Avto-mpad.ru

Замена задних тормозных колодок на сузуки sx4

mySX4.ru

  • Просмотров: 46426
  • Автор: WhyMax
  • Дата: 3-06-2013, 23:59

Замена передних тормозных колодок с дисками и покраска суппортов

Настало время замены передних тормозных колодок и дисков, т.к. приближался их полный износ.
Заодно предоставится возможность покрасить тормозные суппорты.

Цена вопроса: 4 300 рублей.

Так же купил балончик с краской для суппортов за 300 рублей и грунтовку за 100 рублей.

Из инструментов для замены колодок потребуется штатный балонный ключ на 17, рожковый ключ на 15, накидной ключ (или головка) на 13 и плоская отвертка, желательно помощнее.
Чтобы поменять диски так же потребуется хороший ключ на 17 и крестовая отвертка.

Для облегчения работ выворачиваем руль в сторону, поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо.
Чтобы автомобиль не скатился лучше затянуть ручной тормоз.

С обратной стороны суппорта откручиваем два болта ключом на 13, чтобы они не прокручивались с другом стороны держим гайки ключом на 15

Перед тем как снять суппорт желательно сразу вдавить тормозной цилиндр, иначе он не наденется на новые колодки.
Для начала открываем капоп и приоткроем крышку бачка с тормозной жидкостью, т.к. её уровень немного приподнимется.

Данную операцию можно проделать еще до откручивания суппорта.
Делаем это при помощи плоской отвертки, вдавливаем потихоньку и до конца

Вдавленный цилиндр выглядит так:

Снимаем его и вытаскиваем старые колодки, если не вытаскиваются помогаем плоской отверткой

Затем откручиваем нижний болт скобы суппорта, верхний достаточной просто ослабить.
У меня болты откручивались очень тяжело, помог только WD-40 и советский железный ключ с головкой на 17.

Выкручиваем 2 винта крестовой отверткой (отмечены красным) и снимаем диск.
Если диск не снимается, то вкручиваем 2 болта, которые держали суппорт, в 2 отверстия и диск отвалится сам.
С одним диском у меня проблем не возникло – винты выкрутились легко, а вот у другого я их не смог выкрутить.
Тогда я просто начал вкручивать 2 болта и диск точно так же отвалился, немного сорвав резьбу. Сами винты важной роли не играют – они просто придерживают диск на время снятия колеса. Я нарезал новую резьбу и вкрутил новые винты и поставил диск.

Затем в обратном порядке вставляем новый диск и колодки

При необходимости смазываем, чтобы колеса легко снимались

Тормозной суппорт легче всего красить не снимая и не откручивая.
Заклеиваем хорошенько все отверстия, резинки, при необходимости и сам тормозной диск. По скольку диск под замену, то его не жалко, красил прямо с ним.
Наносим грунт, распыляя из баллончика с расстояния 20-30 см и сушим в течении 20-30 минут, при желании можно зашкурить и повторить данную операцию еще раз.

После того как грунт высох наносим первый слой краски, ждем в течении времени, указанного на баллончике (обычно хватает минут 20) и наносим еще один слой.

Спустя час краска подсохнет и можно менять колодки и тормозной диск.

Новый тормозной диск и покрашенный суппорт:

Смазку для дисков и барабанов лучше всего наносить на колесе:

Читать еще:  Тормозные колодки santa fe

Теперь передние суппорты и задние барабаны одного цвета:

Как поменять тормозные диски на сузуки sx4

В третий раз меняю тормозные диски. У нынешних было состояние “виниловой пластинки”, колодки были на подходе.

Известно, что у венгров многое сделано через ж… изменено относительно оригинальной версии. Если не заморачиваться, то проблем нет, но Тормозные диски не стали исключением. В сервисе сказали, от японки не подходят, на разборке сказали подходят, все говорили разное. По таблицам кроссов не было определенности, что-то заменяет оба артикула, что-то имеет разные.

Рискнул все же взять в emex’е тормозные диски Dixcel, это фирма, ориентированная на японский внутренний рынок. Номер 3714035, привезли серию PD с покрытием против ржавчины (надеюсь, против реагентов тоже) — то, что хотел. Так как верной информации нигде нет, приходится все проверять лично! И поехал я все это устанавливать… к армянам, в рандомный сервис. В других бы отказались ставить, как я позже понял

Итак, внимание — тормозные диски все-таки подходят! Но есть один нюанс, о котором ниже!

Наши тормозные диски дополнительно крепятся к ступице, это сделано для центровки диска. Но отверстия для центровки на венгерской и японской ступицах расположены ПО-РАЗНОМУ! Наверное, однажды конструкторам было нечего делать и они так развлекались!

Перейдем к делу — диски выставили ровно при помощи нано-инструмента “болт”, потом его выкрутили и спокойно установили колесо. Так как тормозные диски держатся именно колесом (на многих автомобилях вообще нет этих отверстий для центровки), никаких проблем нет — проехал больше 1500 км во всех режимах, но скажу на всякий случай “не повторяйте этого дома”

Теперь о колодках. Суппорта ведь разные, на JDMные пока не накопил, поэтому вместо желаемых колодок взял простые (оригинальные за такие деньги, как просят, не хотел брать вообще). TRW GDB 1673 (цифры плохо запоминаю, вроде так). Логика: эта фирма поставляет OEM для европейского завода, а значит “и так сойдет” на то время, пока не сменю суппорта на контрактные, а колодки на японские. Отличие от оригинала — нет проточек в центре. Про них что могу сказать… свистят при небольшом давлении на педаль, кажутся жесткими, при этом, тьфу три раза, после обкатки с эффективностью все в порядке, на уровне оригинальных.

Итак, пробег 49500. Тормозить стало не возможно! Звук при торможении стал просто металлом по металлу!

На ТО 45000 получил наставление о необходимости заменить тормозные диски (износ 100% от допустимого) и колодки (износ 80% от допустимого)

Покупал корейские автозапчасти у партнеров «Восток Склад». Набор запчастей для машин:
тормозные диски (оригинал) 3100
тормозные колодки NK 2100
итого с учетом скидки

7500 (хорошая экономия)

Выбрав день по дождливее, подготовил все для замены, приступил!

Начало очень простое: поднять машину, открутить колесо.

Далее необходимо 2 ключа, на 13 и на 15! На 13 лучше использовать накидной, чтобы не повредить головку болта.

Далее откручиваем 2 болта на 17, чтобы снять скобу суппорта.

Читать еще:  Замена задних тормозных колодок Форд мондео 4

Перед нами тормозной диск! Теперь ничего не помешает нам его снять.

Откручиваем 2 болтика крестовой отверткой.

Если диск сам не отваливается, или прикипел, то не беда! Берем 2 болта (те что выкручивали, когда снимали супорт)

И вкручиваем их в 2 неравномерно отцентрованных отверстия. Отверстия эти специально для такой ситуации просверленны!

И вот перед нами ступица.

Ну собственно дальше все в обратном порядке, только с новыми деталями.

Далее фотки для души. Креатив так сказать.

Вот собственно и все.

Важно! После установки все на свои места, перед движением не забудьте прокачать тормоз педалью! И первые пару сотен км тормоза будут не очень хорошие, пока диски и колодки не притрутся друг к другу!

Сегодня у нас обучающий урок в видео фото и видео инструкции как своими руками заменить задние тормозные колодки и диски на автомобиле Сузуки СХ4 (Suzuki SX4).

Поднимаем машину, снимаем задние колёса. Все болты креплений опрыскиваем проникающей смазкой и ждём несколько минут. Ключом или головкой на 12 откручиваем 2 болта направляющих:

Суппорт можно легонько сбить обратной стороной молотка из своего посадочного места:

Закрепляем его за детали подвески, чтобы он не висел на тормозном шланге под нагрузкой. Вытаскиваем старые тормозные колодки, у нас одна прикипела, пришлось её сбивать при помощи отвёртки:

Скоба суппорта крепится двумя болтами на 14 мм., откручиваем их:

Закручиваем в специальные отверстия на тормозном диске болты M8 и закручиваем их по часовой стрелке:

Попеременно, вначале немного крутим один болт, затем примерно столько же другой, до тех пор пока тормозной диск не сойдёт со своего места:

Поршень на тормозном цилиндре вдавливаем и закручиваем по часовой стрелке при помощи большой металлической пластины.

При выполнении данной операции лучше всего открыть бачок с тормозной жидкостью и следить за её уровнем, при необходимости можете при помощи шприца откачать 50-100 мл., чтобы она не полилась через край.

Проверяем работу направляющих, они должны ходить плавно, без каких либо усилий. При необходимости достаём их, очищаем от старой смазки и заново смазываем. Проверяем целостность их пыльников. Чистим посадочные места колодок щёткой по металлу:

Делаем это до тех пор пока прижимные пластины нормально не встанут. Тормозной диск опрыскиваем очистителем тормозов, после этого не трогаем его голыми руками. Посадочную площадку тормозного диска можно смазать медной или графитовой смазкой, чтобы он не прикипел. Устанавливаем тормозной диск, на время для фиксации закручиваем один колёсный болт:

Прикручиваем обратно скобу суппорта, ставим колодки и устанавливаем суппорт на место. Далее сборку проводим в обратном порядке. Перед тем как начать движение несколько раз подряд до упора нажимаем на педаль тормоза.

Для тех, кого интересует момент затяжки деталей при помощи динамометрического ключа:

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Сузуки СХ4.

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Suzuki SX4.

mySX4.ru

  • Просмотров: 46427
  • Автор: WhyMax
  • Дата: 3-06-2013, 23:59
Читать еще:  Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2106

Замена передних тормозных колодок с дисками и покраска суппортов

Настало время замены передних тормозных колодок и дисков, т.к. приближался их полный износ.
Заодно предоставится возможность покрасить тормозные суппорты.

Цена вопроса: 4 300 рублей.

Так же купил балончик с краской для суппортов за 300 рублей и грунтовку за 100 рублей.

Из инструментов для замены колодок потребуется штатный балонный ключ на 17, рожковый ключ на 15, накидной ключ (или головка) на 13 и плоская отвертка, желательно помощнее.
Чтобы поменять диски так же потребуется хороший ключ на 17 и крестовая отвертка.

Для облегчения работ выворачиваем руль в сторону, поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо.
Чтобы автомобиль не скатился лучше затянуть ручной тормоз.

С обратной стороны суппорта откручиваем два болта ключом на 13, чтобы они не прокручивались с другом стороны держим гайки ключом на 15

Перед тем как снять суппорт желательно сразу вдавить тормозной цилиндр, иначе он не наденется на новые колодки.
Для начала открываем капоп и приоткроем крышку бачка с тормозной жидкостью, т.к. её уровень немного приподнимется.

Данную операцию можно проделать еще до откручивания суппорта.
Делаем это при помощи плоской отвертки, вдавливаем потихоньку и до конца

Вдавленный цилиндр выглядит так:

Снимаем его и вытаскиваем старые колодки, если не вытаскиваются помогаем плоской отверткой

Затем откручиваем нижний болт скобы суппорта, верхний достаточной просто ослабить.
У меня болты откручивались очень тяжело, помог только WD-40 и советский железный ключ с головкой на 17.

Выкручиваем 2 винта крестовой отверткой (отмечены красным) и снимаем диск.
Если диск не снимается, то вкручиваем 2 болта, которые держали суппорт, в 2 отверстия и диск отвалится сам.
С одним диском у меня проблем не возникло – винты выкрутились легко, а вот у другого я их не смог выкрутить.
Тогда я просто начал вкручивать 2 болта и диск точно так же отвалился, немного сорвав резьбу. Сами винты важной роли не играют – они просто придерживают диск на время снятия колеса. Я нарезал новую резьбу и вкрутил новые винты и поставил диск.

Затем в обратном порядке вставляем новый диск и колодки

При необходимости смазываем, чтобы колеса легко снимались

Тормозной суппорт легче всего красить не снимая и не откручивая.
Заклеиваем хорошенько все отверстия, резинки, при необходимости и сам тормозной диск. По скольку диск под замену, то его не жалко, красил прямо с ним.
Наносим грунт, распыляя из баллончика с расстояния 20-30 см и сушим в течении 20-30 минут, при желании можно зашкурить и повторить данную операцию еще раз.

После того как грунт высох наносим первый слой краски, ждем в течении времени, указанного на баллончике (обычно хватает минут 20) и наносим еще один слой.

Спустя час краска подсохнет и можно менять колодки и тормозной диск.

Новый тормозной диск и покрашенный суппорт:

Смазку для дисков и барабанов лучше всего наносить на колесе:

Теперь передние суппорты и задние барабаны одного цвета:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]