Avto-mpad.ru

Что такое прямоток в автомобиле?

Автосервис в Астрахани. Прошивки для чип-тюнинга смотать скрутить пробег спидометр одометр

На нашем сайте можно скачать коммерческие прошивки ЭБУ ВАЗ, ГАЗ, Daewoo, Mitsubishi, Renault, Kia, Hyundai, Lifan, BMW, Opel, Chevrolet, Peugeot, Citroen, Ford, Audi, VW, Seat, Skoda. ETSMart USB – калькулятор одометров: цена 5000 руб

Как правильно выбрать прямоточный глушитель

  • Разместил: admin
  • Дата: 11-09-2019, 10:12
  • Комментариев: 0


Каждый владелец авто, а особенно тот, кто любит достаточно быструю езду, всё время мечтает об усовершенствовании своего автотранспорта, о большей мощности. Вот почему в настоящее время большим спросом и популярностью пользуется не только тюнинг двигателя, но и всей выпускной системы. Все эти усовершенствования помогают придать машине ещё больше мощности, а владельцу позволяют чувствовать себя более уверенным на дороге, выделяясь среди других авто.

Но эксперты и специалисты в данной области выделяют следующую особенность и тенденцию тюнинговых работ – это то, что с увеличением параметров трубы и конструкции глушителя, в значительной степени возрастает процент выброс газа. Именно эта особенность ведёт к тому, что стандартная выхлопная система перестаёт справляться с выделяемыми газами, и очень быстро выходит из строя. Вот почему в самом начале у каждого опытного и знающего про все эти особенности автовладельца появляется вопрос, который связан с правильным выбором глушителя, а также касается установки прямоточного глушителя. Ведь, как известно, прежде чем приступить к установке, следует обдуманно подойти к решению сложившейся проблемы и выбрать то, что действительно будет отвечать всем требованиям и параметрам.

Изучая и знакомясь с опытом иностранных специалистов, следует сделать следующий вывод: работу всей выхлопной системы можно усовершенствовать, добавив при этом мощность свыше 12-15 лошадей. Стоит отметить, что такая работа связана в первую очередь с заменой не отдельных элементов выхлопной системы, а полностью всей системы целиком. К такой замене следует отнести замену «штанов», катализатора, резонатора, оконечной части. Многие могут заметить, что мощность системы можно увеличить и до 30 лошадей, но вряд ли такие новшества и изменения позволят вам передвигаться по городу, как и раньше, в данном случае, езда по городу будет просто напросто невозможна.

На основании именно этих данных и результатов многих экспериментов можно сделать вывод, что усовершенствование системы не должно заключаться и строиться только на тюнинге 16-клапанного мотора. Если вы решили провести тюнинг машины, то все действия и операции могут быть связаны всего, лишь с заменой труб на трубы большего диаметра и параметров. Если же рассмотреть тюнинг выпускной коллекторной системы, то все работы, как правило, основываются на монтаже и установке цельной системы, при этом соблюдаются все особенности работы. Одной из особенностей является то, что должно соблюдаться равное, одинаковое расстояние от выпускного канала головки до места крепления с приемной трубой. При этом, как утверждают специалисты, мощности добавится всего лишь на 5-7 лошадей.

Итак, какой же глушитель лучше всего выбрать, на какой фирме остановить свой выбор? В настоящее время существует достаточно большой выбор прямоточных глушителей и фирм производителей. Но, если вы хотите действительно приобрести вещь высшего качества, то следует обратить внимание на товар австрийской фирмы Sebring . Стоит отметить, что именно это фирма производитель зарекомендовала себя с самой наилучшей стороны среди все остальных компаний. Глушители фирмы Sebring характеризуются как мощные глушители, обладающие достаточно приятным звуком выхлопа. В том случае, если вас не устраивает звук выхлопа, то представители компании всегда смогут вам предложить то, что подходит именно для вас, или же выполнить индивидуальный заказ по настройке звучания выхлопа.

Следующая фирма, на которую также следует обратить внимание – это Pro-Sport . Именно эти глушители отлично подходят и соответствуют всем параметрам отечественных авто. Среди всех моделей можно выделить глушитель марки Powerful, которые не только зарекомендовали себя с положительной стороны, но и доступны каждому по ценовому уровню.

Что такое прямоточная выхлопная система, как она работает и нужна ли вообще

Обязательным элементом тюнинга является прямоточный спортивный глушитель. Он нередко имеется и на солидных автомобилях, и на машинах с разноцветными брызговиками и горящими форсунками очистителя. А эффект от прямоточного глушителя достаточно серьёзный. Начнем с теоретического материала. Для какой цели нужна, какова работа выпускной системы? Для начала нужно сказать, что выпускная система выхлопных газов осуществляет разные задачи сразу. Главная и очень легкая — отвод выхлопных газов за границы кузова автомашины. Другой задачей выпуска является обеспечение наилучшей загрузки цилиндров топливовоздушной смесью.
В нынешних двигателях этапы впуска и выпуска перекрываются, когда раскрыты 2 клапана (момент перекрытия клапанов). Самым главным является образовать за выпускным клапаном разрежение, из-за которого выхлопные газы будут энергичнее уходить из цилиндра, высвобождая место для нового заполнения смесью. Для того чтобы этого достичь, применяют инерцию и неритмичность покидания выхлопных газов из двигателя. Смысл всего этого заключается в том, что сразу после закрытия клапана выпуска в коллекторе создастся зона уменьшенного напора, которая перемещается по трубе со стремительностью, равной скорости звука.
Если построить на линии этой волны преграду, она скажется, и при точном расчете соотношения между витками двигателя и дистанцией до этой преграды появится у выпускного клапана в то время, когда он будет опять открыт. Для машинного двигателя эта дистанция является большой, из-за чего место разрежения от 1 цилиндра возвращается к двигателю во время раскрытия клапана второго. Такой процесс создается при помощи настроенного выпускного коллектора с трубами, одинаковыми по расстоянию, а преградой для волны является объединение данных труб в 1.

В итоге, последней функцией системы выпуска газов является уменьшение шума. Никакая труба или отрегулированный выпускной коллектор не в состоянии заглушить звук выхлопа. В связи с этим нужен глушитель, хотя на спортивных гоночных автомашинах имеются системы без глушителей, они зачастую только на турбированных двигателях, где турбина, «измельчая» наплыв выхлопных газов, уменьшает энергию звуковых колебаний и заглушает колебания. Подводя итог, можно сказать, что для того чтобы уменьшить рев, необходим глушитель.

Читать еще:  Почему не горят стоп на ВАЗ 2112

Первый тип глушителя называется резонаторным. Он состоит, как правило, из прободанной трубы и облегающей ее камеры. Из-за резонанса, который происходит в камере, данный вид глушителя результативно тушит звуковые колебания определенной частоты. На сегодняшний день, резонаторы обладают несколькими камерами разнообразной величины и при маленьких размерах хорошо тушат низкочастотные шумы.

Типовой оконечный глушитель зачастую выступает в качестве лабиринта из переборок. При отражении некоторая энергия газа превращается в тепло, а звук утихает. Также за счет наличия во внутренней части глушителя прободанных труб, в нем, как и в резонаторе, используется эффект сдерживания звука установленных частот.
Спортивный глушитель очень схож по устройству с резонатором. Различие состоит в том, что между корпусом и трубой у него проведен звукоизолирующий материал. В качестве такого материала используется базальтовая вата, которая состоит из длинных минеральных волокон. Чтобы эти волокна не выдавливались потоком газа, между трубой и ватой выставляют преграду из мелкой сетки или особой проволоки. Но срок службы прямоточного глушителя устанавливается не коррозией корпуса, состоящего из металла, а временем наличия волокон, по прекращению которого глушитель звенит.

Возникает вопрос: откуда берется рёв прямоточного глушителя? В обычной выпускной системе газов низкочастотный шум тушит резонатор, но и на глушитель приходится определенная часть работы, основная функция которого это притушить высокочастотный сигнал. В спортивном глушителе составляющая из минеральной ваты может результативно тушить только высокочастотный звук, вследствие чего низкочастотный шум уходит по прямоточному глушителю. Поэтому получается такой низкий шум. Очень сильно это ощущается в салоне, ведь высокочастотные шумы проходят туда хуже низкочастотных шумов.

В салоне, как у закрытой объемности, так и у панелей кузова, обязательно существуют свои резонансные частоты. Звуковой спектр глушителя обладает отчетливо сформированными максимумами, которые именуют «гармониками». Их частота равна оборотам двигателя. Лишь только частота «гармоники» станет близкой к своей резонансной частоте корпуса автомобиля, шум быстро увеличивается. Звук прямоточного глушителя обуславливается его габаритами, числом и материалом набивки, а также диаметром и количеством отверстий в трубе. Однако как не устанавливай «прямоток», общая тенденция присутствует. Вата неплохо съедает высокие частоты, а с низкими частотами справляется не очень хорошо. Однако в плане сопротивления выхлопным газам прямоточный глушитель показывает хорошие результаты.

Конечный взгляд разделяют профессионалы. В каждой солидной тюнинговой фирме предлагают программу доработок мотора, в которой наличие прямоточного глушителя стоит не на 1 месте. Другое дело, наличие серьезного двигателя. Если двигатель обладает повышенным трудовым объемом или форсирован по оборотам, обычная выпускная система может и не справиться с очень мощным потоком газов, делая чрезмерное большое сопротивление на больших оборотах двигателя. В таком случае прямоточный глушитель не может разрешить проблему, поэтому нужна смена всей выпускной системы на спортивную систему, чтобы дыхание двигателя ничто не сковывало. Для этого ставят иной выпускной коллектор, названный публикой за свой вид «пауком», используют трубы большего диаметра, снимают катализатор. Но все равно очень часто доводится наблюдать прямоточные глушители на абсолютно обычных автомобилях. Дают ли они хоть что-нибудь кроме громкого звука и как громок рев спортивного прямоточного глушителя? Итоги проверок не стали неожиданностью. Говорить о том, что «прямоток» по сопоставлению с обычным глушителем ничего не добавляет двигателю, нельзя. Все такие глушители дают немного процентов надбавки мощности на средних и высоких оборотах мотора. Внизу эта надбавка либо ниже, либо совсем отсутствует. Системы, у которых установлен «паук» вместо обычного коллектора, с крупными трубами и без катализатора добавляют немало мощности. Наиболее видно это на больших оборотах, где двигателю нужно свободное дыхание. Но прирост не потрясает воображение. Самое большее — около 7% прироста мощности на больших оборотах, при всем при этом применение шестидесятимиллиметровой трубы не дает увеличения по соотношению с 54-миллиметровой. 1,5-литровому двигателю с обычными распределительными валами и настройками столько просто не надо.

Подводя итог, можно сказать, что мощность усиливается незначительно, максимум на 3—5 лошадиных сил. Но как повышается звук! Если по величине внутреннего звука отдельные прямоточные глушители могут сравниться с обычными глушителями, то внешне все протестированные примеры ревут безбожно. Сначала может казаться, что надбавка в 6-10 децибел незначительна, те же несколько %, что и в эпизоде с мощностью, но не нужно оставлять без внимания то, что давление звука измеряется по логарифмической шкале (а не по линейной), и, если пересчитать, выходят уже не %, а разы. Иначе говоря, на отдельных режимах автомашина с прямоточной системой ревет как 10 обычных 12-тых!

Подводя итог вышесказанному, можно задаться вопросом: стоит ли расходовать деньги на спортивный «прямоток»? Естественно, что ответ на этот вопрос находится в области личных выборов. Вы даете приоритет скорости и динамике машины? Тогда лучше израсходовать эти деньги на иные части тюнинга, например, на форсированный мотор. Но если для вас главная цель — это совершить на светофоре впечатление на других или подбодрить самого себя, то тогда «прямоток» именно то, что вам нужно. Важно, чтобы после старта вам удавалось показать конкурентам хромированное дуло своего глушителя.

Прямоток- теория правильного выпуска

Из чего состоит прямоток

Выпускной коллектор. Как правило, коллектор варится на фланцах старого коллектора. Катализатор больше не применяется, а на месте датчика кислорода устанавливают заглушку, либо датчик через удлинитель. Обязательно условие к коллектору – сделать каждую трубу равнодлинной, чтобы не было запаздывания выпуска, иначе будет избыточное давление. К коллектору, желательно, вварить гофру, что бы гасить колебания, которые, без гофры будут передаваться на кузов. Для автомобилей ВАЗ, корейский и японских авто продаются готовые комплекты, которые подходят вместо штатной системы на свое место.

Читать еще:  Замена пыльника шруса лансер 9

Резонатор. Этот элемент предназначается для гашения звуковых колебаний. Отличается от обычных пламегасителей тем, что имеет более сложную форму внутри, позволяющую снизить шум и сопротивление. Изготавливается, как правильно, из нержавеющей стали, что бы выдерживать высокие температуры. За счет расположения пламегасителя можно регулировать полку момента: чем дальше резонатор стоит от коллектора – тем больше момент на низких оборотах двигателя, соответственно, чем он ближе – тем выше момент на средних и высоких оборотах коленвала.

Глушитель. Прямоточный глушитель, зачастую, ставят вместо штатного глушителя, надеясь получить заветные несколько «лошадок», но получают только гремящий бас выхлопа. После того, как резонатор заглушил звуковые колебания, глушителю остается лишь беспрепятственно высвободить газы. Если же хочется получить прибавку мощности, не рискуя повышенным уровнем шума, то нужно приобретать прямоток с сопротивлением, которое, в отличие от штатной системы, все равно будет меньше.

Принцип работы выпускной системы

После того, как отработанная топливно-воздушная смесь попала в выпускной коллектор, угарные газы начинают вызывать обратное давление, стремясь попасть обратно в цилиндр. Задача системы выхлопа – минимизировать давление, насколько это представляется возможным.

Чем меньше попадает угарного газа в цилиндр, тем лучше его наполнение свежей смесью, соответственно – стабильная мощность.

Вторым преимуществом система с низким давлением является сокращением потери на выходе. Это обусловлено тем, что поршню нужно намного меньше усилия, что бы высвободить цилиндр от отработанных газов.

Правильно настроенный выхлоп дает прибавку в мощности, но и позволяет сэкономить топливо, что ощутимо по трассе.

Можно ли самому изготовить выхлопной прямоточный комплект?

Насколько повысится мощность двигателя?

Существует миф, что установка прямотока дает минимум 10% прибавки за счет, якобы, нулевого сопротивления выхлопных газов. Если при установке тюнинг выхлопа вы не улучшаете мощностные характеристики автомобиля (увеличение объема, установка распределительных валов с широкими фазами), то деньги будут потрачены впустую. Завод изготовитель, того же автомобиля ВАЗ, позаботился о том, что бы давление в выхлопе было максимально низким. Пропускная способность стандартного выхлопа позволяет увеличивать мощность до 20-25 лошадиных сил.

Для того, что бы прямоток дал потенциал в мощности, обязательно увеличиваем объем цилиндра, устанавливаем широкофазный распредвал. Если продаются тюнинговые впускные коллекторы, то обязательно приобретаем, а так же увеличиваем давление в топливной рампе. На выходе получается мотор, который может раскручиваться до 8500 оборотов, причем на высоких оборотах у двигателя, за счет прямотока, будет свободное «дыхание». Только в комплексе работает тот или иной вид тюнинга. Только в этом случае вы добьетесь хорошего момента и мощности, минимум на 20% больше заводской.

Основные ошибки начинающих «стритрейсеров»

Если вы являетесь владельцем старых BMW, Mercedes и подобных автомобилей, то установка прямоточной системы бессмысленная, так как с завода заложен запас, позволяющий беспрепятственно выпускать выхлопные газы при увеличении мощности. Так же, заводская система была рассчитана лучшими инженерами и при помощи точных компьютерных расчетов, поэтому установка инородной «банки» может привести к «удушью» мотора, снижению мощности и повышенного расхода топлива.

Удаление катализатора не дает такой прибавки в мощности, что бы жертвовать расходом топлива.

Установка одного элемента прямоточной системы может сделать хуже, вызывая резкие скачки давления в системе.

Установка несертифицированной продукции может навредить двигателю, и довести, вплоть, до серьезно поломки. Выбирайте только те системы, которые проходили всевозможные проверки, которые имеют реальные графики работы и сертификаты качества.

Переделываем штатную выхлопную систему на прямой выпуск

Выхлопная система авто, как интуитивно понятно по названию, предназначена для выброса горячих отработанных газов. Чаще всего эту систему называют просто автомобильные глушители. Эта сложная конструкция требует тщательнейшего внимания. Выхлопная система многофункциональна, помимо вывода газа она предназначена еще и для того, чтобы уменьшать уровни шума и нейтрализовать газы, которые получаются при работе двигателя и сжигании топлива.

Помимо этого, данная система оказывает непосредственное влияние на динамические характеристики автомобиля, позволяя увеличить или уменьшить приемистость мотора. А так же качество, полюбившегося многим автолюбителям, приятного тембра звучания машины и определенный внешний вид, придаваемый машине выхлопной системой.

Выпускной коллектор AMS EVO T3/T4 Tubular Header для Mitsubishi Evolution

Теперь коснемся подробно устройство выхлопной системы любого современного автомобиля.

Устройство автомобильного глушителя

Выхлопная система авто состоит из следующих составных частей:

  • Коллектор. Он необходим для соединения нескольких газоотводящих труб, от каждого цилиндра, в одину;
  • Катализатор, элемент системы, предназначенный для снижения уровней токсичности выхлопных газов;
  • Приемная труба, которая нужна для соединения коллектора с катализатором;
    резонатор, отвечающий за подавление шумов;
  • Глушитель, выполняющий те же функции, что и резонатор, но изготавливающийся из материалов с самыми большими показателями по звукопоглощению;
  • Гофра — эластичный элемент системы, подавляющий вибрацию от двигателя;
  • Кислородные датчики. Принципиальное отличие резонатора и глушителя

Коллекторная система

Это самая ответственная часть конструкции. Коллекторная система напрямую подключена к двигательной системе и предназначена для вывода отработанных газов в глушитель. Данный узел переживает многочисленные нагрузки, отчего очень важен материал, из которого производится сам коллектор. Температуры отработанных газов, которые поступают в глушитель через коллекторную систему, могут превышать 1000 градусов Цельсия, что по плечу лишь закаленной стали. Крепление также должно быть очень прочным, поэтому коллектор имеет наиболее сильное крепление, которое выдерживает любые динамические нагрузки.

Катализатор

Это устройство, которое занимается преобразованием токсичных выхлопных газов. Катализатор совершает изменение химической структуры: газы перерабатываются в менее токсичные примеси углекислого газа и азотные двуокиси. От его исправной работы полностью зависят основные экологические показатели работы двигателя.

Читать еще:  Проезжая часть и полоса движения разница

Резонатор

Резонатор необходим для понижения шумов и является средней частью системы выхлопного отвода. Принцип работы этого прибора состоит в том, что корпус создается определенным количеством частей, которые отражают воздушные потоки, т. е. представляют собой специальные акустические зеркала.

Гофра

Гофра — самый важный элемент для выхлопной системы. Во время работы двигателя постоянно возникают вибрационные помехи, влияющие и на выхлопную систему. Именно для погашения этих вибраций в элементную базу выхлопного отвода любого автомобиля входит гофра.

Обычно гофра выполнена из нержавеющей стали и после выхода из рабочего состояния возможна лишь полная замена данного устройства. Гофра — очень эластичное устройство, которое обладает высокой надёжностью элементов и долговечностью, но не терпит повреждений механического рода и выхода из строя катализатора. Чаще всего гофра находится возле катализатора.

Глушители и их разновидности

Глушители автомобильные позволяет очень сильно понизить температурные, звуковые и токсичные характеристики отработанных газов двигателей. Для осуществления этих процессов нужен комплексный подход и для этого разработаны сложные системы, занимающиеся нейтрализацией токсичных веществ, а также комплекты поглощения шумов.

Обыкновенный автомобильный глушитель состоит из десятка различных частей, которые составляют систему выхлопоотвода.

  • из нержавеющей стали;
  • из алюминированной стали;
  • прямоточные или спортивные глушители.

Глушители из нержавеющей стали наиболее распространены, поскольку самые дешевые из-за простоты материала. Они отлично подходят для современных машин и с легкостью выполняют все требуемые функции, потому-то и разработаны для всех марок автомобилей.

Глушители из алюминированной стали встречаются намного реже из-за более высокой стоимости материалов, но и служат дольше: от 6 до 10 лет. Такие глушители производятся на заказ и естественно, совсем немногие смогут позволить себе такое удовольствие, конечно же, для самой горячо любимой машины.

Изготовления прямоточной трассы из нержавейки

Спортивные глушители используются в основном для тюнинга авто, нужны, как ясно из названия для гоночных автомобилей, поскольку позволяют повысить скоростные характеристики.

Прямоток

Гоночные глушители, которые являются отличным тюнингом спортивного автомобиля называют прямоток. Из устанавливают на машину для снижения сопротивления выхода отработанных газов из двигателя, тем самым немножечко увеличивая КПД мотора. Благодаря прямотку можно немного повысить мощность двигателя, это усовершенствование позволит в несколько раз облегчить продувку цилиндров, что приведет к более легкой раскрутке мотора.

Принцип работы данной системы заключается в следующем: уменьшить как можно сильнее сопротивление на выходе отработанных газов из мотора. Суть в том, чтобы создать трассу отвода газов с наименьшим количеством поворотов, изгибов ииных сопротивлений. Достигается это тем, что устанавливается равнодлинный выпускной коллектор (паук), далее идет соединение по принципу 4-2-1 или 4-1 (если у нас 4х цилиндровый двигатель), резонатор, гофра и в конце прямоточный глушитель. Таким образом, увеличив диаметр выпускной трассы и уменьшив сопротивление мы получим увеличение мощности мотора за счет того, что мотору будет легче «дышать».

Основное отличие от стандартных глушителей это: диаметр выхлопной трубы и количество сопротивлений на пути движения отработанных газов.

Грамотно скомпоновать и установить прямоток это не только установить спортивный глушитель, но и удачно приобрести это устройство из нержавеющей стали, содержащее карбоновую отделку, и заглушку для регулирования уровней шума. Кроме задней банки, для улучшения системы отвода выхлопов нужен будет прямоточный резонатор, чтобы заменить штатный. Важно позаботиться и о гофре, которую важно достать, учитывая необходимые радиус сечения и длину.

Mitsubishi Lancer Evolution VIII full custom exhaust

Для фиксации прямоточного глушителя и устойчивого закрепления его под днищем авто, чтобы прибор не стучал по структурным частям ходовых элементов или кузову, стоит задуматься и о специальных усиленных резинках. В работе для установки гоночного глушителя нужна сварка и специальный монтаж. Поэтому с целью экономии времени легче всего проводить установку на фирменных станциях обслуживания, где присутствует подъемник и необходимое оборудование. А опыт персонала позволит произвести установку быстро и тщательно, не задев покрытий и других элементов авто.

Глушитель hand made

Желающим создать автомобильный глушитель своими руками предлагаем следующую информацию. Тюнинг авто — ответственное дело важное и нужное, поэтому рекомендуется начать именно с подбора необходимых материалов. Прямоточный глушитель состоит из корпуса, специального наполнителя, сетки и перфорированной трубы.

Подбираем материал

Во-первых, нужно будет купить обыкновенный глушитель, стандартную трубу или цилиндр, край которого нужно «заглушить». Необходима стекловата или минеральная вата или какой-то иной изолирующий материал, выдерживающий температурное давление до 400 градусов по Цельсию.

Кроме того, необходимо найти жестяной лист и трубу, которая соответствует радиусу выхлопной системы авто, подвергаемого процессу тюнинга. Учитывайте, что громкость мотора будет зависеть от радиуса трубы, чем больше радиус, тем тише звук при работе мотора. Но чрезмерно не увлекайтесь, диаметр не должен превышать 12 сантиметров.

Как правильно использовать виниловые наклейки и сделать вашу машину неповторимой вы узнаете в статье.

Как правильно использовать светодиоды для подсветки вашего автомобиля вы узнаете по http://avtopolza.ru/tyuning/delaem-svetodiodnuyu-podsvetku-avto-svoimi-rukami/ ссылке.

Приступаем к работе

После приобретения всех необходимых расходных материалов можно приступить к работе. Сначала стоит удалить существующий глушитель авто. На приобретенной трубе проделываем множество сквозных отверстий, радиус таких отверстий должен не превышать 4 сантиметра.

В трубе делаем отверстие под банку. Теперь берем банку и с одной стороны сооружаем заглушку. Через отверстие ставим в нее трубу, привариваем заготовку и прикрепляем ко дну авто. После этого очень важно провести обезжиривание материала и его покраску для увеличения срока службы. На заключительном этапе нужно набить термоизоляционным материалом прямоточный глушитель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector