Avto-mpad.ru

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2106

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

Каждый владелец ВАЗ 2107 должен знать, как понять, что автомобилю требуется срочная замена задних тормозных колодок. Хорошо также научиться выполнять такой ремонт своими руками, ведь установка новых колодок не требует какого-либо дорогостоящего инструмента.

Если во время торможения сзади слышен свист и скрипы, а ручной тормоз – плохо «держит», вероятнее всего вашей машине требуется замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107. Затягивать с работами не рекомендуется, поскольку эксплуатация транспортного средства с неисправной тормозной системой чревата серьезными последствиями.

Выполнить ремонт не сложно, но есть несколько нюансов, которые нужно обязательно учесть в работе. Перед работами целесообразно ознакомиться со схемой устройства тормозов на ВАЗ 2107.

На «классике» задних колодок – 4, но даже для того, чтобы оценить степень износа, нужно снимать барабаны и колеса. Как починить самостоятельно эту неполадку, читайте и смотрите ниже.

Необходимые запчасти

На российском рынке задние колодки для «классики» предлагаются в широком ассортименте. Но, практика показывает, что не стоит приобретать китайские детали. Они низкого качества: у феродо – низкий коэффициент трения, а накладки – быстро отклеиваются. Целесообразно приобретать детали с такими артикулами: 2101-3502090-55, 21010350209055, 2101-3502090, VR311, BS-T 1001 N, 13.0460-2966.2, 602966, 2101-3501089, 2101-3501800-82, 21010350180082, 2101-3501089. Это российская и европейская продукция, цена варьируется от 500 до 1100 рублей, но вы поставите на машину действительно качественные детали, которые прослужат долго.

Необходимые для ремонта инструменты

Для выполнения ремонта вам потребуются такие инструменты:

  • баллонный ключ;
  • щетка с металлическим ворсом;
  • линейка;
  • наждачная бумага;
  • ключи;
  • домкрат;
  • плоскогубцы.

В автосервисах эта услуга предоставляется на 9.02.1019 года недорого – в среднем цена установки задних тормозных колодок ВАЗ 2107 – 600 рублей. Но вы сэкономите время на дорогу, и одновременно во время работ сделаете собственную ревизию автомобиля.

Порядок операций

Работы можно проводить без смотровой ямы или эстакады. Машина устанавливается на ровную поверхность, поднимается домкратом. Далее выполняются такие операции:

    Автомобиль устанавливается на скорость, под передние шасси устанавливаются упоры, задние колеса «вывешиваются» и снимаются.

За колесом находится барабан, который необходимо демонтировать. Если узел давно не снимался, он, скорее всего, «прикипел». Для снятия можно воспользоваться средствам WD.

  • После снятия барабана тормозные колодки – в доступности. Их можно осмотреть, очистить от грязи. Если фрикционный слой достиг минимума – следует продолжить ремонт задних тормозных колодок ВАЗ 2107.
  • Тогда демонтируются соединительные пружины: сначала – верхняя, затем – нижняя. Операция выполняется отверткой, при необходимости можно воспользоваться плоскогубцами.

  • Теперь можно демонтировать фиксаторы. Они состоят из стержня, пружины и шайбы. Последние элементы нужно провернуть на 90 градусов, и снять через прорези. Аналогично выполняется процедура и на другой колодке.
  • После данной операции колодки легко извлекаются.
  • Теперь извлекается шплинт, фиксирующий ручной тормоз, затем – стояночного тормоза. Далее снимается рычаг, предварительно нужно вынуть шайбу.

    Порядок замены тормозных колодок можно посмотреть на этом видео:

    Резюмируем

    Важно, перед установкой новых деталей необходимо максимально свести поршни цилиндра.

    Если барабан все равно отказывается «садиться» на штатное место, можно удалить буртик. Выполняется это так: барабан закрепляется на полуоси обратной стороной, включается мотор и скорость. Буртик спиливается напильником. Несмотря на простую конструкцию задних колодок, их монтаж более затруднителен. Но выполнив эту операцию однажды, все последующие ремонты вы выполните с легкостью. А менять задние колодки нужно через каждые 40-50 тысяч километров. Именно таков их ресурс. Немецкие колодки могут прослужить дольше, если вы эксплуатируете автомобиль в обычном режиме и способ вождения машины – не агрессивен.

    Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2106













    169
    ВАЗ 2106 замена задних тормозных колодок

    Читать еще:  Задние тормозные колодки на хендай ix35

    Тормозные колодки замещайте новыми, если толщина накладок равна или меньше 1,5 мм. Помимо того, не разрешается замасливание накладки, нарушение скрепления накладки с основанием, сколы и некоторые дефекты плоскости тормозной накладки. При присутствии предписанных изъянов тормозную колодку подмените.

    Замену задних тормозных колодок надлежит проводить на автомобиле ваз 2106 с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, поднятом на домкрате и установленном на опоры). Рычаг ручного привода тормоза обязан быть опущен до ограничения вниз (автомобиль расторможен).
    Задние тормозные колодки замещайте только комплектом (с обеих сторон автомобиля).

    Для замещения задних тормозных колодок на автомобиле ваз 2106 вам понадобятся: штангенциркуль, молоток, ключ «на 8», «на 17», прошивка (бородок) или отвертка, напильник, две монтажные лопатки, пассатижи, ключ для гаек колес, домкрат, опоры. 1. Демонтируйте тормозной барабан (см. «снятие и монтаж тормозного барабана»).
    2. Очистите тормозной механизм щеткой и ветошью от грязи и продуктов изнашивания тормозных колодок.

    Предостережение
    Недопустимо использование для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей.

    3. Отделите конец верхней стяжной пружины от передней тормозной колодки (см. «замена пыльника заднего тормозного цилиндра»).

    4. Отделите конец верхней стяжной пружины от задней тормозной колодки и демонтируйте пружину.

    5. Надавите на верхнюю чашку прижимной пружины передней тормозной колодки, прокрутите чашку на 90° и демонтируйте ее.

    Замечание
    Придерживайте стержень прижимной пружины с обратной стороны тормозного щитка.

    6. Демонтируйте прижимную пружину.

    7. Демонтируйте нижнюю чашку прижимной пружины.

    8. Демонтируйте стержень прижимной пружины.

    9. Демонтируйте переднюю тормозную колодку, придерживая нижнюю стяжную пружину.

    10. Демонтируйте нижнюю стяжную пружину.

    11. Демонтируйте распорную планку. 12. Демонтируйте прижимную пружину задней тормозной колодки так же, как это делали для передней, и демонтируйте колодку с тормозного щитка.

    13. Отделите наконечник троса привода стояночного тормоза ВАЗ -2106 от рычага привода.

    14. Замерьте толщину каждой тормозной накладки в нескольких местах. В любом месте она обязана быть не меньше 1,5 мм.

    15. Для замещения задней тормозной колодки расшплинтуйте палец рычага привода стояночного тормоза.

    16. Демонтируйте шайбу. 17. . рычаги. 18. . палец рычага привода стояночного тормоза. 19. Поставьте демонтированные части привода стояночного тормоза на свежую тормозную колодку в последовательности, обратной снятию.

    Замечание
    Если по каким-либо причинам был демонтирован стержень прижимной пружины задней тормозной колодки левого тормозного механизма, то его монтаж производите через отверстие в кронштейне поперечной штанги на балке заднего моста. Так расположено отверстие в кронштейне поперечной штанги для установки вала прижимной пружины (вид паралельно поперечной штанги).

    20. Введите стержень прижимной пружины задней тормозной колодки левого тормозного устройства в отверстие кронштейна поперечной штанги на балке заднего моста.

    21. Поддерживая и направляя стержень одной рукой, иной – продвиньте его до проникновения в отверстие на щите тормоза.

    Метод монтажа вала прижимной пружины задней тормозной колодки левого тормозного механизма, показанный на фото к пунктам 26 и 27, требует определенной сноровки, следовательно рекомендуем. . прикрепить к стержню кусок проволоки длиной около 200 мм. Далее введите проволоку в отверстия кронштейна поперечной штанги на балке заднего моста и щитка тормоза.

    Вытягивая проволоку, введите стержень прижимной пружины в отверстие щитка тормоза. Проволоку уберите после установки тормозной колодки.
    Перед установкой тормозного барабана уберите буртик, образующийся в следствии износа, и проконтролируйте внутренний диаметр тормозного барабана.

    22. Для устранения буртика поставьте тормозной барабан на фланец полуоси обратной стороной, выровните барабан по крепежным отверстиям бородком и зафиксируйте барабан двумя болтами фиксации колеса, расположив их в противоположных отверстиях.
    23. Заведите силовой агрегат. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала включите первую передачу в коробке передач. Барабан начнет крутиться.

    Предостережение
    Проконтролируйте надежность установки автомобиля на опорах или подъемнике.

    Читать еще:  Клинят задние тормоза ВАЗ 2107

    24. Уберите напильником буртик по окружности тормозного барабана ВАЗ -2106. Заглушите силовой агрегат. Демонтируйте тормозной барабан.

    Предостережение
    Удаляйте только буртик по окружности тормозного барабана. Не задевайте рабочую плоскость барабана. Не прилагайте внушительных усилий к напильнику.

    25. Поставьте заднюю тормозную колодку последовательности, обратной снятию.

    26. Сориентируйте распорную планку двойной прорезью к задней тормозной колодке и поставьте распорную планку на место.

    27. Поставьте нижнюю стяжную пружину на тормозные колодки, далее поставьте нижний конец передней колодки в гнездо на тормозном щите и поставьте переднюю тормозную колодку в порядке, обратном снятию.

    28. Поставьте верхнюю стяжную пружину на заднюю тормозную колодку.
    29. С участием бородка поставьте передний конец верхней пружины в отверстие тормозной колодки.
    30. Поставьте тормозной барабан (см. «снятие и монтаж тормозного барабана»).
    31. Надавите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее позиция.
    32. Поставьте на место колесо. Проконтролируйте мягкость его вращения.
    33. Точно также подмените задние тормозные колодки тормозного устройства другого колеса. Откорректируйте привод стояночного тормоза (см. «проверка и корректировка стояночного тормоза»).

    Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2101-2107

    Причины по которым следует приступать к замене задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

    • толщина накладок задних тормозных колодок менее 2мм
    • накладка одной из колодок оторвалась от металлической поверхности ( тормозные колодки меняются всегда комплектом ).
    • попадание масла или тормозной жидкости на накладки.

    Перечень инструмента и выбор места проведения работы по замене задних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101-2107, Классика. Здесь все просто. Работу лучше проводить на смотровой яме или подъемнике, по двум причинам — удобный доступ к механизму регулировки стояночного тормоза и возможность быстро снять прикипевший задний тормозной барабан. Арсенал необходимого инструмента: молоток, пассатижи, накидные (торцовые) ключи на 12, 13 и 7. Также, будет полезен специальный крючок для снятия и установки стяжных пружин задних тормозных колодок . Такое приспособление можно сделать самому или купить на авторынке его аналог. Да, можно обойтись и без него, используя отвертку или пассатижи, но нервов будет потрачено гораздо больше.

    А теперь непосредственно сам процесс замены задних тормозных колодок:

    1. После установки автомобиля на смотровую яму, первым делом откручиваем гайку регулировки натяжки троса ручника.

    2. Отпускаем колесные болты, поднимаем домкратом автомобиль. Откручиваем болты и снимаем колесо. Молотком простукиваем направляющие болты и ключом на 12 (в некоторых случаях на 7) или пассатижами откручиваем их.

    1. Как правило тормозной барабан сниматься не хочет, так как успевает за определенный срок основательно прикипеть к полуоси. Есть два пути решения проблемы демонтажа барабана. Первый путь, можно пролить проникающей смазкой тормозной барабан и при помощи двух болтов м8 попробовать оторвать барабан от полуоси.Зачастую это долгий и не эффективный путь. Второй способ, берем деревянный брусок и молоток, и решительно, и быстро сбиваем тормозной барабан.

    1. После снятия барабана, первым делом обращаем внимание на положение рычага привода стояночного тормоза. Если Вы полностью открутили гайку регулировки троса ручника, а рычаг находится не возле колодки, то трос ручника закушен и его необходимо заменить на новый. Если его оставить так, как есть, то после установки новых колодок, натянуть барабан будет проблематично, да и стояночный тормоз не будет работать.
    1. Далее, снимаем верхнюю стяжную пружину. Нажимаем на чашку опорной стойки, прокручиваем ее до совпадения прорези в чашке с хвостовиком и снимаем две чашки и пружины со стойки . После этого остается только отнять хвостовик троса ручника от рычага. Зачищаем опорный диск от грязи и ржавчины. Проверяем состояние тормозного цилиндра, при наличии следов утечки тормозной жидкости, следует заменить цилиндр на новый. Тоже самое необходимо сделать, если поршеньки тормозного цилиндра закисли и потеряли подвижность.
    Читать еще:  Замена передних тормозных колодок Форд фокус 3

    1. Дальше, переходим к подготовке новых тормозных колодок. Для этого, со старой колодки снимаем рычаг привода стояночного тормоза, вытаскиваем шплинт и снимаем шайбу, рычаг и ось. Устанавливаем рычаг на новую колодку. Обращаем внимание, что рычаги привода троса ручника левые и правые, путать их нельзя.

    1. После подготовки задник колодок к установке, у Вас должна быть примерно такая картина:

    Далее процесс установки:

    1. Устанавливаем колодки. Сначала цепляем трос ручника за рычаг задней тормозной колодки, устанавливаем опорную стойку, вставляем распорную планку (двойная прорезь обращена к задней колодке), вешаем на опорную стойку переднюю колодку, стягиваем колодки верхней пружиной, после этого натягиваем нижнюю. Перед установкой тормозного барабана, смазываем полуось медной смазкой, это позволить избежать прилипания барабана в будущем. Надеваем барабан и закручиваем направляющие штифты.


    Все! Остается только несколько раз нажать на педаль тормоза, тем самым установить колодки в рабочее положение и заняться регулировкой ручника. Колеса должны быть вывешены, рычаг стояночного тормоза полностью опущен вниз. Закручивайте регулировочную гайку до момента, когда при поднятии рычага стояночного тормоза на 4-6 щелчков , задние колеса будут полностью блокироваться. При опущенном ручнике, колеса должны проворачиваться свободно, без заедания

    Замена задних тормозных колодок

    Замена задних тормозных колодок проводится только в том случае, если толщина накладок стала меньше 1,5 мм, на них появились трещины, обломки и другие дефекты, нарушилось соединение с поверхностью колодки. Для удобства ремонтных работ, задние колеса автомобиля должны быть подняты на домкрате. Заменять колодки нужно попарно с двух сторон автомобиля.

    Замена тормозных колодок на Ваз 2106-03

    Для проведения ремонтных работ, нам потребуются следующие инструменты: молоток, отвертка, две монтажные лопатки, гаечные ключи на “17” и “8”, пассатижи, штангенциркуль и гаечный ключ для колес. Если все готово, то можно приступать к ремонту:

    • Первым делом нужно снять тормозной барабан
    • Затем с помощью металлической щетки почистите от грязи и пыли тормозной механизм. Внимание: для очистки механизма не допускается использование бензина, керосина, солярки и других технических жидкостей.
    • После чистки, отсоедините от колодок концы стяжной пружины и снимите ее
    • Придержите стержень прижимной пружины и надавив на верхнюю чашку, поверните ее в любую сторону на четверть оборота и снимите ее. Затем снимите стержень прижимной пружины и саму чашку.

    • Теперь снимите левую тормозную колодку и отсоедините стяжную пружину расположенную снизу
    • Снимите распорную планку
    • По аналогии с левой, снимите правую пружину, и колодку тормозного щита

    • Отсоедините наконечник троса тормоза, снимите шайбу и палец рычага привода
    • Теперь установите новую колодку в детали рычага привода. Делается это в обратном к снятию порядке.

    Теперь нужно установить новые колодки на машину:

    • Визуально осмотрите тормозной барабан, его внутренний диаметр не должен быть больше 251 мм. Если все в порядке, то избавляемся от буртика образованного в результате износа. Чтобы убрать буртик, закрепите барабан на фланец полуоси обратной стороной и отцентрировав его, закрепите на два болта. Затем заведите двигатель на минимальных оборотах и включите первую передачу. Барабан начнет вращаться, и можно будет напильником срезать буртик.
    • Следующим шагом в обратном к снятию порядке нужно установить правую тормозную колодку
    • Затем устанавливаем распорную планку.
    • Закрепляем стяжную пружину
    • В обратном к снятию порядке устанавливаем левую колодку и стяжную пружину

    • Ставим тормозной барабан на место
    • Устанавливаем колеса и проверяем легкость их вращения
    • Последним штрихом будет нажатие на педаль тормоза. Это нужно для того, чтобы поршни приняли рабочее положение.

    На сегодня все. Теперь Вы знаете, в каких случаях нужна замена задних тормозных колодок и как правильно провести работы по замене.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]