Замена задних тормозных колодок ВАЗ приора
Тормозные колодки на Приору
Смотрите также
Износ тормозных колодок
-
3 0 729
Очиститель тормозов
-
4 2 18k
Неравномерный износ колодок
-
27 1 21k
Скрипят колодки при торможении
-
174 1 156k
Тормозит рывками
-
70 0 77k
Лада Приора имеет классическое разделение тормозных механизмов — передние дисковые и задние барабанные. Причем каталожные номера тормозных колодок на Приору идентичны тем, что предлагаются для Лады Калины второго поколения. Вот они:
- передние дисковые тормозные колодки — 11180-3501080-00;
- задние барабанные тормозные колодки — 21080-3502090-01;
- задние барабанные тормозные колодки (ABS) — 11180-3502090-10.
Отличия задних барабанных колодок без АБС (анти-блокировочная система тормозов) и с ней заключается в том, последние имеют специальные отверстия под датчик. В целом процедура замены задних тормозных колодок для обоих вариантов одна и та же, только понадобится еще снять датчик АБС (один винтик) и не забыть о задающем диске при обратной сборке.
Еще одним достаточно важным моментом является то, что владельцы Lada Priora зачастую покупают аналоги тормозных колодок, а не оригинал, который проигрывает в соревновании «цена/качество». Для замены оригиналу чаще всего советуют использовать колодки TRW, Ate или Ferodo, но вместе с тем большей популярностью на Приоре пользуется продукция от Pilenga и BM.
Передние дисковые тормозные колодки Лада Приора | ||
---|---|---|
С размерами — длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
Brembo | P41003 | 780 |
Ate | 13046029652 | 703 |
Ferodo (Premier) | FDB527 | 640 |
Hankook Frixa | FPE103 | 626 |
NiBK | PN0223 | 536 |
TRW | GDB469M | 495 |
Ferodo (Target) | TAR527B | 405 |
Lada | 21083501080 | 380 |
Finwhale | V218 | 363 |
Pilenga | FDP2005 | 363 |
Если говорить об отзывах на тормозные колодки для Приоры, то стоит отметить такие моменты.
Тормозные колодки Ferodo делятся на «красные» и «зеленые» (по цвету упаковки), они имеют разные отзывы. Ferodo Premier («красные») считаются лучшими — они более жесткие, да и производитель позиционирует их как колодки комфорт-класса. Ferodo Target («зеленые») — мягче, хуже тормозят, но более щадят тормозной диск; они являются слегка улучшенной версией оригинальных колодок.
О тормозных колодках Ate, причем не только на Приору, часто отзываются в положительном ключе. Как отмечают владельцы, они могут поначалу скрипеть, но потом притираются и отлично тормозят в паре с оригинальным тормозным диском.
Барабанные тормозные колодки без АБС (слева) и с АБС (справа) на примере Trialli
Колодки азиатских (Китай и Корея) фирм BM и Pilenga, достаточно хороши, чтобы купить их взамен оригинальным. Но из их плюсов выделяется в основном лишь низкая стоимость. За другими положительными качествами обращаются к более именитым производителям, вроде Brembo, Hankook Frixa или упомянутых ранее Ate, TRW, Ferodo.
Задние барабанные тормозные колодки Лада Приора | ||
---|---|---|
С размерами — диаметр: 200 мм.; ширина: 41 мм. | ||
Производитель | Каталожный номер | Цена (руб.) |
Ferodo | FSB240 | 860 |
Ate | 03013702312 | 815 |
Sangsin (с АБС) | SA183 | 715 |
TRW | GS8210 | 672 |
Finwhale | VR318 | 658 |
Bosch | 0986487813 | 610 |
Allied Nippon | ABS1701 | 612 |
Trialli | GF231 | 547 |
Trialli (с АБС) | GF239 | 547 |
TSN | 232 | 460 |
Резюмируя можно сказать, что качеством оригинальных колодок от ТИИР недовольны многие водители, и стремятся заменить их на лучший аналог. Такими выступают колодки Ate, Ferodo, TRW, Bosh и другие. Если при это нужно сэкономить, берут продукцию BM или Pilenga.
Задние тормозные колодки в среднем «ходят» на 30,000 км пробега дольше передних. Но так как стиль вождения и материал фрикционных накладок бывает разным, точной периодичности замены нет, только примерная: 30-50 тыс. км., для передних и 60-90 тыс. км пробега для задних колодок.
*Цена тормозных колодок Лада Приора приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона.
Замена задних тормозных колодок Лада Приора (Lada Priora)
Операции выполняемые при замене тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Дополнительно хотелось отметить что механизмы задних тормозов у Приоры и десятого семейства идентичны, в связи с чем снятие и установку колодок можно выполнить по процедуре снятия задних колодок на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112 (инструкция приведена с цветными картинками). Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Колодки заменяют в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок менее допустимого значения;
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Иструмент необходимый для замены задних колодок на автомобиле ВАЗ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Вам потребуются: ключ «на 7», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток, пассатижи или бородок для снятия стяжных пружин.
Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) »).
6. Бородком или плоскогубцами снимите верхнюю стяжную пружину.
7. Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.
8. Снимите направляющую пружину передней колодки.
9. Снимите переднюю колодку.
10. Снимите разжимную планку.
11. Снимите направляющую пружину задней колодки, а затем заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.
12. Выньте шплинт.
13. Снимите опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки.
14. Снимите приводной рычаг задней колодки.
15. Надавите на палец приводного рычага и выньте палец из колодки.
16. Установите новые колодки в порядке, обратном снятию. При установке вставьте верхние концы колодок в пазы поршня.17. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками, чтобы переместить поршни к центру цилиндра.
Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию. На стоящем на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.
Как сделать замену задних тормозных колодок на Лада Гранта
Речь идет об автомобиле Лада Гранта. Мы расскажем, как самостоятельно заменить на этом авто здание тормозные колодки.
В техпаспорте на автомобиль Лада Гранта указывается о необходимости осматривать тормозные колодки после 15000 км пробега. Через сколько понадобится замена, не указывается, поскольку исправность колодок зависит от нескольких обстоятельств, таких как аккуратность вождения, качество дорожного покрытия. Если в ходе осмотра на тормозных колодках были обнаружены повреждения, они подлежат замене.
Перед заменой колодок автомобиль необходимо подготовить:
- снижается уровень тормозной жидкости;
- опускается ручник;
- фиксируется автомобиль.
Разберем каждые этапы по подготовке и замене тормозных колодок на Ладе Гранта более подробно.
Как понять, что колодки вышли из строя
Если во время осмотра машины проблем с тормозными колодками обнаружено не было, то об их повреждении удастся узнать во время торможения. С неисправными колодками автомобиль во время торможения немного побалтывается, также можно услышать характерный шум в задних колесах. Самая плачевная ситуация наблюдается, когда колесо просто клинит во время остановки.
Такой расходник, как задняя тормозная колодка Лада Гранта, очень важен, поскольку делает ваше передвижение машиной безопасным. Когда из строя выходит хоть одна деталь системы торможения, последствия могут быть куда печальнее. Провести осмотр либо замену тормозной колодки можно как самостоятельно, так и обратившись за помощью к специалистам.
Срок эксплуатации задней колодки
Система торможения обустроена так, что большая часть нагрузки во время торможения переходит на перед машины ˗ на передние колодки. Исходя из этого задние тормозные колодки служат очень долго. Сколько точно прослужит задняя тормозная колодка, не ответит вам ни один специалист из автосалона, а все потому, что на ее срок службы колоссально влияют следующие факторы:
- манера езды – быстрый способ вождения, где водитель постоянно разгоняется и тормозит, ускорит износ колодки;
- качество тормозного барабана;
- иные обстоятельства – к примеру, средства, которые используют для посыпки дорожного покрытия в зимнее время, разрушительно воздействуют на фрикционные накладки.
Если условия эксплуатации благоприятные, то задняя колодка Лады Гранта может прослужить до 60000 км. Однако при замене колодки стоит ориентироваться по состоянию накладки, а не общего пробега авто после установки новой колодки. Обратите внимание на толщину накладки. Если она стерлась до 1,5 мм или стала еще тоньше или, куда хуже, стала отклеиваться от металла или появился скол и трещина, нужно срочно заменить заднюю колодку Лады Гранта, чтобы избежать неприятных последствий.
Когда накладка стерлась и стала меньше 0,15 см, поршень может покинуть цилиндр, как следствие мы получим утечку тормозной жидкости, и поломку тормозной колодки.
Инструменты и запчасти для смены колодок
Чтобы замена тормозных колодок на авто Лада Гранта прошла успешно, вам необходимо будет воспользоваться:
- домкратом;
- балконным ключом;
- ключом семеркой;
- ключом двенадцатым;
- резиновой грушей;
- емкостью, в которую можно поместить оставшуюся тормозную жидкость;
- спреем ВД-40;
- шлицевой отверткой;
- болтами М8 (длина 70 мм);
- тормозной жидкостью;
- молоточком с бойком из резины;
- монтажкой.
Порядок замены задних тормозных колодок на Ладе Гранта
Когда меняется задняя тормозная колодка, первое, с чем вы столкнетесь это с наличием антиблокировочной системы. Но не на всех машинах есть АБС. Схема замены колодок в Ладе с АБС и без, не особо отличается. Однако при наличии в автомобиле антиблокировочной системы, вам придется отключить датчик на время замены колодки с АБС.
Обратите внимание, что колодки необходимо менять в паре, замена одной колодки не допускается.
Перед началом замены колодки проверьте уровень тормозной жидкости. Если тормозная жидкость почти полностью заполнена, заберите ее оттуда в заранее подготовленную емкость при помощи резвой груши.
Задняя тормозная колодка замещается поэтапно – сначала меняем колодку с левой стороны и только потом переходим к замене правой или наоборот. Но ни в коем случае не одновременно.
Как меняется задняя тормозная колодка у авто Лада Гранта? Обычно это выглядит следующим образом:
- опускаем до упора ручник;
- ослабляем силу натяжения болта, регулирующего ручной тормоз;
- выкручиваем направляющий штифт, держащий тормозной диск;
- выкручиваем барабанные направляющие, направляющие силу торможения;
- убираем грязь и ржавчину;
- протираем место установки барабана спреем ВД-40;
- обстукиваем барабан при помощи вышеуказанного молотка – это действие в дальнейшем поможет его демонтировать;
- вкручиваем болтики в отверстия на барабане;
- осматриваем рабочий тормозной барабан – на наем должны присутствовать трещины, сколы, глубокие риски;
- сводим задние колодки торможения посредством лопаток для монтажа;
- выводим окончание верхней пружины, используя шлицевую отвертку, резиновый молоток или монтажные пассатижи;
- снимаем пружину и отсоединяем ее;
- опускаем колодку, находящуюся спереди, и параллельно снимем нижнюю пружину, далее снимается нижняя пружина и верхняя пружина, которая стягивает колодку;
- производим демонтаж распорки;
- выводим крюк распорного рычага от троса стояночного тормоза, при этом следует не повредить сам трос;
- снимаем вторую колодку по этой же схеме;
- расшплинтуем палец, отвечающий за распорку рычага, для этого используем плоскогубцы;
- демонтируем шайбу, расположенную на колодке, после производим отсоединение рычага и пальца;
- очищаем все детали от загрязнений и ржавчины;
- проверяем отсутствие протечки тормозной жидкости;
- установите на новую колодку осевой палец, рычаг, отвечающий за распорку и собственно пружины;
- приступаем к сборке.
Собираем механизм тормозной системы в обратном порядке. При сборке главное – помнить, что колодки необходимо установить по очереди.
Теперь вы можете оценить свои возможности и, купив новые колодки и инструменты, провести замену задней колодки Лады Гранта самостоятельно.
Тормозные колодки на Лада Приора
На автомобиле Лада Приора установлены передние дисковые и задние барабанные тормоза.
В процессе эксплуатации машины требуется периодическая замена колодок, так как происходит постепенное стирание фрикционных накладок.
Выполнить установку новых расходников нетрудно своими руками, а в случае возникновения проблем или вопросов следует посмотреть соответствующее видео.
Артикул и примерная цена на передние родные колодки Лада Приора, которые устанавливаются с завода
Независимо от комплектации и года выпуска Приоры на авто устанавливаются идентичные оригинальные тормозные колодки, которые имеют артикул 11180-3501080-00.
Их цена составляет от 260 до 280 рублей. Ресурс фирменных расходников не превышает 50 тыс. км и зависит от стиля вождения и условий эксплуатации Приоры.
Артикул и стоимость наилучших передних тормозных колодок для Лада Приора от сторонних производителей
Оригинальные тормозные колодки обладают низким качеством. Они не редко расслаиваются, скрипят, перегреваются. Поэтому лучше поставить аналоги фирменных изделий от сторонних производителей. Наиболее хорошо себя на Приоре показывают расходники, перечень которых приведен ниже.
Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Road House | 222102 | 720-900 |
Ferodo | TAR527 | 600-750 |
ABS | 37079 | 500-570 |
TRW | GDB1446 | 1000-1200 |
Remsa | 22102 | 750-930 |
Артикул и ориентировочная стоимость на задние барабанные оригинальные колодки Лада Приора
На Приоре стоят два вида задних барабанных тормозных колодок. Расходники с артикулом 21080-3502090-01 используются на авто без АБС. Их стоимость составляет от 720 до 900 рублей. Ресурс колодок не редко превышает 85-90 тыс. км.
Существует второй вид колодок, которые применяются на Приорах с АБС. В них присутствует специальное отверстие под датчик скорости вращения колеса. Такие колодки имеют артикул 11180-3502090-10. Цена за расходник начинается от 680 рублей.
Каталожный номер и стоимость рекомендованных аналогов родных задних тормозных колодок для Лада Приора
Родные задние колодки испытывают меньшую нагрузку во время остановки авто, поэтому справляются с торможением без перегрева. Однако, многие автовладельцы отмечают, что оригинальные расходники скрипят. Поэтому взамен их лучше поставить любой аналог из нижеприведенных таблиц.
Таблица — Рекомендуемые аналоги 21080-3502090-01
Производитель колодок | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Road House | 4129.00 | 1280-1500 |
Brembo | S 41 503 | 1550-1800 |
FiT | FT0024 | 1250-1470 |
Trialli | GF 231 | 900-1300 |
TRW | GS8210 | 1060-1500 |
Таблица — Наилучшие аналоги 11180-3502090-10
Производитель колодок | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
TRW | GS8210 | 930-1150 |
Profit | 50010240 | 620-700 |
Bosch | 986487813 | 850-1000 |
ATE | 3013702312 | 980-1200 |
Road House | 412900 | 1300-1500 |
Замена передних колодок на Лада Приора
Инструкция по замене передних колодок на Приоре приведена ниже.
- Снять колесо. Перед этим необходимо поддомкратить авто со стороны, с которой производится замена расходников.
- Отогнуть стопорную шайбу-пластину.
- Открутить нижнее крепление скобы суппорта.
- Откачать тормозную жидкость до минимального уровня.
- Вдавить тормозной поршень.
- Смонтировать новые колодки.
- Произвести сборку суппорта и установить колесо.
- Долить свежую тормозную жидкость до максимального уровня.
- Проверить работу тормозов.
Пошаговая замена задних колодок на Лада Приора
Детальная инструкция по замене барабанных колодок на Приоре приведена ниже.
- Послабить ручник. Для этого необходимо удерживать регулировочную гайку и открутить контргайку. После этого обе гайки выкрутить к самому концу.
- Отсоединить датчик скорости вращения заднего колеса.
- Вынуть измеритель.
- Открутить два направляющих штифта колеса.
- Легкими ударами киянкой или молотком через деревянную или пластиковую проставку сорвать барабан с места, если произошло его прикипание.
- Расшатывающими движениями стянуть барабан на себя.
- Двумя монтажными лопатками надавить на колодки. В качестве основы рекомендуется опираться на буртик тормозного щита. Это действие приведет к утапливанию поршней внутрь тормозного цилиндра.
- Вывести из зацепления крючок пружины, которая стягивает колодки.
- Вытащить пружину.
- Вывести из прорезей тормозных поршней верхние упоры колодок. Изъять высвободившуюся распорную планку.
- Отсоединить нижнюю стяжную пружину.
- Изъять нижнюю стяжную пружину.
- Вывести из зацепления прижимную пружину с колодкой.
- Демонтировать передний расходник.
- Высвободить от прижимной пружины задний расходник. Изъять вторую колодку.
- Вывести рычаг привода ручника из отверстия наконечника троса.
- Выровнять шплинт и изъять его.
- Снять шайбу с рычагом и вытащить палец.
- Провести дефектовку и переставить все снятые элементы на новый расходник.
- Произвести сборку по алгоритму аналогичному разборке, но в обратном порядке.