Как проверить катушку зажигания шевроле?
New&Pomos
Как проверить катушку зажигания Лачетти: описание, инструкция
Рисунок 2. Установка щупа толщиной 0,65 мм между винтом регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и рычагом дроссельной заслонки Вставьте щуп для измерения зазоров толщиной 0,65 мм между винтом регулировки частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и рычагом дроссельной заслонки Рисунок 2.
Ослабьте болты крепления датчика хендай соната проверка катушки зажигания дроссельной заслонки и поверните корпус датчика по часовой стрелке. Подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки. Подсоедините сканер к диагностическому разъему.
Не отсоединяйте разъем от датчика положения дроссельной заслонки. Для получения точных данных используйте цифровой вольтметр. Включите зажигание. Проверьте выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки. Оно должно быть — мВ. Если напряжение отличается от требуемого, проверьте датчик положения дроссельной заслонки и соответствующие жгуты проводов. Снимите щуп для измерения зазоров. Замена датчика уровня топлива Снимите крышку горловины топливного бака, чтобы уменьшить внутреннее давление в топливном баке.
Место отсоединения от блока топливного насоса контактного разъема и трубки подачи и возврата топлива Откройте дверь багажника, отсоедините от блока топливного насоса разъем от топливного насоса, а также трубки подачи и возврата топлива Рисунок 2. Выверните винты и извлеките топливный хендай соната проверка катушки зажигания в сборе из топливного бака.
Снимите датчик уровня топлива из топливного насоса в сборе. Проверьте датчик уровня топлива и при необходимости замените. Пережмите шланг, чтобы проверить, создает ли топливный насос давление. Топливный насос расположен в топливном баке, поэтому звук, издаваемый им при работе, трудно услышать без снятия крышки с хендай соната проверка катушки зажигания горловины топливного бака. Отсоедините вакуумный шланг от соленоида очистки канистры с активированным углем и соедините его с вакуумным насосом.
Пустите двигатель и проверьте, чтобы после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя разрежение оставалось на постоянном уровне. Если разрежение отсутствует, возможно, канал дроссельного узла загрязнен и нуждается в чистке.
Проверка давления топлива Снизьте давление в системе питания следующим образом. Откройте багажник и отсоедините разъем хендай соната проверка катушки зажигания проводов от топливного насоса см.
Пустите хендай соната проверка катушки зажигания и оставьте его работать до момента остановки, связанной с отсутствием топлива в топливораспределительной магистрали. В результате выполненных действий давление в системе снизится.
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Подсоедините разъем топливного насоса. Выверните болт, соединяющий топливную линию и трубу подачи топлива. Для предотвращения разбрызгивания топлива, вызванного давлением остатков топлива в системе питания, закройте место разъединения чистой ветошью и плавно разъедините топливную линию и трубу подачи топлива. Установка переходника с манометром между топливной линией и трубой подачи топлива Установите переходник с манометром между топливной линией и трубой подачи топлива Рисунок 2.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Подайте напряжение аккумуляторной батареи к разъему насоса и активируйте топливный насос, затем, после создания давления в системе питания, убедитесь, что отсутствуют утечки топлива. Пустите двигатель и поверьте его работу при максимальной частоте вращения коленчатого вала.
Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления и закройте хендай соната проверка катушки зажигания шланга.
Измерьте давление топлива на холостом ходу. Оно должно быть — кПа. Измерьте давление топлива после подсоединения вакуумного шланга к регулятору давления.
2.5. Система зажигания
Давление топлива — кПа. Если результат измерений давления топлива отличается хендай соната проверка катушки зажигания требуемого, определите возможную причину и выполните соответствующий ремонт.
Нарушения давления топлива в системе питания, их причины и методы устранения приведены в табл. Остановите двигатель и через 5 мин проверьте давление в системе питания. Если давление снижается, проверьте скорость его снижения.
Причины снижения давления топлива и методы их устранения приведены в табл. Хендай соната проверка катушки зажигания давление в топливной линии. Отсоедините шланг и манометр. Нарушения давления топлива в системе питания, их причины и методы устранения Таблица 2. Замените уплотнительное кольцо на конце шланга. Подсоедините топливный шланг к трубе подачи топлива. Проверьте отсутствие утечек топлива.
Отсоедините вакуумный шланг клапана продувки канистры от дроссельного узла и соедините его с вакуумметром. Пустите двигатель и проверьте, чтобы после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя разрежение было постоянным.
При отсутствии вакуума, возможно, канал дроссельного узла загрязнен, и его нужно прочистить.
Проверка катушки зажигания Шевроле Лачетти
Замена топливного фильтра Снизьте давление в системе питания следующим образом. Пустите двигатель и оставьте его работать до остановки, связанной с отсутствием топлива в топливораспределительной магистрали.
Отверните две гайки и отсоедините шланги от топливного фильтра. Расположение топливного фильтра Выверните болты и снимите топливный фильтр с кронштейна Рисунок 2. Очистка дроссельного узла Отсоедините воздушный впускной шланг от дроссельного узла и проверьте поверхность клапана дроссельного узла на отсутствие отложений сажи.
Для удаления отложений сажи используйте аэрозольный растворитель. Пустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и выключите. Отсоедините воздушный впускной шланг от дроссельного узла.
Установите заглушку на канал подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.
Система зажигания Хендай Соната
Убедитесь, что растворитель не попал в канал подачи хендай соната проверка катушки зажигания в обход дроссельной заслонки. Распылите аэрозольный растворитель через впускной канал дроссельного узла и подождите 5 мин, чтобы он впитался. Пустите двигатель и несколько раз увеличьте частоту вращения коленчатого вала, затем оставьте двигатель работать на холостом ходу.
Насколько раз повторите эти действия. Снимите заглушку, закрывающую канал подачи воздуха в хендай соната проверка катушки зажигания дроссельной заслонки. Установите на место воздушный впускной шланг. Отсоедините на 10 с провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Винтом отрегулируйте частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Трос акселератора Снятие Рисунок 2. Трос и педаль акселератора автомобилей с двигателями DOHC: Если стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя только в одном положении рычага переключения передач, то наиболее вероятная причина — повреждение переключателя диапазонов коробки хендай соната проверка катушки зажигания. Вручную снимите наконеч Тем не менее, высокие вторичные напряжения электронной системы зажигания предъявляют высокие требования к качеству изоляции проводов, так как изоляция должна обеспечивать защиту провода от в Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.
Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
Катушка зажигания на Chevrolet Cruze
Катушка зажигания является основным узлом системы зажигания бензиновых двигателей объемом 1.4 и 1.6 литра автомобилей Шевроле Круз.
Особенностью катушек зажигания автомобиля Chevrolet Cruze является их конструктивное исполнение в едином корпусе. В случае отказа одной из катушек, необходима агрегатная замена всего узла.
Поэтому приобретает особую важность контроль неисправности катушек зажигания, определение причины отказа. В некоторых случаях возможно восстановление работоспособности системы катушек.
Причины и признаки неисправности катушек зажигания
Основные признаки неисправности катушек зажигания:
- троение двигателя;
- потеря мощности и приемистости автомобиля;
- неравномерная работа двигателя;
- изменение цвета выхлопных газов.
Причинами неработоспособности и преждевременного отказа катушек зажигания могут быть:
- естественный износ вследствие повышенных температур;
- попадание масел на корпус катушек;
- растрескивание корпуса в результате механических воздействий;
- электрический пробой;
- загрязненные и сильно изношенные свечи;
- неправильная установка угла зажигания;
- низкое качество неоригинальных катушек.
Проверка катушек зажигания
Наиболее простой метод – проведение компьютерной диагностики. В Шевроле Круз ее можно выполнить даже с помощью простейшего ELM 327 сканера с помощью смартфона. При наличии пропусков зажигания им будут диагностированы следующие ошибки:
Р0301-ошибка «пропуски зажигания 1-го цилиндра»;
Р0302- 2-го цилиндра;
Р0303- 3-го цилиндра;
Р0304- 4-го цилиндра.
Если компьютерную диагностику по каким-либо причинам выполнить невозможно, можно использовать «дедовский» метод контроля исправности катушек. Для этого их необходимо демонтировать. Затем на наконечники катушек зажигания надеть свечи. Их массовый вывод соединить с блоком двигателя. Входной разъем к катушкам зажигания должен быть подключен. Включить зажигание, и перевести ключ в положение «запуск двигателя». На свечах всех исправных катушек зажигания должна проскакивать искра. Если на какой-либо свече искра будет отсутствовать, соответствующая катушка неисправна.
Более подробный видеоотчет о данной процедуре можно найти на видео:
Возможной причиной неработоспособности одной из катушек может быть отсутствие входных импульсов зажигания по причине повреждения электропроводки, а не катушки зажигания. В этом случае наиболее простой контроль неисправности заключается в установке вместо «родной» заведомо исправной катушки зажигания. Если и в этом случае искра в соответствующем цилиндре будет отсутствовать, необходимо искать неисправность в электропроводке либо блоке управления двигателем.
Возможность ремонта катушки зажигания Шевроле Круз
Так как цена блока катушек зажигания большая, в некоторых более простых случаях неисправностей возможно проведение ремонта. В первую очередь необходимо демонтировать блок катушек, как показано на рисунке:
Далее приступают к внешнему осмотру катушек зажигания.
Для полного осмотра требуется снять наконечники.
Для лучшего контроля внешнего состояния требуется пользоваться увеличительной аппаратурой. Если на поверхности катушки будут обнаружены следы электрического пробоя, именно этот факт является причиной пропуска зажигания. В результате термического прожига композиционного материала образуется токопроводящая дорожка, которая будет закорачивать искру на блок двигателя, минуя свечу зажигания.
Эту токопроводящую зону пробоя следует устранить.
Проще всего это сделать, удалив эту дорожку механически с помощью острого инструмента.
Далее необходимо залить эту зону токонепроводящим компаундным клеем.
После заливки клея в зону повреждения дать ему хорошо засохнуть.
После ремонта систему катушек необходимо собрать и установить на прежнее место. Во многих случаях после такого несложного ремонта катушки работают долго.
Некоторые модели катушек зажигания на Шевроле Круз
Катушка зажигания chevrolet aveo (09-) (1.4 101 л. с. ),cruze (1.8 109 л.с.) General Motors арт. 96476979, стоимость около 7.500 рублей
Катушка зажигания chevrolet cruse/aveo /opel н. в. NGK арт. 48406. Стоимость блока катушек около 10.000 рублей.
Оригинальные катушки стоят до 30.000 рублей, дешевые аналоги можно найти на порядок дешевле.
Общие рекомендации по увеличению срока эксплуатации катушек зажигания
Для того чтобы продлить срок эксплуатации катушек зажигания, следует:
- своевременно производить замену свечей зажигания;
- проверять перед началом очередного сезона эксплуатации автомобиля состояние поверхности корпуса катушек, при повышенном загрязнении или замасливании производить очистку;
- периодически производить компьютерную диагностику двигателя;
- при первых признаках пропусков зажигания сразу приступить к определению причины.
Проверка катушки зажигания Шевроле Авео
Система зажигания Chevrolet Aveo отличается повышенной надежностью. В среднем первые проблемы с ней начинаются не раньше 100 000 – 120 000 (км) пробега. Разумеется, даже самые качественные запчасти Шевроле Авео со временем изнашиваются, из-за чего заметно ухудшается работа авто. Слабым местом системы зажигания является катушка, которую часто еще называют «модулем зажигания».
Катушка зажигания определяет очередность появления искровых разрядов в свечах зажигания. Дополнительно модуль контролирует качество тока для образования искровых зарядов, в частности силу и напряжение.
Неправильная работа модуля зажигания ведет к появлению следующих проблем:
- Двигатель начинает периодически троить
- Перестает работать один из цилиндров
- Двигатель отказывается заводиться с первого раза
- Двигатель может периодически глохнуть сам по себе
- Возрастает расход топлива
- Снижается тяговая мощность двигателя
- и пр.
Конечно, вышеописанные симптомы характерны и для поломки многих других функциональных систем двигателя. Именно по этой причине, чтобы исключить или подтвердить неисправность катушки зажигания, модуль следует подвергнуть диагностике.
Обратите внимание, диагностика модуля зажигания Chevrolet Aveo на двигателе F14D4 (большая часть модификаций Т250 и Т300) проводится только компьютерным способом, при расшифровке ошибок Check Engine . Касательно диагностики катушки зажигания на двигателе F14D3, где используются высоковольтные провода, такой модуль вполне реально проверить обыкновенным мультитестером.
В конце обзора выложен видеоролик, автор которого наглядно демонстрирует весь процесс проверки катушки зажигания для двигателя F14D3, под высоковольтные провода. Ниже будет описан данный процесс, дополнительно будет затронута и тема диагностики/ремонта современных катушек зажигания, которые не используют ВВ-проводку (для двигателя F14D4).
Пошаговая инструкция, как проверить катушку зажигания Chevrolet Aveo
Необходимо сразу сказать, что модуль зажигания не содержит в себе каких-то подвижных частей, поэтому катушка не требует проведения периодического сервиса. Если модуль зажигания перестал правильно работать, то восстановить его кустарным способом не получится, так как данная деталь является неремонтопригодной.
Исключение составляют лишь катушки зажигания для двигателя F14D4, которые не используют высоковольтную проводку. Но об этом подробнее будет рассказано в конце обзора.
Диагностика катушки зажигания для двигателя F14D3 (с высоковольтной проводкой)
- Останавливаемся и полностью глушим авто. Кличи необходимо извлечь из замка зажигания.
- Открываем капот и отсоединяем минусовой провод от АКБ.
- Отключаем проводную колодку от катушки зажигания. Для отсоединения разъема необходимо отщелкнуть фиксатор.
- Снимаем наконечники высоковольтных проводов. Их нужно просто выдернуть, наконечники держатся только за счет плотной посадки уплотнительных резинок. При отсоединении ВВ-проводов необходимо запомнить, какой кабель подходит к какому разъему на катушке. Многие водители просто маркируют провода и разъемы модуля зажигания, чтобы не путаться в дальнейшем.
- Снимает катушку зажигания и переносим ее на слесарный верстак.
Многие мастера проверяют модуль зажигания на месте, то есть не снимая катушку с кронштейна. Но в этом случае придется работать из неудобного положения. По этой причине лучше, конечно же, демонтировать модуль.
Модуль зажигания, который задействуется на двигателе F14D3, использует двойную обмотку, первичную и вторичную. В проверке нуждаются обе обмотки. Как понятно, начинать проверку следует с первичной обмотки.
- Устанавливаем мультитестер в режим измерения сопротивления (кОм). Чувствительность следует установить менее 2 (кОм). Но на практике можно работать и в режиме меньше 1 (кОм).
- Проверяем сопротивление проводки мультитестера. В среднем щупы среднестатистического измерителя обеспечивают сопротивление в районе 0,2 (кОм). Значение сопротивление необходимо запомнить, так как его нужно будет впоследствии отнимать от показаний сопротивления обмотки.
- Измеряем сопротивление первичной обмотки. Щупы необходимо задействовать вначале на контактах «А» и «В». Значение сопротивления для первичной обмотки должно составлять от 0,45 до 0,55. Если получилось значение 0.7, от него не забудьте отнять сопротивление самих проводов (0,2 кОм). Получается: 0,7 – 0,2 = 0,5 (кОм). Полученное сопротивление вписывается в поле допуска.
- После контактов «А» и «В» проверяем сопротивление на контактах «В» и «С». Поле допуска сопротивления такое же, как и в предыдущем случае.
- Устанавливаем чувствительность омметра в значение менее 20 (кОм). Это нужно для точного определения сопротивления на вторичной обмотке.
- Измеряем сопротивление первой половины вторичной обмотки, которая отвечает за работу первого и четвертого цилиндров. Для исправной катукшки зажигания значение сопротивления вторичной обмотки должно находиться в диапазоне 4,8-5,6 (кОм) для каждой половины.
- Измеряем сопротивление второй половины вторичной обмотки, которая отвечает за работу второго и третьего цилиндров.
Если значение сопротивлений первичной и вторичной обмоток вписывается в поле допуска, то катушка зажигания является полностью исправной. Если это так, то есть смысл поискать виновника неисправного зажигания в высоковольтных проводах либо же свечах зажигания.
Диагностика катушки зажигания для двигателя F14D4 (без высоковольтной проводки)
На более современных модификациях автомобиля Chevrolet Aveo устанавливается модуль зажигания без высоковольтных проводов. Исправность такой катушки диагностируется индикатором аварийного оповещения Check Engine. Если катушка неисправна, об этом оповестит водителя бортовой компьютер. Код ошибки Р301-304. Последняя цифра указывает на цилиндр, в котором нарушено искрообразование.
На фото ниже показана обновленная катушка зажигания Шевроле Авео.
Слабым местом таких катушек являются резиновые наконечники. Нередко резинки пробивает, из-за чего нарушаются параметры тока образования искры. Как показывает практика, подобные поломки удается устранить заменой резиновых наконечников. Наконечники можно взять от донора.
Новая же катушка современного образца обходится недешево. Оригинальный модуль зажигания производства General Motors стоит в пределах $ 100.
avtoexperts.ru
Катушка зажигания необходима в двигателе внутреннего сгорания для создания напряжения для искры на свече зажигания, которая воспламеняет топливо. Если она функционирует неправильно – двигатель машины не заведется. Этот узел достаточно надежен, однако иногда возникают обрывы проводов в обмотке, повреждения изоляции или механические повреждения корпуса. Как определить, что катушка зажигания неисправна? Расскажем об этом более подробно.
Принцип работы катушки
Конструктивно катушка представляет собой обычный электрический повышающий трансформатор. Она преобразует напряжение бортовой сети автомобиля в 12 Вв напряжение величиной в несколько киловольт.
Состоит это устройство из корпуса, в который помещается две обмотки – высокого и низкого напряжения. Каждая катушка характеризуется несколькими параметрам, из которых для проверки важность представляет только сопротивление обмоток. Перед проверкой рекомендуется уточнить значение этого параметра для автомобиля вашей марки.
Пошаговая процедура проверки катушки зажигания
Проверить работоспособность катушки зажигания можно двумя методами – «на искру» и с помощью мультиметра. Первый способ достаточно прост и не требует специализированного оборудования. Однако подходит только для старых автомобилей. Использование его в новых транспортных средствах чревато повреждением этого модуля или нарушением работы всей системы бортовой электроники. Рассмотрим оба способа более подробно.
Проверка катушки методом «на искру»
Основное преимущество этого метода – возможность его реализации прямо на дороге, то есть в походных условиях. Реализовать такую проверку достаточно сложно, да и его информативность будет очень низкой, ведь причиной дефекта может быть и не катушка зажигания.
Для реализации этого метода нужны следующие инструменты и приспособления:
• Ключ для откручивания свечей.
• Свеча зажигания (вы должны быть уверены, что она работает).
Перед началом проверки нужно осмотреть изоляцию высоковольтной проводки и убедиться в том, что она целая. Во время осмотра не забудьте отключить зажигание с помощью ключа. Если первый этап окончился успешно, далее следует действовать по такой схеме:
1. Со свечи зажигания первого цилиндра снимите высоковольтный провод и соедините его с подготовленной заранее свечой.
2. Поверните ключ зажигания таким образом, чтобы завести машину (его нужно перевести в положение 2).
3. Если проверяемый узел исправен, на наконечнике свечи будет проскакивать искра. Важно увидеть, какого она оттенка. Фиолетовый – признак исправности катушки, желтый свидетельствует о наличии проблем, то есть силы тока недостаточно. Отсутствие искры красноречиво свидетельствует о том, что имеют место проблемы с катушкой.
4. Описанный выше порядок действий необходимо провести со всеми катушками, если у вас в автомобиле их несколько.
Если запасной свечи не оказалось (в походных условиях), ее можно выкрутить из блока цилиндров. Для этого как раз и пригодится ключ, упомянутый ранее. Во время проверки проявляйте особую осторожность и не касайтесь оголенных проводов, так как это может привести к электротравме.
Проверка катушки мультиметром
Более эффективный, информативный и безопасный метод проверки – использование мультиметра, который может изменять силу тока, напряжение, сопротивление и другие показатели. Перед проверкой рекомендуется полностью демонтировать устройство с автомобиля.
Сама процедура не вызовет проблем даже у начинающего мастера. Нужно лишь разобраться, где на катушке расположены контакты первичной и вторичной обмоток. Сопротивление придется измерять на обеих, причем показатели должны быть разными.
Схема проверки следующая:
1. Необходимо включить мультиметр в режим измерения сопротивления. Затем нужно коснутся щупами друг друга. На экране должна высветиться единица. Это свидетельствует о том, что прибор исправен.
2. Коснитесь щупами мультиметра контактов первичной обмотки. В зависимости от модели вашей катушки на экране электронного прибора должны высветиться показатели в пределах от 0,5 до 3,5 Ом.
3. Коснитесь щупами прибора выводов вторичной обмотки. Ее сопротивление должно быть другим – от 6 до 15 кОм. Более подробная информация приведена в справочной литературе к имеющейся у вас модели автомобиля.
Несоответствие фактических показателей и справочных говорит о том, что имеет место повреждение изоляции, то есть образовалось короткое замыкание между соседними витками. Либо оборвался провод в обмотке.
Чтобы устранить неисправность, придется заменять обмотку катушки. Однако это занятие очень сложное и в большинстве случаев дешевле купить новый прибор взамен поврежденного.
При проведении измерений с помощью мультиметра на вторичной обмотке важно соблюдать полярность. Черный щуп обычно устанавливается на центральном выводе, а красный – на стержне наконечника.
Проверка катушки зажигания – довольно простой процесс. Лучше всего воспользоваться для этого специальным прибором и не подвергать себя опасности, выкручивая свечи и проверяя контакты на наличие искры. Если катушка оказалась неисправной – не тратьте время на ее перемотку. Просто замените прибор, и он прослужит вам еще не один год.