Передние тормозные колодки дэу матиз
Замена передних тормозных колодок (для применения на моделе Daewoo Matiz M150)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Daewoo Matiz , прокачка тормозов Daewoo Matiz , схема тормозной системы Daewoo Matiz , ремонт тормозной системы Daewoo Matiz , неисправности тормозной системы Daewoo Matiz , нет тормозов Chevrolet Spark , прокачка тормозов Chevrolet Spark , схема тормозной системы Chevrolet Spark , ремонт тормозной системы Chevrolet Spark , неисправности тормозной системы Chevrolet Spark
#тормозные_колодки #передние_тормоза #Daewoo_Matiz #Дэу_Матиз
Передние тормозные колодки
Внимание:
– Тормозные колодки ВСЕГДА заменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
– При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.
Примечание:
Ниже описана замена тормозных колодок с правой стороны. Замена с левой стороны выполняется аналогичным образом.
1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.
2. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).
3. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.
4. В зависимости от того, с какой стороны мы меняем тормозные колодки, поворачиваем колесо до упора вправо или влево. В нашем случае – вправо. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязи.
5. Ключом на 14 отворачиваем верхний и нижний болты крепления тормозного суппорта. Затем извлекаем эти болты.
Верхний болт крепления
Нижний болт крепления
6. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.
Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
7. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.
Внимание:
– Тормозной суппорт необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.
– При снятых тормозных колодках или тормозном суппорте, не нажимайте на педаль тормоза, иначе поршень может полностью выйти из колесного цилиндра.
8. Поддеваем отверткой и затем снимаем наружную и внутреннюю тормозные колодки. Удаляем старые тормозные колодки в отходы.
9. Поддеваем отверткой и извлекаем пружинные пластины тормозных колодок из скобы-держателя.
10. Щеткой по металлу и наждачной бумагой тщательно очищаем от пыли, грязи и ржавчины пружинные пластины колодок, а также посадочные места пружинных пластин на скобе-держателе тормозного суппорта.
11. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать пластины тормозных колодок со скобой-держателем.
12. Устанавливаем предварительно очищенные пружинные пластины тормозных колодок на скобу-держатель тормозного суппорта.
Примечание:
Все пружинные пластины тормозных колодок должны устанавливаться в надлежащих местах с соблюдением правильной ориентации.
13. Извлекаем направляющие пальцы из скобы-держателя.
14. Удаляем старую смазку, проверяем пыльники (при необходимости заменяем на новые), наносим новую высокотемпературную смазку для тормозов и устанавливаем на место направляющие пальцы в скобу-держатель.
Примечание:
Быть внимательным, чтобы не нанести слишком много смазки, в противном случае избыток смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.
15. Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом, скобой и пластинами.
16. Затем устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.
Внимание:
На поверхности тормозных колодок и тормозного диска не должно быть следов смазки и масла.
17. Щеткой по металлу или напильником очищаем от грязи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтобы не повредить пыльник цилиндра).
18. При помощи приспособления для утапливания поршней или любого другого инструмента полностью вдавливаем поршень в тормозной суппорт.
Примечание:
– При отсутствии специального приспособления вдавить поршень можно при помощи рукоятки молотка или столярной струбцины (в таком случае утапливаем поршень через старую тормозную колодку).
– При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.
19. Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель.
Примечание:
При установке суппорта следим за тем, чтобы тормозной шланг не был перекручен.
20. Очищаем и затем наносим на резьбу болтов крепления тормозного суппорта резьбовой фиксатор (например, Loctite 243). Это позволит в будущем избежать приржавления болтов.
21. Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.
22. Затем ключом на 14 окончательно затягиваем болты крепления тормозного суппорта с моментом затяжки в 26 Н·м.
23. Аналогично меняем тормозные колодки с другой стороны.
24. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.
25. Несколько раз сильно нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
26. Проверяем и при необходимости восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.
27. Выполняем пробную поездку и совершаем несколько торможений, чтобы удалить любые посторонние частицы с рабочих поверхностей и обеспечить приработку тормозных колодок.
Замена передних тормозных колодок Daewoo Matiz
Появился нетипичный для торможения звук металлического скрежета на моем матизе, соответственно пришло время для очередной замены тормозных колодок.
Из инструментов нам понадобятся:
- 14 мм рожковый или накидной гаечный ключ;
- балонный ключ (ключ для снятия и установки колес);
- отвертка с плоским жалом;
- провод или нейлоновая стяжка (для того, чтобы подвесить суппорт после снятия);
- кисточка, ветошь, наждачная бумага, баллончик с очистителем тормозных колодок.
При помощи плоской отвертки удаляем защитные колпачки с колесных гаек.
Рис. 1 Ослабляем гайки
Ослабляем гайки и устанавливаем автомобиль на домкрат.
Снимаем колесо и выворачиваем руль в ту стороны, с какой проводим роботы (поскольку арки маленькие, сделав так, будет удобнее работать с суппортом).
Рис. 2 7366a157.jpg
Переходим к болтам, удерживающим тормозной механизм в сборе. Используя 14 мм шестигранник, ослабляем верхний и полностью откручиваем нижний болты.
Рис. 3 938ed3bd.jpg
Снимаем суппорт с тормозного диска и подвешиваем его на металлической проволоке или стяжке (не стоит оставлять его висеть на подводке тормозной жидкости во избежании ее повреждения).
Рис. 4 52000c7d.jpg
Снимаем старые тормозные колодки, они должны легко удаляться вручную, в случае необходимости можно подковырнуть плоской отверткой.
Рис. 5 a6cb5bc.jpg
Сравниваем старые и новые тормозные колодки. Старые не оригинальные колодки продержались порядка 50 000 км.
Рис. 6 2357a03f.jpg
Откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью, удаляем излишек тормозной жидкости (не допускайте попадание тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие кузова во избежании его повреждения).
Вдавливаем тормозной цилиндр в суппорт до упора, логичнее всего использовать старую тормозную колодку и отвертку для того, чтобы подтолкнуть ее.
Рис. 7 bab5c63e.jpg
Устанавливаем новые колодки на тормозной диск. Очищаем все видимые части тормозной системы, также я прошелся наждачной бумагой по тормозному диску для того чтобы удалить ржавчину и прочие загрязнения. Также проверяем все на наличие утечек тормозной жидкости.
Рис. 8 7b3b19fe.jpg
Устанавливаем суппорт и затягиваем верхний и нижний болты.
Так он должен выглядеть после того, как все собрано в исходное положение.
Далее устанавливаем колесо на место, снимаем с домкрата и проделываем ту же процедуру с обратной стороны автомобиля.