Avto-mpad.ru

Как проверить какой подшипник ступицы гудит

Что делать, если загудел подшипник ступицы?

В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.

О причинах износа

Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).

Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.

Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:

  • недостаточное количество смазки в сепараторе либо ее избыток, наносящий не меньший вред;
  • попадание внутрь механизма пыли, грязи и влаги вследствие повреждения сальников и пластиковых защитных пыльников;
  • воздействие на ролики продуктов износа – металлических частиц и стружки;
  • некачественная либо неподходящая смазка, вытекающая из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:

  1. Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.
  2. Большая часть пробега авто пройдена на высоких скоростях.
  3. Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.
  4. Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно греются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.
  5. Не настроены углы развала – схождения передних колес.

Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.

Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.

Диагностика подшипниковых узлов

Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.

Замечание. Не перепутайте гул изношенных ступичных механизмов с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но трансмиссия воет в определенных режимах – при нагрузке (разгоне), или наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумит постоянно.

На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.

Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:

  1. Сначала внимательно прислушайтесь, откуда доносится звук – со стороны передней либо задней оси. Если сомневаетесь, проверьте изменение шума в крутом повороте. Негодная деталь передней ступицы загудит сильнее.
  2. Исключив 2 исправных колеса, переходите к диагностике оставшихся ступиц. Поочередно поднимайте домкратом каждую сторону автомобиля, вывешивайте колеса и вручную пробуйте их качать вдоль оси вращения в вертикальной и горизонтальной плоскости. На изношенную деталь укажет увеличенный люфт (маленький вполне допускается).
  3. Чтобы исключить шатание колес из-за разбитых шаровых пальцев, попросите помощника нажать педаль тормоза в момент проверки. Люфт исчез – точно виноват подшипник.
  4. Быстро вращайте подвешенное колесо. Если слышны посторонние стуки или вращение требует определенных усилий, проблема в подшипниковом узле.
  5. Выработка сепаратора и роликов вызывает вибрацию, ощущаемую прикосновением руки к ступице в процессе кручения колеса.

На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.

Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.

Что делать с гудящим подшипником?

Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.

Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.

Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.

Читать еще:  Пежо 406 ремонт двигателя

Как следует поступить, когда загудел подшипник:

  1. Самостоятельно выполните диагностику, не откладывая в долгий ящик. Точно выясните, с какой стороны находится проблемная деталь.
  2. Передний ступичный подшипник, издающий характерный гул, настоятельно рекомендуется поменять сразу.
  3. Если после обнаружения неполадки необходимо добраться до гаража, двигайтесь медленно и аккуратно. Периодически останавливаясь, проверяйте степень нагрева ступицы и давайте возможность остыть.
  4. С неисправным задним механизмом тоже затягивать не стоит. Выделите на замену детали время и при необходимости изыщите средства либо поставьте машину на прикол, пока не произведете ремонт.

Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.

Как проверить какой подшипник ступицы гудит

поддомкратьте всю ось , надежно укрепите и включите Д , а опытный пусть послушает откуда шум

Колесо болтаться будет, раз сильно шумит. Подергай

Игорь, Колесо болтаться будет не обязательно от подшипника. Оно может болтаться и от шаровых, и от сайлентблоков.

Игорь, на некоторых авто шума не слышно даже при домнкрате,Тут только снимать обои ступицы и не парится

На поворотах гудит с нагруженной стороны

А где купить подшипник и сальник? Примерно сколько стоят?

А, Вывеси каждое колесо и покрути его. Шум услышишь в неисправной ступице. В исправных ничего не шумит. И смазывай вовремя, а не тогда, когда зашумит.

Купи у китайцев. Щас все китай

Поднять, дергать колесо, то что дергается то и менять. Купить в японце + сальники там же.

Точно такая ситуация была, из-за неопытности обратился в автосервис, в двух послушали на подъемнике и все хором заявили что гудит раздатка (у меня 4вд). Поменял раздатку, шум остался. Потом поменял ступ. подшипник все нормально стало (откуда шум больше доносился). А так на весу гула, люфтов не было, на колесах. Надо поворотах слушать

Суксид, На подъёмнике, когда все ведущие, не определят сразу, на каком колесе шумит. Надо вывешивать каждое колесо по отдельности. Результат сразу видно будет.

Изнутри к ступице приставь черенок дерев.молотка как больного слушают на поднятой машине и крути колёса почувствуете. Сальники не нужны на суксиде-пробоксе на современных это прошлое.

лично не проверял

нов инете видел как один мужик советывал, просто присесть перед колесом, схватить за верх колеса и сильно раскачать его на себя-от себя. Там где слабый ступичный будет чувствоваться люфт. А вообще по уму ступичные меняют парами сразу на обоих колесах. Удачи!

Кузьмич. не обязательно менять парами. Тем более сейчас узлы и дорогие, какой смысл менять живой узел с завода японии, на беспонтовый китайский с магазина?

Ступичный надо брать хороший

иначе придется менять его каждый год. Я в молодости тоже менял только тот который шумел, а в итоге через небольшой промежуток времени начинал шуметь второй.

Кузьмич. хорошие не продаются. Даже с разбора ходят дольше новых оригинальных, это давно проверено

Игорь, не соглашусь. Новый и наш контракт это две разные вещи. Лучше менять по парно, если меняются узлами то прислушаться внимательнее действительно не всегда можно определить дергая колесо но можно его почувствовать руками. выезжаешь за город едешь 10-15км со средней скоростью останавливаешься и руками трогаешь узел там где кирдык подшипнику будет теплее.

Был у меня пробокс

А почему нельзя на ходу послушать ушами? Что за проблемы? Сам если глуховат не можешь услышать откуда идет шум можно с напарником, пусть напарник высунет голову с окна задней двери и послушает с двух сторон (т.б. конечно соблюдайте, а то без головы можете остаться с такими вопросами). Сколько менял подшипник, сальника вроде там нет. Раздатки в пробоксе и саксиде тоже нет. С такими вопросами тяжело вам будет поменять, пресс надо для выпрессовки и запрессовки подшипника.В китайском подшипнике смазку желательно поменять.

Китайский не ставь. Пожалей машину

ministerstvoo, что железо жалеть, себя надо беречь. Если китай поставить но к этому вопросу быстро вернётся и скажет лучше брать контракт. И вся процедура заново.

Дачник, на ВДовых есть раздаточная коробка, в остальном согласен, с другом по очереди сидели за рулем так и определи с какой стороны шумит

если неразборная ступица возьми контрактную, если разборная подшипник закажи в интернете

по звуку или поддомакратить и дергать колесо. и меняют попарно

На поворотах, крени машину, разгруженное колесо не шумит. Езжай в сторону даркылаха там поворотов много. Поворот налево и перестал шуметь, значит левый и наоборот, главное хороший кран дать

Не, нет, все верно

У меня есть две запасные ступицы. Как проверить,целые ли там подшипники?

Найди, кто поопытней рядом. Пусть определит какое колесо гудит. И езжай в автосервис. Там точно без вопросов скажешь, что тебе надо – поменять ступичный подшипник. Они тебе скажут какую деталь(детали) купить. Купишь-привезешь. Через 3 часа машину заберешь. Я всегда так делал, и вопросов не возникало.
Обычно обращаюсь на Тимирязева, там армян дядя Миша. Щас уже не один. Там хорошо делают, и недорого. И полная Дежнева магазинов запчастей и а/разборы. Там сами подскажут куда заехать.

Читать еще:  Замена передних амортизаторов на шевроле круз

Помню из-за этого подшипника всю ходовку перебирал а еще коробку поставил новую, думал редуктор гулит, месяц так катался, потом друг посоветовал его ступицы поставить (у нас одинаковые машины) оказалось вот оно что. Незнание чуть до суицида не довело

а как гудело? выло прям?

надо вывесить колеса и сильно постучать кулаком по резине, там где гудит будет люфт.

Неопредилишь подшипник без нагрузки шуметь не будет снимай и смотри визуально если подшипник тёмно синий значит это он.

подергайте взяв колесо по вертикали

На самом деле слышно когда едешь Спереди или сзади. Попроси кого нибудь порулить поездите. Тогда станет понятно слева или справа.
Ну или как я поступай : зашумел Спереди – поменял оба подшипника, сзади – аналогично Оба

На сильный нагрев проверь’

Ступица где подшибник сломан,будет сильно накалена .

это как же она должна шуметь?

что невозможно определить какая шумит. Да и накрываются они кажется почти все разом. У меня так было, один за одним. Меняй вкруг, не ошибёшься))))

найди любого, у кого медведь на ухо еще не наступил.
сразу определит

да меняй сразу оба, зачем париться вывешивать и т.д. все равно ничего не слышно, сам пытался так определить, или надо было тапку в пол. и люфта при дергании руками не заметно. я весной брал в 1000 на дежнева по 1000 рб. штука. замена в сервисах 1200-1300 одно колесо, но если есть возможность сними ступицу и иди к ним на прессовку (говорят 500 рб. за одну)

че за топ развели,поднял покрутил,шумит или поезди потрогай, горячий ,тот и поменяй,в последнее время я по одиночку меняю, после таких форумчан,хер знает из-за экономии походу не все парами меняют

Всех Чайников советы – подними, поддомкрать.
Потрогай и на ощупь определить можно. Нас
остновке.Еслинагрелся колпачок – это *** приходит,
к подШипнику

Езди пока колесо не заклинит тогда точно определиш какой)))))))))))))))

зачем говоришь о том чего не знаешь? глупо.

клинят только игольчатые подшипники, они как правило на задней оси. шариковым пох.

Можно и самому заменить. Пресс можно найти в гараже почти любой организации, а не покупать или искать в сервисе.
http://dnevniki.ykt.ru/markovod95/714266?fromC=true

Езди тупо когда будет слышно отчетливо какая сторона гудит как самалет хэ хэ. Если с ходовой все в порядке то подомкрать и подергай колесо если есть люфт то это подшипник. Если даже не подшипник все равно какой то деталь износился

Выбери у нас лучший асфальт где он есть, закрой все окна и выключи все в салоне что может шуметь и прислушайся откуда шум идет (гул)! Ты ищи не определенное колесо, а ОСЬ! Передняя или задняя шумит, т.к. советую тебе менять подшипники сразу оба, если спереди, то оба передних меняй, если задние то оба задних! Не ищи именно одно колесо! Для уверенности передние или задние шумят, посади друга назад и вдвоем послушайте, обычно если сзади, то сидящий сзади сразу услышит что с его стороны шум, а также ему будет слышно что спереди идет шум! Сам когда будешь слушать к лобовому стеклу наклонись, потом голову поверни и послушай у ремня безопасности оттуда хорошо слышно задние шумы и затем по центру салона послушай поворачивая голову так чтобы понять спереди-сзади и слева-справа! Скорость машины набери до максимального шума и тогда когда он разный, тоже может помочь определить, поймаешь шум именно с той стороны где подшипник накрылся!

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы? Несколько мнений экспертов

У новичков автодела частенько возникает вопрос, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, и если можно – то: как долго. Надо сказать, частота возникновения данной проблемы напрямую зависит от качества наших дорог. Их ненадежность в состоянии, наверное, угробить даже достаточно мощную ходовую вездехода.

Может быть, поэтому автовладельцы так стараются оттянуть внештатный, но важный момент замены подшипников. Мол, как ни крути, новые точно так же посыплются, причем гораздо раньше, чем выставляет ресурс производитель и надеется сам хозяин машины.

Но с другой стороны то, что ремонт необходим, это понятно. И затягивать ситуацию всегда рискованно. Колеса и тормоза – это определяющие узлы в автомобиле. Если один из них резко выйдет из строя, да еще на трассе, последствия могут быть самыми разнообразными, но уж точно малоприятными. А рисковать не только своей машиной, но и жизнями людей охотников найдется мало.

Содержание

Признаки износа подшипника ступицы

Теоретически он должен продержаться целых 100 тыс. км. Однако на практике редко встретишь столь упрямую деталь. Причин ранней смертности среди подшипников несколько:

  • Главная – разбитые дороги, из-за которых нагрузки на ходовую оказываются нерасчетными. Снизить воздействие колдобин можно только предельно аккуратной ездой, что может переполнить чашу терпения вашу и ваших товарищей по трассе – скорость в 40-50 км/час крейсерской не назовешь;
  • Неправильная установка подшипника тоже ведет к его преждевременному выходу из строя. К сожалению, в автосервисах некоторые мастера только называются специалистами, имея явно кривые руки;
  • Ну, и конечно, ошибки самого производителя. Бракованными обычно оказываются самые дешевые детали, так что, отправляясь в автомагазин, нужно помнить о скупых, которые платят дважды;

Косвенным признаком выхода из строя подшипника ступицы является исчезновение посторонних звуков в поворотах и их возращение с выходом на прямую.

Если и дальше не предпринимать никаких мер, ноги водителя или пассажира спереди в движении начнут ощущать сильную вибрацию.

Последствия игнорирования

Оттягивание сладкого момента ремонта неизбежно ведет к неисправности колеса, в котором посыпался подшипник. Вопрос в том, насколько серьезными окажутся сопутствующие моменты. Самый безобидный вариант – разворот ребром при повороте на небольшой скорости в сопровождении деформации полуоси, что потребует замены шаровой опоры. Однако если скорость велика, и тут подшипник раскалывается в оправке, колесо заклинивает, и машина полностью теряет управление.

Результат – вынос в кювет или на встречную полосу с огромной вероятностью летальных исходов. А уж, во сколько обойдется восстановление битого авто, и будет ли оно вообще подлежать ремонту, предугадать невозможно.

Диагностика

Проверить жизнеспособность подшипника ступицы совсем просто, это сможет сделать даже абсолютно далекий от механики человек.

  • С соответствующей стороны, где прослушиваются подозрительные звуки, передок поддомкрачивается, чтобы колесо зависло в воздухе;
  • Диск держится руками за верх и низ и раскачивается: одной рукой толкаете, второй тянете на себя. Если колесо свободно поддается воздействию, подшипник уже негоден к службе. Даже на первый взгляд незначительный люфт свидетельствует о том, что подшипник начал сыпаться; если же скат просто болтается, значит, меры нужно принимать срочно.

Тянуть и дергать можно смело: колесо выдерживает гораздо более серьезные нагрузки, чем может оказать человек без дополнительной техники. Суммируя все сказанное, на вопрос, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, следует ответить так: допускается, пока гул еще совсем тихий, на небольшой скорости, объезжая малейшие колдобины – и желательно в направлении автомагазина или СТО. Даже рисковые водители считают, что больше 200 км. с такими симптомами проезжать не стоит, если вы цените свою жизнь и не готовы жить с тяжким грузом вины за чужую.

Когда гудит подшипник ступицы

Благодаря дорогам нашего отечества, работники автосервиса никогда не останутся без работы. Некачественный асфальт, выступающие из полотна канализационные люки, а также всевозможные ямы и выбоины не оставляют деталям подвески ни малейшего шанса на долголетие.

Первыми из строя выходят, как правило, косточки, затем наступает черед рулевых наконечников. Но меньше всего везет тем, у кого разбивается подшипник ступицы.

Как проверить

Наверняка, многим знакома ситуация, когда к равномерному шуму резины постепенно примешивается малоприятный низкочастотный гул. Поначалу он не доставляет никаких неприятностей и на него никто не обращает внимание. Но со временем гул усиливается и начинает напоминать рев реактивного самолета, раздражая водителя и пассажиров. И если продолжать ездить, как ни в чем не бывало, можно дождаться момента, когда гул неожиданно превратится в хруст и треск. И дальнейшая эксплуатация автомобиля без риска для жизни станет невозможной.

Разбитый подшипник ступицы грозит водителю потерей колеса. Как правило, оно становится ребром при повороте на небольшой скорости, ну а это, в свою очередь, может привести к деформации полуоси и смерти шаровой опоры. Также нередки случаи, когда колесо заклинивает, что может привести к аварии с трагическим исходом, особенно, если это случается на трассе, где скорости намного выше, чем в городах. Непосредственной причиной этих неприятностей является перегрев ступицы, вызванный некорректной работой ее подшипника.

Почему же ступичный подшипник выходит из строя?

Во-первых, потому, что у каждого узла автомобиля есть свой ресурс, после выработки которого деталь необходимо менять на новую. Кстати, подшипник ступицы должен исправно работать не менее 100000 километров пути. Однако, нет никаких гарантий, что он прослужит именно столько времени. Причиной преждевременной порчи подшипника может стать его неправильная установка, что чаще всего и случается, или же низкое качество самой детали. Второе чаще всего присуще дешевым подшипникам, произведенным малоизвестными фирмами.

Определяют износ подшипника ступицы, в первую очередь, на слух. Водитель должен накрепко запомнить, что в автомобиле при его эксплуатации не должно быть никаких посторонних стуков и шумов. Единственное, что может создавать дополнительный звуковой эффект – это шум резины.

Но даже самые шумные покрышки вряд ли доведут пассажиров до белого каления, а вот гул подшипника – легко. Появившиеся посторонние звуки служат сигналом того, что пришло время обратиться к автодоктору. Впрочем, определить неисправность подшипника можно и самостоятельно. Для этого необходимо приподнять автомобиль на домкрате и проверить передние колеса на наличие люфта. Колесо следует взять за верхний и нижний край и попытаться раскачать его. При исправном подшипнике это сделать не удастся. В то же время наличие люфта прямо укажет на источник постороннего шума.

Ну а после того, как неполадка установлена, необходимо принять срочные меры по ее устранению. Самый простой вариант – отправиться в автосервис, где опытные мастера вернут ваш автомобиль в строй за пару часов. Но можно попытаться заменить подшипник и самостоятельно, правда, для этого необходимо иметь соответствующий инструмент и навыки.

Одним словом, не так важно, где и каким способом производить замену, как своевременное решение проблемы. Ведь каждый день эксплуатации неисправного автомобиля ведет если и не к трагедии, то к заметным капиталовложениям. Ни то, ни другое автомобилиста не порадует.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector