Замена передних тормозных колодок Форд фокус 1
Замена задних тормозных колодок Ford Focus 1
Автомобили Форд Фокус первого поколения – очень распространенный транспорт в наших широтах. Несмотря на свой уже преклонный возраст, машины продолжают активно курсировать по дорогам страны и радовать своих владельцев вполне достойными параметрами эксплуатации. Многие автомобилисты предпочитают самостоятельно обслуживать данный автомобиль, так как ремонтные и сервисные работы на станции будут стоить достаточно дорого.
Одна из непростых комплексных задач – замена задних тормозных колодок. Подавляющее большинство модификаций Focus 1 поставлялись с задним тормозным барабаном, и это не очень хорошая новость для тех, кто хочет обслуживать машину своими руками. Проблема в том, что в барабане заменить колодки гораздо сложнее, чем в дисковом механизме. Сегодня мы постараемся подробно рассказать о том, как выполнить этот процесс своими руками.
Какие задние колодки для Ford Focus 1 стоит купить?
Если вам предстоит выполнить замену задних колодок Форд Фокус 1, стоит внимательно отнестись к подбору запчастей. Оригинальный каталожный номер запчастей – 1126158. Но такой вариант колодок окажется довольно дорогостоящим, да и найти на первое поколение оригинальные колодки непросто. Можно присмотреть Bosch или даже Remsa по гораздо более демократичной цене.
При выборе обратите внимание на толщину и однородность рабочей части. Лучше выполнять подбор по VIN-коду, так как визуально будет очень сложно отличить колодки для первого поколения Фокуса от колодок для любого другого автомобиля с задним тормозным барабаном.
Подготовка автомобиля – этапы для вашей уверенности
Чтобы не повредить машину из-за неправильной подготовки, стоит внимательно отнестись к процессу фиксации авто в нужном положении. Если вы оставите транспорт на обычном домкрате, то рискуете не удержать авто при рывках в попытках снять тормозной барабан. Для выполнения этой задачи лучше всего выставить заднюю часть машины на специальных треногах-подставках или на импровизированных надежных подставках другого типа.
Этапы подготовки авто к данной процедуре простые:
- Выберите удобное и подходящее место с достаточным количеством света, а также подготовьте дополнительное освещение для удобства работы.
- Зафиксируйте передние колеса автомобиля подставками, чтобы машина не скатилась в процессе подъема задней части.
- Опустите рычаг ручника, убедитесь в том, что задние колеса не заблокированы, тормоз не нажат. Это поможет проще снять барабан в дальнейшем.
- Поднимите правую или левую часть автомобиля сзади с помощью удобного домкрата и выставьте авто на подставку, проверив надежность.
- Проведите такую же процедуру с другой стороны. Обязательно убедитесь в том, что автомобиль надежно стоит и не упадет с подставок в процессе.
- Открутите колеса и отставьте их в сторону. Это даст вам доступ к барабанам и позволит выполнить все работы.
- Снимите датчик ABS, если у вас в комплектации предусмотрена данная система безопасности на задних тормозных механизмах.
На этом этапе никаких профессиональных навыков и инструментов вам не нужно. Достаточно просто выполнять всю работу качественно и аккуратно. Если же вы допустите ошибки на данном этапе, то в дальнейшем получить нормальный результат будет очень сложно.
Процедура замены тормозных колодок в задних барабанах
Чтобы поменять задние тормозные колодки Форд Фокус 1, вам потребуется их выбрать и купить. Также учтите, что при работе потребуется ветошь для протирки, щетка по металлу для нормальной очистки механизмов от грязи. Инструмент нужен вполне простой. Это отвертки, набор торцевых ключей с удобным воротком, плоскогубцы и прочие традиционные инструменты, которые есть в гараже у каждого автолюбителя.
Просто посмотрите видео по замене колодок. Видео на 10 минут. Если нет возможности просмотреть видео, ниже, текстовая инструкция.
Для завершения процедуры выполните такие действия:
- Используйте головку на 13 и открутите крепежные болты цапфы с обратной стороны тормозного щитка. Их там 4 штуки.
- Руками аккуратно снимите тормозной барабан. Снимается он оттягиванием на себя и легким пошатыванием. В случае заедания попустите натяжение троса ручного тормоза.
- Тщательно очистите детали тормозного механизма. Для этой процедуры нельзя применять бензин, растворитель или дизтопливо. Используйте щетку по металлу и ветошь.
- Снимите пружинные скобы колодки, а с обратной стороны щитка снимите штоки прижимных скоб, чтобы достать колодку.
- Далее старую колодку можно легко снять, нужно лишь вывести нижний конец из упора.
- Далее снимите распорные пружины, а также демонтируйте распорную планку, установленную между колодками.
- На распорной планке нужно установить регулировочный сектор в крайнее положение (колодки максимально сведены).
- Новые тормозные колодки оснастите распорной планкой и пружинами, проведите монтаж в барабан в обратном порядке и соберите узел.
- Такую же процедуру выполните для другого колеса.
Итоги – стоит ли выполнять работу своими руками?
Каждый мастер может легко рассказать вам, как поменять задние колодки Форд Фокус 1. Но нужно лишь один раз выполнить работу своими руками, чтобы потом без проблем производить сервисные процедуры в гаражных условиях. Вы не будете тратить на это большие деньги, а также искать сервис, который может выполнить работу. Нужно заметить, что и на станциях процесс выполняется далеко не всегда корректно и правильно. Кстати, следует менять колодки сразу на двух колесах, иначе тормозные усилия не будут распределяться равномерно.
Но если вы не обладаете опытом в разборке простейших автомобильных механизмов, то заменить задние колодки Форд Фокус 1 будет достаточно сложно. Стоит внимательнее посмотреть на визуальные руководства, изучить видео по этому вопросу и спросить совет у специалистов. Лучше один раз посмотреть, как этот процесс выполняет мастер. В этой процедуре нет ничего чрезмерно сложного, но неправильное выполнение работы может стать проблематичным для качества службы тормоза и безопасности эксплуатации машины.
Тормозные диски на Ford Focus
Форд Фокус I выпускался американским концерном с 1998 по 2005 годы. Несмотря на то, что производство этой версии уже давно завершено, модели в первом кузове можно все еще встретить на отечественных дорогах.
Они зарекомендовали себя как бюджетные транспортные средства, но их надежность оставляет желать лучшего. Как следствие, многие расходные детали требуют замены или ремонта. Не стали исключением тормозные диски, о нюансах выбора и замены которых подробнее пойдет речь далее.
Производитель рекомендует устанавливать на Форд Фокус I только оригинальные запчасти, поскольку они наиболее приспособлены для эксплуатации на автомобиле. Если говорить о тормозных дисках на рассматриваемую модель, то их легко заказать в любом специализированном магазине, продиктовав VIN кузова. Для тех, кто по каким-либо причинам не может узнать номер, полезно ознакомиться со следующей таблицей:
Артикул изделия | Диаметр | Толщина новых изделий | Предел износа |
---|---|---|---|
Ford 1522230 | 258 мм | 22 мм | 20 мм |
Помните: менять как передние, так и задние тормозные диски на Форд Фокус I, впрочем, как на любом другом автомобиле, следует попарно. Делается это в целях безопасности, ведь различная степень торможения на разных колесах одной оси неизбежно повышает риск заноса, особенно на скользком дорожном полотне. Цена изделия варьируется в зависимости от того, у кого его заказывать. В среднем стоимость оригинального одного диска (не пары) составляется в пределах 2 тыс. рублей.
Если рассматривать аналоги, которые можно устанавливать на первое поколение Фокуса, то стоит обратить внимание на следующие бренды:
- «ATE» (артикул 24.0122-0172.1);
- «Remsa» (6575.10)
- «Brembo» (09.7806.14)
- «BOSCH» (0 986 478 892) и др.
Цены на такой товар разнятся, исходя из качества, прочности металлического сплава, известности бренда. В среднем, цена самого дешевого неоригинального диска «ABS» составляет 1 800 рублей, а самого дорогостоящего «Brembo» – 3 200 рублей. Приобретать продукцию малоизвестных китайских брендов не рекомендуется: некоторые из них не выхаживают даже 10 тыс. км. Единственным их плюсом, на который клюют многие автолюбители, является цена, стартующая от 1 000 рублей за изделие.
Задние тормозные диски: оригинал, аналоги
Информация об оригинальных тормозных дисках, устанавливаемых на задней оси Форд Фокус I, приведена далее:
Артикул изделия | Диаметр | Толщина новых изделий | Предел износа |
---|---|---|---|
Ford 1514237-1200 | 253 мм | 10 мм | 8 мм |
Поскольку описываемый элемент имеет меньшую толщину, то, следовательно, его цена будет немного ниже передних аналогов. Изделие в оригинале обойдется примерно в 1 500 рублей за штуку, хотя установить на заднюю ось можно более дешевые аналоги. К примеру, стоимость японского диска «Tanaki» (артикул BDK 01780), который ни в чем не уступает по функциональности оригинальной запчасти, у различных дилеров составляет от 800 до 1000 рублей. Среди прочих аналогов отметим: «Febi» (05652), «Stellox» (6020-2536-SX), Patron (PBD1654).
Когда необходима замена
Среди признаков, сигнализирующих об износе тормозных дисков на Форд Фокус 1, отметим:
- блокировку тормозной системы;
- задержку торможения, вибрация соответствующей педали;
- посторонние звуки при торможении (на передней, задней или двух осях);
- изменение траектории движения транспортного средства после нажатия на тормоз.
Определить, нужна ли замена изделия, можно самостоятельно. Для этого необходимо снять колесо и обеспечить доступ к тормозному диску. Используя штангельциркуль, легко определяется толщина элемента, и если она менее допустимой отметки, то необходимо самостоятельно или на СТО выполнить ремонтные работы.
Замена переднего тормозного диска
Для того чтобы сменить передний тормозной диск на Форд Фокус 1, понадобится домкрат, плоскогубцы, гаечный ключ (от откручивания болтов на колесе), очиститель (WD), щетка с металлическим ворсом, ключ на 15″, плоская отвертка, молоток с резиновой накладкой (если диск «прикорел»).
Алгоритм действий следующий:
- Поднимаем на домкрат переднюю часть машины;
- Снимаем два передних колеса, откручивая фиксирующие болты;
- При помощи плоскогубцев освобождаем пружину, фиксирующую тормозной суппорт;
- Используя ключ на 15″, демонтируем тормозной суппорт (при необходимости извлекаем тормозные колодки из него);
- Вынимаем из ступицы старый тормозной диск и устанавливаем на него новый аналог, соблюдая положение старого диска относительно ступицы;
- Надеваем на шпильку предохранительную скобу, после чего монтируем суппорт и устанавливаем на него пружину;
- Монтируем колеса и снимаем авто с домкрата.
После установки первые 100-200 км следует ездить аккуратно, пока не притрутся новые детали. Не лишним будет в самом начале после замены прибегнуть к экстренному торможению, при этом путь остановки машины должен значительно сократиться. Любые посторонние звуки или вибрации при нажатии педали тормоза свидетельствует о неправильной установке и необходимости обратиться к квалифицированным специалистам.
Замена заднего тормозного диска
Для замены заднего элемента необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
- Поднимаем на домкрат заднюю часть машины;
- Снимаем два задних колеса, откручивая фиксирующие болты;
- При помощи ключа на 30″ отвинчиваем контргайку, фиксирующую барабан;
- Демонтируем тормозные колодки, которые находятся внутри барабана;
- Вынимаем из ступицы старый тормозной диск и устанавливаем на него новый аналог, соблюдая положение старого диска относительно ступицы;
- Надеваем на диск барабан с правильно установленными тормозными колодками;
- Монтируем колеса и снимаем авто с домкрата.
Процедура замены тормозных колодок на Форд Фокус 1 занимает не более 30 минут, а при наличии минимальных ремонтных навыков и инструмента выполнить ее можно самостоятельно. Главное, соблюдать рекомендации специалистов, а также не допускать самодеятельности в столь важном мероприятии.
Как заменить задние тормозные колодки Форд Фокус 2
Замена задних тормозных колодок производится в случае износа или повреждения колодки. Переодичность замена зависит от качества самих колодок и стиля езды. Если вы предпочитаете плавное и размеренное передвижение по городу, замену вы будите производить реже, нежели при агрессивной езде.
Как часто меня тормозные колодки на Ford Focus 2
Как мы уже выше писали, переодичность зависит от стиля передвижения на автомобиле. Для безопасной эксплуатации автомобиля, советуем проверять состояние тормозных механизмов каждые 15-20 тыс км пробега. Визуально, измерить износ колодок можно на глаз, сняв колесо и посмотреть на толщину рабочей поверхности колодки (если у вас задние дисковые тормоза). Если тормоза барабанные, то для определения износа колодки нужно снять тормозной барабан.
Признаки износа задних колодок
- При торможении слышен скрип,визг или дребезг в районе колеса
- слышен посторонний металлический шум
- биение в колесе при нажатии на педаль тормоза
- вялый отклик тормозов при нажатии на педаль и неравномерное торможение (тормозят 2 или 3 колеса)
- Не держит ручник (стояночный тормоз)
Если вы заметили у своего автомобиля один, или несколько указанных выше признаков, скорее всего вам необходимо заменить задние тормозные колодки.
Прежде чем задуматься о замене колодок нужно определить, какой у вас задний тормозной механизм — дисковый или барабанный. Сделать это очень легко сняв колесо или посмотреть через диск. Стоит у вас барабан или суппорт. Если суппорт как спереди, значит тормоза дисковые.
Какие задние тормозные колодки выбрать для Форд Фокус 2
Если у вас задние барабанные тормоза, вам подойдут следующие колодки:
- TRW GS 8736 (США) цена комплекта от 2000 руб
- Ferodo FSB 687 (США) цена комплекта от 1400 руб
- Bosch 0 986 487 696 (Германия) цена комплекта от 1800 руб
- Ford 1 347 420 (оригинал) цена комплекта от 5000 руб
- LYNXauto BS3004 (Япония) цена комплекта от 1000 руб
- Fenox BP53047 (Беларусь) цена комплекта от 900 руб
Выше представлены самые популярные варианты задних колодок, как видно цена оригинала отличается на порядок от аналогов. Зачастую качество аналогов не хуже, например хорошо зарекомендовали себя колодки TRW, Bosch и Ferodo.
Если задние тормоза дисковые, вам подойдут следующие колодки
- Ford 1360254 оригинал цена комплекта от 2500 руб
- ABS 37216 (Голландия) цена от 1500 руб
- Nippon ADB01599 (Япония) цена от 1300 руб
- Barum BA2238 (Чехия) цена от 1800 руб
- Ferodo FDB 1931 цена от 1500 руб
- TRW GDB 1621 цена от 1800 руб
- Textar 24137 01 цена от 1500 руб
Стоимость оригинального комплекта задних колодок по сравнению с аналогами не велика, можно взять и оригинал.
Замена задних тормозных колодок барабан Focus 2
Прежде всего нам необходимо ослабить трос ручника. Для этого необходимо в салоне снять декоративную крышку ручника и выкрутить гайку на 13 до полного его ослабления. После этого можно приступать к снятию барабана.
Ручник у нас ослаблен начинаем аккуратно постукивать молотком с обратной стороны барабана. Делать это нужно не торопясь и равномерно. Как заметим, что барабан «пошел» аккуратно поддеваем его мощной отверткой и снимаем со шпилек.
Снимаем крепеж колодок с помощью отвертки как показано на рисунке. Затем аккуратно снимаем нижнюю пружину, отсоединяем трос ручника и вытаскиваем обе колодки.
Для новых колодок (при ослабленном ручнике) нужно выставить новое расстояние до барабана. Для того, чтобы его можно было одеть, но и чтобы колодки не слишком далеко оказались от внутренней поверхности барабана. Делается это той же регулировочной распоркой.
Устанавливаются колодки (фото выше) сняв нижнюю пружину и установив их верхние кулачки на цилиндрик, а потом стягиваете колодки внизу и застегиваете пружину.
После установки колодок необходимо поставить крепеж обоих колодок. На этом замене задних тормозных барабанных колодок завершена. Осталось лишь отрегулировать ручник.
Замена задних дисковых тормозных колодок Focus 2
Снимаем колесо и откручиваем крышку бочка с тормозной жидкостью. Если жидкости в бачке много, ее можно немного откачать с помощью шприца, а после замены снова залить. Делается это для того, чтобы при установке новых колодок жидкость не вылилась через бачок.
Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющий пальцев как показано на рисунке стрелками
Аккуратно отверткой убираем отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта
Далее с помощью шестигранника на 7 откручиваем верхний и нижний направляющие пальцы
После этого можно снимать суппорт. Проследите за тем, чтобы тормозной шланг не перегнулся
Снимаем старые колодки и устанавливаем новые
Чтобы поставить суппорт на место, необходимо вдавить рабочий поршень. Просто сжать его не получится. На самом поршне есть два небольших отверстия. Необходимо взять тонкогубцы вставить в эти отверстия и крутить по часовой стрелке. Поршень будет вдавливаться.
Как только поршень полностью «утоплен» устанавливайте суппорт на место и собирайте все в обратном порядке.
На этом замена тормозных колодок на Ford Focus 2 завершена.
Процедура замены передних и задних тормозных колодок Форд Фокус 2
Менять тормозные колодки нужно в тех случаях, если их толщина уменьшилась до минимального значения. Кроме этого, замена тормозных колодок на Ford Focus 2 и других автомобилях выполняется при появлении даже небольших видимых повреждений.
Как часто нужно менять колодки
Этот вопрос интересует многих новичков. Каждый специалист скажет вам, что все зависит от стиля езды, условий использования автомобиля, количества пройденных километров и качества самих тормозных колодок.
Определить износ колодок можно по следующим признакам:
- посторонние звуки при торможении (скрип, визг и т.п.);
- слишком резкое или недостаточно сильное торможение;
- чувство биения колес при нажатии на педаль тормоза;
- появление металлического налета на тормозных дисках.
Для замены передних и задних тормозных дисков на Форд Фокус 2 поколения следует подготовить следующие инструменты: плоская отвертка, баллонный ключ, домкрат и шестигранник на 7 мм.
Подготовка к выполнению замены колодок
В первую очередь, необходимо зафиксировать машину и лишь после этого начинать откручивать колесные гайки, используя «балонник». Подробнее о том, как происходит замена колеса мы уже писали.
После этого следует установить домкрат и вывесить колесо. Снимаем колесо после полного откручивания гаек или болтов, причем желательно положить колесо под автомобиль. Для обеспечения максимальной безопасности можно использовать не лишь домкрат, но и кирпичи. Подойдет также деревянная подставка, которая устанавливается под порог авто.
Замена передних тормозных колодок Форд Фокус 2
- Вывесить и снять колесо. Снять пружину спереди суппорта.
- С противоположной стороны суппорта нужно вынуть заглушки на болтах.
- Открутить пару крепежных болтов, используя шестигранник на 7 мм.
- Открыть передний тормозной суппорт.
- Снять старые тормозные колодки.
- Отжать тормозной цилиндр.
- Вставить в механизм новые тормозные колодки.
Как видите, процедура замены вполне несложная. После выполнения замены колодок необходимо обязательно несколько раз нажать на педаль тормоза. Если у вас появились дополнительные вопросы, смотрите замену тормозных колодок Ford Focus 2 на видео:
Замена задних тормозных колодок Форд Фокус 2
- Открутить и снять колесо.
- Вытащить пружину на заднем суппорте.
- Демонтировать заглушки на болтах с тыльной части заднего тормозного суппорта.
- Открутить крепежные болты (сверху и снизу) с помощью шестигранника на 7 мм.
- Отодвинуть верхнюю половину тормозного суппорта и открыть его.
- Фотография открытого суппорта.
- Установить специальное приспособление (смотрите фото) и “согнать” цилиндр.
Как и в случае с заменой передних колодок, необходимо несколько раз нажать на тормоз, чтобы обеспечить нормальную работоспособность системы. Замену тормозных колодок на автомобиле Форд Фокус 2 желательно выполнять сразу с двух сторон. В противном случае во время экстренного торможения машина может уйти в занос.