы в процессе установки.

Причины разрывов шлангов

До сего времени ни один шланг тормозной системы не разорвался по причине недостаточного запаса его прочности. Рвутся они, только получив дефекты в процессе эксплуатации и не дождавшись своевременной замены. Вывод отсюда может быть один – пока еще не сделан тормозной шланг, который никогда не порвется. Поэтому если вы хотите избежать выхода тормозов из строя из-за неожиданного разрыва шланга, нет смысла искать сверхпрочный, так как рано или поздно порвется любой, даже Goodridge.

А чтобы разрыв не стал неожиданностью, нужно внимательно следить за их состоянием и своевременно менять пришедшие в негодность детали тормозной системы.

Сравнение параметров тормозных шлангов

Характеристики шлангов Сorteco:

  1. Номинальное давление – 122 кг/см 2 .
  2. Рабочая температура -60–+230 ◦ С.

Их изделия при невысокой цене обладают отменным качеством. Ими комплектуется около 65% европейских автомобилей. Продукция компании занимает почти 10% российского рынка. Помимо этого, продукция, производимая компанией, поставляется на конвейеры таких крупных азиатских производителей автомобилей как Toyota, Nissan, Honda, Hyundai и Kia.

Характеристики шлангов производства компании Авто Спорт Техника:

  1. Рабочая температура -60–+150 ◦ С.
  2. Номинальное давление – 50 кг/см 2 .
  3. Максимально допустимое давление – 90 кг/см 2 .

Внутренняя трубка рукава высокого давления выполняется из нейлона высокого качества и помещена в металлическую оплетку из нержавеющей стали, а сверху покрыта еще одним слоем нейлона.

Характеристики шлангов Goodridge:

  1. Рабочая температура -70–+260 ◦ С. Для изделий с термоусадочным верхним слоем -20–+260 ◦ С.
  2. Номинальное давление – 286 кг/см 2 .
  3. Максимально допустимое давление – 859 кг/см 2 .

Из чего сделаны армированные тормозные шланги Goodridge:

  • Оплетка из нержавеющей стали.
  • Под оплеткой трубка из полимера PTFE с тефлоновым покрытием, совместимая с любыми тормозными жидкостями.

Тормозные рукава высокого давления (РВД) Goodridge можно купить метражом, а фитинги легко монтируются на них в условиях обычного гаража.

Разница между армированными изделиями и шлангом заводского производства

Руководство к установке

Инструкция по самостоятельной сборке шлангов Goodridge:

  1. Отрежьте фрагмент рукава нужной длины. Специальный инструмент для этого довольно дорог. Поэтому лучше сделать это болгаркой с отрезным диском толщиной 1 мм. Если болгарки нет, перекусите его острыми бокорезами. Вставьте внутрь стержень диаметром 4 мм и подровняйте край отрезка бокорезами вплотную к его торцу.
  2. С той стороны отрезка рукава высокого давления, на которую будет монтироваться фитинг, наденьте поверх оплетки термоусадочную трубку, а за ней гайку.
  3. Ослабьте натяжение оплетки. Делать это удобно небольшой шлицевой отверткой.
  4. Наденьте «оливку» так, чтобы она оказалась на внутренней трубке под стальной оплеткой.
  5. Установите собранный шланг на свое место.
  6. Протяните собранные фитинги. Эта операция делается после установки, для того чтобы избежать перекручивания рукава.
  7. Осадите термоусадочную трубку на гайку и нагрейте ее для уменьшения диаметра до фиксации на гайке. На этом изготовление можно считать законченным.
Читать еще:  Как поменять тормозную жидкость на приоре

Требования нормативных документов

Требования ГОСТ Р 52452-205 и DIN 744310-2-1993 к тормозным шлангам практически не различаются. По ГОСТ эти детали испытываются на герметичность и прочность при давлении 200 кг/см 2 в течение 2 минут. При этом не должно возникать разрывов, вздутий, и просачивания жидкости сквозь резиновые стенки, а также в местах развальцовки наконечников. По DIN такие же испытания происходят при давлении 196 кг/см 2 в течение 2,5 мин. И тот и другой стандарт предусматривает также:

  • Испытание на долговечность. Это испытание происходит при нагрузке циклически пульсирующим давлением частотой до 3 Гц при общем числе циклов не менее 150 тыс.
  • Испытание на морозоустойчивость. Тормозной шланг охлаждается до температуры -54, -57 ◦ С в течение 3 суток. После этого его гнут и скручивают. Изделие выдерживает испытание, если на его поверхности не появились трещины.
  • Испытание на нагрузку вдоль оси. К шлангу, находящемуся под давлением 200 кг/см 2 , прикладывают осевую нагрузку на растяжение величиной 180 кг. После 1 минуты такой нагрузки изделие должно остаться без повреждений.

Проверка технического состояния

Для исключения неожиданного разрыва шлангов периодически проверяйте их состояние методом внешнего осмотра. Обращая внимание на то, чтобы они были эластичными, сухими, без трещин и других повреждений. Если шланг надувается при нажатии на педаль тормоза, значит у него разорваны армирующие нити, и он скоро лопнет. Если же его резина отвердела – он тоже долго не проходит, так как потрескается от сгибаний, после чего лопнет.

Армированные тормозные шланги для авто

Миша-Сан

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 10512
Регистрация: 10.12.2009
Из: Нижегородской обл. ‘152 RUS
Вне форума
Авто: Volvo XC90 2.5T

Репутация: 311

Добрый день маньяки!

Решил возобновить свою старую тему по изготовлению армированных тормозных шлангов из компонентов Goodridge perfomance parts, т.к. ко мне обратились несколько клубней с просьбой их изготовить. Короче говоря спрос родил предложение! Начинается сезон и люди хотят улучшить, “прокачать” по полной тормозные системы своих боевых коней!

Если кто не знает, фирма Goodridge – мировой лидер в производстве шлангов и фитингов для автоспорта:
http://www.goodridge.net/webapp/wcs/stores. ies_-1_64_10551

Для изготовления тормозных шлангов, а так же шлангов для гидропривода сцепления, используется шланг серии 600

Характеристики тормозного шланга Goodridge 600 серии:

– Применение: тормозная система, система сцепления
– Температурный диапазон: от -70 град. Цельсия до +260 град. Цельсия
– Температурный диапазон: от -20 град. Цельсия до +260 град. Цельсия (для шлангов в термоусадке, применяется в основном в мото-спорте)
– Рабочее давление: 290 bar
– Максимальное давление: 870 bar
– Материал: снаружи оплётка из проволки сделанной из нержавеющей стали, внутри шланг из полимера PTFE с тефлоновым покрытием.

На сегодняшний день, я освоил сборку комплекта тормозных шлангов для Mitsubishi Lancer 9й серии, а так же Cedia.
В последних моих так сказать “версиях”, были устранены мелкие прошлые недоработки по задним шлангам, теперь кронштейн получил жесткую фиксацию и “съезжание” шланга исключено полностью.
Т.е. придумал так сказать защиту от “кривой установки”, когда при инсталляции забывают придать шлангу правильную форму, распределив его как надо.

Очень близок к созданию “правильного” комплекта для Mitsubishi Lancer 10й серии.

И еще, ребят, что бы сразу отмести вопросы такого характера:
– блин, а чего так дорого то? Чо там, поехал в ST-Tuning, там все закупил и сборка у них при этом бесплатная.

Отвечаю, на данный вопрос, именно у фирмы Goodridge perfomance не существует болт-он фитингов для Mitsubishi Lancer 9го и 10го поколений. Я имею в виду атмосферные, гражданские машины. Мало того, все материалы для сборки шлангов я сам заказываю в фирме ST-Tuning, и являюсь их партнером, с доступом к более чуть низким ценам, чем представлены на сайте! Так, что, можете обращаться если что!
Все шланги являются “кастомными”, я не тупо сборщик, я беру и дорабатываю фитинги до нужной кондиции, это токарка, сверловка, точечная сварка и т.д. и т.п. Это время и средства затраченные на работу, отсюда и соответствующая цена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector