Avto-mpad.ru

Как снять стартер на ВАЗ 2108?

Стартер авто ВАЗ 2108 – ремонтируем своими руками

Стартер авто ВАЗ 2108, к сожалению владельцев восьмерок, ломается достаточно часто. Отправляться каждый раз при его поломке в автосервис, несомненно, глупо, а значит, нужно самому научиться осуществлять ремонт данной детали.

Когда может потребоваться ремонт либо замена стартера?

Рассматриваемый механизм представляет собой двигатель кратковременного действия. В тех случаях, когда стартер автомобиля ВАЗ 2108 находится в полностью исправном состоянии, а автомобильный аккумулятор выдает качественный ток, запуск устройства длится от силы несколько секунд. Он не должен долго функционировать, поэтому любителям «погонять» стартер следует отказаться от своей привычки и использовать его только так, как рекомендуют производители.

Как показывает практика эксплуатации стартера, его замена и ремонт чаще всего требуются именно в тех случаях, когда владелец ВАЗ 2108 чрезмерно перегружает описываемый механизм, а также запускает его при слабой АКБ. Кроме того, поломка пускового устройства может быть связана с теми или иными проблемами, обусловленными неисправностями двигателя автомобиля.

Чаще всего, стартер выходит из строя в зимний период. При отрицательных температурах на него оказываются очень высокие нагрузки. Если механизм старый, он просто-напросто «отказывается» функционировать, что и неудивительно, ведь он воспринимает огромную токовую нагрузку, равную 450 амперам. Такая величина тока обуславливает некоторые распространенные поломки стартера, в частности, явление подгорания контактов на реле устройства. В данном случае речь идет об оплавлении проводов, подсоединяемых к двигателю статора и к «плюсу» АКБ.

Подгорания контактов в процессе эксплуатации транспортного средства избежать невозможно, так как через силовые цепи регулярно проходит большой по величине ток. Следовательно, остается один выход – выполнить ремонт реле по ниже указанной схеме, произвести зачистку контактов, восстановив тем самым работоспособность стартера.

Схема прозвонки механизма и замены его реле

Ремонт устройства пуска и его замена никогда не выполняется опытными автомобилистами без его предварительной прозвонки. Схема осуществления этой операции очень простая, ставим стартер обмотками вверх (то есть – на торец), а затем производим следующие действия: присоединяем один конец провода на болты проверяемого механизма, другой – на плюсовую клемму; запускаем устройство.

Если после запуска механизм плохо крутит либо вовсе не крутит, можно смело приниматься за его ремонт. В тех же случаях, когда устройство работает нормально, его нет необходимости разбирать, вероятнее всего, причина плохого запуска заключается в другом элементе автомобиля. Нелишним будет, кроме того, проверить непосредственно реле механизма. Схема проверки и в этой ситуации элементарная:

  • к корпусу реле прикладывается «минус»;
  • на вывод подается 12-вольтное напряжение;
  • к контактным болтам подключают омметр.

Появление искр на болтах-контактах и движение муфты в отверстие говорят нам об исправности реле. А вот отсутствие указанных явлений, а также скачков напряжения на приборе, сигнализирует о том, что реле требуется замена, так как стартер не крутит именно из-за него. Для установки нового релейного элемента нужно разобрать механизм запуска – снимаем с него щиток, из воздухосборника вынимаем шланг, после чего крайне аккуратно достаем сам стартер.

Все эти процедуры выполняем на «нейтралке», а само транспортное средство поднимаем на домкрат либо ставим на яму.

Затем следует выкрутить болты, которые соединяют стартер с реле, монтируем новый механизм. При этом важно добиться зацепления рычага привода с наконечником устанавливаемого устройства. Устанавливаем стартер на его место и подключаем ранее откинутые провода.

Как производится разборка стартера?

Иногда причины поломки (не крутит, не запускается с первого раза и так далее) интересующего нас механизма ВАЗ 2108 кроются в других его компонентах (щетки, втулки). Чтобы выполнить их ремонт, нужно произвести его полную разборку. Схема этой операции указана далее:

  • откручиваем гайки шпилек (их две штуки) при помощи ключа «на 10»;
  • достаем вместе с якорем нужное нам устройство;
  • убираем главную шестерню с вала якоря;
  • откручиваем с задней крышки два винта – используем фигурную отвертку;
  • демонтируем крышку;
  • вынимаем (в сборе) щетки и достаем из статора якорь, с которого снимается специальная регулировочная шайба, а затем и опора вала.
Читать еще:  Ремонт рулевой рейки trw, сборка брулева

Теперь можно разобрать шестерни (планетарного типа) привода и непосредственно привод, отделить от рычага опору, чтобы получить доступ ко всем «внутренностям» стартера (втулки, щетки и щеткодержатель, обмотка якоря и т.д.). Элементы механизма не должны иметь следов обугливания, работоспособные якорные обмотки и коллектор всегда имеют чистый внешний вид без каких-либо загрязнений.

При необходимости заменяем втулки, мелкой «наждачкой» обрабатываем небольшие царапины на коллекторе (если таковые имеются), ставим новый якорь в тех случаях, когда видим, что он сильно износился или обгорел. Втулки меняются элементарно, наждачную бумагу, думается, сумеет применить каждый, поэтому особых затруднений при выполнении таких ремонтных операций у вас возникнуть не должно. Чтобы замена втулки и зачистка коллектора на ВАЗ 2108 прошли максимально гладко, обязательно посмотрите видео осуществления таких процессов.

«Наждачкой» придется воспользоваться и при наличии на подшипниках шейки вала наволакивания либо задиров. Просто обработайте их наждачной бумагой с мелким зерном. При износе щеток (он виден сразу) рекомендуется произвести их замену, причем в сборе с щеткодержателем. После всех ремонтных операций можно осуществлять сборку стартера.

Как поменять стартёр на ваз 2109

Разборка стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для проведения ремонта, обслуживания или замены деталей стартер необходимо снимать с двигателя и разбирать. Посмотрим как это сделать быстро — без лишних затрат времени и сил на примере разборки стартера 29.3708 широко применяемого на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

  • Отвертка шлицевая (крестовая)
  • Молоток
  • Ключи (рожковые или накидные) на 10, 13 и 17 мм
  • Съемник стопорных колец (необязательно)
  • Пассатижи
  • Снимаем стартер с двигателя автомобиля

Порядок разборки стартера 29.3708

Снимаем тяговое (втягивающее) реле.

Для этого ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника вывода обмоток стартера, и отсоединяем наконечник от контактного болта тягового реле. Шлицевой отверткой (так же могут применяться винты под крестовую отвертку или ключ на 10 мм) отворачиваем три винта крепления реле и отсоединяем его от корпуса стартера.

При этом выводим из зацепления с наконечником рычага привода (бендикса) серьгу сердечника реле.

Снимаем защитную крышку щеточного узла стартера.

Для этого шлицевой (крестовой) отверткой отворачиваем два винта ее крепления.

Отсоединяем крышку от корпуса стартера. Под ней резиновое кольцо-прокладка.

Извлекаем ось рычага привода стартера (бендикса).

Для этого плоскогубцами сжимаем усы ее фиксатора и ими же вынимаем фиксатор из отверстия на оси. Выбиваем ось из отверстия в корпусе стартера. Для выбивания оси можно использовать гвоздь подходящего диаметра и молоток.

Снимаем кольцо ограничителя хода бендикса.

Сбиваем его легкими ударами молотка (можно через рожковый ключ на 17 мм).

Находящееся под ним стопорное кольцо снимаем съемником или просто поддеваем шлицевой отверткой.

Отворачиваем два длинных винта стягивающих две половинки корпуса стартера.

Для этого необходим ключ на 10 мм. Болты вынимаем, половинки разъединяем. Если не разъединяются, слегка стукаем молотком по передней половинке.

Извлекаем привод стартера (бендикс).

Вынимаем резиновую заглушку из прорези в передней части корпуса стартера. При помощи отвертки отсоединяем ножки рычага привода от выступов на самом приводе.

Выдвигаем бендикс вперед и вынимаем.

Разъединяем якорь и корпус стартера.

Для этого поддеваем отверткой и снимаем стопорное полукольцо на хвостовике якоря. Так же снимаем находящуюся под ним шайбу.

Читать еще:  Солярис не заводится стартер не крутит

При необходимости снять обмотки статора отворачиваем винты их крепления на корпусе стартера.

При необходимости снять щетки отворачиваем винты их крепления и извлекаем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как Снять Стартер На Ваз 21099 Карбюратор

ВАЗ 21099 Ремонт стартеров

Ремонт стартера ВАЗ 21099 довольно прост, так как основных компонентов не так много. Мы продаем, его цена низкая, если это связано с аналогами российского производства. К сожалению, это реально отремонтировать. Если вы поправитесь, надежность пострадает.

Поэтому, если в проходе, если такое устройство выходит из строя, проще купить новое, если вы попытаетесь вернуть старое (причины будут описаны ниже).

Снятие стартера ВАЗ 21099 и разборка

После отсоединения аккумулятора приступайте к ремонту. Необходимо открутить гайку на электромагнитном реле, которым крепится шнур питания. Рядом с ним вы найдете узкий провод, его тоже нужно отключить. Требуется подать напряжение на обмотку реле. Если у вас есть система впрыска, а корпус воздушного фильтра находится прямо над стартером, временно снимите его. Затем снимите три гайки, которые крепят устройство к блоку сцепления. То, что остается для нашего клиента, процесс удаления завершен, только чтобы выявить его и сделать его ближе.

Различные модификации устанавливают похожие, но неизменные узлы:

Если мы возьмем механизмы нового стандарта, вы найдете в них простое устройство — зубчатый механизм, повышающий частоту вращения двигателя. Другие конструкции используют плавную передачу крутящего момента на редуктор со сцеплением. Соленоидное реле имеет два, так называемых, трех монтажных болта. Нашему клиенту осталось покончить с различиями в дизайне, теперь о процессе демонтажа:

  1. Выкрутите винты, которыми крепится корпус повторителя.
  2. Удалите два винта на задней крышке стартера ВАЗ 21099.
  3. Снимите стопорное кольцо и удалить (только не проигрывает) шайбы.
  4. Используя клавишу 10, выверните два штифта, с помощью которых детали механизма остаются прикрепленными к нашему клиенту.

в качестве взлетать и ремонт стартера для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

в качестве взлетать и ремонт стартер на VAS 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Снятие стартера и замена втулки 2109-2108-2113-2114-2115

Размер меча m14 МОЕ ПАРТНЕРСТВО Программа Entry I.

Вы разобрали его на нашем клиенте, компоненты остались, теперь встает вопрос: что именно нужно заменить?

ВАЗ 21099 Ремонт стартеров

Сначала посмотрите на состояние кистей. Если есть ненужный износ, они должны быть заменены. Вот владелец автомобиля, где он установлен стартер Белорусского производства. Как говорится, жадный платит дважды, а сбережения — трижды. Ведь щетки в таких устройствах не снимаются, они плотно спаяны! Замены могут быть сделаны, если у вас, конечно, есть сварка для медных проводов, так как это называется как минимум самый мощный паяльник. Укусите провода возле щеток, затем припаяйте новые. Однако они должны быть прекрасно изолированы, в то время как лучше всего использовать изоленту на тканевой основе. На других моделях замена щеток проста — болты откручиваются, пружина разматывается и устанавливается новый.

Даже сегодня трудно найти мандикс для такого стартера. Даже опытные мастера и лавочники рекомендуют менять стартер Белорусское производство, если вы попытаетесь восстановить его. Или что он одноразовый. Но прежде чем приступить к работе, вам нужно будет подготовить автомобиль — отсоедините аккумулятор, сняв с него клеммы. Не имеет значения, установлена ​​ли система впрыска или карбюратор, ремонт выполняется так же, и таким образом используются стартеры. Правда, закуски разные Белорусское производство — дешево и, к сожалению, они не подлежат ремонту. Вывод: белорусский стартер обладает тем же ресурсом, что и графитовые щетки. В частности, этот узел скорее всего выходит из строя, и изменить его проблематично.

Читать еще:  Замена пыльника наружного шруса шевроле кобальт

Далее оцените состояние контактов на роторе. Зазоры в них не забиты, иначе вооружитесь простым устройством и проведите очистку. Возьмите небольшой кусок металла для ножовки, оставьте один зуб на самом краю. Здесь они будут ремонтировать стартер ротора ВАЗ 21099 вручную! Вы можете использовать нож или шило, если считаете нужным. Затем возьмите полировочную пасту и тщательно очистите контактную поверхность. Невозможно использовать наждачную бумагу, даже ноль. Вы оставите следы на поверхности меди, поэтому щетки изнашиваются в течение короткого времени.

Сейчас самое время осмотреть и диагностировать статор — нет повреждений обмоток статора. Пахнущий запах? Если они расположены, то, скорее всего, стартер подвергаются очень сильным стрессам. Держите ленту в руках и вращайте передачу в разных направлениях. Он должен свободно вращаться только в одном. В противном случае сломанная муфта сломается, и сборка должна быть заменена. Чтобы сделать это, стопорное кольцо сбивает вас с оси. Теперь главное — обязательно заменить бронзовую втулку сзади. Он передает отрицательную мощность на обмотку ротора. Если есть небольшой свободный ход, то на стартер не будет хватать тока, и он будет плохо вращать маховик.

ВАЗ 2108 1984+ Разборка стартера

9.3.2. Разборка стартера

В корпусе стартера закреплены четыре обмотки возбуждения.

Разбирайте тяговое реле только при необходимости его ремонта.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Ограничительное кольцо фиксируется стопорным, установленным под ним.

1 – изолированные щетки 2 – неизолированные щетки

Изолированные щетки припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные – к щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора.

Детали привода стартера:

1 – шестерня 2 – рычаг привода 3 – обгонная муфта 4 – тарельчатая шайба

26. Отверните два винта крепления крышки тягового реле.

Детали тягового реле:

1 – выводы обмоток 2 – якорь 3 – корпус 4 – крышка 5 – контактные болты

Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток).

38. Снимите демпфирующую пружину.

Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
1. Отверните гайку с нижнего контактного болта. 2. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора. 3. Отверните два винта крепления тягового реле.
4. Выньте тяговое реле. Для этого отсоедините якорь реле от рычага, приподняв реле. 5. Выньте якорь и пружину из тягового реле. 6. Снимите уплотнительное кольцо.
7. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного (см. примечание).
8. Снимите стопорное кольцо. 9. Снимите ограничительное кольцо. 10. Отверните два винта крепления и снимите защитную крышку.
11. Снимите стопорное кольцо. 12. . а затем регулировочные шайбы. 13. Отверните гайки стяжных шпилек.
14. Снимите крышку со стороны коллектора. 15. Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя.
16. Снимите щеткодержатель (см. примечание).
17. Снимите корпус со статором. 18. Снимите пластмассовый упор рычага. 19. Выньте якорь из крышки со стороны привода.
20. Снимите промежуточную опору с вала якоря. 21. Снимите стопорное кольцо с привода стартера.
22. Снимите тарельчатую шайбу. 23. Снимите упорную шайбу. 24. Снимите муфту с рычагом.
25. Снимите упорное кольцо.
27. Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле (см. примечание).
28. Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от клемм тягового реле. 29. Снимите крышку тягового реле. 30. Снимите уплотнительное кольцо.
31. Выньте контактную пластину в сборе со штоком. 32. Снимите со штока возвратную пружину. 33. Снимите стопорное кольцо.
34. Снимите изолирующую шайбу. 35. Снимите контактную пластину (см. примечание справа).
36. Снимите изолирующую втулку. 37. Снимите шайбу.